Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 февраля 1996 г. N 124
"Об утверждении Положения о Государственной инспекции труда по
Республике Татарстан при Государственном комитете Республики
Татарстан по труду и социальным вопросам"
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 623 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения деятельности Государственной инспекции труда по Республике Татарстан при Государственном комитете Республики Татарстан по труду и социальным вопросам Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции труда по Республике Татарстан при Государственном комитете Республики Татарстан по труду и социальным вопросам.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"О Государственной инспекции труда по Республике Татарстан
при Государственном комитете Республики Татарстан по труду
и социальным вопросам"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 февраля 1996 г. N 124)
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция труда по Республике Татарстан при Государственном комитете Республики Татарстан по труду и социальным вопросам (далее - Государственная инспекция труда) создана на основании Указа Президента РФ от 04.05.94 г. N 850, приказа Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации от 29 декабря 1994 года N 35-25 "Об образовании государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации" и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 1995 года N 329 "О создании Государственной инспекции труда по Республике Татарстан при Государственном комитете Республики Татарстан по труду и социальным вопросам".
Государственная инспекция труда подведомственна в своей деятельности Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (далее - Рострудинспекция) и Кабинету Министров Республики Татарстан, составляет с Рострудинспекцией единую систему федерального надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации) всех форм собственности.
Государственная инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми и распорядительными актами Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, постановлениями и приказами Государственного комитета Республики Татарстан по труду и социальным вопросам, Положением о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции), настоящим Положением, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя Рострудинспекции - главного государственного инспектора труда Российской Федерации.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Государственной инспекции труда являются:
осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях;
защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников организаций, ущемляющих эти права;
разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
обеспечение повышения квалификации работников Государственной инспекции труда;
содействие овладению работодателями и работниками правовыми знаниями в области законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, действующих норм и нормативов о труде и охране труда.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Государственная инспекция труда выполняют следующие функции:
осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях, анализирует обстоятельства и причины их нарушений, принимают меры по их устранению;
анализирует состояние и причины производственного травматизма, в установленном порядке принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве;
проводит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, сдачей в эксплуатацию с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность;
информирует общественность о выявленных в организациях нарушениях правовых актов о труде и охране труда, ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников;
организует обучение работодателей и работников по вопросам нормативно-правовых актов о труде и охране труда;
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников и их объединений о нарушениях их трудовых, социально-экономических прав и прав на охрану труда, принимает меры по их устранению.
III. Права и обязанности государственных правовых инспекторов
труда и государственных инспекторов по охране труда
3.1. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда вправе:
беспрепятственно, при предъявлении удостоверения установленного образца, посещать в любое время суток организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
запрашивать и получать от работодателей, должностных лиц и органов исполнительной и местного самоуправления документы, объяснения и другую информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;
налагать в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан об административных правонарушениях порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников организаций, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов о труде и охране труда;
предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке.
3.2. Государственные инспекторы по охране труда вправе:
приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда.
3.3. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются законами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами.
3.4. Работники Государственной инспекции труда обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать администрации организаций сведения о лицах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой.
3.5. Руководитель Государственной инспекции труда наряду с правами, предусмотренными п.п.3.1. - 3.2. настоящего Положения, вправе:
рассматривать с органами исполнительной власти Республики Татарстан вопросы, относящиеся к компетенции Государственной инспекции труда, требовать устранения допускаемых нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений законодательства о труде и охране труда, невыполнения предписаний государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда;
принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы организаций, на которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
запретить производство средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификата безопасности или не соответствующих требованиям стандартов и технических условий.
IV. Организация деятельности
4.1. Государственную инспекцию труда возглавляет руководитель - главный государственный инспектор труда. Назначение и освобождение от должности руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда по Республике Татарстан производится руководителем Рострудинспекции - главным государственным инспектором труда Российской Федерации по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан с учетом предложений Государственного комитета Республики Татарстан по труду и социальным вопросам.
4.2. Руководитель Государственной инспекции труда имеет двух заместителей: главного государственного правового инспектора труда и главного государственного инспектора по охране труда по Республике Татарстан, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рострудинспекции - главным государственным инспектором труда Российской Федерации по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан с учетом предложений Государственного комитета Республики Татарстан по труду и социальным вопросам.
4.3. Руководитель Государственной инспекции труда по Республике Татарстан:
осуществляет руководство Государственной инспекцией труда по Республике Татарстан и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует проверку их исполнения;
является распорядителем средств, выделяемых Рострудинспекцией на финансирование деятельности Государственной инспекции труда по Республике Татарстан, обеспечивает соблюдение сметы расходов на ее содержание;
утверждает штатное расписание Государственной инспекции труда в пределах установленных Рострудинспекцией структуры, численности и сметы расходов Государственной инспекции труда по Республике Татарстан, а также положение об ее структурных подразделениях;
осуществляет прием на работу и увольнение работников Государственной инспекции труда (кроме своих заместителей);
представляет интересы Государственной инспекции труда во всех организациях, заключает договоры и соглашения, организует взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам компетенции Государственной инспекции труда.
4.4. На должность государственных правовых инспекторов труда, государственных инспекторов по охране труда назначаются лица, имеющие соответственно высшее юридическое или высшее образование и стаж практической работы не менее трех лет.
4.5. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю Государственной инспекции труда по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в судебном порядке.
4.6. Государственная инспекция труда по Республике Татарстан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки по образцам, утвержденным Рострудинспекцией, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков Российской Федерации.
Государственная инспекция труда по Республике Татарстан не является коммерческой организацией, ее деятельность финансируется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Местонахождение Государственной инспекции труда по Республике Татарстан - г.Казань.
4.7. Государственная инспекция труда по Республике Татарстан осуществляет в установленном порядке государственную (бухгалтерскую, статистическую и иную) отчетность по формам, установленным Рострудинспекцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 26 февраля 1996 г. N 124 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции труда по Республике Татарстан при Государственном комитете Республики Татарстан по труду и социальным вопросам"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 623 настоящее постановление признано утратившим силу