Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Направления регулирования занятости населения.
Основные цели и главные приоритеты Программы содействия занятости и
социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1996 год
Реализация в 1996 году мероприятий настоящей программы преследует следующие цели:
создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан;
сдерживание с учетом имеющихся экономических и финансовых ресурсов, роста масштаба безработицы;
обеспечение целевой и направленной поддержки граждан, потерявших работу;
смягчение последствий долговременной безработицы.
Главными приоритетами Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения города Казани на 1996 год являются:
профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников;
опережающее переобучение и переподготовка высвобождаемых работников;
расширение масштабов подготовки и финансовой поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса;
финансовая поддержка работодателей, создающих ученические и рабочие места для категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также осуществляющих профессиональную переподготовку персонала;
увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных;
социальная защита работников предприятий, к которым применяются процедуры, предусмотренные действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве);
повышение эффективности деятельности городской службы занятости.
3.1. Трудоустройство населения.
Главным направлением поддержки незанятых граждан г.Казани в 1995 году остается содействие трудоустройству населения и сокращение времени поиска работы, которое включает следующие основные услуги, предоставляемые службой труда и занятости:
- всестороннее информирование населения о возможностях трудоустройства;
- содействие в подборе подходящего рабочего места;
- поиск и подбор работника по запросу работодателя;
- проведение ярмарки вакансий и ярмарки специалистов;
- обучение навыкам поиска работы и специальные формы интенсивного консультирования для граждан, испытывающих повышенные трудности в поиске работы;
- обучение методам самостоятельного поиска работы и самозанятости;
- активное использование форм и методов работы хорошо зарекомендовавших себя в других регионах: "Молодежная практика", клуб ищущих работу, молодежная биржа труда.
При помощи городской службы занятости работа в 1996 году будет предоставлена 3,5 - 5,5 тысячам человек.
3.2. Создание дополнительных рабочих мест.
Большую роль в стабилизации рынка труда, сохранении имеющихся рабочих мест и создании новых отводится участию фонда занятости в финансировании предприятий и организаций, создающих новые производства, стимулирующих развитие дополнительных форм занятости населения или сохраняющих значительное число рабочих мест. За 11 месяцев 1995 года за счет средств фонда занятости создано 44 рабочих места и сохранено 1045 рабочих мест.
В 1996 году Программой предусматривается при наличии в фонде занятости временно свободных остатков финансовых средств дополнительно создать 1056 рабочих мест, и сохранить 5220 экономически целесообразных рабочих мест.
3.3. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе.
В целях оказания содействия безработным гражданам в развитии самозанятости, создании малого и среднего бизнеса, адаптации безработных граждан к условиям рынка труда и создания альтернативных возможностей для трудоустройства граждан в 1996 году будет оказана поддержка 110 человек, изъявившим желание организовать собственное дело.
Для этого предполагается осуществить меры, включающие:
- консультирование и профессиональную ориентацию безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- обучение безработных основам предпринимательства, выбранным ими профессиям или видам индивидуальной трудовой деятельности;
- организацию консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-планов и ведению финансовой документации;
- финансовую поддержку на стадии становления собственного дела;
- создание и функционирование социально-делового центра, бизнес-инкубаторов по подготовке и оказанию помощи начинающим предпринимателям.
На содействие самозанятости и предпринимательской инициативе предусматривается выделить из Государственного фонда занятости населения Республики Татарстан 617,1 млн.рублей. Эти мероприятия будут проводиться в тесном взаимодействии с другими ведомствами.
3.4. Общественные работы и временная занятость.
Увеличение числа безработных все острее ставит вопрос об организации и расширении оплачиваемых общественных работ и временных работ.
В 1995 году городским Центром, районными бюро труда и занятости были организованы общественные работы совместно с хозяйствами Лаишевского р-на, подразделениями администрации районов по следующим направлениям:
- сельскохозяйственные работы;
- озеленение и благоустройство территории города;
- строительство и ремонт дорог;
- создание банка данных по социальной защите населения;
- оказание услуг соц.характера слабо защищенной категории населения.
Общественными работами в 1995 году было занято 820 незанятых граждан.
В 1996 году в общественных работах по тем же направлениям примут участие:
- по 1 варианту прогноза будет занято 1250 безработных;
- по 2 варианту прогноза будет занято 1500 безработных;
- по 3 варианту прогноза будет занято 2000 безработных.
С учетом состояния рынка труда определены виды и объемы общественных работ.
Кроме того будут организовываться временные работы сроком до 6 месяцев для безработного населения с оплатой труда в размере минимальной заработной платы по РТ из фонда занятости с охватом 2000 чел.
3.5. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных граждан.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения является одним из важнейших направлений активной политики содействия занятости населения. Главной задачей этого направления является повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда через приобретение ими новых или углублении имеющихся профессиональных знаний и навыков в целях последующего трудоустройства.
Для решения этих задач в 1996 году предполагается:
- обеспечить дальнейшее развитие гибкой, социально ориентированной системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, соответствующей потребностям рыночной экономики;
- совершенствовать планирование профессионального обучения безработных граждан на основе программно-целевого подхода к организации обучения различных социальных групп населения, в том числе молодежи, инвалидов, женщин, увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей, беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- продолжить создание территориального банка данных по актуальным профессиям и специальностям территориального рынка труда, а также профессиональным образовательным программам и учебным технологиям;
- расширить направления профессионального обучения и подготовки безработных граждан и незанятого населения, обеспечивающие возможность трудоустройства в сфере предпринимательства и самозанятости;
- содействовать предприятиям и другим организациям в проведении опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников в целях их последующего трудоустройства на вакантные и новые рабочие места;
- оказывать информационную и методическую помощь образовательным учреждениям в корректировке объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов с учетом потребностей экономики города.
По прогнозным оценкам, с учетом спроса на рынке труда, в 1996 году получат подготовку и переподготовку:
- по 1 варианту прогноза - 2400 чел.;
- по 2 варианту прогноза - 2950 чел.;
- по 3 варианту прогноза - 3500 чел.
Переход к рыночной экономике предполагает значительные изменения в структуре занятости населения, существенное увеличение конкуренции на рынке труда, повышение требований работодателей к кандидатам на имеющиеся вакансии. В этих условиях профессиональная информация населения способствует социальной адаптации наиболее широких ее слоев и является одним из приоритетных направлений активной политики занятости, особенно в отношении безработных и незанятых граждан в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Предусматривается, что такие услуги смогут получить не менее 5 тыс.человек.
3.6. Социальные гарантии и занятость граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Квотирование рабочих мест.
Объектом особой заботы городского Центра, районных бюро труда и занятости являются граждане, особо нуждающиеся в социальной защите. К данной категории лиц относятся:
- инвалиды;
- одинокие и многодетные родители;
- родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- лица предпенсионного возраста;
- лица, продолжительное время не имеющие работы;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- не учащаяся и не работающая молодежь в возрасте до 29 лет.
Постановлениями глав районных администраций города намечалось выделить на 207 предприятиях 2060 специальных рабочих мест в счет квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Однако, несмотря на принятые постановления, районные бюро занятости испытывали значительные трудности в трудоустройстве данной категории лиц. За 1995 год по квоте будет трудоустроено около 520 чел.
В 1996 году намечается обеспечить рабочими местами согласно утвержденным квотам 1386 человек.
3.7. Поддержка занятости.
Ухудшение финансово-экономического положения предприятий, организаций города, по ряду как объективных, так и субъективных причин продолжается. Так, в ноябре 1995 года предприятий, работающих неполное рабочее время и направивших работников в вынужденные административные отпуска было 78, в них численность работников, работавших неполное рабочее время - 27791 чел., находящихся в вынужденных административных отпусках - 11694 чел., в т.ч. без сохранения з/платы - 6608 чел.
За 11 мес. 1995 г. были произведены компенсационные выплаты 14 предприятиям города в сумме 676962,0 т.руб.
В 1996 г. в целях предотвращения массового высвобождения и сохранения кадрового потенциала предприятий, организаций, при наличии временно свободных финансовых средств, предусматриваются компенсационные выплаты из средств фонда занятости работающим в режиме неполной рабочей недели с охватом 11050 чел., в сумме 4143,7 млн.рублей и находящимся в вынужденных отпусках с охватом 14450 чел. в сумме 10837 млн. руб.
3.8. Развитие городской службы занятости.
Городской центр и его районные структуры призваны в полном объеме осуществлять государственную политику занятости в столице Республики Татарстан. Основную деятельность центра и районных бюро определяет четкая организация работы с населением города и решения его запросов в сфере труда.
Наиболее эффективную работу всей городской службы занятости обеспечить за счет:
- постоянного взаимодействия с координационным комитетом содействия занятости населения и работодателями всех форм собственности по предотвращению критических ситуаций на рынке труда;
- взаимодействия с профсоюзными организациями по включению в коллективные договора обязательств работодателей, направленных на социальную защиту членов трудовых коллективов и недопущению массовых высвобождений;
- внедрения компьютерных систем по автоматизации обработки информации и анализа рынка труда;
- повышения квалификации работников службы занятости на базе Казанского регионального учебного центра и Федеральной службы занятости;
- приведение помещений Вахитовского, Московского и Приволжского районных бюро труда и занятости к требованиям типовых норм;
- продолжения внедрения "Типовой технологии работы центра занятости";
- создание локальных и общегородской сетей по АРМам "Трудовые ресурсы", "Фонд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.