Решение Казанского Совета народных депутатов
от 25 декабря 2003 г. N 4-18
"О бюджете города Казани на 2004 год"
25 марта 2004 г.
Заслушав и обсудив доклад начальника финансового управления администрации г.Казани Р.Х.Сулейманова и содоклад председателя постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам В.Н.Жданова о бюджете города Казани на 2004 год, во исполнение Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год", которым установлено, что доходы бюджета г.Казани на 2004 год формируются за счет:
- налога на прибыль организаций - по ставке 2 процента от налогооблагаемой прибыли;
- налога на доходы физических лиц - в размере 56,5 процента от суммы налога, мобилизуемого на территории города;
- налога на игорный бизнес - в размере 50 процентов;
- налога с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и по задолженности прошлых лет) - в размере 60 процентов;
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - в размере 45 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 45 процентов;
- налога на имущество физических лиц - в размере 100 процентов;
- налога на имущество организаций - в размере 50 процентов;
- налога на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения - в размере 100 процентов;
- платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых - в размере 100 процентов;
- водного налога для водоснабжения населения - в размере 100 процентов;
- земельного налога за земли городов и поселков - в размере 50 процентов;
- государственной пошлины - в размере 100 процентов;
- прочих налогов и сборов и неналоговых доходов в соответствии с действующим законодательством;
- средств получаемых из федерального бюджета на финансирование по программным мероприятиям федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года":
- подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г.Казани" 2200000 тыс.рублей;
- стимулирование регионов-доноров 470000 тыс.рублей;
- субвенции на частичное финансирование общеобразовательных учреждений - 816799 тыс.рублей.
Казанский Совет народных депутатов решил:
Решением Казанского Совета народных депутатов от 25 марта 2004 г. N 39-19 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить бюджет города Казани на 2004 год:
- по доходам в сумме 7828929 тыс.рублей,
в том числе городской бюджет в сумме 6343533 тыс.рублей, бюджеты районов в сумме 3451754 тыс.рублей.
Кроме того, средства от реализации земельных участков, строений и сооружений, освободившихся вследствие отселения граждан из ветхого жилого фонда города Казани - 225000 тыс.рублей, средства Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан 1800000 тыс.рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения города Казани - 1490757 тыс.рублей, субвенции по федеральной адресной инвестиционной программе - 800000 тыс.рублей, субсидии на реализацию инвестиционной программы Республики Татарстан - 950000 тыс.рублей, субвенции по федеральной целевой программе "Сохранение и развитие исторического Центра города Казани" - 2000000 тыс.рублей ;
- по расходам в сумме 8260782 тыс.рублей,
в том числе городской бюджет в сумме 6626845 тыс.рублей, бюджеты районов в сумме 3600295 тыс.рублей;
в том числе капитальные расходы в сумме 3009820 тыс.рублей, текущие расходы в сумме 5230962 тыс.рублей.
Кроме того, расходы на финансирование программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в городе Казани на 2004 год - 2025000 тыс.рублей, на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в городе Казани - 1490757 тыс.рублей, на финансирование федеральной адресной инвестиционной программы - 800000 тыс.рублей, в том числе на строительство метрополитена - 382000 тыс.рублей, на финансирование объектов по инвестиционной программе Республики Татарстан - 950000 тыс.рублей, в том числе ремонт фасадов жилых домов - 600000 тыс.рублей, на финансирование федеральной целевой программы "Сохранение и развитие исторического центра города Казани" - 2000000 тыс.рублей;
Установить предельный размер дефицита бюджета города Казани на 2004 год в сумме 431853 тыс.рублей.
Определить источниками покрытия дефицита: дополнительно полученные доходы при исполнении бюджета города Казани; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджета Республики Татарстан; доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Казани (приложение N 1).
2. Установить в 2004 году:
- нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов и сборов в городской бюджет и бюджеты районов города Казани (приложение N 2);
- поступление доходов в городской бюджет и бюджеты районов города Казани (приложение N 3);
- что средства, поступающие в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет и от применения гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещение ущерба, причиненного имуществу города в соответствии с законодательством Российской Федерации на казначейские счета по учету средств бюджетных учреждений и организаций города, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Казани;
- что платежи федерального казенного предприятия "Казанский государственный казенный пороховой завод" по налогам, зачисляемым в бюджет города Казани, в полном объеме подлежат зачислению в городской бюджет.
3. Установить, что бюджеты каждого конкретного органа местного самоуправления в 2004 году формируются согласно приложениям N 3 и 7.
В связи с недостатком средств, поступающих от вышеуказанных источников, выделить в 2004 году из бюджетов районов города Казани субвенции органам местного самоуправления (приложение N 11).
4. Создать целевой бюджетный фонд благоустройства при администрации г.Казани и утвердить положение о фонде (приложение N 4);
консолидировать в бюджете города Казани на 2004 год целевой бюджетный фонд благоустройства при администрации г.Казани;
утвердить целевой бюджетный фонд благоустройства при администрации г.Казани на 2004 год по доходам в сумме 3596 тыс.рублей, по расходам в сумме 3596 тыс.рублей (приложение N 5).
5. Утвердить распределение расходов бюджета города Казани на 2004 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение N 6).
6. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Казани на 2004 год (приложение N 7).
7. Утвердить распределение объемов финансирования по программным мероприятиям федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" (приложение N 8);
8. Направить субвенции, выделяемые в 2004 году из бюджета Республики Татарстан на частичное финансирование общеобразовательных учреждений в размере 816799 тыс.рублей (приложение N 9) на следующие цели:
во исполнение статьи 1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", на реализацию государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений; расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов) данных учреждений;
на выплату ежемесячной стимулирующей надбавки в размере 30 процентов должностного оклада (тарифной ставки) в течение первых трех лет непрерывной работы в образовательных учреждениях согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 апреля 2003 года N 242 "О мерах по государственной поддержке и социальной защите педагогических работников - молодых специалистов";
на компенсационные выплаты педагогическим работникам общеобразовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
9. Выделить в 2004 году из городского бюджета Казани субвенции бюджетам районов на частичное финансирование общеобразовательных учреждений и направить их на следующие цели: выплату заработной платы с учетом единого социального налога работникам общеобразовательных учреждений (за исключением учреждений, получающих субвенции на данные цели из бюджета Республики Татарстан), учреждений дошкольного и профессионального образования, прочих учреждений образования; выплату стипендий учащимся профессионально-технических училищ; компенсационные выплаты педагогическим работникам общеобразовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий (приложение N 10).
Выделение субвенции производится с учетом фактического выполнения доходной части городского бюджета Казани.
10. Главе администрации города Казани:
- направить на финансирование подпрограммы "Сохранение и развитие исторического центра г.Казани" средства, получаемые из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" в сумме 2200000 тыс.рублей;
- разрешить привлекать в процессе исполнения бюджета города Казани кредитные ресурсы и заемные средства;
- разрешить в случае необходимости предоставлять из городского бюджета города Казани беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам районов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов;
- разрешить после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств, либо в случае превышения фактических доходов по итогам исполнения бюджета города Казани за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2004 года над утвержденными назначениями более чем на 10 процентов, а также в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, направлять дополнительные доходы в установленном законодательством порядке на финансирование расходов (приложение N 12);
- не принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, кроме численности по вновь вводимым объектам;
- разрешить в ходе исполнения настоящего решения по представлению главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со статьями 233, 234 Бюджетного Кодекса Российской Федерации перемещать бюджетные ассигнования между разделами, подразделами и статьями функциональной, экономической структуры расходов бюджета города Казани в следующих случаях:
ведомственную структуру расходов бюджета города Казани - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений и мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета города Казани - при передаче средств бюджетам районов на осуществление отдельных полномочий в порядке регулирования отношений между городским бюджетом и бюджетами районов города Казани;
экономическую структуру расходов бюджета города Казани в случае образования в ходе исполнения бюджета города Казани на 2004 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации;
функциональную и экономическую структуры расходов бюджета города Казани - в случае обращения взыскания на средства бюджета города Казани по денежным обязательствам получателя бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов городского бюджета Казани на суммы средств, выделяемых бюджетам районов и муниципальным учреждениям, организациям и предприятиям города Казани за счет резервного фонда;
функциональную и экономическую структуру расходов бюджета города Казани - в случае внесения изменения и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации";
иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
- определить порядок и провести в 2004 году реструктуризацию (новацию) задолженности юридических лиц перед бюджетом города Казани по выданным бюджетным кредитам (ссудам) и иным долговым обязательствам (за исключением задолженности перед бюджетом города Казани по налогам и сборам) за предыдущие периоды по состоянию на 1 января 2004 года.
11. Освободить в 2004 году предприятия городского электрического (трамвайного и троллейбусного) транспорта от уплаты земельного налога и арендной платы за землю в части, зачисляемой в бюджет города Казани.
12. Установить:
- на 1 января 2005 года верхний предел муниципального долга бюджета города Казани в размере 3366000 тыс.рублей, в том числе верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям на 2004 год в размере 611878 тыс.рублей;
- лимит предоставления бюджетных кредитов на 2004 год в сумме 360000 тыс.рублей, в том числе:
на срок в пределах 2004 года - до 300000 тыс.рублей;
на срок, выходящий за пределы 2004 года - до 60000 тыс.рублей.
Бюджетные кредиты в 2004 году могут быть предоставлены на следующие цели:
пополнение временного недостатка собственных оборотных средств муниципальным унитарным предприятиям;
исполнение целевых программ города Казани;
иные цели в соответствии с бюджетным законодательством.
Бюджетные кредиты предоставляются заемщикам при соблюдении следующих условий:
отсутствие у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в бюджет города Казани.
Плата за пользование бюджетным кредитом устанавливается в размере до 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Глава администрации города Казани утверждает положение "О предоставлении бюджетных кредитов";
- на 2004 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет г.Казани, но не более 0,4 процента от общей суммы доходов.
13. Установить муниципальные гарантии г.Казани для привлечения кредитов (займов) на 2004 год (приложение N 13).
14. Установить:
- что главные распорядители средств бюджета города Казани обеспечивают возврат в бюджет города Казани бюджетных кредитов, ранее предоставленных ими за счет средств бюджета города юридическим лицам на возвратной и возмездной основе, с закреплением за ними прав требований от имени администрации города Казани к получателям бюджетных кредитов.
Установить, что в отношениях, регулируемых законодательством о несостоятельности (банкротстве), требования администрации города Казани о возврате бюджетных кредитов, а также платы за пользование ими являются требованиями кредитора по денежным обязательствам и подлежат удовлетворению в порядке очередности, установленной законодательством;
- что обращение взыскания на средства бюджета города Казани по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в уполномоченных и иных кредитных организациях, а также с казначейских счетов.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Казани, с казначейских счетов производится Территориальным отделением Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по г.Казани на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств бюджета города Казани платежных документов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим решением, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета города Казани.
В случае недостаточности средств бюджета города Казани получатель средств бюджета города Казани может направлять на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
- что заключение и оплата получателями бюджетных средств договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Казани, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета города Казани и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
Принятые получателями бюджетных средств обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Казани сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет бюджетных средств текущего финансового года.
Перечень кодов экономических статей бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет бюджетных обязательств, определяется Главой администрации города Казани.
Договор, заключенный получателем бюджетных средств (или его часть, устанавливающая повышение обязательства бюджета города Казани) сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств может быть признан судом недействительным по заявлению администрации города Казани;
- что средства, полученные предприятиями, организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета города Казани от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на казначейских счетах.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Казани в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Казани.
Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов;
- что при нарушении сроков возврата и (или) использование не по целевому назначению средств городского бюджета города Казани, предоставленных на возвратной основе бюджетам районов, а также при использовании не по целевому назначению средств городского бюджета, предоставленных на безвозвратной основе бюджетам районов, суммы средств, подлежащие возврату в городской бюджет города Казани, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств бюджетов районов органами исполняющими бюджет в бесспорном порядке либо удерживаются ими за счет доходов от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты районов города Казани.
Погашение задолженности бюджетов районов города Казани, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, могут производиться путем обращения взыскания на взаимные расчеты городского бюджета города Казани с бюджетами районов в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты районов города Казани пунктами 8, 9, 10 настоящего решения;
- что постановления, распоряжения Глав администраций города и районов и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете города Казани на 2004 год не подлежат исполнению в 2004 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Казани на 2004 год.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета города Казани на 2004 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города Казани и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета города Казани на 2004 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.
15. Недофинансирование в 2003 году по отдельным разделам бюджета города Казани компенсируется только за счет и в пределах ассигнований из бюджета города Казани на 2004 год, определенных пунктами 5 и 6 настоящего решения.
16. Нецелевое использование организациями средств бюджета города Казани служит основанием для изъятия в бесспорном порядке этих сумм и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Нарушение организациями сроков возврата средств бюджета города Казани, полученных на возвратной основе, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
За несвоевременный возврат средств бюджета города Казани, предоставляемых на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей, в соответствии с законодательством.
За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами бюджета города Казани, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
17. Данное решение вступает в силу с 1 января 2004 года.
18. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Л.Н.Андрееву.
Председатель Казанского Совета
народных депутатов |
К.Ш.Исхаков |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казанского Совета народных депутатов от 25 декабря 2003 г. N 4-18 "О бюджете города Казани на 2004 год"
Решение вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст решения опубликован в газете "Казанские ведомости" N 6 от 13 января 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Казанского Совета народных депутатов от 25 мая 2005 г. N 38-23
Решение Казанского Совета народных депутатов от 25 мая 2005 г. N 35-23
Решение Казанского Совета народных депутатов от 10 декабря 2004 г. N 24-21
Решение Казанского Совета народных депутатов от 1 октября 2004 г. N 11-20
Решение Казанского Совета народных депутатов от 31 марта 2004 г. N 45-19
Решение Казанского Совета народных депутатов от 25 марта 2004 г. N 39-19