Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 12 марта 2004 г. N 335
Городская комплексная программа профилактики
наркотизации населения в г.Казани на 2004-2006 годы
Паспорт
Наименование Программы |
Городская комплексная программа профилактики наркотизации населения в г.Казани на 2004-2006 годы (далее - Прог- рамма) |
Государствен- ный заказчик |
Администрация г.Казани |
Основные раз- работчики Программы |
Городская межведомственная комиссия по профилактике нар- комании (координатор), Управление внутренних дел, Управ- ление здравоохранения, Управление образования, Управление социальной защиты, Комитет по делам детей и молодежи, Уп- равление культуры, Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по г.Казани", Управление по связям с общественны- ми организациями и средствами массовой информации админи- страции г.Казани, отдел административно-правоохранитель- ных органов аппарата администрации г.Казани |
Цели и задачи Программы |
Главной целью Программы является снижение динамики роста численности лиц, употребляющих психоактивные вещества, - на 10%. Задачами Программы являются: совершенствование государственной системы профилактики наркотизации населения; организация мониторинга в области профилактики наркотиза- ции населения; обеспечение реализации и совершенствования законодатель- ных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы профилактики наркотизации населения; формирование здорового образа жизни; повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков; развитие и совершенствование системы лечения и реабилита- ции лиц, допускающих немедицинское потребление психоак- тивных веществ; повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков; развитие межрегионального и международного сотрудничества в области профилактики наркотизации населения |
Система орга- низации конт- роля за испо- лнением Прог- раммы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Го- родская межведомственная комиссия по профилактике нарко- мании, который# ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, имеет право запрашивать городские ведомства, организации и учреждения, ответст- венные за выполнение мероприятий, представляет отчет о ходе выполнения Программы. Ежегодно на заседании Городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средст- вами и их незаконному обороту Городская комиссия по про- филактике наркомании информирует о ходе выполнения Прог- раммы и эффективности использования финансовых средств |
1. Содержание проблемы
В последние годы целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г.Казани проводится в соответствии с Городской комплексной программой противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г.Казани на 2000-2002 годы, утвержденной постановлением Главы администрации г.Казани от 17 07.2000 N 1399.
В соответствии с названной программой:
- разработан ряд нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности мер по противодействию наркотизации населения;
- проведена работа по предупреждению и сокращению спроса на наркотические средства, а также пропаганде здорового образа жизни;
- в учебные программы отдельных образовательных учреждений включены дополнительные темы, изданы пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, начата подготовка специалистов-психологов,
- проведены тематические телерадиопередачи, акции, марафоны, концерты;
- опубликованы многочисленные материалы в печатных средствах массовой информации, изданы и распространены средства наглядной агитации антинаркотического содержания;
- укрепляется лечебно-реабилитационная база;
- реализован ряд мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и укрепление материально-технической базы подразделений правоохранительных органов.
Несмотря на предпринятые действия, проблема наркомании выходит на одно из первых мест как глобальная угроза здоровью населения и национальной безопасности.
За последние 5 лет количество больных наркологической группы, состоящие на учете на конец года, в г.Казани возросло в 2,5 раза. В то же время показатель впервые взятых под наблюдение больных наркоманией за 5 лет снизился в 1,6 раза (с 46,1 в 1999 г. до 28,3 в 2003 г. на 100 тыс. населения), особенно это заметно по сравнению 2001-2002 годами (снижение в 2,4 раза).
Несмотря на стабилизацию заболеваемости наркоманией, проблема, связанная с потреблением психотропных веществ среди подростков и молодежи, остается в настоящее время актуальной. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга определенной части молодежи. За последние 3 года наблюдается рост числа подростков, состоящих на профилактическом учете по поводу злоупотребления токсическими веществами (в 1,7 раза) и алкоголем (в 1,4 раза).
Одним из ведущих факторов, влияющих на снижение возраста потребителей психоактивных веществ, является социальная дезадаптация детей. Если учесть, что истинное число наркоманов, по экспертным оценкам, в 10 раз превышает число зарегистрированных больных, то общее их количество в г.Казани в настоящее время - не менее 25-30 тыс. человек. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
Наркомания способствует обострению криминальной обстановки в городе. За последние три года число зарегистрированных преступлений, связанных с продажей, применением, сбытом, хранением и изготовлением наркотических и психотропных веществ, возросло в 1,4 раза.
Отношение общества к проблеме наркотизации достаточно равнодушное. Не сформирована потребность в формировании здорового образа жизни населения. Обеспеченность города учреждениями дополнительного образования детей и подростков, спортивными сооружениями, спортивно-игровыми площадками по месту жительства, лечебно-профилактическими и реабилитационными учреждениями наркологического профиля далека от нормативной.
Следует признать, что, несмотря на повышение активности средств массовой информации, потребность в квалифицированных публикациях, подготовленных специалистами (медиками, психологами и др.), а также в материалах, пропагандирующих здоровый образ жизни, остается высокой.
В этих условиях очевидна актуальность неотложной реализации комплексной системы мероприятий по профилактике наркотизации населения, включающей в себя:
- радикальное изменение отношения общества к проблеме наркотизации;
- признание ответственности граждан за свое здоровье;
- приоритет непрерывно действующих профилактических мер в области охраны здоровья человека;
- доступность медико-социальной помощи;
- создание условий для профессиональной ориентации, занятий физической культурой, организации досуга детей и молодежи.
Такое положение дел является следствием несистемного и фрагментарного подхода к борьбе с наркоманией, недостаточной межведомственной координации, вызванных отсутствием единого центра ответственности за проведение работ, связанных с профилактикой наркотизации населения.
Чтобы объединить усилия органов государственной и исполнительной власти (республиканских, муниципальных), органов местного самоуправления, политических, религиозных и общественных организаций, семьи, коммерческих и финансовых структур, необходимы целенаправленная государственная политика в области профилактики наркотизации населения и создание единой государственной системы профилактики наркотизации населения.
Единая государственная система профилактики наркотизации населения предусматривает:
- формирование и реализацию концепции здорового образа жизни населения;
- четко ориентированную пропагандистско-информационную кампанию по принципу: легче предотвратить употребление наркотиков, чем заниматься лечением больных наркоманией;
- целенаправленную и комплексную работу государственных структур и общественных организаций;
- разработку и внедрение просветительских и образовательных программ для различных групп населения;
- обеспечение содействия семье в вопросах противодействия наркотикам и формирования здорового образа жизни;
- привлечение к кампании против наркотиков известных политических и общественных деятелей;
- обеспечение населения качественными и достаточными (на нормативном уровне) по объему профилактическими, лечебными и реабилитационными услугами наркологического профиля.
Создание такой системы позволит консолидировать усилия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений, общественных и религиозных организаций, политических деятелей, бизнеса на основе единой государственной политики и программных методов.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является замедление роста, а в последующем снижение уровня наркотизации населения.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- совершенствование единой государственной системы профилактики наркотизации населения;
- организация мониторинга в области профилактики наркотизации населения для получения наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации и оценки эффективности профилактических мероприятий;
- развитие и совершенствование республиканской законодательной и иной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы профилактики наркотизации населения;
- широкая пропаганда и формирование здорового образа жизни населения;
- повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков;
- формирование качественной и достаточной по объему лечебно-профилактической и реабилитационной помощи;
- создание эффективной системы пресечения незаконного оборота наркотиков и распространения их среди населения;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества в области профилактики наркотизации населения.
3. Основные направления Программы и механизм ее реализации
В приложении приведены основные мероприятия по каждому направлению. В процессе реализации Программы по каждому из основных направлений ведомством, являющимся центром ответственности, разрабатываются рабочие планы на текущий год, которые утверждаются Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Организационно-методическое руководство и контроль за ходом работ осуществляются Городской межведомственной комиссией по профилактике наркомании и противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
3.1. Организационные мероприятия.
Данный раздел предусматривает разработку системы индикаторов оценки деятельности субъектов, участвующих в профилактике наркотизации населения, и организацию мониторинга.
Целью мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в г.Казани для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации и формирования здорового образа жизни среди различных слоев населения. Достижение поставленной цели осуществляется путем:
- формирования городского информационного фонда;
- проведения социологических исследований;
- прогнозирования изменения состояния наркотизации населения на основе анализа показателей динамики развития наркотической ситуации и факторов, оказывающих влияние на ее формирование.
3.2. Нормотворчество.
Данное направление предусматривает постоянную работу по оценке соответствия законодательной и иной нормативной правовой базы потребностям реальной (прогнозируемой) ситуации и организации разработки требуемых законодательных норм.
3.3. Посредством учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и занятости создать основу противодействия наркотизации населения.
Цель реализации данного раздела - максимально активизировать сопротивление молодого поколения, семьи употреблению наркотиков.
Для этого планируется:
- разработать и реализовать комплекс мероприятий по оказанию помощи семье и детям, в т.ч. развитие сети отделений помощи семье и детям, социальных приютов, социальную реабилитацию беспризорных детей и пр.;
- обеспечить социальный патронаж семей (граждан), находящихся в трудной жизненной ситуации;
- ввести в образовательный стандарт для всех видов образовательных учреждений г.Казани специальные темы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни;
- обеспечить детей услугами системы дополнительного образования до нормативного уровня;
- систематически проводить пропагандистско-информационные мероприятия во всех учебных заведениях, учреждениях культуры и досуга г.Казани;
- способствовать формированию детских, подростковых и молодежных общественных организаций и оказывать им государственную поддержку.
3.4. Формирование здорового образа жизни.
Цель - сформировать в общественном сознании систему ценностей, ориентированных прежде всего на ведение здорового образа жизни. Здоровье и жизнь человека - сфера национальной безопасности государства.
В рамках направления планируется:
- формирование единой информационной концепции здорового образа жизни и организация широкой PR-кампании по формированию общественного мнения;
- создание условий для формирования здорового образа жизни путем обеспечения г.Казани спортивными сооружениями на нормативном уровне и оснащения придомовых территорий в жилых районах спортивно-игровыми площадками, развитие системы культурно-досуговых учреждений в г.Казани;
- проведение массовых мероприятий (концертов, акций, марафонов и пр.) под лозунгом "Нет! - наркотикам и Да! - здоровому образу жизни".
3.5. Использование средств массовой информации, общественных движений, политических и религиозных деятелей, национально-ответственного бизнеса против наркотиков.
Цель - радикальное изменение отношения общества к проблеме наркомании от существующего достаточно равнодушного к активному противодействию.
В рамках направления планируется:
- насыщение информационного поля качественной социальной рекламой против употребления наркотиков;
- разработка и реализация системы мер по привлечению к антинаркотической пропаганде общественных, религиозных организаций, национально ответственного# бизнеса.
3.6. Совершенствование и расширение материально-технической базы лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля.
Цель - обеспечить нормативный уровень объема и качества услуг (лечебных, реабилитационных) наркологического профиля.
Для этого планируется:
- обеспечить совершенствование технологий профилактики, лечения и реабилитации;
- сформировать систему лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля на уровне нормативной обеспеченности;
- оказывать содействие развитию негосударственных центров реабилитации наркологического профиля.
3.7. Подготовка кадров и обмен опытом.
Цель - создать систему подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
Для этого планируется:
- обеспечить подготовку специалистов в области профилактики наркотизации (обучение педагогов, воспитателей, психологов, медицинских, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов и др.);
- обеспечить подготовку специалистов в области лечения и реабилитации лиц, страдающих наркоманией;
- обеспечить в вузах и ссузах подготовку и выпуск специалистов в области профилактики наркотизации населения;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества.
3.8. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
Цель - минимизация потока и распространения наркотических средств в г.Казани.
Для этого планируется разработать и реализовать комплекс мер, направленных на:
- пресечение незаконных поставок наркотических средств на территории республики и распространения их среди населения;
- пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств;
3.9. Научно-исследовательская работа.
В этой области планируется разработать и внедрить научно обоснованные модели профилактики наркомании, а также современные методы лечения и реабилитации больных наркоманией.
4. Механизм реализации Программы
Ежегодно при уточнении объема финансирования из республиканского бюджета Республики Татарстан для реализации мероприятий Программы составляется детальный план с указанием исполнителей, состава и последовательности работ, сроков исполнения и ожидаемых результатов.
Планы утверждаются решением Городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Исполнители (центр ответственности) организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.
Договоры и технические задания по выполнению мероприятий Программы на стадии их заключения согласовываются с ее координатором с целью проведения их экспертизы и определения необходимости проведения мероприятий министерствами и ведомствами Республики Татарстан.
Исполнители Программы после проведения предусмотренных Программой мероприятий представляют координатору Программы отчеты об исполнении мероприятий Программы по установленной форме и в установленные координатором сроки.
5. Порядок финансирования и организация контроля
за ходом реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета Республики Татарстан. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства Республики Татарстан, ответственные за их реализацию и направляющие средства структурным подразделениям города, являющимся исполнителями данной Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, которая ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Ежегодно на заседании Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Комиссия) информирует о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Результаты реализации Программы оцениваются с использованием системы индикаторов, приведенных в таблице. В процессе реализации Программы перечень и значения индикаторов могут уточняться.
Ожидаемые ко- нечные резуль- таты от реали- зации Програм- мы |
Предполагается, что в результате реализации Программы к 2007 году будут достигнуты следующие конечные результа- ты: - снижение динамики роста численности лиц, употребляющих психоактивные вещества, - на 10%; - охват родителей всеобучем по вопросам антинаркотичес- кого воспитания детей и подростков составит 60%; - обеспеченность города лечебно-профилактическими учреж- дениями наркологического профиля составит 100% от норма- тивной |
Система программных мероприятий городской комплексной программы
профилактики наркотизации населения в г.Казани
на 2004-2006 годы
Направление и пере- чень мероприятий |
Финансовые затраты на реа- лизацию (млн.рублей) |
Срок вы- пол- нения |
Головные ис- полнители |
Ожидаемые конечные результаты |
||||
На пе- риод реали- зации |
В том числе по годам | |||||||
в 2004 г. |
в 2005 г. |
в 2006 г. |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Организационные ме- роприятия |
(*) | ||||||
1.1 | Провести анализ оценки деятельности субъектов, участву- ющих в профилактике наркотизации насе- ления |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
I квар- тал 2004 года |
ЦО: Гор.МВК У: субъекты, участвующие в ПНН |
Изучение эффективно- сти работы по профила- ктике и борьбе с наркоманией |
|||
2. | Нормотворчество | |||||||
2.1 | Осуществлять систе- матический анализ действующей законо- дательно-норматив- ной базы и с учетом реальной ситуации вносить предложения по ее совершенство- ванию |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2004- 2006 гг. |
ЦО: субъек- ты, участву- ющие в ПНН |
Совершенст- вование за- конодатель- ной базы |
|||
2.2 | В качестве перво- очередных мер раз- работать: |
|||||||
2.2.1 | Положение об обяза- тельном медицинском обследовании лиц, допускающих немеди- цинское потребление наркотических средств и психот- ропных веществ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
I квар- тал 2004 года |
ЦО: УЗО У: УВД |
Проект по- ложения |
|||
2 2.2 | Систему мер, нап- равленных на уста- новление контроля за производством, учетом, хранением, отпуском и реализа- цией прекурсоров в г.Казани |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
I квар- тал 2004 года |
ЦО: УВД У: УЗО |
Проект по- ложения |
|||
2.2.3 | Положение о госу- дарственном внебюд- жетном фонде проти- водействия незакон- ному обороту нарко- тических средств и психотропных ве- ществ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
II квар- тал 2004 года |
ЦО: Гор.МВК У: Фин.упр. |
Проект по- ложения |
|||
3. | Посредством учреж- дений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, образовательных уч- реждений, учрежде- ний культуры, спор- та и занятости соз- дать основу проти- водействия наркоти- зации населения. |
ЦО: Гор МВК | ||||||
3.1 | Разработать и обес- печить реализацию комплекса мероприя- тий по оказанию по- мощи семье и детям, включающего в себя социальную реабили- тацию безнадзорных детей |
Пункт реализуется через Программу капитальных вло- жений на 2002-2006 гг. по объектам социально-культур- ной сферы в разрезе городов и районов |
2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр.соц- защиты У: субъекты, участвующие в ПНН |
Обеспечен- ность учре- ждениями по оказанию помощи се- мье и детям на нормати- вном уровне и оказание эффективной специализи- рованной помощи се- мье и детям |
|||
3.2 | Обеспечить систему социального патро- нажа семей, находя- щихся в трудной жизненной ситуации |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр.соц- защиты У: субъекты, участвующие в ПНН |
Оказание своевремен- ной и спе- циализиро- ванной по- мощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации |
|||
3.3 | Развивать систему дополнительного об- разования детей до уровня нормативной обеспеченности, для чего: |
ЦО: Упр.об- разования КДДМ |
||||||
3.3.1 | обеспечить развитие системы дополни- тельного образова- ния детей на базе общеобразовательных учреждений и учреж- дений начального профессионального образования |
Финансируется за счет средств, выделяемых на те- кущее содержание учреждений образования г.Казани |
2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр.об- разования, КДДМ У: Главы ад- министраций районов |
Нормативная обеспечен- ность детей учреждения- ми системы дополни- тельного образования |
|||
3.3.2 | Обеспечить развитие системы дополни- тельного образова- ния детей и молоде- жи на базе учрежде- ний дополнительного образования |
Пункт реализуется через Программу капитальных вло- жений на 2002-2006 гг. по объектам социально-культур- ной сферы в разрезе городов и районов Республики Татар- стан |
2002- 2006 гг. |
ЦО:КДДМ У: Упр.обра- зования, главы адми- нистраций районов |
||||
3.3.3 | укрепить материаль- но-техническую базу существующих учреж- дений дополнитель- ного образования для детей и молоде- жи |
0,06 | 0,36 | 0,3 | 0,3 | 2004- 2006 гг. |
ЦО:КДДМ У: Упр.обра- зования, главы адми- нистраций районов |
Организация досуга и развитие способнос- тей детей и молодежи |
3.3.4 | организовать улич- ную социальную ра- боту с несовершен- нолетними по месту жительства |
0,57 | 0,18 | 0,21 | 0,18 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: КДДМ У: Упр.обра- зования, ЦГСЭН, Упр.соц. за- щиты |
Оказание специализи- рованной помощи де- тям и под- росткам |
3.4 | Предусмотреть для всех видов образо- вательных учрежде- ний Республики Та- тарстан специальные темы по профилакти- ке наркомании и формированию здоро- вого образа жизни |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Еже- год- но |
ЦО: Упр.об- разования У: Совет ре- кторов ву- зов, Совет директоров ссузов, ор- ганы госу- дарственного управления по подведом- ственным учебным за- ведениям |
Формирова- ние у детей дошкольно- го, школь- ного возра- ста, моло- дежи нега- тивного от- ношения к потреблению наркотиков |
|||
3.5 | Организовать разра- ботку, издание и распространение программ, методи- ческих пособий по профилактике нарко- мании для: |
2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр. об- разования |
Обеспечение учреждений, участвующих в ПНН, про- граммами, методичес- кими посо- биями |
||||
3.5.1 | общеобразовательных учреждений, учреж- дений начального профессионального образования, учреж- дений дополнитель- ного образования |
0,75 | 0,27 | 0,24 | 0,24 | ЦО: Упр. об- разования У: ЦГСЭН, УЗО |
||
3.5.2 | учреждений социаль- ного обслуживания семьи и детей, уч- реждений социально- психологической по- мощи населению |
0,18 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | ЦО: Упр.соц. защиты |
||
3.5.3 | Учреждений спорта, подростковых клу- бов, социальных служб, оздорови- тельных лагерей |
0,21 | 0,09 | 0,06 | 0,06 | ЦО: КДДМ У: ЦГСЭН, Упр. образо- вания, УЗО |
||
3.5.4 | учреждений и учеб- ных заведений куль- туры и искусства |
1,11 | 0,12 | 0,09 | 0,9 | ЦО: Упр. культуры У: ЦГСЭН КДДМ, УЗО |
||
3.6 | Обеспечить разра- ботку, издание и распространение средств наглядной агитации (буклетов, памяток и прочих справочно-информа- ционных материалов) для различных групп населения и специа- листов |
6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: Гор.МВК У: Упр.обра- зования, УЗО, КДДМ, Упр.соц. за- щиты Упр. куль- туры |
Обеспечение учреждений, участвующих в ПНН, раз- личных групп насе- ления инфо- рмационными материала- ми, средст- вами наг- лядной аги- тации |
3.7 | Организовать прове- дение конференций, конкурсов, круглых столов и пр. по проблемам профилак- тики наркотизации населения во всех группах |
2,3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Гор.МВК У: субъекты, участвующие в ПНН |
Обмен опы- том, форми- рование об- щественного мнения |
3.8 | Предусмотреть штат- ные должности пси- хологов во всех: |
Оказание квалифици- рованной психологи- ческой по- мощи |
||||||
3.8.1 | учреждениях до- школьного образова- ния, общеобразова- тельных учреждениях и учреждениях на- чального профессио- нального образова- ния |
Финансируется за счет средств местного бюджета |
Еже- год- но |
ЦО: Упр. об- разования У: главы адми- нистраций районов |
||||
3.8.2 | средне-специальных высших учебных за- ведениях, финанси- руемых из республи- канского бюджета РТ |
0,81 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: субъек- ты, участву- ющие в ПНН |
|
3.9 | Внести изменения в штатные расписания Централизованной библиотечной систе- мы г.Казани и Цент- рализованной детс- кой библиотечной системы г.Казани с целью введения дол- жностей психолога в количестве 2 единиц в пределах штатной численности |
финансируется за счет средств местного бюджета |
2004- 2006 гг. |
ЦО: Управле- ление куль- туры |
Оказание квалифици- рованной психологи- ческой по- мощи разли- чным груп- пам насе- ления |
|||
3.10 | Создать психолого- педагогические слу- жбы для студентов вузов и ссузов |
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: КДДМ У: Совет ректоров ву- зов, Совет директоров ссузов, УЗО, ЦГСЭН |
Оказание квалифици- рованной психолого- педагогиче- ской помощи |
3.11 | Разработать и реа- лизовать комплекс мер по созданию ус- ловий для формиро- вания и развития детских и подрост- ковых общественных объединений и их государственной поддержке |
0,93 | 0,33 | 0,3 | 0,3 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр. об- разования У: КДДМ, главы адми- нистраций районов |
Организация досуга де- тей и под- ростков, формирова- ние ценнос- тных уста- новок |
3.12 | Разработать и реа- лизовать комплекс мер по созданию ус- ловий для формиро- вания и развития молодежных общест- венных организаций и их государствен- ной поддержке |
0,3 | 0,12 | 0,12 | 0,06 | 2004- 2006 гг. |
ЦО:КДДМ У: УВД, ЦГСЭН, главы администра- ций районов |
Организация досуга мо- лодежи, формирова- ние ценнос- тных уста- новок |
3.13 | Обеспечить приобре- тение и организацию производства тема- тических фильмов |
0,36 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр. культуры У: УВД, УЗО, ЦГСЭН |
Формирова- ние негати- вного отно- шения к по- треблению наркотиков |
3.14 | Оказывать содейст- вие в трудоустрой- стве (в профессио- нальной ориентации, профессиональном обучении, направле- нии для участия в специальных прог- раммах) лицами, проходящими курс социальной реабили- тации и признанным# в установленном по- рядке безработными |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: Центр труда и за- нятости У: главы ад- министраций районов |
Обеспечение занятости лиц, прек- ративших употребле- ние нарко- тиков |
|||
3.15 | Обеспечить развитие сети социально-реа- билитационных цент- ров для организации досуга несовершен- нолетних и молодежи (выздоравливающих наркоманов) |
0,68 | 0,21 | 0,24 | 0,23 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: КДДМ У: УЗО, Главы адми- нистраций районов, Уп- равление соц. защиты |
Социальная адаптация несовершен- летних и молодежи, допускающих немедицинс- ское упот- ребление наркотиков |
4. | Формирование здоро- вого образа жизни |
ЦО: КДДМ | ||||||
4.1 | Разработать концеп- цию формирования здорового образа жизни населения |
I квар- тал 2004 г. |
ЦО: УЗО У: ЦГСЭН, Упр. образо- вания, КДДМ, Упр. соцза- щиты, Упр. культу- ры, Казанский военный гар- низон, главы адми- нистраций районов |
Разработка принципов здорового образа жиз- ни |
||||
4.2 | Обеспечить реализа- цию основных нап- равлений концепции формирования здоро- вого образа жизни |
1,8 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | I квар- тал 2004 г. |
ЦО: УЗО, У: Упр. СМИ, КДДМ, Упр. культу- ры, ЦГСЭН, главы адми- нистраций районов |
Внедрение принципов здорового образа жиз- ни |
4.3 | Оснастить придомо- вые территории в жилых районах, уч- реждениях социаль- ного обслуживания семьи и детей спор- тивно-игровыми пло- щадками до норма- тивного уровня |
Пункт реализуется через Программу капитальных вложений на 2004-2006 гг. по объектам социаль- но-культурной сферы в разрезе районов |
Оснащение придомовых территорий спортивно- игровыми площадками, организация оздоровле- ния и заня- тости детей и подрост- ков |
|||||
4.4 | Разработать и реа- лизовать комплекс мер по оздоровлению и занятости детей и подростков на базе досуговых клубов по месту жительства, учреждений социаль- ного обслуживания семьи и детей, спо- ртивно-игровых пло- щадок и т.д. |
0,18 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 2004- 2006 гг. |
ЦО:КДДМ У: главы ад- министраций районов, Упр.соц. за- щиты, Упр. образо- вания |
Занятость детей и подростков, приобщение к здоровому образу жиз- ни |
4.5 | Расширить сеть спортивных секций, клубов по интересам (с обеспечением фи- нансирования трене- ров-преподавателей и руководителей кружков) на базе существующих досу- говых учреждений и учреждений дополни- тельного образова- ния |
1,08 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 2004- 2006 гг. |
ЦО КДДМ, У: Упр. об- разования, главы адми- нистраций районов |
Создание новых спор- тивных сек- ций и клу- бов по ин- тересам |
4.6 | Организовать систе- матическое проведе- ние массовых мероп- риятий (концертов, культурных акций, дискотек, спортив- ных мероприятий) под лозунгом "Нет! - наркотикам, Да! - здоровому образу жизни" |
1,18 | 0,38 | 0,42 | 0,38 | 2004- 2006 гг. |
ЦО:КДДМ, У: Упр. культуры, Упр. образо- вания, УЗО, ЦГСЭН |
Организация культурного досуга, ан- тинаркоти- ческое вос- питание на- селения |
5 | Использование средств массовой информации, общест- венных движений, политических и ре- лигиозных деятелей, национально-ответс- твенного бизнеса против наркотиков. |
ЦО: Гор.МВК | ||||||
5.1 | Разработать комп- лекс мероприятий по формированию общес- твенного мнения, направленного про- тив употребления наркотиков, алкого- ля, табака, и про- паганде здорового образа жизни (теле- радиопередачи, пуб- ликации в печатных СМИ)# |
3,0 | 1,05 | 1,05 | 0,9 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр СМИ У: КДДМ, УЗО ЦГСЭН, СМИ различ- ных форм собственнос- ти |
Формирова- ние общест- венного мнения, на- правленного против упо- требления наркотиков |
5.2 | Разработать и реа- лизовать систему мер по привлечению к антинаркотической пропаганде: предс- тавителей религиоз- ных конфессий; |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр СМИ У: КДДМ, УЗО, ЦГСЭН |
Нравствен- ное и ду- ховное вос- питание на- селения |
|||
Представителей об- щественно-политиче- ских организаций и бизнеса |
У: органы государст- венного уп- равления |
|||||||
5.3 | Разработать и реа- лизовать систему мер по поддержке программ и проектов общественных орга- низаций, направлен- ных на профилактику наркомании |
0,72 | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: Гор.MBК У: органы государст- венного уп- равления, общественные организации |
Создание культурно- досуговых учреждений для лиц, прекратив- ших упот- ребление наркотиков |
5.4 | Насыщение информа- ционного поля каче- ственной социальной рекламой (рекламой на транспорте, уличными щитами и т.д.) |
1,35 | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: Гор.МВК У: субъекты, участвующие в ПНН |
Наличие со- циальной рекламы |
6 | Совершенствование материально-техни- ческой базы лечеб- но-профилактических и реабилитационных учреждений нарколо- гического профиля |
ЦО: УЗО | ||||||
6.1 | Открыть наркологи- ческие реабилитаци- онные центры (6 единиц), для чего обеспечить: |
|
2004- 2006 гг. |
ЦО: УЗО. У: главы ад- министраций районов |
Обеспечен- ность лече- бно-профи- лактически- ми учрежде- ниями нар- кологичес- кого профи- ля на нор- мативном уровне и развитие сети реаби- литационных учреждений |
|||
6.1.1 | капитальный ремонт выделенных зданий (6 единиц) |
10,2 | 4,8 | 4,6 | 0,8 | |||
6.1.2 | Оснащение оборудо- ванием наркологи- ческих реабилитаци- онных центров |
5,2 | 2,0 | 0,8 | 2,4 | |||
6.2 | Содействовать раз- витию негосударст- венных центров реа- билитации больных наркоманией |
Средства, предусмотренные на фи- нансирование основной деятельнос- ти |
ЦО: главы администра- ций районов У: УЗО |
Создание сети него- сударствен- ных реаби- литационных центров |
||||
7. | Подготовка кадров и обмен опытом |
ЦО: Упр. об- разования |
||||||
7.1 | Организовать подго- товку и переподго- товку специалистов по вопросам профи- лактики наркотиза- ции, работающих в системе: Упр. образования Управления культуры КДДМ |
0,72 0,27 0,195 |
0,24 0,09 0,075 |
0,24 0,09 0,06 |
0,24 0,09 0,06 |
2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр. об- разования ЦО: Упр. культуры ЦО: КДДМ |
Государст- венный за- каз на под- готовку и переподго- товку спе- циалистов в образова- тельных уч- реждениях |
7.2 | Разработать и внед- рить программы про- филактической анти- наркотической рабо- ты с родителями де- тей, обучающихся в дошкольных учрежде- ниях, общеобразова- тельных школах и учреждениях началь- ной профессиональ- ной подготовки |
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: Упр. об- разования, У: субъекты, участвующие в ПНН |
Охват 60% родителей |
7.3 | Организовать подго- товку и переподго- товку специалистов по лечению и реаби- литации лиц, упот- реблявших наркоти- ческие вещества |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: УЗО | Государст- венный за- каз на под- готовку и переподго- товку спе- циалистов в области ле- чения и ре- абилитации наркозави- симых |
7.4 | Организовать подго- товку и переподго- товку медицинских работников различ- ных специальностей по вопросам профи- лактики наркомании и формирования здо- рового образа жизни |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: УЗО У: ЦГСЭН |
Государст- венный за- каз на под- готовку и переподго- товку меди- цинских ра- ботников |
7.5 | Развивать межрегио- нальное и междуна- родное сотрудничес- тво по вопросам профилактики нарко- тизации населения и формирования здоро- вого образа жизни |
0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: Гор.МВК У: субъекты, участвующие в ПНН |
Обмен опы- том и его внедрение на террито- рии города |
8. | Пересечение неза- конного оборота наркотиков |
ЦО: УВД, УГНК РФ по РТ |
||||||
8.1 | Разработать и реа- лизовать действен- ные меры контроля за использованием наркотических средств на химичес- ких, фармацевтичес- ких предприятиях, в учреждениях здраво- охранения, а также за деятельностью лабораторий, объек- тов науки и образо- вания, чья оснащен- ность и назначение позволяет использо- вать их для произ- водства наркотичес- ких средств |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2004- 2006 гг. |
ЦО: УГНК РФ по РТ У: УЗО |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|||
8.2 | Укрепить материаль- но-техническую базу подразделений УВД г.Казани, а также 5 отдела УГКН РФ по РТ, занимающихся борьбой с незакон- ным оборотом нарко- тиков. В том числе: УВД г.Казани, 5 отдел (по г.Каза- ни) УГКН РФ по РТ |
0,63 0,30 0,33 |
0,21 0,10 0,11 |
0,21 0,10 0,11 |
0,21 0,10 0,11 |
2004- 2006 гг. |
ЦО: УВД, УГНК РФ по РТ |
Совершенст- вование де- ятельности правоохра- нительных органов |
8.3 | Ежеквартально ана- лизировать сведения о физических и юри- дических лицах, за- нимающихся постав- ками сельхозпродук- ции и лекарственных препаратов. Осущес- твлять проверки соблюдения таможен- ного законодатель- ства данной катего- рией предпринимате- лей; при наличии информации об их причастности к не- законным поставкам наркотиков осущест- влять оперативно- розыскные мероприя- тия с привлечением сил и средств УФСБ РФ по РТ и МВД Рес- публики Татарстан |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: УГНК РФ по РТ У: УВД,# |
создание системы ко- нтроля за указанными объектами |
|||
8.4 | В целях повышения результативности пресечения незакон- ного перемещения автотранспортом на- ркотических средств оснастить необходи- мыми техническими средствами и инже- нерными сооружения- ми площадки для до- смотра автотранспо- рта, в т.ч. с раз- грузкой перевозимо- го груза на конт- рольном посту мили- ции "Кольцо" |
5,0 | 5,0 | ЦО УВД У: главы ад- министрации районов |
Пресечение незаконного перемещения наркотичес- ких средств |
|||
8.5 | С учетом мест дис- локации контрольных постов ввести при территориальных ор- ганах внутренних дел дополнительные штатные межрайонные структуры кинологи- ческой службы по организации работы специалистов-кино- логов в составе на- рядов контрольных постов милиции |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2004- 2006 гг. |
ЦО: УВД | За счет штатной численности сотрудни- ков, финан- сируемой из муниципаль- ного бюдже- та, создать отделения кинологиче- ской службы в составе патрульных нарядов и контрольных постов ми- лиции |
|||
8.5.1 | Закупить собак и реквизит для прове- дения учебно-трени- ровочного процесса (поиск наркотичес- ких средств в бага- же и ручной клади) в подразделениях кинологической службы республики |
0,09 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | Повышение уровня под- готовленно- сти розыск- ных собак по обнару- жению нар- котических средств в багаже и ручной кла- ди |
||
8.6 | Провести рабочие встречи с предста- вителями правоохра- нительных органов городов Уфы, Орен- бурга, Самары и Ульяновска с целью обсуждения вопросов разработки комплек- са совместных мер по прикрытию кана- лов поставки нарко- тиков в Татарстан через южные и юго- восточные границы республики |
Средства, предусмотренные на проведение основной дея- тельности исполнителей ме- роприятия |
2004 г. |
ЦО: УВД | Разработка совместных мероприятий по пресече- нию поста- вок нарко- тиков в республику |
|||
8.7 | Оснастить отделы (лаборатории) су- дебно-медицинской службы и химико- токсикологические лаборатории нарко- логических учрежде- ний современным оборудованием и ра- сходными материала- ми для проведения судебно-медицинских экспертиз по опре- делению наркотичес- ких веществ, а так- же разработать и внедрить новые ме- тоды морфологичес- кой и химической идентификации нар- котических веществ |
1,8 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 2004- 2006 гг. |
ЦО: УЗО | Оснащение службы не- обходимым оборудова- нием |
Итого | 50,775 | 21,815 | 15,320 | 13,640 |
(*) Условные обозначения:
ЦО - центр ответственности;
У - участники;
ПНН - профилактика наркотизации населения;
Гор. МВК - Городская межведомственная комиссия по профилактике, противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
ЦГСЭН - Федеральное государственное учреждение "Центр Государственной санитарно-эпидемиологического надзора"#
вузы - высшие учебные заведения;
ссузы - средне-специальные учебные заведения;
СМИ - средства массовой информации;
УГНК РФ по РТ - Управление Госнаркоконтроля РФ по РТ;
УЗО - Управление здравоохранения;
КДДМ - Комитет по делам детей и молодежи;
Упр. СМИ - Управление по связям с общественными организациями и средствами массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г.Казани от 12 марта 2004 г. N 335 "О городской комплексной программе профилактики наркотизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.