Закон Республики Татарстан от 27 марта 2004 г. N 30-ЗРТ
"Об утверждении Республиканской программы содействия занятости
и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан
на 2004-2006 годы"
Принят Государственным Советом РТ 26 февраля 2004 г.
Президент Республики Татарстан |
М.Ш.Шаймиев |
Казань, Кремль 27 марта 2004 г. N 30-ЗРТ
Приложение
к Закону Республики Татарстан
от 27 марта 2004 г. N 30-ЗРТ
Паспорт
Республиканской программы содействия занятости и социальной защиты
незанятого населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы
Наименование программы | Республиканская программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Рес- публики Татарстан на 2004-2006 годы |
Основание для разработ- ки программы |
Закон Республики Татарстан "О занятости населе- ния" |
Разработчик программы | Министерство труда и занятости Республики Та- тарстан |
Исполнители программы | Министерство труда и занятости Республики Та- тарстан, другие министерства и ведомства Рес- публики Татарстан, администрации городов и ра- йонов Республики Татарстан, предприятия, орга- низации, учреждения, находящиеся на территории Республики Татарстан, Федерация профсоюзов Рес- публики Татарстан |
Цели и задачи программы | развитие активных программ содействия занятос- ти; регулирование трудовой миграции; содействие занятости в сельской местности; содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите; повышение качества и конкурентоспособности ра- бочей силы за счет развития системы профессио- нального обучения, организации профессиональной ориентации и психологической поддержки населе- ния; развитие социального партнерства на рынке тру- да; повышение роли коллективных договоров в вопро- сах регулирования оплаты и условий труда; осуществление мер по предупреждению увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, смягче- нию последствий массовых увольнений; обеспечение информационной поддержки политики занятости населения и развитие информационных технологий; оказание социальной поддержки безработным граж- данам в период активного поиска работы; совершенствование системы регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг |
Сроки реализации прог- раммы |
2004-2006 годы |
Источники финансирова- ния программы |
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарс- тан, местные бюджеты, собственные средства предприятий |
Ожидаемые результаты реализации программы |
уровень официальной безработицы в республике не превысит 1,5 процента от численности экономи- чески активного населения при сохранении сло- жившихся тенденций на рынке труда; ежегодное оказание услуг по вопросам трудоуст- ройства не менее 590 тыс. граждан; ежегодное трудоустройство не менее 138 тыс. че- ловек, из них в рамках специальных программ - не менее 115,6 тыс. человек; предоставление возможности получения профессио- нальных навыков для последующего трудоустройс- тва не менее 7,0 тыс. человек в год; ежемесячная поддержка доходов не менее чем 25 тыс. безработных граждан |
Контроль за реализацией программы |
Министерство труда и занятости Республики Та- тарстан |
Республиканская программа
содействия занятости и социальной защиты незанятого населения
Республики Татарстан на 2004-2006 годы
Введение
Республиканская программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 15 Закона Республики Татарстан "О занятости населения".
Главной целью стратегии развития Республики Татарстан является обеспечение достойного уровня жизни населения.
Уровень жизни во многом определяется возможностью предоставить гражданам работу, соответствующую заработную плату и надлежащие условия труда.
Немаловажное значение имеет функционирование гибкой системы содействия в трудоустройстве населению, испытывающему трудности в поиске работы.
Настоящая Программа содержит основные мероприятия, которые направлены на содействие занятости незанятой части экономически активного населения и его социальную защиту от безработицы.
1. Занятость и рынок труда в Республике Татарстан
1.1. Анализ ситуации в области занятости
На начало 2003 года, по данным Комитета государственной статистики Республики Татарстан, в экономике Республики Татарстан были заняты 1697,6 тыс. человек, что лишь на 0,05 процента меньше, чем на начало 2002 года. В числе занятых женщины составляют 52 процента, или более 880 тыс. человек, молодежь в возрасте до 30 лет - 24 процента, или порядка 411 тыс. человек. Средний возраст работающего достигает 38 лет. Основная доля занятого населения (45 процентов) имеет среднее и начальное профессиональное образование.
Почти 78 процентов были заняты на крупных и средних предприятиях, численность которых снизилась на 1,5 процента. Наряду с этим выросла численность занятых в малом предпринимательстве, фермерских хозяйствах и занятых индивидуальным трудом.
Незначительное увеличение численности работников произошло на транспорте, в торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, культуре и здравоохранении, снижение - в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве.
Численность незанятых граждан, активно ищущих работу, классифицируемых по методологии Международной организации труда как общая численность безработных, составила в 2002 году в среднем 99,3 тыс. человек, или 5,5 процента от численности экономически активного населения, что на 14,7 тыс. человек меньше, чем в среднем за 2001 год. На долю женщин в общем числе безработных приходится 47 процентов.
Состояние рынка труда в 2002 году определялось следующими факторами:
замедление роста объемов промышленного производства. В 2002 году производство промышленной продукции составило к уровню 2001 года 100,8 процента;
увеличение по отношению к 2001 году масштабов неполной занятости за счет роста численности работников, которым были предоставлены административные отпуска. В течение 2002 года в режиме неполного рабочего времени работали 31,0 тыс. человек, в административных отпусках находились 182,9 тыс. человек (в 2001 году соответственно 29,6 тыс. человек и 56,0 тыс. человек). Объемы неполной занятости соответствуют ежедневному невыходу на работу 9 тыс. человек;
рост объемов увольнения граждан с предприятий и организаций республики. В 2002 году с крупных и средних предприятий Республики Татарстан уволены в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников 12,0 тыс. человек, в 2001 году - 7,6 тыс. человек;
превышение численности уволенных с предприятий над числом принятых на работу. В 2002 году с крупных и средних предприятий республики уволены по различным причинам 315,8 тыс. человек, а приняты на работу 291,1 тыс. человек. Уровень восполнения потерь в рабочей силе составил 92 процента, в то время как в предыдущие годы на работу принимали больше, чем увольняли;
снижение среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях республики. В январе-декабре 2002 года среднесписочная численность составила 1274,6 тыс. человек, что на 1,8 процента меньше показателя 2001 года;
существование значительных объемов неформального рынка труда. По результатам обследования Комитета государственной статистики республики, на "сером" рынке занято примерно 286 тысяч человек, или почти 16 процентов от численности экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет;
привлечение в экономику республики иностранной рабочей силы. В 2002 году в Республике Татарстан работали 3240 иностранных работников, из них на начало 2003 года продолжали работать 1340 человек, или 0,08 процента от численности занятых в экономике. В основном это граждане Турции (68,5 процента).
В результате в 2002 году по Республике Татарстан произошло снижение занятости в целом и рост регистрируемой безработицы.
За 2002 год численность зарегистрированных безработных увеличилась на 5 тыс. человек. Уровень безработицы составил 1,26 процента от экономически активного населения. Увеличение численности безработных произошло во всех городах и районах республики.
Существует территориальная дифференциация по уровню безработицы: от 0,21 процента в Рыбно-Слободском районе до 2,7 процента в Лениногорском районе и г.Лениногорске.
Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности зарегистрированных безработных к числу заявленной предприятиями и организациями потребности в работниках) составил 1,7 человека на одну вакансию.
В истекшем году, наряду с количественным дисбалансом, сохранилось и структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы по полу, в профессионально-квалификационном разрезе, по условиям оплаты труда.
В структуре вакансий 71 процент составляют места для рабочих, 23 процента - для женщин, а в 15 процентах вакансий предлагаемая заработная плата ниже прожиточного минимума.
59 процентов безработных составляют лица, имеющие рабочие профессии либо не имеющие профессии вообще, 76 процентов - женщины.
В результате на одну вакантную должность специалиста могут претендовать 2 безработных, на одну "женскую" вакансию - 6 безработных женщин.
Средний период трудоустройства безработных составляет в целом по республике 4,6 месяца. Более продолжителен период трудоустройства у инвалидов и женщин - 4,7 и 4,8 месяца соответственно.
Активизация процессов увольнения работников в связи с сокращением штатов вызвала изменения в структуре безработных. Наметилась тенденция к росту доли высвобожденных работников (с 16 процентов на начало 2002 года до 26 процентов на конец года), доли мужчин в составе безработных (с 19 до 24 процентов), снижению доли молодежи (с 33 до 29 процентов).
1.2. Перспективы развития сферы занятости
По прогнозам Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, в 2004-2006 годах продолжится рост объемов промышленного, сельскохозяйственного производства, увеличится объем инвестиций в основной капитал.
Предполагается, что заложенные до 2006 года положительные тенденции в экономике позволят сохранить незначительный рост занятости населения.
В то же время мотивирование предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции и саморазвитие, реструктуризация предприятий отдельных отраслей, демографические факторы (вступление в трудоспособный возраст многочисленного контингента населения 80-х годов рождения) вызовут более значительное увеличение предложения рабочей силы, превышающего спрос на нее.
Основным контингентом, составляющим предложение рабочей силы, будут в первую очередь уволившиеся по собственному желанию, уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности работников, а также лица с низкой конкурентоспособностью на рынке труда (молодежь без опыта работы, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды).
По данным центров занятости населения, отраслевых министерств республики, ожидается ежегодное увольнение работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности в количестве не менее 8,6 тыс. человек. Увольнению будут подлежать работники промышленности (химии, нефтехимии, электроэнергетики, машиностроения), образования, связи.
Прогнозируемое совокупное фиксируемое предложение незанятой рабочей силы с учетом "переходящего" количества зарегистрированных безработных будет составлять ежегодно 75-80 тыс. человек.
По различным направлениям содействия занятости будут перераспределяться порядка 70 процентов фиксируемого предложения рабочей силы, что позволит стабилизировать численность и уровень безработицы на уровне 1,5 процента от численности экономически активного населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы являются содействие занятости незанятого населения и обеспечение его социальной защиты в период поиска работы.
Исходя из этого определяются следующие задачи:
развитие активных программ содействия занятости;
регулирование трудовой миграции;
содействие занятости в сельской местности;
содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы за счет развития системы профессионального обучения, организации профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
развитие социального партнерства на рынке труда;
повышение роли коллективных договоров в вопросах регулирования оплаты и условий труда;
осуществление мер по предупреждению увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, смягчению последствий массовых увольнений;
обеспечение информационной поддержки политики занятости населения и развитие информационных технологий;
оказание социальной поддержки безработным гражданам в период активного поиска работы;
совершенствование системы регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг.
3. Развитие активных программ содействия занятости
3.1. Содействие в трудоустройстве
Задачи, стоящие перед центрами занятости, - совершенствование форм взаимодействия с работодателями, пополнение банка данных вакансий, его эффективное использование в целях сокращения времени поиска гражданами подходящей работы, периода безработицы.
Основными направлениями деятельности центров занятости населения будут:
расширение банка вакансий, улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и о ее предложении;
подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и работников по запросу работодателя;
организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;
психологическая поддержка безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обучение навыкам активного поиска работы в рамках специальных программ содействия занятости - "Клуб ищущих работу", "Новый старт".
3.2. Поддержка предпринимательской инициативы незанятого населения
Одним из направлений деятельности центров занятости населения, позволяющих решать вопрос занятости безработных граждан с наиболее активной жизненной позицией, является оказание им поддержки в организации предпринимательской деятельности.
В качестве основных направлений поддержки предпринимательской инициативы определены:
консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
содействие развитию семейного бизнеса, особенно в сельской местности;
обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательства и самозанятости;
оказание информационной, финансовой и организационной поддержки безработным на начальной стадии становления предпринимательской деятельности;
расширение деятельности социально-деловых центров по оказанию помощи начинающим предпринимателям;
осуществление взаимодействия и сотрудничества с заинтересованными организациями по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства.
3.3. Организация общественных работ
Одним из важных направлений обеспечения временной занятости населения является организация общественных работ.
Деятельность Министерства труда и занятости Республики Татарстан по данному направлению работы будет направлена на:
совершенствование механизма организации общественных работ;
повышение социального статуса общественных работ;
упорядочение финансирования общественных работ;
расширение видов работ с учетом потребности территориальных рынков труда в развитии социальной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями проведения общественных работ определены:
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
участие в реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановлении историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
озеленение и благоустройство территорий;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения.
4. Регулирование трудовой миграции
Одним из аспектов регулирования ситуации на рынке труда является решение вопросов трудовой миграции.
В качестве основных направлений на ближайшую перспективу определены следующие:
регулирование внутренней миграции, в том числе с использованием таких форм трудоустройства, как вахтовый метод и сезонные работы;
реализация мер по содействию занятости и оказанию социальной поддержки беженцам и вынужденным переселенцам;
изучение потребности предприятий республики в иностранной рабочей силе и обоснованности ее привлечения;
подготовка предложений об установлении квоты на выдачу приглашений для въезда в целях осуществления трудовой деятельности;
проведение процедуры выдачи работодателям и заказчикам работ (услуг) заключений на целесообразность привлечения и использования иностранной рабочей силы;
организация работы по учету иностранной рабочей силы в республике;
усиление контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы.
5. Содействие занятости в сельской местности
Проблемы занятости на селе напрямую связаны с общей экономической обстановкой. Снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сокращение угодий, сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, сокращение работников бюджетной сферы в сельской местности определили снижение занятости населения на селе.
В целях содействия занятости граждан, проживающих в сельской местности, предусматриваются следующие меры:
принятие на местном уровне решений, направленных на усиление взаимодействия органов труда и занятости с работодателями;
контроль за созданием и сохранением рабочих мест в районе;
рассмотрение вопроса о выделении земельных участков или паев безработным гражданам;
согласование между социальными партнерами на рынке труда процессов высвобождения;
расширение объемов общественных работ с привлечением различных источников финансирования;
содействие безработным гражданам в реализации предпринимательских инициатив;
содействие возрождению народных промыслов;
организация профессионального обучения безработных граждан профессиям и специальностям, актуальным на рынке труда сельских районов республики.
6. Содействие в трудоустройстве граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
Организация специализированных программ трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, будет основываться на принципе профилирования безработных и определения приоритетов для наиболее уязвимых категорий населения.
На ближайшую перспективу к наиболее уязвимым категориям на рынке труда будут относиться:
несовершеннолетние граждане;
инвалиды;
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
женщины;
молодежь.
Кроме того, для отдельных категорий граждан, определенных Законом Республики Татарстан "О квотировании рабочих мест на предприятиях, учреждениях, расположенных на территории Республики Татарстан, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите", предусматриваются дополнительные гарантии трудоустройства путем установления квот.
В целях стимулирования работодателей ежегодно из средств бюджета Республики Татарстан планируется компенсировать часть затрат на создание квотируемых рабочих мест.
Временная занятость несовершеннолетних граждан
В целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности предполагается трудоустройство на временную работу ежегодно по 100 тысяч несовершеннолетних граждан.
В этих целях будет продолжена работа по совершенствованию порядка и условий трудоустройства, привлечению к этому процессу максимального количества заинтересованных сторон (работодателей, местных органов исполнительной власти, органов системы образования, органов по делам молодежи и спорту и др.).
Занятость инвалидов
Численность граждан с ограниченной трудоспособностью превышает в республике 93 тыс. человек. Ежегодно инвалидность получают порядка 23 тыс. человек.
Государственная политика в области поддержки занятости граждан с ограниченной трудоспособностью направлена на:
создание условий, способствующих занятости инвалидов, их профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности;
укрепление базы специализированных предприятий;
стимулирование работодателей, создающих новые и сохраняющих действующие рабочие места для инвалидов;
частичную компенсацию расходов работодателей по оплате труда инвалидов;
координацию действий государственных и общественных объединений в области содействия занятости инвалидов;
стимулирование и поддержку форм надомного труда и самозанятости;
квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Занятость граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Последние годы характеризуются радикальным реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации. За период с 1992 по 2001 год были уволены 10,5 тыс. граждан из числа офицеров, прапорщиков и военнослужащих-контрактников. С учетом граждан, призванных на военную службу, количество уволенных составило 35 тыс. человек.
В течение ближайших лет предполагается возвращение в республику 3,7 тыс. военнослужащих, в том числе 900 человек из числа проходящих военную службу по контракту и членов их семей, из них более трети будут уволены без права на пенсию.
Без квалифицированной помощи бывшим военным трудно принимать нормы и требования гражданской жизни, осваивать социальные роли, а также приобретать новые стратегию и тактику поведения.
С целью обеспечения социально-профессиональной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в гражданскую жизнь будут осуществляться следующие меры:
интегрирование усилий органов занятости, командования воинских частей и местных органов военного управления по обеспечению опережающего профориентирования и профобучения военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей;
оперативное информирование граждан данной категории о потребности рынка труда республики и возможностях реализации льгот и гарантий, предусмотренных законодательством в области трудоустройства и профессиональной переподготовки;
обучение в первоочередном порядке профессиям, востребованным на рынке труда республики;
содействие в развитии предпринимательства гражданам данной категории;
повышение профессионализма специалистов, осуществляющих мероприятия по обеспечению занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
проведение научного исследования вопросов занятости указанной категории граждан, использование опыта других субъектов Российской Федерации;
привлечение общественных объединений к решению вопросов обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Занятость женщин
Численность женщин, не имеющих работу и активно ее ищущих, в 2002 году превысила 53 тыс. человек, из них в центрах занятости населения зарегистрированы на начало 2003 года 17,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой "женской" безработицы превышает средний показатель и составляет 1,9 процента от численности экономически активных женщин.
В целях решения проблем женской безработицы предусмотрены следующие меры:
ежегодное оказание психологической поддержки в адаптации к рынку труда по программам "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" не менее 1,9 тыс. безработных женщин;
оказание профориентационных услуг не менее 55 тыс. человек ежегодно;
трудоустройство на имеющиеся вакансии и на квотируемые рабочие места;
организация временных и общественных работ для 5 тыс. женщин ежегодно;
организация профессионального обучения, в том числе основам предпринимательской деятельности, профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательства и самозанятости, 4,4 тыс. человек ежегодно;
оказание консультационной, организационной поддержки и сопровождение на начальной стадии становления предпринимательской деятельности не менее 200 человек ежегодно;
организация и проведение конференций, семинаров по развитию предпринимательства и самозанятости, ярмарок, отражающих женское творчество и способствующих занятию женщин предпринимательской деятельностью;
проведение конкурсов женских предпринимательских инициатив;
консультирование по вопросам правовой защиты в социальной и трудовой сферах.
Занятость молодежи
Безработица среди молодежи вызывает озабоченность не столько своими масштабами, сколько последствиями, самыми серьезными из которых являются рост молодежной преступности и проблемы, связанные с социальной адаптацией молодых в обществе.
Для содействия занятости молодежи предусматриваются следующие меры:
дальнейшее развитие системы профориентационных услуг;
информирование о возможностях обучения в учреждениях профессионального образования;
регулирование объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образования;
координация действий различных ведомств, направленных на решение проблем занятости молодежи;
организация специализированных ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи;
содействие в организации предпринимательской деятельности.
7. Организация альтернативной гражданской службы
Государственная политика в области организации альтернативной гражданской службы в республике направлена на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на замену в установленных федеральным законодательством случаях несения военной службы на альтернативную гражданскую службу.
Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Организация альтернативной гражданской службы в республике возлагается на специально уполномоченные органы исполнительной власти - Министерство труда и занятости Республики Татарстан и Военный комиссариат Республики Татарстан и будет проводиться в следующих направлениях:
определение и учет видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;
учет организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, организация их размещения и бытового обслуживания;
контроль исполнения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу;
осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите.
8. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы
Важнейшими задачами, определяющими перспективное развитие экономики республики и обозначенными в качестве приоритетных в Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы, являются следующие:
повышение качества рабочей силы соответственно требованиям современного рынка труда;
совершенствование системы комплексного регулирования рынка образовательных услуг и рынка рабочей силы;
развитие кадрового потенциала предприятий и организаций всех организационно-правовых форм собственности.
В настоящее время в связи с отменой централизованного распределения выпускников образовательных учреждений сложилась ситуация несоответствия спроса и предложения рабочей силы по объемам, структуре и качеству. Остро стоит и проблема отсутствия необходимой связи между рынками образовательных услуг и труда. Выпускники учреждений профессионального образования либо не могут трудоустроиться, либо работают не по своей специальности, фактически утрачивая ее. В этой связи трудоустройство выпускников указанных учреждений остается чрезвычайно важной проблемой.
Многофункциональная система общего и профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров переживает в Республике Татарстан сложный период адаптации к новым рыночным условиям. Изменения, происходящие в системе образования, во многом неадекватны переменам на рынке труда. Государственные и негосударственные образовательные учреждения, имеющие опыт обучения молодежи, часто не могут организовать эффективную профессиональную подготовку взрослого населения. Недостаточная ориентация на изменения в спросе и предложении рабочей силы ведет к несогласованности спроса и предложения на образовательные услуги в профессионально-квалификационном разрезе. Поэтому необходима качественная перестройка системы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, учитывающая региональные и местные особенности, с целью обеспечения высокого качества новой рабочей силы и снижения риска безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования.
Нерешенной пока остается проблема повышения качества рабочей силы, что отражается на конкурентоспособности предприятий республики на международном и национальном рынках. Качественный уровень работников существенно уступает требованиям, предъявляемым на международном рынке труда. Значительная доля занятых в народном хозяйстве - это малоквалифицированные работники. Проводимая на большинстве предприятий кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ. Предстоит создать условия для профессионального роста работников и, прежде всего, за счет внутрипроизводственного обучения, имея в виду упреждающую подготовку персонала с целью освоения новых технологий.
Одним из приоритетных направлений действий на рынке труда является совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан. Профессиональное обучение безработных граждан является частью системы непрерывного профессионального образования и имеет целью повышение конкурентоспособности безработных граждан для скорейшего трудоустройства.
Исходя из основных направлений социальной политики в условиях модернизации экономики принципиально важным является создание условий для инвестиций в профессиональное развитие человека, образование эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации.
С этой целью необходимо проводить работу по:
формированию ежегодного государственного заказа на подготовку специалистов различного уровня в учебных заведениях профессионального образования;
отработке механизмов обеспечения сбалансированности спроса и предложения на рынках труда и образовательных услуг. Требует дальнейшего совершенствования работа по координации объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней в рамках социального партнерства службы занятости с органами управления образованием;
созданию системы контроля качества образования в учреждениях профессионального образования. При этом одним из основных критериев оценки деятельности образовательного учреждения должен стать уровень трудоустройства выпускников;
мониторингу трудоустройства выпускников, оценке их конкурентоспособности на рынке труда;
внедрению в работу учреждений профессионального образования технологий содействия эффективному трудоустройству выпускников;
повышению конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем предоставления им различных образовательных услуг с учетом потребности работодателей и прогнозов развития рынка труда;
повышению эффективности работы систем внутрипроизводственного обучения персонала организаций путем организационного и методического обеспечения, изучения и распространения передового опыта, повышения квалификации специалистов;
осуществлению превентивных мер в условиях угрозы высвобождения работников на основе содействия переподготовке, информированию о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения с последующим трудоустройством.
9. Организация профессиональной ориентации
и психологической поддержки населения
В современных условиях возрастает роль профессиональной ориентации и психологической поддержки как одного из основных направлений активной политики содействия занятости населения, особенно для социально незащищенных групп населения. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения способствуют:
полному и всестороннему информированию населения о состоянии, потребностях, структуре современного рынка труда, востребованных профессиях, возможностях получения новых профессий, переобучения, требованиях, предъявляемых профессиями к профессиональным и личностным качествам человека;
профессиональному самоопределению, осознанному выбору или перемене профессии с учетом потребностей личности и социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда;
повышению мотивации к активному поиску работы, профессиональной самореализации;
оптимизации психологического состояния безработных и незанятых граждан, повышения уровня их социальной и психологической адаптации в условиях современного рынка труда.
В целях практической реализации вышеперечисленных задач на период с 2004 по 2006 год предусматривается:
обеспечить выполнение Республиканской комплексно-целевой программы развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан на 2003-2005 годы;
продолжить работу Координационного совета по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан;
совершенствовать информационное и методическое обеспечение профориентационной деятельности;
повышать качество оказываемых профориентационных услуг безработным и незанятым гражданам, особенно из числа нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
10. Развитие социального партнерства на рынке труда
Изменение социальной роли работников, работодателей и государства объективно требует ускоренного решения вопросов становления и развития социального партнерства как эффективного механизма договорного регулирования социально-трудовых отношений, разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
В современных условиях возрастает роль договорных отношений по вопросам упорядочения внутрипроизводственных отношений, повышения эффективности труда и его производительности, регулирования процесса увольнения работников, формирования открытого рынка труда. Повышается ответственность работодателей за сохранение кадрового потенциала предприятий, создание и сохранение рабочих мест, внутрипроизводственное обучение работников, защиту работников от безработицы, предоставление социальных гарантий работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата. Повышается роль общественных организаций, представляющих интересы различных групп населения (работодателей, женщин, молодежи, инвалидов и т.д.) и содействующих совместно с государственными органами занятости снижению роста безработицы.
В первоочередном порядке предусматривается:
повысить роль работодателей и профсоюзов (при их отсутствии - иных представителей работников) в решении (без прямого участия государства) вопросов организации рабочего времени, защиты от дискриминации при найме и увольнении, обеспечения опережающего обучения работников;
обеспечить дальнейшее развитие регулирования взаимодействия субъектов трудовых отношений, используя механизм социального партнерства;
совершенствовать государственное содействие разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) на разных уровнях социального партнерства;
определить порядок и условия стимулирования работодателей, участвующих в расширении производства и создании новых рабочих мест;
совершенствовать законодательство, в части усиления роли работодателей в вопросах содействия занятости.
11. Обеспечение информационной поддержки
политики занятости населения
Меняющаяся ситуация на рынке труда требует предоставления населению различных информационных услуг, которые повышают шансы самостоятельного поиска работы и позволяют принимать более подготовленные решения в кадровой политике предприятий.
В целях информационного обеспечения государственной политики занятости намечается реализовывать мероприятия, предусматривающие:
широкое освещение электронными и печатными средствами массовой информации состояния рынка труда, хода реализации мероприятий программы занятости;
издание и распространение информационно-справочных, статистических, методических материалов о возможностях государственной службы занятости, направлениях государственной политики занятости;
содействие самостоятельному поиску работы через издание и распространение буклетов, брошюр, информационных листков и других материалов для клиентов центров занятости населения и работодателей;
содействие трудоустройству граждан посредством публикаций сведений о вакантных рабочих местах в специализированных периодических изданиях службы занятости, международной компьютерной сети "Интернет";
оказание гражданам консультационных услуг по вопросам увольнения, трудоустройства и подбора подходящей работы;
освещение в средствах массовой информации проведения и итогов работы ярмарок рабочих и учебных мест, ярмарок специалистов, дней службы занятости, дней работодателя.
12. Развитие информационных технологий
Развитие информационных технологий в системе службы занятости будет осуществляться путем:
расширения системы информационного взаимодействия между центрами занятости населения и Министерством труда и занятости Республики Татарстан;
активизации работы по расширению применения "Интернет-технологий" в целях повышения информирования населения о возможностях трудоустройства граждан, о наличии вакантных рабочих мест и условиях работы;
оснащения автоматизированных рабочих мест специалистов центров занятости населения современными техническими средствами с заменой устаревшего и неисправного парка компьютеров и оргтехники;
планомерного перевода на новые версии программного обеспечения программного комплекса "Катарсис" во всех городских центрах занятости населения Республики Татарстан с целью внедрения единого внутриведомственного программного продукта;
внедрения модулей пакета финансово-бухгалтерского учета "Парус" в центрах занятости населения, внедрения и отработки пакета формирования сводного бухгалтерского отчета по Республике Татарстан.
13. Оказание социальной поддержки безработным гражданам
Социальная поддержка безработных граждан в период их активного поиска работы и профессионального обучения осуществляется в следующих направлениях:
выплата пособия по безработице;
осуществление доплат на лиц, находящихся на иждивении безработных;
оказание материальной и иной помощи безработным гражданам;
досрочное оформление пенсии безработным гражданам;
выплата стипендий.
14. Финансирование Программы
Реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.
Предполагаемые расходы на реализацию Программы составят за 2004-2006 годы 2103,2 млн.рублей, из них:
из средств федерального бюджета - 1805,2 млн.рублей, в том числе:
в 2004 г. - 537,5 млн.рублей,
в 2005 г. - 600,2 млн.рублей,
в 2006 г. - 667,5 млн.рублей,
из средств бюджета Республики Татарстан - 298,0 млн.рублей, в том числе:
в 2004 г. - 87,2 млн.рублей,
в 2005 г. - 99,2 млн.рублей,
в 2006 г. - 111,6 млн.рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан будут ежегодно уточняться в установленном порядке после принятия бюджетов на соответствующий год.
Перечень
мероприятий республиканской программы содействия занятости
и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан
на 2004-2006 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок испо- лне- ния |
Исполнители | Объем охва- та меропри- ятиями |
Источник финансиро- вания |
Объемы финансирования, тыс.рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Развитие нормативно-правовой базы | ||||||
1. | Подготовка изменений и дополнений в Закон Рес- публики Татарстан "О за- нятости населения" с уче- том складывающейся ситуа- ции на рынке труда и из- менений федерального за- конодательства |
по мере необ- ходи- мости |
Минтруд Республики Татарстан, заинтере- сованные министерства и ведомства |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
2. | Подготовка проекта поста- новления Кабинета Минист- ров Республики Татарстан об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи |
1 по- луго- дие еже- годно |
Минмолодежи Республи- ки Татарстан, Миноб- разования Республики Татарстан, Минтруд Республики Татарстан, заинтересованные ми- нистерства и ведомс- тва |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
3. | Подготовка нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обес- печения занятости граж- дан, особо нуждающихся в социальной защите и испы- тывающих трудности в по- иске работы |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, заинтере- сованные министерства и ведомства |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Развитие активных программ содействия занятости | ||||||
4. | Организация и ведение территориальных банков данных высококвалифициро- ванных специалистов |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
5. | Обеспечение реализации программ социальной адап- тации безработных граждан на рынке труда |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
2004 г. - 2200 чел. 2005 г. - 2300 чел. 2006 г. - 2500 чел. |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан |
2004 г. - 646,0, из них из федера- льного бюджета - 170,0, бюджета Ре- спублики Татарстан - 476,0 2005 г. - 710,0 2006 г. - 764,0 |
6. | Организация общественных работ для безработных граждан |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и районов Республики Татарстан, центры за- нятости населения, работодатели |
2004 г. - 11000 чел. 2005 г. - 11200 чел. 2006 г. - 11500 чел. |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан, местные бюджеты, средства работода- телей |
2004 г. - 16440,0, из них из федера- льного бюджета - 5440,0, бюджета Республики Татарс- тан - 11000,0 2005 г. - 19418,0 2006 г. - 23127,4 |
7. | Оказание информационной, консультационной, финан- совой поддержки и образо- вательных услуг безработ- ным гражданам, желающим организовать предпринима- тельскую деятельность |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
2004 г. - 330 чел. 2005 г. - 350 чел. 2006 г. - 350 чел. |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан |
2004 г. - 9121,0, из них из федера- льного бюджета - 321,0, бюджета Ре- спублики Татарстан - 8800,0 2005 г. - 10317,0 2006 г. - 11049,4 |
8. | Оказание методической и информационной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса по воп- росам условий, охраны труда и аттестации рабо- чих мест |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
9. | Организация и проведение ярмарок вакансий, в том числе специализированных и ярмарок учебных рабочих мест |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
2004 г. - 200 ярма- рок, 2005 г. - 210 ярма- рок, 2006 г. - 210 ярмарок |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан |
2004 г. - 1085,0, из них из федера- льного бюджета - 960,0, бюджета Ре- спублики Татарстан - 125,0 2005 г. - 1301,0 2006 г. - 1635,0 |
10. | Взаимодействие с кадровы- ми агентствами по трудо- устройству |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
11. | Реализация мероприятий по улучшению условий и охра- ны труда, направленных на повышение привлекатель- ности рабочих мест и рас- ширение сферы занятости |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, министерс- тва и ведомства, ад- министрации городов и районов, работодатели |
снижение уровня про- изводствен- ного трав- матизма с 4,3 до 4,1 |
бюджет Ре- спублики Татарстан |
2004 г. - 5045,0 2005 г. - 5335,0 2006 г. - 4685,0 |
12. | Рассмотрение вопроса о приостановке массового увольнения работников в связи с ликвидацией орга- низации либо сокращением численности или штата ра- ботников, или его поэтап- ном проведении в соот- ветствии с действующим законодательством |
2004- 2005 гг. |
администрации городов и районов Республики Татарстан, работода- тели, Минтруд Респуб- лики Татарстан, цент- ры занятости населе- ния, профсоюзы |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
13. | Организация работы по со- действию занятости насе- ления в условиях массово- го увольнения работников в связи с ликвидацией ор- ганизации либо сокращени- ем численности или штата работников в соответствии с действующим порядком |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и районов Республики Татарстан, работода- тели, Минтруд Респуб- лики Татарстан, цент- ры занятости населе- ния, профсоюзы |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Регулирование трудовой миграции | ||||||
14. | Организация работы по вы- явлению потребности в ра- бочей силе и трудоуст- ройству с переездом в другую местность (вахто- вый метод, сезонные рабо- ты и т.д.) |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
15. | Содействие в сельскохо- зяйственном переселении граждан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
16. | Изучение потребности предприятий республики в иностранной рабочей силе и обоснованности ее прив- лечения |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
17. | Проведение процедуры вы- дачи заключений о целесо- образности привлечения и использования иностранной рабочей силы |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
18. | Подготовка предложений об установлении квоты на вы- дачу приглашений для въе- зда иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности |
еже- годно до 1 авгу- ста |
Минтруд Республики Татарстан, МВД Рес- публики Татарстан, работодатели |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Содействие занятости в сельской местности | ||||||
19. | Организация профессио- нального обучения безра- ботных граждан профессиям и специальностям, акту- альным на рынке труда сельских районов респуб- лики, в том числе профес- сиям, ориентированным на возрождение национальных художественных промыслов |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
20. | Содействие безработным гражданам в реализации предпринимательских ини- циатив и в организации самозанятости |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
21. | Организация общественных работ в сельской местнос- ти по выполнению работ, носящих сезонный или вре- менный характер |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, админист- рации городов и райо- нов Республики Та- тарстан, работодате- ли, центры занятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
22. | Разработка и реализация мер социального партнерс- тва с целью решения проб- лем сельской занятости |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и районов Республики Татарстан, работода- тели, органы образо- вания, территориаль- ные профсоюзные коми- теты, центры занятос- ти населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
23. | Проведение ярмарок вакан- сий в сельской местности |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и районов Республики Татарстан, работода- тели, центры занятос- ти населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите | ||||||
24. | Организация трудоустройс- тва незанятых граждан, особо нуждающихся в соци- альной защите |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и районов Республики Татарстан, центры за- нятости населения, работодатели, Медико- социальная экспертная комиссия (далее МСЭК) |
2004 г. - 2000 чел. 2005 г. - 2100 чел. 2006 г. - 2200 чел. |
Федераль- ный бюд- жет, бюд- жет РТ, местные бюджеты, средства работода- лей |
2004 г. - 6749,9, из них из федера- льного бюджета - 1749,9, бюджета Республики Татарс- тан - 5000,0 2005 г. - 8221,4 2006 г. - 9991,0 |
25. | Содействие занятости мо- лодежи путем: обеспечения взаимодейс- твия с органами управле- ния образованием по коор- динации объемов и профи- лей подготовки кадров и специалистов в соответс- твии с потребностями эко- номики; содействия трудоустройс- тву выпускников вузов, ссузов, учреждений на- чального профессионально- го образования; регулярного проведения территориальных ярмарок вакансий и встреч с рабо- тодателями для молодежи; организации трудоустройс- тва выпускников образова- тельных учреждений в рам- ках программы "Молодежная практика" |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан, министерс- тва, ведомства, уч- реждения профессио- нального образования, кадровые агентства учреждений профессио- нального образования, работодатели |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
26. | Содействие занятости жен- щин путем: осуществления мероприятий по содействию занятости безработных женщин, в том числе на основе развития сотрудничества с женскими общественными организаци- ями; содействия развитию тра- диционных форм хозяйство- вания на селе, возрожде- ния национальных худо- жественных промыслов; реализации программ соци- альной адаптации "Новый старт" и "Клуб ищущих ра- боту"; проведения специализиро- ванных ярмарок вакансий для трудоустройства жен- щин; осуществления мер по со- действию занятости и со- циальной защите граждан, особо нуждающихся в соци- альной защите и имеющих несовершеннолетних детей |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, женские общественные органи- зации, центры заня- тости населения администрации городов и районов Республики Татарстан, центры за- нятости населения Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости, органы соци- альной защиты |
средства исполните- лей средства исполните- лей средства исполните- лей средства исполните- лей средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования |
|
27. | Содействие занятости ин- валидов путем: обеспечения взаимодейс- твия учреждений медико- социальной экспертизы с центрами занятости насе- ления при разработке ин- дивидуальных программ реабилитации инвалидов с учетом ситуации на рынке труда; организации профессио- нальной реабилитации; содействия трудоустройс- тву инвалидов на квотиру- емые рабочие места; оказания содействия заня- тости инвалидов путем трудоустройства в рамках специальной программы "Организация временного трудоустройства безработ- ных граждан, особо нужда- ющихся в социальной защи- те"; проведения специализиро- ванных ярмарок вакансий для трудоустройства инва- лидов |
2004- 2006 гг. |
Минсоцзащиты Респуб- лики Татарстан, Мин- здрав Республики Та- тарстан, Минтруд Рес- публики Татарстан Минсоцзащиты Респуб- лики Татарстан, Мин- труд Республики Та- тарстан, Минздрав Республики Татарстан Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения, работодатели |
средства исполните- лей средства исполните- лей средства исполните- лей средства исполните- лей средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования |
|
28. | Осуществление мер по вза- имодействию с органами внутренних дел при со- действии занятости лиц, освобожденных из учрежде- ний, исполняющих наказа- ние, а также лиц без оп- ределенного места житель- ства с целью их социаль- ной и трудовой адаптации |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, МВД Рес- публики Татарстан, Минюст Республики Та- тарстан, Минсоцзащиты Республики Татарстан, центры занятости на- селения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
29. | Содействие временной за- нятости подростков в сво- бодное от учебы и канику- лярное время |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения, Минмолодежи Республи- ки Татарстан, Миноб- разования Республики Татарстан, Республи- канская молодежная биржа труда, Минсоц- защиты Республики Та- тарстан, работодатели |
ежегодно по 100 тыс. человек |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан, средства работода- телей |
2004 г. - 58221,2, из них из феде- рального бюджета - 21829,0, бюджета Республики Татарс- тан - 36392,2 2005 г. - 67537,0 2006 г. - 78343,0 |
30. | Выполнение установленных квот о приеме на работу в соответствии с решениями местных органов государс- твенного управления |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и районов Республики Татарстан, профсоюзы, координационные коми- теты содействия заня- тости, центры заня- тости населения, ра- ботодатели |
бюджет Ре- спублики Татарстан, местные бюджеты, средства работода- телей |
||
31. | Осуществление контроля за выполнением установленных квот, в том числе для трудоустройства детей-си- рот |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
32. | Предоставление частичной компенсации расходов ра- ботодателей на создание квотируемых рабочих мест в рамках реализации пос- тановления Кабинета Ми- нистров Республики Та- тарстан от 07.02.2003 г. N 78 "Об утверждении Вре- менного порядка квотиро- вания рабочих мест на предприятиях, в организа- циях и учреждениях, рас- положенных на территории Республики Татарстан, для граждан, особо нуждающих- ся в социальной защите" |
еже- годно |
Минтруд Республики Татарстан, админист- рации городов, райо- нов Республики Та- тарстан, центры заня- тости населения |
бюджет Ре- спублики Татарстан, местные бюджеты |
2004 г. - 1500 2005 г. - 1500 2006 г. - 1500 из бюджета Респуб- лики Татарстан |
|
33. | Обеспечение деятельности социально-деловых центров при городских центрах за- нятости населения |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан |
||
34. | Подготовка проекта дого- вора между Министерством труда и занятости Респуб- лики Татарстан и Военным комиссариатом Республики Татарстан о совместной деятельности по социаль- но-профессиональной адап- тации на рынке труда во- еннослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволен- ных с военной службы, и членов их семей |
IV квар- тал еже- годно |
Минтруд Республики Татарстан, Военный комиссариат Республи- ки Татарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
35. | Издание информацион- но-правового справочника "Социальная защита воен- нослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей" |
II квар- тал еже- годно |
Минтруд Республики Татарстан |
200 штук | федераль- ный бюджет |
45 тыс.руб. (по 15 тыс.руб. в год) |
36. | Проведение исследования потребности в трудоуст- ройстве и переподготовке военнослужащих, граждан, уволенных с военной служ- бы, и членов их семей в рамках ежегодно проводи- мого мониторинга социаль- ного и правового положе- ния данной категории граждан |
IV квар- тал еже- годно |
Минтруд Республики Татарстан, Военный комиссариат Республи- ки Татарстан, общест- венные объединения граждан, уволенных с военной службы |
1500 | средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
37. | Организация профессио- нального обучения граж- дан, уволенных с военной службы, и членов их се- мей, зарегистрированных в установленном порядке безработными |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
38. | Изучение хода исполнения на территории республики законодательных и норма- тивных актов, касающихся трудовых прав и гарантий работающих и безработных граждан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Организация альтернативной гражданской службы | ||||||
39. | Оказание методической и информационной поддержки центрам занятости населе- ния по вопросу реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданс- кой службе" |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
40. | Формирование банка ва- кантных рабочих мест в организациях, подведомс- твенных федеральным орга- нам исполнительной власти и органам исполнительной власти республики |
2004- 2006 гг. |
Администрации городов и районов Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
41. | Участие представителей центров занятости населе- ния городов и районов в работе призывных комиссий по вопросам альтернатив- ной гражданской службы |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Военный комиссариат Республи- ки Татарстан, центры занятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
42. | Организация учета и конт- роля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы |
2004- 2006 гг. |
Администрации городов и районов Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы | ||||||
43. | Организация профессио- нального обучения безра- ботных граждан с целью повышения их конкурентос- пособности и профессио- нальной мобильности на рынке труда |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан |
2004 г. - 7000 чел. 2005 г. - 7000 чел. 2006 г. - 7000 чел. |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан |
2004 г. - 40319,4, из них из феде- рального бюджета - 26500,0, бюджета Республики Татарс- тан - 13819,4, 2005 г. - 44330 2006 г. - 48700 |
44. | Повышение эффективности профессиональной подго- товки безработных граждан на основе внедрения ин- тенсивных технологий про- фессионального обучения |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Республи- канский учебно-мето- дический центр Минт- руда Республики Та- тарстан, учебные за- ведения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
45. | Определение объемов и профилей республиканской потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образо- вания Республики Татарс- тан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Минэко- номпром Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан, министерс- тва, ведомства, рабо- тодатели, администра- ции городов и районов Республики Татарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
46. | Осуществление согласова- ния объемов и профилей подготовки квалифициро- ванных рабочих и специа- листов в учреждениях про- фессионального образова- ния |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан, администра- ции городов и районов Республики Татарстан, совет ректоров вузов, совет директоров ссу- зов |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
47. | Формирование ежегодного государственного заказа на подготовку специалис- тов различного уровня в учреждениях профессио- нального образования |
2004- 2006 гг. |
Минэкономпром Респуб- лики Татарстан, Ми- нобразования Респуб- лики Татарстан, Мин- труд Республики Та- тарстан, Ассоциация промышленных предпри- ятий Республики Та- тарстан (далее - АПП Республики Татарстан) |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
48. | Внедрение системы контро- ля качества образования в профессиональных учебных заведениях, деятельности учебного заведения в це- лом на основе оценки уровня трудоустройства выпускников |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Рес- публики Татарстан, совет ректоров вузов, совет директоров ссу- зов |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
49. | Разработка научно-обосно- ванной методики расчета перспективной потребности в рабочих и специалистах по всем уровням професси- онального образования |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Минэко- номпром Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
50. | Создание в каждом учебном заведении служб маркетин- га и трудоустройства вы- пускников |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Рес- публики Татарстан, совет ректоров вузов, совет директоров ссу- зов |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
51. | Налаживание социального партнерства между предп- риятиями и учебными заве- дениями по целевой подго- товке кадров, развитие контрактной системы под- готовки молодых специа- листов |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Рес- публики Татарстан, совет ректоров вузов, совет директоров ссу- зов, АПП Республики Татарстан, работода- тели |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
52. | Проведение процедуры сог- ласования органами службы занятости введения новых специальностей в учрежде- ниях профессионального образования |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан, совет ректо- ров вузов, совет ди- ректоров ссузов |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
53. | Введение практики поэтап- ной аттестации выпускни- ков учреждений высшего профессионального образо- вания, обучения и присво- ения им на начальных кур- сах рабочей квалификации |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Рес- публики Татарстан, совет ректоров вузов, совет директоров ссу- зов |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
54. | Обеспечение развития сис- тем внутрипроизводствен- ного обучения, включая повышение квалификации и переподготовку увольняе- мых в связи с ликвидацией организации либо сокраще- нием численности или шта- та работников |
2004- 2006 гг. |
Минэкономпром Респуб- лики Татарстан, Ми- нобразования Респуб- лики Татарстан, Мин- труд Республики Та- тарстан, министерс- тва, ведомства, АПП Республики Татарстан, Федерация профсоюзов Республики Татарстан (далее - ФП Республи- ки Татарстан), адми- нистрации городов и районов Республики Татарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
55. | Оказание содействия рабо- тодателям в осуществлении превентивных мер в усло- виях угрозы массового увольнения работников |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, работода- тели |
бюджет Ре- спублики Татарстан, местный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
|
56. | Обеспечение функциониро- вания на базе профессио- нального лицея N 99-цент- ра непрерывного професси- онального образования г.Нурлата инновационного многопрофильного профес- сионального учреждения интегрированного типа, выполняющего комплексные работы по профессиональ- ной ориентации, внедрению новых педагогических тех- нологий, форм и методов профессионального образо- вания молодежи и профес- сионального обучения без- работных граждан |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Рес- публики Татарстан, Минтруд Республики Татарстан, админист- рация Нурлатского ра- йона и г.Нурлата |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан, местный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
|
57. | Реализация проекта дис- танционного обучения без- работных инвалидов |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Минсоцза- щиты Республики Та- тарстан |
100 чел. ежегодно |
федераль- ный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
Организация профессиональной ориентации и психологической поддержки населения | ||||||
58. | Оказание услуг по профес- сиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан, в том числе: в рамках реализации ме- роприятий Республиканской комплексно-целевой прог- раммы развития системы профессиональной ориента- ции и психологической поддержки молодежи в Рес- публике Татарстан на 2003-2005 годы; осуществление мероприятий по профессиональной ори- ентации учащихся, граж- дан, уволенных с военной службы, и членов их се- мей, инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособ- ностью; организация в центрах за- нятости населения профес- сионального информирова- ния, профессионального консультирования, лич- ностной диагностики инва- лидов в целях их трудоус- тройства и самозанятости; оказание услуг по профес- сиональной ориентации и психологической поддержке безработным женщинам, в том числе через модифици- рованные программы соци- ально-психологической адаптации; проведение научного исс- ледования с целью изуче- ния трудовой мотивации безработных женщин; разработка и издание ин- формационных материалов по обеспечению профессио- нальной ориентации и пси- хологической поддержке безработных и незанятых граждан, в том числе осо- бо нуждающихся в социаль- ной защите и испытывающих трудности в поиске рабо- ты; организация разработки методического обеспечения и сопровождения профори- ентационной работы с без- работными гражданами и незанятым населением |
2004- 2006 гг. 2004- 2005 гг. 2004 г. |
Минтруд Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан, Минмолодежи Республики Татарстан, Минсоцзащиты Респуб- лики Татарстан Минтруд Республики Татарстан, Минобразо- вания Республики Та- тарстан, Минсоцзащиты Республики Татарстан Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения Минтруд Республики Татарстан Минтруд Республики Татарстан Минтруд Республики Татарстан |
2004 г. - 145 тыс. чел. 2005 г. - 150 тыс. чел. 2006 г. - 155 тыс. чел. 2004 г. - 22 тыс. чел. 2005 г. - 23 тыс. чел. 2006 г. - 24 тыс. чел. 2004 г. - 5 тыс. чел. 2005 г. - 6 тыс. чел. 2006 г. - 6 тыс. чел. |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан бюджет Ре- спублики Татарстан федераль- ный бюджет федераль- ный бюджет |
2004 г. - 1393,5, из них из феде- рального бюджета - 860,0, бюджета Республики Татарс- тан - 533,5 2005 г. - 1532,8 2006 г. - 1686,0 2004 г. - 330,5, из них из феде- рального бюджета - 200, бюджета Рес- публики Татарстан - 130,5; 2005 г. - 363,0 2004 г. - 200,0, из них из феде- рального бюджета - 100, бюджета Рес- публики Татарстан - 100,0 2005 г. - 220,0 2006 г. - 364,0 2004 г. - 210,0, из них из федера- льного бюджета - 110, бюджета Рес- публики Татарстан - 100, 2005 г. - 231,0 2006 г. - 293,0 2004 г. - 230,0, из них из федера- льного бюджета - 130, бюджета Рес- публики Татарстан - 100 2005 г. - 231,0 2006 г. - 293,0 2004 г. - 103,0 2004 г. - 200,0 2005 г. - 265,0 2006 г. - 330,0 2004 г. - 120,0 2005 г. - 200,0 2006 г. - 300,0 |
59. | Осуществление мероприятий по профессиональной ори- ентации воспитанников Ка- занской воспитательной колонии УИН Минюста Рос- сийской Федерации по Рес- публике Татарстан |
2004- 2006 гг. |
Республиканская моло- дежная биржа труда |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Развитие социального партнерства на рынке труда | ||||||
60. | Включение раздела по со- действию занятости насе- ления в отраслевые согла- шения и коллективные до- говоры, с обеспечением в нем мероприятий по разра- ботке социальных прог- рамм, в том числе кадро- вого потенциала, принятию отраслевых программ заня- тости, социальной защите увольняемых в связи с сокращением численности работников |
2004- 2006 гг. |
ФП Республики Татарс- тан, отраслевые коми- теты профсоюзов, ра- ботодатели |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
61. | Оказание методической по- мощи при заключении от- раслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, министерс- тва и ведомства |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
62. | Внести в Федерацию неза- висимых профсоюзов Рос- сийской Федерации предло- жения по принятию феде- рального закона о соци- альном страховании на случай потери работы |
2004 г. |
ФП Республики Татарс- тан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Обеспечение информационной поддержки политики занятости населения | ||||||
63. | Информирование населения и работодателей о положе- нии на рынке труда путем: издания справочных и ин- формационных материалов, изготовления или аренды информационных стендов, тиражирования реклам- но-информационных матери- алов по информированию населения и работодателей о положении на рынке тру- да, спросе на рабочую си- лу и ее предложении; приобретения и доставки печатной продукции по вопросам занятости, тру- довых отношений; подлежащих увольнению в связи с ликвидацией орга- низации либо сокращением штатов; задействования каналов связи для оказания услуг по поиску работы (в том числе международной компьютерной сети "Интер- нет") |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан |
2004 г. - 1664, из них из федерально- го бюджета - 414,0, бюджета Республики Татарс- тан - 1250,0 2005 г. - 1710 2006 г. - 1760 |
|
64. | Проведение выборочных обследований по расчету численности экономически активного населения по городам и районам респуб- лики |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, Комгосстат Республики Татарстан |
бюджет Ре- спублики Татарстан |
в рамках текущего финансирования |
|
65. | Проведение мониторинга состояния социально-тру- довой сферы городов и на- селенных пунктов с мо- ноструктурной экономикой |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и районов Республики Татарстан, центры за- нятости населения, Минтруд Республики Татарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Оказание социальной поддержки безработным гражданам | ||||||
66. | Обеспечение социальной поддержки безработных граждан путем: выплаты пособий по безра- ботице; оказания материальной по- мощи; выплаты досрочных пенсий |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Респу- блики Та- тарстан |
2004 г. - 321248,5, из них из федерального бюджета - 319198,5, бюджета Республики Татарс- тан - 2050,0 2005 г. - 352652,2 2006 г. - 379702,3 |
|
67. | Обеспечение выплаты сти- пендии гражданам в период профессионального обуче- ния по направлению службы занятости |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
федераль- ный бюд- жет, бюд- жет Рес- публики Татарстан |
2004 г. - 18801,4, из них из феде- рального бюджета - 18617,5, бюджета Республики Татарс- тан - 183,9 2005 г. - 20681,6 2006 г. - 22749,7 |
|
Развитие государственной службы занятости | ||||||
68. | Создание условий для раз- мещения и эффективной де- ятельности службы заня- тости (центров занятости населения), сокращения расходов на их содержание и коммунальные услуги |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
69. | Осуществление контроля за деятельностью центров за- нятости населения по ока- занию услуг населению |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
70. | Организация повышения квалификации сотрудников службы занятости населе- ния: на учебных базах Минтруда Российской Федерации; в Институте государствен- ной службы при Президенте Республики Татарстан; на базе Республиканского учебно-методического цен- тра Минтруда Республики Татарстан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
Развитие информационных технологий | ||||||
71. | Развитие электронной сис- темы информационного вза- имодействия в рамках кор- поративной сети передачи данных органов государс- твенной власти и управле- ния Республики Татарстан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
72. | Увеличение количества ав- томатизированных рабочих мест специалистов цент- ров, оснащение их совре- менными техническими средствами |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
73. | Внедрение новых версий пакетов программ, учиты- вающих сложившуюся специ- фику рынка труда, внесе- ние изменений и дополне- ний в законодательство о занятости населения |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
74. | Переоснащение автоматизи- рованных рабочих мест специалистов центров за- нятости населения, замена устаревших и неисправных технических средств |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
|
75. | Внедрение новых версий пакетов программ комплек- са "Катарсис", совершенс- твование работы центров занятости населения: согласование принятия ре- шений; профконсультирование; профессиональное обуче- ние; организация общественных работ, молодежной практи- ки; ведение договоров с рабо- тодателями; работа с архивами на но- вом уровне; оказание информацион- но-справочных услуг насе- лению |
IV кв. 2004- IV кв. 2005 гг. |
Минтруд Республики Татарстан, центры за- нятости населения |
20 центров | средства исполните- лей |
в рамках текущего финансирования |
Приложение N 1
к Республиканской программе содействия занятости
и социальной защиты незанятого населения
Республики Татарстан на 2004-2006 годы
Прогноз показателей рынка труда Республики Татарстан
в 2004-2006 годах*
Показатели | 2001 год факт |
2002 год факт |
2003 год оценка |
2004 год прогноз |
2005 год прогноз |
2006 год прогноз |
Численность населения в трудоспособном возрасте на начало года, тыс. человек |
2225,6 | 2243,5 | 2277,8 | 2311,0 | 2341,0 | 2366,0 |
Доля населения в тру- доспособном возрасте в общей численности насе- ления, в % |
58,9 | 59,5 | 60,6 | 61,6 | 62,5 | 62,9 |
Экономически активное население, тыс. человек |
1812,4 | 1796,9 | 1797,8 | 1815,5 | 1805,9 | 1811,9 |
Численность занятых в экономике, тыс. человек |
1698,4 | 1697,6 | 1698,0 | 1715,6 | 1706,0 | 1712,0 |
Доля занятых в матери- альном производстве в общей численности заня- тых в экономике, в % |
69,7 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
Доля занятых в непроиз- водственной сфере в об- щей численности занятых в экономике, в % |
30,3 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением шта- тов, тыс. человек |
7,6 | 12,0 | 16,0 | 8,9 | 8,7 | 8,6 |
Общая численность без- работных (по методоло- гии МОТ), тыс. человек |
114,0 | 99,3 | 99,8 | 99,9 | 99,9 | 99,9 |
Уровень общей безрабо- тицы, в % от численнос- ти экономически актив- ного населения |
6,3 | 5,5 | 5,6 | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Численность зарегистри- рованных безработных на конец года, тыс. чело- век** |
18,1 | 23,1 | 27,0 | 27,3 | 27,6 | 27,9 |
Уровень регистрируемой безработицы**, в % от численности экономичес- ки активного населения |
0,97 | 1,3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
* по предварительному прогнозу Министерства труда и занятости Республики Татарстан
** подлежат корректировке при изменении ситуации на рынке труда.
Приложение N 2
к Республиканской программе содействия
занятости и социальной защиты незанятого
населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы
Перечень
основных действий государственной службы занятости Республики Татарстан
(чел.)
N п/п |
Наименование действий и программ |
2001 г. факт |
2002 г. факт |
2003 г. оценка |
2004 г. прогноз |
2005 г. прогноз |
2006 г. прогноз |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Содействие трудоустройству | ||||||
1.1. | Обращение в центры занятости | 550820 | 608684 | 580000 | 590000 | 600000 | 600000 |
1.2. | Трудоустройство граждан, ищущих работу |
178235 | 183929 | 186000 | 138000 | 138500 | 139000 |
1.2.1. | в том числе в рамках специ- альных программ |
159657 | 164771 | 163740 | 115600 | 116050 | 116700 |
Из них: | |||||||
а) | организация общественных ра- бот |
4916 | 5793 | 11820 | 11000 | 11200 | 11500 |
б) | организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
4359 | 4829 | 1920 | 2000 | 2100 | 2200 |
в) | содействие временному трудо- устройству несовершеннолет- них граждан |
148398 | 151613 | 150000 | 100000 | 100000 | 100000 |
г) | содействие предприниматель- ской деятельности безработ- ных граждан |
475 | 252 | 300 | 330 | 350 | 350 |
д) | социальная адаптация граждан на рынке труда, (программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт", Ярмарки вакансий) |
1509* | 2284* | 2000* | 2200* | 2300* | 2500* |
2. | Профессиональное обучение безработных граждан |
7811 | 9009 | 6500 | 7000 | 7000 | 7000 |
3. | Профессиональная ориентация безработных и незанятых гра- ждан |
115053 | 141080 | 135000 | 145000 | 150000 | 155000 |
4. | Социальная поддержка безра- ботных граждан |
||||||
4.1 | Выплата пособий по безрабо- тице (в среднегодовом исчис- лении) |
16400 | 19970 | 23200 | 25000 | 25600 | 25900 |
4.2. | Оформление досрочных пенсий | 2286 | 1705 | 1500 | 1200 | 1100 | 1000 |
5. | Ожидаемые результаты | ||||||
5.1. | Численность зарегистрирован- ных безработных** (на конец года) |
18117 | 23130 | 27000 | 27300 | 27600 | 27900 |
5.2. | Уровень регистрируемой без- работицы,** % (на конец го- да) |
0,97 | 1,3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
* без учета ярмарок вакансий
** подлежат корректировке при изменении ситуации на рынке труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы содержит основные мероприятия, которые направлены на содействие занятости незанятой части экономически активного населения и его социальную защиту от безработицы. В программе сделан анализ ситуации в области занятости, определены основные цели и задачи Программы, перспективы развитие активных программ содействия занятости. Рассмотрены вопросы регулирования трудовой миграции; содействия занятости в сельской местности содействия в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите; организации альтернативной гражданской службы; профессиональной ориентации и психологической поддержки населения и др.
Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Закон РТ от 27 марта 2004 г. N 30-ЗРТ "Об утверждении Республиканской программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы"
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Республика Татарстан" от 9 апреля 2004 г. N 73, в Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N 3 (часть V), март 2004 г.
Законом РТ от 14 ноября 2005 г. N 108-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 года
Законом РТ от 4 декабря 2004 г. N 60-ЗРТ действие настоящего Закона приостановлено на 2005 год