Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 февраля 1997 г. N 111
"О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О
медицинском страховании граждан Республики Татарстан"
Во исполнение Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан на 1997 год;
Перечень видов медицинской помощи (услуг), оказываемых по добровольному медицинскому страхованию или на платной основе (за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан);
Правила обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан.
2. Установить с 1 января 1997 года для территориальных больничных касс норматив отчислений в Республиканскую больничную кассу (расчетный счет N 800161005/692501 в "Ак Барс" Банке в РКЦ НБ Республики Татарстан МФО 265005) в размере 25% от собранных с работодателей средств на обязательное медицинское страхование.
3. Разрешить территориальным больничным кассам в 1997 году производить взаимное погашение сумм задолженности территориальных больничных касс, связанных с финансированием лечебно-профилактических учреждений, и сумм, подлежащих уплате в доход территориальных больничных касс предприятиями, учреждениями, организациями или их кредиторами, при этом производить взаимозачет в пределах взаимной кредиторско-дебиторской задолженности, подтвержденной соответствующими документами.
4. Рекомендовать руководителям банковских учреждений обеспечить перечисление платежей страхователей на обязательное медицинское страхование на соответствующие расчетные счета территориальных больничных касс, а также отчислений территориальных больничных касс в Республиканскую больничную кассу по установленному нормативу.
5. Администрациям городов и районов Республики Татарстан:
на основе Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1997 год утвердить территориальные программы обязательного медицинского страхования граждан на 1997 год и обеспечить их финансирование, используя средства обязательного медицинского страхования и местного бюджета;
Вышеназванная Территориальная программа была утверждена Постановлением Главы администрации г.Казани от 31 марта 1997 г. N 599
предусмотреть выделение финансовых средств из местного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с утвержденным страховым тарифом взносов;
при недостатке средств на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования предусмотреть выделение дополнительных финансовых средств из местного бюджета;
представить информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан о ходе выполнения настоящего постановления к 1 июля 1997 года.
6. Исполнительной дирекции Республиканской больничной кассы и территориальным больничным кассам обеспечить финансирование Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1997 год.
7. Территориальным больничным кассам обеспечить:
контроль за своевременным и полным поступлением взносов на обязательное медицинское страхование и за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях по утвержденным формам отчетности;
перечисление по установленному нормативу части собранных взносов в Республиканскую больничную кассу и просроченной задолженности по состоянию на 1 января 1997 года.
8. Министерству здравоохранения Республики Татарстан обеспечить:
реализацию Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1997 год;
ведомственный контроль за качеством медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями в Республике Татарстан;
разработать и утвердить до 15 февраля 1997 года перечень дорогостоящих видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов здравоохранения.
9. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 мая 1996 г. N 373 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан", за исключением п.1 в части утверждения Порядка расчета и уплаты страховых взносов, платежей на обязательное медицинское страхование.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан И.К.Хайруллина.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Базовая программа
обязательного медицинского страхования граждан
Республики Татарстан на 1997 год
(утв. постановлением КМ РТ от 10 февраля 1997 г. N 111)
1. Базовая программа обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан определяет объем медицинской и лекарственной помощи гражданам Республики Татарстан в рамках программы обязательного медицинского страхования. Порядок и условия оказания медицинской помощи устанавливаются Правилами обязательного медицинского страхования населения Республики Татарстан.
Базовая программа обязательного медицинского страхования на 1997 год включает:
все виды медицинской помощи детскому и взрослому населению, оказываемые в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждениях Республики Татарстан;
лекарственную помощь в виде финансирования расходов по оплате лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой;
медицинскую помощь в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных за пределами Республики Татарстан, в случаях, если лечение проводится по направлению Министерства здравоохранения Республики Татарстан и его оплата согласована с Республиканской больничной кассой.
Из тарифов на медицинские услуги, оказываемые по Базовой программе обязательного медицинского страхования, исключаются хозяйственные расходы на содержание учреждений здравоохранения, расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт, которые финансируются из бюджета здравоохранения.
2. За счет средств соответствующих бюджетов здравоохранения финансируются следующие учреждения здравоохранения, виды медицинской помощи и отдельные мероприятия:
республиканские медицинские учреждения;.
учреждения (отделения) психиатрической службы;
учреждения (отделения) наркологической службы;
учреждения (отделения) онкологической службы;
учреждения (отделения) противотуберкулезной службы;
инфекционные больницы (отделения);
кожно-венерологические диспансеры (отделения);
врачебно-физкультурные диспансеры;
центры медицинской профилактики;
центры реабилитации;
центры планирования семьи и репродукции;
центры по борьбе со СПИДом;
бюро судебно-медицинской экспертизы и судебно-психиатрической экспертизы, патолого-анатомическое бюро;
станции (отделения, кабинеты) переливания крови;
станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи;
санитарная авиация: отделения экстренной планово-консультативной помощи;
больницы сестринского ухода;
хосписы;
дома ребенка;
молочные кухни;
санатории системы здравоохранения;
зубное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке, кроме протезирования драгоценными металлами и металлокерамикой;
ушное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке;
предварительные и периодические медицинские осмотры работников с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
дорогостоящие виды медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Республики Татарстан;
оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и другие цели в области охраны здоровья населения;
оплата проезда больным, направляемым в установленном порядке в учреждения здравоохранения, научно-исследовательские институты федерального уровня;
целевые программы, утвержденные в установленном порядке;
приобретение оборудования и предметов длительного пользования для учреждений здравоохранения Республики Татарстан;
профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
научные исследования;
государственная аккредитационно-лицензионная медицинская комиссия;
лицензионная комиссия по лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Республики Татарстан;
научно-медицинские библиотеки;
республиканский медицинский библиотечно-информационный центр;
республиканский центр медико-социальных исследований и экономики здравоохранения;
фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты;
централизованные бухгалтерии;
базы и склады спецмедснабжения;
государственные капитальные вложения;
капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
хозяйственные расходы на содержание учреждений здравоохранения.
Перечень
видов медицинской помощи (услуг), оказываемых по добровольному
медицинскому страхованию или на платной основе (за счет средств
предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан)
(утв. постановлением КМ РТ от 10 февраля 1997 г. N 111)
1. Специализированные виды медицинской помощи для контингентов населения, не имеющих прав на определенное льготное медицинское обслуживание в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами:
контактная коррекция зрения, подбор глазных протезов;
косметологические услуги (в том числе с оперативными вмешательствами без прямых медицинских показаний);
лечение больных онихомикозами;
медико-психологическая помощь взрослому населению;
сексологическая помощь взрослому населению;
нетрадиционные методы диагностики и лечения, не предусмотренные медико-экономическими стандартами;
повторные в текущем году курсы лечения лиц, страдающих алкоголизмом, с воздержанием в течение 6 месяцев после лечения от употребления алкоголя;
зубное протезирование (в т.ч. ортодонтическая помощь лицам старше 18 лет);
оказание следующих видов стоматологической помощи в специальных кабинетах государственных медицинских учреждений, оказывающих платные услуги:
а) анестезия и удаление зубов с применением ультракаина и его аналогов;
б) лечение неосложненного кариеса с использованием импортных композитных пломбировочных материалов химического и светового отверждения;
в) лечение осложненного кариеса в одно посещение с использованием импортных препаратов;
г) пломбирование корневых каналов зубов гуттаперчевыми штифтами с использованием радиовизиографа;
д) распломбирование корневых каналов зубов (кроме распломбирования по острой боли) при подготовке к протезированию под драгоценные металлы и металлокерамику;
е) дентальная реставрация в косметических целях;
ж) лечение заболеваний пародонта в период ремиссии с использованием технологий, направленных на регенерацию костной ткани;
з) операции резекции многокорневых зубов, гемисекции, реимплантации и имплантации зубов.
2. Диагностические и лечебно-профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно в отношении заболеваний, передаваемых половым путем (за исключением ВИЧ-инфекции).
3. Медицинские, бытовые и сервисные услуги, оказываемые сверх услуг, определенных договорами между медицинскими учреждениями и территориальными больничными кассами.
3.1. Лечение и диагностика больных на дому по их желанию, кроме лиц, которые по заключению врача не могут посетить медицинское учреждение.
3.2. Пребывание больных с хроническими заболеваниями в медицинских учреждениях по их личной инициативе (или по инициативе родственников) с целью обеспечения ухода за ними.
3.3. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан (обеспечение больного индивидуальным уходом, перевозка медицинским транспортом, уход за больными на дому, доставка лекарств на дом, ритуальные услуги и др.).
4. Все виды экспертиз, проводимых в учреждениях здравоохранения, кроме регламентируемых существующими нормативно-правовыми документами.
5. Медицинское обеспечение спортивных и культурно-массовых мероприятий.
6. Санаторно-курортное лечение, кроме лечения по путевкам, выданным органами здравоохранения Республики Татарстан.
7. Консультации и обучение населения основам ухода за больными, оказанию первой медицинской помощи.
8. Обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры лиц определенных профессий на заболевания, передаваемые половым путем, паразитарные и заразные кожные болезни.
9. Медицинские услуги при оформлении допуска к управлению транспортом и получения разрешения на право получения, хранения и ношения оружия:
медицинское освидетельствование;
получение гражданами в регистратурах или через картотеки лечебно-профилактических учреждений сведений об их учетности и выписок из медицинских карт амбулаторного или стационарного больного.
10. Медицинское освидетельствование при оформлении виз для выезда в зарубежные страны и поступлении в высшие учебные заведения.
11. Виды медицинской помощи (услуги), оказываемые исключительно за счет средств предприятий, организаций и учреждений:
11.1. Медицинская помощь при травмах, отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве.
11.2. Оказание медицинской помощи по цеховому принципу работникам промышленных предприятий и организаций любых организационно-правовых форм.
11.3. Проведение по инициативе предприятий, организаций и учреждений мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
11.4. Деятельность медицинских учреждений, связанная с работой приписных и призывных комиссий.
Правила
обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 10 февраля 1997 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" гражданам Республики Татарстан гарантируется предоставление медицинской помощи и услуг (далее - медицинские услуги) в объеме, указанном в Базовой программе обязательного медицинского страхования на 1997 год (далее - Базовая программа).
На основе Базовой программы местная администрация утверждает территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования не может быть по объему меньше Базовой программы.
1.2. При обязательном медицинском страховании страхователем неработающего населения является местная администрация, страхователями работающего населения являются предприятия, организации, учреждения, иные хозяйствующие субъекты.
1.3. Страховыми медицинскими организациями (страховщиками) при обязательном медицинском страховании граждан выступают государственные больничные кассы.
1.4. Размер страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, устанавливается Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
2. Порядок финансирования обязательного медицинского страхования
2.1. Сбор страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляют территориальные больничные кассы.
2.2. Все страхователи обязаны в месячный срок с момента своего создания зарегистрироваться в качестве плательщиков взносов на обязательное медицинское страхование в территориальной больничной кассе.
2.3. Больничные кассы осуществляют аккумулирование страховых взносов на обязательное медицинское страхование, создают резервы, необходимые для обеспечения устойчивого финансирования системы обязательного медицинского страхования.
2.4. Несвоевременное или неполное перечисление страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование влечет за собой наложение штрафных санкций в соответствии с Порядком расчета и уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
2.5. Финансовые средства территориальных и республиканской больничных касс направляются в установленном порядке на формирование соответствующих фондов.
2.6. Нормативы на формирование фондов и порядок расходования средств фондов территориальной и республиканской больничных касс определяются правлением Республиканской больничной кассы.
2.7. После окончания календарного года неизрасходованные средства обязательного медицинского страхования изъятию не подлежат и должны быть направлены на:
формирование фондов больничных касс;
улучшение материально-технической базы медицинских учреждений, участвующих в выполнении программ обязательного медицинского страхования.
3. Взаимоотношения страхователя и территориальной больничной кассы
Работодатель уплачивает страховые взносы в территориальную больничную кассу один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц, и обязан в тот же срок представлять территориальной больничной кассе сведения о размере финансовых средств, направленных им на оплату труда.
Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории плательщиков законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. Органы местной администрации перечисляют страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальную больничную кассу ежемесячно не позднее 25 числа из средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах.
4. Тарифы на медицинские услуги по обязательному
медицинскому страхованию
Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Соглашением о тарифах на медицинские услуги между Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Республиканской больничной кассой и профессиональной медицинской ассоциацией.
Оплата медицинских услуг территориальными больничными кассами производится по утвержденным тарифам в соответствии с порядком оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
5. Порядок оплаты медицинских услуг в системе
обязательного медицинского страхования
5.1. Оплата медицинских услуг, входящих в Базовую программу обязательного медицинского страхования и оказанных населению, осуществляется в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг между медицинскими учреждениями и территориальными больничными кассами.
Оплата медицинских услуг, оказанных гражданам других территорий Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную за пределами территории страхования граждан Российской Федерации, утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 25 апреля 1996 года N 36.
5.2. Исходный уровень тарифов на медицинские услуги, коэффициенты их индексации определяются в соответствии с Соглашением о тарифах на медицинские услуги между Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Республиканской больничной кассой и профессиональной медицинской ассоциацией.
Тарифы на медицинские услуги, не вошедшие в медико-экономические стандарты (далее - МЭС), рассчитываются и согласовываются медицинскими учреждениями и территориальной больничной кассой.
5.3. Контроль за качеством оказываемых медицинскими учреждениями медицинских услуг осуществляют территориальные больничные кассы и межрайонные отделы медицинской экспертизы в соответствии с Положением о медицинской экспертизе в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, утверждаемым совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы. Межрайонные отделы медицинской экспертизы осуществляют контроль за качеством оказываемых медицинскими учреждениями медицинских услуг в районах обслуживания в соответствии с Положением о межрайонном отделе медицинской экспертизы в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, утверждаемым Правлением Республиканской больничной кассы.
Финансирование межрайонных отделов медицинской экспертизы осуществляется за счет средств Республиканской больничной кассы.
5.4. Оплата медицинских услуг амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется в соответствии с Соглашением об оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой.
5.5. Оплата медицинских услуг стационаров за пролеченных больных осуществляется в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг, по тарифам медико-экономических стандартов. Оплата производится по предъявленным медицинским учреждением платежным требованиям и реестрам по установленной форме. В договоре должны быть оговорены срок и процент авансирования медицинского учреждения.
5.6. Оплата услуг медицинских учреждений территориальными больничными кассами производится не позднее месяца с момента предоставления документа об оплате, за каждый день просрочки платежей территориальная больничная касса выплачивает медицинскому учреждению 0,5 процента сумм платежей.
5.7. Оплата медицинских услуг производится по законченным случаям лечения в соответствии с тарифом медико-экономического стандарта, если:
фактическое время пребывания больного в стационаре составило не менее 80% от срока лечения, предусмотренного по данному медико-экономическому стандарту, и выполнен стандарт качества лечения;
фактическое время пребывания больного в стационаре превышает срок лечения по данному медико-экономическому стандарту.
5.8. Оплата законченных случаев лечения больных, фактическое время пребывания которых в стационаре составило менее 80% от срока лечения, предусмотренного медико-экономическим стандартом, и незаконченных случаев (самовольный уход, перевод в другое лечебное учреждение, смерть и т.д.) производится за фактически проведенные дни больного в стационаре, но не более планового количества, проставленного в медико-экономическом стандарте, по формуле:
Тф = Тб : Кп x Кдф, где:
Тф - стоимость лечения,
Тб - тариф по прейскуранту цен (или МЭС),
Кп - плановый срок лечения по МЭС,
Кдф - фактический срок лечения.
5.9. Оплата лечения сопутствующих заболеваний, не повлекших за собой увеличения дней пребывания в стационаре по основному заболеванию, производится в размере 25% от тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания за фактически проведенные дни лечения по формуле, указанной в п.5.8., но не более срока его лечения по МЭСу.
Стоимость лечения сопутствующих заболеваний (не более двух) суммируется со стоимостью лечения основного заболевания.
5.10. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает срок лечения, предусмотренный стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания иного профиля, то доплата за дополнительные койко-дни осуществляется с учетом стоимости медико-экономического стандарта основного заболевания, но не более 3 койко-дней (кроме случаев, если больной нетранспортабелен). Оплата лечения сопутствующего заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного заболевания, производится в соответствии с п.5.9.
5.11. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает предусмотренное стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания, профиль которого соответствует основному, то доплата за дополнительные койко дни осуществляется с учетом тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания, но не более срока медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания.
Оплата лечения сопутствующего заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного заболевания производится в соответствии с п.5.9.
5.12. Оплата медицинских услуг реанимационных отделений (палат) считаются дополнительными. Они выставляются в реестр и записываются отдельной строкой ниже основного диагноза, с указанием даты поступления и выписки из реанимационного отделения (палаты). Пребывание больного в реанимационном отделении (палате) более трех дней подвергается экспертной врачебной оценке. За дни, проведенные больными в реанимационном отделении (палате), оплата лечения по основному заболеванию не производится.
5.13. Стоимость дополнительных медицинских услуг, не вошедших в медико-экономический стандарт, суммируется со стоимостью лечения основного и сопутствующих заболеваний и включается в реестр на оказание медицинских услуг.
5.14. Оплата медицинских услуг при травмах, отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве, осуществляется территориальной больничной кассой с последующим предъявлением регрессного требования к предприятию (организации), по вине которого произошел несчастный случай.
5.15. Организация и оплата медицинских услуг, оказываемых гражданам Республики Татарстан за пределами республики, производится Республиканской больничной кассой в порядке, согласованном с Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
5.16. Оказание всех видов медицинских услуг, включая отпуск лекарств, военнослужащим, сотрудникам органов Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности и других министерств и ведомств, гражданам, призванным на военные сборы, офицерам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном начислении), осуществляется в военно-медицинских учреждениях или при отсутствии в них соответствующих отделений либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях - беспрепятственно и бесплатно в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности,
Затраты, связанные с оказанием медицинской помощи вышеперечисленной категории граждан, в установленном порядке компенсируются за счет средств соответствующих министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
6. Взаимоотношения территориальных больничных касс и медицинских
учреждений в системе обязательного медицинского страхования
6.1. Медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию имеют право оказывать медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на медицинскую деятельность.
Медицинские учреждения, не имеющие лицензию на медицинскую деятельность, допускаются к оказанию медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы.
6.2. Медицинские учреждения обязаны заключить договор на оказание медицинских услуг с территориальной больничной кассой. Территориальные больничные кассы не имеют права отказывать медицинским учреждениям в заключении договора.
6.3. Перечень медицинских услуг, предоставляемых медицинским учреждением гражданам, является неотъемлемой частью договора.
6.4. Медицинское учреждение обязано вести учет услуг, оказанных гражданам, и представлять территориальной больничной кассе данные для анализа финансовых затрат и расчета тарифов на медицинские услуги по формам, согласованным Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой.
6.5. В случаях, когда сумма средств, полученных по реестрам, превышает фактические затраты на содержание медицинских учреждений, работающих по утвержденным тарифам в объеме Базовой программы, возможно формирование фондов экономического стимулирования медицинских учреждений. Формирование указанных фондов производится при условии выполнения нормативов медикаментозного обеспечения и питания больных.
6.6. В случае, если необходимые для диагностики и лечения медицинские услуги не могут быть оказаны в данном медицинском учреждении, оно обеспечивает их оказание в другом медицинском учреждении или привлекает соответствующих специалистов.
6.7. Расчеты между территориальной больничной кассой и медицинским учреждением производятся путем оплаты страховщиком счетов-реестров медицинского учреждения, предъявляемых за оказанные гражданам медицинские услуги.
Периодичность предъявления счетов и форма оплаты определяются договором.
6.8. Территориальная больничная касса оплачивает медицинские услуги гражданам, проживающим на относящейся к ней территории, а также жителям других территорий республики с последующими взаиморасчетами между страховщиками в соответствии с договором между территориальными больничными кассами о взаимной ответственности по оплате медицинских услуг.
6.9. В случае невыполнения медицинским учреждением утвержденной программы обязательного медицинского страхования по объему и качеству медицинской помощи при условий договора территориальная больничная касса вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.
6.10. Территориальная больничная касса осуществляет контроль за выполнением территориальной программы обязательного медицинского страхования и осуществляет контроль за качеством оказываемых медицинских услуг.
7. Права и обязанности застрахованных граждан
7.1. При обязательном медицинском страховании гражданам республики гарантируется:
выбор врача и лечебно-профилактического учреждения, работающего в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, для первичного прикрепления;
обеспечение объема медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
обеспечение контроля качества лечения.
7.2. Граждане имеют право обратиться в территориальную больничную кассу по вопросам:
решения проблем, возникших на этапах получения медицинской помощи;
проверки обоснованности отказа в бесплатной медицинской помощи;
проверки качества оказания медицинской помощи;
защиты интересов по возмещению ущерба здоровью, причиненного медицинским учреждением.
8. Порядок разрешения споров между субъектами медицинского страхования
Споры между гражданином и медицинским учреждением рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 10 февраля 1997 г. N 111 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" N 61 от 25 марта 1997 г.
Постановлением КМ РТ от 5 августа 2005 г. N 395 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 23 марта 1998 г. N 141