Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 августа 1996 г. N 704
"О дополнительных мерах по обеспечению внесения
налогоплательщиками обязательных платежей в бюджет
и государственные внебюджетные фонды"
30 ноября 1996 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.02.96 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" и в целях обеспечения полноты внесения налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также уплаты пени, штрафов и иных санкций за нарушения налогового законодательства Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок обращения взыскания на имущество организаций.
2. Национальному банку Республики Татарстан в случае выявления нарушений, связанных с невыполнением или ненадлежащим выполнением коммерческими банками и другими кредитными организациями поручений налогоплательщиков и требований налоговых органов о перечислении налоговых и иных обязательных платежей, а также связанных с уплатой пени, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства, принимать необходимые предусмотренные законодательством меры воздействия к указанным кредитным организациям вплоть до отзыва лицензии на осуществление банковских операций.
3. Установить, что Республиканское агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Татарстан по вопросам промышленности и управлению государственным имуществом выступает от имени государства в качестве кредитора при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве) предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае неисполнения ими обязанностей по платежам в республиканский и местные бюджеты или государственные внебюджетные фонды.
4. Установить, что реализацию имущества, на которое обращено взыскание в случаях невыполнения юридическими и физическими лицами обязанностей по уплате налоговых и иных обязательных платежей, а также связанных с уплатой пени, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства, осуществляет Республиканское государственное унитарное предприятие "Недоимка".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Постановлением КМ РТ от 30 ноября 1996 г. N 1012 в настоящий Временный порядок внесены изменения
Временный порядок
обращения взыскания на имущество организаций
(утв. постановлением КМ РТ от 19 августа 1996 г. N 704)
30 ноября 1996 г.
Настоящий Временный порядок обращения взыскания на имущество организаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе", Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции", Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, утвержденного Государственной налоговой службой РФ, Департаментом налоговой полиции РФ, Министерством финансов РФ от 26.05.94 г. и Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
1. В соответствии с настоящим Порядком производится обращение взыскания на имущество налогоплательщиков, не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также суммы финансовых санкций, примененных за нарушение налогового законодательства.
2. Банк или кредитное учреждение, осуществляющее обслуживание расчетного (текущего) счета налогоплательщика-должника, при получении оформленных в установленном порядке платежных документов на перечисление налогов или других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды обязан в 3-дневный срок осуществить взыскание. В случае отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика банк в тот же срок направляет в соответствующий налоговый орган уведомление о неисполнении или частичном исполнении платежных поручений налогоплательщиков или требований налоговых органов.
При поступлении впоследствии на расчетный счет налогоплательщика денежных средств банк обязан исполнить платежные поручения и требования на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и в суточный срок со дня исполнения сообщить об этом в налоговый орган.
3. В суточный срок со дня получения налоговым органом, осуществляющим взыскание недоимок, уведомления банка или иного кредитного учреждения, осуществляющего обслуживание расчетного счета должника, о недостаточности денежных средств должника для удовлетворения предъявленных требований налоговая инспекция направляет должнику письменное требование о погашении задолженности с уведомлением о вручении. При этом должник должен быть предупрежден о предстоящем обращении взыскания на его имущество в случае невыполнения данного требования.
4. В течение 5 дней со дня вручения должнику требования, указанного в п.2 настоящего Порядка, налоговый орган принимает решение об обращении взыскания на имущество должника.
Подача должником жалобы на решение об обращении взыскания на имущество, а также на действия должностных лиц по его реализации в соответствии с настоящим Временным порядком, не приостанавливает его исполнение.
5. В течение 3 дней со дня вынесения решения налоговые органы направляют в соответствующие органы налоговой полиции следующие документы:
копию решения об обращении взыскания на имущество;
информацию, содержащую сведения:
о правовом статусе юридического лица, его реквизиты;
о руководителях;
о наличии имущества.
6. Административный арест (далее - арест) производится органами налоговой полиции при участии налоговой инспекции в течение 1 месяца со дня вручения должнику письменного требования о погашении задолженности путем вынесения распоряжения о наложении ареста и составления описи.
Опись и административный арест оформляются актом, составляемым в четырех экземплярах с оценкой имущества на основе данных бухгалтерского учета налогоплательщика.
Акт должен содержать ссылку на распоряжение о производстве административного ареста имущества с указанием даты и номера.
Указанный акт подписывается лицом, его составившим, а также руководителем или заместителем руководителя юридического лица - налогоплательщика.
Акт утверждается руководителем или заместителем руководителя органа налоговой полиции, принявшего решение о производстве административного ареста имущества, согласовывается с руководителем или заместителем руководителя налоговой службы и скрепляется гербовыми печатями этих органов.
При наложении ареста на скоропортящийся товар в акт описи и административного ареста имущества включается пункт, предусматривающий обязанность налогоплательщика самостоятельно реализовать описанное имущество в согласованный срок.
7. Изъятие наличных денежных средств должника производится органами налоговой инспекции с участием органов налоговой полиции. При этом составляется акт изъятия. Изъятые денежные средства в тот же день сдаются в банк для перечисления взыскателю.
8. После наложения ареста на имущество должника, но не позднее 5 дней, органы налоговой полиции принимают решение о его реализации. Реализация имущества производится Республиканским государственным унитарным предприятием "Недоимка" на условиях, определяемых указанным предприятием, налогоплательщиком и органом налоговой полиции в трехстороннем договоре. Передача имущества для реализации производится органами налоговой полиции с обязательным участием представителя налогоплательщика посредством и на условиях трехстороннего договора на реализацию имущества, на которое обращено взыскание.
Если должник не согласен с оценкой включенного в акт описи и административного ареста принадлежащего ему имущества, которая устанавливается с учетом сложившихся цен регионального рынка, и на этом основании отказывается подписать трехсторонний договор на реализацию имущества, данное имущество изымается у должника органами налоговой полиции по акту принудительного изъятия с указанием стоимости имущества, определенной на основании заключения независимой оценочной экспертной организации. Передача имущества на реализацию производится по двухстороннему договору между органом налоговой полиции и Республиканским государственным унитарным предприятием "Недоимка".
Если стоимость реализованного имущества с учетом выплаченных комиссионных процентов и других затрат оказалась недостаточной для погашения имевшейся задолженности, на недостающуюся сумму долга составляется дополнительная опись имущества.
9. Очередность реализации при обращении взыскания на имущество должника осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь реализуется имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве: ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и другое;
во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, не участвующие и не предназначенные для непосредственного участия в производстве;
в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие;
в четвертую очередь - имущество, переданное другим лицам по договору аренды, займа, проката или иным договорам после принятия мер по их расторжению. Меры к расторжению договоров принимают налоговые органы, руководствуясь предоставленными законодательством правами.
10. В случае наложения ареста на имущество 3-4 очереди в трехдневный срок после наложения ареста органы налоговой полиции направляют в налоговые органы и Республиканское агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Татарстан по вопросам промышленности и управлению государственным имуществом уведомление о произведенном аресте.
11. Налоговый орган в недельный срок со дня получения уведомления о произведенном аресте имущества, указанного в п.9 настоящего Порядка, представляет в Республиканское агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) документы:
справку о сумме задолженности должника перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами и сумме начисленных штрафных санкций, установленных на последний отчетный период, предшествующий аресту имущества должника;
копию бухгалтерского отчета должника за последний отчетный период с отметкой налогового органа;
иные материалы, необходимые для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) по форме, устанавливаемой Республиканским агентством по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан.
12. Республиканское агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) направляет уведомление о произведенных им действиях в налоговые органы, взыскателю и должнику, которое влечет за собой прекращение реализации имущества должника до рассмотрения вопроса о несостоятельности (банкротстве) по существу, а также:
направляет должнику заключение о возможных последствиях банкротства;
предлагает налоговым органам опубликовать в печати сообщение об обращении взыскания на имущество;
решает вопрос о возбуждении дела о банкротстве.
13. Налогоплательщик вправе в любое время потребовать от органа налоговой полиции возврата (выкупа) любой части изъятого у него имущества по предъявлению документов, подтверждающих внесение в соответствующий бюджет денежных средств в возмещение недоимки в размере не ниже оценочной стоимости выкупаемого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 19 августа 1996 г. N 704 "О дополнительных мерах по обеспечению внесения налогоплательщиками обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды"
Текст постановления опубликован в Сборнике Госкомимущества РТ "Основные законы и положения по приватизации в Республике Татарстан", 1997 г., Выпуск 15
Постановлением КМ РТ от 6 июля 2004 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 17 июня 1997 г. N 495
Постановление КМ РТ от 30 ноября 1996 г. N 1012