Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 июня 1996 г. N 497
"О мерах по реализации Закона Республики
Татарстан "О пожарной безопасности"
10, 30 декабря 1996 г., 19 декабря 1997 г.
В соответствии с Законом Республики Татарстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О пожарной безопасности" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Преобразовать Межведомственный совет по пожарной безопасности при Кабинете Министров Республики Татарстан в Правительственную комиссию Республики Татарстан по пожарной безопасности.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Правительственной комиссии Республики Татарстан по пожарной безопасности и ее состав;
Положение о порядке начисления и условиях взимания дифференцированной платы предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности (кроме бюджетных организаций), не имеющих объектовых подразделений пожарной охраны с выездной пожарной техникой, за содержание государственной противопожарной службы;
Положение о порядке и условиях взимания на цели пожарной безопасности нормативного коэффициента на отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов;
Положение о порядке лицензирования деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности;
Положение о порядке использования денежных сумм от штрафов, налагаемых Государственным пожарным надзором Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
3. Внести в Положение о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 апреля 1994 года за N 153, следующие изменения и дополнения:
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Республики Татарстан (далее - Государственная противопожарная служба) создана с целью защиты жизни и здоровья граждан, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в Республике Татарстан, соблюдения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений";
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан - самостоятельное оперативное структурное подразделение Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан является высшим органом государственного пожарного надзора, руководит деятельностью подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных Главному управлению Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, и является центральным органом сертификации и лицензирования в области пожарной безопасности";
абзац девятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан";
часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Основными задачами Государственной противопожарной службы являются:
организация разработки и осуществления государственных мер, нормативного регулирования в области пожарной безопасности;
организация и осуществление государственного пожарного надзора в Республике Татарстан;
организация и осуществление в установленном порядке охраны населенных пунктов, а также предприятий, учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, иных юридических лиц от пожаров, выполнение других работ и услуг в области пожарной безопасности;
обеспечение и осуществление тушения пожаров;
осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности органа управления и подразделений Государственной противопожарной службы;
координация деятельности других видов пожарной охраны;
осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для пожарной охраны";
в абзаце девятом пункта 7 слово "правил" заменить словом "требований".
4. Осуществление контроля за правильным начислением и своевременным перечислением средств, предусмотренных Положениями, утвержденными пунктом 2 настоящего постановления, возложить на Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Республики Татарстан и Государственную налоговую инспекцию по Республике Татарстан.
5. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке обязательных отчислений страховыми организациями от сумм страховых платежей по страхованию имущества и (или) гражданской ответственности в части страхования риска от пожаров на цели предупреждения и борьбы с пожарами.
6. Министерству строительства и архитектуры Республики Татарстан внести изменения в нормативные акты, обязывающие заказчиков и разработчиков проектно-сметной документации, включать нормативный коэффициент на отчисления в сметы на проведение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов.
7. Администрациям районов и городов осуществлять контроль за соблюдением требований пожарной безопасности, предусмотренных Законом Республики Татарстан "О пожарной безопасности".
8. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 сентября 1993 года N 555 "0 мерах реализации отдельных положений Закона Республики Татарстан "О пожарной безопасности".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра внутренних дел Республики Татарстан Галимова И.Г.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"О Правительственной комиссии Республики Татарстан
по пожарной безопасности"
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июня 1996 г. N 497)
1. Правительственная комиссия Республики Татарстан по пожарной безопасности (далее Комиссия) создана в соответствии с Законом Республики Татарстан "О пожарной безопасности" и является координационным органом, обеспечивающим согласованность работы министерств, государственных комитетов и ведомств, а также местных органов управления по осуществлению государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности в Республике Татарстан.
2. Основными задачами Комиссии являются:
разработка мер по реализации государственной политики в области пожарной безопасности;
координация деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений по вопросам обеспечения пожарной безопасности, организация взаимодействия с соответствующими комиссиями при местных органах управления;
разработка предложений по реализации государственных мер, направленных на борьбу с пожарами;
подготовка и рассмотрение предложений по совершенствованию нормативных актов в области пожарной безопасности и анализ практики их применения.
3. В целях реализации возложенных задач Комиссия:
- рассматривает состояние дел с обеспечением пожарной безопасности в Республике Татарстан, вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по вопросам пожарной безопасности и борьбы с пожарами;
- организует разработку Государственной программы совершенствования государственной противопожарной службы, мероприятий по повышению противопожарной устойчивости населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций, внедрение научно-технических достижений в области пожарной безопасности и обеспечивает контроль за их выполнением;
- определяет соответствие средств противопожарной защиты научнотехническим достижениям и их потребность;
- определяет направления по обеспечению высокого уровня пожарной безопасности для включения мероприятий в планы социально-экономического развития районов, городов, населенных пунктов, предприятий, организаций и учреждений;
- рассматривает вопросы организации научно-технических работ по проблемам противопожарной защиты;
- запрашивает от местных органов управления, министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций материалы по вопросам пожарной безопасности;
- привлекает к работе Комиссии представителей местных органов управления, министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, организаций и учреждений;
- заслушивает информацию представителей министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, организаций и учреждений, председателей комиссий по вопросам пожарной безопасности местных органов управления по вопросам пожарной безопасности в пределах их компетенции;
- оказывает содействие в развитии и укреплении материально-технической базы служб пожарной охраны, строительстве пожарных депо, спортивных сооружений, испытательных полигонов и пожарно-технических центров;
- рассматривает готовность министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, организаций и учреждений к ликвидации пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым ее председателем.
5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
Заседание Комиссии признается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются в виде протокола либо проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан.
7. Решения Комиссии являются обязательными для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, местных органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений республики.
8. Министерства, государственные комитеты и ведомства, предприятия, учреждения и организации, а также местные органы государственного управления обязаны по истечении предусмотренного протоколом срока информировать Комиссию о выполнении решения.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство внутренних дел Республики Татарстан.
10. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.
Постановлением КМ РТ от 19 декабря 1997 г. N 889 в настоящий состав внесены изменения
Состав
Правительственной комиссии Республики Татарстан
по пожарной безопасности
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июня 1996 г. N 497)
19 декабря 1997 г.
Швецов В.А. - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - председатель Комиссии
Хайруллин Ф.З. - заместитель министра внутренних дел Республики Татарстан - заместитель председателя
Власов В.А. - министр по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
Низамутдинов И.А - главный государственный инспектор Республики Татарстан по пожарному надзору
Алиев М.Ш. - заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Гуськов Е.А. - заместитель министра лесного хозяйства Республики Татарстан
Борознов Н.И. - заместитель министра по охране окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан
Канеева Р.А. - первый заместитель министра финансов Республики Татарстан
Саяхов Р.А. - заместитель министра юстиции Республики Татарстан
Гусев А.П. - заместитель председателя Комитета государственной безопасности Республики Татарстан
Бахтияров А.Р. - первый заместитель министра экономики Республики Татарстан
Пышкин А.И. - заместитель министра связи Республики Татарстан
Уваров Г.Н. - начальник Приволжского округа Гостехнадзора России
Возженников В.Г. - заместитель начальника управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Татарстан
Бадамшин Ш.С. - начальник Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан
Лекарев Николай Алексеевич - заместитель министра строительства и архитектуры Республики Татарстан
Аникин Анатолий Викентьевич - начальник отдела государственного пожарного надзора Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан (секретарь комиссии)
Положение
"О порядке и условиях взимания нормативного коэффициента на
отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ
по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов,
расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий,
сооружений и других объектов"
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июня 1996 г. N 497)
10 декабря 1996 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия взимания нормативного коэффициента на отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов (далее обязательных отчислений), установленных Законом Республики Татарстан "О пожарной безопасности", для укрепления и развития материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
2. Обязательные отчисления представляют собой форму изъятия части стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений, и других объектов (далее строительно-монтажных работ) и включаются в смету строящегося объекта.
3. Плательщиками обязательных отчислений являются все юридические лица - заказчики строительно-монтажных работ (далее плательщики).
Постановлением КМ РТ от 10 декабря 1996 г. N 1043 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Объектом обязательных отчислений являются фактические объемы строительно-монтажных работ.
Отчисления не производятся:
по работам, финансируемым за счет средств бюджета;
по объектам жилья, социально-культурного и бытового назначения, строительство которых ведется предприятиями хозяйственным способом;
по объектам пожарной охраны;
по объектам, находящимся на территории юридических лиц, охраняемых по договорам подразделениями военизированной пожарной охраны Министерства внутренних дел Республики Татарстан;
по объектам системы "Татарстанкурорт";
по работам, финансируемым за счет средств Дорожного фонда Республики Татарстан.
5. Обязательные отчисления перечисляются на специальный счет "Пожарная безопасность" территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан ежеквартально, после открытия финансирования строительно-монтажных работ - не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца по фактическому объему (стоимости) выполненных работ с обязательным представлением расчета суммы платы.
6. Ответственность за своевременное перечисление обязательных отчислений несут плательщики. За несвоевременную уплату взимается пеня в размере, установленном за несвоевременную уплату налоговых платежей. В случае задержки с внесением денежных средств более чем на 30 календарных дней Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан в соответствии с информацией территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан взимают обязательные отчисления в бесспорном порядке.
7. По объектам, работы на которых начаты до введения в действие нормативного коэффициента, обязательное отчисление осуществляется исходя из остаточной стоимости объекта на дату введения в действие нормативного коэффициента.
8. При финансировании строительства в иностранной валюте обязательные отчисления производятся в рублях по официальному курсу на день осуществления платежа.
9. Затраты на обязательные отчисления включаются в проектно-сметную документацию на производство строительных работ отдельной строкой.
10. Не использованные в отчетном году средства переходят на следующий календарный год и изъятию не подлежат.
11. Территориальные подразделения государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан ежеквартально отчисляют из поступившей общей суммы 75% на республиканский счет "Пожарная безопасность" для осуществления собственного материально-технического снабжения (пожарной техникой, оборудованием, вещевым довольствием, строительными материалами, мебелью, средствами связи и т.д.)
12. По объектам, которые курирует Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, обязательные отчисления перечисляются непосредственно на республиканский счет "Пожарная безопасность".
13. Учет плательщиков осуществляют подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан в специальных реестрах.
Положение
"О порядке лицензирования деятельности (работ, услуг)
в области пожарной безопасности"
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июня 1996 г. N 497)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения лицензирования деятельности (работ, услуг) юридических и физических лиц в области пожарной безопасности на территории Республики Татарстан.
1.2. Предусмотренный порядок лицензирования обязателен для субъектов предпринимательской деятельности, юридических и физических лиц, юридических лиц иностранных государств, осуществляющих (или имеющих намерение начать) деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности на территории республики.
1.3. Лицензирование деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности осуществляет Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, на которое возлагаются:
- организационно-методическое руководство лицензионной деятельностью;
- разработка методических рекомендаций по вопросам лицензионной деятельности в области пожарной безопасности;
- контроль за соблюдением Положения о порядке лицензирования в области пожарной безопасности;
- ведение реестра выданных, приостановленных, аннулированных и изъятых лицензий;
- взаимодействие с органами, осуществляющими лицензирование деятельности в других областях;
- выдача заключений о соответствии требованиям пожарной безопасности территории, зданий, помещений, оборудования, используемых в процессе лицензионной деятельности для получения лицензий в лицензионных центрах (комиссиях) Республики Татарстан.
1.4. Инспекционный контроль за соблюдением правил лицензирования Управлением государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан осуществляет Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.
1.5. Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей осуществляет инспекционный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий при осуществлении деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности и представляет Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав потребителей необходимую информацию для ведения республиканского реестра выданных лицензий.
1.6. Взаимодействие по вопросам лицензирования и сертификации между Управлением государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей и лицензионными центрами (комиссиями) Республики Татарстан осуществляется на основе соглашений между ними.
2. Порядок и условия выдачи лицензий
2.1. Лицензия выдается на основании заявления юридического либо физического лица (в дальнейшем заявитель) подаваемого в Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - оригинал);
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- справка налогового органа о постановке на учет, или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
- технико-экономическое обоснование заявляемого вида деятельности;
- сведения о квалификационном составе специалистов предприятия, учреждения и организации (далее-юридическое лицо), субъекта предпринимательской деятельности;
- сведения о состоянии технической базы юридического лица и другие документы, подтверждающие материально-технические возможности заявителя по осуществлению заявленного вида деятельности, если это предусмотрено специальными условиями (см. раздел 3);
- сертификаты соответствия на выпускаемую продукцию (согласно перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации), если это предусмотрено специализированными условиями (см. раздел 3);
- копию платежного поручения или квитанцию об уплате единовременного лицензионного сбора за выдачу лицензии;
- доверенность юридического лица на получение лицензии. По требованию лицензионной комиссии к заявлению должны прилагаться другие материалы, подтверждающие возможность и готовность заявителя осуществлять деятельность (работы, услуги), указанную в специализированных условиях.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
2.2. В учредительных документах заявителя должен быть предусмотрен заявленный вид деятельности, указанный в заявлении.
См. Перечень видов деятельности (работ, услуг), на осуществление которых требуется лицензия Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан
2.3. Заявитель имеет право:
- получать все необходимые сведения об условиях и сроках лицензирования;
- обращаться в установленном порядке за получением лицензии;
- приглашать (по согласованию с Управлением государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан) независимых экспертов для участия в работе экспертной комиссии;
- участвовать (по согласованию с Управлением государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан) в обсуждении вопросов выдачи и аннулирования лицензий;
- обжаловать решение Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан в вышестоящий орган лицензирования или суды.
2.4. Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан в 10-дневный календарный срок обязано проверить представленные документы и сообщить заявителю (его представителю) одно из следующих решений:
- о регистрации заявления и принятии его к рассмотрению (в этом случае заявителю выдается отрывной талон заявления и счет на оплату заявленных видов деятельности);
- о возвращении документов на дооформление (указываются конкретные замечания по представленным материалам).
2.5. Решение о выдаче или об отказе в выдачи лицензии принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный календарный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 календарных дней со дня подачи заявления.
2.6. При рассмотрении заявления Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан вправе:
- назначить экспертизу по оценке возможностей заявителя на осуществление лицензируемой деятельности;
- обследовать оборудование, помещения и территорию;
- ознакомиться с технологической и иной документацией, касающейся видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности;
- изучить организацию учета производимой, поставляемой продукции и контроля за ее качеством;
- проверить уровень специальных знаний и провести квалификационные испытания по лицензируемому виду деятельности;
- проверить достоверность сведений указанных в представленных документах.
2.7. Решение о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии принимает начальник Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, который подписывает лицензию на ведение лицензионной деятельности и заверяет ее печатью.
2.8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменном виде в 3-дневный календарный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной либо искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
2.9. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Условия осуществления деятельности могут указываться в специальном приложении к лицензии, которое подписывается начальником Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан и заверяется печатью.
2.10. Лицензия выдается на срок до трех лет. По окончании срока действия лицензия подлежит обязательному возврату в Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
2.10.1. Заявитель вправе получить лицензию на один или несколько видов деятельности (работ, услуг).
2.10.2. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
2.10.3. Лицензия выдается на каждый вид деятельности.
2.10.4. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
2.10.5. Выдаваемая лицензия регистрируется в реестре.
2.10.6. Копия лицензии хранится в течение трех лет по истечении срока ее действия.
2.11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии, лицензиат обязан в 15-дневный календарный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого Управлением государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан. 2.12. В случае намерения лицензиата расширить перечень работ (услуг) основного вида деятельности он должен представить в Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего Положения, а также произвести оплату стоимости бланка лицензии и расходов, связанных с проведением экспертизы, назначенной Управлением государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
3. Особые условия выдачи лицензии
3.1. Для получения лицензии на разработку мероприятий по обеспечению пожарной безопасности заявитель представляет данные о штатных сотрудниках, квалификация которых должна соответствовать одному из следующих требований:
- высшее образование и стаж работы в качестве специалиста, осуществляющего контрольные или экспертные функции по вопросам пожарной безопасности, в органах государственного пожарного надзора не менее трех лет;
- высшее образование и стаж работы в качестве специалиста по вопросам пожарной безопасности в научно-исследовательских, проектных и учебных заведениях не менее пяти лет.
3.2. Условия выдачи лицензии на проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности определяются требованиями пункта 3.1. настоящего Положения.
3.3. Для получения лицензии на организацию и деятельность пожарной охраны населенных пунктов и юридических лиц заявитель должен представить:
а) документы, подтверждающие наличие у принимаемых штатных сотрудников пожарной охраны одного из следующих квалификационных требований:
- высшее или среднее специальное образование пожарно-технического профиля независимо от стажа работы;
- высшее или среднее специальное образование со стажем работы в пожарных подразделениях министерств и ведомств на должностях начальствующего состава не менее одного года;
- высшее или среднее специальное образование и пожарно-техническую подготовку в учебных центрах Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации или других министерств и ведомств;
б) документы, подтверждающие наличие у заявителя:
- штатного расписания с перечнем специалистов-кандидатов на замещение должностей руководящего и начальствующего состава;
- зданий (помещений) для размещения пожарной техники и личного состава, отвечающих требованиям техники безопасности и обеспечивающих надлежащие условия несения службы;
- пожарных автомобилей и пожарно-технического вооружения;
- укомплектованных боевых расчетов на каждом автомобиле в количестве не менее 75% от штатной положенности;
- необходимого запаса огнетушащих средств;
- медицинских заключений, подтверждающих годность личного состава к работе.
3.4. Для получения лицензии на проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности заявитель должен представить штатное расписание и (или) список специалистов на замещение должностей руководящего, начальствующего и инженерно-инспекторского (инструкторского) состава и документы, подтверждающие одно из следующих квалификационных требований:
- высшее или среднее специальное пожарно-техническое образование независимо от стажа работы в должностях инженерно-инспекторского состава, инструкторов пожарной профилактики или начальствующего состава в пожарных подразделениях министерств (ведомств).
3.5. Специалисты, кандидаты на замещение должностей, указанных в пунктах 3.3. и 3.4. настоящего Положения, должны знать:
- требования основных руководящих документов по организации работы пожарной охраны (Положение о государственной противопожарной службе, Наставление по организации работы государственного пожарного надзора в Республике Татарстан, Наставление по организации деятельности объектовых подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Устав службы пожарной охраны, Боевой устав пожарной охраны и др.);
- требования пожарной безопасности стандартов, норм и правил, регламентирующих вопросы пожарной безопасности объектов;
- пожарную опасность объекта;
- методы оценки пожарной опасности веществ, материалов, изделий и зданий;
- методы установления причин пожаров.
Специалисты, кандидаты на замещение должностей проходят квалификационные испытания в Управлении государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
3.6. Для получения лицензии на монтаж, наладку и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты заявитель представляет следующие документы:
- конкретный перечень систем противопожарной защиты, которые заявитель предполагает монтировать, обслуживать и т.д.;
- отзывы от трех наиболее крупных заказчиков (для действующих) предприятий;
- копии не менее трех актов приемки-сдачи завершенных работ (один из них со сроком подписания не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления);
- справку о наличии системы контроля качества;
- при необходимости заключения соответствующих государственных надзорных органов.
Производители работ должны иметь:
- практический стаж работы в данной области деятельности не менее трех лет;
- удостоверения по проверке знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности.
3.7. Для получения лицензии на проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций по определению показателей пожарной опасности и на соответствие требованиям пожарной безопасности заявитель должен представить:
а) перечень видов испытаний, которые он предполагает проводить;
б) перечень объектов испытаний (веществ и/или материалов, и/или конструкций, и/или изделий, и/или оборудования), которые будут подвергаться испытаниям;
в) сведения, подтверждающие соответствие материально-технической базы следующим требованиям:
- приборы и установки должны соответствовать тем видам испытаний, которые указаны заявителем в приложении к заявлению;
- приборы и установки должны быть метрологически аттестованы;
- материально-техническая база должна соответствовать требованиям, предъявляемым к аккредитованным испытательным центрам по данному виду испытаний.
г) документы, подтверждающие аттестацию сотрудников, непосредственно участвующих в проведении испытаний, на право проведения таких испытаний.
3.7.1. Соответствие штатной численности сотрудников, их квалификация, а также материально-технической базы заявителя установленным нормативам и требованиям должно подтверждаться заключением экспертной комиссии.
3.7.2. Если заявитель на получение лицензии в области испытаний продукции с целью определения ее соответствия требованиям пожарной безопасности, а также испытаний средств обеспечения пожарной безопасности имеет аттестат аккредитации, полученный в Системе сертификации в области пожарной безопасности, то данные о штатном составе и материально-технической базе не представляются и не проверяются экспертами.
3.8. Для получения лицензии на обучение мерам пожарной безопасности заявитель должен представить:
- заключение экспертной комиссии об уровне знания правил пожарной безопасности;
- учебно-методические материалы, соответствующие задачам обучения.
Заявителем лицензии на право разработки и выпуска учебно-методических пособий, наглядной агитации видео- и кинофильмов по вопросам пожарной безопасности к заявлению прилагается обязательство о согласовании макетов и сценариев выпускаемой продукции с Управлением государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
4. Порядок взимания лицензионного сбора и расходования
полученных денежных средств
4.1. За выдачу лицензии взимается единовременный лицензионный сбор. Оплата лицензионного сбора производится в установленном порядке через банковские учреждения путем зачисления на специальный счет "Пожарная безопасность" Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
4.2. Лицензионный сбор взимается в следующих кратных размерах к минимальному размеру заработной платы, установленной в Российской Федерации:
Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и научно-техническое консультирование по вопросам пожарной безопасности - 40;
Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности - 40;
Организация и деятельность пожарной охраны населенных пунктов и юридических лиц - 20;
Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности - 40;
Производство, проведение испытаний, поставка пожарной техники и огнетушаших средств - 30;
Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание систем противопожарной защиты - 30;
Проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций по определению показателей пожарной опасности и на соответствие требованиям пожарной безопасности - 40;
Обучение мерам пожарной безопасности - 2;
Примечание: Республиканскому добровольному пожарному обществу единовременный лицензионный сбор уменьшается на 50%.
4.3. Оплата лицензионного сбора должна быть произведена заявителем в течение 10 календарный дней со дня представления документов.
Заявитель обязан оплатить полную стоимость лицензионного сбора за каждый вид деятельности независимо от того, собирается ли он осуществлять все виды работ, входящих в основной вид деятельности, или только некоторые из них.
4.4. Затраты (расходы) на проведение необходимых для получения лицензии экспертиз, проводимых организациями, не входящими в состав государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, не включаются в стоимость работ по выдаче лицензий. Размер платы за проведение соответствующих экспертиз определяется на договорной основе.
4.5. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в (случае отказа заявителя от получения лицензии до регистрации заявления к рассмотрению.
После регистрации заявления лицензионный сбор заявителю не возвращается.
4.6. За выдачу заключения на право получения лицензии в лицензионных центрах (комиссиях) Республики Татарстан с юридического и физического лица взимается единовременный сбор в следующих кратных размерах к минимальному размеру заработной платы, установленной в Российской Федерации:
а) для вновь организованных - 1
б) для действующих - 5
Бюджетные организации освобождены от платы.
4.7. Полученные денежные средства за выданные лицензии Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан использует на:
- изготовление бланков и другой документации, связанной с обеспечением лицензионной деятельности;
- опубликование реестра в средствах массовой информации;
- информационно-справочное сопровождение процесса лицензирования;
- проведение профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, улучшение материально-технического обеспечения государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстана# и социальной защиты личного состава.
5. Контроль за соблюдением лицензионных условий.
Приостановление и аннулирование лицензий
5.1. Контроль за соблюдением условий лицензии осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие деятельности лицензиата условиям лицензии;
- соответствие выполняемой деятельности, изготовляемой, поставляемой пожарной техники н огнетушащих средств требованиям стандартов, норм и правил пожарной безопасности, технических условий.
5.2. Приостановление действия лицензии, аннулирование и изъятие лицензии осуществляет Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
5.2.1. Приостановление действия лицензии осуществляется в случаях:
- нарушения лицензиатом условий лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления деятельности юридического либо физического лица.
Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение деятельности юридического либо физического лица по виду деятельности (работ, услуг), указанному в лицензии до устранения выявленных нарушений на срок не более шести месяцев.
Приостановление действия лицензии оформляется постановлением. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
5.2.2. Аннулирование и изъятие лицензий производится при:
- обнаружении недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- невыполнении лицензиатом условий лицензии;
- представлении лицензиатом соответствующего заявления;
- приостановлении действия лицензии более двух раз в течение срока, на который она выдана;
- неустранения выявленных нарушений в период приостановления действия лицензии:
- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица.
5.3. Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан в 3-дневный календарный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии либо о ее аннулировании в письменном виде информирует об этом лицензиата и органы государственной налоговой службы.
5.4. Основанием для рассмотрения вопроса о временном приостановлении действия, аннулировании и изъятии лицензии являются:
- материалы проверок;
- письменные заявления органов государственной власти и надзора, общественных организаций потребителей, потребителя продукции или уполномоченного ими представителя.
5.5. Рассмотрение вопроса о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии осуществляется в присутствии лицензиата или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения.
5.6. Информация о приостановленных, аннулированных и изъятых лицензиях, а также о возобновлении действия приостановленных лицензий публикуется в средствах массовой информации и вносится в соответствующие реестры.
5.7. Лицензия в 10-дневный календарный срок после уведомления лицензиата о ее аннулировании сдается им в Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан либо изымается.
Приложение
к Положению о порядке лицензирования
деятельности (работ, услуг) в области
пожарной безопасности
Перечень
видов деятельности (работ, услуг), на осуществление которых
требуется лицензия Государственной противопожарной службы
Министерства внутренних дел Республики Татарстан
1. Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и научно-техническое консультирование по вопросам пожарной безопасности.
1.1. Разработка мероприятий по предотвращению пожаров.
1.2. Научно-техническое толкование (разъяснение) нормм и правил в области пожарной безопасности и их практическое применение.
1.3. Разработка противопожарных мероприятий для зданий, сооружений:
а) при отсутствии норм проектирования зданий, сооружений;
б) при обоснованных отступлениях от требований противопожарных норм и правил.
1.4. Разработка нормативно-технической документации, правил пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения с взрывопожароопасными веществами и материалами.
1.5. Проведение информационно-справочного обеспечения и консультационного обслуживания юридических и физических лиц в области пожарной безопасности.
1.6. Разработка методических рекомендаций, справочников и пособий в области пожарной безопасности.
2. Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности.
2.1. Проверка проектов и проектных решений (проектно-сметной документации) в части полного учета требований действующих противопожарных норм и правил, разрабатываемых проектными, строительными, научно-исследовательскими организациями и предприятиями, кооперативами, совместными предприятиями и фирмами зарубежных государств.
2.2. Проведение экспертных оценок эффективности и достаточности противопожарной защиты объекта.
2.3. Подготовка комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня противопожарной защиты эксплуатируемых зданий и сооружений, в том числе проведение расчетов систем противопожарной защиты зданий и сооружений, путей эвакуации, категорий производств и т.п.
3. Организация и деятельность пожарной охраны населенных пунктов и юридических лиц.
3.1. Разработка обоснования и расчет численности пожарной охраны.
3.2. Организация и деятельность невоенизированных пожарных подразделений.
3.3. Организация и деятельность частной пожарной охраны населенных пунктов и юридических лиц.
3.4. Организация и деятельность ведомственной пожарной охраны.
3.5. Организация и деятельность невоенизированной муниципальной пожарной охраны населенных пунктов.
4. Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
4.1. Организация ведомственной пожарной охраны, управлений, отрядов, осуществляющих контроль за обеспечением пожарной безопасности, профилактическое обслуживание объектов.
4.2. Введение должностей руководящего и инженерно-инспекторского (инструкторского) состава по противопожарному обслуживанию объектов.
5. Производство, проведение испытаний, поставка пожарной техники и огнетушащих средств.
5.1. Пожарное оборудование.
5.2. Испытание и зарядка всех видов огнетушителей.
5.3. Ручной пожарный инструмент и пожарный инвентарь.
5.4. Все виды огнетушащих средств.
5.5. Разрабатываемые виды огнетушащих средств.
5.6. Техника, переоборудованная для целей пожаротушения.
6. Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты.
6.1. Установки пожаротушения.
6.2. Установки пожарной и охрана-пожарной сигнализации.
6.3. Установки противодымной защиты.
6.4. Установки молниезащиты.
6.5. Системы противопожарного водоснабжения.
6.6. Системы оповещения людей о пожаре.
6.7. Глубокая пропитка и огнезащитная обработка антипиренами всех видов строительных конструкций и тканей.
6.8. Очистка камер, фильтров, ловушек, воздуховодов, вентиляторов, огнезадерживающих устройств от пожароопасных отложений и пыли.
6.9. Печные работы (ремонт, кладка, чистка дымоходов).
6.10. Выполнение проектно-монтажных работ по созданию новых видов систем противопожарной защиты.
7. Проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций по определению показателей пожарной опасности и на соответствие требованиям пожарной безопасности.
8. Обучение мерам пожарной безопасности.
8.1. Проведение занятий по программам пожарно-технического минимума.
8.2. Проведение занятий, лекций, курсов по пожарной безопасности.
8.3. Разработка и выпуск учебных пособий, программ обучения и наглядной агитации по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
8.4. Выпуск видеофильмов противопожарной тематики.
Положение
"О порядке использования денежных сумм от штрафов, налагаемых
Государственным пожарным надзором Управления государственной
противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики
Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июня 1996 г. N 497)
1. Денежные суммы от штрафов, налагаемых Государственным пожарным надзором Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, в соответствии с пунктами 1 , 2 ст. 23 Закона Республики Татарстан "О пожарной безопасности", перечисляются на специальные счета "Пожарная безопасность" подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
Подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца, 75% от взысканных штрафов направляют в местный бюджет по месту совершения правонарушения, а 25% на республиканский счет "Пожарная безопасность".
2. Местные органы государственного управления полученные средства направляют на улучшение материально-технического и социального обеспечения подразделений пожарной охраны и стимулирования труда сотрудников и работников этих подразделений.
3. Учет и контроль за правильным и своевременным удержанием штрафов осуществляют подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан согласно действующему законодательству на территории Республики Татарстан.
Временное положение
"О порядке обязательных отчислений страховыми организациями от сумм
страховых платежей по страхованию имущества и (или) гражданской
ответственности в части страхования риска от пожаров на цели
предупреждения и борьбы с пожарами"
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июня 1996 г. N 497)
Настоящее Положение определяет порядок обязательных отчислений страховыми организациями в размере 5 процентов от сумм страховых платежей по страхованию имущества и (или) гражданской ответственности в части страхования риска от пожаров на цели предупреждения и борьбы с пожарами.
Долей, приходящейся на риск по страхованию от пожаров, считать отношение страховых выплат по страховым случаям "пожары" к общей сумме страховых выплат по конкретному виду имущественного страхования за истекший отчетный квартал.
В свою очередь, Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Республики Татарстан принимает на себя выполнение по запросу страховой организации следующих пожарно-технических услуг на предприятиях, учреждениях и организациях (далее - предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
а) подготовка заключения о противопожарном состоянии предприятия;
б) информирование страховой организации об изменении противопожарного состояния на данном предприятии;
в) разработка по заявкам страховщика и страхователя дополнительных противопожарных мероприятий, обеспечивающих снижение опасности возникновения пожара или ущерба от него;
г) своевременное, но не позднее 5 суток с момента получения сообщения о пожаре, информирование страховой организации о пожаре на застрахованном предприятии и при необходимости направление копии акта о пожаре;
д) подготовка заключения о причине пожара на застрахованном предприятии и информирование страховой организации о результатах расследования;
е) сбор, обобщение и представление страховой организации статистических данных о пожарах на обслуживаемой территории;
ж) проведение технической консультации страховой организации при разработке правил страхования и отражения в них экономических стимулов обеспечения пожарной безопасности страхуемых предприятий;
з) проведение пропагандистской работы на обслуживаемых предприятиях об экономической целесообразности страхования объектов от пожаров.
Обязательные отчисления от страховых платежей перечисляются на республиканский счет "Пожарная безопасность" Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца и используются в соответствии с Положением о текущем счете "Пожарная безопасность".
Ответственность за правильность начисления и своевременное отчисление несет страховая организация, которая ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца, обязана представлять в Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан сведения:
- о сумме страховых платежей,
- о сумме страховых выплат по имущественному страхованию;
- о сумме страховых выплат по пожарами по каждому виду страхования.
За несвоевременную уплату взимаются пени в размере 0,7% от начисленной платы за каждый просроченный день. В случае задержки внесения страховых отчислений более чем на 30 календарных дней Управлению государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан предоставляется право взимания платы в бесспорном порядке через Государственную налоговую инспекцию по Республике Татарстан.
Контроль за правильным начислением отчислений и их своевременным поступлением возлагается на органы Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 18 июня 1996 г. N 497 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О пожарной безопасности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 6 мая 2006 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 10 ноября 2004 г. N 480
Постановление КМ РТ от 17 мая 2004 г. N 238
Постановление КМ РТ от 26 декабря 2003 г. N 675
Постановление КМ РТ от 28 июня 2002 г. N 374
Постановление КМ РТ от 20 декабря 1999 г. N 837
Постановление КМ РТ от 12 октября 1998 г. N 601
Постановление КМ РТ от 19 декабря 1997 г. N 889
Постановление КМ РТ от 30 декабря 1996 г. N 1106
Постановление КМ РТ от 10 декабря 1996 г. N 1043