Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 4 июня 2004 г. N 273
"О порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг"
30 декабря 2004 г.
Постановлением КМ РТ от 3 июля 2006 г. N 337 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РТ от 26 января 2006 г. N Зп-1-3/2006 в признании недействующим настоящего постановления отказано
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях установления порядка и условий оплаты жилья и коммунальных услуг в республике Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2003 г. N 603 "О внесении изменений и дополнений в Регламент информационного обмена организаций - участников системы предоставления адресных жилищно-коммунальных субсидий в порядке очередности выполнения операций, прилагаемый к Порядку информационного взаимодействия с применением интегрированных информационных технологий в системе адресных жилищно-коммунальных субсидий Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2002 г. N 690 "Об организации работы по назначению адресных жилищно-коммунальных субсидий в Республике Татарстан", и в Положение о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2002 г. N 761 "О внесении изменений в систему оплаты жилья и коммунальных услуг".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 598 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 4 июня 2004 г. N 273)
30 декабря 2004 г.
См. также республиканские стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг населением на 2004 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оплаты жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности, и является обязательным для предприятий и других организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ), включая ОАО "Татэнерго", ООО "Таттрансгаз".
1.2. Оплата жилья и коммунальных услуг включает в себя внесение платы за:
содержание жилья - услуги по управлению жилищным фондом, содержанию общего имущества жилого дома, и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, а также за пользование лифтом, вывоз бытовых отходов и содержание придомовой территории многоквартирных домов;
ремонт жилья - услуги по текущему ремонту общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши (общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории) в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации перечнем связанных с таким ремонтом работ;
Решением Верховного Суда РТ от 26 января 2006 г. N Зп-1-3/2006 в признании противоречащим федеральному законодательству абзаца 3 пункта 1.2 настоящего Положения отказано
Постановлением Конституционного Суда РТ от 28 апреля 2005 г. N 15-П абзац третий пункта 1.2 настоящего Положения, устанавливающий плату за капитальный ремонт (для собственников жилых помещений), признан соответствующим Конституции Республики Татарстан.
Исходя из конституционно-правового смысла оспариваемой нормы, выявленного в постановлении Конституционного Суда РТ, регулирование платы за капитальный ремонт, осуществляемое органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, а также и договоры управления многоквартирными домами должны предусматривать в том числе и обязанность управляющей организации по строго целевому использованию поступивших от граждан-собственников жилых помещений финансовых средств, предназначенных для оплаты расходов на капитальный ремонт, а также соответствующую ответственность данной организации за их нецелевое использование.
Принятое в отношении заявителя Л.Н.Баимова, являющегося собственником квартиры в многоквартирном доме, в котором не создано объединение собственников жилья, правоприменительное решение жилищной организации о включении в его счет-фактуру платежа за капитальный ремонт дома в период с момента принятия Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392, и до введения в действие 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации подлежит пересмотру в установленном законом порядке, поскольку в указанный период федеральное законодательство не устанавливало обязанность собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья, жилищные или жилищно-строительные кооперативы и другие объединения собственников жилья, вносить плату за капитальный ремонт такого дома.
Заявитель Л.Н.Баимов и другие граждане, приватизировавшие свои квартиры в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, вправе требовать от бывшего наймодателя исполнения им обязанности произвести капитальный ремонт такого дома, поскольку за указанным наймодателем сохраняется обязанность произвести капитальный ремонт дома в случае, если на момент приватизации жилого помещения и после нее в данном жилом доме, требовавшем капитального ремонта, такой ремонт не производился.
капитальный ремонт (для собственников жилых помещений);
наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде;
коммунальные услуги - услуги по водоснабжению, водоотведению, централизованному отоплению, горячему водоснабжению, сетевому газоснабжению, электроснабжению.
Указанные граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения.
1.3. Расчет, начисление, сбор и обработка платежей за ЖКУ производятся собственником жилищного фонда (уполномоченным им лицом) или управляющей организацией.
1.4. Основанием для проведения расчета и взимания платежей являются:
договор найма или договор социального найма, заключенный собственником жилого здания (уполномоченным им лицом) с нанимателем жилого помещения;
договор обслуживания, заключенный между управляющей организацией и собственником жилого помещения;
договор о выполнении конкретного вида работ (услуг) для проживающих в частном жилищном фонде, заключенный собственником жилого дома (уполномоченным им лицом) с организацией, оказывающей услугу.
1.5. Размер платы за содержание и ремонт жилья, а также за отопление жилых помещений устанавливается в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг. Плата взимается независимо от факта регистрации проживания в данном жилом помещении.
В коммунальной квартире под общей площадью жилого помещения, приходящейся на каждого нанимателя, понимается площадь, состоящая из жилой площади комнаты нанимателя и доли общей площади мест общего пользования квартиры (кухни, ванной, туалета, коридора и других), определяемой пропорционально жилой площади, занимаемой каждым нанимателем.
В общежитии с проживанием в отдельном жилом помещении (комнате) под общей площадью жилого помещения, приходящейся на каждого нанимателя, понимается площадь, состоящая из жилой площади комнаты нанимателя и доли общей площади мест общего пользования (кухни, ванной, туалета, коридора, находящегося внутри блока), определяемой пропорционально жилой площади, занимаемой каждым нанимателем.
Для проживающих в общежитиях на условиях койко-места общая площадь, приходящаяся на каждое койко-место, определяется делением общей площади жилого помещения на количество койко-мест.
Дополнительные виды услуг, предоставляемые в общежитиях (услуги вахтера, коменданта, аренда мебели и другого инвентаря, выдача постельных принадлежностей, банно-прачечные и другие услуги), оплачиваются по тарифам, утвержденным собственником общежития или уполномоченным им лицом.
1.6. Срок внесения потребителем платежей за ЖКУ устанавливается не позднее 10 числа следующего за прожитым месяца. Оплата указанных платежей производится единовременно, за исключением платежей за газ и техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей и внутридомового газового оборудования. Несвоевременное внесение платежей за ЖКУ влечет начисление пеней в размере 0,05% суммы просроченных платежей за каждый день просрочки (начиная с 20-го числа следующего за прожитым месяца). В случае задержки в доставке счета-фактуры потребитель вносит плату в течение 3 банковских дней с момента вручения счета-фактуры. При этом пени подлежат начислению начиная с 4-го банковского дня.
1.7. Размеры начисленных платежей, за исключением платежей за газ и техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей и внутридомового газового оборудования в жилых домах, указываются в доводимом до потребителя едином платежном документе. В нем отражаются объемы потребления жилищно-коммунальных услуг, тарифы и размеры платежей по каждому виду ЖКУ, недопоставки в предоставлении ЖКУ и связанное с этим снижение размера оплаты, а также другие сведения.
1.8. Исключен
См. текст подпункта 1.8 раздела 1
1.9. В случае отсутствия отдельных жильцов в месте постоянного проживания плата за вывоз бытовых отходов, пользование лифтом, а при отсутствии приборов учета потребления коммунальных услуг - за водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, пользование природным газом, электроснабжение жилых помещений, за время их отсутствия не взимается.
При этом граждане должны в письменной форме уведомить о предстоящем отсутствии организацию, осуществляющую расчет и начисление платежей за ЖКУ.
По возвращении на место постоянного проживания граждане в недельный срок сообщают о своем прибытии и представляют документы, удостоверяющие их отсутствие: заверенную печатью справку о регистрации граждан в месте временного проживания с указанием срока проживания (справку лечебно-оздоровительного учреждения (стационара), командировочное удостоверение, справку садоводческого товарищества, заверенную председателем), а также иные заверенные печатями документы, подтверждающие срок и место нахождения гражданина.
1.10. Организация, осуществляющая расчет и начисление платежей за ЖКУ:
обязана обеспечивать доставку единого платежного документа потребителю до 10 числа следующего за прожитым месяца;
имеет право в течение указанного в заявлении срока проверить факт отсутствия заявителей в месте постоянного проживания. В случае установления факта их нахождения в жилом помещении в течение указанного срока перерасчет размера платежей за ЖКУ не производится, оплата взимается в полном размере. Установление факта такого нахождения осуществляется представителем организации, осуществляющей расчет и начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги путем составления акта, либо с жильцом, либо с участковым инспектором, либо со свидетелями (не менее двух);
производит перерасчет сумм платежей населения за жилищно-коммунальные услуги:
при изменении стоимости жилищно-коммунальных услуг - в течение одного месяца с момента изменения;
при обнаружении ошибки в расчетах;
на основании показаний фактических объемов потребления услуг по приборам учета - не реже одного раза в месяц;
при невостребованных услугах - с момента получения заявления и справки, удостоверяющей факт отсутствия гражданина в занимаемом помещении;
по итогам отопительного сезона в течение одного месяца со дня окончания отопительного сезона;
при непредоставлении услуги с момента получения заявления с подтверждающими фактами отсутствия услуг;
при несоответствии жилищно-коммунальных услуг установленным стандартам в течение трех дней с момента получения заявления и акта о несоответствии жилищно-коммунальных услуг установленным стандартам;
несет ответственность за конфиденциальность информации о временном отсутствии граждан в месте постоянного проживания;
несет ответственность за правильность и своевременное выполнение расчетов и взимание платежей с населения;
несет ответственность за нарушение сроков и условий перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги.
1.11. Снабжение холодной и горячей водой, водоотведение и газоснабжение (при отсутствии квартирных приборов учета) оплачиваются по стоимости услуг, приходящихся на одного человека, исходя из количества потребителей, фактически проживающих в данном жилище, с учетом времени их фактического проживания (в том числе временных жильцов).
1.12. Потребитель для выяснения обоснованности размера оплаты жилищно-коммунальных услуг вправе обратиться в организацию, осуществляющую начисление платежей за ЖКУ, которая обязана в 10-дневный срок рассмотреть заявление с привлечением исполнителя и дать ответ потребителю.
1.13. Перерасчет сумм платежей населения за ЖКУ производится:
при обнаружении ошибки в расчетах;
ежеквартально на основании данных о фактических объемах потребления услуг по показаниям приборов учета;
по итогам отопительного сезона (за отопление жилых помещений).
Организации, осуществляющие расчет и начисление платежей за ЖКУ, обязаны в течение месяца производить перерасчет платежей и информировать население об изменении тарифов на ЖКУ и суммах, подлежащих возврату или доплате.
2. Плата за наем жилых помещений
2.1. Плата за наем жилого помещения - плата, взимаемая собственником жилья с нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения (далее - наниматель) или договору найма жилого помещения, являющаяся доходом собственника жилья от предоставления жилого помещения в наем.
2.2. Для проживающих в жилых помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ежемесячный платеж за наем жилых помещений (Пн) рассчитывается по следующей формуле:
Пн = Тн х Sобщ.ж.п.,
Где:
Тн - дифференцированная ставка платы за наем жилых помещений;
Sобщ.ж.п. - общая площадь жилого помещения.
2.3. Плата за наем государственного и муниципального жилищного фонда по решению собственника направляется на восстановление жилищного фонда.
2.4. Плата за наем жилого помещения не взимается с проживающих в жилых домах, признанных решением администрации города (района) непригодными для постоянного проживания (ветхими).
См. Рекомендации по порядку расчета ставок за наем жилья для населения Республики Татарстан
Тарифы за наем жилых помещений в г.Казани
3. Плата за содержание и ремонт жилья
3.1. Плата за содержание и ремонт жилищного фонда (работы по технической эксплуатации жилищного фонда) взимается с целью обеспечения выполнения требований по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170.
3.2. Плата за содержание и ремонт жилья включает в себя оплату расходов по:
управлению жилищным фондом, содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, а также за пользование лифтом, вывоз бытовых отходов и содержание придомовой территории многоквартирных домов;
ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья).
3.3. Замена по желанию потребителя санитарно-технического и другого оборудования в жилом помещении раньше установленного срока службы независимо от его технического состояния производится за счет потребителя.
3.4. Услуги по вывозу бытовых отходов в зависимости от степени благоустройства жилых зданий подразделяются на услуги по вывозу:
твердых бытовых отходов;
жидких бытовых отходов из жилых домов, не оборудованных центральной или местной канализацией (выгребами).
3.5. Плата за пользование лифтом взимается с граждан, проживающих на третьем этаже и выше. В случае заблокирования лифта на третьем этаже, предусмотренного проектно-сметной документацией, плата за пользование лифтом взимается с граждан, проживающих на четвертом этаже и выше.
Граждане, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и не пользующиеся лифтом вследствие болезни, освобождаются от платы на основании заключения медицинского учреждения, предъявляемого собственнику жилого здания или уполномоченному лицу.
Оплата услуг за пользование лифтом производится в соответствии со стандартами уровня платежей граждан от экономически обоснованного тарифа, утверждаемого на основании результатов независимой экспертизы экономически обоснованных затрат.
4. Оплата коммунальных услуг
4.1. Платежи за коммунальные услуги устанавливаются с учетом их фактического потребления (при наличии приборов учета) либо нормативов потребления с учетом нормативных требований к качеству предоставляемых ЖКУ, их величины и порядка регистрации, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг и правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1099. Организации, осуществляющие расчеты и начисления платежей за коммунальные услуги, обязаны включать в единый платежный документ платежи за все предоставляемые потребителю коммунальные услуги, исключая платежи за газ и техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей и внутридомового газового оборудования.
4.2. Установка квартирных приборов учета потребления электрической и тепловой энергии, газа, холодной и горячей воды в квартирах, не имеющих таких приборов по проектным решениям, осуществляется потребителем за свой счет.
4.3. Работы по обслуживанию и ремонту внутридомовых систем (сетей) водо-, тепло- и электроснабжения, а также приборов учета, установленных вне жилища потребителя, обеспечение их надлежащего технического состояния и безопасности осуществляются организацией, оказывающей услугу.
Надлежащее техническое состояние и безопасность сетей и приборов учета, находящихся внутри жилища потребителя, обеспечивается за счет потребителя путем привлечения для их ремонта, обслуживания, устранения недостатков и аварий, осмотра и контроля их состояния работников жилищной организации.
4.4. Поставщики ЖКУ обязаны не позднее чем за пять дней извещать потребителей о сроках и существе изменений условий предоставления отдельных видов ЖКУ (о дате и времени проведения планово-предупредительного ремонта лифта, планового отключения систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и их ожидаемой продолжительности, изменении периодичности вывоза твердых бытовых отходов, установке приборов учета на вводе в здание и других).
4.5. Если приборы учета установлены только на вводе в здание, объемы потребления коммунальных услуг и размеры их оплаты каждой семьей определяются путем распределения:
а) по обеспечению потребителей холодной и горячей водой - пропорционально численности проживающих в каждой квартире с учетом фактического времени проживания (например, с учетом отсутствия на период отпуска или командировки или проживания временных жильцов);
б) по центральному отоплению - пропорционально общей отапливаемой площади каждой квартиры.
При этом из объема потребления услуг по показанию прибора, установленного на вводе в здание, должен быть исключен установленный нормативный объем потребления данных услуг, используемых на общедомовые нужды (содержание мест общего пользования: уборка лестничных клеток, подъездов, мытье мусоросборных камер, уборка придомовой территории, полив зеленых насаждений), а также объемы потребленных коммунальных услуг в нежилых встроенно-пристроенных помещениях.
Если приборы учета установлены на вводах в здание и в отдельных квартирах и нежилых помещениях, объемы потребления коммунальных услуг и размеры их оплаты определяются отдельно:
а) для потребителей, в квартирах которых установлены приборы учета, - по показаниям этих приборов;
б) для потребителей, не имеющих квартирных приборов учета, - как разница между показаниями приборов на вводе в здание (за вычетом нормативного объема потребления данных услуг в нежилых помещениях) и суммой показаний приборов в отдельных квартирах.
При отсутствии приборов учета на вводе в здание объемы потребления и размеры оплаты коммунальных услуг определяются:
а) для потребителей, в квартирах которых установлены приборы учета, - по показаниям этих приборов;
б) для потребителей, не имеющих квартирных приборов учета, - по нормативам потребления.
4.6. Исполнитель не имеет права представлять к оплате, а потребитель не должен оплачивать утечки воды, теплоносителя в уличных, квартальных, внутридомовых сетях. Контроль и определение их размера производятся сопоставлением показаний приборов учета, установленных на сетях, домовых вводах и в квартирах. При отсутствии стационарно установленных приборов (узлов учета) оценка утечки воды производится поставщиком коммунальных услуг портативными приборами по требованию управляющей организации или зональных подразделений государственной жилищной инспекции.
4.7. В случае превышения фактически установленных размеров утечки (а равно и показателей удельного потребления), принимаемых за основу при расчетах и выставляемых к оплате, затраты на замеры и выплата неустойки возлагаются на:
жилищную организацию, если получена разница показаний приборов на домовом вводе и суммы показаний внутриквартирных приборов (или их выборке по нескольким квартирам) с учетом нормативного расхода объемов коммунальных услуг на внутридомовые нужды;
исполнителя, если разница получена между приборами, измеряющими подачу воды или тепловой энергии в сеть, и суммой приборов на домовых вводах (или их представительной выборки).
4.8 При учете фактического потребления коммунальных услуг, основанного на показаниях приборов учета (счетчиков), оплата коммунальных услуг сверх установленных нормативов потребления осуществляется в соответствии с установленными экономически обоснованными тарифами на коммунальные услуги независимо от совокупного дохода семьи.
4.9. В домах индивидуальной застройки, расположенных в городской черте и подключенных к сети централизованного водоснабжения, расчеты за услуги по водоснабжению и водоотведению производятся на основании показаний приборов учета. При неисправности или ремонте приборов учета в течение одного месяца объем оказанных услуг определяется по среднему расходу за шесть последних месяцев согласно показаниям приборов учета.
В случае отсутствия приборов учета количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств для присоединения к системе водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления.
4.9.1. Тарифы за водоснабжение для хозяйственных нужд (полива земельного участка, использования воды в банях, мойки автотранспорта, содержания скота и других) устанавливаются органами местного самоуправления не ниже экономически обоснованного тарифа, утверждаемого на основании результатов независимой экспертизы экономически обоснованных затрат.
4.10. Оплата услуг по централизованному отоплению жилых помещений.
4.10.1.При наличии приборов учета для жилых помещений, отопление которых осуществляется от систем централизованного теплоснабжения или автономных котельных, установленных в многоквартирных домах, ежемесячная плата за услуги отопления жилого помещения (Потопл.) рассчитывается по следующей формуле:
Потопл. = Т1Гкал х (Nотопл. - Nотопл.н.жн.),
Где:
Т1Гкал - тариф за 1 Гкал тепловой энергии;
Nотопл. - фактический расход тепловой энергии согласно показаниям приборов учета;
Nотопл.н.жн. - объем тепловой энергии, не связанный с нуждами населения (теплоснабжение нежилых помещений; потери, образующиеся при выходе из строя внутридомовых сетей теплоснабжения и т.п.).
4.10.2. В случае отсутствия приборов учета платежи населения за отопление жилого помещения взимаются по нормативам потребления, равными долями в течение всего года. По завершении отопительного периода (не позднее 1 июля каждого календарного года) производится перерасчет платежей за отопление жилых помещений.
4.10.3. Перерасчет платежей за отопление жилых помещений производится по завершении отопительного периода.
Администрации городов (районов) Республики Татарстан ежегодно до 1 июня запрашивают в Центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан (далее - Гидрометцентр) информацию о среднесуточных температурах прошедшего отопительного сезона за период с 15 сентября по 20 мая по соответствующим городам и районам Республики Татарстан.
Фактическая продолжительность отопительного сезона принимается по данным Гидрометцентра с учетом сроков отопительного периода, установленных администрациями городов и районов Республики Татарстан.
Администрации городов (районов) ежегодно до 20 июня доводят до сведения организаций, обслуживающих жилищный фонд, среднесуточные температуры за прошедший отопительный период для перерасчета платежей за отопление жилых помещений.
Перерасчет платежей за отопление жилых помещений может выполняться по двум вариантам.
По варианту 1 определяется скорректированная ежемесячная ставка (по которой взимаются платежи в период с 1 июня по 30 сентября) за отопление 1 кв.метра общей площади жилого помещения (Спер.от.(4 мес.)):
Спер.от.(4 мес.) = Сот. х kп.от.,
Где:
Сот. - ежемесячная ставка за отопление 1 кв.метра общей площади жилого помещения;
kп.от. - поправочный коэффициент, учитывающий фактическое потребление теплоэнергии на отопление жилого помещения и рассчитываемый по формуле:
(20 - tср.о.факт.) х Tреальн.
kп.от. = ----------------------------- - 2,
1867,5
Где:
tср.о.факт. - фактическая средняя температура наружного воздуха (°C) за отопительный сезон;
Tреальн. - реальная продолжительность работы систем отопления (суток).
По варианту 2 определяется величина (Ппер.от.(год)), которая должна быть в разовом порядке доплачена квартиросъемщиком за отопление жилого помещения (при отрицательных значениях Ппер.от.(год)) или зачтена ему (при положительных значениях Ппер.от.(год)) по итогам топительного сезона (в расчете на 1 кв. метра общей площади):
Ппер.от.(год) = 4 х Сот. х (1 - kп.от.).
4.10.4. Расчет платежей за отопление индивидуальных жилых домов, теплоснабжение которых осуществляется электронагревательными приборами (Потопл.эл.), производится по следующей формуле:
Потопл.эл. = Т1кВт.час х Nотопл.эл.,
Где:
Т1кВт.час - установленный тариф за электроснабжение (за 1 кВт.час);
Nотопл.эл. - фактический расход электроэнергии на отопление жилого дома, определенный по показаниям приборов учета.
4.10.5. Товарищества собственников жилья, теплоснабжение которых осуществляется за счет крышных (подвальных) газовых котельных, оплачивают услуги теплоснабжения жилых помещений (отопление и горячее водоснабжение) по тарифам, обеспечивающим полное покрытие затрат на покупку природного газа для выработки теплоэнергии, текущее содержание и ремонт оборудования котельной.
4.11. Оплата услуг по горячему водоснабжению.
4.11.1. Оплата услуг по централизованному горячему водоснабжению предусматривает покрытие расходов на подогрев воды до нормативного значения и транспортировку горячей воды до потребителя (оплата физической воды проходит по разделу "Оплата услуг по водоснабжению").
4.11.2. При наличии приборов учета ежемесячный платеж за услуги горячего водоснабжения рассчитывается по формуле:
Пц.г.в. = Т1Гкал. (Nгвс - Nгвс.н.ж.н.), #
Где:
Т1Гкал. - тариф за 1 Гкал тепловой энергии;
Nгвс - фактический расход тепловой энергии на подогрев горячей воды согласно показаниям приборов учета (при отсутствии прибора учета или его временном нарушении - норма потребления, определенная по группе потребителей);
N гвс.н.ж.н. - объем тепловой энергии на подогрев горячей воды, не связанный с нуждами населения (водоснабжение нежилых помещений; потери, образующиеся при транспортировке воды по внутридомовым сетям и т.п.).
При наличии в качестве приборов учета водосчетчиков платеж рассчитывается по формуле:
Пэн.на гор.вод. = Т1Гкал. (Nгор.вод. - Nгвс.н.ж.н.).0,0428 х (1 + k),#
Где:
Т1Гкал - тариф за 1 Гкал тепловой энергии;
N гор.вод. - фактический расход горячей воды согласно показаниям водосчетчиков (при отсутствии прибора учета или его временном нарушении - норма потребления, определенная по группе потребителей);
N гвс.н.ж.н. - объем горячей воды, не связанный с нуждами населения (водоснабжение нежилых помещений; потери, образующиеся при транспорте воды по внутридомовым сетям и т.п.);
0,0428 - нормативное количество тепловой энергии на подогрев 1 куб.метра воды до нормативного значения и транспортировку горячей воды до потребителя;
k - коэффициент, учитывающий потери тепловой энергии в трубопроводах горячего водоснабжения, составляющий:
0,1 - для изолированных трубопроводов горячего водоснабжения без полотенцесушителей;
0,2 - для изолированных трубопроводов горячего водоснабжения с полотенцесушителями, а также для неизолированных трубопроводов без полотенцесушителей;
0,3 - для неизолированных трубопроводов горячего водоснабжения с полотенцесушителями.
4.12. Оплата услуг за пользование сетевым газом.
4.12.1. При наличии приборов учета платежи за пользование природным газом (Пгаз.) рассчитываются по следующей формуле:
Пгаз. = Т1куб.м х Nп.газ;
Где:
T1куб.метр - тариф за 1 куб. метр природного газа;
Nп.газ - фактический объем газа по показаниям приборов учета.
4.12.2. При отсутствии приборов учета плата за пользование природным газом производится по нормативам потребления и тарифам, устанавливаемым Республиканской энергетической комиссией Республики Татарстан.
4.12.3. Замена внутридомового газового оборудования производится на основании заявления гражданина за счет средств собственника газового оборудования, при наличии заключения организации, выполняющей техническое обслуживание.
4.12.4. Исключен.
4.13. Оплата услуг по электроснабжению.
4.13.1. Услуги по электроснабжению жилых зданий подразделяются на услуги за:
пользование электроэнергией в квартирах (индивидуальных жилых домах);
освещение мест общего пользования в многоквартирных жилых домах.
4.13.2. Ежемесячный платеж за пользование электроэнергией в квартирах (Пэл.энерг) рассчитывается по следующей формуле:
Пэл.энерг. Т1кВт.час х NкВ.час, #
Где:
Т1кВт.час - тариф за 1 кВтч электроэнергии с учетом расходов на обслуживание внутридомовых электрических сетей;
NкВт.час - фактическое ежемесячное потребление электроэнергии по показаниям квартирных приборов учета (электросчетчиков).
При временном нарушении учета не по вине абонента расчет за потребленную энергию производится исходя из среднесуточного потребления электрической энергии в предыдущем расчетном периоде до нарушения учета.
В многоквартирных жилых домах при полном (частичном) отсутствии поквартирного учета расход электрической энергии определяется в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению Порядком определения начисления потребленной электрической энергии в жилых многоквартирных домах без поквартирного учета расхода электрической энергии в зависимости от состава семьи, количества комнат и наличия электроплиты.
4.13.3. В многоквартирных домах размер ежемесячных платежей за освещение мест общего пользования (Посв.под.) для жителей каждой квартиры (жилого помещения) конкретного жилого здания является одинаковым и определяется следующим образом:
Т1кВт.час х КкВт.час
Посв.под = --------------------
Nкв.
Где:
КкВт.час - количество электроэнергии, потраченной на освещение мест общего пользования жилого здания (определяется по показаниям коллективного прибора учета - электросчетчика или по нормативам; без учета электроэнергии, затраченной на освещение квартир, праздничную иллюминацию и другие нужды). Ежемесячное количество электроэнергии на освещение мест общего пользования жилого здания, предъявляемое к оплате населению на основании показаний электросчетчиков, не может превышать 5 кВт.час в месяц в расчете на квартиру (жилое помещение). При отсутствии в здании коллективного электросчетчика размер платежей за освещение мест общего пользования производится из расчета 5 кВт.час в месяц на квартиру (жилое помещение);
Nкв. - количество квартир (жилых помещений) в жилом здании.
С граждан, проживающих в коммунальных квартирах, платежи за освещение мест общего пользования взимаются пропорционально количеству лицевых счетов, открытых на проживающих в конкретной коммунальной квартире.
4.13.4. Исключен.
См. текст подпункта 4.13.4 раздела 4
5. Претензионный порядок урегулирования вопросов предоставления ЖКУ
5.1. Гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя с заявлением о несоответствии ЖКУ установленным стандартам (потребительским свойствам, режиму предоставления услуг и нормативным объемам потребления), а также с заявлением о неправильном начислении платы за ЖКУ. Управляющие организации, а при их отсутствии - поставщики услуг обязаны в установленные сроки рассматривать заявления потребителей и принимать необходимые меры.
5.1.1. Заявление подается гражданином в письменном виде или по телефону диспетчерской службы управляющей организации.
5.1.2. Заявление независимо от формы его подачи регистрируется в журнале регистрации. В заявлении указываются номер заявки, дата начала снижения качества ЖКУ, характер снижения качества услуг, Ф.И.О. и адрес заявителя, подпись (при наличии письменного заявления) и номер телефона заявителя (если он установлен в жилом помещении).
Требования, изложенные в заявлении, удовлетворяются путем устранения причины нарушения ЖКУ и невзимания либо снижения платы за соответствующие ЖКУ, а также осуществления перерасчета при неправильном начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
5.1.3. Представитель управляющей организации (при его отсутствии - поставщик услуги) (далее - Представитель) обязан в течение одних суток с момента регистрации заявления, предварительно оповестив, явиться к заявителю для составления акта о снижении качества услуги и принятия мер по исполнению требований, изложенных в заявлении. Заявитель обязан обеспечить доступ в квартиру.
При неявке представителя в установленный срок факт снижения качества услуги считается доказанным с момента регистрации заявления.
5.1.4. Акт должен содержать следующую информацию: начальное время снижения качества или режима предоставления услуги, время подачи заявления, его регистрационный номер, продолжительность времени снижения качества или режима предоставления услуги, характер и причину ухудшения качества услуги, время восстановления нормативного качества услуги.
Акт подписывается заявителем и представителем и является основанием для перерасчета платы за ЖКУ.
5.1.5. Если снижение качества услуг не может быть устранено до конца расчетного периода (1 месяц), управляющая организация обязана при расчете платы за ЖКУ произвести ее снижение с момента регистрации заявления до окончания расчетного периода.
Если управляющая организация в течение расчетного периода восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента регистрации заявления до восстановления уровня нормативного качества.
5.1.6. Порядок, установленный пунктом 5.1 настоящего Положения, распространяется на все случаи, за исключением планового и аварийного снижения качества услуг.
5.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требований, изложенных в заявлении, потребитель до обращения в суд может предъявить управляющей организации претензию о несоответствии ЖКУ установленным стандартам (потребительским свойствам, режиму предоставления услуг и нормативным объемам потребления), а также о неправильном начислении платы за ЖКУ.
5.2.1. Претензионный порядок урегулирования споров между потребителем и управляющей организацией применяется, если он предусмотрен договором.
5.2.2. Претензия предъявляется в течение 10 дней со дня неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств управляющей организацией.
5.2.3. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается потребителем или его представителем.
В претензии указываются требования потребителя, обстоятельства, на которых основываются требования, и иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
К претензии прилагаются копии договора и иных документов, необходимых для рассмотрения претензии по существу, а в случае предъявления претензии о возмещении убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, - документы о факте и размере причиненного ущерба.
5.2.4. Претензия регистрируется управляющей организацией в специальном журнале с указанием номера претензии, даты и времени регистрации, Ф.И.О. потребителя, основания претензии.
5.2.5. Претензия должна быть рассмотрена в течение 7 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии сообщается потребителю в письменной форме.
В ответе на претензию указываются:
при полном или частичном удовлетворении претензии - срок и способ удовлетворения претензии;
при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ.
Приложение
к Положению о порядке и условиях
оплаты жилья и коммунальных услуг,
утвержденному постановлением КМ РТ
от 4 июня 2004 г. N 273
Порядок
определения начисления потребленной электроэнергии в жилых
многоквартирных домах без поквартирного учета расхода электрической
энергии в зависимости от состава семьи, количества комнат
и наличия электроплиты
Коли- чество комнат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Состав семьи, чело- век |
Потребление электроэнер- гии, кВтч в месяц |
Потребление электроэнер- гии, кВтч в месяц |
Потребление электроэнер- гии, кВтч в месяц |
Потребление электроэнер- гии, кВтч в месяц |
Потребление электроэнер- гии, кВтч в месяц |
|||||
без эл. плиты |
с эл. пли- той |
без эл. плиты |
с эл. пли- той |
без эл. плиты |
с эл. пли- той |
без эл. плиты |
с эл. пли- той |
без эл. плиты |
с эл. пли- той |
|
1 2 3 4 5 6 |
80 85 95 |
192 204 228 |
120 140 150 155 160 |
216 252 270 279 288 |
150 160 170 175 180 |
255 272 289 298 306 |
180 185 190 195 200 |
306 315 323 332 340 |
190 195 200 205 210 |
323 332 340 349 357 |
Социальные нормы
площади жилья для населения
(утв. постановлением КМ РТ от 4 июня 2004 г. N 273)
Абзац 2 пункта 1 настоящего постановления исключен
См. текст Социальных норм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях установления порядка и условий оплаты жилья и коммунальных услуг в республике Кабинет Министров Республики Татарстан утвердил Положение о порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, которое устанавливает порядок и условия оплаты жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности, и является обязательным для предприятий и других организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, включая ОАО "Татэнерго", ООО "Таттрансгаз"; социальные нормы площади жилья; согласился с предложенными Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан нормативами потребления услуг для населения, применяемыми при расчете адресных жилищно-коммунальных субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан
Постановление КМ РТ от 4 июня 2004 г. N 273 "О порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 11 июня 2004 г. N 117, в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 25, 7 июля 2004 г.
Постановлением КМ РТ от 3 июля 2006 г. N 337 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РТ от 26 января 2006 г. N Зп-1-3/2006 в признании недействующим настоящего постановления и признании противоречащим федеральному законодательству абзаца 3 пункта 1.2 Положения, утвержденного настоящим постановлением отказано
Постановлением Конституционного Суда РТ от 28 апреля 2005 г. N 15-П абзац третий пункта 1.2 Положения о порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденного настоящим постановлением и устанавливающий плату за капитальный ремонт (для собственников жилых помещений), признан соответствующим Конституции Республики Татарстан
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 598