Приказ Министерства социального обеспечения Республики Татарстан
от 3 ноября 1997 г. N 74
"Об утверждении Примерного положения о Центре
социального обслуживания населения"
В связи с принятием Министерством труда и социального развития Российской Федерации постановления от 08.07.97 г. N 36 "Об утверждении примерного положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" Министерством социального обеспечения Республики Татарстан разработано республиканское Примерное положение о Центре социального обслуживания населения.
В целях реализации положений Федеральных законов Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.07.97 г. N 36 "Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", а также совершенствования системы социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о Центре социального обслуживания населения, действующее на территории Республики Татарстан (приложение 1).
2. Рекомендовать руководителям районных (городских) органов социальной защиты, учреждений социального обслуживания населения Республики Татарстан:
2.1. Привести в соответствие с Примерным положением о Центре социального обслуживания населения положения действующих центров социального обслуживания.
2.2. Руководствоваться Примерным положением о Центре социального обслуживания населения при разработке положений об учреждениях социального обслуживания населения, открытие которых предусмотрено Программой первоочередных мер по развитию сети учреждений социального обслуживания населения в Республике Татарстан на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.01.97 г. N 26 (с учетом дополнений и изменений, внесенных постановлением Кабинета Министров РТ от 06.10.97 г. N 747).
2.3. Распространить действие Примерного положения о Центре социального обслуживания населения на функционирующие при районных (городских) органах социальной защиты населения, домах-интернатах, специальных домах для одиноких престарелых отделения социального обслуживания на дому, дневного пребывания, срочного социального обслуживания, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, социально-реабилитационные отделения, социальные столовые.
2.4. Предусмотреть возможность введения в структуру Центров социального обслуживания населения различных социальных служб, действующих на основании утвержденных положений соответствующих учреждений социального обслуживания, и создания, с учетом необходимости, в структуре Центра различных подразделений, деятельность которых отвечает целям и задачам Центра.
См. Приказ Министерства социального обеспечения РТ от 15 июня 1999 г. N 89 "Об утверждении Примерного положения о социальном магазине"
3. Утвердить образцы документов для ведения делопроизводства в Центрах социального обслуживания населения (прилагается).
4. Планово-финансовому отделу Министерства социального обеспечения по согласованию с Государственным комитетом по труду и занятости Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан в срок до 20 ноября 1997 г. утвердить примерное штатное расписание аппарата Центра социального обслуживания населения и его структурных подразделений.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Камалтынова Ю.З.
Министр социального обеспечения
Республики Татарстан |
К.Н.Новикова |
См. также Постановление КМ РТ от 4 августа 1998 г. N 446 "Об утверждении Перечня учреждений социального обслуживания, учреждений здравоохранения и образования, оказывающих социальную помощь населению Республики Татарстан"
Примерное положение
"О центре социального обслуживания населения"
(утв. приказом Министра социального обеспечения РТ
от 3 ноября 1997 г. N 74)
1. Общие положения
1.1. Центр социального обслуживания (Далее именуется - Центр) населения является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органа социальной защиты населения и осуществляющего на территории района республики, города или района города организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг населению.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется органом исполнительной власти или местного самоуправления на подведомственной территории по предложению соответствующего органа социальной защиты населения.
Центр включает в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением директора Центра по согласованию с соответствующим органом социальной защиты населения.
1.3. Центр организуется и содержится за счет:
- средств республиканского бюджета;
- средств местного бюджета;
- ассигнований, направляемых в коммунальный сектор социального обслуживания из средств федерального, республиканского и местного бюджета в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в республиканский перечень гарантированных государством социальных услуг;
- дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;
- доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.4. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, решениями Республиканской межведомственной комиссии и соответствующего органа социальной защиты, приказами Министра социального обеспечения Республики Татарстан, а также в соответствии с положением о Центре социального обслуживания населения (Далее именуется - Положение), утвержденным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан.
Орган социальной защиты населения района (города) республики осуществляет координацию деятельности Центра на подведомственной территории и оказывает Центру организационно-методическую и практическую помощь.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету и печать с полным наименованием Центра. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему, а также открывать в установленном порядке счета в банках на территории Республики Татарстан.
Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиал Центра не является юридическим лицом, действует на основании утверждаемого директором Центра положения о филиале Центра. Филиал Центра организует свою работу от имени и в интересах Центра на основании доверенности, выдаваемой директором Центра.
Центр для достижения поставленных перед ним задач может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую этим задачам и не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Доходы от этой деятельности, а также приобретенное за счет доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.
Здания или помещения, в которых располагается Центр и его филиалы, находятся в государственной или коммунальной собственности, могут передаваться в государственную или коммунальную собственность и закрепляться за Центром во владение, пользование и распоряжение с соблюдением норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности, а закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.
1.6. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
1.7. Центр возглавляет директор Центра, назначаемый соответствующим органом социальной защиты населения.
Штатное расписание Центра и его филиалов утверждаются директором Центра в пределах средств, выделенных на эти цели соответствующими бюджетами, в соответствии со штатным расписанием Центра.
Трудовые отношения между Центром и его работниками оформляются трудовым договором (контрактом). Работники Центра могут приниматься на работу с испытательным сроком.
Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится на основании действующей системы оплаты труда.
Директор Центра, исходя из производственной необходимости и по согласованию с соответствующим органом социальной защиты населения, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные штатным расписанием Центра, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из средств местного бюджета на эти цели.
1.8. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверждаются общим собранием (конференцией) коллектива работников Центра по представлению руководства Центра.
1.9. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
инвалиды боевых действий на территории других государств;
труженики тыла (в отделения социального обслуживания на дому и преимущественного приема в другие структурные подразделения Центра);
граждане, в том числе семьи, дети и подростки, находящиеся в кризисной ситуации;
лица, склонные к суициду.
Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются:
одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в т.ч. из числа вынужденных переселенцев;
супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
многодетные, неполные, разводящиеся семьи, а также семьи, имеющие детей-инвалидов;
дети, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей, бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов.
1.10. Социальные услуги, входящие в республиканский перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам бесплатно, либо на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с нормативными правовыми актами по социальному обслуживанию, действующими на территории Республики Татарстан.
1.11. Дополнительные услуги, не входящие в республиканский перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, установленными в республике.
1.12. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан, обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания населения, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.13. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается руководством Центра на основании представленных гражданами или их законными представителями соответствующих документов с учетом размера прожиточного минимума, установленного в республике, и в порядке, установленном Правительством Республики Татарстан.
1.14. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями соответствующий договор, определяющий виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Форма договора утверждается Министерством социального обеспечения Республики Татарстан.
Заключение, изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются руководством Центра при изменении размеров пенсий граждан, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума в данном регионе, а также других обстоятельствах, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже одного раза в год.
1.16. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников Центра в размере, определяемом соответствующим органом социальной защиты населения, в ведении которого находится указанный Центр, сверх бюджетных ассигнований.
1.17. При Центре может создаваться общественный (попечительский) совет из представителей органа социальной защиты населения, государственных и коммунальных организаций и учреждений, общественных, в т.ч. ветеранских, благотворительных, религиозных и иных организаций и объединений, действующий в соответствии с положением об указанном совете, утверждаемом соответствующим органом социальной защиты населения.
2. Цель и основные задачи деятельности Центра
2.1. Цель деятельности Центра - содействие в реализации права граждан на социальное обслуживание, улучшение социально-экономических условий их жизни, оказание социально незащищенным гражданам, семьям, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса необходимых мер по ее преодолению.
2.2. Основными задачами деятельности Центра являются:
Оказание социальной поддержки семьям и отдельным гражданам, в т.ч. и детям, в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических и социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи.
3. Структурные подразделения Центра
3.1. Общие положения
3.1.1. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания населения, в том числе:
отделение социального обслуживания на дому;
специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому;
отделение дневного пребывания;
отделение срочного социального обслуживания;
социально-реабилитационное отделение;
социальная столовая (буфет);
социальный магазин;
отделение социальной помощи семье и детям;
отделение временного проживания;
отделение социально-психологической помощи населению;
отделение организационно-аналитической работы,
а также создаваемые с учетом необходимости другие структурные подразделения, деятельность которых отвечает целям и задачам Центра.
Выбор структурных подразделений Центра определяется местными особенностями, финансовыми возможностями. Кроме того, допускается возможность варьирования структурными отделениями в составе Центра в рамках утвержденного штатного расписания.
Отделения, образованные в качестве структурных подразделений Центра, в своей деятельности могут руководствоваться утвержденными Положениями соответствующих учреждений социального обслуживания населения.
В Центре могут создаваться лечебно-трудовые и реабилитационно-трудовые мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства, социально-производственные службы, социально-консультативная служба, социальная парикмахерская, социальный аптечный киоск, стол заказов, ритуальная служба, фонд одежды и обуви вторичного использования, пункт проката вещей длительного пользования, ремонт вещей, одежды, бытовой техники, жилья, прачечная, касса взаимопомощи, действующие на основании положений и уставов, и иные структурные подразделения.
Структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.
3.1.2. В соответствии со своими задачами Центр:
осуществляет выявление граждан, в том числе семей и детей, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и коммунальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями; дифференцированный учет всех граждан,в том числе семей и детей, нуждающихся в социальном обслуживании;
определяет конкретные формы помощи, периодичность ее предоставления гражданам, в том числе семьям и детям, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
предоставляет социальные, бытовые, торговые, медицинские, консультативные и иные услуги постоянного, временного или разового характера гражданам, в том числе семьям и детям, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с республиканским перечнем гарантированных государством услуг;
осуществляет анализ уровня социального обслуживания граждан, семей и детей в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовку предложений по развитию сферы социальных услуг;
проводит трудовую реабилитацию граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в введении Центра, при соблюдении законодательства о труде и охране труда Российской Федерации и Республики Татарстан;
разрабатывает комплексные плановые мероприятия по организации социального обслуживания граждан, в том числе семей и детей, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации;
внедряет в практику новые формы социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан, в том числе семей и детей, в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
привлекает различные государственные, коммунальные и негосударственные структуры к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам, в том числе семьям и детям, в этом направлении;
осуществляет мероприятия по повышению профессионального уровня работников Центра;
содействует обеспечению обслуживаемым гражданам, семьям и детям их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.
3.1.3. Каждое структурное подразделение Центра возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра.
При наличии в структуре Центра подразделений, оказывающих социальные услуги семье, детям и подросткам или осуществляющих медицинскую реабилитацию, в штатном расписании аппарата Центра предусматриваются должности заместителя директора по работе с семьей и детьми и заместителя директора по медицинской реабилитации.
Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством Центра, органами госсанэпиднадзора, финансов, налоговой инспекции в пределах их компетенции. Органы здравоохранения оказывают им организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляют контрольные функции в пределах своей компетенции.
3.1.4. Социальное обслуживание граждан, в том числе семей и детей, структурными подразделениями Центра может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
3.1.5. Зачисление граждан, в том числе семей и детей, на обслуживание структурными подразделениями Центра производится приказом директора Центра на основании соответствующих документов.
3.1.6. Питание может осуществляться как в Центре, в том числе в социальной столовой (буфете), так и на предприятиях общественного питания.
3.1.7. Вместо затрат, предусмотренных на содержание специального автотранспорта для обслуживания граждан, могут производиться расходы на наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях, которые включаются в смету на содержание учреждений социального обслуживания согласно заключенных договоров.
3.1.8. Оформление документов, связанных с обслуживанием граждан, в Центре осуществляется в соответствии с примерными образцами документов (прилагается).
3.2. Отделение социального обслуживания на дому
3.2.1. Отделение социального обслуживания на дому (далее именуется - Социальное отделение) создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
Деятельность Социального отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.
3.2.2. Зачисление на обслуживание Социальным отделением осуществляется на основании:
- личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;
- документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные, выдаваемые в установленном порядке, документы, удостоверяющие личность гражданина);
- заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;
- акта материально-бытового обследования условий проживания;
- справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
- справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе, с учетом надбавок, повышений и компенсаций;
- справки с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.
3.2.3. Противопоказаниями к зачислению граждан на обслуживание Социальным отделением являются: наличие у этих граждан психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Отказ в предоставлении социальных услуг Социальным отделением по медицинским показаниям оформляется совместным заключением его руководства и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
3.2.4. Снятие граждан с обслуживания Социального отделения производится приказом директора Центра по личному заявлению обслуживаемого лица, истечении сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг.
При отказе граждан от обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации.
Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в органы управления социальной защиты населения, а также в суд.
3.2.5. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в республиканский перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и коммунальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни.
3.2.6. Социальное отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
3.2.7. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Социального отделения.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.
Территории, обслуживаемые социальными работниками, и график работы этих работников утверждаются, при условии посещения социальными работниками обслуживаемых на дому не реже 2 раз в неделю, заведующим Социальным отделения с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
См. памятку
3.3. Специализированное отделение социально-медицинского
обслуживания на дому
3.3.1. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее именуется - Специализированное отделение) предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в т.ч. онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому. Противопоказанием к принятию на обслуживание Специализированным отделением является наличие заболеваний, указанных в пункте 3.2.3. настоящего Положения.
Зачисление и снятие граждан с обслуживания Специализированным отделением производится согласно пп.3.2.2., 3.2.4. настоящего Положения.
3.3.2. Специализированное отделение выполняет следующие задачи:
- оказание гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
- наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений у них хронических заболеваний;
- оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;
- обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
Работа Специализированного отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения и комитетами Общества Красного Креста.
3.3.3. Специализированное отделение создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
3.3.4. Для оказания социально-бытовых и доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат Специализированного отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе. На должности медицинских сестер могут приниматься студенты (с 4 курса) медицинских вузов.
3.3.5. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 5 граждан, проживающих в городской местности, и 3 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются заведующим Специализированным отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера предоставляемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений органов здравоохранения.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим Специализированным отделением по согласованию с медицинской сестрой этого отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 3-4 раз в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами Специализированного отделения устанавливается заведующим этим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю.
3.3.6. К видам услуг, предоставляемых Специализированным отделением, относятся:
- оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
- проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
- осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
- смена нательного и постельного белья;
- забор материалов для проведения лабораторных исследований;
- кормление ослабленных граждан;
- другие социальные и бытовые услуги, оказываемые в надомных условиях.
3.3.7. Медицинские сестры Специализированного отделения осуществляют свою работу по согласованию с учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане. Учреждения здравоохранения могут при наличии соответствующей договоренности обеспечивать медицинских сестер инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.
Для оказания доврачебной помощи Специализированное отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов (за исключением наркотических и сильнодействующих) и перевязочных средств.
Выполнение медицинскими сестрами Специализированного отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений производится только по назначению лечащего (участкового) врача.
См. памятку
3.4. Отделение дневного пребывания
3.4.1. Отделение дневного пребывания (далее именуется - Дневное отделение) является полустационарным структурным подразделением Центра и предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
Противопоказанием к принятию на обслуживание Дневным отделением является наличие заболеваний, указанных в пункте 3.2.3. настоящего Положения.
Зачисление и снятие граждан с обслуживания Дневным отделением производится согласно пп.3.2.2., 3.2.4. настоящего Положения.
3.4.2. В штат Дневного отделения вводятся должности культорганизатора, медицинской сестры, инструктора по трудовой терапии, а также младшего обслуживающего персонала.
3.4.3. Дневное отделение создается для обслуживания от 25 до 35 граждан.
3.4.4. Продолжительность обслуживания Дневным отделением устанавливается исходя из очередности граждан на обслуживание, но не может составлять менее 2 недель.
3.4.5. В Дневном отделении выделяются помещения для кабинетов доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, лечебно-трудовых мастерских и т.д.
3.4.6. Для организации отдыха граждан в Дневном отделении, при наличии необходимых площадей, оборудуется спальное помещение (из расчета не менее 2-х коек на 10 обслуживаемых) с предоставлением обслуживаемым индивидуальных постельных принадлежностей.
3.4.7. Обслуживаемые граждане могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.
Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника.
3.4.8. На базе Дневного отделения в летнее и каникулярное время могут быть организованы оздоровительные смены для детей из малоимущих семей и питание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
См. памятку
3.5. Отделение срочного социального обслуживания
3.5.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее именуется - Срочное отделение) предназначается для оказания гражданам, в том числе семьям и детям, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
3.5.2. В штат Срочного отделения вводятся должности специалиста по социальной работе, социальных работников, а также психолога и юриста.
3.5.3. Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных республиканским перечнем гарантированных государством социальных услуг:
- разовое обеспечение остро нуждающихся граждан, в том числе семей и детей бесплатным горячим питанием, в т.ч. путем предоставления им талонов на бесплатное питание или продуктовых наборов;
- разовое обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- разовое оказание материальной помощи;
- оказание экстренной доврачебной медицинской помощи;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- оказание гражданам, в том числе семьям и детям юридической помощи в целях защиты их прав;
- оказание экстренной медико-психологической помощи, в том числе по "телефону доверия";
- предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;
- оказание других форм срочной социальной помощи, предусмотренных республиканским перечнем гарантированных государством социальных услуг.
3.5.4. На территории, обслуживаемой Центром, работниками Срочного отделения может осуществляться выявление и учет граждан, в том числе семей и детей, остро нуждающихся в натуральных видах помощи, с целью последующего предоставления им этой помощи. Решение об оказании срочной натуральной или материальной помощи принимает заведующий Срочного отделения.
3.5.5. Срочное отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств для оказания срочной доврачебной помощи.
3.5.6. Деятельность Срочного отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
См. памятку
3.6. Социально-реабилитационное отделение
3.6.1. Социально-реабилитационное отделение (Далее именуется - Реабилитационное отделение) предназначается для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий гражданами, сохранившими способность к самообслуживанию, или частично ее утратившим.
Противопоказанием к принятию на обслуживание Реабилитационным отделением граждан является наличие заболеваний, указанных в пункте 3.2.3. настоящего Положения.
Зачисление и снятие граждан с обслуживания Реабилитационным отделением производится согласно пп.3.2.2., 3.2.4. настоящего Положения.
3.6.2. Основной задачей Реабилитационного отделения является поддержание у граждан возможностей самореализации жизненно важных потребностей путем укрепления их здоровья, повышения физической активности, нормализации психического статуса.
3.6.3. Реабилитационное отделение осуществляет следующие функции:
- прием и размещение граждан с учетом их возраста, имеющихся заболеваний, пола, способности к самообслуживанию, нуждаемости в социально-бытовых услугах;
- оказание квалифицированного ухода;
- организация рационального (диетического) питания с учетом состояния здоровья и возраста;
- проведение оздоровительно-реабилитационных мероприятий;
- осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса;
- проведение санитарно-просветительной работы с целью решения вопросов возрастной адаптации;
- организация досуга.
3.6.4. Реабилитационное отделение организуется для обслуживания не менее 10 граждан.
3.6.5. Реабилитационное отделение может размещаться на базах учреждений органов здравоохранения, профилакториев, домов отдыха, в т.ч. на условиях аренды помещений.
Помещения Реабилитационного отделения должны обеспечивать необходимые условия для осуществления социально-реабилитационных, лечебно-профилактических, гигиенических и культурных мероприятий.
3.6.6. Для осуществления реабилитационных мероприятий в Реабилитационном отделении организуются кабинеты: терапевтический, физиотерапевтический, массажный, лечебной физкультуры и т.д.
3.6.7. Оздоровительно-реабилитационные мероприятия в Реабилитационном отделении осуществляются с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения.
Выполнение медицинских процедур гражданам производится только по назначению врачей Реабилитационного отделения или учреждений здравоохранения.
Реабилитационные мероприятия инвалидов и детей-инвалиды проводятся с учетом их индивидуальной программы реабилитации.
3.6.8. Продолжительность пребывания в Реабилитационном отделении граждан определяется характером и сроками необходимых для них оздоровительно - реабилитационных мероприятий.
3.6.9. Оказание медицинских услуг гражданам в Реабилитационном отделении осуществляется специалистами, имеющими соответствующее образование и лицензию на этот вид деятельности, состоящими в штате Реабилитационного отделения или работающими на условиях трудового договора (контракта) студентами (с 4 курса) медицинских вузов, а для оказания консультативной помощи - специалистами лечебно-профилактических и иных учреждений органов здравоохранения.
3.6.10. Состояние граждан, находящихся в Реабилитационном отделении, предоставляемые им услуги, проводимые оздоровительно-реабилитационные мероприятия и их эффективность отражаются в индивидуальном журнале наблюдения.
3.6.11. Сотрудники Реабилитационного отделения обеспечиваются спецодеждой по нормам, предусмотренным для работников домов-интернатов органов социальной защиты населения.
3.6.12. При оформлении семей, детей и подростков на обслуживание в Реабилитационное отделение необходимо руководствоваться утвержденными Положениями соответствующих учреждений социального обслуживания семьи и детей.
См. памятку
3.7. Социальная соловая
3.7.1. Социальная столовая (далее именуется - Столовая) предназначается для оказания помощи гражданам, в том числе семьям и детям, остро нуждающимся в социальной поддержке ввиду малообеспеченности или в связи с утратой способности к самообслуживанию, путем обеспечения их горячим питанием, полуфабрикатами или продуктовыми наборами. (При приготовлении пищи вне Центра, на иных предприятиях питания, с последующей ее доставкой в Центр или использовании продуктов промышленного производства, не требующих кулинарной обработки, в Центре может организовываться Буфет).
3.7.2. Правом пользования услугами Столовой имеют граждане, в том числе семьи и дети, проживающие или временно находящиеся на территории, обслуживаемой Центром, в том числе лица без определенного места жительства.
3.7.3. Обслуживание граждан, в том числе семей и детей, Столовой может производиться на временной или разовой основе. Продолжительность обслуживания устанавливается руководством Центра в зависимости от пропускной способности Столовой, очередности на обслуживание и финансовых возможностей.
3.7.4. Штатное расписание Столовой составляется в зависимости от планируемых численности обслуживаемых лиц и объемов реализуемой продукции, а также характера предоставляемых услуг.
Режим работы Столовой утверждается директором Центра.
3.7.5. Столовая должна быть обеспечена помещениями, оборудованием и инвентарем, необходимыми для осуществления в соответствии с действующими нормативными требованиями технологических процессов приготовления пищи и организации питания граждан, в том числе семей и детей.
Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к организации работы Столовой, должны соответствовать Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденной приказом Минсоцзащиты России от 20 июля 1995 г. N 170.
Все работники Столовой в обязательном порядке проходят медицинское обследование в соответствии с действующими требованиями.
Работники Столовой обеспечиваются специальной одеждой согласно действующим нормативам.
3.7.6. Для осуществления работы Столовой ее заведующий может действовать от имени Центра по доверенности, выдаваемой директором Центра.
3.7.7. Для снижения себестоимости продукции Столовой могут применяться:
- заключение прямых договоров с сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями-производителями;
- использование средств, получаемых за счет предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам, а также по уплате налогов, перечисляемых в местный бюджет.
При Центре может создаваться резервный фонд Столовой, предназначенный для покрытия возможных убытков. Формирование фонда осуществляется путем отчислений из внебюджетных средств, получаемых от предпринимательской деятельности и оплаты услуг, предоставляемых Центром, а также других внебюджетных поступлений. Размер фонда и отчислений в фонд устанавливаются директором Центра.
3.7.8. Столовая может организовывать обслуживание по заказам, производить продукцию для выездной торговли, реализовывать полуфабрикаты, выпечку, продукты питания собственного и промышленного производства, а также заниматься иной деятельностью в сфере обеспечения питанием населения, не противоречащей действующему законодательству и своим целям.
Продукцией Столовой (горячими обедами, полуфабрикатами, продуктовыми наборами) могут обеспечиваться лица, обслуживаемые как на дому, так и в структурных подразделениях Центра. Доставка продуктов питания на дом, а также в структурные подразделения Центра, где предусмотрено горячее питание, производится работниками этих отделений.
При наличии возможностей в Столовой организуется приготовление диетического питания.
3.7.9. Питание граждан, в том числе семей и детей, в Столовой может быть организовано методами самообслуживания или обслуживания официантами.
По желанию обслуживаемых лиц обеды в Столовой могут им выдаваться на дом.
Питание в Столовой лиц без определенного места жительства организуется в выделенном для этой цели отдельном помещении или в общем обеденном зале в специально отведенное время с использованием отдельной посуды и проведением соответствующей ее обработки после использования.
3.7.10. Зачисление граждан на временное обслуживание Столовой рекомендуется осуществлять на основании данных о размере их среднедушевого дохода, а отпуск продукции Столовой - на основании документа, удостоверяющего их личность. Сведения о сроках обслуживания граждан, в том числе семей и детей, Столовой и количестве дней посещений ими Столовой вносятся в учетную карточку, хранящуюся в Столовой.
При разовом обслуживании граждан, в том числе семей и детей, Столовой отпуск ее продукции производится при предъявлении талона на питание.
3.7.11. Услуги, предоставляемые Столовой, рекомендуется оказывать гражданам, в том числе семьям и детям бесплатно, на льготных условиях или условиях полной оплаты.
Бесплатно услугами Столовой могут пользоваться граждане, в том числе семьи, размер среднедушевого дохода которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.
На условиях частичной оплаты услугами Столовой могут пользоваться граждане, в том числе семьи, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, а на условиях полной оплаты - свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.
Размер снижения стоимости продукции Столовой устанавливается руководством Центра.
Оплата услуг, предоставляемых Столовой, производится с использованием кассового аппарата или на основании приходного ордера.
По решению органа исполнительной власти или местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов могут вводиться меньшие нормы нагрузки на работников Центра, отвечающие местным особенностям и условиям труда, а также применяться другие организационные формы социально-бытового обслуживания граждан.
Приложение
к Примерному положению о Центре социального
обслуживания, утвержденному приказом Министра
социального обеспечения Республики Татарстан
от 3 ноября 1997 г. N 74
Примерные образцы документов для ведения делопроизводства
в Центрах социального обслуживания населения
Журнал
учета лиц, нуждающихся в обслуживании Центром
социального обслуживания населения
-------------------------------------------------------------------------
N |Ф.И.О.|Воз-|Кате-|Домашний| Отделение |Дата по-|Дата приема|Дата сня-
пп| |раст|го- |адрес, |Центра, в|становки|на обслужи-|тия с об-
| | |рия* |телефон |услугах ко-|на учет |вание |служива-
| | | | |торого нуж-| | |ния
| | | | |дается граж-| | |
| | | | |данин | | |
--+------+----+-----+--------+------------+--------+-----------+---------
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
* - Инвалид, участник Великой Отечественной войны; труженик тыла; супруга погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны; одинокий нетрудоспособный гражданин и т.д.
Акт материально-бытового обследования условий проживания
граждан, нуждающихся в обслуживании Центром социального
обслуживания населения
1. Фамилия___________________Имя______________Отчество______________
2. Дата, месяц и год рождения_______________________________________
3. Домашний адрес,телефон___________________________________________
4. Семейное положение_______________________________________________
5. Наличие хронических заболеваний (указать каких)__________________
_________________________________________________________________________
6. Группа инвалидности______________________________________________
7. Размер пенсии с учетом надбавок и компенсаций____________________
8. Среднедушевой доход______________________________________________
9. Условия проживания_______________________________________________
(частный дом, отдельная квартира,
_________________________________________________________________________
коммунальная комната, этаж, жилая площадь)
10. Наличие коммунально-бытовых удобств_____________________________
(водопровод, центральное
_________________________________________________________________________
отопление, ванная, лифт и т.д.)
11. Степень самообслуживания________________________________________
(полная, частичная, отсутствует)
Заключение: нуждается в обслуживании отделением_____________________
_________________________________________________________________________
(наименование отделения)
постоянно, временно на срок___________, бесплатно, на условиях частичной,
полной оплаты (указать)
Должность и подпись лица,
проводившего обследование___________________________________________
Дата составления акта_______________________________
Медицинское заключение
о состоянии здоровья лица, оформляющегося в
Центр социального обслуживания населения
Ф.И.О.______________________________________________________________
Дата, месяц и год рождения__________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Группа инвалидности_________________________________________________
Основной диагноз____________________________________________________
Сопутствующие заболевания___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение: - медицинских противопоказаний к принятию на обслужи-
(нужное - вание Центром нет
подчеркнуть) - нуждается в обслуживании Специализированным отделе-
нием социально-медицинского обслуживания на дому
- не может обслуживаться Центром
Наименование учреждения, выдавшего заключение_______________________
Фамилия врача_______________________________________________________
Подпись врача_______________________ "___"______________199_г.
Печать учреждения
Директору Центра социального обслуживания населения
___________________________________________________
(наименование административно-территориального
образования)
___________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
от гр._____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Дата, месяц и год рождения_________________________
___________________________________________________
Адрес проживания___________________________________
___________________________________________________
Заявление
Прошу принять меня на_______________________________________________
(постоянное, временное на срок...)
обслуживание отделением_________________________________________________
(наименование отделения Центра)
на условиях_____________________________________________________________
(бесплатно, частичной, полной оплаты - указать)
С условиями приема и снятия с обслуживания, перечнем предоставляемых
услуг, порядком оплаты услуг, правилами поведения при обслуживании
ознакомлен(а). Договорные обязательства по обслуживанию обязуюсь
выполнять.
Дата заполнения__________________ Подпись_________________
Заключение директора Центра______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись__________________ Дата____________________
Журнал
учета граждан, обслуживаемых Отделением социального
обслуживания на дому (Специализированным отделением
социально-медицинского обслуживания)
-------------------------------------------------------------------------
N | Ф.И.О. |Число,|Домашний|Дата приня-|Срок об-|Условия|Ф.И.О. медсестры
пп| |месяц,|адрес, |тия на обс-|служива-|оплаты | и соцработника
| |и год|телефон |луживание |ния * | ** |
| |рожде-| | | | |
| |ния | | | | |
--+--------+------+--------+-----------+--------+-------+----------------
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
* - Постоянное, временное на срок (указать).
** - Бесплатно; частичная (полная) оплата.
Журнал
учета граждан, обслуживаемых Отделением дневного пребывания
-------------------------------------------------------------------------
N | Ф.И.О. |Число,|Домашний|Срок об-| Дата |Условия|Даты посещений по
пп| |месяц |адрес, |служива-|посту-|оплаты | дням месяца
| |и год|телефон |ния |пления| * |------------------
| |рожде-| | | | |1|2|3|...|29|30|31
| |дения | | | | | | | | | | |
--+-----------+------+--------+--------+------+-------+-+-+-+---+--+--+--
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
* - Бесплатно; частичная (полная) оплата.
Журнал
учета обращений граждан в Отделение срочной социальной помощи
-------------------------------------------------------------------------
N |Дата | Ф.И.О. |Число,| Домашний |Причина|Оказанная|Примечание
пп|обра-| |месяц | адрес |обраще-| помощь |
|щения| |и год| |ния | |
| | |рожде-| | | |
| | |ния | | | |
--+-----+----------------+------+-----------+-------+---------+----------
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Журнал
учета граждан, обслуживаемых социально-реабилитационным отделением
-------------------------------------------------------------------------
N |Ф.И.О.|Число,|Домашний|Срок | Дата |Условия|Даты посещений по |Ф.И.О.
пп| |месяц |адрес, |обс- |посту-|оплаты | дням месяца |врача,
| |и год|телефон |лужи-|пления| * |------------------|медсе-
| |рожде-| |вания| | |1|2|3|...|29|30|31|стры
| |дения | | | | | | | | | | | |
--+------+------+--------+-----+------+-------+-+-+-+---+--+--+--+-------
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
* - Бесплатно; частичная (полная) оплата.
Титульный лист
Журнал
социального работника
Наименование отделения
Фамилия, имя, отчество социального работника
Домашний адрес, телефон социального работника
Начат "___"_______________199__г.
Окончен "___"_______________199__г.
Первая страница
Сведения об обслуживаемых гражданах
-------------------------------------------------------------------------
N |Ф.И.О.|Число,|Домашний|Адрес, | Дата |Условия|Оказы-|Дни по-|Дата про-
пп| |месяц,|адрес, |телефон|приня-|оплаты |ваемые|сещений|верки ка-
| |и год|телефон |родных,|тия на| <*> |услуги|щений |чества
| |рожде-| |соседей|обслу-| | | |обслужи-
| |ния | | |жива- | | | |вания.
| | | | |ние | | | |Результат
--+------+------+--------+-------+------+-------+------+-------+---------
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
* - Бесплатно; частичная (полная) оплата.
Титульный лист
Журнал
медицинской сестры Специализированного отделения
социально-медицинского обслуживания на дому
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество медицинской сестры)
Начат "___"_______________199__г.
Окончен "___"_______________199__г.
Первая страница
Список обслуживаемых граждан
-------------------------------------------------------------------------
N |Фамилия, имя,|Число,|Домашний|Дата при-|Диагноз|Фамилия,|Фамилия, имя,
пп| отчество |месяц |адрес, |ема на| |телефон |отчество соц-
| |и год|телефон |обслужи- | |лечащего|работника
| |рожде-| |вание | |врача |
| |ния | | | | |
--+-------------+------+--------+---------+-------+--------+-------------
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Вторая страница
Учет выполненных работ
-------------------------------------------------------------------------
N | Фамилия, имя, |Дата посещения|Краткое содержание проделанной работы
пп| отчество | |
--+-----------------+--------------+-------------------------------------
| | |
| | |
| | |
-------------------------------------------------------------------------
Памятка для граждан, обслуживаемых Отделением
социального обслуживания на дому
Уважаемый (ая)______________________________________________________
Вас обслуживает социальный работник_________________________________
(Ф.И.О.)
Отделение возглавляет_______________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес и телефон Центра социального обслуживания_____________________
_________________________________________________________________________
Вы можете обслуживаться постоянно или временно (на срок до 6
месяцев), а в зависимости от Вашего дохода - бесплатно, на условиях
частичной или полной оплаты услуг.
Социальный работник оказывает следующие услуги:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов,
промышленные товары первой необходимости, помощь в приготовлении пищи;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- оказание помощи в написании писем, заявлений, оформлении
документов;
- содействие в организации ремонта жилья и уборки жилых помещений;
- оказать содействие в обеспечении, по заключению врачей,
лекарственными средствами;
- содействие в обеспечении, по заключению врачей, лекарственными
средствами;
- вызов на дом врача, сопровождение нуждающихся в
лечебно-профилактические учреждения;
- посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях
оказания морально-психологической поддержки;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействие в получении установленных действующим законодательством
льгот и преимуществ;
- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и
предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.
За отдельную плату Вы можете получить и другие услуги.
Со своей стороны просим Вас быть вежливыми с социальным работником и
не нарушать правила обслуживания.
Памятка для граждан, обслуживаемых Специализированным
отделением социально-медицинского обслуживания на дому
Уважаемый (ая)______________________________________________________
Вас обслуживает социальный работник_________________________________
(Ф.И.О.)
Вас обслуживает медицинская сестра__________________________________
(Ф.И.О.)
Отделение возглавляет_______________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес и телефон Центра социального обслуживания_____________________
_________________________________________________________________________
Вы можете обслуживаться постоянно или временно (на срок до 6
месяцев), а в зависимости от Вашего дохода - бесплатно, на условиях
частичной или полной оплаты услуг.
Основные виды услуг, оказываемых Отделением:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов,
промышленные товары первой необходимости, помощь в приготовлении пищи;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- оказание помощи в написании писем, заявлений, оформлении
документов;
- содействие в организации ремонта жилья и уборки жилых помещений;
- оказать содействие в обеспечении, по заключению врачей,
лекарственными средствами;
- содействие в обеспечении, по заключению врачей, лекарственными
средствами;
- вызов на дом врача, сопровождение нуждающихся в
лечебно-профилактические учреждения;
- посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях
оказания морально-психологической поддержки;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействие в получении установленных действующим законодательством
льгот и преимуществ;
- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и
предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.
Дополнительные виды услуг, оказываемых Оделением:
- наблюдение за состоянием здоровья;
- оказание экстренной доврачебной помощи;
- выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению
лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенических услуг;
- кормление ослабленных больных;
- проведение санитарно-просветительной работы.
За отдельную плату Вы можете получить и другие услуги.
Со своей стороны просим Вас быть вежливыми с социальным работником и
медицинской сестрой и не нарушать правила обслуживания.
О своих предложениях или замечаниях по организации обслуживания
просим сообщать заведующей Отделением или руководству Центра социального
обслуживания населения.
Памятка для граждан, обслуживаемых Отделением
срочного социального обслуживания
Отделение возглавляет_______________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес и телефон Центра социального обслуживания_____________________
_________________________________________________________________________
Отделение предусматривает оказание разовых услуг
остро нуждающимся в социальной поддержке:
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой
необходимости;
- оказание материальной помощи;
- содействие в предоставлении временного жилого помещения;
- обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
- организация экстренной медико-психологической помощи, в том числе
по "телефону доверия";
- содействие в трудоустройстве;
- организация юридических и иных консультаций;
- оказание других форм срочной социальной помощи, обусловленных
республиканскими особенностями и предусмотренных республиканским перечнем
гарантированных государством социальных услуг.
О своих предложениях или замечаниях по обслуживанию в Отделении
просим сообщать заведующей Отделением или руководству Центра.
Со своей стороны просим Вас быть вежливыми с работниками отделения.
Памятка для граждан, обслуживаемых Отделением дневного пребывания
Отделение возглавляет_______________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес и телефон Центра социального обслуживания_____________________
_________________________________________________________________________
Вы можете обслуживаться в зависимости от Вашего дохода - бесплатно,
на условиях частичной или полной оплаты услуг.
Основные виды услуг, оказываемых Отделением:
- обеспечение горячим питанием;
- предоставление постельных принадлежностей и спального места в
специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
- обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и
иным;
- содействие в получении медико-психологической помощи;
- оказание санитарно-гигиенических услуг;
- организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских,
социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных
программ реабилитации;
- содействие в получении образования и (или) профессии инвалидам в
соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;
- помощь в оформлении документов;
- содействие в получении юридических и иных консультаций.
О своих предложениях или замечаниях по обслуживанию в Отделении
просим сообщать заведующей Отделением или руководству Центра.
Со своей стороны просим Вас быть вежливыми с работниками отделения.
Памятка для граждан, обслуживаемых
Социально-реабилитационным отделением
Отделение возглавляет_______________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес и телефон Центра социального обслуживания_____________________
_________________________________________________________________________
Вы можете обслуживаться в зависимости от Вашего дохода - бесплатно,
на условиях частичной или полной оплаты услуг.
Основные виды услуг, оказываемые Отделением:
- предоставление рационального питания, в том числе диетического;
- обеспечение досуга;
- организация оздоровительно-реабилитационных мероприятий;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских,
социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных
программ реабилитации;
- осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса;
- проведение санитарно-просветительной работы с целью решения
вопросов возрастной адаптации.
О своих предложениях или замечаниях по обслуживанию в Отделении
просим сообщать заведующей Отделением или руководству Центра.
Со своей стороны просим Вас быть вежливыми с работниками отделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального обеспечения РТ от 3 ноября 1997 г. N 74 "Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания населения"
Текст приказа официально опубликован не был