Постановление Верховного Совета Республики Татарстан
от 23 марта 1993 г. N 1790-XII
"О программе адресной социальной защиты населения
Республики Татарстан"
8 июня 1994 г.
Верховный Совет Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Программу адресной социальной защиты населения Республики Татарстан.
2. Кабинету Министров Республики Татарстан провести необходимые организационные, экономические и финансово - кредитные меры по реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан.
3. Протокольно.
Председатель Верховного Совета
Республики Татарстан |
Ф.Мухаметшин |
г.Казань, 23 марта 1993 года, N 1790-XII
Постановлением ВС РТ от 8 июня 1994 г. N 2147-XII в настоящую Программу внесены изменения
Программа
адресной социальной защиты населения Республики Татарстан
(утв. Постановлением ВС РТ от 23 марта 1993 г. N 1790-XII)
8 июня 1994 г.
Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан разработана в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 9 июля 1992 года N 1552-XII "О ходе выполнения постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 19 апреля 1991 года "О мерах по социальной защите населения Республики Татарстан". Она является составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством и Верховным Советом Республики Татарстан.
Социальная защита населения Республики Татарстан предусматривает совокупность законодательно закрепленных правовых, экономических, социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав и создание условий для достижения социально приемлемого уровня жизни населения. Она включает реализацию государственных социальных гарантий (минимальной заработной платы, минимального размера пенсий, стипендий и других социальных выплат), сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку предпринимательства, адресную социальную поддержку городского и сельского населения и других социально-демографических групп, проведение эффективной финансово-кредитной, налоговой политики, структурной перестройки экономики, создание рыночных механизмов.
Социально-экономическая ситуация в республике в первом полугодии 1994 года характеризуется продолжающимся спадом объемов производства в промышленности, кризисом неплатежей, неэффективной финансово-кредитной и налоговой политикой, отставанием темпов роста доходов населения от необходимого уровня.
С начала текущего года наметилась тенденция относительного снижения темпов роста доходов населения.
Средняя заработная плата в декабре 1993 года в Республике Татарстан составила 128,1 тыс. рублей, в апреле 1994 года - 142,7 тыс. рублей (в Российской Федерации соответственно 141,2 тыс. рублей и 171,5 тыс. рублей).
Доход на душу населения в декабре 1993 года составил 81,7 тыс. рублей, в апреле 1994 года - 90,2 тыс. рублей (соответственно в Российской Федерации - 84,0 тыс. рублей и 124,0 тыс. рублей). Уровень жизни, оцениваемый как отношение дохода на душу населения к стоимости прожиточного минимума, в 1993 году имел тенденцию к увеличению, однако в I квартале 1994 года он понизился. Основной причиной снижения уровня жизни населения является недостаточный рост доходов населения.
Доля населения, имеющего доходы не ниже прожиточного минимума, составляет 11,2 процента, выше прожиточного минимума, но ниже минимального потребительского бюджета - 56 процентов, 4,3 процента населения относится к категории людей с высокими и сверхвысокими доходами.
С начала реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан численность населения, получающего компенсационные выплаты, составляла 57,6 процента, а в марте 1994 года - 5,8 процента.
В связи с тем, что прожиточный минимум определяет минимально допустимый уровень обеспеченности человека и характеризует границу нищеты, он не может быть ориентиром в социально-экономической политике республики, он может быть лишь ограничителем. Назрела необходимость в установлении такого ориентира. Им должен быть показатель минимального потребительского бюджета.
I этап Программы адресной социальной
защиты населения Республики Татарстан
Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан основывается на следующих принципах активной социальной политики:
принцип повышения жизненного уровня населения Республики Татарстан;
принцип равенства в социальной поддержке городского и сельского населения;
принцип обязательности выполнения работодателем гарантий обеспечения уровня заработной платы работника не ниже минимального потребительского бюджета;
принцип адресности и упреждения оказания помощи жителям, имеющим на нее право;
принцип комплексности помощи, предусматривающий возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде услуг или льгот);
принцип самостоятельности местных органов власти, предприятий и организаций в оказании социальной помощи населению;
принцип социального реагирования со стороны правительства на изменение уровня жизни населения республики.
Для реализации Программы адресной социальной защиты населения предусматривается:
установление в качестве социальных нормативов, определяющих уровень жизни сельского и городского населения и различных социально-демографических групп, среднего совокупного дохода на члена семьи, включая доходы с натурального хозяйства, величин прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;
государственная гарантия в обеспечении работающим заработной платы не ниже минимального потребительского бюджета;
государственная гарантия в обеспечении уровня доходов семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет (учащимся общеобразовательных учреждений - до окончания ими обучения и трудоустройства, но не более, чем на срок два месяца после окончания учебных заведений), беременных женщин с 20 недель беременности в соотношении к минимальному потребительскому бюджету, но не ниже прожиточного минимума этих категорий;
государственная гарантия в обеспечении уровня доходов не ниже прожиточного минимума;
- неработающим получателям всех видов пенсий в зависимости от размеров пенсий с учетом надбавок, повышений и компенсаций, установленных действующим законодательством;
- студентам и учащимся, обучающимся с отрывом от производства в общеобразовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования;
- аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях;
- матерям находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, неработающим женщинам, воспитывающим ребенка в возрасте до трех лет (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком);
- неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, осуществляющим воспитание трех и более детей в возрасте до 16 лет (учащимся, не получающим стипендию, - до 18 лет);
- неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, престарелым, нуждающемся в постороннем уходе (по заключению лечебного учреждения) или достигшим 80-летнего возраста;
- гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также гражданам, проходящим по направлению службы занятости профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получающим пособие по безработице (стипендию);
- обеспечение детей первых двух лет жизни бесплатно специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей вне зависимости от среднедушевого совокупного дохода семьи;
- оздоровление детей-инвалидов, детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством), детей из семей, в которых один из родителей или оба являются инвалидами I и II групп, по бесплатным путевкам в санаториях, санаториях-профилакториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях в соответствии с медицинскими показаниями с возмещением 100 процентов стоимости их проезда междугородным, речным и железнодорожным транспортом и 50 процентов стоимости проезда лицам, их сопровождающим к местам расположения оздоровительных учреждений, за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан;
- постепенный переход от дотирования производства сельскохозяйственной продукции, услуг пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и предприятий, обеспечивающих население топливом, к адресной социальной поддержке с учетом социальных норм, установленных в прожиточном минимуме, для чего предусматривается поэтапное приведение в течение 1994-1995 годов стоимости продовольственных товаров, размеров оплаты за коммунальные услуги и жилье, топливо, пассажирский транспорт (кроме воздушного, речного и железнодорожного) к их фактической стоимости;
- совершенствование механизма предоставления адресной социальной помощи населению и структуры управления вопросами социальной защиты. В целях комплексной реализации вопросов социальной защиты населения создание городских и районных центров социальной защиты, координирующих органы социального обеспечения, социальной защиты, труда и занятости, территориальные информационные центры, другие внебюджетные фонды (отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Фонда занятости населения Республики Татарстан, Татарского регионального межотраслевого отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, больничных касс, фондов социальной поддержки населения), обеспечение их кадрами;
См. также Республиканскую программу "Разработка и внедрение информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан", утвержденную Постановлением КМ РТ от 24 мая 1999 г. N 315
- введение контроля за соблюдением интересов жильцов (независимо от форм собственности используемого ими жилья) при оказании жилищно-коммунальных услуг;
- формирование республиканского, городских и районных информационных банков данных социальной защиты населения, создание территориальных информационных центров в городах и районах во взаимодействии с налоговыми органами республики;
- систематизация льгот ветеранам и инвалидам и закрепление их в законодательстве Республики Татарстан;
- совершенствование системы налогообложения общественных организаций ветеранов, инвалидов и их предприятий, а также Республиканского и местных фондов адресной социальной поддержки населения и закрепление их в законодательстве Республики Татарстан.
Адресная социальная поддержка предусматривает предоставление нуждающимся жителям республики компенсаций (в денежной форме или чеках) и (или) натурального обеспечения в виде товаров первой необходимости и услуг.
Выплата компенсаций нуждающимся группам населения производится на предприятиях, в организациях, органах социальной защиты (социального обеспечения) городов и районов. Порядок выплаты компенсаций устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Финансирование Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан осуществляется из средств фондов социальной поддержки населения, республиканского Фонда адресной социальной поддержки населения Республики Татарстан, дотаций из республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов (отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Фонда занятости населения Республики Татарстан и Татарского регионального межотраслевого отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и т.д.) и других источников по их решению.
Органы исполнительной власти городов и районов в отдельных случаях могут решать вопросы повышения размеров компенсаций жителям, в том числе на питание учащимся и студентам, за счет средств местных бюджетов, фондов социальной поддержки, а также оказывать дополнительную социальную помощь нуждающимся.
Предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности могут оказывать своим работникам и их семьям социальную поддержку (досрочный выход на пенсию, доплата к пенсиям, пособиям, на питание, дополнительные льготы и преимущества) за счет собственных средств.
В случае ущемления прав граждан в предоставлении компенсаций и других видов социальной защиты, повлекших неполучение либо недополучение в полагающемся размере денежного или натурального обеспечения, непредоставлении либо предоставлении не в полном объеме полагающихся услуг и льгот граждане могут обжаловать действия должностных лиц и органов социальной защиты (социального обеспечения) в местной администрации, в органах государственной власти либо в судебном порядке.
Республиканская комиссия по реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан координирует деятельность внебюджетных фондов, средства которых направляются на социальную защиту населения с целью более эффективного их использования, рассматривает и согласовывает решения органов исполнительной власти, влияющих на проводимую в республике социальную политику.
Расчеты средств
для выплаты компенсаций, предусмотренных Программой
адресной социальной защиты населения Республики
Татарстан в расчете на месяц
Количество (человек) |
Сумма средств (млн.рублей) |
|
1. Вновь вводимые компенсационные выплаты: Детям Студентам ВУЗов, учащимся ССУЗов, ПТУ Аспирантам Пенсионерам Безработным Женщинам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3-х лет, беременным женщинам Неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, престаре- лым, нуждающимся в уходе или достигшим 80-летнего возраста, ребенком-инвалидом до 16 лет, воспитывающим 3-х и более детей На питание учащимся общеобразо- вательных школ, ПТУ, ССУЗов, финансируемых из бюджета республики Обеспечение бесплатным питанием детей до 2-х летнего возраста Бесплатное оздоровление детей- инвалидов, детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечи- тельством) в возрасте до 18 лет Всего для вновь вводимых компенсационных выплат Кроме того: 2. Общая сумма действующих компенсаций в соответствии с Законом Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1993 год", включая выплаты из других источников финансирования |
1052000 127800 507 867475 2324 155800 4300 584400 105500 10900 2210206 |
1542,4 127,8 0,76 1438,6 2,3 313,2 7,9 292,2 150,4 18 3875,6 х) 7767 |
х) - В расчете на одного жителя Республики Татарстан в месяц - 2086 рублей
Действующие льготы ветеранам войны и труда
Категории |
Коли- чество (чел.) |
Основные виды льгот в расчете на год (млн.руб.) |
В расчете на 1 человека |
||||
бесплат- ный про- езд на транспо- рте |
50-ти процент- ная ски- дка по оплате за жилье и комму- нальные услуги |
дру- гие виды |
Всего |
В год (руб) |
В месяц (руб) |
||
Инвалиды Великой Отечественной войны и прирав- ненные к ним лица Участники войны и приравненные к ним лица Лица, награжден- ные орденами и медалями за са- моотверженный труд и безупреч- ную воинскую слу- жбу в тылу в годы Великой Отечест- венной войны Одинокие мало- обеспеченные пен- синеры, нуждающи- еся в посторон- нем уходе |
22590 45914 120000 9175 |
16,3 33,1 86,4 6,6 |
15,7 32,0 83,5 6,4 |
113,3 42,4 60,5 13,0 |
145,3 107,4 230,4 26,0 |
6431 2340 1920 2832 |
536 195 160 236 |
Действующие компенсации отдельным
категориям населения в Республике Татарстан
Получате- ли компе- нсаций |
Кол-во чел. (тыс.) |
Действующие компенсации в расчете на 1 человека в среднем за месяц (руб.) |
|||||||
на одного ребенка | Всего компенс- ационных вып- лат в расчете |
||||||||
Едино- време- нное посо- бие на рожде- ние ребен- ка |
Ежеме- сячное посо- бие |
Ежек- вар- таль- ное посо- бие |
Еди- врем- енные вып- латы на дет- скую одеж- ду |
Дота- ции на бесп- латные обеды в школе |
Дота- ции на бесп- латные лекар- ства детям до 3 лет |
||||
на ребе- нка |
на мате- рей, на нерабо- тающих трудос- пособных |
||||||||
Дети в возрасте: до 6 лет от 6 до 13 лет от 13 до 18 лет Матери, осуществ- ляющие уход за ребенком в возрас- те до 3-х лет Неработа- ющие тру- доспособ- ные лица: осуществ- ляющие уход за инвалидом 1 гр., престаре- лым, нуж- дающимся в посто- роннем уходе или достигшим 80-летне- го возра- ста осуществ- ляющие уход за ребенком- инвалидом в возрас- те до 16 лет осуществ- ляющие воспита- ние 3 и более де- тей |
342,3 436,8 272,0 121,3 1,5 2,0 0,8 |
94 - - - - - - |
1125 500 500 750 - - - |
208 250 292 - - - - |
40 40 53 - - - - |
- 500 500 - - - - |
42 - - - - - - |
1509 1290 1345 - - - - |
- - - 750 750 1250 2250 |
Социальный паспорт личности
Район_____________ Сельсовет____________ Социальная группа__________
1. Ф.И.О.(полностью)________________________________________________
2. Дом. адрес_______________________________________________________
3. Телефон__________________________________________________________
4. Почтовое отд.(N, адрес)__________________________________________
5. Лицевой счет_____________________________________________________
6. ЖЭУ (N, адрес)___________________________________________________
7. Паспорт__________________________________________________________
8. Пенсионное удостоверение N_______________________________________
9. Состояние здоровья:
Основной диагноз____________________________________________________
хронич. заболев., травмы____________________________________________
10. Группа инвалидности_____________________________________________
11. Обслуживающая поликлиника (N, адрес)____________________________
12. Жилищные условия (част. дом, госуд., кооп. квартира, комната),
площадь_____________ кол-во комнат_____________ удобства____________
13. Где стоит в очереди на жилье____________________________________
14. Наличие сада-огорода, его площадь_______________________________
15. Антропометрические данные: рост__________ , размер обуви________
размер головного убора______________________________________________
16. Сведения о личности, родственниках:
Ф.И.О. (полностью) |
Дата рожде- ния |
Степень родст- ва |
Род заня- тий,(мес- то работы учебы, должность курс, класс) |
Адрес места житель- ства |
Размер и источни- ки дохода, вид пен- сии |
|
----------------------------------------------------------------------- |
Примечание: пункты 7,8,9,10,15 заполняются на одиноких престарелых и
инвалидов
17. Льготы и виды социальной помощи: (в какой помощи нуждается
обследуемый)_____________________________________________________________
Дата |
Средне- душевой доход |
Льготы |
Виды, размер помощи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС РТ от 23 марта 1993 г. N 1790-XII "О программе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N 3, 1993 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление ВС РТ от 8 июня 1994 г. N 2147-XII