Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 мая 1994 г. N 220
"Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2001 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Типовое положение
"О дошкольном образовательном учреждении Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 мая 1994 г. N 220)
1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение разработано на основе Закона Республики Татарстан "Об образовании" и регулирует образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2. Действие настоящего Типового положения распространяется на все дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Республики Татарстан.
Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение носит функции примерного.
3. Настоящее Типовое положение определяет взаимоотношения дошкольного образовательного учреждения и учредителя; направление деятельности дошкольного образовательного учреждения; взаимодействие участников образовательного процесса: детей, родителей (лиц их заменяющих), педагогов.
4. Задачами дошкольного образовательного учреждения являются: воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 6 мес. до 7 лет.
5. Основными функциями дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
закаливание и физическое развитие ребенка;
интеллектуальное развитие ребенка;
создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
становление общечеловеческих ценностей;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Задачи и функции дошкольного образовательного учреждения определяются применительно к национальным, экономическим, культурным и региональным условиям, конкретизируются в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения Типовым положением о дошкольном учреждении.
6. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем.
7. Дошкольное образовательное учреждение действует на основании настоящего Типового положения, договора, заключенного между дошкольным общеобразовательным учреждением и учредителем, и договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка.
8. В государственном, коммунальном дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование носит светский характер.
II. Организация дошкольного образовательного учреждения
10. Дошкольное образовательное учреждение по своим организационно-правовым формам может быть государственным, коммунальным негосударственным (частным, общественных и религиозных организаций).
11. Учредителями дошкольного образовательного учреждения могут быть:
а) республиканские и местные органы государственной власти, местная администрация;
б) отечественные и иностранные объединения, предприятия, учреждения, организации всех форм собственности;
в) общественные и религиозные организации и объединения, зарегистрированные на территории Республики Татарстан;
г) граждане Республики Татарстан и других государств.
Допускается совместное учредительство.
12. Дошкольные образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется органами местного самоуправления.
13. Для регистрации дошкольного образовательного учреждения учредитель представляет в соответствующие органы местного самоуправления заявление, решение о создании дошкольного образовательного учреждения или договор учредителей. Устав дошкольного образовательного учреждения, документ об уплате государственной регистрационной пошлины.
14. Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
15. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации.
16. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Республики Татарстан дошкольному образовательному учреждению, возникают с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Лицензирование дошкольного образовательного учреждения осуществляется Законом Республики Татарстан "Об образовании".
17. Государственный статус дошкольного образовательного учреждения определяется в соответствии с его видом и категорией, устанавливается при его государственной аккредитации и подтверждается соответствующим свидетельством.
18. Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения проводится Министерством образования Республики Татарстан на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации.
Аттестация дошкольного образовательного учреждения проводится государственными органами управления образованием, которые с этой целью создают аттестационные комиссии. По результатам аттестации дошкольное образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации.
19. Дошкольное образовательное учреждение может создавать филиалы, отделения, структурные подразделения, которые действуют по доверенности дошкольного образовательного учреждения и могут осуществлять полностью или частично права юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственный счет в банковских и других кредитных учреждениях.
20. Филиалы и отделения дошкольного образовательного учреждения проходят регистрацию по своему фактическому адресу; лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном для дошкольного образовательного учреждения.
21. Порядок комплектования детьми дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем и закрепляется в Уставе дошкольного образовательного учреждения.
22. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно формирует контингент воспитанников в соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения (группы).
23. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 6 мес. до 7 лет.
24. Детей с отклонениями в развитии можно принимать в дошкольные образовательные учреждения (группы) разных видов при наличии условий для коррекционной работы.
Прием детей, имеющих отклонения, в дошкольные образовательные учреждения и группы (в том числе компенсирующие) и определение периода их пребывания в них осуществляется на основании решения межведомственной территориальной психолого-медико-педагогической консультации.
25. В дошкольное образовательное учреждение, в первую очередь, принимаются дети - учащихся матерей, инвалидов 1 и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети работающих одиноких матерей; дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооруженных Силах; дети военнослужащих, уволенных с военной служды; дети безработных, мигрантов и вынужденных переселенцев, студентов.
Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, учредитель могут устанавливать дополнительные льготы по приему детей в дошкольные образовательные учреждения.
26. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом дошкольного образовательного учреждения и договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, также допускается свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.
27. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на руководство дошкольным образовательным учреждением и учредителя, который участвует в обеспечении дошкольного образовательного учреждения продуктами питания.
28. Министерство народного образования Республики Татарстан вправе инспектировать дошкольные образовательные учреждения по вопросам своей компетенции в порядке надзора, а также делегировать это право другим государственным органам управления образованием.
III. Образовательный процесс и права его участников
29. В Республике Татарстан устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты, определяющие обязательный минимум содержания основных программ дошкольного образования и максимальный объем нагрузки детей во время занятий.
30. Дошкольные образовательные учреждения подразделяются на три категории, соответствующие уровню реализации программы дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение третьей категории обеспечивает реализацию программы дошкольного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по всем направлениям своей деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение второй категории обеспечивает реализацию программы дошкольного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и превышает их по одному из приоритетных направлений (нескольким направлениям).
Дошкольные образовательные учреждения данной категории могут быть разного вида в соответствии с их назначением:
общеразвивающие - обеспечивающие обучение детей в соответствии с требованиями, превышающими государственный стандарт по одному или нескольким направлениям (интеллектуальному, художественно-эстетическому, физическому и другим) развития;
компенсирующие - осуществляющие квалификационную коррекцию отклонений в физическом и психическом развитии детей (зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, в том числе нарушения осанки, плоскостопия и другие); к данному виду относятся также санаторные учреждения для детей с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации; с малыми и затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей; для детей с задержкой психического развития и другие;
дошкольные образовательные учреждения ухода, присмотра и оздоровления - в них приоритетным является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
комбинированные дошкольные учреждения - в этих дошкольных учреждениях функционируют группы указанных видов дошкольных образовательных учреждений в разных сочетаниях.
Дошкольное образовательное учреждение первой категории обеспечивает реализацию программы дошкольного образования в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт по всем направлениям своей деятельности.
31. По результатам аттестации дошкольное образовательное учреждение аккредитуется на одну из трех категорий и финансируется в зависимости от присвоенной ему категории. Порядок присвоения категории дошкольному учреждению определяется Министерством народного образования Республики Татарстан.
32. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение может выбирать программу из комплекса вариантных программ, рекомендованных министерствами образования Российской Федерации и Республики Татарстан, государственными органами управления образованием, а также изменять их или разрабатывать собственную (авторскую) программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
33. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Права ребенка охраняются Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, действующим законодательством, Уставом дошкольного образовательного учреждения, а также договором между дошкольным образовательным учреждением и родителем (лицом его заменяющим) каждого ребенка.
Каждому ребенку в дошкольном образовательном учреждении гарантируется:
защита его достоинства;
защита от всех форм физического и психического насилия;
удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
развитие его творческих способностей и интересов;
получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии.
34. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может осуществлять дополнительные образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами их заменяющих) за дополнительную плату.
Данная деятельность не относится к предпринимательской.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой учредителем.
35. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка регулируются договором, включающим в себя взаимные права и обязанности сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
36. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
принимать участие в работе совета педагогов с правом совещательного голоса;
вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении;
выбирать педагога для работы с их ребенком;
требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, воспитания и обучения на условиях, определенных договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);
требовать уважительного отношения к личности ребенка;
оставаться с ребенком, поступившим в дошкольное образовательное учреждение, необходимое время на условиях, определенных договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);
досрочно расторгнуть договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);
присутствовать при отчетах заведующего и педагогов дошкольного образовательного учреждения о работе в группе.
37. Ущемление прав участников образовательного процесса не допускается.
IV. Управление и руководство дошкольным
образовательным учреждением
38. Непосредственное руководство и управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется заведующим, прошедшим соответствующую аттестацию.
39. Заведующий государственным дошкольным образовательным учреждением назначается или принимается в порядке, установленном Уставом дошкольного образовательного учреждения; заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления; заведующий подотчетен учредителю в своей деятельности и несет перед ним ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Заведующий действует от имени дошкольного образовательного учреждения: представляет его без доверенности во всех учреждениях и организациях; распоряжается имуществом и средствами дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; выдает доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; издает приказы, распоряжения по дошкольному образовательному учреждению; в соответствии с законодательством о труде принимает на работу, увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников дошкольного образовательного учреждения.
40. Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов дошкольного образовательного учреждения. В состав совета педагогов входят все педагоги дошкольного образовательного учреждения. В совет педагогов с правом совещательного голоса могут входить и другие работники дошкольного образовательного учреждения, а также родители (лица, их заменяющими).
Совет педагогов избирает председателя, полномочия которого определяются Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Совет педагогов:
определяет направления образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
отбирает программы воспитания и обучения детей для использования в дошкольном образовательном учреждении;
обсуждает вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
разрабатывает и утверждает проект договора дошкольного образовательного учреждения с родителями (лицами, их заменяющими) ребенка. Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решение совета считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих, и является обязательным.
V. Финансирование дошкольного образовательного учреждения
41. Деятельность дошкольного образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
42. Финансирование дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определенных в расчете на одного воспитанника по каждой категории дошкольного образовательного учреждения в соответствии с его видом.
Денежные затраты на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении не могут быть ниже установленных государственных нормативов. Разница между денежными затратами на содержание ребенка и государственными нормативами выплачивается за счет учредителя, родителей (лиц, их заменяющих).
43. Количества групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования: (с обучением на двух государственных языках):
до 1 года - 10 детей
от 1 года до 3 лет - 15 детей
от 3 до 7 лет - 20 детей
В разновозрастных группах при наличии детей в возрасте до 3 лет - 8 детей, при наличии детей 3-х возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей.
За счет средств учредителями наполняемость групп может быть сокращена.
Наполняемость групп детьми в дошкольных образовательнох учреждениях компенсирующего вида:
/-----------------------------------------------------------------\
| | до 3 лет | свыше 3 лет |
|--------------------------------+---------------+----------------|
|Для детей с тяжелыми нарушениями| | |
|речи | до 6 детей | до 10 детей |
| | | |
|Для детей с фонетико-фонематиче-| | |
|скими недостатками речи | - | до 12 детей |
| | | |
|Для глухих детей | до 6 | до 6 |
| | | |
|Для слабослышащих детей | до 6 | до 8 |
| | | |
|Для слепых детей | до 6 | до 6 |
| | | |
|Для слабовидящих детей, для де-| | |
|тей с амблиопией, косоглазием | до 6 | до 10 |
| | | |
|Для детей с нарушениями опорно -| | |
|двигательного аппарата | до 6 | до 8 |
| | | |
|Для детей с нарушением интеллек-| | |
|та (умственной отсталостью) | до 6 | до 10 |
| | | |
|Для детей с задержкой психичес-| | |
|кого развития | до 6 | до 10 |
| | | |
|Для детей с глубокой умственной| | |
|отсталостью | - | до 8 |
| | | |
|Для детей с туберкулезной инток-| | |
|сикацией | до 10 | до 15 |
| | | |
|Для детей часто болеющих | до 10 | до 15 |
| | | |
|Для детей со сложными дефектами | | |
|(2 и не более дефекта) | до 5 | до 5 |
| | | |
|Для детей с иными отклонениями | | |
|в развитии | не более 10 | не более 15 |
\-----------------------------------------------------------------/
44. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и управления дошкольных образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.
45. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в размере не более 20 процентов, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, не более 10 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении.
Категории семей, нуждающихся в дополнительных льготах или компенсациях по оплате содержания детей в дошкольном образовательном учреждении, определяется органами государственной власти и местного самоуправления. Возмещение затрат на эти цели осуществляется из средств местных бюджетов.
Освобождаются от платы за содержание в дошкольном образовательном учреждении родители детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены отклонения в физическом и психическом развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в дошкольном образовательном учреждении (группе).
46. Нормативы финансирования в негосударственном дошкольном образовательном учреждении не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных, муниципальных дошкольных учреждений на данной территории.
47. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение получает право на включение в систему государственного финансирования с момента государственной аккредитации.
48. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств на влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
49. Дошкольное образовательное учреждение: устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки; определяет структуру и штаты без учета соотношений численности работников различных категорий.
50. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения его деятельности учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, специального и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности, или арендуемые им у третьих лиц (собственников).
51. Объекты собственности, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением, находятся в его оперативном управлении; за их сохранность и эффективное использование дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником.
52. Контроль за деятельностью дошкольного образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным лицом, уполномоченным собственником.
53. Основные фонды дошкольных образовательных учреждений, созданные за счет централизованных бюджетных ассигнований, являются коммунальной собственностью независимо от того, на чьем балансе они находятся.
54. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за дошкольным образовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником и учредителем или между собственником и дошкольным образовательным учреждением, если иное не предусмотрено договором.
55. Право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные дошкольному образовательному учреждению в форме дара, пожертвования или иным законным путем, принадлежит данному дошкольному образовательному учреждению.
56. Дошкольному образовательному учреждению также принадлежит право собственности на продукты труда и доходы от его собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
57. Дошкольное образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью.
58. При недостаточности у дошкольного образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законодательством.
59. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности дошкольного образовательного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения.
60. Дошкольное образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аденду объектов собственности, закрепленных за дошкольным образовательным учреждением учредителем, допускается с согласия последнего и на условиях, определенных договором между собственником и учредителем или собственником и дошкольным образовательным учреждением.
61. В случае, когда учредителем дошкольного образовательного учреждения и собственником закрепленного за ним имущества, являются органы государственной власти или органы местного самоуправления одной и той же административно-территориальной единицы, арендная плата за пользование закрепленными объектами собственности с дошкольного образовательного учреждения не взимается, а расходы на капитальный и текущий ремонты и содержание объектов собственности несет учредитель (собственник).
Иной порядок может быть предусмотрен договором между учредителем и дошкольным образовательным учреждением.
62. Дошкольное образовательное учреждение в части его уставной непредпринимательской деятельности освобождается от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю.
63. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.
64. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем или являющиеся его собственностью, используются им по своему усмотрению в соответствии с его Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством.
Не использованные дошкольным образовательным учреждением в текущем году финансовые средства не могут быть у него изъяты или зачтены учредителем в объеме финансирования последующего года.
65. Дошкольное образовательное учреждение вправе участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других предприятий только своей собственностью.
66. Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить использование и содержание закрепленного за ним и (или) принадлежащего ему на праве собственности имущества различного назначения, зданий и сооружений на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.
67. Развитие материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения осуществляется им самим в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств.
VI. Организация медицинского обслуживания
68. Работники дошкольных образовательных учреждений подвергаются периодическим бесплатным медицинским обследованиям, которые проводятся за счет учредителя.
69. Органы здравоохранения обеспечивают медицинское обслуживание дошкольных образовательных учреждений.
Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным или специально закрепленным за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
70. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и создает соответствующие условия для работы медицинского персонала.
VII. Занятие педагогической деятельностью
71. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его Уставом.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
72. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
VIII. Права, социальные гарантии и льготы работников
дошкольного образовательного учреждения, трудовые отношения
73. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного образовательного учреждения определяются законами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом дошкольного образовательного учреждения и контрактом.
74. Отношения между работником дошкольного образовательного учреждения и администрацией регулируются контрактом, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству.
IX. Реорганизация и ликвидация дошкольного
образовательного учреждения
75. Ликвидация и реорганизация дошкольного образовательного учреждения могут осуществляться по инициативе учредителя.
В случае, если реорганизация и ликвидация дошкольного образовательного учреждения может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.
76. Дошкольное образовательное учреждение может быть реорганизовано решением учредителя в иное учреждение по согласованию с органами образования, если это не влечет нарушений обязательств дошкольного образовательного учреждения или если учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.
77. При реорганизации с изменением организационно-правовой формы (статуса) Устав дошкольного образовательного учреждения, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
78. Передача государственного дошкольного образовательного учреждения в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последнего.
79. Ликвидация дошкольного образовательного учреждения может осуществляться:
а) автоматически при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии;
б) по решению судебных органов;
в) по решению органа, осуществляющего регистрацию дошкольного образовательного учреждения, в случае невыполнения дошкольном образовательном учреждением уставных задач.
80. Любое изменение служебного назначения зданий, сооружений, оборудования, земельных участков и другого имущества дошкольного образовательного учреждения, созданного за счет централизованных бюджетных ассигнований, независимо от того, на чьем балансе это имущество находится, не может производиться без согласия Госкомимущества Республики Татарстан или соответствующего комитета по управлению имуществом.
81. Ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения допускается только с согласия жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным дошкольным образовательным учреждением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 26 мая 1994 г. N 220 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2001 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу