Постановлением КМ РТ от 23 октября 2001 г. N 778 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 октября 2000 г. N 708
"О порядке назначения, заключения контрактов, аттестации
руководителей республиканских унитарных предприятий
и исполнительных органов открытых акционерных обществ
с долей государства в уставных капиталах"
25 сентября, 23 октября 2001 г., 12 апреля 2004 г.
В целях повышения эффективности работы республиканских унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) и открытых акционерных обществ с долей государства в их уставных капиталах (далее - акционерные общества) Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями республиканских унитарных предприятий осуществляются министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Татарстан, на которые постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2000 г. N 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан" возложено государственное регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
2. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами в месячный срок завершить разработку и в установленном порядке внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан примерные контракты с руководителем республиканского унитарного предприятия и руководителем исполнительного органа акционерного общества с долей государства в уставном капитале и перечни документов для их оформления.
3. Рекомендовать советам директоров (наблюдательным советам) акционерных обществ заключать контракты с руководителями исполнительных органов этих обществ в соответствии с примерным контрактом.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом обеспечить регистрацию контрактов, заключенных с руководителями унитарных предприятий и исполнительных органов акционерных обществ, в Реестре контрактов найма руководителей предприятий Республики Татарстан.
5. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации руководителей республиканских унитарных предприятий, установить периодичность ее проведения один раз в три года.
Возложить на руководителей министерств персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей подведомственных унитарных предприятий.
6. Министерствам, госкомитетам и ведомствам:
осуществлять необходимые меры по укреплению руководящего состава подведомственных унитарных предприятий, обеспечить организацию повышения их квалификации по программам, прошедшим экспертизу Межотраслевого регионального центра переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Республики Татарстан;
в двухмесячный срок направить руководителям подведомственных унитарных предприятий уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение до 1 июля 2001 года;
привести в соответствие с примерным контракты, заключенные с руководителями, прошедшими аттестацию на соответствие занимаемой должности.
7. Рекомендовать советам директоров (наблюдательным советам) акционерных обществ проводить аттестацию руководителей исполнительных органов акционерных обществ в соответствии с Положением о проведении аттестации руководителей республиканских унитарных предприятий, утвержденным настоящим постановлением.
8. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя республиканского унитарного предприятия.
Установить, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
9. Утвердить прилагаемое Положение об определении размеров заработной платы при найме руководителей республиканских унитарных предприятий.
Рекомендовать советам директоров (наблюдательным советам) акционерных обществ определять размер заработной платы руководителей исполнительных органов акционерных обществ в соответствии с Положением об определении размеров заработной платы при найме руководителей республиканских унитарных предприятий, утвержденным настоящим постановлением.
10. Установить, что представители государства в органах управления акционерных обществ согласовывают в установленном порядке с Кабинетом Министров Республики Татарстан назначение на должность и освобождение от должности руководителей исполнительных органов открытых акционерных обществ с долей государства в уставных капиталах. Согласование осуществляется в форме распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан.
Утвердить прилагаемый перечень республиканских унитарных предприятий, руководители которых назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, и открытых акционерных обществ с долей государства в уставных капиталах, назначение на должность и освобождение от должности руководителей исполнительных органов которых согласовывается представителями государства в органах управления акционерных обществ с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
11. Администрациям городов и районов Республики Татарстан:
руководствоваться в отношении коммунальных унитарных предприятий положениями, утвержденными настоящим постановлением;
осуществлять заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями коммунальных унитарных предприятий.
См. Положения "О проведении аттестации руководителей коммунальных унитарных предприятий" и "О проведении конкурса на замещение должности руководителя коммунального унитарного предприятия", утвержденные постановлением Главы администрации г.Казани от 24 марта 2001 г. N 525
12. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 января 1997 года N 8 "О порядке найма руководителей государственных (коммунальных) предприятий Республики Татарстан и условиях оплаты их труда".
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан С.А.Когогина.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Положение
"О проведении аттестации руководителей республиканских
унитарных предприятий"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 октября 2000 г. N 708)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей республиканских унитарных предприятий (далее - предприятия).
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
стимулирование профессионального роста руководителей предприятий;
оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий.
3. Для проведения аттестации министерство, государственный комитет или ведомство, на которое возложены функции подбора, назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей предприятий (далее - министерство, госкомитет или ведомство):
а) формирует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть образовано несколько аттестационных комиссий), готовит необходимые документы для ее работы;
б) составляет списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов;
г) организует предаттестационную подготовку руководителей предприятий путем обучения их на курсах повышения квалификации по программам, подготовленным и представленным Межотраслевым региональным центром переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Республики Татарстан (далее - МРЦПК).
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса, по одному представителю от министерства, госкомитета или ведомства, Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Министерства финансов Республики Татарстан, Госкомитета Республики Татарстан по труду и занятости, МРЦПК. Администрация города, района, на территории которого находится предприятие, вправе направить для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии от министерства, госкомитета или ведомства, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от министерства, госкомитета или ведомства.
Персональный состав аттестационной комиссии, периодичность ее заседаний утверждаются руководителем министерства, госкомитета или ведомства.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем министерства, госкомитета или ведомства и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании ее членами, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний (письменно) и собеседования с защитой программы дальнейшего развития предприятия. На собеседование представляется также отчет руководителя республиканского унитарного предприятия на последнюю отчетную дату по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
9. Аттестационная комиссия:
а) составляет и утверждает перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные листы;
в) утверждает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации;
г) анализирует выполнение условий контракта найма;
д) оценивает программы развития предприятий.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей их общего числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знаний руководителей предприятий:
а) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательств;
б) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
в) отраслевой специфики;
г) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
д) основ антикризисного управления;
е) основ маркетинга;
ж) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
з) основ системы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий и внутрифирменного обучения работников. Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителям предприятий дается одна из следующих оценок:
в случае успешного прохождения аттестации - "соответствует занимаемой должности";
в ином случае - "не соответствует занимаемой должности".
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителям предприятий либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Копия итогового протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.
13. Контракты с руководителями предприятий, признанными по итогам аттестации не соответствующими занимаемой должности, подлежат расторжению.
Положение
"О проведении конкурса на замещение должности руководителя
республиканского унитарного предприятия"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 октября 2000 г. N 708)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя республиканского унитарного предприятия (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя.
2. Министерство, государственный комитет или ведомство, на которое возложены функции подбора, назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей предприятий (далее - министерство, госкомитет или ведомство):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) в течение месяца принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) по окончании срока приема заявок с прилагаемыми к ним документами передает их в комиссию;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от министерства, госкомитета или ведомства, Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Министерства финансов Республики Татарстан, Госкомитета Республики Татарстан по труду и занятости.
Администрация города, района, на территории которого находится предприятие, вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от министерства, госкомитета или ведомства, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от министерства, госкомитета или ведомства с правом совещательного голоса.
Персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем министерства, госкомитета или ведомства.
4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями контракта, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее года и отвечающие требованиям действующего законодательства, предъявляемым к кандидатуре руководителя.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотографию;
б) заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность;
в) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
г) копию налоговой декларации об имущественном положении;
д) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
е) иные документы, предусмотренные действующим законодательством и указанные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявок с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока их приема, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
представленные документы не подтверждают права претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям действующего законодательства.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет и утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний, а также утверждает количество (либо процент) правильных ответов.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение конкурса, не может быть менее двух третей их общего числа.
Перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знаний участником конкурса:
а) отраслевой специфики;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательств;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ антикризисного управления;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Министерство, госкомитет или ведомство заключает с победителем контракт в течение 30 дней с момента подведения итогов конкурса.
Положение
"Об определении размеров заработной платы при найме руководителей
республиканских унитарных предприятий"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 октября 2000 г. N 708)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Российской Федерации и устанавливает порядок определения размера заработной платы руководителя республиканского унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие).
1.2. Заработная плата руководителя унитарного предприятия определяется исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия и численности работающих на нем.
1.3. Заработная плата руководителя состоит из должностного оклада, надбавок и вознаграждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
1.4. Оплата труда руководителя производится за счет средств унитарного предприятия.
1.5. Соотношение между минимальным и максимальным уровнями заработной платы на унитарном предприятии должно быть не более пятнадцатикратного размера.
1.6. Решение о размере должностного оклада и надбавок руководителю унитарного предприятия при его найме принимается министерствами Республики Татарстан, на которые постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2000 г. N 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан" возложено государственное регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - министерства, госкомитеты и ведомства).
2. Порядок определения величины должностного оклада и надбавок
к должностному окладу руководителя унитарного предприятия
промышленности, строительства, транспорта, связи
2.1. Должностной оклад руководителя унитарного предприятия промышленности, строительства, транспорта и связи устанавливается при его найме и пересчитывается ежемесячно на основе данных бухгалтерской отчетности, определенной Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н, в следующей последовательности:
а) определяется выручка унитарного предприятия от реализации товаров, продукции, работ, услуг за последний отчетный период (год, 9 месяцев, полугодие, квартал). При этом если используются отчетные данные за период менее года (полугодие, 9 месяцев), полученные сведения приводятся к полному году. По размеру выручки в таблице 1 определяется значение коэффициента К1;
б) при убыточной работе унитарного предприятия расчетный показатель объема реализованной продукции берется из критического объема продаж (точки безубыточности);
в) в зависимости от среднесписочной численности работников на день определения размера должностного оклада по таблице 1 определяется значение коэффициента К2:
Таблица 1
Показа- тели де- ятельно- сти |
Коэффициенты (К1, К2) | |||||||||
8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0,8 | 0,5 | |
1. Годо- вая вы- ручка от реализа- ции то- варов, продук- ции, ра- бот, ус- луг, млн.руб- лей |
||||||||||
предпри- ятия промыш- ленности |
свыше 640 |
от 400 до 640 |
от 240 до 400 |
от 160 до 240 |
от 80 до 160 |
от 40 до 80 |
от 24 до 40 |
от 8 до 24 |
от 4 до 8 |
менее 4 |
предпри- ятия связи |
свыше 300 |
от 200 до 300 |
от 120 до 200 |
от 80 до 120 |
от 40 до 80 |
от 20 до 40 |
от 12 до 20 |
от 4 до 12 |
от 2 до 4 |
менее 2 |
предпри- ятия строите- льства |
свыше 560 |
от 350 до 560 |
от 210 до 350 |
от 140 до 210 |
от 70 до 140 |
от 35 до 70 |
от 21 до 35 |
от 7 до 21 |
от 3,5 до 7 |
менее 3,5 |
предпри- ятия транспо- рта |
свыше 480 |
от 300 до 480 |
от 180 до 300 |
от 120 до 180 |
от 60 до 120 |
от 30 до 60 |
от 18 до 30 |
от 6 до 18 |
от 3 до 6 |
менее 3 |
2. Сред- несписо- чная чи- сленнос- ть рабо- тников на день опреде- ления должнос- тного оклада (тыс. чел.) |
свыше 8,0 |
от 5,0 до 8,0 |
от 3,0 до 5,0 |
от 2,0 до 3,0 |
от 1,0 до 2,0 |
от 0,5 до 1,0 |
от 0,3 до 0,5 |
от 0,1 до 0,3 |
от 0,05 до 0,1 |
менее 0,05 |
г) на основе суммы коэффициентов К1 и К2 в соответствии с таблицей 2 определяется категория унитарного предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи:
Таблица 2
Сумма коэффициентов К1 и К2 | Категория унитарного предприятия |
свыше 15 | I |
от 10 до 15 | II |
от 6 до 10 | III |
от 2 до 6 | IV |
менее 2 | V |
д) категория научной организации (НИИ, КБ) определяется по таблице 3:
Таблица 3
Объем НИОКР, млн.рублей | Категория научной организации (НИИ и КБ) |
свыше 50 | I |
от 30 до 50 | II |
от 15 до 30 | III |
от 5 до 15 | IV |
менее 5 | V |
е) согласно категории унитарного предприятия по таблице 4 устанавливается коэффициент оплаты труда (равномерным распределением интервала):
Таблица 4
Отрасль | Категория предприятия | ||||
I | II | III | IV | V | |
Промышленность | 7-10 | 6-7 | 4-6 | 3-4 | 2-3 |
Строительство | 6-7 | 4-6 | 3-4 | 2-3 | 1,8-2 |
Транспорт | 6-7 | 4-6 | 3-4 | 2-3 | 1,8-2 |
Связь | 6-7 | 4-6 | 3-4 | 2-3 | 1,8-2 |
научные организации (НИИ, КБ) | 8-11 | 7-8 | 5-7 | 3,5-5 | 2,5-5 |
ж) размер должностного оклада руководителя унитарного предприятия определяется умножением коэффициента оплаты труда на отношение фонда оплаты труда за предшествующий месяц (без учета надбавок, вознаграждений, без заработной платы руководителя унитарного предприятия) к среднесписочной численности работающих;
з) при фактической выручке от реализованной продукции ниже точки безубыточности (критического объема продаж) руководителю устанавливается должностной оклад в размере 75% расчетного должностного оклада.
2.2. Руководителю унитарного предприятия (производственного объединения), выполняющему управляющую функцию и не имеющему производственной базы, размер должностного оклада рассчитывается как среднеарифметическое должностных окладов руководителей унитарных предприятий, входящих в производственное объединение, за месяц, предшествующий месяцу установления должностного оклада. За управление объединением руководителю унитарного предприятия устанавливается надбавка в размере до 50% должностного оклада.
2.3. Размер должностного оклада руководителя унитарного предприятия (производственного объединения), выполняющего управляющую функцию и имеющего производственную базу, определяется умножением коэффициента оплаты труда, определяемого в соответствии с п.2.1, на отношение фонда оплаты труда за предшествующий месяц (без учета надбавок, вознаграждений, без заработной платы руководителя унитарного предприятия) к среднесписочной численности работающих. Руководителю унитарного предприятия, выполняющему управляющую функцию, устанавливается надбавка в размере до 50% должностного оклада.
2.4. Руководителю унитарного предприятия, работающему со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается надбавка в размере от 10 до 25% должностного оклада в зависимости от объема и степени секретности работ.
2.5. Руководителю унитарного предприятия может быть установлена надбавка к должностному окладу в размере: до 30% на предприятиях I и II категорий и до 25% - на предприятиях III, IV и V категорий в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, состояния условий охраны труда на унитарном предприятии. Указанная надбавка может быть отменена при ухудшении показателей работы предприятия и росте производственного травматизма.
3. Порядок определения размера вознаграждения руководителю унитарного
предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи
3.1. При увеличении выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной на дату определения должностного оклада нарастающим итогом с начала года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в сопоставимых ценах), при выполнении установленных для унитарного предприятия основных экономических показателей, определенных контрактом, при снижении производственного травматизма, отсутствии несчастных случаев на производстве с летальным исходом руководителю унитарного предприятия может быть выплачено вознаграждение согласно таблице 5. Вознаграждение может выплачиваться по результатам работы за месяц, квартал, год.
Таблица 5
Темп роста выручки от реализации продукции, полу- ченной нарастающим итогом с начала года к соотве- тствующему периоду прошлого года (в сопоставимых ценах), % |
Размер вознаграждения (в процентах от долж- ностного оклада) |
до 5 | 20 |
от 5 до 10 | 25 |
от 10 и выше | 30 |
3.2. Руководителю унитарного предприятия по результатам годовой финансово-хозяйственной деятельности выплачивается вознаграждение в соответствии с положением, действующим на унитарном предприятии.
3.3. Руководители унитарных предприятий отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыль и получающих дотации, предусмотренные в бюджете, а также унитарных предприятий, дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги), могут получать вознаграждение по итогам работы за квартал согласно положению, действующему на унитарном предприятии. Размер вознаграждения не может превышать 30% должностного оклада.
3.4. Руководитель унитарного предприятия имеет право получать вознаграждение за выслугу лет, если оно предусмотрено на унитарном предприятии коллективным договором и действующим положением для работников унитарных предприятий соответствующих отраслей народного хозяйства.
3.5. Руководителю унитарного предприятия к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь за счет хозрасчетного дохода унитарного предприятия, но не более двух месячных должностных окладов.
4. Порядок определения должностного оклада руководителю унитарного
предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания,
снабженческо-сбытовых организаций
4.1. Должностной оклад руководителя унитарного предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания, снабженческо-сбытовой организации устанавливается при его найме, пересчитывается ежемесячно и определяется умножением коэффициента оплаты труда на отношение фонда оплаты труда за предшествующий месяц (без учета надбавок, вознаграждений, без заработной платы руководителя унитарного предприятия) к среднесписочной численности работающих.
4.2. Коэффициент оплаты труда руководителя унитарного предприятия торговли, снабженческо-сбытовой организации определяется исходя из среднесписочной численности работников унитарного предприятия на дату, предшествующую установлению оклада, по таблицам 6, 7, 8.
Таблица 6
Коэффициент оплаты труда руководителя унитарного предприятия оптовой
торговли, универмагов и объединений, снабженческо-сбытовой организации
Категория предприятия | ||||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Среднесписочная числен- ность работающих (чел.) |
свыше 1001 |
от 501 до 1000 |
от 201 до 500 |
от 101 до 200 |
от 51 до 100 |
до 50 |
Коэффициент оплаты труда | 3,5-4,0 | 3,0-3,5 | 2,5-3,0 | 2,0-2,5 | 1,5-2,0 | 1,5 |
Таблица 7
Коэффициент оплаты труда руководителя продовольственного магазина,
предприятия общественного питания
Категория предприятия | ||||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Среднесписочная числен- ность работающих (чел.) |
свыше 201 |
от 151 до 200 |
от 101 до 150 |
от 51 до 100 |
от 16 до 50 |
до 15 |
Коэффициент оплаты труда | 2,9-3,2 | 2,6-2,9 | 2,3-2,6 | 2,0-2,3 | 1,8-2,0 | 1,8 |
Таблица 8
Коэффициент оплаты труда руководителя непродовольственного магазина
Категория предприятия | ||||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Среднесписочная числен- ность работающих (чел.) |
свыше 100 |
от 71 до 100 |
от 51 до 71 |
от 31 до 50 |
от 16 до 31 |
до 15 |
Коэффициент оплаты труда | 2,7-3,0 | 2,4-2,7 | 2,1-2,4 | 1,8-2,1 | 1,5-1,8 | 1,5 |
4.3. Коэффициент оплаты труда руководителя унитарного предприятия общественного питания определяется по таблице 7.
4.4. Коэффициент оплаты труда руководителя унитарного предприятия бытового обслуживания рассчитывается согласно таблицам 9, 10.
4.5. Руководителю унитарного предприятия может быть установлена надбавка к должностному окладу в размере: до 30% на унитарных предприятиях I, II и III категорий и до 25% - на унитарных предприятиях IV, V и VI категорий в зависимости от результатов деятельности унитарного предприятия и отменена при ухудшении показателей работы унитарного предприятия.
Таблица 9
Категория предприятия | |||||
I | II | III | IV | V | |
Среднесписочная числен- ность работающих (чел.) |
свыше 200 |
от 151 до 200 |
от 101 до 150 |
от 51 до 100 |
до 50 |
Коэффициент оплаты труда | 4,0-4,5 | 3,5-4,0 | 3,0-3,5 | 2,5-3,0 | 2,0-2,5 |
Таблица 10
Коэффициент оплаты труда руководителя унитарного предприятия
бытового обслуживания населения непроизводственной сферы
Категория предприятия | |||||
I | II | III | IV | V | |
Среднесписочная числен- ность работающих (чел.) |
свыше 200 |
от 151 до 200 |
от 101 до 150 |
от 51 до 100 |
до 50 |
Коэффициент оплаты труда | 3,5-4,0 | 3,0-3,5 | 2,5-3,0 | 2,0-2,5 | 1,5-2,0 |
5. Порядок определения размера вознаграждения руководителю унитарного
предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания
и снабженческо-сбытовой организации
Руководителю унитарного предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания и снабженческо-сбытовой организации по результатам финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия за месяц, квартал, год выплачивается вознаграждение, размер которого зависит от рентабельности унитарного предприятия, согласно таблице 11.
Таблица 11
Рентабельность унитарного предприятия |
Размер вознаграждения (в процентах от должностного оклада) |
до 1% | 20 |
от 1% до 2% | 25 |
от 2% и выше | 30 |
Рентабельность унитарного предприятия (Р) для унитарного предприятия бытового обслуживания населения рассчитывается по формуле:
П
Р = --- х 100%, где:
З
П - прибыль за отчетный период (стр.140 ф.2 "Отчет о прибылях и убытках");
З - затраты (стр.020 + стр.030 + стр.040 ф.2 "Отчет о прибылях и убытках").
Рентабельность унитарного предприятия (Р) для унитарного предприятия торговли рассчитывается по формуле:
П
Р = --- х 100%, где:
О
П - прибыль за отчетный период (стр.140 ф.2 "Отчет о прибылях и убытках");
О - оборот розничной торговли (стр.12 ф.П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг").
Размер вознаграждения руководителя унитарного предприятия не может превышать 30% должностного оклада.
6. Порядок выплаты пособия
В случае смерти руководителя унитарного предприятия или потери им трудоспособности его семье выплачивается пособие согласно таблице 12 в зависимости от стажа работы на данном унитарном предприятии.
Таблица 12
Стаж работы на предприятии (лет) | Размер пособия в должностных окладах руководителя |
До 5 | 3 |
От 5 до 10 | 4 |
Свыше 10 | 6 |
Постановлением КМ РТ от 12 апреля 2004 г. N 177 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
республиканских унитарных предприятий, руководители которых
назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан, и открытых акционерных
обществ с долей государства в уставных капиталах, назначение
на должность и освобождение от должности руководителей исполнительных
органов которых согласовывается представителями государства в органах
управления акционерных обществ с Кабинетом Министров
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 10 октября 2000 г. N 708)
23 октября 2001 г., 12 апреля 2004 г.
Промышленность
1. Государственное унитарное предприятие "Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова".
2. Государственное унитарное предприятие "Федеральный научно-производственный центр "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики".
3. Государственное унитарное предприятие "Казанский завод точного машиностроения им.М.И.Калинина".
4. Государственное унитарное предприятие "Зеленодольский завод им.А.М.Горького".
5. Государственное унитарное предприятие "Зеленодольское производственное объединение "Завод им.Серго".
6. Государственное унитарное предприятие "Казанское производственное объединение по производству средств вычислительной техники "Терминал".
7. Государственное унитарное предприятие "Татарское производственное объединение "Свияга".
8. Государственное унитарное предприятие "Государственное Казанское научно-производственное предприятие им.В.И.Ленина".
9. Государственное унитарное предприятие "Казанский завод "Электроприбор".
10. Государственное унитарное предприятие "Лениногорский приборный завод".
11. Государственное унитарное предприятие "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро".
12. Государственное унитарное предприятие "Казанское приборостроительное конструкторское бюро".
13. Государственное унитарное предприятие "Казанское опытно-конструкторское бюро "Сокол".
14. Государственное унитарное предприятие "Федеральный научно-производственный центр по радиоэлектронным системам и информационным технологиям".
15. Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт химических продуктов".
16. Государственное унитарное предприятие "Казанский химический научно-исследовательский институт".
17. Государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро "Фотон".
18. Государственное унитарное предприятие "Особое конструкторское бюро "Скан".
19. Государственное унитарное предприятие "Опытно-конструкторское бюро "Союз".
20. Государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "ЕлАЗ".
21. Государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Теплоконтроль".
22. Государственное унитарное предприятие "Новоменделеевский химический завод".
23. Государственное унитарное предприятие "Казанское производственное химико-фармацевтическое объединение "Татхимфармпрепараты".
24. Открытое акционерное общество "Радиоприбор".
25. Открытое акционерное общество "Альметьевский завод "Радиоприбор".
26. Открытое акционерное общество "Казанский завод синтетического каучука".
27. Открытое акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение".
28. Открытое акционерное общество "Казанский вертолетный завод".
29. Открытое акционерное общество "Казанский оптико-механический завод".
30. Открытое акционерное общество "Завод Элекон".
31. Открытое акционерное общество "Казанский завод компрессорного машиностроения".
32. Открытое акционерное общество "Вакууммаш".
33. Открытое акционерное общество "Нижнекамскнефтехим".
34. Открытое акционерное общество "Казаньоргсинтез".
35. Открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Тасма".
36. Открытое акционерное общество "Нижнекамскшина".
37. Открытое акционерное общество "Татнефтехиминвест-холдинг".
38. Открытое акционерное общество "Татнефть".
39. Открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Татнефтепродукт".
40. Дочернее предприятие открытого акционерного общества "Газпром" "Таттрансгаз".
41. Государственное унитарное предприятие "Татазот".
Энергетика
42. Государственное унитарное предприятие "ПЭО "Татэнерго".
Строительство, стройиндустрия
43. Государственное унитарное предприятие "Татарстройматериалы".
44. Государственное унитарное предприятие "Татарское государственное проектно-ремонто-строительное объединение автомобильных дорог "Татавтодор".
45. Открытое акционерное общество "Татстрой".
46. Открытое акционерное общество "Камгэсэнергострой".
47. Открытое акционерное общество "Татарское объединение промышленно-строительных материалов".
48. Открытое акционерное общество "Татэнергострой".
49. Открытое акционерное общество "Казтрансстрой".
50. Открытое акционерное общество "Каздорстрой".
51. Открытое акционерное общество "Камдорстрой".
Транспорт
52. Государственное унитарное предприятие "Казанское отделение Горьковской железной дороги" (совместно с Горьковской железной дорогой).
53. Государственное унитарное предприятие "Судоходная компания "Татфлот".
54. Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Татарстан".
55. Открытое акционерное общество "Корпорация "Татавтотранс".
Пищевая промышленность
56. Открытое акционерное общество "Татплодоовощпром".
57. Государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Татспиртпром".
58. Открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Татсахарпром".
59. Открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Татарстан соте".
60. Открытое акционерное общество "Татхлеб".
61. Открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Хлебоприемные и зерноперерабатывающие предприятия Татарстана".
Прочие предприятия
62. Государственное унитарное предприятие "Татарское газетно-журнальное издательство".
63. Государственное унитарное предприятие "Сельскохозяйственное производственное объединение "Татптицепром".
64. Открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Татсельхозтехника".
65. Открытое акционерное общество "Трастовая компания "Татагрохимсервис".
66. Открытое акционерное общество "Трастовая компания "Татмелиорация".
Примечание: Назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий оборонных отраслей промышленности осуществляется совместным решением Кабинета Министров Республики Татарстан и органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 10 октября 2000 г. N 708 "О порядке назначения, заключения трудовых договоров, аттестации руководителей республиканских унитарных предприятий и исполнительных органов открытых акционерных обществ с долей государства в уставных капиталах"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" N 11, ноябрь 2000 г.
Постановлением КМ РТ от 5 июня 2009 г. N 368 (в ред. постановления КМ РТ от 23 сентября 2010 г. N 763) настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением КМ РТ от 5 июня 2009 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу. Постановлением КМ РТ от 31 декабря 2009 г. N 922 абзац второй названного постановления, признающий утратившим силу настоящее постановление, утратил силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 9 сентября 2010 г. N 720
Постановление КМ РТ от 6 мая 2006 г. N 231
Постановление КМ РТ от 11 апреля 2005 г. N 176
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 605
Постановление КМ РТ от 12 апреля 2004 г. N 177
Постановление КМ РТ от 23 октября 2001 г. N 778
Постановление КМ РТ от 25 сентября 2001 г. N 686