Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанского Совета народных
депутатов от 10 декабря 2004 г. N 17-21
Порядок
установления цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных
предприятий и учреждений, регулируемых администрацией г.Казани
Порядок установления цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, регулируемых администрацией г.Казани (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики города по формированию цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Порядок определяет систему взаимоотношений субъекта ценового регулирования органов исполнительной власти г.Казани, регулирующего органа, иных юридических лиц, обеспечивающих регулирование цен, тарифов.
Положения Порядка распространяются на цены, тарифы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда (между муниципальными предприятиями), благоустройству ритуальных услуг, услуг транспорта и связи, услуг в области образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, услуг по социальной защите населения, культуры, услуг правоохранительных органов, кроме цен, тарифов, устанавливаемых правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Порядок и правила установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения регулируются федеральным законодательством.
В Республике Татарстан цены и тарифы на электрическую и тепловую энергию, природный газ устанавливает Республиканская энергетическая комиссия.
1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- цена, тариф - стоимость единицы товара, работы или услуги;
- субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены, тарифы на товары, работы и услуги которого подлежат регулированию администрацией г.Казани;
- регулирующий орган - уполномоченный администрацией г.Казани орган по регулированию цен, тарифов на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования.
2. Цели и принципы регулирования цен, тарифов
Основные цели регулирования цен, тарифов:
- обеспечение устойчивого развития экономики города и качества оказываемых населению услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен, тарифов;
- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по муниципальному заказу.
Основные принципы регулирования цен, тарифов:
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен, тарифов;
- защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;
- обеспечение согласованности изменения цен, тарифов в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен, тарифов;
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется регулирование цен, тарифов;
- увязка уровня и динамики регулируемых цен, тарифов с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов продукции, работ и услуг.
3. Обоснование цен, тарифов
Обоснованными признаются цены, тарифы, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыли.
Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различных отраслей городской экономики.
В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен, тарифов.
Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых цен, тарифов.
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен, тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности.
4. Регулирующие органы
Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен, тарифов на работы, товары и услуги рассматриваются регулирующим органом (департаментами, комитетами и управлениями г.Казани).
Регулирующий орган:
- осуществляет регулирование цен, тарифов в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Республики Татарстан и Главы администрации г.Казани;
- разрабатывает методическую базу для регулирования цен, тарифов;
- осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового регулирования;
- утверждает типовые формы документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен, тарифов, с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования.
Типовые формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения об установлении либо изменении регулируемых цен, тарифов:
а) финансовые показатели, отражающие:
- расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан в прогнозе социально-экономического развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации), в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитие основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику;
- прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устойчивую работу организации. При этом учитываемые в составе прибыли капитальные затраты должны основываться на показателях утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации с расшифровкой по источникам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.), с указанием объектов строительства, видов приобретаемого технологически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупненно);
б) производственные показатели, характеризующие систему производства работ и оказания услуг (установленные производственные мощности, численность персонала, количество производимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикаторы эффективности производства, процент производственных потерь и др.).
Контроль за применением регулируемых цен, тарифов осуществляет Контрольно-ревизионное управление г. Казани, регулирующие органы (департаменты, комитеты и управления г.Казани).
5. Разработка предложений об установлении либо изменении цен,
тарифов, их согласование и утверждение
Предложения об установлении либо изменении цен, тарифов и необходимые расчеты разрабатывают субъекты ценового регулирования и вносят их на рассмотрение регулирующего органа.
На основе данных предложений и расчетов по установлению либо изменению цен, тарифов регулирующие органы разрабатывают регламенты работ и технологические карты на отдельные виды работ, которые утверждаются руководителем этого отраслевого департамента, комитета или управления, в том числе:
- муниципальных предприятий и учреждений между управляющими компаниями (райжилуправления) и поставщиками услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда производится Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- на текущее содержание объектов благоустройства производится Департаментом текущего содержания и развития объектов внешнего благоустройства;
- на ритуальные услуги, услуги транспорта и связи, услуги в области образования, здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма, услуги по социальной защите населения, культуры и услуги правоохранительных органов производится соответствующими регулирующими органами.
Регламенты работ и технологические карты должны содержать состав и объемы работ, периодичность их исполнения, исходя из требований стандартов и нормативно-технической документации, устанавливать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг.
Предложения об установлении либо изменении цен, тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом цены, тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона города о бюджете на планируемый год, исходя из прогноза социально-экономического развития г.Казани на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
Разработка проектов методических документов по ценообразованию осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным на соответствующий год, за счет средств городского бюджета, а также средств заинтересованных организаций и предприятий. Соответствующая программа работ формируется регулирующим органом.
Экспертизу разработанных регулирующим органом цен, тарифов осуществляет уполномоченный администрацией г.Казани орган на договорной основе, а затем цены, тарифы согласуются с Комитетом по экономике и промышленности и Финансовым управлением г.Казани.
Утверждение цен, тарифов по предложениям регулирующих органов, после прохождения экспертизы и согласования, осуществляется постановлением Главы администрации г.Казани.
Управляющий делами Казанского
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанского Совета народных депутатов от 10 декабря 2004 г. N 17-21 "О порядке установления цен, тарифов на товары,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.