Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 декабря 1995 г. N 929
"О Программе "Миграция" Республики Татарстан на 1995-1996 годы"
Постановлением КМ РТ от 26 июля 2004 г. N 349 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики, направленной на регулирование миграционных процессов в Республике Татарстан, защиту прав вынужденных переселенцев и беженцев, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Программу "Миграция" Республики Татарстан на 1995-1996 годы (прилагается).
2. Обязать глав администраций городов и районов изыскать возможность по ежегодному приему, размещению и обустройству вынужденных переселенцев и беженцев согласно приложению N 1 к Программе.
3. Государственному комитету Республики Татарстан по труду и социальным вопросам выделить средства из Государственного фонда занятости Республики Татарстан для строительства 300 домов в сельских районах республики с целью трудоустройства и обеспечения жильем безработных переселенцев согласно приложению N 2.
4. Обратиться в Федеральную миграционную службу России с просьбой о выделении средств для покупки и строительства жилья вынужденным переселенцам и беженцам, на создание инфраструктуры в компактных поселениях вынужденных переселенцев согласно приложениям N 3, 4, 5.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Программа "Миграция"
Республики Татарстан на 1995-1996 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 19 декабря 1995 г. N 929)
1. Основания разработки программы "Миграция"
Программа "Миграция" (далее - Программа) Республики Татарстан как составная часть Программы социально-экономического прогресса Республики Татарстан подготовлена Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и социальным вопросам совместно с Миграционной службой Республики Татарстан.
Концепция Программы и сферы ее действия определены и разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" и "О беженцах" и других нормативных актов правительств Республики Татарстан и России, определяющих основные подходы и принципы правового регулирования вынужденной миграции и решения проблемы лиц, ищущих убежища на территории Республики Татарстан.
Актуальность разработки Программы связана также с масштабами миграции населения и их влиянием на экономическое, социальное и демографическое развитие Республики Татарстан.
2. Характеристика миграционных потоков
Характеризуя миграционные процессы на территории Республики Татарстан, необходимо выделить два основных миграционных потока: внутриреспубликанскую и межреспубликанскую миграцию.
2.1. Внутриреспубликанская миграция
Внутриреспубликанская миграция является важным социально-экономическим фактором, влияющим на демографическую ситуация в республике, и ее характерным признаком, особенно в годы интенсивного строительства объектов машиностроения и нефтехимии, явился отток сельского населения в города. Это привело к процессу старения сельского населения, исчезновению отдельных населенных пунктов. Так, например, между двумя последними переписями численность сельских населенных пунктов уменьшилась на 273 ед., а более 600 населенных пунктов оказались на грани исчезновения (с численностью населения менее 50 человек).
Все это привело, в свою очередь, к осложнению демографической ситуации. Сокращение рождаемости в сочетании с усиливающимся на этом фоне процессом старения населения и ростом половозрастной смертности привело к тому, что в ряде районов республики происходит депопуляция населения.
Одновременно необходимо отметить, что сельско-городской обмен, начиная с 1990 года, стал стабилизироваться, и поэтому за последние 5 лет численность населения в сельской местности увеличилась на 34,0 тыс.человек при наличии естественной убыли населения.
Вместе с тем на территории республики установились и по прогнозной оценке сохранятся на ближайшую перспективу существенные диспропорции в размещении трудовых ресурсов.
В этих условиях регулирование внутриреспубликанской миграции путем организованного переселения граждан из городской зоны является существенным фактором изменения численности и территориального размещения населения республики и устранения диспропорций в распределении трудовых ресурсов. С учетом этого фактора Программой предусматривается инвестирование строительства 300 домов для переселенцев за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан (приложение N 2). В этих домах могут быть размещены мигранты и из-за пределов Республики Татарстан.
2.2. Межреспубликанская миграция
Межреспубликанские миграционные потоки в нашей республике на различных этапах ее развития менялись весьма противоречиво, в зависимости от социально-экономической политики государства, размещения и развития производственных сил. При этом, в основном, происходило расселение коренного населения в различные регионы бывшего Союза в организованном и добровольном порядке, не считая 1970-1979 годы, когда происходило интенсивное строительство КамАЗа и других объектов нефтехимии.
Вместе с тем в последние годы из-за обострения межнациональных отношений во многих регионах бывшего СССР миграционные потоки в Республику Татарстан заметно увеличились. Этому в значительной мере способствует социально-политическая стабильность в республике. Так, за 1990-1994 годы численность населения республики выросла за счет положительного сальдо миграции более чем на 90 тыс.человек, в составе которых лица около 50 национальностей и 76,1% татар.
Данные по миграции населения за 1990-1994 года по Республике Татарстан приведены в приложении NN 6, 7.
Среди мигрантов, прибывших в Республику Татарстан, особое место занимают вынужденные переселенцы и беженцы, численность которых на 1 сентября 1995 года составляет 35296 человек или 13,6 тыс.семей. Преобладающее большинство из них приехало из республик Средней Азии: Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, а также Казахстана. При этом удельный вес вынужденных переселенцев общем составе мигрантов постоянно возрастает и за 1994 год составил 64,0% против 23,3% в 1992 году. В перспективе миграционные потоки из-за пределов Республики Татарстан могут состоять главным образом из вынужденных переселенцев и беженцев. Статус беженца и вынужденного переселенца получили в 1994 году 12199 человек или 4763 семьи, из них мужчин - 58837 (47,8%), женщин - 6363 (52,2%) чел., в трудоспособном возрасте - 77011 чел. (57,5%), 1237 чел. - пенсионного возраста (10,1%) и 3973 чел. - дети до 16 лет (32,6%), более 34,8% - имеют высшее образование и среднее специальное образование. Из общего количества вынужденных мигрантов 1994 года размещены в городах республиканского подчинения 5,6 тыс. чел. (46,0%), в сельских районах - 6,6 тыс.чел. или 54,0% всех вынужденных переселенцев. За 8 месяцев 1995 года статус беженца и вынужденного переселенца получили 5838 человек или 2214 семей, из них мужчин - 2749 чел. (47,1%), женщин - 3089 чел. (52,9%), в трудоспособном возрасте - 3282 чел. (56,2%), 742 чел. - пенсионного возраста (12,7%) и 1814 чел. - дети до 16 лет (31,1%), более 39,6% - имеют высшее образование и среднее специальное образование. Из общего количества вынужденных мигрантов 1995 года размещены в городах республиканского значения 2,2 тыс.чел. (38,5%), в сельских районах - 3,6 тыс.чел. или 61,5% всех вынужденных переселенцев. Сведения о численности беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших в Республику Татарстан, по состоянию на 1 сентября 1995 года приведены в приложении N 8.
В республике принимаются всевозможные меры по оказанию помощи вынужденным переселенцам и беженцам, по их приему, размещению и трудоустройству путем строительства поселков компактного поселения, выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и беспроцентной долговременной ссуды, оказания материальной помощи.
Так, например, за 1993-1994 годы за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан построено и выделено беженцам и вынужденным переселенцам 67 жилых домов на общую сумму 1950,8 млн. рублей, выплачено денежных единовременных пособий на сумму 180 млн. рублей.
Из средств Федеральной миграционной службы России израсходовано:
- на выдачу беспроцентной ссуды на строительство жилья 567 семьям на общую сумму 1808,7 млн.рублей;
- на выплату единовременных денежных пособий 332 млн.рублей;
- на создание и развитие инфраструктуры компактных поселений беженцев и вынужденных переселенцев 400 млн.рублей, в том числе выделено:
220 млн.рублей - поселку Инеш Высокогорского района,
180 млн.рублей - поселку Круглое поле Тукаевского района;
- на покупку и монтаж сборно-щитовых домов 794,0 млн.рублей.
Из бюджета Республики Татарстан выделено и израсходовано на создание инфраструктуры в поселке Инеш высокогорского района 30 млн.рублей.
Кроме того, организациями, колхозами и совхозами выделено жилье 2500 семьям вынужденных мигрантов.
Увеличение потока мигрантов в Республику Татарстан имеет положительные моменты, т.к. оказывает положительное влияние на демографическую обстановку, устраняет диспропорции в распределении трудовых ресурсов в дефиците рабочей силы, особенно в сельской местности, но вызывает и целый ряд проблем по организации их приема, размещения и трудоустройства, и поэтому требует регулирования миграционных процессов на правительственном уровне.
3. Цели, принципы и задачи миграционной политики
Первоочередной целью государственной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории Республики Татарстан.
Основными приоритетными направлениями и задачами миграционной политики Республики Татарстан являются:
- защита прав и интересов мигрантов, а также татарской диаспоры и других граждан, входящих в состав коренного населения, проживающих за пределами Республики Татарстан;
- соблюдение государственных интересов при реализации миграционных программ и мероприятий;
- регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития принимающего региона, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов;
- создание условий приема, размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению.
Исходя из поставленных задач, государственная миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими основополагающими принципами:
- выбор мигрантами места проживания и видов занятости согласно действующим законодательствам Республики Татарстан и Российской Федерации, программа содействия занятости населения и Программе "Миграция";
- недопустимость дискриминации мигрантов по признакам расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;
- личное участие мигрантов в обустройстве на новом месте жительства при государственной поддержке их инициативы;
- применение квот в приеме беженцев (приложение N 1);
- предоставление государством беженцам и вынужденным переселенцам основных прав и свобод и возможность их судебной защиты;
- государственное стимулирование формирования рынка жилья и рынка занятости, отвечающее текущим и перспективным потребностям Республики Татарстан (приложения NN 1, 5);
- разработка практических мероприятий по оказанию помощи в расселении, жилищном и социально-культурном обеспечении, занятости, медико-санитарном и социальном обеспечении, бытовом обслуживании беженцев и вынужденных переселенцев, правовое, организационное и финансовое обеспечение программы на республиканском, городском и районном уровнях.
4. Организационные вопросы создания условий
приема и размещения вынужденных мигрантов
Принципы и подходы к решению проблем вынужденных мигрантов требуют создания комплексной системы организационных мер, увязывающих их интересы с интересами государства.
При этом главную роль в осуществлении единой государственной миграционной политики и координации деятельности всех заинтересованных учреждений и организаций по данному вопросу отводится Миграционной службе Республики Татарстан, которая осуществляет следующие функции:
- анализирует состояние внутренней и внешней миграции, вносит предложения в Правительство Республики Татарстан по формированию политики в области миграции населения и организует работу по ее реализации;
- разрабатывает республиканскую программу по вопросам миграции населения и осуществляет контроль за ее реализацией;
- готовит предложения о финансовом и материальном обеспечении мероприятий по решению проблемы миграции на территории Республики Татарстан и вносит их в Федеральную миграционную службу России и в Правительство республики;
- взаимодействует с общественными объединениями по оказанию помощи мигрантам;
- в целях обустройства вынужденных мигрантов выступает в качестве заказчика по жилищному и другому строительству;
- распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные на обустройство беженцев и вынужденных переселенцев, и осуществляет контроль за их целевым использованием.
Программа предусматривает два этапа расселения вынужденных мигрантов:
Первый этап - это временное расселение мигрантов на период их притока при чрезвычайных ситуациях для признания их беженцами и вынужденными переселенцами, оказания неотложной материальной, финансовой, медицинской помощи. Расселение осуществляется в имеющихся помещениях, соответствующих по своих характеристикам минимальным санитарно-эпидемиологическим нормам.
Второй этап - это постоянное расселение мигрантов, которое осуществляется на основе свободного выбора беженцами и вынужденными переселенцами нового места жительства (с учетом банка данных и рекомендаций Миграционной службы Республики Татарстан). В особом порядке нуждается решение проблемы расселения и жилищного обустройства социально незащищенных групп населения - одиноких пенсионеров по старости, инвалидов, неполных семей с детьми.
Постоянное расселение может осуществляться как в индивидуальном порядке, так и на государственной основе. При индивидуальном расселении необходимо содействовать вынужденным мигрантам в прописке у родственников, знакомых, на жилую площадь предприятий, предоставляемую в установленном законодательством порядке, а также в приобретении жилья в частную собственность и в индивидуальном жилищном строительстве. Необходимым условием Программы является обеспечение непосредственного участия самих беженцев и вынужденных переселенцев как в строительстве собственного жилья, так и в развитии производственной базы строительных материалов, поскольку их обустройство в современных условиях только за счет государственных средств практически невозможно из-за ограниченности материальных и финансовых ресурсов. В этой связи организация расселения должна осуществляться преимущественно на основе мобилизации трудовых и финансовых возможностей самих беженцев путем создания ими предприятий, ассоциаций и иных объединений, стимулируемых государством посредством финансово-кредитных рычагов.
В целях облегчения адаптации, исходя из имеющейся практики и пожеланий самих беженцев и вынужденных переселенцев, возможно их коллективное расселение в виде компактных поселений в трудонедостаточных районах. Основным направлением решения этой задачи является отбор конкретных регионов, перспективных для компактного расселения, с учетом следующих критериев:
- наличие свободных земель, пригодных как для строительства жилья, так и для производственной деятельности;
- необходимость сохранения сложившейся этнической целостности местного населения;
- нецелесообразность расселения в районах повышенного риска по природным условиям, а также с неблагоприятной экологической обстановкой;
- нецелесообразность расселения в районах со сложной социальной ситуацией.
С учетом этих критериев Программой предусматривается в 1995-1996 годах за счет средств Федеральной миграционной службы России строительство 250 домов в 22 районах республики, а также создание и развитие инфраструктуры компактных поселений согласно приложениям N 3-5. Выделение этих районах не означает, что конкретные группы населения не могут расселяться в других районах Татарстана в зависимости от их социально-профессиональной структуры, религиозной принадлежности и конкретных пожеланий.
Организация жилищного строительства может быть осуществлена сразу после решения вопросов об отводе земель путем создания из числа беженцев и вынужденных переселенцев соответствующих организованных коллективов, их регистрации в качестве юридических лиц, выделения им банковских кредитов и оказания материальной финансовой поддержки со стороны органов государственного управления и общественных организаций.
Основная предлагаемая форма жилища - индивидуальная квартира или собственный дом; для социально незащищенного контингента (одиноких пенсионеров, неполных семей) - квартиры в коммунальном (муниципальном) жилищном фонде либо в многоквартирных жилых домах высокоплотной малоэтажной застройки.
5. Вопросы занятости вынужденных мигрантов
Обеспечение занятости мигрантов может идти по двум направлениям:
- путем содействия им в трудоустройстве на имеющиеся вакансии по их специальностям либо после их соответствующей их переподготовки, в т.ч. на специализированных курсах, создаваемых на базе профессионально-технических и средних специальных учебных заведений Министерства образования Республики Татарстан и вузов, через Учебный центр Госкомтруда Республики Татарстан;
- путем создания новых рабочих мест и самозанятости беженцев и вынужденных переселенцев в предпринимательской сфере, сфере материального бизнеса и обслуживания, ведения фермерского хозяйства в малых предприятиях.
Второе направление в рамках Программы рассматривается как основное при компактном расселении, обеспечивающие личное участие беженцев и вынужденных переселенцев в создании надлежащих условий жизнедеятельности на новом месте.
Приоритетным направлением в обеспечении занятости беженцев и вынужденных переселенцев является организация трудоустройства в соответствии с имеющимися у них профессиями (специалистами) на вакантные места в районах, избранных беженцами и вынужденными переселенцами для постоянного проживания. При этом следует исходить из того, что далеко не во всех городах и районах Татарстана может быть обеспечена занятость беженцев и вынужденных переселенцев. Определенная часть населения может попасть в число безработных. Соответственно необходима заблаговременная подготовка к организации их социальной защиты (выплата пособия, общественные работы, переподготовка).
Другое направление обеспечения занятости - создание рабочих мест в строительном комплексе, формируемом для жилищного обустройства мигрантов параллельно и, в основном, независимо от действующего производства.
Занятость в этой сфере может быть рассчитана исходя из потребности прибывающего населения в жилье.
Следующим направлением обеспечения занятости и одновременно средством жизнеобеспечения беженцев и вынужденных переселенцев является сельскохозяйственное производство для тех, кто захочет переселиться в сельскую местность. В настоящее время некоторые хозяйства, предприятия и организации агропромышленного комплекса, расположенные в сельской местности Республики Татарстан, испытывают определенный недостаток в кадрах. Это потребует создания соответствующей инфраструктуры, а также необходимых жилищных и социально-культурных условий.
6. Вопросы правовой защиты мигрантов
Основой реализации комплекса мер, предусмотренных Программой, является наличие нормативно-правовой базы. Действующая в настоящее время правовая база уже позволяет довольно успешно осуществить системный подход к проблемам беженцев и вынужденных переселенцев. При решении вопросов правовой защиты мигрантов в Республике Татарстан необходимо руководствоваться постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.1993 г. N 234 "Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, прибывающим в Республику Татарстан", законами "О беженцах", "О вынужденных переселенцах" и другими нормативными документами Российской Федерации по проблемам мигрантов, если они не противоречат законодательству Республики Татарстан, поскольку вопросы труда, занятости и миграции находятся в совместном ведении, как определено Договором "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" (п.15 статья III).
Вместе с тем, в настоящее время для успешной реализации государственной политики в области регулирования и рационализации миграционных процессов, для стабилизации миграционных потоков в Республику Татарстан извне во внешнеполитической деятельности следует проводить линию защиты прав и интересов соотечественников, особенно татарской диаспоры, вне зависимости от места (государства) проживания либо пребывания.
Назрела необходимость дифференциации межгосударственных, межрегиональных взаимоотношений в области политики, экономики, культуры и т.д. с точки зрения защиты прав человека и включения в межправительственные договоры Республики Татарстан, а также в другие социально-экономические, политические программные документы вопросов:
- защиты прав вынужденных мигрантов, их организованного переселения с учетом гарантий возмещения материальных расходов и выплаты компенсаций за оставляемое жилье и другие имущественные потери за счет страны выезда, содействия им в приватизации жилья, его продаже, провозе к новому месту жительства всего домашнего имущества, переводе средств и т.д.;
- обеспечения материальных и духовных потребностей татарской диаспоры и других соотечественников во всех странах содружества и в регионах России, особенно в области культуры, изучения родного языка сохранения национальных обычаев, обеспечения соответствующей художественной литературой и учебниками, в организации передач по радио и телевидению и т.д., выделения финансовых средств на эти цели;
- взаимного обмена рабочей силой, специалистами в области культуры, народного образования, отраслей народного хозяйства с учетом национальных особенностей регионов, республик, государств.
7. Финансовое обеспечение Программы
Численность населения республики за последние годы ежегодно увеличивается в среднем на 18-20 тыс.человек в год за счет прибытия мигрантов из-за пределов республики (приложения 6, 7, 8). Это требует определенных дополнительных финансовых затрат от республики в целом. Настоящая Программа затрагивает, в основном, только вопросы финансового обеспечения вынужденных мигрантов, численность которых достигает в год 12 тыс.человек. Программа предполагает регулирование миграционных процессов и установление квоты ежегодного приема вынужденных переселенцев и беженцев в количестве 4 тыс.семей или примерно 10,5 тыс. человек (приложение 5). Финансовые расчеты ежегодных затрат по приему, размещению, обустройству и обеспечению занятости вынужденных переселенцев и беженцев подготовлены под эту квоту в ценах 1995 года и требуют ежегодного уточнения и корректировки с учетом инфляции и индекса цен (приложения 3, 4, 5).
Программой предусмотрено:
выделение долгосрочной беспроцентной ссуды на приобретение или строительство жилья 35% вынужденным переселенцам и беженцам или 1400 семьям из расчета в среднем 6 млн.рублей на семью (с учетом ожидаемого увеличения размера ссуды). То есть общие расходы на выдачу ссуды на 1995 год запланированы в сумме 8,4 млрд.руб. в год;
выплата единовременных пособий и оплата расходов за проезд и провоз багажа социально слабо защищенной категории беженцев и вынужденных переселенцев. Затраты на эти цели в 1995 году предусматриваются в сумме 625 млн.рублей.
При этом предполагается, что 75% мигрантов будут расселены в сельской местности, 25% - в городской. В пособиях будут нуждаться 50% вынужденных переселенцев и беженцев (в сельской местности, 1500 семей или 3940 человек, а в городской - 500 семей или 1310 человек из расчета, что одна семья состоит в среднем из 2,6 человек). С учетом того, что мигрантам при расселении в сельской местности выделяется пособие в размере трех минимальных окладов, а в городской местности - в размере одного минимального оклада, тот расходы на эти цели должны составить 600 млн.руб., если предположить, что минимальный размер оклада составит 55000 рублей;
затраты на проезд и провоз багажа составят около 25 млн.рублей в год, если учесть, что социально слабо защищенная часть мигрантов составляет 25% (2625 чел. или примерно тысяча семей) и расходы на одного человека составят 9,5 тыс.рублей;
выделение средств в сумме 12,6 млрд.рублей на создание и развитие инженерной и социальной инфраструктуры компактных поселений. Расчеты подготовлены с учетом нормативов Федеральной миграционной службы России (предполагаемое компактное расселение требует 50% прибывающих мигрантов и выделение средств 2,4 млн.рублей на одного человека);
расходы на покупку и строительство жилья для переселенцев в сумме 15,0 млрд.рублей за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан и Федеральной миграционной службы России рассчитаны из расчета 50 млн.рублей на один, как правило, сборно-щитовой дом в ценах 1995 года. Предполагается разместить в них 3500 мигрантов;
расходы на создание и содержание пункта первичного приема беженцев и вынужденных переселенцев в сумме 87 млн.рублей. Ориентировочная емкость пункта - 20 чел., обслуживающий персонал - 5 человек. И предусматривается, что в этих пунктах мигранты будут находиться до 5 дней, как правило, до решения вопроса о регистрации их ходатайства о предоставлении им статуса вынужденного переселенца или беженца;
выделение средств на создание новых рабочих мест в сумме 2625 млн.рублей, в основном, в районах компактного поселения мигрантов, при этом рабочие места должны быть созданы для 10% мигрантов компактных поселений (стоимость одного рабочего места принята в сумме 5 млн.рублей);
выделение средств на содержание аппарата Миграционной службы Республики Татарстан в сумме 663 млн.рублей в год из расчета увеличения работающих до 35 человек.
В итоге реализации Программы "Миграция" требуется ежегодное выделение финансовых средств более 40 млрд.рублей без учета инфляции и роста индекса цен. Поэтому для решения проблем вынужденных мигрантов требуется система мер, среди которых необходимо выделить как главное - создание Фонда помощи беженцам и вынужденным переселенцам, который мог бы формироваться из следующих источников:
- использование собственных средств беженцев и вынужденных переселенцев, как накопленных ранее, в т.ч. в виде компенсации за оставленное жилье и недвижимое имущество, так и получаемых на новом месте жительства в виде доходов от трудовой деятельности;
- средства предприятий, вкладываемые при организованном трудоустройстве беженцев и вынужденных переселенцев в виде выплаты компенсаций и предоставления установленных льгот. Эти предприятия для стимулирования приема на работу беженцев и вынужденных переселенцев должны пользоваться режимом льготного налогообложения и кредитования;
- средства доноров - неправительственных организаций, привлекаемых к оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам (общественные и благотворительные организации, коммерческие структуры, религиозные общины) на добровольной основе;
- средства специализированных страховых компаний (обществ), выплачиваемые гражданам в случае вынужденной миграции;
- средства, выделяемые в порядке оказания помощи Управлением Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и Международной организацией по миграции;
- средства юридических и физических лиц, вкладываемые в предприятия, создаваемые в рамках Программы;
- средства от информационно-рекламной деятельности (выпуск справочных информационных бюллетеней, пособий, газет и т.д.);
- средства, поступающие от государств, республик бывшего СССР, в качестве компенсаций за неэквивалентный миграционный обмен населения, что требует заключения соглашений.
Контроль за правильным расходованием средств, направляемых на создание и развитие компактных поселений, покупку и строительство жилья для переселенцев осуществляется Миграционной службой Республики Татарстан, а также общественными организациями вынужденных переселенцев: Республиканским фондом помощи беженцам и вынужденным переселенцам в г.Казани, Ассоциации беженцев и вынужденных переселенцев в г.Набережные Челны, Спасском и Елабужском районах.
Приложение N 1
Расчеты
по ежегодному приему и размещению вынужденных переселенцев
и беженцев по районам и городам Республики Татарстан на
1995-1996 годы
-------------------------------------------------------------------------
NN | Наименование районов |Кол-во
пп | |семей
---+--------------------------------------------------------------+------
1 | 2 | 3
---+--------------------------------------------------------------+------
|Всего по республике | 4000
| |
1. |Агрызский | 70
2. |Азнакаевский | 100
3. |Аксубаевский | 70
4. |Актанышский | 80
5. |Алексеевский | 90
6. |Алькеевский | 85
7. |Альметьевский | 85
8. |Апастовский | 60
9. |Арский | 105
10.|Атнинский | 40
11.|Бавлинский | 50
12.|Балтасинский | 60
13.|Бугульминский | 60
14.|Буинский | 95
15.|Верхнеуслонский | 50
16.|Высокогорский | 75
17.|Дрожжановский | 65
18.|Елабужский | 60
19.|Заинский | 80
20.|Зеленодольский | 45
21.|Кайбицкий | 50
22.|Камско-Устьинский | 50
23.|Кукморский | 70
24.|Лаишевский | 60
25.|Лениногорский | 70
26.|Мамадышский | 95
27.|Менделеевский | 35
28.|Мензелинский | 80
29.|Муслюмовский | 75
30.|Нижнекамский | 65
31.|Новошешминский | 85
32.|Октябрьский | 80
33.|Пестречинский | 70
34.|Рыбно-Слободский | 75
35.|Сабинский | 55
36.|Сармановский | 85
37.|Спасский | 80
38.|Тетюшский | 75
39.|Тукаевский | 80
40.|Тюлячинский | 45
41.|Черемшанский | 65
42.|Чистопольский | 95
43.|Ютазинский | 35
|Итого по районам: | 3000
| |
1. |г.Азнакаево | 40
2. |г.Альметьевск | 110
3. |г.Бугульма | 70
4. |г.Елабуга | 50
5. |г.Заинск | 40
6. |г.Зеленодольск | 80
7. |г.Лениногорск | 60
8. |г.Наб.Челны | 360
9. |г.Нижнекамск | 140
10.|г.Чистополь | 50
|Итого по городам: | 1000
-------------------------------------------------------------------------
Примечание: Анализ структуры семей ранее принятых вынужденных переселенцев и беженцев показывает, что средний размер их семьи составляет 2,63 чел., то есть ежегодный прием 4000 семей эквивалентен приему более 10,5 тыс. вынужденных переселенцев и беженцев.
Приложение N 2
Перечень
районов, где планируется инвестирование строительства жилых
домов для переселенцев в 1995-1996 годах за счет средств
Государственного фонда занятости Республики Татарстан
-------------------------------------------------------------------------
NN | Наименование районов | Всего |в том числе по годам:
пп | |(кол-во|---------------------
| | домов)| 1995 | 1996
---+---------------------------------------+-------+----------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
---+---------------------------------------+-------+----------+----------
|Всего по республике: | 300 | 200 | 100
| | | |
1. |Агрызский | 5 | - | 5
2. |Азнакаевский | 10 | 10 | -
3. |Аксубаевский | 10 | 5 | 5
4. |Актанышский | 10 | 10 | -
5. |Алексеевский | 10 | 10 | -
6. |Алькеевский | 10 | 10 | -
7. |Апастовский | 5 | - | 5
8. |Арский | 20 | 20 | -
9. |Атнинский | 5 | 5 | -
10.|Бавлинский | 10 | 10 | -
11.|Балтасинский | 6 | 6 | -
12.|Буинский | 10 | 10 | -
13.|Высокогорский | 28 | 28 | -
14.|Дрожжановский | 5 | - | 5
15.|Елабужский | 4 | - | 4
16.|Заинский | 10 | 10 | -
17.|Зеленодольский | 4 | - | 4
18.|Кайбицкий | 5 | 5 | -
19.|Камско-Устьинский | 10 | 10 | -
20.|Кукморский | 5 | - | 5
21.|Лаишевский | 5 | - | 5
22.|Лениногорский | 5 | - | 5
23.|Менделеевский | 5 | - | 5
24.|Мензелинский | 5 | - | 5
25.|Муслюмовский | 5 | - | 5
26.|Нижнекамский | 5 | - | 5
27.|Новошешминский | 10 | 10 | -
28.|Октябрьский | 5 | - | 5
29.|Пестречинский | 5 | - | 5
30.|Сармановский | 5 | - | 5
31.|Спасский | 10 | 10 | -
32.|Тетюшский | 10 | 10 | -
33.|Тукаевский | 12 | - | 12
34.|Тюлячинский | 6 | 6 | -
35.|Черемшанский | 5 | 5 | -
36.|Чистопольский | 10 | - | 10
37.|Ютазинский | 10 | 10 | -
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 3
Перечень
районов Республики Татарстан, где планируется строительство жилых
домов для беженцев и вынужденных переселенцев в 1995-1996 годах
за счет средств Федеральной миграционной службы России
-------------------------------------------------------------------------
NN | Наименование районов | Всего |в том числе по годам:
п/п| |(кол-во|---------------------
| | домов)| 1995 | 1996
---+---------------------------------------+-------+----------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
---+---------------------------------------+-------+----------+----------
|Всего по республике: | 250 | 100 | 150
| | | |
1. |Азнакаевский | 5 | - | 5
2. |Актанышский | 5 | - | 5
3. |Алексеевский | 10 | 10 | -
4. |Алькеевский | 10 | 10 | -
5. |Альметьевский | 10 | - | 10
6. |Арский | 5 | - | 5
7. |Бугульминский | 10 | - | 10
8. |Буинский | 5 | - | 5
9. |Верхнеуслонский | 10 | - | 10
10.|Высокогорский | 35 | 25 | 10
11.|Елабужский | 15 | 5 | 10
12.|Заинский | 10 | - | 10
13.|Зеленодольский | 10 | - | 10
14.|Камско-Устьинский | 5 | - | 5
15.|Мамадышский | 5 | - | 5
16.|Новошешминский | 10 | 5 | 5
17.|Рыбно-слободский | 5 | 5 | -
18.|Сабинский | 20 | 10 | 10
19.|Спасский | 15 | 15 | -
20.|Тетюшский | 15 | 5 | 10
21.|Тукаевский | 25 | 10 | 15
22.|Чистопольский | 10 | - | 10
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 4
Расчет
необходимых финансовых средств на создание и развитие
инфраструктуры компактных поселений вынужденных переселенцев
и беженцев на 1995-1996 годы по Республике Татарстан
-------------------------------------------------------------------------
NN | Местонахождение и наименование компактных |Кол-во|В них| Объемы
п/п| поселений |семей |чело-|ежегодных
| | |век | затрат
| | | |(млн.руб)
---+----------------------------------------------+------+-----+---------
|Всего по республике | 2000 |5250 | 126000
|в том числе в 1995 году: | | |
1. |Высокогорский район: | | |
|пос.Инеш | 300 | 800 | 1920
|Пос.Клыки | 120 | 320 | 768
2. |Тукаевский район | | |
|пос.Круглое поле | 120 | 320 | 768
3. |Елабужский район | | |
|Пос.ЕлАЗ | 165 | 440 | 1058
4. |Зеленодольский район | | |
|дер.Тенибяково | 130 | 345 | 828
5. |Спасский район | | |
|пос.Болгар | 150 | 400 | 960
-------------------------------------------------------------------------
Примечание: Объемы ежегодных затрат рассчитаны в ценах и по нормативам Федеральной миграционной службы России за 1995 год.
Приложение N 5
Итоговая таблица
ежегодных расходов на реализацию мероприятий Программы "Миграция"
Республики Татарстан на 1995-1996 годы
-------------------------------------------------------------------------
NN | Наименование мероприятий |Кол-во ежегодно| Объемы |в том числе
п/п| | охваченных |ежегодных| за счет
| | мероприятиями:| затрат | средств:
| |---------------|(млн.руб)|-----------
| | семей |человек| | ФМС | ГФЗ
---+-------------------------------+-------+-------+---------+-----+-----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
---+-------------------------------+-------+-------+---------+-----+-----
|Всего по республике | 4000 | 10500 | 40000 |29820|10180
| | | | | |
1. |Выдача долгосрочной беспроцент-| | | | |
|ной возвратной ссуды на приоб-| | | | |
|ретение или строительство жилья| 1400 | 3675 | 8400 | 8400| -
| | | | | |
2. |Выплата единовременного пособия| 2000 | 5250 | 600 | 420| 180
|в том числе для расселенных: | | | | |
|а) в сельской местности | 1500 | 3940 | 540 | 360| 180
|б) в городской местности | 500 | 1310 | 60 | 60| -
| | | | | |
3. |Оплата расходов за проезд и| | | | |
|провоз багажа | 1000 | 2625 | 25 | 25| -
| | | | | |
4. |Создание жилищного фонда, | 3300 | 8750 | 27600 |17600|10000
|в том числе: | | | | |
|а. на создание и развитие инже-| | | | |
|нерной и социальной инфраструк-| | | | |
|туры компактных поселений | 2000 | 5250 | 12600 |12600| -
|б. покупка и строительство| | | | |
|жилья | 1330 | 3500 | 15000 | 5000|10000
| | | | | |
5. |Создание новых рабочих мест | 200 | 525 | 2625 | 2625| -
| | | | | |
6. |Покупка или аренда зданий или| | | | |
|помещений под пункты первичного| | | | |
|приема и временного размещения| | | | |
|вынужденных переселенцев и бе-| | | | |
|женцев и их содержание | 570 | 1500 | 87 | 87| -
| | | | | |
7. |Содержание Миграционной службы| | | | |
|республики (с увеличением чис-| | | | |
|ленности работающих от 13 до| | | | |
|35 чел.) | - | - | 663 | 663| -
-------------------------------------------------------------------------
Примечание: Объемы затрат рассчитаны в ценах и по нормативам ФМС за 1995 год.
ФМС - Федеральная миграционная служба России.
ГФЗ - Государственный фонд занятости Республики Татарстан.
Приложение N 6
Данные
по миграции населения за 1990-1994 гг. по Республике Татарстан
-------------------------------------------------------------------------
| Прибыло Выбыло Миграц.
| прирост
|-----------------------------------------
|всего |в т.ч.|всего |в т.ч.|всего |в т.ч.
| |татар | |татар | |татар
-------------------------------+------+------+------+------+------+------
Межреспубликанская миграция -|273145|109372|183008| 40749| 90137| 68623
всего | | | | | |
в том числе: | | | | | |
Россия |147108| 65166|123186| 34738| 23922| 30428
Украина | 8216| 2219| 6314| 792| 1902| 1427
Белоруссия | 1843| 421| 1342| 156| 501| 265
Узбекистан | 22773| 17289| 3950| 2211| 18823| 15078
Казахстан | 11146| 6013| 3400| 1223| 7746| 4790
Грузия | 1845| 339| 633| 42| 1212| 297
Азербайджан | 3324| 1297| 1243| 146| 2081| 1151
Литва | 402| 146| 123| 26| 279| 120
Молдова | 674| 168| 344| 32| 330| 136
Латвия | 715| 203| 151| 35| 564| 168
Кыргызстан | 7105| 5586| 732| 360| 6373| 5226
Таджикистан | 11032| 7966| 1037| 515| 9995| 7451
Армения | 870| 181| 200| 35| 670| 146
Туркменистан | 1951| 1049| 1057| 233| 894| 816
Эстония | 440| 144| 54| 6| 386| 138
Страны дальнего зарубежья | 4309| 1185| 4052| 199| 257| 986
Не указаны области | 49392| - | 35135| - | 14257| -
| | | | | |
Внутриреспубликанская миграция| | | | | |
всего |280708| - |208708| - | |
| | | | | |
Итого по республике |553853| |463716| | 90137|
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 7
Данные
по миграции населения за 1990-1994 гг. по Республике Татарстан
-------------------------------------------------------------------------
|Прибыло|Выбыло|Миграц.| в том числе
| | |прирост|------------------
| | | |1990-1993г.|1994г.
-------------------------------+-------+------+-------+-----------+------
Межреспубликанская миграция -| 273145|183008| 90137 | 71074 | 19063
всего | | | | |
в том числе: | | | | |
Россия | 147108|123186| 23922 | 23302 | 620
Украина | 8216| 6314| 1902 | 849 | 1053
Беларусь | 1843| 1342| 501 | 342 | 159
Узбекистан | 22773| 3950| 18823 | 11565 | 7258
Казахстан | 11146| 3400| 7746 | 4189 | 3557
Грузия | 1845| 633| 1212 | 868 | 344
Азербайджан | 3324| 1243| 2081 | 1496 | 585
Литва | 402| 123| 279 | 231 | 48
Молдова | 674| 344| 330 | 237 | 93
Латвия | 715| 151| 564 | 486 | 78
Кыргызстан | 7105| 732| 6373 | 4569 | 1804
Таджикистан | 11032| 1037| 9995 | 7786 | 2209
Армения | 870| 200| 670 | 399 | 271
Туркменистан | 1951| 1057| 894 | 544 | 350
Эстония | 440| 54| 386 | 313 | 73
Страны дальнего зарубежья | 4309| 4052| 257 | 788 | 531
Не указаны области | 49392| 35135| 14257 | 13110 | 1147
| | | | |
Внутриреспубликанская миграция| | | | |
всего | 280708|280708| - | - | -
| | | | |
Итого по республике | 553853|463716| 90137 | 71074 | 19063
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 8
Сведения
о численности беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших
в Республику Татарстан, по стоянию на 01.09.1995 г.
-------------------------------------------------------------------------
NN| Показатели | всего | в том числе
пп| | | в 1995 г.
| |-------------+-------------
| |семей|человек|семей|человек
--+------------------------------------------+-----+-------+-----+-------
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6
--+------------------------------------------+-----+-------+-----+-------
А.|Численность прибывших - всего |13653| 35296 | 2214| 5838
|в том числе: | | | |
|1. Таджикистан | 4283| 10442 | 452| 1036
|2. Узбекистан | 5412| 14353 | 1062| 2980
|3. Азербайджан | 550| 1216 | 69| 160
|4. Кыргызстан | 1633| 4697 | 139| 367
|5. Грузия | 225| 540 | 13| 25
|6. Чечня | 261| 579 | 91| 212
|7. Молдова | 67| 148 | 1| 1
|8. Казахстан | 994| 2825 | 345| 960
|9. Абхазия | 106| 188 | 12| 20
|10. Латвия | 37| 94 | 11| 29
|11. Эстония | 23| 49 | 1| 2
|12. Туркменистан | 42| 95 | 14| 31
|13. Дагестан | 3| 10 | -| -
|14. Сев.Осетия | 3| 13 | 1| 4
|15. Литва | 2| 10 | -| -
|16. Россия | 1| 4 | -| -
|17. Украина | 1| 2 | -| -
|18. Армения | 6| 19 | 1| 1
|19. Ингушетия | 3| 11 | 2| 10
|20. Кабардино-Балкария | 1| 1 | -| -
| | | | |
Б.|Размещение прибывших | | | |
| | | | |
|1. В городской местности | 8817| 20914 | 1181| 2889
|в том числе: | | | |
|г.Казань | 2190| 4439 | 313| 716
|г.Н.Челны | 1843| 4118 | 189| 401
| | | | |
|2. В сельской местности | 4836| 14382 | 103| 2949
| | | | |
В.|Национальный состав прибывших: | | | |
|татары | - | 77,0| - | 73,3
|русские | - | 12,9| - | 15,4
|др.национальности | - | 10,1| - | 11,3
| | | | |
Г.|Получили пособие | | | |
|численность получивших | - | 13087| - | 3422
|общая сумма пособий (млн.руб.) | - | 731,4| - |304,3
| | | | |
Д.|Получили беспроцентную ссуду | | | |
|численность получивших | - | 845| 287 | -
|общая сумма полученной ссуды (млн.руб.) | - | 3167,2|1655 | -
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 19 декабря 1995 г. N 929 "О Программе "Миграция" Республики Татарстан на 1995-1996 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 26 июля 2004 г. N 349 настоящее постановление признано утратившим силу