Постановление Верховного Совета Республики Татарстан
от 9 февраля 1994 г. N 2070-XII
"О мерах по выполнению Закона Республики Татарстан
"О медицинском страховании граждан Республики Татарстан"
12 июля 1995 г., 27 июня 2001 г.
Законом РТ от 28 июня 2004 г. N 39-ЗРТ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" Верховный Совет Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Республиканской больничной кассе;
Положение о территориальной больничной кассе.
2. Передать средства Фонда обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан в ведение Республиканской больничной кассы.
Считать Фонд обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан прекратившим свою деятельность с момента принятия данного постановления.
Считать Республиканскую больничную кассу правопреемником Фонда обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан.
3. Кабинету Министров Республики Татарстан предоставить Республиканской больничной кассе необходимые для нее служебные помещения, финансовые средства и решить другие вопросы, связанные с деятельностью Республиканской больничной кассы.
4. Главам администраций городов и районов Республики Татарстан обеспечить создание больничных касс на своих территориях и условия для их деятельности.
Председатель Верховного Совета
Республики Татарстан |
Ф.Мухаметшин |
г.Казань, 9 февраля 1994 года, N 2070-XII
Положение
"О Республиканской больничной кассе"
(утв. постановлением ВС РТ от 9 февраля 1994 г. N 2070-XII)
12 июля 1995 г., 27 июня 2001 г.
1. Общие положения
Республиканская больничная касса создается Верховным Советом Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" и в целях реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, достижения социальной справедливости и обеспечения конституционных прав граждан на медицинскую помощь и защиту их интересов в системе медицинского страхования.
Республиканская больничная касса является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Республиканская больничная касса является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.
Республиканская больничная касса подотчетна Верховному Совету Республики Татарстан и Кабинету Министров Республики Татарстан.
2. Задачи Республиканской больничной кассы
Задачами Республиканской больничной кассы являются:
2.1. Обеспечение предусмотренных законодательством Республики Татарстан прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
2.2. Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области медицинского страхования;
2.3. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Республики Татарстан;
2.4. Разработка рекомендаций по методологии ведения страхового дела и содействие больничным кассам в подготовке кадров, организация их обучения и обмена опытом, оказание практической помощи в реализации страховых программ;
2.5. Субсидирование конкретных территорий в случае недостатка средств в больничных кассах;
2.6. Участие в разработке тарифов на медицинские услуги;
2.7. Подготовка предложений по вопросам совершенствования страхового законодательства, участие в разработке и экспертной оценке нормативных актов, программ и иных документов в области медицинского страхования;
2.8. Разработка научных, теоретических и практических вопросов совершенствования и развития страхового дела;
2.9. Представительство и защита интересов территориальных больничных касс.
3. Полномочия Республиканской больничной кассы
Республиканская больничная касса:
3.1. Организует разработку методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан";
3.2. Совместно с органами исполнительной власти принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
3.3. Осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования, факторах, определяющих стоимость медицинской помощи на территории республики;
3.4. Вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
3.5. Вносит предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан о нормативе отчислений в Республиканскую больничную кассу;
3.6. Определяет порядок формирования и нормативы образуемых территориальными больничными кассами нормированных запасов (фондов), порядок их использования;
3.7. Организует подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
3.8. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;
3.9. Осуществляет финансирование программ в рамках обязательного медицинского страхования;
3.10. Создает условия для выравнивания деятельности территориальных больничных касс по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
3.11. Создает перестраховочный и другие нормированные запасы (фонды);
3.12. Изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
3.13. Организует проведение научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
3.14. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
3.15. Осуществляет международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования;
3.16. Осуществляет другие мероприятия по вопросам, относящимся к обязательному медицинскому страхованию.
Республиканская больничная касса имеет право оспаривать в судах в установленном порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, нарушающих Закон Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан".
4. Финансовые средства Республиканской больничной кассы
Финансовые средства Республиканской больничной кассы находятся в государственной собственности Республики Татарстан, изъятию не подлежат и при определении бюджетных ассигнований на здравоохранение не учитываются.
Имущество и финансовые средства находятся у Республиканской больничной кассы на праве пользования и управления.
Финансовые средства Республиканской больничной кассы образуются за счет:
- части собранных страховых взносов на обязательное медицинское страхование, направляемых территориальными больничными кассами в Республиканскую больничную кассу, в соответствии с нормативами, определяемыми Кабинетом Министров Республики Татарстан ежегодно или при изменении тарифа на медицинское страхование;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- доходов от использования временно свободных финансовых средств Республиканской больничной кассы;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
Финансовые средства Республиканской больничной кассы, в том числе все дополнительные расходы, используются в установленном порядке по утвержденным правлением Республиканской больничной кассы нормативам для:
- формирования нормативного перестраховочного запаса (фонда);
- формирования нормативного резервного запаса (фонда);
- формирования нормированного запаса (фонда) целевых программ обязательного медицинского страхования;
- содержание Республиканской больничной кассы.
Временно свободные финансовые средства Республиканской больничной кассы в целях их защиты от инфляции могут быть использованы для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств Республиканской больничной кассы могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Республиканской больничной кассы, указанными в настоящем Положении.
Постановлением ГС РТ от 27 июня 2001 г. N 891 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Управление деятельностью Республиканской больничной кассы
Руководство деятельностью Республиканской больничной кассы осуществляет правление и его постоянно действующий исполнительный орган - исполнительная дирекция, возглавляемая исполнительным директором.
В состав правления Республиканской больничной кассы входят:
1. Три народных депутата Республики Татарстан по представлению комиссий:
- по социальным вопросам, делам детей и молодежи - два народных депутата;
- по бюджетно-финансовым вопросам - один народный депутат.
2. Три представителя органов исполнительной власти Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
3. Два председателя правлений территориальных больничных касс, избранных на собрании (конференции) председателей правлений территориальных больничных касс.
4. Два представителя страхователей по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
5. Один представитель Республиканского совета профсоюзов.
6. Два представителя медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по представлению Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
Состав правления Республиканской больничной кассы и председатель правления Республиканской больничной кассы утверждаются Верховным Советом Республики Татарстан. Полномочия правления Республиканской больничной кассы сохраняются до утверждения Верховным Советом Республики Татарстан нового состава правления Республиканской больничной кассы.
6. Полномочия правления и исполнительной дирекции
Республиканской больничной кассы
Правление Республиканской больничной кассы:
1. Избирает и отзывает заместителя председателя правления Республиканской больничной кассы, секретаря правления Республиканской больничной кассы, освобождает их от должности, утверждает состав и структуру исполнительной дирекции, назначает исполнительного директора;
2. Определяет порядок и нормативы формирования нормированных запасов (фондов) Республиканской больничной кассы и территориальной больничной кассы, а также порядок их расходования, порядок покрытия убытков;
3. Определяет нормативы содержания аппарата и хозяйственные расходы больничных касс;
4. Утверждает годовые отчеты исполнительной дирекции о результатах деятельности Республиканской больничной кассы;
5. Формирует ревизионную комиссию, отзывает ее членов и определяет порядок ее деятельности.
Заседания правления Республиканской больничной кассы созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседания правления Республиканской больничной кассы созываются по решению председателя правления Республиканской больничной кассы либо по требованию:
- исполнительного директора Республиканской больничной кассы;
- ревизионной комиссии Республиканской больничной кассы;
- 1/3 членов правления Республиканской больничной кассы.
О проведении заседания правления и повестке дня председатель правления Республиканской больничной кассы сообщает всем его членам не позднее чем за 7 дней до заседания.
Правление Республиканской больничной кассы правомочно принимать решение, если в заседании участвуют не менее 2/3 членов правления. Решения правления Республиканской больничной кассы принимаются простым большинством голосов от общего состава правления.
Постоянно действующим исполнительным органом Республиканской больничной кассы является исполнительная дирекция Республиканской больничной кассы (в дальнейшем - дирекция), возглавляемая исполнительным директором.
Исполнительный директор Республиканской больничной кассы:
1. Без доверенности действует от имени Республиканской больничной кассы;
2. Представляет интересы Республиканской больничной кассы;
3. Заключает договоры, в том числе трудовые, и договоры подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки, выдает доверенности;
4. Открывает в банках расчетный и иные счета;
5. Пользуется правом управления средствами и имуществом Республиканской больничной кассы;
6. В пределах, установленных законодательством, действующим на территории Республики Татарстан, настоящим Положением и решениями правления Республиканской больничной кассы создает фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, фонд производственного и социального развития, фонд материального поощрения, фонд представительских расходов и другие фонды;
7. Издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками дирекции, распределяет обязанности между работниками;
8. Использует для выполнения задач, стоящих перед Республиканской больничной кассой, финансовые средства в пределах утвержденной сметы расходов Республиканской больничной кассы;
9. Нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
10. Оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном порядке действия граждан, юридических лиц, органов управления, затрагивающие интересы Республиканской больничной кассы;
11. Организует учет и отчетность.
Должностные оклады работников больничной кассы устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти.
Исполнительный директор осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Республики Татарстан, решениями Верховного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, решениями Правительства Республики Татарстан, настоящим Положением и решениями правления Республиканской больничной кассы.
Медицинским работникам время работы в Республиканской больничной кассе засчитывается в стаж медицинской работы.
7. Контроль за деятельностью Республиканской больничной кассы.
Отчетность Республиканской больничной кассы
Контроль за деятельностью Республиканской больничной кассы осуществляет ревизионная комиссия, формируемая правлением Республиканской больничной кассы. Исполнительный директор Республиканской больничной кассы не может быть членом ревизионной комиссии.
Внеочередная проверка деятельности Республиканской больничной кассы проводится ревизионной комиссией по собственной инициативе, по поручению правления Республиканской больничной кассы или его председателя. Результаты проверок представляются правлению Республиканской больничной кассы.
Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц исполнительной дирекции все необходимые ей материалы, бухгалтерские или иные документы.
Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Республиканской больничной кассы по мере необходимости может осуществляться также аудиторскими службами, имеющими соответствующую лицензию, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции.
О результатах своей деятельности Республиканская больничная касса ежегодно отчитывается перед Верховным Советом Республики Татарстан и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Ежегодно Республиканская больничная касса публикует в республиканской печати отчет о своей деятельности, включая годовой баланс.
Положение
"О территориальной больничной кассе"
(утв. Постановлением ВС РТ от 9 февраля 1994 г. N 2070-XII)
1. Общие положения
Территориальная больничная касса создается главой администрации района, города, района в городе в соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" и в целях реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. В каждом районе, городе, районе города создается не менее одной больничной кассы.
Территориальная больничная касса является самостоятельной государственной некоммерческой страховой организацией.
Территориальная больничная касса является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.
Территориальная больничная касса подотчетна соответствующим органам представительной и исполнительной власти.
2. Задачи территориальной больничной кассы
Основными задачами больничной кассы являются:
2.1. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на соответствующей территории;
2.2. Обеспечение предусмотренных законодательством Республики Татарстан прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
2.3. Достижения социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
2.4. Обеспечение финансовой устойчивости в системе обязательного медицинского страхования.
3. Полномочия территориальной больничной кассы
Территориальная больничная касса:
3.1. Аккумулирует финансовые средства, поступающие на обязательное медицинское страхование;
3.2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования;
3.3. Предоставляет лечебным учреждениям за счет временно свободных средств заем для закупки лекарственных препаратов и медицинского оборудования на условиях и в порядке, определяемом двухсторонним договором;
3.4. Осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением взносов на обязательное медицинское страхование;
3.5. Ведет регистрацию по всем категориям плательщиков взносов на обязательное медицинское страхование;
3.6. Ведет учет застрахованных граждан, выдает полис обязательного медицинского страхования;
3.7. Осуществляет взыскание в бесспорном порядке со страхователей взносов на обязательное медицинское страхование, применяет в отношении страхователей штрафные санкции в случаях, предусмотренных законом;
3.8. Направляет часть взносов на обязательное медицинское страхование в Республиканскую больничную кассу по нормативам, определяемым Кабинетом Министров Республики Татарстан;
3.9. Формирует резервный фонд и другие фонды по нормативам, установленным правлением Республиканской больничной кассы;
3.10. Осуществляет контроль за объемом, сроками и качеством медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с программой обязательного медицинского страхования;
3.11. Защищает права застрахованных граждан;
3.12. Оплачивает счета медицинских учреждений;
3.13. Приобретает на временно свободные средства резервного фонда, в целях их защиты от инфляции, высоколиквидные ценные бумаги и банковские депозиты;
3.14. Заключает с медицинскими учреждениями договора на осуществление отдельных видов деятельности и медицинских услуг в объеме, качестве и сроки, предусмотренные программой обязательного медицинского страхования;
3.15. Осуществляет мероприятия по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования и лечебно-профилактического обслуживания застрахованных;
3.16. Обеспечивает эффективное и рациональное использование имеющихся финансовых средств;
3.17. Заключает договоры с больничными кассами Республики Татарстан о взаимной ответственности по оплате медицинской помощи, оказываемой гражданам республики за пределами их постоянного места жительства;
3.18. Осуществляет сбор и анализ информации о показателях здоровья на территории, финансовых ресурсах, необходимых для осуществления территориальной программы обязательного медицинского страхования, факторах, влияющих на здоровье населения и стоимость медицинской помощи;
3.19. Осуществляет взаимодействие с Республиканской больничной кассой;
3.20. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции больничной кассы;
3.21. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
Больничная касса имеет право:
1. Предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или медицинскому работнику на материальное возмещение физического или морального ущерба, причиненного застрахованному;
2. Взыскивать с медицинских учреждений необоснованно израсходованные средства;
3. Участвовать в аккредитации и лицензировании медицинских учреждений;
4. Территориальная больничная касса наделена правами налоговой инспекции в части взыскания в бесспорном порядке со страхователей взносов, недоимок, штрафов и пени.
Больничная касса не вправе отказывать в страховании неработающему населению (пенсионеры, дети, инвалиды и др.), проживающему на территории ее деятельности.
4. Руководство деятельностью территориальной больничной кассы
Руководство деятельностью территориальной больничной кассы осуществляется правлением и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией.
В состав правления больничной кассы входят:
- два народных депутата соответствующего уровня;
- два представителя местной администрации соответствующей территории;
- один представитель профсоюза;
- два представителя страхователей;
- один представитель лечебно-профилактических учреждений;
- директор больничной кассы.
Состав правления территориальной больничной кассы утверждается соответствующим Советом народных депутатов.
Правление Республиканской больничной кассы:
1. Избирает и отзывает заместителя председателя правления, секретаря правления;
2. Утверждает состав и структуру дирекции больничной кассы, назначает директора больничной кассы;
3. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности территориальной больничной кассы;
4. Формирует ревизионную комиссию территориальной больничной кассы, определяет порядок ее деятельности, утверждает отчет о ее деятельности.
Заседания правления территориальной больничной кассы созываются председателем правления по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания правления больничной кассы созываются по решению председателя правления больничной кассы либо по требованию:
- не менее трех членов правления кассы;
- директора больничной кассы;
- ревизионной комиссии.
О проведении заседания правления больничной кассы и повестке дня председатель правления больничной кассы сообщает всем его членам не позднее чем за 7 дней до собрания.
Правление больничной кассы правомочно принимать решения, если в собрании участвует не менее 2/3 членов правления. Решения правления больничной кассы принимаются простым большинством голосов от общего состава правления.
5. Дирекция территориальной больничной кассы
Постоянно действующим исполнительным органом территориальной больничной кассы является дирекция больничной кассы (в дальнейшем - дирекция), возглавляемая директором.
Состав и структура дирекции территориальной больничной кассы утверждается правлением территориальной больничной кассы.
В период между заседаниями правления дирекция решает все вопросы деятельности территориальной больничной кассы, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления. Исполнительный директор территориальной больничной кассы назначается правлением территориальной больничной кассы.
Директор больничной кассы:
1. Без доверенности действует от имени территориальной больничной кассы;
2. Представляет интересы территориальной больничной кассы;
3. Формирует исполнительную дирекцию территориальной больничной кассы;
4. Заключает договоры, в том числе трудовые;
5. Открывает в банках расчетный и иные счета, наделяется правом пользования и управления средствами и имуществом территориальной больничной кассы;
6. Утверждает штатное расписание и смету расходов, создает фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, фонд социального развития, фонд представительских расходов и другие фонды, предусмотренные законодательством в пределах нормативов, установленных правлением Республиканской больничной кассы;
7. Издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками территориальной больничной кассы;
8. Использует для выполнения задач, стоящих перед территориальной больничной кассой, финансовые средства территориальной больничной кассы;
9. Осуществляет административно-распорядительскую деятельность по управлению территориальной больничной кассой;
10. Организует учет и отчетность;
11. Нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
12. Оспаривает в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, местных органов государственного управления, затрагивающие интересы территориальной больничной кассы.
Должностные оклады работников больничной кассы устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти.
Медицинским работникам время работы в территориальной больничной кассе засчитывается в стаж медицинской работы.
6. Финансовые средства территориальной больничной кассы
Финансовые средства территориальной больничной кассы находятся в государственной собственности Республики Татарстан, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.
Имущество и финансовые средства находятся у территориальной больничной кассы на праве пользования и управления.
Финансовые средства территориальной больничной кассы образуются за счет:
- части страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
- доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств территориальной больничной кассы;
- финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате представления ими регрессных требований;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- дотации из Республиканской больничной кассы;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством Республики Татарстан.
Больничная касса не имеет права использовать финансовые средства, предназначенные на реализацию программ обязательного медицинского страхования, для любых видов коммерческой деятельности, за исключением приобретения на временно свободные средства резервного фонда, в целях их защиты от инфляции, высоколиквидных ценных бумаг и банковских депозитов.
Финансовые средства территориальной больничной кассы используются в соответствии с задачами территориальной больничной кассы на реализацию ее полномочий, определяемых Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" и настоящим Положением.
Затраты на содержание дирекции территориальной больничной кассы, на создание и поддержание ее материально-технической базы производятся за счет соответствующих средств территориальной больничной кассы по нормативам, устанавливаемым правлением Республиканской больничной кассы.
Финансовые средства территориальной больничной кассы, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
7. Контроль за деятельностью территориальной больничной кассы.
Отчетность территориальной больничной кассы
Контроль за деятельностью территориальной больничной кассы осуществляет ревизионная комиссия, формируемая правлением территориальной больничной кассы.
Правление территориальной больничной кассы по мере необходимости, на не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориальной больничной кассы, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти соответствующей территории и Республиканской больничной кассе.
Отчет о доходах и использовании средств территориальной больничной кассой, а также о результатах ее деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС РТ от 9 февраля 1994 г. N 2070-XII "О мерах по выполнению Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Законом РТ от 28 июня 2004 г. N 39-ЗРТ настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление ГС РТ от 27 июня 2001 г. N 891
Постановление ГС РТ от 12 июля 1995 г. N 191