Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI
Сессия Совета
Статья 23.
Первую сессию Совета созывает председатель городской избирательной комиссии, и ведет, до избрания его председателя, старейший по возрасту депутат Совета.
Сессия Совета открывается и ведется Председателем Совета, в его отсутствие или по его поручению - его заместителем.
Открывающий сессию Совета сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих народных депутатов.
Статья 24.
На первой сессии Совета из числа депутатов избирается Председатель Совета, его первый заместитель, работающий, как правило, на постоянной основе, образуются и избираются Президиум, постоянные комиссии.
Очередные сессии Совета созываются Председателем или Президиумом Совета не реже одного раза в квартал.
Внеочередные сессии Совета созываются Председателем Совета, Президиумом, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее, чем в трехдневный срок.
Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов, установленного для Совета.
Если на сессии присутствуют менее двух третей от числа депутатов, то распоряжением Председателя Совета заседание переносится на другое время, но не более, чем на 7 дней.
Статья 25.
О времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередной сессии, Президиум или Председатель Совета письменно сообщает каждому депутату и через средства массовой информации доводит до сведения населения не позднее, чем за семь дней до дня открытия сессии.
Не позднее чем за три дня до начала сессии Президиум предоставляет депутатам проекты решений и все необходимые справочные материалы.
Статья 26.
Народный депутат обязан участвовать в работе Совета и его органов. Народные депутаты Казанского Совета на время сессии освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением им расходов за счет средств городского бюджета.
О невозможности присутствовать на заседаниях Совета по уважительным причинам народный депутат заблаговременно информирует Председателя Совета или заместителя Председателя Совета.
Статья 27.
Заседания Совета являются открытыми, ведутся гласно, в присутствии представителей средств массовой информации и приглашенных лиц, которые размещаются в зале на специально отведенных местах.
Информационные сообщения о заседаниях Совета публикуются в печатных органах Совета, а также передаются другими средствами массовой информации для всеобщего сведения.
В отдельных случаях по решению большинства от числа народных депутатов, установленного для Совета, могут проводиться закрытые заседания.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы народными депутатами только для их деятельности в Совете.
Статья 28.
Сессия избирает секретариат в количестве 3 народных депутатов.
Статья 29.
Сессия открывается и закрывается исполнением Государственных Гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан.
На заседаниях обеспечивается перевод на государственные языки Республики Татарстан.
Заседания Совета начинаются в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов с перерывом на обед, если Советом не будет принято иное решение.
Первое заседание сессии с 10.00 до 11.30, второе с 12.00 до 13.30, обед с 13.30 до 14.30, третье с 14.30 до 16.00, четвертое с 16.30 до 18.00.
Регистрация народных депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до открытия заседания Совета.
Перед каждым заседанием проводится регистрация народных депутатов, по решению Совета, в печатных органах может быть опубликован список народных депутатов, регулярно отсутствующих на заседаниях, с указанием причин.
Статья 30.
Проект повестки дня сессии Совета оглашается председательствующим на заседании сессии. Повестка дня сессии утверждается Советом.
Статья 31.
Вопросы на рассмотрение сессии Совета вносятся Президиумом, постоянными комиссиями, народными депутатами Совета, главой администрации г.Казани, органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, устанавливаемым Советом.
Статья 32.
Вопросы для рассмотрения на сессии Совета, предложения о замене вопросов, включенных в план работы Совета, или уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение Совета в период между сессиями, предоставляются в Президиум после предварительного обсуждения в соответствующей постоянной комиссии. Президиум Совета рассматривает поступившие предложения, принимает решение о принятии предложения или о его отклонении с указанием мотивов.
Статья 33.
Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, готовятся постоянными комиссиями, народными депутатами, внесшими вопрос, комиссией по подготовке вопроса, создаваемой Президиумом или администрацией города. Проекты решений, справочные материалы, вносимые на рассмотрение Совета, должны быть, как правило, предварительно рассмотрены на заседании соответствующей постоянной комиссии и Президиума.
При подготовке вопросов, вносимых на обсуждение Совета, в случаях необходимости выявляется мнение избирателей по соответствующим вопросам.
Статья 34.
Необходимые материалы и проекты решений Совета по отчету главы администрации г.Казани, по Программе экономического и социального развития, бюджету города и отчетах об их исполнении предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Совета.
Статья 35.
При рассмотрении Советом отчетов главы администрации г.Казани, проектов Программ и социально-экономического развития территории, бюджетов и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады и содоклады постоянных комиссий, и проводится их обсуждение. При рассмотрении других вопросов Совет в отдельных случаях может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
Проекты программ экономического и социального развития и бюджета города, разработанные администрацией города Казани, и отчеты об их выполнении предъявляются Президиуму для предварительного рассмотрения на постоянных комиссиях Совета не позднее чем за месяц до рассмотрения на сессии Совета.
Совет рассматривает проекты программ экономического и социального развития и бюджета города, отчета об их исполнении по докладам администрации г.Казани, заключениям и содокладу бюджетной комиссии, комиссии по вопросам экономического развития и реформ и других комиссий Совета.
Материалы о программе, бюджете и об их выполнении Президиум вручает народным депутатам не позднее, чем за 10 дней до сессии.
Программа экономического и социального развития, бюджет города и отчеты об их исполнении утверждаются Советом.
Статья 36.
По вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, рассматриваемым Советом, как правило, заслушиваются содоклады соответствующей постоянной комиссии или нескольких постоянных комиссий Совета.
Статья 37.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 45 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
Статья 38.
Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу подаются на имя председательствующего на сессии (как правило, в письменном виде).
Председательствующий на сессии предоставляет слово депутатам для выступления в порядке поступления их просьб.
Статья 39.
Выступающим в прениях предоставляется время до 7 минут. Для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, справок и сообщений - до 3 минут.
В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства народных депутатов продлить время для выступления.
Выступления производятся с трибуны, а с согласия председательствующего от микрофонов и в зале.
Статья 40.
Народный депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Слово по процедуре ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
В случае, если народный депутат настаивает на голосовании по процедуре или по порядку ведения заседания, вносимый им вопрос ставится на голосование немедленно в формулировке, предложенной народным депутатам.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются через установленные в зале микрофоны. Председатель Совета, его заместитель, главы администраций имеют право взять слово для выступления в любое время.
Статья 41.
Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство народных депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время при выступлении или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 42.
Лица, не являющиеся народными депутатами Совета, в случае грубого нарушения ими порядка ведения сессии могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 43.
В ходе прений председательствующий выявляет разнообразие мнений по обсуждаемому вопросу. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению Совета, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих народных депутатов.
Перед прекращением прений председательствующий на сессии информирует народных депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших народных депутатов, сообщает, кто настаивает на предоставлении ему слова.
После решения вопроса о прекращении прений, по предложению 1/5 части народных депутатов Совета, председательствующий обязан предоставить слово представителю данной депутатской группы.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 44.
По решению Совета рассмотрение повестки дня сессии в случае необходимости может быть перенесено на заседания постоянных комиссий Совета. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Совету по возобновлении заседаний.
Статья 45.
Для более полного учета обращений и мнений народных депутатов по рассматриваемому Советом вопросу и выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других народных депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.
Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает объединенному Совету.
Статья 46.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится лишь после принятия Советом внесенного текста проекта решения за основу.
В случае, когда проект решения народным депутатам роздан заблаговременно, по решению Совета, текст проекта решения на заседании может не оглашаться.
Статья 47.
Все предложения и поправки к проекту решения Совета, а также процедуре голосования ставятся на голосование народных депутатов.
По решению Совета голосование по проекту решения проводится в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Решения Совета, как правило, принимаются открытым голосованием. По некоторым вопросам может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии указывает количество предложений, порядок их подачи, уточняет формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Результаты открытого голосования подсчитываются председательствующим или счетной комиссией.
Порядок проведения поименного голосования определяет счетная комиссия, избранная из числа народных депутатов открытым голосованием. Результаты поименного голосования, как правило, обнародуются в газете Совета.
Статья 48.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа народных депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить народные депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых Советом органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном количестве. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против". Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии. Каждому народному депутату Совета выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются народным депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком, по предъявлении удостоверения народного депутата, под роспись. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, в бюллетене по проекту решения (варианта решения) слов "за" либо "против" возле варианта предлагаемых решений. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на должность. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии объединенный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результата тайного голосования.
Статья 49.
Для использования электронного голосования Совет принимает специальное решение.
Статья 50.
Решения Совета об избрании и освобождении от должности Председателя Совета и его заместителя, об избрании Президиума, об утверждении председателей постоянных комиссий, об утверждении местного бюджета, программ экономического и социального развития территории, об их изменении и исполнении, о принятии и изменении Регламента Совета, о рассмотрении вопросов депутатской неприкосновенности, об отмене ранее принятых Советом решений и актов главы администрации города Казани, а также о включении вопросов в повестку дня сессии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа народных депутатов, установленного для Совета.
Решение о проведении тайного, поименного голосования на сессии Совета принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа народных депутатов, установленного для Совета.
В случае, если по одному и тому же вопросу принимаются решения о тайном и поименном голосовании, проводится тайное голосование.
Решение о выводе народных депутатов Совета из состава Президиума, постоянных комиссий за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа народных депутатов, установленного для Совета.
Возражение Главы администрации г.Казани на решение Совета может быть отклонено, если за это проголосует более 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета.
Решение Совета по порядку ведения и рассмотрению вопросов на сессии (процедурные вопросы) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих народных депутатов.
По вопросам, не указанным в частях 1-6 настоящей статьи, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа народных депутатов, установленного для Совета.
Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения.
Решение Совета подписывается и обнародуется Председателем Совета.
Решение вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в решении, за исключением решений, для которых законодательством, настоящим Регламентом предусмотрен иной порядок вступления в силу.
Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Решения Совета о бюджете города Казани вступают в силу в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданин#, вступают в силу на территории города Казани не ранее, чем через 10 дней после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием решения Совета считается первая публикация его полного текста в газетах "Казанские ведомости" и "Шахри Казан".
Решения Совета рассылаются аппаратом Совета постоянным комиссиям, администрации г.Казани, ее отделам и управлениям, соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, не позднее чем в семидневный срок со дня вступления их в силу.
Содержащиеся в решениях предложения и рекомендации в адрес местных органов власти, расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, должны быть рассмотрены руководителями этих организаций, и результаты рассмотрения сообщены Совету или его Президиуму не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня получения.
Решения Совета могут быть отменены Советом самостоятельно, а также в судебном порядке.
Статья 51.
Предложения и критические замечания, высказанные народными депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему, прилагаются к протоколу.
Предложения и критические замечания, если они не получили разрешения на сессии или в решении Совета, рассматриваются Президиумом или главой администрации города по подведомственности, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно народному депутату с последующей информацией, как правило, на ближайшей сессии.
По критическим замечаниям и предложениям соответственно Президиум и администрация составляют план мероприятий.
Статья 52.
Письма граждан, поступившие в адрес сессии Совета, рассматриваются Советом или Президиумом, администрацией с последующей информацией на сессии в порядке, предусмотренном законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Далее следует раздел VII
Председательствующий на заседании и секретариат сессии Совета
Статья 53.
Председательствующий и секретариат сессии Совета обеспечивают выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии Совета.
Статья 54.
Председательствующий на заседании сессии Совета народных депутатов:
- открывает и закрывает сессию,
- руководит заседанием сессии Совета,
- следит за соблюдением кворума сессии и принятого народными депутатами порядка ее работы,
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на сессии,
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки народных депутатов, представляет народным депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений Совета, выступления по мотивам голосования,
- проводит голосование народных депутатов по вопросам, требующим принятия решений Совета, и объявляет его результаты,
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии Совета, постоянным комиссиям и народным депутатам, а также работникам аппарата Совета,
- подписывает протокол заседания сессии Совета.
Статья 55.
Секретариат сессии Совета:
- помогает председательствующему сессии в выполнении его обязанностей, регистрирует запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от народных депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности, ведет список лиц, записавшихся для выступления.
Статья 56.
На каждой сессии Совета ведется протокол, фонограмма или стенограмма сессии.
В протоколе сессии Совета указываются следующие данные:
- наименование Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии,
- число народных депутатов Совета, число присутствующих и отсутствующих народных депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся народными депутатами Совета,
- фамилия, имя, отчество и должность народных депутатов, избранных в рабочие органы сессии,
- повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу,
- фамилия, имя, отчество и должность народных депутатов, выступивших в прениях, а также народных депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам и содокладчикам,
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против,
- к протоколу сессии прилагаются принятые Советом решения, список отсутствующих на сессии народных депутатов с указанием причин и список приглашенных, переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания тех народных депутатов, которые записывались для выступления на сессии, но не получили слово ввиду прекращения прений,
- решения Совета народных депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола сессии Совета.
Статья 57.
Протокол сессии Совета оформляется в десятидневный срок. Подписанный экземпляр протокола сессии в течение установленного срока хранится в аппарате Совета и по истечении установленного срока сдается в государственный архив на постоянное хранение.
Копия протокола сессии направляется в Президиум Государственного Совета Республики Татарстан и предоставляется для ознакомления народным депутатам Совета по их требованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.