Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 17 февраля 2005 г. N 109
8 апреля, 3 октября 2005 г.
Приказом Министерства здравоохранения РТ от 16 февраля 2006 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.02.2005 г. N 61 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2005 год" приказываю:
Письмом Министерства здравоохранения РТ от 3 октября 2005 г. N 09/2467 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Начальникам территориальных Управлений и отделов здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Татарстан, главным врачам республиканских медицинских учреждений:
1.1. Обеспечить выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2005 год в пределах объемов установленного задания. Объем установленного задания по круглосуточной стационарной помощи в количестве койко-дней и пролеченных больных по видам медицинской помощи, финансируемым за счет средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования, приведен в Приложении N 1 к настоящему приказу.
Определить необходимую коечную мощность и разработать штатное расписание для выполнения объема установленного задания на оказание стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи.
1.2. Обеспечить заключение договоров медицинских учреждений в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2005 год и Порядком оплаты медицинской помощи, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.02.2005 г. N 61:
- с Фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и филиалами Фонда в соответствии с прикреплением территорий республики согласно Приложению N 2 на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным в других регионах Российской Федерации;
- со страховыми медицинскими организациями на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным на территории Республики Татарстан.
1.3. Предусмотреть при заключении договоров наличие пунктов, обеспечивающих:
1.3.1. Проведение страховыми медицинскими организациями планового вневедомственного контроля качества медицинских услуг в соответствии с графиком, доводимым до медицинских учреждений и прилагаемым к Договору.
Обязательным условием допуска страховой медицинской организации к проведению вневедомственного контроля качества медицинских услуг является наличие лицензии страховой медицинской организации на работы и услуги по экспертизе (контролю) качества медицинской помощи, которая должна быть представлена в качестве приложения к договору. Требование наличия лицензии предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 г. N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 г. N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности".
1.3.2. Проведение страховыми медицинскими организациями вневедомственного контроля качества медицинских услуг в случаях, предусмотренных приказом Минздрава Российской Федерации и Федерального фонда ОМС от 24.10.1996 года N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
1.4. Принимать к рассмотрению финансовые санкции страховых медицинских организаций только по результатам планового вневедомственного контроля качества медицинских услуг, оформленных в виде "Акта экспертизы качества медицинской помощи", составленных врачами-экспертами по профилю их специальности в результате выявленных нарушений по медицинской документации законченных случаев лечения.
1.5. Обеспечить проведение всех видов профилактических, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности (за исключением профилактических осмотров детей до 18 лет, флюорографических осмотров населения) согласно действующему законодательству на договорной основе за счет средств работодателей и личных средств граждан.
1.6. Обеспечить выполнение Перечня мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан при первичном обращении взрослого населения в территориальные амбулаторно-поликлинические учреждения в текущем году, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 09.09.2002 г. N 1022.
1.7. Обеспечить проведение в установленном порядке диспансерного наблюдения пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг.
1.8. Обеспечить заключение договоров с министерствами, ведомствами и организациями на оказание медицинской помощи аттестованным сотрудникам, имеющим специальные звания в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службе с соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей".
1.9. Обеспечить оказание медицинской помощи аттестованным сотрудникам, имеющим специальные звания в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службе в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях в соответствии с заключенными договорами с министерствами, ведомствами и организациями и при предъявлении удостоверяющих личность документов.
По факту оказания медицинской помощи представлять в РМИАЦ ежемесячно отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.10. Предусмотреть при формировании сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2005 год, за счет выделенных дополнительных бюджетных ассигнований:
- расходы на оплату лечения незастрахованного контингента населения (беженцев, неизвестных, жителей ближнего и дальнего зарубежья, лиц без определенного места жительства), возмещение которых не подлежит из средств обязательного медицинского страхования;
- расходы на приобретение медикаментов и мягкого инвентаря, выплату заработной платы и начислений на нее медицинскому персоналу медпунктов, включенному в штатное расписание учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
1.11. Ввести ежемесячный мониторинг выполнения объема установленного задания по территориальной программе обязательного медицинского страхования на 2005 год.
Представить в случае необходимости оперативного перераспределения установленного задания и финансовых средств между видами медицинской помощи или между медицинскими учреждениями в пределах утвержденной для района (города) стоимости Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2005 год в отдел экономического анализа по средствам ОМС Управления экономического анализа и прогнозирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан обоснование необходимости внесения изменений в утвержденный государственный заказ и расчеты, произведенные по форме согласно прил.4 к настоящему письму.
1.12. Ввести ежемесячный мониторинг выполнения объема установленного задания в разрезе профилей коек круглосуточного стационара в пределах одного медицинского учреждения.
Издать приказ по учреждению о перераспределении задания между профилями коек (при необходимости внесения изменений) с приложением соответствующих расчетов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему приказу. Копию приказа представить в соответствующий филиал Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
1.13. Представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), в Республиканский медицинский информационно-аналитический центр (далее - РМИАЦ) отчетную форму N 62-1 "Сведения по счетам и счетам-реестрам" (Приложение N 5), "Акт сверки задолженности страховой медицинской организации и медицинского учреждения" (Приложение N 6), "Акт приема счетов и счетов-реестров для оплаты в страховую медицинскую организацию" (Приложение N 7), подписанные руководителем страховой медицинской организации (далее - СМО) и территориального отдела (Управления) здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Татарстан (главным врачом республиканского медицинского учреждения).
1.14. Представлять по итогам 1 квартала 2005 года и далее ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в РМИАЦ отчеты по формам, приведенным в приложении N 8 к настоящему приказу.
1.15. Обеспечить однократное обследование беременных группы риска на внутриутробные инфекции в соответствии с заключенными договорами с учреждениями (организациями), выигравшими конкурс среди учреждений (организаций), осуществляющих лабораторные исследования на ВУИ. Алгоритм обследования беременных группы риска на внутриутробные инфекции за счет средств обязательного медицинского страхования приведен в приложении N 9 к настоящему приказу. Все последующие необходимые исследования для подтверждения диагноза внутриутробного инфицирования проводить согласно отраслевым стандартам объемов акушерско-гинекологической помощи (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.1998 N 323) за счет других источников финансирования, в том числе личных средств граждан. Количество беременных группы риска и стоимость обследования на внутриутробные инфекции приведены в приложении N 10 к настоящему приказу.
Представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом.), в РМИАЦ отчетную форму по обследованию беременных группы риска на внутриутробные инфекции в соответствии с приложением N 11 к настоящему приказу.
1.16. Обеспечить средствами контрацепции женщин группы социального риска в рамках мероприятий по профилактике абортов при предоставлении амбулаторно-поликлинической помощи женскому населению.
1.17. Обеспечить медицинский осмотр несовершеннолетних при оформлении их временного трудоустройства в свободное от учебы и каникулярное время, а также профилактический осмотр персонала, направляемого для работы в детские оздоровительные учреждения, в рамках диспансерного наблюдения населения.
1.18. Ввести с 1 января 2005 года учет по Приложению к форме N 30-военкомат "Сведения о количестве граждан мужского пола по достижении ими 15-летнего возраста, которым проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия и медицинские обследования в связи с исполнением гражданами воинской обязанности" (Приложение N 12 к настоящему приказу).
1.19. Руководствоваться при определении исходов заболеваний пациентов в круглосуточных и дневных стационарах следующими формулировками:
- выздоровление - это исход лечения острого заболевания, характеризующийся полным и/или частичным устранением его симптомов, полным восстановлением нормальной жизнедеятельности организма пациента (физиологических процессов и/или функций), а при неизбежной утрате отдельных функций, органов или части их, - частичным ее восстановлением (кодировка исхода по графе 21 счетов-реестров за оказанные медицинские услуги в круглосуточном и дневном стационаре - 1.1);
- улучшение - это исход лечения хронического заболевания, характеризующийся частичным устранением его симптомов, без полного излечения, восстановления нормальной жизнедеятельности (физиологических процессов и/или функций) организма пациента (кодировка исхода по графе 21 счетов-реестров за оказанные медицинские услуги в круглосуточном и дневном стационаре - 1.2).
1.20. Представлять ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел качества медицинской помощи и отраслевой стандартизации Министерства здравоохранения Республики Татарстан на бумажных и магнитных носителях форму N 62-3 "Сведения о финансовых санкциях по результатам медицинской экспертизы в системе обязательного медицинского страхования" (Приложение 13).
1.21. Обеспечить информирование (по телефону) соответствующей страховой медицинской организации (для неработающего населения - "АК БАРС Мед", для работающего населения - по месту работы) о поступлении в медицинское учреждение больного без медицинского страхового полиса в период нахождения его в стационаре. Проводить в указанном случае оформление счета-реестра по данным паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
1.22. Предусмотреть для медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования и оказывающих услуги (централизованная аптека, кислородная станция, прачечная, лаборатории и т.д.) нескольким учреждениям здравоохранения данной территории, возмещение расходов на эти цели из средств бюджета на основании заключенных договоров между медицинскими учреждениями.
1.23. Предусмотреть обеспечение питанием в дневных стационарах, организованных для оказания медицинской помощи детям, эндокринологическим, психоневрологическим больным, а также на койках оперативной нефрологии.
1.24. Предусмотреть при организации оказания медицинской помощи в стационарах на дому обеспечение больных медикаментами за счет средств учреждения в пределах утвержденного тарифа на оплату медицинской помощи.
1.25. Учитывать при составлении сметы расходов учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, что в тариф койко-дня на медицинские услуги стационаров на дому включаются оплата труда работников основных и вспомогательных подразделений, административно-хозяйственного персонала, начисления на оплату труда, расходы на приобретение малоценного медицинского инструментария и медикаментов согласно утвержденному Министерством здравоохранения Республики Татарстан формулярному списку, мягкого инвентаря.
1.26. Руководствоваться при учете оказанных объемов медицинской помощи следующими положениями:
- амбулаторные обращения взрослого населения по причинам, указанным в 21 классе МКБ-10 (Z00-Z99) "Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения" (кроме всех видов профилактических, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников предприятий, организаций и учреждений) и все обращения детей по данному классу учитываются и оплачиваются за счет средств ОМС или бюджета в зависимости от источника финансирования данного вида медицинской помощи;
- нахождение пациентов в стационаре (круглосуточном, дневном при больнице и АПУ, стационаре на дому) по причинам, указанным в 21 классе МКБ-10 (Z00-Z99) "Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения" учитываются и оплачиваются за счет средств ОМС или бюджета в зависимости от источника финансирования данного вида медицинской помощи.
1.27. Прикрепить территории к медицинским учреждениям и обеспечить направление граждан, нуждающихся в обследовании на компьютерном и магнитно-резонансном томографе, в медицинские учреждения согласно квотам, установленным в приложениях 14, 15 к настоящему приказу.
2. Начальникам территориальных отделов и Управлений здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Татарстан представить в срок до 1 марта 2005 года в Министерство здравоохранения Республики Татарстан копию утвержденной территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам района (города) бесплатной медицинской помощи и копии договоров на предоставление медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенных между медицинским учреждением и страховыми медицинскими организациями, филиалом Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
3. Главным врачам республиканских медицинских учреждений представить в срок до 1 марта 2005 года в Министерство здравоохранения Республики Татарстан копию расчета программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в разрезе видов медицинской помощи и копии договоров на предоставление медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенных между медицинским учреждением и страховыми медицинскими организациями, Фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
4. Начальнику отдела лечебной помощи Минздрава РТ Малышевой И.Ю., начальнику отдела охраны здоровья матери и ребенка Минздрава РТ Галеевой Д.Г. в срок до 01.03.2005 г. разработать порядок направления в учреждения здравоохранения граждан, нуждающихся в обследовании на компьютерном томографе и магнитно-резонансном томографе.
5. Директору Республиканского медицинского информационно-аналитического центра Шерпутовскому В.Г. организовать:
До 13.02.2005 г. доработку и передачу в медицинские учреждения автоматизированной системы (АС) "Стационар";
До 16.02.2005 г. доработку и передачу в медицинские учреждения автоматизированной системы (АС) "Поликлиника", обеспечивающую функции ввода информации в соответствии с Порядком оплаты медицинской помощи в системе ОМС на 2005 г.;
До 25.02.2005 г. доработку и передачу в медицинские учреждения автоматизированной системы (АС) "Поликлиника", обеспечивающую функции формирования счетов-реестров.
6. Утвердить учетные формы и кодификатор лекарственных средств, отпускаемых для федеральных льготников:
Учетную форму N 025-10/ут-05 нас "Лист переписи населения" и инструкцию по ее заполнению (Приложения N 16 и N 17);
Учетную форму 025-10/ут-05 "Талон амбулаторного пациента" и инструкцию по ее заполнению (Приложения N 18 и N 19);
Учетную форму 025-10/ут-05 проф "Талон медосмотра" и инструкцию по ее заполнению (Приложения N 20 и N 21);
Учетную форму 066/ут-05 "Статкарту выбывшего из стационара" (Приложение N 22);
Перечень социальных статусов пациентов медицинских учреждений (Приложение N 23);
Учетную форму N 001-5/уТ-05 "Журнал учета плановой госпитализации стационара" (Приложение N 24);
Кодификатор международных непатентованных наименований (МНН) лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (федеральных льготников), согласно Перечня лекарственных, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ N 296 от 2 декабря 2004 года (Приложение N 25).
7. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан N 214 от 30 января 2004 года.
8. Начальникам территориальных отделов и Управлений здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Татарстан, главным врачам республиканских медицинских учреждений настоящий приказ довести до всех работников здравоохранения Республики Татарстан.
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.А.Гильманова.
Министр здравоохранения
Республики Татарстан |
К.Ш.Зыятдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РТ от 17 февраля 2005 г. N 109
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения РТ от 16 февраля 2006 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Министерства здравоохранения РТ от 3 октября 2005 г. N 09/2467
Приказ Министерства здравоохранения РТ от 8 апреля 2004 г. N 297