Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 18 марта 2005 г. N 211
Во исполнение решения коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 16 февраля 2005 года (протокол N 1) "Об итогах деятельности органов и учреждений здравоохранения в 2004 году и о задачах на 2005 год" приказываю:
1. Утвердить "Программу оптимизации здравоохранения Республики Татарстан на 2005-2006 гг.".
2. Утвердить План мероприятий по реализации замечаний и предложений, высказанных на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан "Об итогах деятельности органов и учреждений здравоохранения Республики Татарстан в 2004 году и задачах на 2005 год".
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Республики Татарстан |
К.Ш.Зыятдинов |
Программа
оптимизации здравоохранения Республики Татарстан на 2005-2006 годы
(утв. приказом Минздрава РТ от 18 марта 2005 г. N 211)
Паспорт
Программы оптимизации здравоохранения Республики Татарстан
на 2005-2006 годы
Наименование Про- граммы |
Программа оптимизации здравоохранения Республики Татарстан на 2004-2006 годы |
Основание для раз- работки Программы |
Концепция развития здравоохранения в Республике Та- тарстан на 2003-2006 годы, утвержденная постановле- нием Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2003 года N 435 |
Государственный за- казчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
Основной исполни- тель мероприятий Программы |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
Основной разработ- чик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
Цель Программы | Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение структурной эффективности системы здравоохранения, для обеспечения доступности квали- фицированной медицинской помощи населению и повыше- ния качества медицинского обслуживания |
Задачи Программы | - Оптимизация сети и структуры медицинских учрежде- ний; - Совершенствование развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи); - Совершенствование механизмов финансового обеспе- чения процесса реструктуризации |
Сроки реализации Программы |
2005-2006 годы |
Перечень основных направлений Прог- раммы |
1. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения 2. Повышение структурной эффективности амбулатор- но-поликлинического звена здравоохранения 3. Повышение структурной эффективности стационарно- го звена здравоохранения 4. Повышение структурной эффективности скорой помо- щи 5. Совершенствование системы финансирования здраво- охранения |
Объем и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет те- кущего финансирования. Реализация мероприятий прог- раммы предполагается за счет перераспределения объ- емов государственного заказа в пользу амбулатор- но-поликлинической помощи и стационарозамещающих технологий и направления высвобождаемых средств на создание фонда оптимизации здравоохранения и финан- сирование программы развития здравоохранения, в первую очередь на оснащение оборудованием амбула- торно-поликлинических учреждений |
Ожидаемые конечные результаты реализа- ции Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; - повысить экономическую эффективность использова- ния ресурсов здравоохранения; - расширить спектр услуг, предоставляемых на уровне первичного звена медицинской помощи, повысить вклад медицинских работников первичного звена в медицин- ское обслуживание населения, решить проблему укомп- лектования первичной медико-санитарной помощи; - довести коечный фонд до уровня 71-76 коек на 10 тыс. населения в территориях с межрайонными меди- ко-профилактическими объединениями и 61 койка на 10 тыс. населения в территориях с районными больница- ми; - снизить среднюю длительность пребывания больного на койке круглосуточного стационара до 13,03 дней; - довести количество обращений за скорой медицин- ской помощью до 318 на 1000 населения; - оптимизировать количество обращений к врачам-спе- циалистам; - увеличить объем услуг во внебольничном секторе; - обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи; - довести до 10% в структуре консолидированного бюджета здравоохранения объем платных медицинских услуг |
Система организации управления реализа- цией Программы и контроля над ее ис- полнением |
Общий контроль над исполнением Программы осущест- вляет Министерство здравоохранения Республики Та- тарстан, которое ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и состав исполнителей |
I. Содержание проблемы
Реализация Концепции среднесрочной программы реформирования здравоохранения Республики Татарстан в 1998-2002 гг., одобренной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 апреля 1998 года N 179, позволила системе здравоохранения Республики Татарстан сохранить государственный характер, доступность и бесплатность основных видов медицинской помощи.
Проводимая Минздравом Республики Татарстан реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений уже достигла определенных результатов. Так, за период 1998-2004 гг. проведена реорганизация стационарной медицинской помощи, сокращено более 8,5 тысяч неэффективно работающих коек. С учетом фактической потребности и структуры заболеваемости с 1998 года на режим дневного стационара переведено более 4,5 тыс. коек, на которых только в 2004 году пролечено 162,3 тысяч больных. Наиболее выраженной является тенденция сокращения маломощных учреждений: во врачебные амбулатории преобразованы 57 участковых больниц, 9 врачебных амбулаторий переведены в статус фельдшерско-акушерских пунктов.
Таким образом, в системе здравоохранения число самостоятельных больничных учреждений за 6 лет сократилось с 239 до 164 (на 45%).
Однако, имеются значительные трудности как в развитии амбулаторно-поликлинической службы по принципу общей врачебной практики, так и в реструктуризации стационарного звена с развитием стационарозамещающих технологий.
Реструктуризацию отрасли во многом тормозит то, что значительная часть стационарной помощи является госпитализацией пожилых людей, лиц с ограниченной трудоспособностью по социальным, а не медицинским показаниям. Организация социальной помощи этим категориям пациентов позволит существенно снизить потребность в стационарной помощи.
Существенный перекос в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в сторону последней ограничивают возможность развития материально-технической базы амбулаторного звена и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах. Это приводит к расширению показаний к стационарному лечению, а, следовательно, удорожанию медицинской помощи. Отсутствие экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрата комплексного подхода к здоровью пациента и преемственности в обследовании и лечении пациентов отрицательно влияет на экономичность медицинской помощи и сохранность здоровья.
Развитие узкой специализации на догоспитальном этапе и бесконтрольная доступность для населения амбулаторной специализированной помощи способствуют тому, что участковый врач фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи, не координирует лечебно-профилактическую работу на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль состояния пациента и его семьи, у него преобладают диспетчерские функции (частота направлений амбулаторных больных на консультации к врачам-специалистам достигла 40-50%). Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.
Анализ видов медицинской помощи и служб показывает, что за счет адекватного развития всех видов первичной медико-санитарной помощи, помощи на дому, скорой медицинской помощи, а также за счет повышения квалификации медицинского персонала, возможно существенное сокращение показателей преждевременной смертности населения и сохранение трудового потенциала.
В перспективе увеличение доли финансовых средств на оказание первичной медицинской помощи за счет устранения их нерационального использования в стационаре приведет к существенному возрастанию объемов амбулаторной и стационарозамещающей помощи, снижению уровня госпитализации. Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей практики (семейного врача) и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье прикрепленного населения вполне достижимо существенное уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой, по сравнению с другими видами помощи.
Таким образом, отмеченные диспропорции и неблагоприятные тенденции в развитии сети медицинских учреждений подчеркивают несомненную актуальность проблемы и требуют принятия комплекса мер в виде внедрения Отраслевой программы "Оптимизация здравоохранения Республики Татарстан".
II. Цели и задачи Программы. Сроки реализации
Целью Программы является организация и проведение мероприятий, направленных на повышение структурной эффективности системы здравоохранения, для обеспечения доступности квалифицированной медицинской помощи населению и повышения качества медицинского обслуживания.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:
- Оптимизация сети и структуры медицинских учреждений;
- Совершенствование развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
- Совершенствование механизмов финансового обеспечения процесса реструктуризации.
Программа рассчитана на 2005-2006 годы.
III. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы предполагается за счет перераспределения объемов государственного заказа в пользу амбулаторно-поликлинической помощи и стационарозамещающих технологий и направления освобождаемых средств на создание фонда оптимизации здравоохранения и финансирование программы развития здравоохранения, в первую очередь на оснащение оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений.
IV. Управление реализацией Программы
и контроль над ее исполнением
Управление и контроль над исполнением Программы осуществляются государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы позволит:
- повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
- повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения;
- расширить спектр услуг, предоставляемых на уровне первичного звена медицинской помощи, повысить вклад медицинских работников первичного звена в медицинское обслуживание населения, решить проблему укомплектования первичной медико-санитарной помощи;
- довести коечный фонд до уровня 71-76 коек на 10 тыс. населения в территориях с межрайонными медико-профилактическими объединениями и 61 койка на 10 тыс. населения в территориях с районными больницами;
- снизить среднюю длительность пребывания больного на койке круглосуточного стационара до 13,03 дней;
- довести количество обращений за скорой медицинской помощью до 318 на 1000 населения;
- оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
- увеличить объем услуг во внебольничном секторе;
- обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;
- довести до 10% в структуре консолидированного бюджета здравоохранения объем платных медицинских услуг.
Приложение
/-----------------------------------------------------------------------\
| Практические мероприятия | Исполнитель | Сроки |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1. Формирование структурных оптималь-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|ных пропорций в системе представления|и учреждения здраво-| |
|медицинской помощи с направлением высво-|охранения | |
|бождаемых ресурсов на наполнение каждого| | |
|случая стационарного и амбулаторно-по-| | |
|ликлинического лечения | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|1.2. Разработка Программы размещения се-|Минздрав РТ, органы| 2005 |
|ти и мощности учреждений здравоохранения|и учреждения здраво-| |
|с учетом перехода на 5-звенную систему:|охранения | |
|ФАП - врачебная амбулатория - участковая| | |
|больница - районная или городская боль-| | |
|ница - межрайонное медико-профилактичес-| | |
|кое объединение - республиканское меди-| | |
|цинское учреждение, в том числе: | | |
|перевод Тукаевской центральной районной|Минздрав РТ, Управ-| 2005 |
|больницы в подведомственное подчинение|ление здравоохране-| |
|Управлению здравоохранения г.Набережные|ния г.Наб.Челны, от-| |
|Челны |дел здравоохранения| |
| |Тукаевского района | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|1.3. Разработка новых подходов к органи-|Минздрав РТ, органы| |
|зации специализированной медицинской по-|и учреждения здраво-| |
|мощи, в том числе: |охранения | |
|- объединение Республиканского нарколо-|Минздрав РТ, | 2005 |
|гического диспансера с Казанским город-|УЗ* г.Казань | |
|ским наркологическим диспансером; | | |
|- объединение Республиканского кожно-ве-|Минздрав РТ, | 2005 |
|нерологического диспансера с Казанским|УЗ* г.Казань | |
|городским кожно-венерологическим диспан-| | |
|сером | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|1.4. Подготовка проекта постановления|Минздрав РТ | 2005 |
|Кабинета Министров Республики Татарстан| | |
|"О внесении изменений и дополнений в| | |
|постановление Кабинета Министров Респуб-| | |
|лики Татарстан от 30.12.2000 N 923 "О| | |
|межрайонных медико-профилактических объ-| | |
|единениях, центрах и отделениях" | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|1.5. Разработка индикаторов и оценка|Минздрав РТ, органы|2005-2005|
|предполагаемых результатов реструктури-|и учреждения здраво-|# |
|зации системы здравоохранения |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|1.6. Разработка и внедрение технологии|Главы администраций|2005-2006|
|планирования строительства и оснащения|городов и районов,| |
|дорогостоящим медицинским оборудованием|органы и учреждения| |
|медицинских учреждений |здравоохранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|1.7. Разработка стандартов оснащения|Минздрав РТ |2005-2006|
|больничной койки, амбулаторных и диаг-| | |
|ностических служб | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|1.8. Разработка АСУ "Управление меди-|Минздрав РТ, МКДЦ,| |
|цинским учреждением |ДРКБ | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. Повышение структурной эффективности амбулаторно-поликлинического |
| звена здравоохранения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1. Реорганизация поликлиник в центры|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|общей врачебной практики, формирование|и учреждения здраво-| |
|сети самостоятельных и конкурирующих|охранения | |
|между собой общих врачебных практик | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.2. Реализация модели подушевого финан-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|сирования центров общей врачебной прак-|и учреждения здраво-| |
|тики с частичным фондодержанием |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.3. Разработка протоколов оказания пер-| | |
|вичной медико-санитарной помощи | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.4. Организация и оснащение общих вра-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|чебных практик |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.5. Передача объемов неотложной помощи|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|из скорой медицинской помощи в систему|и учреждения здраво-| |
|общей врачебной практики |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.6. Разработка рациональных моделей пе-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|ренесения амбулаторной специализирован-|и учреждения здраво-| |
|ной помощи в стационары |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.7. Объединение дублирующих служб поли-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|клиник со стационаром |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.8. Реорганизация участковых больниц во|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|врачебные амбулатории (общие врачебные|и учреждения здраво-| |
|практики) с дневными стационарами |охранения | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.9. Реорганизация врачебных амбулаторий в фельдшерско-акушерские|
|пункты |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Кугунурская врачебная амбулатория |ОЗ* Балтасинского| 2005 |
| |района | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|Верхне-Шипкинская врачебная амбулатория |ОЗ Заинского района | 2005 |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|Ново-Ильмовская врачебная амбулатория |ОЗ Дрожжановского| 2006 |
| |района | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|Изгарская врачебная амбулатория |ОЗ Чистопольского| 2005 |
| |района и г.Чистополь| |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.10. Организация работы фельдшерс-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|ко-акушерского пункта в составе общей|и учреждения здраво-| |
|врачебной практики |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|2.11. Организация в составе поликлиник и|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|центров общей врачебной практики кабине-|и учреждения здраво-| |
|тов травматолога |охранения | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 3. Повышение структурной эффективности стационарного звена |
| здравоохранения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1. Снижение уровня госпитализации до|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|20 к 2006 году |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|3.2. Реорганизация структуры стационаров|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|с созданием отделений: |и учреждения здраво-| |
|консультативной помощи для амбулаторных|охранения | |
|больных, | | |
|диагностического - из расчета 3 койки на| | |
|100 круглосуточных коек, | | |
|коррекции неотложных состояний, | | |
|амбулаторной хирургии, | | |
|стационаров на дому для больных, выпи-| | |
|санных на ранних сроках из круглосуточ-| | |
|ного стационара, | | |
|службы управления госпитализацией | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|3.3. Приведение коечного фонда стациона-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|ров до уровня: |и учреждения здраво-| |
|для территорий с районными и городскими|охранения | |
|больницами - 61 койка на 10 тыс. населе-| | |
|ния | | |
|для территорий с межрайонными центрами -| | |
|71-76 коек на 10 тыс. населения | | |
|в целом по республике - 85 коек на 10| | |
|тыс.населения | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|3.4. Внедрение современных клинических|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|протоколов лечения, основанных на прин-|и учреждения здраво-| |
|ципах доказательной медицины |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|3.5. Формирование квот на дорогостоящую|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|медицинскую помощь |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|3.6. Разработка методических рекоменда-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|ций о показаниях и порядке направления|и учреждения здраво-| |
|больных на госпитализацию в стационарные|охранения | |
|учреждения различного уровня | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|3.7. Разработка системы контроля и оцен-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|ки качества стационарной помощи |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.8. Проведение отдельных мероприятий в рамках реструктуризации: |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Реорганизация Азнакаевской детской боль-|Минздрав РТ, органы| 2005 |
|ницы в отделение Азнакаевской ЦРБ |и учреждения здраво-| |
|----------------------------------------|охранения |---------|
|Реорганизация Заинской городской больни-| | 2005 |
|цы в отделение Заинской ЦРБ | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Повышение структурной эффективности скорой медицинской помощи |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4.1. Стабилизация объемов скорой меди-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|цинской помощи на уровне 318 вызовов на|и учреждения здраво-| |
|1000 населения |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|4.2. Привлечение к оказанию доврачебной|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|помощи персонала служб жизнеобеспечения |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|4.3. Разработка новых организацион-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|но-экономических моделей службы скорой|и учреждения здраво-| |
|медицинской помощи: |охранения | |
|- расширение количества фельдшерских| | |
|бригад, | | |
|- передача определенного объема неотлож-| | |
|ной помощи общей врачебной практике, | | |
|- разработка новых схем размещения сети| | |
|подразделений скорой медицинской помощи | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|4.4. Поэтапная передача финансовых|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|средств на оказание неотложной помощи из|и учреждения здраво-| |
|системы скорой медицинской помощи врачам|охранения | |
|общей врачебной практики | | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|4.5. Разработка и внедрение протоколов,|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|разграничивающих состояния пациентов,|и учреждения здраво-| |
|требующих оказания экстренной и неотлож-|охранения | |
|ной помощи | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 5. Совершенствование системы финансирования здравоохранения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|5.1. Внедрение системы взаиморасчетов за|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|пролеченного больного в стационаре |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|5.2. Внедрение системы подушевого финан-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|сирования амбулаторно-поликлинической|и учреждения здраво-| |
|помощи |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|5.3. Внедрение системы внутриучрежден-|Минздрав РТ, органы|2005-2006|
|ческого и межучережденческого# хозрасче-|и учреждения здраво-| |
|та |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|5.4. Внедрение счетов здравоохранения |Минздрав РТ, органы| 2006 |
| |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|5.5. Обеспечение соотношения финансиро-|Минздрав РТ, органы| 2006 |
|вания амбулаторно-поликлинического и|и учреждения здраво-| |
|стационарного звена 45% на 55% |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|5.6. Передача арендуемых учреждениями|Главы администраций| 2005 |
|здравоохранения, в т.ч. аптеками ГУП|городов и районов,| |
|"Таттехмедфарм", помещений в оперативное|Минздрав РТ, органы| |
|управление |и учреждения здраво-| |
| |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|5.7. Разработка методических рекоменда-|Минздрав РТ, органы| 2005 |
|ций по оплате труда в учреждениях здра-|и учреждения здраво-| |
|воохранения |охранения | |
|----------------------------------------+--------------------+---------|
|5.8. Разработка АСУ "Ценообразование,|Минздрав РТ, ДРКБ,| 2005 |
|планирование и прогнозирование ресурсов"|МКДЦ | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечание:
*УЗ - Управление здравоохранения
**ОЗ - отдел здравоохранения
План
мероприятий по реализации замечаний и предложений, высказанных
на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения
Республики Татарстан "Об итогах деятельности органов и учреждений
здравоохранения Республики Татарстан в 2004 году
и задачах на 2005 год"
(утв. приказом Минздрава РТ от 18 марта 2005 г. N 211)
Предложение | Мероприятие | срок вы- полнения |
исполнитель | ответственный | |
Выступление Премьер-министра Республики Татарстан Р.Н.Минниханова | |||||
1. | В последнее время в адрес руководства республики поступает много обращений по поводу качества ока- зания медицинской помощи |
Минздраву РТ провести коллегию по вопросу ка- чества деятельности ме- дицинских учреждений с рассмотрением вопросов обращений граждан и ор- ганизаций |
II квартал 2005 г. |
Управление иннова- ционного и внебюд- жетного развития здравоохранения Минздрава РТ (Р.И.Туишев) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
2. | Минздраву РТ нужно уделить особое вни- мание развитию меж- районных центров и республиканских уч- реждений (МКДЦ, РКБ, КОД), особенно в оказании помощи сельскому здравоох- ранении# |
2.1. Обеспечить выпол- нение постановления Ка- бинета Министров РТ "О межрайонных центрах" 2.2. Обеспечить завер- шение строительства и ввод в действие МКДЦ, пристроя к РКБ, КОД |
посто- янно 2005- 2006 |
Все отделы Мин- здрава РТ, терри- ториальные органы здравоохранения РТ Управление инже- нерно-технической службы Минздрава РТ (В.О.Айдашев), РКБ (М.В.Корма- чев), КОД (Р.Ш.Ха- санов), МКДЦ (Р.Н.Хайруллин) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов Первый зам. министра здра- воохранения Н.И.Галиуллин |
3. | Современные реалии ставят задачу созда- ния технопарков в системе здравоохра- нения |
Рассмотреть вопрос соз- дания технопарка в сис- теме здравоохранения |
2005- 2006 |
Управление иннова- ционного и внебюд- жетного развития здравоохранения Минздрава РТ (Р.И.Туишев) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
4. | Отношение к госу- дарственному и част- ному здравоохранению должно быть одинако- вым, они выполняют одинаковые задачи |
Подготовить конкурсный отбор для выполнения Программы государствен- ных гарантий на 2006 г. |
II квартал 2005 г. |
Управление иннова- ционного и внебюд- жетного развития здравоохранения Минздрава РТ (Р.И.Туишев) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
5. | В республике должны появиться частные стационары, оказыва- ющие круглосуточную медицинскую помощь |
Подготовить предложения для инвесторов по раз- витию наиболее востре- бованных видов стацио- нарной медицинской по- мощи |
II квартал 2005 г. |
Управление иннова- ционного и внебюд- жетного развития здравоохранения Минздрава РТ (Р.И.Туишев) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
6. | Необходимо, чтобы и жители села имели возможность получить дополнительные (платные) квалифици- рованные медицинские услуги по месту жи- тельства |
Подготовить отраслевую программу развития вне- бюджетного здравоохра- нения |
до 01.05. 2005 |
Управление иннова- ционного и внебюд- жетного развития здравоохранения Минздрава РТ (Р.И.Туишев) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
7. | Организационные сложности в работе врачей и аптек не должны создавать проблемы для населе- ния. Не должно быть волокиты с рецепта- ми, очередей, как в поликлиниках, так и в аптеках |
7.1. Обеспечить посто- янный контроль за ле- карственным обеспечени- ем отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора со- циальных услуг, и граж- дан, имеющих право на безвозмездное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (в рамках выделенных лимитов фи- нансирования) путем проведения мониторинга на местах; 7.2. организовать чет- кое информационное вза- имодействие участников программы дополнитель- ного лекарственного обеспечения (аптека - лечебное учреждение), межведомственное взаи- модействие с заинтере- сованными ведомствами; 7.3. обеспечить ведение автоматизированного персонифицированного учета выписки льготных рецептов на лекарствен- ные средства и изделия медицинского назначения гражданам, имеющим пра- во на безвозмездное по- лучение лекарственных средств и изделий меди- цинского назначения |
посто- янно |
Управление по фар- мации и медицин- ской технике (Ф.Ф.Яркаева), территориальные органы здравоохра- нения территориальные органы здравоохра- нения территориальные органы здравоохра- нения |
Зам. министра здравоохране- ния Р.С.Сафи- уллин |
8. | Учитывая, что многие (более 30) врачебные амбулатории размеща- ются в зданиях, пло- щади которых в 3-5 раз превышают пот- ребность, Минздраву РТ продумать рацио- нальное использова- ние этих площадей |
Предусмотреть совместно с администрациями тер- риторий рациональное использование площадей, высвобождаемых в ре- зультате мероприятий по оптимизации расходов на здравоохранение |
II квартал 2005 г. |
Управление инже- нерно-технической службы Минздрава РТ (В.О.Айдашев), территориальные органы здравоохра- нения |
Министр здра- воохранения Зыятдинов К.Ш. |
9. | Минздраву РТ сов- местно с Татглавин- вестстроем следует разработать програм- му строительства ти- повых зданий врачеб- ных амбулаторий |
Минздраву РТ совместно с управлением "Татгла- винвестстрой" (Халитов Р.Ш.) и Минфином РТ рассмотреть вопрос о разработке программы строительства типовых зданий врачебных амбу- латорий |
II квартал 2005 г. |
Управление инже- нерно-технической службы Минздрава РТ (В.О.Айдашев) |
первый зам. министра здра- воохранения Н.И.Галиуллин |
10. | Безотлагательно ре- шить вопрос реструк- туризации и объеди- нения дублирующих учреждений и отделе- ний республиканского и городского уровня г.Казани. Надо прин- ципиально подойти к сокращению неэффек- тивно работающих ко- ек, особенно в г.Ка- зани |
Подготовить программу оптимизации коечной се- ти по г.Казани |
I квартал 2005 г. |
Управление здраво- охранения Минздра- ва РТ в г.Казани (Зиатдинов В.Б.) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
11. | Минздраву совместно с администрациями городов и районов максимально исполь- зовать ресурсы для создания оптимальных городских и сельских структур здравоохра- нения |
Рассмотреть вопросы оп- тимизации коечной сети |
апрель 2005 г. |
Органы здравоохра- нения Нижнекамско- го р-на и г.Нижне- камск (В.М.Овчин- ников), Ленино- горского р-на и г.Лениногорск (М.Г.Хамидуллин), Спасского (А.Г.Ха- зиев), Мензелин- ского (Ф.Х.Алеев), Бавлинского (Т.А.Галлямова), Азнакаевского (А.Х.Шамсутдинов) районов, Управле- ние экономического анализа и кадровой политики (В.Г.Ка- малетдинова ) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
12. | Минздраву совместно с Министерством фи- нансов необходимо проанализировать и предусмотреть финан- сирование программ по модернизации флю- орографического, эн- доскопического обо- рудования, аппарату- ры для искусственной вентиляции легких |
12.1. Предусмотреть фи- нансирование программ по модернизации флюо- рографического, эндос- копического оборудова- ния, аппаратуры для ис- кусственной вентиляции легких на 2006 г.; 12.2. разработать ме- роприятия по внедрению в медицинских учрежде- ниях лизинговой системы оснащения оборудованием |
II-III кв. 2005 г. II-III кв. 2005 г. |
Управление эконо- мического анализа и кадровой полити- ки Минздрава РТ (В.Г. Камалетдино- ва), Управление по фар- мации и медицин- ской технике Мин- здрава РТ (Ф.Ф.Яр- каева) |
Зам. министра здравоохране- ния Р.С.Сафи- уллин Зам. министра здравоохране- ния Р.С.Сафи- уллин |
13. | В целях обеспечения учреждений здравоох- ранения кадрами обеспечить решение социальных вопросов медицинских работни- ков |
Минздраву РТ разрабо- тать план мероприятий по реализации Программы социального ипотечного кредитования работников бюджетной сферы |
в течение года |
Управление эконо- мического анализа и кадровой полити- ки Минздрава РТ (В.Г.Камалетдино- ва), территориаль- ные органы здраво- охранения |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
14. | Достойно встретить и провести 60-летие Победы в Великой Отечественной войне и 1000-летие г.Каза- ни |
14.1. Минздраву РТ обеспечить реализацию "Плана мероприятий Минздрава РТ к праздно- ванию 60-й годовщины Победы в Великой Оте- чественной войне" от 25.12.2003 г. 14.2. Обеспечить выпол- нение совместного при- каза МЗ РТ, МВД РТ, ФГУ "ЦГСЭН" от 28.01.2005 N 47/35/09 "Об организа- ции медико-санитарного обеспечения праздничных мероприятий, посвящен- ных 1000-летию г.Каза- ни" |
по Плану по Плану |
Отделы Минздрава РТ, территориаль- ные органы здраво- охранения Управление здраво- охранения Минздра- ва РТ в г.Казани (В.Б.Зиатдинов), отдел лечебной по- мощи Минздрава РТ (И.Ю.Малышева), Республиканский центр медицины ка- тастроф" (Ф.Р.Ах- меров) |
Министр здра- воохранения РТ Зыятдинов К.Ш. Министр здра- воохранения РТ Зыятдинов К.Ш. |
Председатель Республиканского комитета профсоюзов работников здравоохранения Хуснутдинова Г.Р. |
|||||
15. | Обеспечение работни- ков бюджетных учреж- дений и организаций (врачей и медсестер общей практики, участковых врачей и медсестер) льготными проездными билетами |
Подготовить письма в адрес глав администра- ций городов и районов республики с просьбой о выделении средств на льготные проездные би- леты |
I квартал 2005 г. |
Управление эконо- мического анализа и кадровой полити- ки Минздрава РТ (В.Г.Камалетдино- ва), Реском проф- союзов работников здравоохранения (Хуснутдинова Г.Р.) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
16. | Решить вопрос повы- шения заработной платы врачам общей практики |
Обеспечить работу по внедрению контрактной системы оплаты труда |
в течение года |
Управление эконо- мического анализа и кадровой полити- ки Минздрава РТ (В.Г.Камалетдино- ва), Реском проф- союзов работников здравоохранения (Хуснутдинова Г.Р.), территори- альные органы здравоохранения |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
17. | Законодательное ре- шение вопроса пре- доставления льгот по оплате жилья и ком- мунальных услуг спе- циалистам бюджетной сферы, проживающим в сельской местности |
Подготовить проект за- кона о предоставления# льгот по оплате жилья и коммунальных услуг спе- циалистам бюджетной сферы, проживающим в сельской местности |
I квартал 2005 г. |
Управление эконо- мического анализа и кадровой полити- ки (В.Г.Камалетди- нова), юридический отдел (Т.А.Стрюко- ва) Минздрава РТ, Республиканский комитет профсоюзов работников здраво- охранения (Хуснут- динова Г.Р.) |
Зам. министра здравоохране- ния А.А.Гиль- манов |
Главный врач больницы скорой помощи г.Казань Галеев Н.Э. | |||||
18. | Разработать и при- нять республиканскую программу "Скорая помощь" |
Минздраву РТ разрабо- тать и принять респуб- ликанскую программу "Оказание скорой меди- цинской помощи населе- нию Республики Татар- стан" в 2005-2007 гг."# |
III квартал 2005 г. |
Управление иннова- ционного и внебюд- жетного развития здравоохранения Минздрава РТ (Р.И.Туишев), Рес- публиканский центр медицины катастроф (Ф.Р.Ахмеров) |
первый зам. министра здра- воохранения Н.И.Галиуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РТ от 18 марта 2005 г. N 211
Текст приказа опубликован в Бюллетене "Нормативно-правовые документы по здравоохранению" N 3, март 2005 г.