Постановление Верховного Совета Республики Татарстан
от 20 октября 1993 г. N 2003-XII
"О внесении изменений и дополнений в Программу адресной социальной защиты населения Республики Татарстан"
Постановлением ВС РТ от 8 июня 1994 г. N 2147-XII настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего углубления адресности и развития Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан Верховный Совет Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в Программу адресной социальной защиты населения Республики Татарстан, утвержденную постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 23 марта 1993 года, изменения и дополнения, изложив раздел "I этап Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан" в следующей редакции:
"Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан основывается на следующих принципах активной социальной политики:
- принцип повышения жизненного уровня населения Республики Татарстан;
- принцип равенства в социальной поддержке городского и сельского населения;
- принцип адресности и упреждения оказания помощи жителям, имеющим на нее право;
- принцип комплексности помощи, предусматривающей возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде услуг или льгот);
- принцип самостоятельности местных органов власти, предприятий и организаций в оказании социальной помощи населению;
- принцип социального реагирования со стороны Правительства на изменение уровня жизни населения республики.
На этом этапе предусматривается:
- установление в качестве социальных нормативов, определяющих уровень жизни населения, среднедушевой совокупный доход и величину прожиточного минимума, рассчитанного в среднем на душу населения;
- государственная гарантия в обеспечении жителям республики уровня доходов не ниже прожиточного минимума;
- обязательство предприятий и организаций всех форм собственности в обеспечении работающим уровня доходов не ниже прожиточного минимума.
С 1 ноября 1993 года предусматривается:
а) повышение минимального размера оплаты труда и месячной тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы до 12000 рублей;
О динамике изменений тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в Республике Татарстан см. справку
б) производить выплату компенсаций в виде чеков на продовольственные товары из расчета в месяц следующим категориям населения:
- детям в возрасте до 16 лет (учащимся общеобразовательных учреждений - до окончания ими обучения и трудоустройства, но не более, чем на срок два месяца после окончания учебных заведений);
- студентам и учащимся, обучающимся с отрывом от производства в общеобразовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования;
- аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях;
- беременным женщинам с 20 недель беременности;
- матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, неработающим женщинам, воспитывающим ребенка в возрасте до трех лет (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком);
- неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, осуществляющим воспитание трех и более детей в возрасте до 16 (учащимся, не получающим стипендию, - до 18 лет);
- неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе (по заключению лечебного учреждения) или достигшим 80-летнего возраста;
- гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также гражданам, проходящим по направлению службы занятости профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получающим пособие по безработице (стипендию).
Выплаты компенсаций в виде чеков на продовольственные товары указанным категориям населения производятся при условии, если среднедушевой совокупных доход на каждого члена семьи за предыдущий месяц не превышает 20000 рублей, а для беременных женщин с 20 недель беременности - 40000 рублей. Размер компенсаций при этом исчисляется как разница между 20000 рублями, а беременным женщинам с 20 недель беременности между 40000 рублями, и среднедушевым совокупным доходом на каждого члена семьи за предыдущий месяц;
- неработающим получателям всех видов пенсий в зависимости от размеров пенсий с учетом надбавок, повышений и компенсаций, установленных действующим законодательством, в следующих размерах:
При пенсии Рублей
от 7300 рублей до 8500 рублей включительно 11500
от 8501 рублей до 10000 рублей включительно 10000
от 10001 рубля до 11500 рублей включительно 8500
от 11501 рубля до 13000 рублей включительно 7000
от 13001 рубля до 14500 рублей включительно 5500
от 14501 рубля до 16000 рублей включительно 4000
от 16001 рубля до 17500 рублей включительно 2500
от 17501 рубля до 19000 рублей включительно 2000
от 19001 рубля до 20000 рублей включительно 1000
Неработающим получателям всех видов пенсий с учетом надбавок, повышений и компенсаций, установленных действующим законодательством, превышающем 20000 рублей, выплата дополнительных компенсаций в виде чеков на продовольственные товары не производится.
в) Обеспечение детей первых двух лет жизни бесплатно специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей вне зависимости от среднедушевого совокупного дохода семьи.
г) Оздоровление детей-инвалидов, детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством), детей из семей, в которых один из родителей или оба являются инвалидами I или II группы, по бесплатным путевкам в санаториях, санаториях-профилакториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, в соответствии с медицинскими показаниями с возмещением 100 процентов стоимости их проезда междугородным, речным и железнодорожным транспортом и 50 процентов стоимости проезда лицам, их сопровождающим к местам расположения оздоровительных учреждений за счет средств Республиканского бюджета Республики Татарстан.
С 1 января 1994 года предусматриваются:
- установление минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума;
- предоставление права на получение адресной социальной поддержки жителям, среднедушевой совокупный доход которых ниже прожиточного минимума в Республике Татарстан. При этом сохраняются все льготы, установленные действующим законодательством;
- приведение размеров социальных пособий семьям с детьми, компенсационных выплат в соответствие с уровнем прожиточного минимума и среднедушевого совокупного дохода.
Одновременно осуществляется постепенный переход от дотирования предприятий пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и предприятий, обеспечивающих население топливом, к адресным компенсационным выплатам малообеспеченным группам населения, для чего предусматривается поэтапное приведение в течение 1994-1995 годов размеров оплаты за коммунальные услуги и жилье, топливо, пассажирский транспорт (кроме воздушного, речного и железнодорожного) к их фактической стоимости. Оплата коммунальных услуг и жилья с 01.01.94г. приводится к единым тарифам независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
С 1 января 1994 года организация пассажирских перевозок передается в ведение глав администраций городов и районов. Правительство республики определяет предельный размер тарифа на пассажирские перевозки и объем дотаций по каждому городу и району с учетом поэтапного приведения оплаты за проезд к ее фактической стоимости.
Адресная социальная поддержка предусматривает предоставление нуждающимся жителям республики компенсаций (денежных или чеков) и (или) натурального обеспечения в виде товаров первой необходимости и услуг.
Выплата компенсаций нуждающимся группам населения производится на предприятиях, в организациях, органах социальной защиты (социального обеспечения) городов и районов.
Финансирование Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан осуществляется из средств фондов социальной поддержки населения, дотаций из Республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, средств, предоставляемых благотворительными фондами, а также отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Фонда занятости населения Республики Татарстан и Татарского регионального межотраслевого отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Органы исполнительной власти городов и районов могут решать вопросы повышения размеров компенсаций жителям, в том числе на питание учащимся и студентам, за счет средств местных бюджетов, фондов социальной поддержки. В отдельных случаях по решению районных или городских комиссий по назначению пособий оказывается дополнительная социальная помощь нуждающимся.
Предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности могут оказывать своим работникам и их семьям социальную поддержку (досрочный выход на пенсию, доплата к пенсиям, пособиям на питание, дополнительные льготы и преимущества) за счет собственных средств.
В случае ущемления прав граждан в предоставлении компенсаций и других видов социальной защиты, повлекших неполучение либо недополучение в полагающемся размере денежного или натурального обеспечения, непредоставлении либо предоставлении не в полном объеме полагающихся услуг и льгот граждане могут обжаловать действия должностных лиц и органов социальной защиты (социального обеспечения) в местную администрацию, в высшие органы исполнительной власти либо в судебном порядке.
Реализация Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан осуществляется: Республиканской комиссией по реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан, Центром социальных проблем Республики Татарстан, на районном и городском уровнях - органами исполнительной власти, отделами (управлениями, комитетами) социальной защиты населения.
В ходе реализации первого этапа требуется осуществление комплекса мер на республиканском и городском (районном) уровнях:
- образование на базе НПО "Волга" Центра социальных проблем Республики Татарстан для государственного регулирования и координации вопросов социальной защиты населения Республики Татарстан с включением его в структуру органов государственного управления республики;
- завершение формирования республиканского, городских и районных информационных банков о нуждающихся в адресной социальной помощи и создание территориальных информационных центров;
- введение единой статистической отчетности по вопросам социальной защиты;
- разработка и введение в действие порядка исчисления среднедушевого совокупного дохода на члена семьи в Республике Татарстан;
- развитие налоговой и банковских систем, телекоммуникационных сетей;
- совершенствование механизма предоставления адресной социальной помощи населению и структуры управления вопросами социальной защиты, создание соответствующих отделов, компьютеризация органов социальной защиты;
- обеспечение органов социальной защиты кадрами социальных работников, что предусматривает создание необходимой учебной базы;
- систематизация льгот ветеранов и инвалидов и закрепление их в законодательстве Республики Татарстан;
- совершенствование правовой основы системы социальной защиты населения, подготовка пакета законодательных и нормативных актов.
2. Кабинету Министров Республики Татарстан обеспечить разработку механизма реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан с учетом изменений и дополнений, предусмотренных настоящим постановлением.
Председатель Верховного Совета
Республики Татарстан |
Ф. Мухаметшин |
г.Казань, 20 октября 1993 года, N 2003-XII
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС РТ от 20 октября 1993 г. N 2003-XII "О внесении изменений и дополнений в Программу адресной социальной защиты населения РТ"
Текст Постановления опубликован в газете "Советская Татария" N 215 от 26 октября 1993 г., Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N 10, 1993 г.
Постановлением ВС РТ от 8 июня 1994 г. N 2147-XII настоящее постановление признано утратившим силу