Постановление Верховного Совета Республики Татарстан
от 23 марта 1993 г. N 1790-XII
"О программе адресной социальной защиты населения
Республики Татарстан"
Верховный Совет Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Программу адресной социальной защиты населения Республики Татарстан.
2. Кабинету Министров Республики Татарстан провести необходимые организационные, экономические и финансово - кредитные меры по реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан.
3. Протокольно.
Председатель Верховного Совета
Республики Татарстан |
Ф.Мухаметшин |
г.Казань, 23 марта 1993 года, N 1790-XII
Программа
адресной социальной защиты населения Республики Татарстан
(утв. Постановлением ВС РТ от 23 марта 1993 г. N 1790-XII)
Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан разработана в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 9 июля 1992 года N 1552-XII "О ходе выполнения постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 19 апреля 1991 года "О мерах по социальной защите населения Республики Татарстан". Оно является логическим продолжением политики "мягкого" вхождения в рынок, проводимой Правительством Татарстана.
В 1992 году произошло ярко выраженное расслоение населения по доходам. Если в декабре 1991 года средняя заработная плата по народному хозяйству превышала минимальный размер оплаты труда в 3 раза, то в декабре 1992 года - уже в 16 раз, причем в ряде отраслей в 33 - 40 раз.
Продолжающийся рост инфляции ведет к удорожанию жизни, увеличению стоимости, прежде всего, основных продовольственных товаров во всех регионах Российской Федерации.
В этих условиях относительно низкие розничные цены порождают спекуляцию и другие злоупотребления в перерабатывающих отраслях и торговле. Все сложнее становится защищать потребительский рынок в республике.
Создалась обстановка, требующая изменения тактики в политике "мягкого" вхождения в рынок. Необходимо проведение соответствующей ценовой политики с учетом минимальных доходов населения и сохранения интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Особую значимость приобретает политика Правительства и Верховного Совета республики в области заработной платы (сбалансированности вложенного труда и получаемой заработной платы).
Размер валового общественного продукта в республике на одного работающего в 1991 году был выше на 7,3%, национальный доход на душу населения - на 19,6 процента выше, чем в целом по Российской Федерации.
I этап Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан
Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан основывается на использовании следующих основных принципов активной социальной политики:
- принцип повышения жизненного уровня граждан Республики Татарстан;
- принцип равенства в социальной поддержке как городского, так и сельского населения;
- принцип адресности, предусматривающей оказание помощи гражданам, имеющим на нее право;
- принцип комплексности помощи, предусматривающей возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде услуг или льгот);
- принцип самостоятельности местных органов власти, предприятий и организаций в оказании социальной помощи населению;
- принцип социального реагирования, предполагающий контроль со стороны Правительства за жизненным уровнем населения.
На этом этапе предусматривается:
- повышение с 1 апреля 1993 года размера минимальной заработной платы с 2250 до 4500 рублей;
- введение с 1 апреля 1993 года из расчета в месяц дополнительных компенсаций в виде чеков на продовольственные товары (кроме алкогольных напитков и табачных изделий) следующим категориям населения:
детям в возрасте: (в рублях)
до 6 лет - 1000
от 6 до 13 лет - 1500
от 13 до 16 лет (учащимся общеобразовательных учреждений - до окончания ими обучения и трудоустройства, но не более, чем на срок два месяца после окончания учебных заведений) - 2000
на питание учащимся общеобразовательных школ, профессиональнотехнических училищ, средних специальных учебных заведений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, на период учебного года, при этом отменяются действующие дотации на бесплатное питание в размере 20 рублей в день - 1000
- бесплатное обеспечение специальными молочными продуктами питания и смесями детей первых двух лет жизни;
- бесплатное оздоровление детей - инвалидов, детей - сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством), детей из семей, в которых один из родителей является инвалидом I и II группы в санаториях, санаториях - профилакториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях за счет республиканского бюджета.
На реализацию первого этапа Программы, охватывающей более 2,2 млн. человек, дополнительно из республиканского бюджета потребуется 3,8 млрд. рублей в расчете на месяц.
При этом сохраняются все действующие компенсационные выплаты, льготы и социальные гарантии, которые распространяются на более чем 20 категорий населения и финансируемые в объеме более 93 млрд. рублей в год.
Для оказания помощи особо нуждающимся гражданам предусматривается создание городских (районных) фондов социальной поддержки.
В целях своевременного получения гражданами дополнительных компенсаций в виде чеков на продовольственные товары сохраняется действующий порядок их выплаты по месту получения заработной платы, пенсий, стипендий.
Наряду с перечисленными мерами, в ходе реализации первого этапа требуется осуществление комплекса мер на республиканском и городском (районном) уровнях:
- формирование информационного банка данных о нуждающихся в адресной социальной помощи;
- разработка и введение оперативной системы социальных индикаторов, характеризующих изменения жизненного уровня населения;
- развитие банковской и налоговой систем, телекоммуникационных сетей;
Основное внимание на республиканском уровне будет сосредоточено на совершенствовании социальной политики, определении объемов централизованных инвестиций для реализации государственных социальных программ.
На местном уровне главной задачей станет выявление нуждающихся , оказание им конкретной помощи в денежной и натуральной форме, а также в виде услуг.
Настоящая Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан представляет собой комплексный документ текущего и долговременного характера, что не исключает возможности внесения в него дополнений и изменений, обусловленных ходом экономических реформ.
Расчеты средств
для выплаты компенсаций, предусмотренных Программой
адресной социальной защиты населения Республики
Татарстан в расчете на месяц
Количество (человек) |
Сумма средств (млн.рублей) |
|
1. Вновь вводимые компенсационные выплаты: Детям Студентам ВУЗов, учащимся ССУЗов, ПТУ Аспирантам Пенсионерам Безработным Женщинам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3-х лет, беременным женщинам Неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, престаре- лым, нуждающимся в уходе или достигшим 80-летнего возраста, ребенком-инвалидом до 16 лет, воспитывающим 3-х и более детей На питание учащимся общеобразо- вательных школ, ПТУ, ССУЗов, финансируемых из бюджета республики Обеспечение бесплатным питанием детей до 2-х летнего возраста Бесплатное оздоровление детей- инвалидов, детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечи- тельством) в возрасте до 18 лет Всего для вновь вводимых компенсационных выплат Кроме того: 2. Общая сумма действующих компенсаций в соответствии с Законом Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1993 год", включая выплаты из других источников финансирования |
1052000 127800 507 867475 2324 155800 4300 584400 105500 10900 2210206 |
1542,4 127,8 0,76 1438,6 2,3 313,2 7,9 292,2 150,4 18 3875,6 х) 7767 |
х) - В расчете на одного жителя Республики Татарстан в месяц - 2086 рублей
Действующие льготы ветеранам войны и труда
Категории |
Коли- чество (чел.) |
Основные виды льгот в расчете на год (млн.руб.) |
В расчете на 1 человека |
||||
бесплат- ный про- езд на транспо- рте |
50-ти процент- ная ски- дка по оплате за жилье и комму- нальные услуги |
дру- гие виды |
Всего |
В год (руб) |
В месяц (руб) |
||
Инвалиды Великой Отечественной войны и прирав- ненные к ним лица Участники войны и приравненные к ним лица Лица, награжден- ные орденами и медалями за са- моотверженный труд и безупреч- ную воинскую слу- жбу в тылу в годы Великой Отечест- венной войны Одинокие мало- обеспеченные пен- синеры, нуждающи- еся в посторон- нем уходе |
22590 45914 120000 9175 |
16,3 33,1 86,4 6,6 |
15,7 32,0 83,5 6,4 |
113,3 42,4 60,5 13,0 |
145,3 107,4 230,4 26,0 |
6431 2340 1920 2832 |
536 195 160 236 |
Действующие компенсации отдельным
категориям населения в Республике Татарстан
Получате- ли компе- нсаций |
Кол-во чел. (тыс.) |
Действующие компенсации в расчете на 1 человека в среднем за месяц (руб.) |
|||||||
на одного ребенка | Всего компенс- ационных вып- лат в расчете |
||||||||
Едино- време- нное посо- бие на рожде- ние ребен- ка |
Ежеме- сячное посо- бие |
Ежек- вар- таль- ное посо- бие |
Еди- врем- енные вып- латы на дет- скую одеж- ду |
Дота- ции на бесп- латные обеды в школе |
Дота- ции на бесп- латные лекар- ства детям до 3 лет |
||||
на ребе- нка |
на мате- рей, на нерабо- тающих трудос- пособных |
||||||||
Дети в возрасте: до 6 лет от 6 до 13 лет от 13 до 18 лет Матери, осуществ- ляющие уход за ребенком в возрас- те до 3-х лет Неработа- ющие тру- доспособ- ные лица: осуществ- ляющие уход за инвалидом 1 гр., престаре- лым, нуж- дающимся в посто- роннем уходе или достигшим 80-летне- го возра- ста осуществ- ляющие уход за ребенком- инвалидом в возрас- те до 16 лет осуществ- ляющие воспита- ние 3 и более де- тей |
342,3 436,8 272,0 121,3 1,5 2,0 0,8 |
94 - - - - - - |
1125 500 500 750 - - - |
208 250 292 - - - - |
40 40 53 - - - - |
- 500 500 - - - - |
42 - - - - - - |
1509 1290 1345 - - - - |
- - - 750 750 1250 2250 |
Социальный паспорт личности
Район_____________ Сельсовет____________ Социальная группа__________
1. Ф.И.О.(полностью)________________________________________________
2. Дом. адрес_______________________________________________________
3. Телефон__________________________________________________________
4. Почтовое отд.(N, адрес)__________________________________________
5. Лицевой счет_____________________________________________________
6. ЖЭУ (N, адрес)___________________________________________________
7. Паспорт__________________________________________________________
8. Пенсионное удостоверение N_______________________________________
9. Состояние здоровья:
Основной диагноз____________________________________________________
хронич. заболев., травмы____________________________________________
10. Группа инвалидности_____________________________________________
11. Обслуживающая поликлиника (N, адрес)____________________________
12. Жилищные условия (част. дом, госуд., кооп. квартира, комната),
площадь_____________ кол-во комнат_____________ удобства____________
13. Где стоит в очереди на жилье____________________________________
14. Наличие сада-огорода, его площадь_______________________________
15. Антропометрические данные: рост__________ , размер обуви________
размер головного убора______________________________________________
16. Сведения о личности, родственниках:
Ф.И.О. (полностью) |
Дата рожде- ния |
Степень родст- ва |
Род заня- тий,(мес- то работы учебы, должность курс, класс) |
Адрес места житель- ства |
Размер и источни- ки дохода, вид пен- сии |
|
----------------------------------------------------------------------- |
Примечание: пункты 7,8,9,10,15 заполняются на одиноких престарелых и
инвалидов
17. Льготы и виды социальной помощи: (в какой помощи нуждается
обследуемый)_____________________________________________________________
Дата |
Средне- душевой доход |
Льготы |
Виды, размер помощи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС РТ от 23 марта 1993 г. N 1790-XII "О программе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N 3, 1993 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление ВС РТ от 8 июня 1994 г. N 2147-XII