Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минсоцзащиты РТ
от 4 мая 2005 г. N 64
Инструкция
по порядку приема заявлений и формирования личных дел получателей
ежемесячных денежных выплат, ежемесячного пособия на ребенка,
субсидий и иных мер социальной поддержки населения
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, оформления и ведения личных дел получателей ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки населения (далее - меры социальной поддержки), осуществляемый в территориальных органах социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан (отделениях материальной помощи (компенсационных выплат).
1.2. Назначение мер социальной поддержки производится с применением программного продукта АСЗ в информационных технологиях, используемого в органах социальной защиты.
2. Порядок приема заявления
2.1. Назначение мер социальной поддержки производится на основании заявления установленного образца при наличии всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящей Инструкции.
2.2. Специалист, осуществляющий прием заявлений для назначения мер социальной поддержки, проверив наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление, определяет право заявителя на их назначение, после чего предлагает заявителю заполнить соответствующее Заявление по прилагаемой форме 1.
Заявление может быть оформлено следующим образом:
- заполнение бланка заявления установленной формы самим заявителем с последующим занесением всех данных в информационный банк данных;
- формирование заявления в автоматизированном режиме с использованием данных о заявителе, имеющихся в информационном банке данных и представленных гражданином дополнительно.
2.3. Заявитель при обращении предъявляет паспорт.
В случае невозможности предъявить паспорт (утрата паспорта и пр.) заявителем представляется справка установленной формы, временно заменяющая паспорт, выданная органами внутренних дел.
2.4. Документы, представляемые в копиях после сверки их с подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), заверяются личной подписью специалиста, осуществляющего прием заявлений, штампом органа социальной защиты и записью "копия верна" с указанием даты.
Копиями документов, подлежащих такому заверению, являются ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
2.5. В случае, когда заявитель имеет право на назначение нескольких мер социальной поддержки, заполняется одно заявление и каждая из мер социальной поддержки отмечается в соответствующей графе заявления.
2.6. Если у заявителя отсутствует право на назначение мер социальной поддержки, либо документы, представленные заявителем, не отвечают установленным требованиям, специалист, осуществляющий прием заявлений, разъясняет это заявителю со ссылкой на действующее законодательство и возвращает документы.
2.7. В случае невозможности личного обращения в органы социальной защиты заявление и документы, необходимые для назначения мер социальной поддержки, могут быть направлены заявителем в орган социальной защиты по почте заказным письмом с уведомлением и перечнем направляемых документов.
2.8. При направлении заявления по почте прилагаемые документы должны быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке (кроме документов, представляемых в соответствии с настоящей инструкцией в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя).
При таком обращении одним из необходимых документов является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя либо документа, его заменяющего.
Специалист, осуществляющий прием заявлений, проверив наличие полученных по почте документов, проверяет их полноту и надлежащее оформление, определяет право заявителя на назначение мер социальной поддержки, после чего в установленный действующим законодательством срок письменно извещает заявителя о результатах рассмотрения документов.
3. Порядок регистрации заявления
3.1. После заполнения гражданином заявления либо формирования заявления в автоматизированном режиме специалист, осуществляющий прием заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, а также заносит необходимые данные в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки населения, сформированный в электронном виде (далее - Журнал регистрации по прилагаемой форме 2), и регистрирует заявление в журнале регистрации на бумажном носителе.
3.2. Журнал регистрации ведется каждым специалистом, осуществляющим прием заявлений по обслуживаемому им участку.
3.3. Журнал регистрации на бумажном носителе должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя органа социальной защиты.
3.4. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией.
3.5. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены "исправленному верить" и подтверждены печатью органа социальной защиты, а также подписью руководителя органа социальной защиты.
3.6. Специалисту, осуществляющему прием заявлений, присваивается личный номер, соответствующий номеру обслуживаемого им участка, который указывается в Журнале регистрации.
3.7. Присваиваемый каждому заявлению номер по Журналу регистрации проставляется в соответствующей графе заявления.
3.8. После регистрации заявления в Журнале регистрации специалист, осуществляющий прием заявлений, заполняет и выдает (отсылает по почте в случае подачи заявления о назначении пособия по почте) заявителю Расписку-уведомление о приеме документов.
4. Порядок формирования личного дела получателя социальных выплат
4.1. В одном личном деле получателя должны быть объединены назначения:
- ежемесячной денежной выплаты;
- ежемесячного пособия на ребенка;
- субсидии на проезд;
- субсидии на лекарственное обеспечение;
- субсидии на услуги связи;
- жилищно-коммунальных субсидий.
4.2. Личное дело получателя формируется согласно перечню документов, утвержденных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, предусматривающими порядок назначения и выплаты указанных в пункте 4.1 мер социальной поддержки.
4.3. В личное дело получателя последовательно подшиваются:
- решение о назначении выплат;
- заявление о назначении выплат;
- документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки - копия;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - (подшивается последовательно от старшего ребенка к младшему);
- документы, подтверждающие право получателя на ежемесячное пособие в повышенном размере в соответствии с действующим законодательством;
- выписка из трудовой книжки о последнем месте работы - копия (копия снимается с первого - титульного листа трудовой книжки и с листа, содержащего сведения о последнем месте работы получателя пособия);
- копии иных документов, подтверждающих незанятость родителей (родителя) (аттестат, диплом и пр.);
- копия нотариально удостоверенной доверенности для доверенных лиц;
- справка о составе семьи, автоматизированно сформированная; в случае необходимости представленная на бумажном носителе из предприятия ЖКХ;
- справка из школы о продолжении ребенком обучения в общеобразовательном учреждении (представляется на ребенка старше 16 лет);
- справка органов государственной службы занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным;
- справка о доходах члена семьи за три месяца перед месяцем подачи заявления;
- справка о перечислении средств на домохозяйство, сформированная в автоматизированном режиме (подшивается 1 раз в полгода);
- иные документы, требуемые дополнительно, а также в случае установления иных мер социальной поддержки.
Примечание: При формировании единого личного дела получателя нескольких мер социальной поддержки, документы подшиваются в выше установленном порядке.#
При этом нет необходимости дублирования в одном личном деле получателя документов, требуемых для назначения всех мер социальной поддержки, объединенных в данном личном деле, - свидетельства о рождении ребенка, копии трудовой книжки, справок о доходах и пр., если они уже представлены для назначения одной из мер социальной поддержки.
При формировании личных дел получателей при назначении всех мер социальной поддержки последними подшиваются документы, требуемые дополнительно (например, в случаях, когда необходимо подтвердить родство заявителя с ребенком либо необходимо подтвердить изменение фамилии (имени, отчества) заявителя и пр.).
5. Личное дело получателя
5.1. Документы, составляющие личное дело получателя, сформированные в порядке, установленном настоящей Инструкцией, вкладываются в обложку Личного дела получателя социальных выплат (далее - личное дело) и подшиваются.
Документы получателей, ранее сформированные в личные дела получателей по отдельным видам выплат, могут быть сброшюрованы вместе и храниться в одном личном деле.
5.2. На обложке личного дела указывается номер личного дела, соответствующий номеру регистрации в журнале регистрации, фамилия, имя, отчество получателя, адрес получателя (с указанием почтового индекса), а также вид (виды) выплат.
5.3. После оформления личное дело хранится в отведенных для хранения местах.
5.4. В случае назначения нового вида выплаты, изменения размера выплаты (например, назначение пособия в повышенном размере по различным основаниям в соответствии с действующим законодательством и пр.) в личное дело получателя вшиваются соответствующие документы, являющиеся основанием для назначения иной выплаты, и Решение о назначении новой выплаты.
Примечание: Порядок размещения действующих личных дел в хранилище личных дел определяется органом социальной защиты (размещение дел в алфавитном порядке, по участкам и пр.).
5.5. В случае утраты личного дела территориальный орган социальной защиты принимает меры к его восстановлению.
6. Решение о предоставлении мер социальной поддержки
6.1. После рассмотрения представленных заявителем документов специалист готовит Решение о предоставлении мер социальной поддержки (далее - Решение) по прилагаемой форме 3.
6.2. Решение является утвержденным, если на нем имеются личная подпись руководителя органа социальной защиты населения (заместителя руководителя органа социальной защиты населения или заведующего отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция), специалиста, производившего расчет, и печать органа социальной защиты населения.
6.3. Датой утверждения Решения является дата, когда решение было подписано руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения, заведующим отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция).
При наличии права на назначение социальных выплат за прошлое время Решение содержит сведения о периоде, за который они назначаются, и назначенных за этот период суммах.
6.4. Решение оформляется по форме, введенной в ППП "Социальная защита", используемой органом социальной защиты для назначения мер социальной поддержки.
6.5. Решению присваивается тот же номер, что и Заявлению о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий.
7. Решение о продлении предоставления мер социальной поддержки
7.1. Продление срока предоставления мер социальной поддержки в связи с перерегистрацией документов по истечении срока назначения выплат или с изменением отдельных сведений, имеющихся в личном деле получателя, производится на основании Решения о продлении предоставления мер социальной поддержки.
7.2. Решение оформляется специалистом, осуществляющим назначение и выплату мер социальной поддержки.
7.3. Решение является утвержденным, если на нем имеются личная подпись руководителя органа социальной защиты (заместителя руководителя органа социальной защиты или заведующего отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция), специалиста, производившего расчет, и печать органа социальной защиты.
7.4. Датой утверждения Решения является дата, когда решение было подписано руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения или заведующим отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция).
7.5. После утверждения Решение вместе с документами, на основании которых оно было вынесено, помещается в личное дело получателя.
8. Решение о прекращении (приостановлении)
предоставления мер социальной поддержки
8.1. Прекращение (приостановление) предоставления мер социальной поддержки производится Решением о прекращении (приостановлении) предоставления мер социальной поддержки (далее - Решение о приостановлении по прилагаемой форме 4).
Решение о прекращении (приостановлении) оформляется по форме, введенной в ППП "Социальная защита", используемой территориальным органом социальной защиты для назначения мер социальной поддержки.
8.2. Основанием для принятия Решения о приостановлении является:
- личное заявление получателя;
- установление факта представления гражданином неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, составе семьи и пр. В этом случае оформляется Акт о проведении проверки правильности сообщенных заявителем сведений для определения права предоставления мер социальной поддержки по прилагаемой форме 5.
- истечение срока назначения и выплаты, смена места жительства, замена удостоверения личности или других документов, смерть получателя, длительное неполучение получателем направляемых ему сумм выплат через отделения почтовой связи (до 1 года) и пр.
8.3. При выяснении обстоятельств (личное обращение заявителя и пр.), повлекших приостановление предоставления мер социальной поддержки, в случае принятия в соответствии с действующим законодательством решения о продолжении или прекращении выплат оформляется соответствующее Решение.
8.4. При обращении в территориальный орган социальной защиты гражданина с сообщением о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки, он заполняет соответствующее Заявление о прекращении предоставления мер социальной поддержки. Бланк заявления заполняется самим заявителем с последующим занесением всех данных в информационный банк данных либо формируется в автоматизированном режиме.
8.5. После заполнения заявителем заявления специалист, осуществляющий прием заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, заносит необходимые данные в Журнал регистрации заявлений о прекращении предоставления мер социальной поддержки, сформированный в электронном виде, регистрирует заявление в журнале регистрации на бумажном носителе и оформляет соответствующее Распоряжение.
Примечание: журнал регистрации заявлений о прекращении предоставления мер социальной поддержки ведется аналогично журналу регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки.
8.6. Решение о прекращении (приостановлении) является утвержденным, если на нем имеются личная подпись руководителя органа социальной защиты (заместителя руководителя органа социальной защиты или заведующего отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция, специалиста, производившего расчет, и печать органа социальной защиты.
8.7. Датой утверждения Решения о прекращении (приостановлении) является дата, когда решение было подписано руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения или заведующим отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция).
8.8. После утверждения Решение о прекращении (приостановлении) вместе с документами, на основании которых оно было вынесено, помещается в личное дело получателя и сдается на хранение в архив.
8.9. Личное дело получателя мер социальной поддержки хранится в архиве 5 лет.
См. форму в редакторе MS-Word
Форма 1
_______________________________________
(наименование органа социальной защиты)
Заявление
о предоставлении мер социальной поддержки
N ______ от "___"___________ 200__ г.
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающий(ая) по адресу _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
Паспорт (документ его заменяющий) |
Серия | |
Номер | ||
Дата выдачи | ||
Кем выдан |
Являюсь (указать категорию) _____________________________________________
Получатель пенсии по линии ПФ, Татвоенкомата, МВД, другое _______________
1. Прошу назначить (произвести) мне в соответствии с Законом "Об адресной
социальной поддержке населения Республики Татарстан":
N п/п |
Наименование выплаты | Нужное отметить |
1 | Ежемесячную денежную выплату | |
2 | Субсидию-льготу | |
3 | Субсидию малообеспеченным | |
4 | Субсидию на ограничение роста платежа | |
5 | Субсидию на теплоснабжение | |
6 | Субсидию на проезд | |
7 | Субсидию на приобретение лекарственных средств | |
8 | Субсидию на оплату услуг связи: телефон | |
радио, | ||
коллективная антенна |
2. Назначенные выплаты перечислять:
на счет N ____________________ отделение _____________ Банк _____________
П/О ____________________________
3. С положением Закона "Об адресной социальной поддержке населения
Республики Татарстан" ознакомлен.
Меры социальной поддержки по иным основаниям (участник ВОВ, инвалид,
и.т.д.) не получаю.#
_________________________________________________________________________
(линия отрыва)
Расписка-уведомление
Регистрационный N заявителя ________
Количество документов ___ ед. на ___ листах
Документы принял ____________ _______________________ __________ 200__ г.
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
4. Обязуюсь своевременно (в течение 1 месяца) извещать орган социальной
защиты о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (изменение)
назначенных(ой) выплат(ы).
5. К заявлению прилагаю следующие документы (копии) и справки:
N п/п |
Наименование документов | Количество экземпляров |
1 | Копия документа, подтверждающего право на льготу | |
2 | Копия пенсионного удостоверения | |
3 | Справка о доходах | |
Копия свидетельства о рождении ребенка | ||
Иные документы |
"___"____________ 200__ г. ______________________________
(подпись заявителя)
Заявление и документы приняты _________ 200__ г. ________________________
(подпись специалиста,
принявшего документ)
_________________________________________________________________________
(линия отрыва)
Для заметок
См. форму в редакторе MS-Word
Форма 2
Журнал
регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Наименование выплат |
Сведения о назначе- нии или отказе в назначении выплат |
Подпись специали- ста органа соци- альной защиты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3/1* | 1. 2. 3. |
* Пример
"3" - номер участка
"1" - порядковый номер заявления
См. форму в редакторе MS-Word
Форма 3
_______________________________________
_______________________________________
(наименование органа социальной защиты)
Решение
о предоставлении (продлении предоставления) мер социальной поддержки
N ________ от ___ ___________ 200__ г.
Ф.И.О. получателя (заявителя) ___________________________________________
Адрес получателя (заявителя) ____________________________________________
Категория получателя ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Получатель пенсии по линии ПФ, Татвоенкомата, МВД, другое _______________
Меры социальной поддержки | Размер выплаты |
Дата назначения (Дата продления) |
Срок выплаты с ___ по ___ |
1. ЕДВ | |||
2. Субсидия-льгота | |||
3. Субсидия малообеспеченным | |||
4. Субсидия на ограничение роста платежа |
|||
5. Субсидия на сверхнормативное отопление |
|||
6. Субсидия на проезд | |||
7. Субсидия на лекарства | |||
8. Субсидия на оплату услуг свя- зи: телефон |
|||
радио | |||
коллективная антенна | |||
9. Возмещение расходов на уста- новку телефона |
|||
10. | |||
11. |
Способ выплаты __________________________________________________________
Назначить (продлить выплату) в соответствии с Законом Республики
Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике
Татарстан" и другими нормативными правовыми актами РФ и РТ
в сумме ___________ рублей.
Начальник управления
(отдела) социальной защиты подпись
специалист________________ подпись
М.П.
См. форму в редакторе MS-Word
Форма 4
_______________________________________
_______________________________________
(наименование органа социальной защиты)
Решение
о прекращении (приостановлении) предоставления мер
социальной поддержки
N _________ от ___ ____________ 200__ г.
Ф.И.О. получателя (заявителя) ___________________________________________
Адрес получателя (заявителя) ____________________________________________
Категория получателя ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Получатель пенсии по линии ПФ, Татвоенкомата, МВД, другое _______________
Прекратить предоставление мер социальной поддержки:
Меры социальной поддержки |
Причина прекращения (приостановки) выплаты |
Основание прекращения (приостановки) выплаты |
Дата прекращения (приостановки) выплаты |
1. ЕДВ | |||
2. Субсидия-льгота | |||
3. Субсидия малообеспечен- ным |
|||
4. Субсидия на ограничение роста платежа |
|||
5. Субсидия на сверхнорма- тивное отопление |
|||
6. Субсидия на проезд | |||
7. Субсидия на лекарства | |||
8. Субсидия на оплату ус- луг связи: телефон |
|||
радио | |||
коллективная антенна | |||
9. Возмещение расходов на установку телефона |
|||
10. | |||
11. |
Начальник управления
(отдела) социальной защиты подпись
специалист _______________ подпись
М.П.
См. форму в редакторе MS-Word
Форма 5
_______________________________________
_______________________________________
(наименование органа социальной защиты)
Акт
о проведении проверки правильности сообщенных заявителем сведений
для предоставления мер социальной поддержки
от ___ __________ 200__ г. N _________
В соответствии с пунктом 54 Положения о порядке предоставления
ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий
отдельным категориям населения в Республике Татарстан, утвержденного
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2004
г. N 542 и пунктом 2.10 Положения о порядке и условиях предоставления
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2004
г. N 564 проведена проверка правильности сообщенных заявителем сведений
для предоставления мер социальной поддержки.
Направлен запрос: 1. ____________________________________________________
(указать юридический адрес организации(й),
в которую(ые) направлялся запрос)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Для получения информации о ______________________________________________
(указание вида дохода, о котором могут быть
_________________________________________________________________________
получены от данной организации)
гражданина ______________________________________________________________
Ф.И.О.
за период с ___ __________ 200__ г. по ___ ___________ 200__ г.
В ходе проверки правильности сообщенных заявителем сведений выявлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(результат проверки: заявленные сведения подтверждены или расходятся с
полученной информацией - указать - какие именно)
По итогам проверки предлагается:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность ______________________________
Ф.И.О. специалиста, составившего акт ______________________________
дата ___ _________________ 200__ г.
См. форму в редакторе MS-Word
Форма 6
_______________________________________
(наименование органа социальной защиты)
Заявление
о прекращении (приостановлении)
предоставления мер социальной поддержки
N ____ от "___"___________ 200__ г.
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающий(ая) по адресу _______________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
Паспорт (документ его заменяющий) |
Серия | |
Номер | ||
Дата выдачи | ||
Кем выдан |
Являюсь (указать категорию) _____________________________________________
Получатель пенсии по линии ПФ, Татвоенкомата, МВД, другое) ______________
1. Прошу прекратить мне предоставление:
N п/п |
Наименование выплаты | Нужное отметить |
1 | Ежемесячной денежной выплаты | |
2 | Субсидии-льготы | |
3 | Субсидии малообеспеченным | |
4 | Субсидии на ограничение роста платежа | |
5 | Субсидии на теплоснабжение | |
6 | Субсидии на проезд | |
7 | Субсидии на приобретение лекарственных средств | |
8 | Субсидии на оплату услуг связи: телефон | |
радио, | ||
коллективная антенна |
4. К заявлению прилагаю следующие документы (копии) и справки:
N п/п |
Наименование документов | Количество экземпляров |
1 | Справка о доходах | |
2 | Справка об инвалидности | |
3 | Справка с места жительства | |
Иные документы | ||
_________________________________________________________________________
(линия отрыва)
Расписка-уведомление
о прекращении предоставления мер социальной поддержки
с ___ __________ 200__ г.
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Регистрационный N заявления о прекращении предоставления мер социальной
поддержки ________
Количество документов ___ ед. на ___ листах
Документы принял _____________ _______________________ _________ 200__ г.
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
См. форму в редакторе MS-Word
Форма 7
Журнал
регистрации заявлений о прекращении
предоставления мер социальной поддержки
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Наименование выплат |
Причина прекращения выплат |
Подпись специалиста органа социальной защиты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3/1* | 1. 2. 3. |
* Пример
"3" - номер участка
"1" - порядковый номер заявления
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты РТ от 4 мая 2005 г. N 64 "Об утверждении Инструкции по порядку приема заявлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.