Постановлением КМ РТ от 22 августа 2007 г. N 407 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 662 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 2005 г. N 324
"Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан"
29 декабря 2005 г., 17, 21 апреля 2006 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и его структуру.
2. Установить предельную численность работников Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан:
по аппарату - в количестве 153 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 531,6 тыс.рублей;
3. Разрешить Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Передать в установленном порядке штатную численность структурных (территориальных) подразделений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в количестве 311 единиц согласно приложению N 1 в ведение муниципальных образований Республики Татарстан, в том числе в целях реализации переданных государственных полномочий 90 единиц.
5. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан:
обеспечить проведение сокращения штатной численности структурных (территориальных) подразделений в количестве 33 единиц согласно приложению N 2;
предупредить в недельный срок в установленном порядке в соответствии с законодательством работников о предстоящем высвобождении;
оказать высвобождаемым работникам содействие в трудоустройстве, а также обеспечить предоставление им льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.
6. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2006 год на содержание министерства.
7. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
8. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2, 4-7 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2002 г. N 10 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 г. N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2003 г. N 182 "О внесении изменений в Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2005 г. N 141 "О внесении изменений в Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о Министерстве земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 324)
17, 21 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции:
проводящим в республике единую государственную политику в области земельных и имущественных отношений;
осуществляющим полномочия собственника по управлению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе по приватизации и распоряжению.
1.2. В систему управления Министерства входят территориальные органы, государственные унитарные предприятия (далее - государственные предприятия), государственные учреждения.
1.3. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с государственными предприятиями, государственными учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.
1.4. Министерство в пределах и объемах, определенных его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, межгосударственными и межправительственными договорами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные (включая валютный) счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, штампы.
1.7. Министерство является правопреемником Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
1.8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420043, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Вишневского, 26.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация на основе законодательства Республики Татарстан государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, приватизации государственного имущества.
2.2. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе и за ее пределами.
2.3. Участие в совершенствовании инфраструктуры рынков фондового, недвижимости и земли.
2.4. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования государственного имущества Республики Татарстан.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление государственным имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан (02.2*);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.1*);
управление использованием пакета акций (долей), находящегося в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.2*);
управление приватизацией государственного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.3*);
управление приватизацией организаций, зданий, сооружений, транспорта, оборудования, акций (долей), жилого фонда, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.3.1*);
управление приватизацией земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.3.2*);
управление земельными ресурсами (02.2.4*);
управление отнесением земель к категориям, переводом земель из одной категории в другую (земли, находящиеся в государственной собственности Республики Татарстан, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной и частной собственности) (02.2.4.1*);
управление земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.4.2*);
осуществление сбора, обработки и хранения дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных на уровне Российской Федерации (02.2.4.3*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.1*);
управление развитием инвестиционной деятельности (02.5*);
управление информатизацией (02.10*);
управление промышленностью (04.01*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственные внебюджетные фонды) (01.2.1*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции создания условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (05.1.1*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления охраной земель в пределах своих полномочий (02.1.01*).
3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет также следующие полномочия:
3.3.1. Участвует в определении стратегии управления государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан. Принимает меры по оптимизации структуры государственной собственности Республики Татарстан, количественного и качественного состава государственной недвижимости, в том числе земельных ресурсов.
3.3.2. Осуществляет анализ состояния рынков (фондового, недвижимости и земли), а также процессов, связанных с приватизацией, управлением, владением, распоряжением государственным имуществом и земельными ресурсами, и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации.
3.3.3. Разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Татарстан республиканские программы антикризисного развития видов деятельности, указанных в приложении к настоящему Положению, в которых имеются кризисные тенденции (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан), проекты иных нормативных правовых актов по вопросам антикризисного управления видов деятельности, указанных в приложении к настоящему Положению.
3.3.4. Осуществляет от имени государства в установленном порядке управление, владение и распоряжение государственным имуществом Республики Татарстан.
В соответствии с законодательством Республики Татарстан принимает решения о сдаче государственного имущества Республики Татарстан в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование или иные формы пользования.
3.3.5. Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца государственного имущества Республики Татарстан и земельных участков, находящихся в государственной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.
3.3.6. Ведет Реестр государственной собственности Республики Татарстан и Реестр государственных земель Республики Татарстан, обеспечивает функционирование системы учета государственного имущества, земельных ресурсов Республики Татарстан, полноту и достоверность информации о наличии и использовании государственного имущества.
3.3.7. Обеспечивает создание и функционирование Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу Республики Татарстан, а также иных автоматизированных информационных систем по направлениям деятельности Министерства.
3.3.8. Подготавливает совместно с органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления предложения о разграничении в Республике Татарстан государственной собственности, в том числе земель, на федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и муниципальную собственность. Осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную и иные формы собственности.
3.3.9. Участвует в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в регулировании деятельности профессиональных участников рынка недвижимости и земли (оценочных, землеустроительных, риэлтерских и других организаций). Взаимодействует с соответствующими саморегулируемыми организациями при выработке общих правил, стандартов деятельности.
Определяет рейтинг оценочных организаций Республики Татарстан и проводит по соответствующим поручениям уполномоченного органа Российской Федерации проверку их деятельности.
Организует проведение конкурсов по отбору аудиторов хозяйственных обществ с долей государственной собственности Республики Татарстан в их уставных капиталах не менее 25 процентов.
Оказывает содействие в развитии и расширении функций саморегулируемых организаций (общества оценщиков Татарстана, гильдий сервейеров, риэлтеров, арбитражных управляющих, ассоциаций аудиторских фирм, застройщиков, структур, занимающихся технической инвентаризацией, межеванием и землеустройством, проведением торгов недвижимостью и земельными участками).
Принимает меры по поддержке предпринимательства, способствует развитию системы консалтинговых, информационных и иных услуг в сфере управления недвижимостью и землей, в том числе путем создания с участием государства специальных информационных систем и Интернет-ресурсов, обеспечивающих большую прозрачность и открытость рынка недвижимости.
3.3.10. Обеспечивает реализацию государственной политики по развитию первичного и вторичного рынка земли, совершенствованию существующего порядка предоставления земель, а также механизмов управления долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Содействует развитию инфраструктуры рынка земли, в том числе специализированным организациям, для оказания помощи гражданам и юридическим лицам в реализации их прав на земельные участки, проведении земельных торгов.
3.3.11. Предоставляет в установленном порядке земельные участки государственным учреждениям, казенным предприятиям, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, государственным унитарным предприятиям, а также иным организациям в аренду, безвозмездное срочное пользование.
3.3.12. Принимает решение о распоряжении (передаче в аренду и собственность) земельными участками, предоставленными приватизированным организациям, имущество которых до приватизации находилось в государственной собственности Республики Татарстан, а также занятыми приватизированным и отчужденным имуществом, находившимся до его приватизации и отчуждения в государственной собственности Республики Татарстан.
3.3.13. Принимает решения о распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, в том числе входящих в фонд перераспределения земель.
3.3.14. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков и долей в общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, готовит проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о выкупе в собственность Республики Татарстан, а также об отказе в выкупе указанных земельных участков и долей в общей долевой собственности.
3.3.15. Подготавливает проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении земельных участков в случаях, установленных законодательством.
Постановлением КМ РТ от 17 апреля 2006 г. N 191 пункт 3.3.16 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3.16. Принимает участие в формировании государственного резерва земель Республики Татарстан, принимает решения о распоряжении земельными участками, включенными в государственный резерв земель Республики Татарстан.
3.3.17. Приобретает по решению Кабинета Министров Республики Татарстан земельные участки, в том числе изъятые в установленном порядке для нужд Республики Татарстан, а также иное имущество в государственную собственность Республики Татарстан.
3.3.18. Рассматривает ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и подготавливает проекты правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земель из одной категории в другую либо актов об отказе в переводе.
Осуществляет сбор и обобщение информации о переводе земель из одной категории в другую.
3.3.19. Обращается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в суд с соответствующими заявлениями.
Постановлением КМ РТ от 21 апреля 2006 г. N 205 в пункт 3.3.20 настоящего Положения внесены изменения
3.3.20. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, и проведением земельной реформы, размещает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан заказы на их выполнение.
3.3.21. В порядке, установленном законодательством, выступает учредителем создаваемых государственных предприятий.
Утверждает уставы государственных предприятий.
Формирует, контролирует изменения уставного фонда государственных предприятий, а также контролирует использование их резервных и иных фондов.
3.3.22. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности государственных предприятий, в том числе государственных предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.
Принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных предприятий и утверждает их аудиторов, определяет размер оплаты услуг аудиторских организаций в установленном порядке с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств.
3.3.23. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого государственным предприятиям для выполнения их уставных задач.
Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Татарстан имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение государственных предприятий.
3.3.24. Дает государственным предприятиям в установленном порядке согласие на:
отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;
участие предприятия в иных юридических лицах;
создание филиалов и открытие представительств.
Согласовывает государственным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств.
3.3.25. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Татарстан имущество в оперативное управление государственных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление.
Осуществляет согласование уставов государственных учреждений.
3.3.26. Осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества Республики Татарстан, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное управление государственных предприятий и государственных учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.3.27. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности Республики Татарстан, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества Республики Татарстан.
3.3.28. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах у государственных предприятий, государственных учреждений.
3.3.29. По согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан принимает решения в отношении государственных предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации, инициировании процедур несостоятельности. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением (по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению).
Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации государственных предприятий Республики Татарстан, акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
3.3.30. Участвует в разработке и реализации мероприятий по антикризисному управлению в соответствии с видами деятельности, приведенными в приложении к настоящему Положению, предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах.
3.3.31. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Татарстан на соответствующий год.
3.3.32. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных предприятий и иных объектов к приватизации.
Организует проведение оценки стоимости приватизируемого государственного имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
3.3.33. Принимает по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан решения о приватизации государственного имущества Республики Татарстан (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации государственного имущества Республики Татарстан, утверждении планов приватизации. Подготавливает в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, предложения для принятия соответствующих решений Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.3.34. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации государственного имущества Республики Татарстан, а также о результатах сделок приватизации.
3.3.35. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Республики Татарстан и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан.
3.3.36. Выступает от имени государства учредителем (участником) открытых акционерных обществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием Республики Татарстан иных юридических лиц.
Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственного имущества Республики Татарстан.
3.3.37. Принимает решения об использовании специального права ("золотая акция") в отношении открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, или его отмене.
3.3.38. Осуществляет от имени государства в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Татарстан.
3.3.39. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан и уполномоченный орган Российской Федерации отчет о результатах приватизации государственного имущества Республики Татарстан за истекший год.
3.3.40. Подготавливает предложения о формировании перечня стратегических государственных предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень.
3.3.41. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей государства в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров, назначает представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ, в отношении которых государство использует специальное право ("золотая акция"). Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью, заключает с представителями государства, не являющимися государственными служащими, соответствующие договоры на представление интересов государства. Обеспечивает развитие института профессионального госпредставительства.
3.3.42. Согласовывает в установленном порядке представителям государства в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством. Контролирует исполнение представителями государства обязанностей по согласованию с государственными органами, их назначившими, позиции при голосовании по вопросам управления хозяйственных обществ.
3.3.43. Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в Республике Татарстан, создании системы управления недвижимостью жилищного фонда, в т.ч. объектами незавершенного строительства и жилыми помещениями в многоквартирных домах, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан.
Организует систему государственного учета жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам по договорам социального найма, и разрабатывает механизмы управления ими.
Способствует созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
Передает объекты жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и иные виды управления специализированным и управляющим организациям.
3.3.44. Организует приватизацию жилищного фонда в Республике Татарстан.
3.3.45. Обеспечивает выполнение социально-экономических функций государства при управлении государственной публичной недвижимостью и максимальную доходность государственной коммерческой недвижимости при ее сохранности и капитализации.
3.3.46. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования государственного имущества и земельных ресурсов Республики Татарстан.
3.3.47. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в бюджет Республики Татарстан дивидендов по находящимся в государственной собственности Республики Татарстан акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
3.3.48. Организует перечисление части чистой прибыли государственных предприятий в бюджет Республики Татарстан.
Осуществляет контроль за поступлением в бюджет Республики Татарстан средств от продажи и аренды, а также иного использования государственного имущества Республики Татарстан, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан.
3.3.49. Осуществляет методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан.
3.3.50. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан по вопросам управления, распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества.
3.3.51. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах управления, распоряжения имуществом и землями, находящимися в собственности муниципальных образований.
3.3.52. Организует и реализует в соответствии с законодательством проведение мероприятий по формированию имущественной базы органов местного самоуправления, содействует созданию эффективной системы управления имуществом муниципальных образований.
Обеспечивает взаимодействие инфраструктуры рынка недвижимости земли в Республике Татарстан с органами местного самоуправления.
3.3.53. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности министерств и ведомств Республики Татарстан, государственных предприятий и государственных учреждений по вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных отношений.
3.3.54. Разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по определению размера арендной платы за пользование государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан и порядка ее внесения.
3.3.55. По согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных предприятий с даты включения предприятий в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.
3.3.56. Ведет учет (реестр) трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных предприятий, договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества Республики Татарстан, договоров на представление интересов Республики Татарстан в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Татарстан, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
3.3.57. Обеспечивает от имени государства в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Республики Татарстан в отношении государственного имущества Республики Татарстан на территории Республики Татарстан, Российской Федерации и за рубежом.
3.3.58. Представляет при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве), в том числе об инициировании процедур несостоятельности (банкротства), а также в делах о банкротстве и процедурах банкротства законные интересы Республики Татарстан как собственника в отношении государственных предприятий Республики Татарстан и хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля (вклад) Республики Татарстан (по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению).
3.3.59. Обеспечивает руководство деятельностью своих территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций, осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности и результатами их деятельности, в том числе по вопросам обеспечения безопасных условий труда, а также трудовых прав работников Министерства и его территориальных органов.
3.3.60. Реализует в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося на территории республики, на основании соответствующих нормативных правовых актов либо соглашений.
3.3.61. Оказывает содействие акционерным обществам с долей Республики Татарстан в уставных капиталах в развитии рынка акций, выводе их на российские и иные торговые площадки.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство имеет право:
4.1.1. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты по вопросам управления (в том числе учета), распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества, а также давать разъяснения по этим вопросам.
4.1.2. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
4.1.3. Поручать осуществление части своих полномочий по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан, за исключением полномочий по приватизации, распоряжению имуществом и земельными участками, назначению государственных представителей, утверждению уставов, согласованию трудовых договоров, иным органам исполнительной власти Республики Татарстан.
4.1.4. Осуществлять руководство территориальными органами, образованными Министерством, определять их полномочия по распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе по реализации, передаче в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, контролировать состояние учета и отчетности, результаты их деятельности.
4.1.5. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
4.1.6. Вносить предложения об отмене неправомерных решений органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями.
4.1.7. Получать безвозмездно от органов исполнительной власти Республики Татарстан, государственных предприятий и государственных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории республики, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство.
4.1.8. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, учета государственного имущества и ведения его реестра.
4.1.9. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени государства в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Татарстан, в том числе:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом;
взыскания части прибыли государственных предприятий;
взыскания арендных и иных платежей за пользование государственным имуществом Республики Татарстан, в том числе земельными участками;
возмещения ущерба и иных убытков, причиненных Республике Татарстан неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;
по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.10. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке государственное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
4.1.11. В отношении организаций, находящихся в ведении Министерства:
определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление;
осуществлять подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей государственных предприятий, входящих в ведение Министерства, в установленном законодательством порядке, кроме трудовых договоров руководителей государственных предприятий и организаций, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан;
осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителей государственных предприятий в порядке, установленном законодательством.
4.1.12. Создавать с согласия Правительства Республики Татарстан и в соответствии с действующим законодательством государственные предприятия, государственные учреждения, их филиалы и представительства.
4.1.13. Привлекать на платной основе для разработки проектов нормативных правовых актов, решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские, консалтинговые и иные организации, а также отдельных ученых, специалистов, экспертов.
4.1.14. Выступать государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы и рациональным использованием земельных ресурсов, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение.
4.1.15. С согласия Кабинета Министров Республики Татарстан создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке подведомственные территориальные органы в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать положения о них.
4.2. Государственные гражданские служащие, замещающие в Министерстве должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, в установленных руководством Министерства случаях и порядке по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на государственные предприятия и в государственные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется вклад государства, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, а также аренды государственное имущество.
4.3. Министерство обязано:
4.3.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять государственным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам Республики Татарстан.
4.3.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации государственного имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации государственного имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи государственного имущества.
4.3.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от нее решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.2. Министр:
организует работу Министерства;
представляет Министерство в отношениях с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий и за законность принимаемых Министерством правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений, а также деятельности подведомственных ему государственных предприятий, государственных учреждений и организаций;
издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением;
утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Министерства и территориальных органов;
утверждает положения о входящих в структуру Министерства структурных подразделениях, а также положения или иные нормативные акты о создаваемых Министерством государственных предприятиях, государственных учреждениях;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от нее руководителей территориальных органов, государственных предприятий и государственных учреждений, в порядке и на условиях, установленных законодательством;
вправе отменять акты территориальных органов и их должностных лиц в случае их противоречия федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан, а также правовым актам Министерства.
5.3. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций. В состав коллегии также могут входить представители иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области земельных и имущественных отношений.
*Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Приложение
к Положению о Министерстве земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
Перечень
видов экономической деятельности, по которым Министерство земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан взаимодействует
с предприятиями и организациями
ОКВЭД* | Наименование видов экономической деятельности |
70.1 | Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижи- мого имущества |
70.11 | Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества |
70.11.1 | Подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества |
70.11.2 | Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имуще- ства |
70.12 | Покупка и продажа собственного недвижимого имущества |
70.12.1 | Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества |
70.12.2 | Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений |
70.12.3 | Покупка и продажа земельных участков |
70.2 | Сдача внаем собственного недвижимого имущества |
70.20 | Сдача внаем собственного недвижимого имущества |
70.20.1 | Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества |
70.3 | Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом |
70.31 | Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом |
70.31.1 | Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества |
70.31.11 | Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества |
70.31.12 | Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества |
70.31.2 | Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества |
70.31.21 | Предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижи- мого имущества |
70.31.22 | Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недви- жимого имущества |
71.3 | Аренда прочих машин и оборудования |
74.12.2 | Аудиторская деятельность |
74.20.36 | Землеустройство |
*Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 г. N 454-ст.
Структура
Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 324)
/-------------------\
| Министр |
\-------------------/
/---------------\ /-------------\ /----------------\
| Первый | | Заместитель | | Заместитель |
| заместитель | | министра | | министра |
| министра - | \-------------/ \----------------/
/-------------\ | руководитель | /--------------\ /-------------\ /-----------------\ /----------------\ /---------------\ /-------------\
| Правовое | | Управления | | Управление | | Управление | | Управление | | Управление | | Управление | | Финансовый |
| управление | | ФАУФИ по РТ | | развития | | делами | | недвижимости | | земельных | |реформирования | | отдел |
\-------------/ \---------------/ | земельных и | \-------------/ \-----------------/ | ресурсов | |и регулирования| \-------------/
/-------------\ /---------------\ |имущественных | /-------------\ /-----------------\ \----------------/ |деятельности АО| /-------------\
| Отдел защиты| |Территориальное| | отношений | | Отдел кадров| | Отдел контроля | /----------------\ \---------------/ | Помощники |
|имущественных| | управление | \--------------/ | и оргработы | |за использованием| | Отдел | /---------------\ | министра |
| интересов | | ФАУФИ по РТ | /--------------\ \-------------/ | госимущества | | регулирования | | Отдел | \-------------/
| государства | \---------------/ | Отдел аудита | /-------------\ \-----------------/ |оборота сельско-| |реформирования | /-------------\
\-------------/ | и развития | | Канцелярия | /-----------------\ | хозяйственных | |и приватизации | | Пресс- |
/-------------\ | рыночной | \-------------/ | Отдел оценки | | земель | \---------------/ | секретарь |
| Отдел | |инфраструктуры| /-------------\ \-----------------/ \----------------/ /---------------\ \-------------/
| правового | \--------------/ | Архив | /-----------------\ /----------------\ | Отдел | /-------------\
| обеспечения | /--------------\ \-------------/ | Отдел жилой | | Отдел отводов | |корпоративного | | Режимно- |
| земельных и | |Отдел реестра | /-------------\ | недвижимости | |и регулирования | | управления | | секретная |
|имущественных| | госсобствен- | |Копировально-| \-----------------/ |земельного рынка| \---------------/ | служба |
| отношений | | ности РТ | |множительное | /-----------------\ \----------------/ /---------------\ \-------------/
\-------------/ \--------------/ | бюро | | Отдел аренды | /----------------\ |Отдел фондового| /-------------\
/-------------\ /--------------\ \-------------/ | госимущества | |Отдел приватиза-| | рынка | |Территориаль-|
| Отдел | | Сводно- | /-------------\ \-----------------/ |ции и реализации| \---------------/ | ные органы |
|методологии и| |аналитический | |Хозяйственная| /-----------------\ | земель | \-------------/
|формирования | | отдел | | служба | |Отдел реализации | \----------------/
|муниципальных| \--------------/ \-------------/ | госимущества | /----------------\
|имущественных| /--------------\ \-----------------/ | Отдел аренды |
| отношений | | Отдел | |и резервирования|
\-------------/ |информатизации| | земель |
\--------------/ \----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и определена его структура.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, проводящим в республике единую государственную политику в области земельных и имущественных отношений; осуществляющим полномочия собственника по управлению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе по приватизации и распоряжению.
Предельная численность работников Министерства по аппарату установлена в количестве 153 единиц; по территориальным органам - в количестве 344 единицы.
Определены задачи, функции Министерства, его права и обязанности.
Определен перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями.
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 324 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 28, 27 июня 2005 г.
Постановлением КМ РТ от 22 августа 2007 г. N 407 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 21 апреля 2006 г. N 205
Постановление КМ РТ от 17 апреля 2006 г. N 191
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 662