Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 июля 2001 г. N 430
"Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан"
17 января, 25 октября, 28 ноября 2002 г., 7 апреля 2003 г., 21 марта 2005 г.
В соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 11 мая 2001 г. N 764 "Об образовании, упразднении и преобразовании отдельных министерств и государственных комитетов Республики Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 11.05.2001 г. N УП-360 "Об организационных вопросах деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;
структуру Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
2. Установить, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан является правопреемником Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом в соответствии с передаточным актом.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
Постановлением КМ РТ от 17 января 2002 г. N 10 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Разрешить Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан иметь:
трех заместителей министра, в том числе одного первого;
в структуре аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда пять управлений: экономики и развития имущественных отношений, учета и информационно-аналитической работы, недвижимости, приватизации и регулирования деятельности акционерных обществ, правовое.
5. Установить Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 4 единиц.
6. Министерству финансов Республики Татарстан выделить Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на текущее содержание в 2001 г. 8055,4 тыс.рублей, в том числе фонд оплаты труда - 3496,6 тыс.рублей, за счет дополнительно полученных доходов по республиканскому бюджету Республики Татарстан.
7. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов о приведении правовых актов в сфере земельных и имущественных отношений в соответствие с Указом Президента Республики Татарстан от 11.05.2001 г. N УП-360 "Об организационных вопросах деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" и с настоящим постановлением.
8. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 сентября 1999 года N 600 "О Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Министерстве земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 430)
25 октября 2002 г., 7 апреля 2003 г., 21 марта 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом государственного управления:
проводящим в республике единую государственную политику в области земельных и имущественных отношений;
осуществляющим полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами.
1.2. В систему управления Министерства входят государственные унитарные предприятия, а также территориальные органы, находящиеся в ведении Министерства.
1.3. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, созданных в установленном порядке в видах деятельности, указанных в приложении к настоящему Положению.
1.4. Министерство в пределах и объемах, определенных его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, межгосударственными и межправительственными договорами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные (включая валютный) счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, штампы, свою символику.
1.7. Министерство является правопреемником Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация на основе законодательства Республики Татарстан государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, приватизации государственного имущества.
2.2. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, в том числе и за ее пределами.
2.3. Участие в реализации государственной политики по совершенствованию структуры многоукладной экономики Республики Татарстан, формированию стратегических собственников приватизированных предприятий, поддержке эффективных товаропроизводителей, развитию предпринимательства, привлечению инвестиций в реальный сектор экономики.
2.4. Участие в совершенствовании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализацию государственной политики по привлечению инвестиций в экономику Республики Татарстан.
2.5. Реализация межправительственных договоров (соглашений) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Постановлением КМ РТ от 21 марта 2005 г. N 141 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
Управление использованием земельных ресурсов (02.1.01*), в том числе:
управление использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан (02.1.01.2*);
управление переводом земель из одной категории в другую (02.1.01.3*).
Управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, находящихся в государственной собственности (02.2*).
Управление использованием государственного портфеля акций (долей) (02.3*).
Управление приватизацией (02.6*), в том числе:
управление приватизацией предприятий, учреждений, организаций, зданий, сооружений, транспорта, оборудования, акций (долей), находящихся в государственной собственности, жилого фонда (02.6.1*);
управление приватизацией земельных участков, занимаемых приватизированными предприятиями (02.6.2*).
Лицензирование закрепленных видов деятельности (02.16*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.1*),
управление информатизацией (кроме средств связи) (02.8*),
управление деятельностью в области прикладных исследований (02.12*),
управление промышленностью (04.01*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственным финансированием (01.2.2*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом (04.03*);
Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России по Республике Татарстан при осуществлении функции регулирования отношений на рынке ценных бумаг (04.06.1*);
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления жилищно-коммунальной сферой (05.01*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции контроля за состоянием земельных ресурсов (06.2*).
3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет также следующие функции:
3.3.1. Осуществляет методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан.
3.3.2. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах управления, распоряжения имуществом и землями, находящимися в собственности муниципальных образований.
3.3.3. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, иных организаций республики по вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных отношений.
3.3.4. Определяет стратегию управления государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан. Принимает меры по оптимизации структуры государственной собственности Республики Татарстан.
3.3.5. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом и земельными ресурсами, и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации.
3.3.6. Участвует в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в регулировании деятельности профессиональных участников рынка недвижимости (оценочных, землеустроительных, риэлторских и других организаций). Взаимодействует с соответствующими саморегулируемыми организациями при выработке общих правил, стандартов деятельности.
3.3.7. Осуществляет мониторинг состояния рынка недвижимости, земельного и фондового рынка.
3.3.8. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества.
3.3.9. Создает и обеспечивает функционирование системы учета государственного имущества, земельных ресурсов Республики Татарстан и контроля за их использованием.
Ведет Реестр государственной собственности Республики Татарстан, обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании государственного имущества.
Осуществляет учет и ведет Реестр республиканских земель.
3.3.10. Обеспечивает создание и функционирование Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу Республики Татарстан, а также иных автоматизированных информационных систем.
3.3.11. Осуществляет от имени Республики Татарстан в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом Республики Татарстан.
В соответствии с законодательством Республики Татарстан принимает решения о сдаче государственного имущества Республики Татарстан в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование или иные формы пользования.
3.3.12. Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца государственного имущества Республики Татарстан и земельных участков, находящихся в государственной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.
3.3.13. Подготавливает совместно с органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления предложения о разграничении в Республике Татарстан государственной собственности, в том числе земель, на федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и муниципальную собственность. Осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную и иные виды собственности.
3.3.14. Предоставляет в установленном порядке земельные участки государственным учреждениям, казенным предприятиям, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, государственным унитарным предприятиям, а также иным организациям в аренду, безвозмездное срочное пользование.
3.3.15. Принимает решение о распоряжении (передаче в аренду и собственность) земельными участками, предоставленными приватизированным организациям, имущество которых до приватизации находилось в собственности Республики Татарстан, а также занятыми приватизированным и отчужденным имуществом, находившимся до его приватизации и отчуждения в собственности Республики Татарстан.
3.3.16. Принимает решения о распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, в том числе входящих в фонд перераспределения земель.
3.3.17. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков и долей в общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения, готовит проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о выкупе в собственность Республики Татарстан, а также об отказе в выкупе указанных земельных участков и долей в общей долевой собственности.
3.3.18. Осуществляет экспертизу землеустроительных дел и подготавливает проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении земельных участков в случаях, установленных законодательством.
3.3.19. Принимает участие в формировании и использовании государственного резерва земель Республики Татарстан.
3.3.20. Приобретает по решению Кабинета Министров Республики Татарстан земельные участки, в том числе изъятые в установленном порядке для нужд Республики Татарстан, а также иное имущество в государственную собственность Республики Татарстан.
3.3.21. Рассматривает ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и подготавливает проекты правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земель из одной категории в другую либо актов об отказе в переводе.
Осуществляет сбор и обобщение информации о переводе земель из одной категории в другую, проводимом администрациями городов и районов Республики Татарстан.
3.3.22. Обращается в случаях и порядке, предусмотренными Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в суд с соответствующими заявлениями.
3.3.23. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.3.24. В порядке, установленном законодательством, выступает учредителем создаваемых государственных унитарных предприятий.
Утверждает уставы государственных унитарных предприятий.
Формирует, контролирует изменения уставного фонда государственных унитарных предприятий, а также контролирует использование их резервных и иных фондов.
3.3.25. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.
3.3.26. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого государственным унитарным предприятиям для выполнения их уставных задач.
Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Татарстан имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий.
3.3.27. Дает государственным унитарным предприятиям в установленном порядке согласие на:
отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;
участие в иных юридических лицах;
создание филиалов и открытие представительств.
Согласовывает государственным унитарным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств.
3.3.28. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Татарстан имущество в оперативное управление государственных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении.
Осуществляет согласование уставов государственных учреждений.
3.3.29. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности Республики Татарстан и проверку их целевого использования.
3.3.30. Осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества Республики Татарстан, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.3.31. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах у государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ и федеральных организаций.
3.3.32. Назначает и проводит документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества Республики Татарстан.
Принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и утверждает их аудиторов, определяет размер оплаты услуг аудиторских организаций в установленном порядке с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств.
Организует проведение конкурсов по отбору аудиторов хозяйственных обществ с долей государственной собственности Республики Татарстан в их уставных капиталах не менее 25 процентов.
3.3.33. По согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан принимает управленческие решения в отношении государственных унитарных предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации, инициировании процедур несостоятельности. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
3.3.34. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах.
3.3.35. Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в Республике Татарстан. Способствует созданию благоприятных условий по образованию и деятельности товариществ собственников жилья.
Передает объекты государственного жилищного фонда Республики Татарстан в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и иные виды управления специализированным и управляющим организациям.
3.3.36. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Татарстан на соответствующий год.
3.3.37. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
Организует проведение оценки стоимости приватизируемого государственного имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
3.3.38. Принимает решения о приватизации государственного имущества Республики Татарстан (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации государственного имущества Республики Татарстан, утверждении планов приватизации. Подготавливает в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, предложения для принятия соответствующих решений Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.3.39. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации государственного имущества Республики Татарстан, а также о результатах сделок приватизации.
3.3.40. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Республики Татарстан и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан.
3.3.41. Выступает от имени Республики Татарстан учредителем (участником) открытых акционерных обществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - учредителем создаваемых с участием Республики Татарстан иных юридических лиц.
Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственного имущества Республики Татарстан.
3.3.42. Принимает решения об использовании специального права ("золотой акции") в отношении открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, или его отмене.
3.3.43. Осуществляет от имени Республики Татарстан в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Татарстан.
3.3.44. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан и уполномоченный орган Российской Федерации отчет о результатах приватизации государственного имущества Республики Татарстан за истекший год.
3.3.45. Принимает меры по демонополизации при приватизации и управлении государственным имуществом с учетом предложений Татарстанского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.3.46. Подготавливает предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень.
3.3.47. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей государства в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров, назначает представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ, в отношении которых государство использует специальное право ("золотая акция"). Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью, заключает с представителями государства, не являющимися государственными служащими, соответствующие договоры на представление интересов государства. Обеспечивает развитие института профессионального госпредставительства.
3.3.48. Согласовывает в установленном порядке представителям государства в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством. Контролирует исполнение представителями государства обязанностей по согласованию с государственными органами, их назначившими, позиции при голосовании по вопросам управления хозяйственных обществ.
3.3.49. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования государственного имущества и земельных ресурсов Республики Татарстан.
3.3.50. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в бюджет Республики Татарстан дивидендов по находящимся в государственной собственности Республики Татарстан акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
3.3.51. Организует перечисление части чистой прибыли государственных унитарных предприятий в бюджет Республики Татарстан.
Осуществляет контроль за поступлением в бюджет Республики Татарстан средств от продажи и аренды, а также иного использования государственного имущества Республики Татарстан, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан.
3.3.52. Разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по определению размера арендной платы за пользование государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан и порядка ее внесения.
3.3.53. Заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий с даты включения предприятий в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.
3.3.54. Ведет учет (реестр) трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных унитарных предприятий, договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества Республики Татарстан, договоров на представление интересов Республики Татарстан в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Татарстан, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
3.3.55. Определяет рейтинг оценочных организаций Республики Татарстан и проводит по соответствующим поручениям уполномоченного органа Российской Федерации проверку их деятельности.
3.3.56. Обеспечивает от имени Республики Татарстан в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Республики Татарстан в отношении государственного имущества Республики Татарстан на территории Республики Татарстан, Российской Федерации и за рубежом.
3.3.57. Обеспечивает руководство деятельностью своих территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций, осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности и результатами их деятельности, в том числе по вопросам обеспечения безопасных условий труда, а также трудовых прав работников Министерства и его территориальных органов.
3.3.58. Осуществляет мониторинг закрепленных за Министерством индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан и разрабатывает новые индикаторы.
3.3.59. Реализует полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося на территории республики, на основании соответствующих нормативных правовых актов либо соглашений.
3.3.60. Оказывает содействие акционерным обществам с долей Республики Татарстан в уставных капиталах в развитии рынка акций, выводе их на российские и иные торговые площадки.
3.3.61. Разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, проводимых Министерством в соответствии со своими функциями.
3.3.62. Осуществляет иные функции, предоставленные Министерству законодательством Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 21 марта 2005 г. N 141 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство имеет право:
4.1.1. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества, а также давать разъяснения по этим вопросам.
4.1.2. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
4.1.3. Поручать осуществление части своих полномочий по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности, за исключением полномочий по приватизации, распоряжению имуществом, назначению государственных представителей, утверждению уставов, согласованию контрактов найма, иным органам государственного управления Республики Татарстан.
4.1.4. Осуществлять руководство территориальными органами, входящими в ведение Министерства, утверждать их решения по распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности, в том числе по реализации, передаче в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, контролировать состояние учета и отчетности, результаты их деятельности.
4.1.5. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей государства в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
4.1.6. Отменять в пределах своей компетенции акты, связанные с владением, пользованием и распоряжением государственным имуществом Республики Татарстан, совершенные с нарушениями законодательства.
Вносить предложения об отмене неправомерных решений местных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями, а также приостанавливать их действие.
4.1.7. Получать безвозмездно от органов государственного управления Республики Татарстан, администраций городов и районов, государственных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, находящихся на территории республики, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство.
4.1.8. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и службы земельного кадастра информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления республиканскими землями, учета государственного имущества и ведения его реестра.
4.1.9. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени Республики Татарстан в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Татарстан, в том числе:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом;
взыскания части прибыли государственных унитарных предприятий;
взыскания арендных и иных платежей за пользование государственным имуществом Республики Татарстан, в том числе земельными участками;
возмещения ущерба и иных убытков, причиненных Республике Татарстан неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;
по иным вопросам, в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.10. Изымать в установленном законодательством порядке государственное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
4.1.11. В отношении организаций, находящихся в ведении Министерства:
определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление;
осуществлять подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение контрактов найма руководителей предприятий и иных организаций, входящих в ведение Министерства, в установленном законодательством порядке, кроме контрактов найма руководителей предприятий и организаций, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан;
осуществлять контроль за соблюдением условий контрактов найма руководителей предприятий и организаций в порядке, установленном законодательством.
4.1.12. Утратил силу
См. текст пункта 4.1.12
4.1.13. Создавать с согласия Правительства Республики Татарстан и в соответствии с действующим законодательством подведомственные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации.
4.1.14. Привлекать на платной основе для разработки проектов нормативных правовых актов, решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские, консалтинговые и иные организации, а также отдельных ученых, специалистов, экспертов.
4.1.15. Выступать государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы и рациональным использованием земельных ресурсов, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение.
4.1.16. По согласованию с администрациями районов и городов Республики Татарстан создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке подведомственные территориальные органы в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать положения о них.
4.2. Государственные служащие Министерства в установленных руководством Министерства случаях и порядке по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на государственные предприятия и в учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется вклад государства, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, а также аренды государственное имущество.
4.3. Министерство обязано:
4.3.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять государственным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам Республики Татарстан.
4.3.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации государственного имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации государственного имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи государственного имущества.
4.3.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от нее решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатные расписания, сметы расходов на содержание аппарата Министерства и территориальных органов;
назначает на должность и освобождает от нее руководителей территориальных органов и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в порядке и на условиях, установленных законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области земельных и имущественных отношений.
В состав коллегии входят министр, его заместители по должности, руководители отдельных структурных подразделений Министерства. В состав коллегии также могут входить представители иных органов государственного управления Республики Татарстан, народные депутаты Республики Татарстан, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, постановлениями Министерства.
* Обозначение кода по Кодификатору функций государственного управления Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан").
Приложение
к Положению "О Министерстве земельных
и имущественных отношений
Республики Татарстан"
Перечень
видов деятельности, регулируемых Министерством земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан
Код* | Наименование видов деятельности |
83100 | Деятельность по осуществлению продажи и сдаче в наем (аренду) недвижимого имущества производственно-техничес- кого назначения |
83200 | Деятельность по осуществлению продажи и сдаче в наем (аренду) недвижимого имущества непроизводственного наз- начения |
83300 | Посреднические услуги по купле-продаже и сдаче в наем недвижимого имущества производственно-технического наз- начения |
83400 | Посреднические услуги по купле-продаже и сдаче в наем недвижимого имущества непроизводственного назначения |
84400 | Аудиторская деятельность |
84500 | Деятельность в области маркетинговых исследований, кон- сультаций по вопросам коммерческой деятельности, финан- сов и управления |
* Обозначение кода по Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 15.02.2000 г. N 24/2000).
Структура
Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 430)
См. Структуру
Постановлением КМ РТ от 17 января 2002 г. N 10 утверждена новая структура
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан"
Текст постановления без приложения опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 10, декабрь 2002 г.
Решением Верховного Суда РТ от 26 декабря 2001 г. отдельные пункты Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений РТ признаны противоречащими федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с последовательной отменой действия его частей постановлениями КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 324 и от 28 ноября 2002 г. N 667
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 324
Постановление КМ РТ от 21 марта 2005 г. N 141
Постановление КМ РТ от 7 апреля 2003 г. N 182
Постановление КМ РТ от 28 ноября 2002 г. N 667
Постановление КМ РТ от 25 октября 2002 г. N 625
Постановление КМ РТ от 17 января 2002 г. N 10