Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Татарстан от 13 июля 1993 года N 1934-XII "О ветеринарном деле в Республике Татарстан" (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1993, N 6-7; Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2000, N 10 (8); 2003, N 5) изменения и дополнения, изложив в новой редакции:
"Закон Республики Татарстан
"О ветеринарном деле в Республике Татарстан"
Настоящий Закон определяет единые принципы организации и осуществления ветеринарного дела на территории Республики Татарстан.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Ветеринарное дело в Республике Татарстан
Под ветеринарным делом понимается осуществление комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья животных в целях получения для нужд общества полноценной и безопасной в ветеринарном отношении животноводческой продукции и охраны населения от болезней, общих для человека и животных.
Статья 2. Правовое регулирование ветеринарного дела в Республике Татарстан
Правовое регулирование ветеринарного дела в Республике Татарстан осуществляется федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Право на занятие ветеринарной деятельностью
1. Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарного дела с высшим или средним ветеринарным образованием.
2. В своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарного дела руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
3. Нарушение установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалистами в области ветеринарного дела влечет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области ветеринарного дела
1. Законодательное регулирование ветеринарного дела в Республике Татарстан осуществляется Государственным Советом Республики Татарстан.
2. К ведению Кабинета Министров Республики Татарстан относятся:
- разработка и принятие нормативных правовых актов и осуществление государственного управления в области ветеринарного дела;
- обеспечение рациональной организации и эффективной деятельности государственной ветеринарной службы;
- принятие решений о введении и отмене на территории Республики Татарстан карантина или других ограничений в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.
3. Республика Татарстан самостоятельно решает вопросы в области ветеринарного дела, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
4. Законом Республики Татарстан органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области ветеринарного дела, относящимися к республиканскому ведению, в соответствии с законодательством.
Глава 2. Государственная ветеринарная служба в Республике Татарстан.
Производственная ветеринарная служба. Ветеринарные организации
местного самоуправления. Частная ветеринарная деятельность
Статья 5. Организация государственной ветеринарной службы в Республике Татарстан
1. Задачами государственной ветеринарной службы в Республике Татарстан являются:
- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;
- обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- охрана территории Республики Татарстан от заноса болезней животных из-за пределов Республики Татарстан.
2. В систему государственной ветеринарной службы в Республике Татарстан входят:
- уполномоченный в области ветеринарного дела орган исполнительной власти Республики Татарстан;
- Республиканская ветеринарная лаборатория;
- Республиканская станция по борьбе с болезнями животных;
- республиканское ветеринарное предприятие, осуществляющее снабжение ветеринарных служб различных форм собственности специальным ветеринарным имуществом;
- региональные ветеринарные лаборатории;
- государственные ветеринарные объединения районов и городов.
3. Руководство ветеринарным делом в Республике Татарстан осуществляет уполномоченный в области ветеринарного дела орган исполнительной власти Республики Татарстан.
4. Руководство ветеринарной службой района (города) осуществляет государственное районное (городское) ветеринарное объединение. В состав государственного районного (городского) ветеринарного объединения входят: станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарная лаборатория, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и пункты, ветеринарные аптеки, а также службы государственного ветеринарного контроля на птицефабриках, предприятиях по переработке, хранению продуктов и сырья животного происхождения.
5. Руководитель уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором Республики Татарстан, руководители государственных ветеринарных объединений районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов и городов.
6. Руководитель уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Кабинетом Министров Республики Татарстан по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
7. Руководители государственных ветеринарных объединений районов и городов назначаются на должности и освобождаются от должности в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, в соответствии с законодательством.
Статья 6. Полномочия уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан
К ведению уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан относятся:
1) руководство деятельностью всех учреждений государственной ветеринарной службы;
2) контроль за ветеринарными организациями и аккредитованными в установленном порядке специалистами в области ветеринарного дела;
3) координация деятельности организаций и граждан по проведению комплекса противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
4) разработка основных принципов и стратегических направлений развития ветеринарного дела, совершенствование его организационных форм;
5) организация мероприятий по предупреждению заразных и незаразных болезней животных, разработка республиканских программ по защите животных от особо опасных болезней;
6) подготовка предложений о введении и отмене на территории Республики Татарстан карантина или других ограничений в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
7) разработка республиканских программ по ветеринарной защите животных и продуктов животноводства от радиоактивных, техногенных и других вредных воздействий;
8) организация и осуществление ветеринарно-лечебной работы в сельскохозяйственных и других организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах;
9) формирование республиканских заказов на биологические препараты и другие материально-технические средства, необходимые для обеспечения ветеринарного благополучия животноводства;
10) создание и распределение республиканского резерва биологических, лечебных, дезинфицирующих препаратов и других материально-технических средств, необходимых для проведения неотложных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
11) организация ветеринарного учета и отчетности, статистического анализа заболеваемости животных и эффективности ветеринарных мероприятий;
12) осуществление государственного ветеринарного надзора;
13) проведение ветеринарно-санитарного и экологического контроля продуктов питания животного и растительного происхождения.
Статья 7. Государственный ветеринарный надзор
1. Государственный ветеринарный надзор - деятельность государственных ветеринарных инспекторов, направленная на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений ветеринарного законодательства.
2. Государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами в соответствии и в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 8. Права и обязанности государственных ветеринарных инспекторов
Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Татарстан, главные государственные ветеринарные инспекторы районов и городов и их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, и другие лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, реализуют свои права в соответствии с федеральным законом.
Статья 9. Гарантии деятельности должностных лиц и организаций государственной ветеринарной службы, осуществляющих государственный ветеринарный надзор
1. Должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, являются представителями соответствующих органов исполнительной власти, находятся под защитой государства, в своей деятельности независимы и руководствуются законодательством.
2. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, со стороны государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан с целью воспрепятствовать их законной деятельности влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 10. Производственная ветеринарная служба
Сельскохозяйственные, перерабатывающие и другие организации за счет собственных средств могут создавать производственную ветеринарную службу.
Статья 11. Ветеринарные организации местного самоуправления
Органы местного самоуправления могут создавать ветеринарные организации. Отношения между органами местного самоуправления и создаваемыми ими ветеринарными организациями регулируются в соответствии с законодательством.
Статья 12. Частная ветеринарная деятельность
Ветеринарной деятельностью могут заниматься организации, имущество которых находится в частной собственности, а также индивидуальные предприниматели в соответствии с законодательством.
Статья 13. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства
Должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане за нарушение ветеринарного законодательства несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
Глава 3. Общие требования к предупреждению и ликвидации
болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном
отношении животноводческой продукции
Статья 14. Планировка и застройка предприятий по производству животноводческой продукции
1. Планировка и застройка животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должны предусматривать создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей природной среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.
2. Предоставление земельного участка под строительство, утверждение проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускаются только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии проектной документации действующим ветеринарным нормам и правилам.
Статья 15. Содержание, кормление и водопой животных, их перевозка или перегон
1. Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные для здоровья животных условия.
2. Организации и граждане - владельцы животных - обязаны обеспечивать их кормами и водой, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
3. Корма и кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
Госстандартом РФ 23 августа 1994 г. утверждены Правила сертификации кормов и кормовых добавок на соответствие установленным требованиям
4. Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
Статья 16. Заготовка, переработка, хранение, перевозка и реализация животноводческой продукции
1. Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
2. Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию животноводческой продукции, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Статья 17. Обязанности органов исполнительной власти и должностных лиц государственной ветеринарной службы при появлении угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных
1. В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных на определенной территории и в населенных пунктах Республики Татарстан Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами местного самоуправления по представлению главных государственных ветеринарных инспекторов по закрепленным территориям обслуживания, их заместителей вводятся ограничительные мероприятия (карантин).
2. Для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных Кабинет Министров Республики Татарстан образует в установленном порядке специальные комиссии.
3. Кабинет Министров Республики Татарстан обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
4. Органы, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, осуществляют контроль за выполнением требований, установленных ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения отходов животноводства.
5. Обязанности органов местного самоуправления в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных устанавливаются федеральным законом.
Статья 18. Обязанности владельцев животных и производителей животноводческой продукции
1. Владельцы животных и производители животноводческой продукции обязаны:
- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
- предоставлять специалистам в области ветеринарного дела по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, определять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- выполнять указания ветеринарных специалистов о мерах профилактики и борьбы с болезнями животных и по другим ветеринарным вопросам.
2. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Статья 19. Отчуждение животных и изъятие животноводческой продукции
1. При ликвидации очагов особо опасных болезней животных отчуждение животных и изъятие животноводческой продукции может производиться в порядке, установленном федеральным законом.
2. Перечень болезней, при которых допускается изъятие животных или животноводческой продукции, определяется в порядке, установленном федеральным законом.
3. Некачественные и опасные продукты и сырье, изъятые из оборота, подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе учреждениями государственного ветеринарного надзора в целях определения возможности утилизации или уничтожения.
4. Продукты и сырье животноводства, владелец которых не может подтвердить их происхождение, а также имеющие явные признаки недоброкачественности и представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежат утилизации или уничтожению без проведения экспертизы. До утилизации или уничтожения таких продуктов и сырья владелец в присутствии представителя государственного ветеринарного надзора обязан любым доступным и надежным способом исключить возможность их дальнейшего использования по назначению.
5. Некачественные и опасные продукты и сырье животного происхождения направляются на временное хранение на срок, необходимый для проведения их экспертизы. По результатам экспертизы учреждения государственного ветеринарного надзора принимают решение об утилизации или уничтожении опасных продуктов и сырья и осуществляют контроль за их утилизацией или уничтожением.
6. Организации и граждане имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия животноводческой продукции, в порядке и условиях, установленных законодательством.
См. Инструкцию о порядке изъятия животных и продукции животноводства при особо опасных болезнях животных, утвержденную постановлением КМ РТ от 29 января 2002 г. N 38
Статья 20. Ветеринарно-санитарная экспертиза животноводческой продукции
1. Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, рыба и другие продукты животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе для определения благополучия их в ветеринарно-санитарном отношении и пригодности для пищевых целей.
2. Порядок организации и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, оценки ее результатов и условия использования для пищевых целей продуктов питания животного происхождения в зависимости от этих результатов определяются издаваемыми в развитие ветеринарного законодательства ветеринарными правилами. Указанные правила устанавливают ветеринарно-санитарные нормативы, которым должна соответствовать животноводческая продукция, производимая организациями, гражданами, реализуемая ими, а также предприятиями торговли на рынках.
3. Запрещаются реализация и использование на пищевые цели мяса, молока и других продуктов питания животного происхождения, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
4. Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется ветеринарно-санитарными правилами.
Глава 4. Материально-техническое обеспечение
государственной ветеринарной службы в Республике Татарстан
Статья 21. Финансирование государственной ветеринарной службы
1. Источником финансирования государственной ветеринарной службы в Республике Татарстан являются средства бюджета Республики Татарстан, а также иные средства в соответствии с законодательством.
2. Мероприятия по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных по утвержденному органами государственной ветеринарной службы списку осуществляются за счет ассигнований, выделяемых из бюджета Республики Татарстан.
3. Ветеринарная помощь, оказываемая организациями государственной ветеринарной службы сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам граждан, а также ветеринарные мероприятия на предприятиях по убою животных, переработке, заготовке и хранению продуктов и сырья животного происхождения оплачиваются на договорной основе. При этом полностью сохраняются бюджетные ассигнования, выделяемые на содержание государственных ветеринарных учреждений.
Статья 22. Ветеринарное снабжение
1. Обеспечение ветеринарных и сельскохозяйственных организаций, ветеринарных специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью, специальным ветеринарным имуществом возлагается на республиканское ветеринарное унитарное предприятие, находящееся в ведении уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан.
2. В целях оперативного снабжения ветеринарными препаратами, оборудованием, инструментами в каждом районе открываются ветеринарные аптеки в составе районных ветеринарных объединений.
3. Обеспечение ветеринарных и сельскохозяйственных организаций, ветеринарных специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью, ветеринарными препаратами, инструментами и оборудованием может осуществляться другими организациями в соответствии с законодательством.
Статья 23. Социальные гарантии специалистам государственной ветеринарной службы Республики Татарстан
За счет средств бюджета Республики Татарстан ветеринарным врачам и фельдшерам устанавливается надбавка за непрерывный стаж работы свыше 5 лет - 10 процентов, свыше 10 лет - 25 процентов, свыше 25 лет - 50 процентов должностного оклада.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон РТ от 19 июля 2005 г. N 89-ЗРТ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О ветеринарном деле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.