Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 10 февраля 1993 г. N 131
Положение
"О городской комиссии по чрезвычайным ситуациям"
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города Казани создается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июля 1992 года N 414-184 и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения постоянной готовности органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуаций, а также координации деятельности по этим вопросам районных и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом управления Главы администрации города и руководствуется в своей деятельности законами Республики Татарстан, Указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, Постановлениями Верховного Совета, распоряжениями Главы администрации города и настоящим положением.
Городская, районные комиссии по чрезвычайным ситуациям структурно входят в состав территориальной подсистемы, которая в свою очередь составляет систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Татарстан (ТСЧС).
Деятельность КЧС финансируется из местного бюджета, порядок материального и технического обеспечения определяется Главой администрации города.
II. Основные задачи, функции и права КЧС
1. Основными задачами комиссии являются:
- руководство деятельностью КЧС городских районов, объектов, расположенных на территории города;
- участие в разработке и осуществлении программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и ОНХ в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям городских районов по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям сельских районов республики, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях и, при необходимости, руководство мероприятиями по эвакуации населения из района ЧС и его размещению в безопасные места;
- руководство работой по спасению материальных и культурных ценностей, уменьшению ущерба этим ресурсам, снижению экологических последствий чрезвычайной ситуации;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой и вопросами защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование Президента, Верховного Совета, Кабинета Министров Республики Татарстан о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку возможной обстановки, которая может сложиться в результате возникновения аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность районных и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и выносит на рассмотрение Главы администрации города проекты распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- участвует совместно с органами управления республики в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за созданием и подготовкой сил и средств для проведения спасательных и других неотложных работ, связанных с ликвидацией последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного заражения, химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями, учреждениями и объектами народного хозяйства, находящимимя на территории города. Решения КЧС могут оформляться распоряжением (приказом) Главы администрации города;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
- осуществлять контроль за снижением опасности производства предприятий, учреждений и организаций на территории города независимо от их принадлежности и готовностью к ликвидации последствий аварий (катастроф);
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- принимать решения на эвакуацию из очагов поражения с немедленной информацией вышестоящих органов управления;
- привлекать ведущих специалистов к работе комиссии по чрезвычайным ситуациям города для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлению контроля за их деятельностью;
- требовать от всех предприятий, организаций, расположенных на территории города, представления информации о возникновении ЧС, а также ходе ее ликвидации;
- приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства города, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материальнотехнические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приводить в готовность и перенацеливать силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории районов города и объектов народного хозяйства;
- выходить с просьбой в вышестоящие органы управления (КЧС Республики Татарстан), органы военного командования о предоставлении дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
III. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
Комиссию по чрезвычайным ситуациям возглавляет заместитель Главы администрации города.
В состав КЧС входят заведующие отделами (отдел здравоохранения, отдел транспорта и связи, отдел народного образования) Главы администрации города, начальники управлений Главы администрации города (управление внутренних дел, управление водо-канализационного хозяйства, управление торговли, управление газового хозяйства города, городская телефонная станция, архитектурно-плановое управление, объединение городского жилищного хозяйства, управление благоустройства и озеленения города, комитет по охране природы).
В состав КЧС входит также начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, который является заместителем председателя КЧС; могут включаться ведущие специалисты (руководители) объектов народного хозяйства города.
Рабочим органом КЧС является Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативную группу. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами управления в зонах бедствия. Состав оперативной группы формируется из членов КЧС, Штаба по делам ГО и ЧС и привлечением необходимых специалистов. Оперативная группа оснащается транспортом, средствами связи и индивидуальной защиты.
В чрезвычайных ситуациях районы города, объекты народного хозяйства могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.
IV. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения противником современных средств поражения, так и в обычных условиях в период нормального безаварийного функционирования объектов народного хозяйства и отсутствия опасных природных явлений.
Повседневная деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям организуется по месячным и годовым планам работы. Мероприятия по защите населения и действия КЧС в чрезвычайных ситуациях организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
В процессе повседневной деятельности комиссия по чрезвычайным ситуациям проводит периодические заседания, проверки, экспертизы. В период между заседаниями комиссии постоянно функционирует ее рабочий орган - Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны комиссия по чрезвычайным ситуациям переходит в режим повышенной готовности.
При возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения вводится чрезвычайный режим работы КЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования комиссии принимает председатель КЧС с учетом конкретной обстановки и по согласованию с Главой администрации города.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, производит распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Место дислокации комиссии в чрезвычайных ситуациях определяется исходя из эффективности управления спасательными и другими неотложными работами. Оперативное управление на месте аварии (катастрофы) или стихийного бедствия осуществляет оперативная группа.
Председатель комиссии по чрезвычайным
ситуациям - первый заместитель Главы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.