Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 апреля 1997 г. N 325
"Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
30 октября 1998 г.
Постановлением КМ РТ от 29 июня 2011 г. N 530 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Министерствам, госкомитетам и ведомствам Республики Татарстан совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в 3-месячный срок привести в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением, отраслевые документы по информационному обеспечению деятельности функциональных подсистем территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также действующие соглашения по информационному обмену между республиканскими органами государственного управления.
3. Обязать министерства, госкомитеты, ведомства Республики Татарстан, местные органы государственного управления, предприятия и организации независимо от их форм собственности представлять в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным Положением или по запросу Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан на безвозмездной основе.
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам связи на некоммерческой основе.
5. Министерству по чрезвычайным ситуациям разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан Положение о Республиканском информационном центре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Швецова В.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 14 июля 1997 г. N 1405 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением КМ РТ от 15 апреля 1997 г. N 325)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственного управления республики, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также министерствами, госкомитетами, ведомствами, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
2. Настоящее Положение регулирует порядок сбора и обмена информацией, осуществляемых республиканскими и местными органами государственного управления, предприятиями и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан осуществляют:
на территориальном уровне - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
на местном уровне - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах, городах (районах городов);
на объектовом уровне - подразделения объектов экономики, ответственные за деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными целями организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
своевременное оповещение органов государственного управления и населения о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
обеспечение органов государственного управления полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения по организации и проведению спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий;
обеспечение органов государственного управления данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решения по дальнейшему развитию и совершенствованию территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее именуется - ТСЧС).
5. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включая в себя следующие сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
о наличии, укомплектованности, оснащении и действиях сил ТСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
6. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе и фактах их возникновения.
7. Обмен информацией между органами государственного управления, входящими в состав ТСЧС, осуществляется по вертикальным и горизонтальным связям. Порядок и периодичность представления донесений определяется регламентом докладов информации (приложение N 1).
Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Информация представляется преимущественно в структурированном виде (картографические и фактографические данные) в соответствии с требованиями автоматизированной информационно-управляющей системы ТСЧС, с использованием средств телекоммуникационного доступа. В неформализованном виде может передаваться информация о чрезвычайных ситуациях, показатели которых не содержатся в составе формализованных донесений.
Конкретные формы представления информации устанавливаются Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
8. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной и текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует немедленного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов государственного управления немедленно.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы государственного управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и периодичность представления которых заблаговременно не установлены.
9. Основными источниками информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются республиканские органы государственного управления, администрации городов и районов, руководители объектов экономики и дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов управления районов, городов, республики, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим органам государственного управления при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 2).
Решение о необходимости направления в органы государственного управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой республиканскими и местными органами государственного управления в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (приложение N 3), должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах чрезвычайной ситуации до полного уяснения обстановки не допускается.
Источник информации несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
11. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации передается оперативно-дежурными службами органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону - "Бедствие"; по телеграфу - "Шторм").
Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым предоставлено право подписи.
12. Оперативно-дежурным и диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах их компетенции.
13. Республиканские органы государственного управления, организующие контроль безопасности объектов экономики и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в системе предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
14. Официальный учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Республики Татарстан, ведет Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
15. Органы государственного управления, организации и предприятия Республики Татарстан, указанные в перечне в приложении N 4, представляют информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в соответствии с регламентом докладов информации или по запросу.
Состав показателей информации о чрезвычайных ситуациях определен в приложении N 5.
В отдельных случаях состав показателей и форма представления информации могут устанавливаться Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и заблаговременно доводиться до источников информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 15 апреля 1997 г. N 325 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 29 июня 2011 г. N 530 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 октября 1998 г. N 651