Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 13 июля 1999 г. N 431
"О предотвращении несостоятельности и финансовом оздоровлении
предприятий и организаций Республики Татарстан"
17, 24 марта, 13, 24, 26 октября 2000 г., 10 апреля 2002 г.
См. Комментарий Председателя Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению А.В.Семина к настоящему постановлению
В целях предотвращения несостоятельности (банкротства), а также обеспечения финансового оздоровления предприятий и организаций, имеющих особое социально-экономическое значение для Республики Татарстан, повышения эффективности применения действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве) на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Постановлением КМ РТ от 10 апреля 2002 г. N 196 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональных представителях Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
Положение о Межведомственной балансовой комиссии по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению организаций-должников по Республике Татарстан;
Положение об оценке и продаже имущества предприятий и организаций, находящихся в процессе осуществления процедуры внешнего управления или конкурсного производства;
состав арбитражных управляющих районов (городов) Республики Татарстан.
2. Принять предложение Комитета по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о создании специализированного Фонда обеспечения процедур несостоятельности и финансового оздоровления и утвердить прилагаемое Положение.
Постановлением КМ РТ от 10 апреля 2002 г. N 196 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Комитету Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению:
утвердить методику расчета основного и дополнительного вознаграждений арбитражных управляющих, установив, что величина вознаграждения определяется собранием кредиторов;
Постановлением КМ РТ от 26 октября 2000 г. N 743 утверждено Временное положение "О методике расчета вознаграждения арбитражных управляющих"
до 1 сентября 1999 года в целях обеспечения согласованных действий с администрациями районов (городов) Республики Татарстан организовать деятельность региональных представителей Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в регионах Республики Татарстан согласно прилагаемому Положению о региональных представителях Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
до 1 сентября 1999 года совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан разработать и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан положение о лицензировании деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих оценку имущества (включая ценные бумаги и бизнес в целом) в Республике Татарстан;
до 1 августа 1999 года организовать работу по аккредитации юридических и физических лиц, осуществляющих работы по оценке, риэлтингу, аудиту и консалтингу при Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству;
организовать издание информационного бюллетеня "Вестник Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению" (в пределах средств, предусмотренных на содержание Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению).
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. В целях обеспечения эффективности применения процедур несостоятельности (банкротства) при наличии оснований для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) уполномочить Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению осуществлять консолидацию требований к организациям-должникам по обязательным платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также по бюджетным ссудам и иным обязательствам перед бюджетом.
При наличии оснований для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) указанных организаций-должников налоговым и иным уполномоченным органам, государственным целевым бюджетным и внебюджетным фондам, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан передавать в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению:
заявление о признании несостоятельными указанных должников;
документы, содержащие доказательства, необходимые для обращения в арбитражный суд.
6. Министерству финансов Республики Татарстан, Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в месячный срок оформить передачу Комитету Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению полномочий кредитора путем выдачи генеральной доверенности на представительство в арбитражном суде и совершение иных действий в ходе процедуры несостоятельности (банкротства).
7. Рекомендовать государственному унитарному предприятию производственное энергетическое объединение Республики Татарстан "Татэнерго", закрытому акционерному обществу "Татгазинвест", государственному предприятию "Таткоммунэнерго", республиканскому производственному объединению "Татводоканал" и дочернему предприятию открытого акционерного общества "Газпром" "Таттрансгаз", а также их правопреемникам оформить передачу Комитету Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению полномочий кредитора по обязательствам организаций-должников перед указанными предприятиями (в том числе перед их дочерними или зависимыми энерго-, ресурсо- и газоснабжающими предприятиями). При этом передачу полномочий оформлять выдачей Комитету Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению генеральной доверенности на представительство в арбитражном суде и совершение иных действий в ходе процедуры несостоятельности (банкротства) от имени кредитора.
Предложить указанным предприятиям при наличии оснований для возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) осуществлять действия, указанные в пункте 5 настоящего постановления.
8. Службе судебных приставов Министерства юстиции Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан рекомендовать при осуществлении обращения взыскания на имущество организации-должника 3 и 4 очередей в недельный срок с момента получения исполнительных документов уведомлять администрацию района (города) Республики Татарстан по месту регистрации организации-должника, а также собственника имущества организации-должника о возможности применения в отношении организации-должника процедур несостоятельности (банкротства).
Администрации района (города) Республики Татарстан, а также собственнику имущества организации-должника в недельный срок с момента получения уведомления принять решение об отношении к применению процедур несостоятельности (банкротства) и сообщить в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о мерах по предотвращению банкротства организации-должника.
9. Администрациям районов и городов Республики Татарстан:
в месячный срок составить и направить в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению списки предприятий и организаций, имеющих важное социально-экономическое значение для соответствующего района (города);
в месячный срок с момента представления установленных документов осуществлять выделение собственникам объектов недвижимости, приобретенных в ходе осуществления процедур несостоятельности (банкротства), земельных участков, на которых расположены указанные объекты, в бессрочное пользование (за исключением случаев прямого запрета действующим законодательством указанного выделения либо случаев, когда земельный участок находится в частной собственности);
рекомендовать с 1 августа 1999 года предоставить региональным представителям Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на территории их расположения за счет средств местного бюджета рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой;
в месячный срок оформить передачу Комитету Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению полномочий кредитора путем выдачи генеральной доверенности на представительство в арбитражном суде и совершение иных действий в ходе процедуры несостоятельности (банкротства);
до 1 октября 1999 года совместно с Комитетом Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению обеспечить подготовку и обучение арбитражных управляющих согласно прилагаемому их составу.
10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в трехмесячный срок разработать положение об особом порядке передачи в коммунальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и детских дошкольных учреждений, значимых для данного района (города) и находящихся в собственности организации-должника.
Предусмотреть в положении, что передача указанных объектов должна осуществляться без предъявления дополнительных требований в срок, не превышающий трех месяцев с момента введения процедур несостоятельности (банкротства) организации-должника.
11. Установить, что при проведении процедур несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления решение о реструктуризации и погашении задолженности организации-должника может быть принято кредиторами по согласованию с Комитетом Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на любой стадии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации-должника.
При реструктуризации задолженности организации-должника путем создания новых предприятий акции (доли, паи) таких предприятий подлежат по решению кредиторов продаже с привлечением специализированной организации и (или) обмену на их требования.
При применении в отношении организации-должника процедур несостоятельности (банкротства) программы по реструктуризации (в том числе планы внешнего управления) подлежат обязательному согласованию с Комитетом Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
При реорганизации организации-должника, находящейся в процессе несостоятельности (банкротства), передаточный акт и разделительный баланс указанной организации подлежат обязательному утверждению Комитетом Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
12. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и Комитету Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению совместно с государственным унитарным предприятием производственное энергетическое объединение Республики Татарстан "Татэнерго", закрытым акционерным обществом "Татгазинвест", государственным предприятием "Таткоммунэнерго", республиканским производственным объединением "Татводоканал" и дочерним предприятием открытого акционерного общества "Газпром" "Таттрансгаз" в двухмесячный срок разработать положение о порядке реструктуризации задолженности по платежам за газо-, ресурсо- и энергоносители предприятий и организаций, находящихся в процессе проведения внешнего управления и осуществляющих текущие платежи по налогам.
Предусмотреть в положении использование механизма эмиссии ценных бумаг организации-должника на сумму задолженности на момент введения процедуры внешнего управления.
13. Установить, что объекты, находящиеся в собственности организаций-должников и осуществляющие функции энерго-, ресурсо- и газоснабжения, их переработки и транспортировки, подлежат передаче на баланс соответственно государственного унитарного предприятия производственное энергетическое объединение Республики Татарстан "Татэнерго", государственного предприятия "Таткоммунэнерго", республиканского производственного объединения "Татводоканал", дочернего предприятия открытого акционерного общества "Газпром" "Таттрансгаз" или соответствующих организаций жилищно-коммунального хозяйства районов и городов Республики Татарстан. При этом задолженность организаций-должников перед вышеперечисленными предприятиями уменьшается на стоимость оценки указанных объектов.
14. Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан в недельный срок внести в Кабинет Министров Республики Татарстан проект постановления Правительства Республики Татарстан, предусматривающий ускоренный порядок регистрации юридических лиц, образуемых при проведении процедур несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.
См. Постановление КМ РТ от 11 августа 1999 г. N 503 "О введении ускоренного порядка регистрации юридических лиц, образуемых при проведении процедур несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления"
15. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 мая 1998 года N 253 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 1996 года N 1117 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан (с изменениями от 7 сентября 1998 года)" следующее изменение:
часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:
"За государственную регистрацию общественных объединений инвалидов, ветеранов, пенсионеров, детских и женских общественных объединений, юридических лиц, образуемых при проведении процедур несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, регистрационные сборы не взимаются".
Настоящие изменения вводятся в конечном счете в часть вторую пункта 6 Постановления КМ РТ от 30 декабря 1996 г. N 1117 (в ред. Постановления от 7 сентября 1998 г. N 494)
16. Установить, что руководитель предприятия (директор, генеральный директор), признанного в установленном порядке несостоятельным, проработавший на данном предприятии не менее двух лет и уволенный в течение периода, не превышающего одного года до момента начала судебной процедуры несостоятельности (банкротства), не может быть принят на работу в качестве руководителя (директора, генерального директора) организации, в уставном капитале которой доля государства составляет 25 и более процентов, или унитарного предприятия.
Иное решение может быть принято Кабинетом Министров Республики Татарстан при предоставлении Комитетом Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению мотивированного обоснования отсутствия вины руководителя за несостоятельность предприятия.
17. Предприятиям и организациям, вошедшим в прилагаемый перечень предприятий и организаций Республики Татарстан, имеющих особое социально-экономическое значение, их правопреемникам, а также организациям, созданным в ходе реструктуризации указанных предприятий и организаций, ежемесячно представлять в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению информацию по формам, утвержденным Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Комитетом Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
18. Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан:
при получении уведомления от Службы судебных приставов при Министерстве юстиции Республики Татарстан и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан о наложении административного ареста на имущество 3 либо 4 очереди предприятия (организации), имеющего недоимку по налогам в бюджеты всех уровней, в недельный срок представлять в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению следующие документы, необходимые для решения о принятии мер, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)":
копия устава организации-должника;
копия баланса организации-должника, принятого налоговым органом на последнюю отчетную дату;
справка о наличии задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам.
При обеспечении процедур несостоятельности (банкротства) отсутствующего должника представлять в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению помимо документов, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, документы, подтверждающие наличие одного или нескольких из следующих признаков:
невозможность установления местонахождения руководителя предприятия (организации) или его отсутствие;
невозможность покрытия судебных расходов по делу о несостоятельности (банкротстве) за счет имущества предприятия (организации);
отсутствие факта проведения операций по счетам предприятия (организации) в течение последних 12 месяцев;
отсутствие предпринимательской или иной деятельности предприятия (организации), включая непредставление должником в налоговые органы бухгалтерских и иных документов в установленном порядке в течение 12 месяцев;
просроченная кредиторская задолженность отсутствующего должника свыше трех месяцев без учета штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций вне зависимости от размера указанной задолженности.
19. Установить, что затраты по реализации процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении отсутствующего должника покрываются за счет специализированного Фонда по обеспечению процедур несостоятельности и финансового оздоровления.
20. Комитету Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в 1999-2000 гг. организовать подготовку и переподготовку специалистов по антикризисному управлению согласно прилагаемому составу арбитражных управляющих районов (городов) Республики Татарстан.
Установить, что финансирование 30% сметной стоимости обучения указанных специалистов обеспечивается Фондом приватизации Республики Татарстан, 20% - Фондом занятости Республики Татарстан.
21. Увеличить штатную численность Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на 8 штатных единиц - региональных представителей Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть финансирование Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению с учетом указанного изменения его штатной численности.
22. Комитету Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для освещения в средствах массовой информации хода финансового оздоровления предприятия (организации) путем реализации процедур несостоятельности (банкротства) в месячный срок:
организовать совместно с государственной телерадиовещательной компанией "Татарстан" выпуск еженедельной тематической передачи;
обеспечить в печатных средствах массовой информации систематическую публикацию материалов, в том числе информационно-методического и научно-практического направлений осуществления процедур несостоятельности (банкротства).
23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан Когогина С.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Перечень
предприятий и организации Республики Татарстан, имеющих
особое социально-экономическое значение
(утв. постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
24 марта 2000 г.
Абзац 1 пункта 1 постановления, утвердивший настоящий Перечень, утратил силу
См. текст Перечня
Распоряжением КМ РТ от 17 июня 2002 г. N 536-р утвержден новый Перечень предприятий
Положение
"О региональных представителях Комитета Республики Татарстан
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению"
(утв. постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
В целях финансового оздоровления предприятий и организаций, находящихся на территории Республики Татарстан и имеющих в соответствии с действующим законодательством признаки несостоятельности (банкротства), а также предотвращения финансовой несостоятельности предприятий и организаций, имеющих особое социально-экономическое значение для Республики Татарстан, организовать работу представителей Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее - Комитет) в районах и городах Республики Татарстан.
1. Для обеспечения согласованных действий с органами исполнительной власти районов и городов Республики Татарстан организовать деятельность региональных представителей Комитета в следующих городах по принципу межрайонной структуры организации деятельности:
Комитет: г.Казань, Зеленодольский район и г.Зеленодольск, Верхнеуслонский, Арский, Высокогорский, Балтасинский, Пестречинский, Лаишевский, Рыбно-Слободский, Тюля чинский районы.
Буинск: Буинский, Дрожжановский, Тетюшский, Камско-Устьинский, Апастовский, Кайбицкий районы.
Чистополь: Чистопольский район и г.Чистополь, Спасский район и г. Болгары, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский районы.
Елабуга: Елабужский район и г.Елабуга, Менделеевский район и г. Менделеевск, Мамадышский, Кукморский, Сабинский районы.
Набережные Челны: г.Набережные Челны, Агрызский, Тукаевский, Мензелинский, Актанышский, Тукаевский, Муслюмовский районы.
Нижнекамск: Нижнекамский район и г.Нижнекамск, Заинский район и г. Заинск.
Бугульма: Бугульминский район и г.Бугульма, Бавлинский район и г. Бавлы, Азнакаевский район и г.Азнакаево, Ютазинский район.
Альметьевск: Альметьевский район и г.Альметьевск, Лениногорский район и г.Лениногорск, Октябрьский район и г.Нурлат, Сармановский, Новошешминский районы.
2. В своей деятельности региональные представители руководствуются нормативными и правовыми актами Республики Татарстан и Российской Федерации, Положением о Комитете Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами регионального представителя являются:
1) реализация государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности предприятий;
2) исполнение полномочий предоставленных ему Комитетом Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
3) организация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля над соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины от имени Комитета.
4. Региональный представитель в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своих полномочий участвует:
1) в разработке и реализации программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций;
2) в обеспечении реализации процедур банкротства от имени Комитета;
3) в представлении интересов государства при проведении процедур банкротства от имени Комитета;
4) в определении требований к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих, в пределах полномочий, делегированных ему Комитетом;
5) в сборе и представлении в Комитет информации для учета и анализа платежеспособности крупных экономически или социально значимых предприятий соответствующего региона;
6) и выступает представителем кредиторов по денежным обязательствам и по обязательным платежам в собрании (комитете) кредиторов и в арбитражном суде при рассмотрении дел о банкротстве организаций-должников от имени Комитета;
7) и представляет в установленном порядке предложения по условиям отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации организации-должника совместно с администрациями районов и городов;
8) в выполнении других функций, отнесенных к компетенции регионального представителя, в пределах полномочий, предоставленным ему Комитетом.
5. Региональный представитель имеет право:
1) действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему Комитетом;
2) представлять в установленном порядке Комитет на территории Республики Татарстан в органах государственной власти местного самоуправления, предприятиях и организациях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) запрашивать в установленном порядке и получать у территориальных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, расположенных на их территории, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций и задач;
5) привлекать с согласия Комитета в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти и организаций.
6. Организация деятельности регионального представителя производится на основании решения председателя Комитета.
Региональный представитель входит в штатное расписание и является главным специалистом Комитета.
7. Региональный представитель использует в своей деятельности предоставленные Главами администрации районов и городов Республики Татарстан оборудованные помещения, мебель, транспорт, средства связи и оргтехнику.
8. Региональный представитель осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выданной Комитетом.
9. Контроль за деятельностью региональных представителей возложить на Комитет.
Положение
"О Межведомственной балансовой комиссии по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению
организаций-должников по Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная балансовая комиссия по Республике Татарстан (далее - Комиссия) является постоянно действующей комиссией при Комитете Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее - Комитет) и создана для рассмотрения возможных вариантов финансового оздоровления организаций-должников, в целях предупреждения их банкротства, а также принятия решений о целесообразности осуществления процедур несостоятельности (банкротства).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
2. Функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- контроль за финансово-экономическим состоянием организаций-должников, с целью своевременного принятия мер по финансовому оздоровлению или возбуждению процедуры банкротства к организациям, которые проявляют стойкую неплатежеспособность;
- выявление факторов, являющихся причинами кризисного состояния организаций-должников;
- оценка действия руководителя организации-должника по предотвращению кризисного состояния организации;
- контроль за предприятиями, находящимися в процессе осуществления процедур несостоятельности (банкротства).
2.2. Комиссия, в случае признания деятельности организации-должника неудовлетворительной, принимает одно из следующих решений:
- вносит предписание учредителям (участникам) организации-должника, собственнику имущества унитарного предприятия-должника и иным уполномоченным органам управления предприятий, организаций, о принятии неотложных мер финансового оздоровления в случае установления финансово-экономических резервов самостоятельного выхода организации-должника из кризиса и погашения задолженности;
- принимает решение о применении к организации-должнику процедуры банкротства, в случае выявления невозможности погашения задолженности;
- принимает решение по разработке плана мероприятий по проведению реструктуризации задолженности предприятий.
2.3. Комиссия также вправе:
- вносить учредителям (участникам) организации-должника, собственнику имущества унитарного предприятия-должника, предложение о смене руководителя, когда доказана невозможность принятия действующим руководителем эффективных мер по изменению финансового состояния организации;
- вносить предписание учредителям (участникам) организации-должника, собственнику имущества унитарного предприятия-должника об отстранении руководителя и расторжении с ним трудового договора (контракта) в случае установления совершения последним необоснованных управленческих решений, повлекших нарушение сохранности имущества, неправомерного использования средств, либо иных негативных последствий для организации-должника;
- вносить предложения о проведении реструктуризации задолженности организации-должника в уполномоченные государственные органы исполнительной власти;
- вносить общему собранию (комитету) кредиторов и Высшему арбитражному суду Республики Татарстан в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего, представление о его несоответствии согласно статьи 21 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Порядок работы
3.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц, согласно плана-графика проведения Комиссий и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.
3.2. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования. При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
3.3. В исключительных случаях, при невозможности очного присутствия члена Комиссии на заседании, допускается, с разрешения Председателя Комиссии, осуществление полномочий члена Комиссии через уполномоченных данного ведомства
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет РТ по несостоятельности и банкротству. Для анализа представленных материалов и подготовке заключений по ним при Комиссии создаются рабочие группы.
3.5. Протокол по решению Комиссии подписывается всеми членами комиссии.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии формируется по предложению председателя Комитета в количестве не менее 11 человек и утверждается Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает документы Комиссии, формирует состав рабочих групп. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право в пределах своей компетенции;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления Республики Татарстан, министерств, госкомитетов и ведомств Республики Татарстан необходимую информацию;
- привлекать для выполнения поставленных перед ней задач ученых, специалистов, работников предприятий и организаций;
- запрашивать необходимые материалы или информацию от аудиторских организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Состав
Межведомственной балансовой комиссии по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению организаций-должников по Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
Абзац 4 пункта 1 постановления, утвердивший настоящий Состав, утратил силу
См. текст Состава
Постановлением КМ РТ от 13 октября 2000 г. N 723 утвержден новый состав Межведомственной балансовой комиссии
Положение
"Об оценке и продаже имущества предприятий и организаций, находящихся
в процессе осуществления процедуры внешнего управления и конкурсного
производства в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
См. текст Положения
Постановлением КМ РТ от 26 октября 2000 г. N 746 утверждено новое Положение "О порядке оценки и реализации имущества (в том числе имущественных прав) организаций-должников в ходе процедур несостоятельности (банкротства)"
Состав арбитражных управляющих по районам
(городам) Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
N п/п |
Районы и города | Кол-во пред-ий |
Необходимое кол-во Арбитражных управляющих |
Кол-во подготовленных специалистов |
|
Кол-во лицен- зированных специалистов |
Кол-во специа- листов, имею- щих право на получение ли- цензии |
||||
1. | Агрызский | 124 | 12 | 0 | 1 |
2. | Азнакаевский | 148 | 15 | 0 | 0 |
3. | Аксубаевский | 130 | 13 | 0 | 0 |
4. | Актанышский | 135 | 13 | 0 | 0 |
5. | Алексеевский | 119 | 12 | 0 | 0 |
6. | Алькеевский | 124 | 12 | 0 | 0 |
7. | Альметьевский | 147 | 15 | 0 | 0 |
8. | Апастовский | 146 | 15 | 0 | 0 |
9. | Арский | 216 | 22 | 0 | 0 |
10. | Атнинский | 73 | 7 | 0 | 0 |
11. | Бавлинский | 60 | 6 | 0 | 0 |
12. | Балтасинский | 130 | 13 | 0 | 0 |
13. | Бугульминский | 76 | 8 | 0 | 0 |
14. | Буинский | 178 | 18 | 0 | 0 |
15. | Верхне-Услонский | 109 | 11 | 0 | 0 |
16. | Высокогорский | 270 | 27 | 1 | 1 |
17. | Дрожжановский | 111 | 11 | 0 | 0 |
18. | Елабужский | 69 | 7 | 0 | 0 |
19. | Заинский | 38 | 4 | 0 | 0 |
20. | Зеленодольский | 160 | 16 | 0 | 0 |
21. | Кайбицкий | 94 | 9 | 0 | 0 |
22. | Камско-Устьинский | 108 | 11 | 0 | 0 |
23. | Кукморский | 182 | 18 | 0 | 0 |
24. | Лаишевский | 130 | 13 | 0 | 3 |
25. | Лениногорский | 83 | 8 | 0 | 0 |
26. | Мамадышский | 172 | 17 | 0 | 0 |
27. | Менделеевский | 98 | 10 | 0 | 0 |
28. | Мензелинский | 129 | 13 | 0 | 0 |
29. | Муслюмовский | 117 | 11 | 0 | 0 |
30. | Нижнекамский | 134 | 13 | 0 | 0 |
31. | Новошешминский | 84 | 8 | 0 | 0 |
32. | Нурлатский | 47 | 5 | 0 | 0 |
33. | Пестречинский | 112 | 11 | 1 | 0 |
34. | Рыбно-Слободский | 150 | 15 | 0 | 0 |
35. | Сабинский | 130 | 13 | 0 | 0 |
36. | Сармановский | 155 | 15 | 0 | 0 |
37. | Спасский | 111 | 11 | 0 | 0 |
38. | Тетюшский | 79 | 8 | 0 | 0 |
39. | Тукаевский | 206 | 21 | 0 | 0 |
40. | Тюлячинский | 86 | 9 | 0 | 0 |
41. | Черемшанский | 116 | 11 | 0 | 0 |
42. | Чистопольский | 95 | 9 | 0 | 0 |
43. | Ютазинский | 66 | 6 | 0 | 1 |
44. | г.Азнакаево | 77 | 8 | 0 | 2 |
45. | г.Альметьевск | 383 | 38 | 5 | 1 |
46. | г.Бавлы | 64 | 6 | 0 | 1 |
47. | г.Бугульма | 271 | 27 | 0 | 9 |
48. | г.Елабуга | 236 | 23 | 1 | 1 |
49. | г.Заинск | 107 | 10 | 1 | 1 |
50. | г.Зеленодольск | 230 | 23 | 2 | 7 |
51. | г.Казань | 5038 | 504 | 38 | 125 |
52. | г.Лениногорск | 155 | 15 | 0 | 1 |
53. | г.Набережные Челны | 1217 | 122 | 10 | 11 |
54. | г.Нижнекамск | 744 | 74 | 1 | 1 |
55. | г.Нурлат | 50 | 5 | 0 | 0 |
56. | г.Чистополь | 224 | 22 | 0 | 3 |
Всего: | 14043 | 1400 | 60 | 169 |
Положение
"О специализированном Фонде обеспечения процедур
несостоятельности и финансового оздоровления"
(утв. постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
17 марта, 24 октября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Фонд обеспечения процедур несостоятельности и финансового оздоровления (далее по тексту - Фонд) образован в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" для финансирования затрат, связанных с реализацией процедур несостоятельности и финансового оздоровления.
1.2. Фонд является государственной некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Гражданским Кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим положением.
1.3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и баланс, расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, бланки с изображением Государственного герба Республики Татарстан и обозначением своего наименования, эмблему.
1.4. Фонд в целях обеспечения своей деятельности может учреждать региональные представительства, которые не являются юридическими лицами.
1.5. Местонахождение Фонда: г.Казань.
2. Цели и виды деятельности Фонда
2.1. Основными целями деятельности Фонда являются:
финансовое обеспечение процедур несостоятельности;
покрытие расходов, возникающих при проведении процедур несостоятельности, предусмотренных законодательством о несостоятельности;
покрытие расходов, связанных с изданием необходимых для осуществления деятельности арбитражных управляющих нормативно-методических материалов;
выплату вознаграждения арбитражным управляющим при проведении процедур несостоятельности отсутствующих должников, а также должников, конкурсное производство в отношении которых частично или полностью не обеспечивает возможность выплаты указанного вознаграждения;
покрытие расходов по оценке имущества, аудиту, а также иных форм экспертизы деятельности должника в случаях, когда обязательность тех или иных форм экспертизы предусмотрена действующими нормативными актами и по расценкам, утвержденным Комитетом Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее - "Комитет").
2.2. Для реализации целей Фонд выполняет следующие функции:
учет и аккумулирование денежных средств;
разрабатывает программы осуществления процедур финансового оздоровления предприятий-должников;
создает информационную базу данных о предприятиях, находящихся в состоянии осуществления процедур несостоятельности (банкротства), разрабатывает проект бюджета и сметы расходов на содержание Фонда и его представительств;
в установленном порядке осуществляет контроль за правильным и целесообразным расходованием средств Фонда;
осуществляет деловые контакты в Республике Татарстан, Российской Федерации и за ее пределами по вопросам деятельности Фонда;
выполняет консультационные и экспертные услуга по вопросам деятельности Фонда;
выполняет другие функции, направленные на реализацию целей деятельности Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в части достижения целей деятельности Фонда.
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество фонда является государственной собственностью Республики Татарстан и закрепляется за Фондом на праве оперативного управления, не подлежит изъятию или конфискации.
Фонд вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
3.2. Фонд обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначения имущества.
3.3. Средства Фонда формируются за счет:
вознаграждения арбитражному управляющему в случаях, если обязанности временного, внешнего или конкурсного управляющего осуществляет сотрудник Комитета, в размере 100% суммы;
средств, перечисляемых фирмами, аккредитованными при Комитете и осуществляющими все виды экспертных работ в отношении предприятий-должников в рамках процедуры несостоятельности, в размере 5% суммы дохода фирмы, обеспечиваемого заказами Комитета, а также средств, поступающих в качестве оплаты за оценку имущества (бизнеса), выполняемую сотрудниками Комитета;
прибыли от собственной деятельности Фонда и от долевого использования средств в деятельности других юридических лиц, в том числе совместной, добровольных взносов юридических и физических лиц;
платы за консультационные, экспертные и иные услуги;
поступлений от представительств Фонда в порядке перераспределения средств, ассигнований из республиканского бюджета;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда и его представительств в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, в пределах лимитов, установленных бюджетом Фонда;
иных источников средств, не противоречащих действующему законодательству.
3.4. Средства Фонда направляются на финансирование следующих мероприятий:
осуществления процедуры несостоятельности и финансового оздоровления;
выплаты вознаграждений и компенсации расходов арбитражным управляющим отсутствующего должника;
выплаты вознаграждений и компенсации расходов арбитражным управляющим должника, в случаях, когда имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет обеспечить вознаграждение арбитражного управляющего;
оплату публикаций о проведении процедур несостоятельности, а также покрытие обязательных платежей и сборов, предусмотренных законодательными и нормативными актами;
покрытие расходов на подготовку и издание нормативно-методических материалов для практической деятельности арбитражных управляющих;
финансово-хозяйственную деятельность Фонда.
Постановлением КМ РТ от 24 октября 2000 г. N 739 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Порядок управления Фондом
4.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляет совет Фонда, являющийся контрольно-распорядительным органом Фонда
4.2. Состав Совета Фонда утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Председатель Совета Фонда является по должности Председателем Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
4.3. Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.4. Заседание совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов совета Фонда. Решение принимается простым большинством голосов.
В компетенцию Совета Фонда входит решение следующих вопросов:
внесение предложений в Кабинет Министров Республики Татарстан по изменению состава и численности Совета Фонда;
внесение предложений и дополнений в настоящее Положение;
утверждение сметы доходов и расходов Фонда, сметы на содержание Фонда;
рассмотрение и утверждение сводных квартальных и годовых отчетов и сметы использования средств Фонда;
утверждение Положения о дирекции Фонда.
4.5. Средства специализированного Фонда обеспечения процедур несостоятельности и финансового оздоровления находятся в оперативном управлении Министерства финансов Республики Татарстан. Начальник отдела финансирования программ по несостоятельности и финансовому оздоровлению Департамента по управлению целевыми бюджетными фондами Министерства финансов Республики Татарстан является по должности директором Фонда.
Назначение на должность, наделение полномочиями и освобождение от должности директора Фонда осуществляется министром финансов Республики Татарстан по согласованию с советом Фонда.
Постановлением КМ РТ от 24 октября 2000 г. N 739 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Права и обязанности директора Фонда
5.1. Директор по должности входит в состав совета Фонда и подотчетен ему.
5.2. Директор Фонда по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан:
действует от имени Фонда;
представляет интересы Фонда;
заключает договоры на финансирование программ по несостоятельности и финансовому оздоровлению".
5.3. Контроль за деятельностью исполнительной дирекции осуществляет ревизионная комиссия, формируемая советом Фонда. Директор не может быть членом ревизионной комиссии.
5.4. Проверки проводятся ревизионной комиссией по поручению совета Фонда или его председателя, а также по собственной инициативе. Результаты проверок представляются совету Фонда, а при необходимости и Кабинету Министров Республики Татарстан.
5.5. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц исполнительной дирекции все необходимые ей материалы, бухгалтерские или иные документы.
6. Порядок прекращения деятельности Фонда
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Фонда принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6.2. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Оставшееся после ликвидации Фонда имущество после удовлетворения требований кредиторов зачисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431 "О предотвращении несостоятельности и финансовом оздоровлении предприятий и организаций Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан", N 7, июль 1999 г.
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 592 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 15 декабря 2002 г. N 700
Постановление КМ РТ от 24 июня 2002 г. N 362
Постановление КМ РТ от 10 апреля 2002 г. N 196
Постановление КМ РТ от 26 октября 2000 г. N 746
Постановление КМ РТ от 24 октября 2000 г. N 739
Постановление КМ РТ от 13 октября 2000 г. N 723
Постановление КМ РТ от 24 марта 2000 г. N 184
Постановление КМ РТ от 17 марта 2000 г. N 165