Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 января 1997 г. N 8
"О порядке найма руководителей государственных (коммунальных)
предприятий Республики Татарстан и условиях оплаты их труда"
В целях обеспечения государственного управления экономикой республики, повышения ответственности руководителей государственных (коммунальных) предприятий, хозяйственных обществ, в имуществе которых имеется вклад государства, за финансовое состояние предприятий, сохранность и эффективное использование их имущества, результаты хозяйственной деятельности Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по заключению контрактов найма руководителей государственных (коммунальных) предприятий, хозяйственных обществ Республики Татарстан, в имуществе которых имеется вклад государства.
2. Утвердить прилагаемые Положение о порядке определения размеров заработной платы при найме руководителей государственных (коммунальных) предприятий, хозяйственных обществ Республики Татарстан, в имуществе которых имеется вклад государства и Перечень предприятий и организаций Республики Татарстан, руководители которых назначаются на должность постановлением Правительства Республики Татарстан.
См. также Постановление КМ РТ от 31 января 1998 г. N 36 "О Концепции (основных направлениях) реформирования системы оплаты труда в Республике Татарстан"
3. Считать утратившими силу Временные рекомендации о порядке определения размеров заработной платы при найме руководителей государственных (коммунальных) предприятий и Временные рекомендации по заключению контрактов с руководителями государственных (коммунальных) предприятий в Республике Татарстан и Перечень государственных предприятий и организаций Республики Татарстан, руководители которых назначаются на должность постановлением Правительства Республики Татарстан, утвержденные пунктом 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.01.94 г. N 38 "Об утверждении Типового устава государственного предприятия Республики Татарстан, Временных рекомендаций по заключению контрактов с руководителями государственных предприятий, Временных рекомендаций о порядке определения размеров заработной платы при найме руководителей государственных (коммунальных) предприятий, Перечня государственных предприятий и организаций Республики Татарстан, руководители которых назначаются на должность постановлением Правительства Республики Татарстан".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 31 октября 1997 г. N 2184 "О порядке найма руководителей коммунальных предприятий г.Казани и условиях оплаты их труда"
Рекомендации
по заключению контрактов найма руководителей государственных
(коммунальных) предприятий, хозяйственных обществ Республики
Татарстан, в имуществе которых имеется вклад государства
(утв. постановлением КМ РТ от 9 января 1997 г. N 8)
I. Общие положения
1. В соответствии со статьей 7 Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)", со статьей 26 Закона Республики Татарстан "О местных органах государственной власти и управления", Указом Президента Республики Татарстан от 26 марта 1993 года N УП-152 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" найм руководителей государственных (коммунальных) предприятий, акционерных обществ, в которых государство владеет "золотой акцией", отнесено к компетенции Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество), а также районным, городским комитетам по управлению коммунальным имуществом (далее - комитет).
Право заключения контрактов найма также имеют уполномоченные Кабинетом Министров Республики Татарстан и Госкомимуществом органы, которым делегированы права по управлению предприятием.
На государственном (коммунальном) предприятии, а также в хозяйственном обществе, в имуществе которого вклад государства обеспечивает более 50% голосов в высшем органе управления общества, Кабинет Министров Республики Татарстан, Госкомимущество (комитет, уполномоченный орган) реализует свое право по заключению контракта с руководителем предприятия, хозяйственного общества при согласовании условий контракта с трудовым коллективом.
II. Порядок заключения контракта
2. Кандидатура на должность руководителя государственного предприятия и хозяйственного общества может быть предложена Президентом Республики Татарстан, Премьер-министром Республики Татарстан, Госкомимуществом, соответствующими министерствами, госкомитетами, главами администраций городов, районов республики.
Кандидатура руководителя государственного предприятия независимо от того, каким органом он назначается на должность, обязательно согласовывается с главой администрации соответствующего района, города.
Кандидатура на должность руководителя предприятия, назначаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан согласно Перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Татарстан, согласовывается с Президентом Республики Татарстан.
Кандидатура на должность руководителя предприятия, назначаемого Госкомимуществом, согласовывается с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Перечень предприятий, руководители которых назначаются на должность по согласованию с Премьер-министром Республики Татарстан, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Подготовка контрактов с кандидатами на должности руководителей предприятий и представление кандидатов возлагается на управление кадров Госкомимущества Республики Татарстан.
Кандидатура на должность руководителя предприятия, находящегося в совместном ведении Российской Федерации и Республики Татарстан, согласовывается также с руководителем уполномоченного органа, которому делегированы права собственника имущества Российской Федерации.
Заключение контракта и назначение на должность руководителя государственного предприятия по Перечню, утвержденному настоящим постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан, руководителей других государственных (коммунальных) предприятий - Госкомимуществом или комитетами.
3. Проект контракта найма руководителя подлежит обязательному согласованию с Департаментом промышленности Республики Татарстан, отраслевыми управлениями Госкомимущества, а в случае заключения контракта найма с Кабинетом Министров Республики Татарстан - согласованию с правовым управлением Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
4. Процедура прохождения и согласования проекта контракта определяется соответствующим органом государственного управления, от лица которого подписывается контракт.
5. Контракт заключается в письменной форме, подписывается соответственно Премьер-министром Республики Татарстан, председателем Госкомимущества, министром, председателем госкомитета, главой администрации города, района и кандидатом.
Условия контракта согласовываются с представителем трудового коллектива, который избирается общим собранием (конференцией).
6. Контракт оформляется в 2 экземплярах (в случаях совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан - в 4 экземплярах) и хранится у каждой из Сторон, заключивших контракт.
7. Контракт, подписанный Премьер-министром Республики Татарстан, является основанием для издания постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о назначении (утверждении) кандидата на должность руководителя со дня, установленного соглашением Сторон в контракте. Контракт, подписанный председателем Госкомимущества, руководителем соответствующего министерства, госкомитета, главой администрации, является основанием для издания постановления (приказа) о назначении (утверждении) кандидата на должность руководителя.
8. Контракт вступает в силу с момента его подписания и может быть изменен только по соглашению Сторон.
III. Содержание контракта
9. В содержании контракта следует отражать:
срок действия контракта;
права, обязанности и ответственность Сторон;
условия оплаты и организации труда;
основания для досрочного расторжения контракта;
социально-бытовые и другие условия, необходимые для выполнения принятых Сторонами обязательств, с учетом специфики производства, отраслевых особенностей и финансовых возможностей предприятия.
10. Контракт может быть заключен на срок до 5 лет. Конкретный срок действия контракта определяется соглашением Сторон. По окончании срока действия контракта по соглашению Сторон он может быть перезаключен на новый срок действия.
11. При расторжении контракта издается соответствующее постановление Кабинета Министров Республики Татарстан, или Госкомимущества, соответствующего министерства, госкомитета, главы администрации района, города.
12. Условия оплаты труда, определяемые в контракте, должны устанавливаться в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной и научно-технической деятельности предприятия, полученной прибыли.
В контракт вносятся только условия, оговаривающие вопросы вознаграждения за деятельность в должности руководителя. Вопросы выплаты дивидендов руководителю-собственнику акций (паев, долей) регулируются Уставом предприятия.
13. Положение о порядке определения размера заработной платы при найме руководителей государственных (коммунальных) предприятий (далее - Положение) обязательно для применения на государственных предприятиях производственных и непроизводственных отраслей, а также в хозяйственных обществах, в имуществе которых вклад государства обеспечивает более 50% голосов в высшем органе управления общества.
Руководителям хозяйственных обществ, в имуществе которых вклад государства обеспечивает менее 50% голосов в высшем органе управления общества, условия оплаты труда, предусмотренные Положением, могут быть установлены органом управления общества по предложению представителя государства.
Положение о порядке определения размера заработной платы при найме руководителей государственных (коммунальных) предприятий не распространяется на руководителей государственных учреждений, казенных предприятий. Порядок определения размеров заработной платы руководителей казенных предприятий устанавливается отдельным Положением.
14. Заключенные ранее контракты с руководителями предприятий пересматриваются, если предусмотренные в них размеры должностных окладов и условия премирования, выплаты вознаграждения не соответствуют требованиям Положения.
Кабинет Министров Республики Татарстан, Госкомимущество, министерства, госкомитеты, главы администраций городов, районов должны направлять письменные уведомления руководителям государственных предприятий, координацию и регулирование деятельности которых они осуществляют, с предложением о заключении, изменении (пересмотре) ранее заключенных с ними контрактов.
Дата получения руководителем предприятия письменного уведомления является началом 2 месячного срока предупреждения об изменении условий оплаты труда в соответствии со статьей 85 КЗоТ Российской Федерации. По истечении указанного срока в контракт вносятся соответствующие изменения. В случае отказа руководителя предприятия от продолжения работы на новых условиях оплаты труда, контракт с ним прекращается (расторгается) в соответствии с п.6 ст.29 КЗоТ РФ.
15. При заключении контракта Стороны могут предусматривать дополнительные льготы, не установленные действующим законодательством, за счет хозрасчетного дохода предприятия, например, выплату дополнительного вознаграждения, оказание материальной помощи к ежегодному отпуску и так далее. В случае прекращения контракта в связи с уходом руководителя на пенсию или получением трудового увечья могут предусматриваться денежные компенсации сверх установленной пенсии и выплат.
16. В контракте определяется режим рабочего времени и времени отдыха руководителя. Продолжительность отпуска руководителя не может быть меньше установленной законодательством продолжительности отпуска для данной категории работников.
В случае использования руководителем личного автомобиля для служебных поездок Стороны могут предусмотреть условия выплаты соответствующих компенсаций.
По соглашению Сторон могут быть определены иные условия организации труда, необходимые руководителю для выполнения принятых обязательств.
17. Основания для расторжения контракта, кроме установленных действующим законодательством, могут определяться соглашением Сторон. При этом расторжение контракта по инициативе Кабинета Министров Республики Татарстан, Госкомимущества, министерства, госкомитета, администрации города, района должно производиться с учетом гарантий, установленных действующим законодательством.
При расторжении контракта по основаниям, предусмотренным контрактом, но не предусмотренным действующим законодательством, увольнение производится в соответствии с п.4 ст.254 КЗоТ Российской Федерации и соответствующим пунктом контракта, о чем делается запись в трудовой книжке.
18. При заключении контракта кроме гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, могут быть предусмотрены дополнительные гарантии в случае досрочного расторжения контракта по не зависящим от руководителя причинам.
19. В контракте определяются ограничения прав владельца государственного имущества или заключается договор об управлении государственным имуществом.
20. Кабинет Министров Республики Татарстан, Госкомимущество, министерство, госкомитет, администрация города, района не имеют права вмешиваться в оперативную производственно-хозяйственную деятельность руководителя, за исключением случаев, оговоренных в контракте.
21. Споры, которые могут возникнуть между Сторонами, заключившими контракт, рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
22. Руководитель предприятия несет ответственность за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальную ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате его действий или бездействия.
IV. Контроль за исполнением контракта
Контроль за исполнением контрактов осуществляют органы, заключившие контракт, налоговые инспекции, Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости, Государственный комитет Республики Татарстан по статистике.
V. Заключительные положения
23. Условия, предусмотренные в Типовой форме контракта найма руководителя государственного (коммунального) предприятия, хозяйственного общества носят рекомендательный характер и определяются самостоятельно в каждом конкретном случае по соглашению Сторон с учетом специфики и отраслевых особенностей производства, конкретных задач, стоящих перед данным предприятием, хозяйственным обществом.
Положение
о порядке определения размеров заработной платы при найме
руководителей государственных (коммунальных) предприятий,
хозяйственных обществ Республики Татарстан, в имуществе
которых имеется вклад государства
(утв. постановлением КМ РТ от 9 января 1997 г. N 8)
I. Общие положения
1. Данное Положение о порядке определения размеров заработной платы при найме руководителей государственных (коммунальных) предприятий, хозяйственных обществ Республики Татарстан, в имуществе которых имеется вклад государства (далее - Положение) обязательно для применения на государственных предприятиях производственных и непроизводственных отраслей, а также в хозяйственных обществах, в имуществе которых вклад государства обеспечивает более 50% голосов в высшем органе управления общества.
Руководителям хозяйственных обществ, в имуществе которых вклад государства обеспечивает менее 50% голосов в высшем органе управления общества, условия оплаты труда могут быть установлены органом управления общества по предложению представителя государства.
Положение не распространяется на руководителей государственных учреждений, казенных предприятий. Порядок определения размеров заработной платы руководителей казенных предприятий устанавливается отдельным Положением.
2. Заработная плата руководителя предприятия зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы и результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Заработная плата руководителя состоит из должностного оклада с учетом надбавок, премий и вознаграждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Решение о размере должностного оклада и надбавок руководителю предприятия принимается собственником имущества и реализуется им непосредственно, а также через уполномоченные органы (министерства, ведомства), которым делегированы права по управлению предприятием.
5. Выплаты должностного оклада, надбавок, премий и вознаграждений руководителю производятся из средств предприятия.
II. Порядок определения величины должностного
оклада руководителю предприятия
6. Должностной оклад руководителя предприятия промышленности, строительства, транспорта и связи устанавливается в следующей последовательности:
а) на основе данных предприятия за последний отчетный период определяется годовой объем реализации продукции. При этом, если используются отчетные данные за период менее года (квартал, полугодие, 9 месяцев), полученные сведения приводятся к полному году,
Таблица N 1
-------------------------------------------------------------------------
Показатели | Коэффициенты
|---------------------------------------------------------
| 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0,85| 0,75| 0,50
---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----
Годовой объем|свыше|от |от |от |от |от |от |менее|менее|менее
реализации про-|48000|30000|20000|10000|5000 |2500|1700|1700 |1700 |1700
дукции (в млн.| |до |до |до |до |до |до | | |
руб.) | |48000|30000|20000|10000|5000|2500| | |
| | | | | | | | | |
Численность ра-|свыше| от | от | от | от | от | от | от | от |менее
ботающих на| 8,0 | 5,0 | 3,0 | 2,0 | 1,0 | 0,5| 0,3| 0,1 |0,05 |0,05
день заключения| | до | до | до | до | до | до | до | до |
контракта (тыс.| | 8,0 | 5,0 | 3,0 | 2,0 | 1,0| 0,5| 0,3 | 0,1 |
чел.) | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
б) в зависимости от полученных данных по годовому объему реализации продукции и численности работающих на предприятии по каждому из показателей по таблице N 1 устанавливается соответствующий коэффициент,
в) данные коэффициенты складываются и на основе полученной суммы определяется категория предприятия согласно таблице N 2,
Таблица N 2
-------------------------------------------------------------------------
Сумма коэффициентов | Категория предприятия
------------------------------------+------------------------------------
свыше 15 | I
от 10 до 15 | II
от 6 до 10 | III
от 2 до 6 | IV
от 1 до 2 | V
-------------------------------------------------------------------------
г) по категории предприятия согласно таблице N 3 устанавливается коэффициент по оплате труда (равномерным распределением интервала),
Таблица N 3
-------------------------------------------------------------------------
Категория предприятия по | I | II | III | IV | V
оплате труда | | | | |
---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------
промышленность |4,0-5,0|3,5-4,0|3,0-3,5|2,5-3,0|2,0-2,5
строительство |3,5-4,0|3,0-3,5|2,5-3,0|2,0-2,5|1,8-2,0
транспорт |4,0-4,5|3,5-4,0|3,0-3,5|2,0-3,0|1,8-2,0
связь |4,0-4,5|3,5-4,0|3,0-3,5|2,0-3,0|1,8-2,0
НИИ, КБ |6,0-7,0|5,0-6,0|4,0-5,0|3,0-4,0|2,0-3,0
-------------------------------------------------------------------------
д) размер должностного оклада руководителя предприятия определяется умножением коэффициента, определенного по таблице N 3, на среднюю заработную плату одного работающего на предприятии без учета премий и надбавок, без заработной платы руководителя предприятия за месяц, предшествующий установлению оклада.
7. Должностной оклад руководителя научной организации (НИИ, КБ) может рассчитываться по таблицам N 1, N 2, N 3 или по таблицам N 4, N 5.
Таблица N 4
-------------------------------------------------------------------------
Объем НИОКР млн.руб. | Категория НИИ и КБ
------------------------------------+------------------------------------
свыше 30000 | I
от 20000 до 30000 | II
от 10000 до 20000 | III
от 5000 до 10000 | IV
менее 5000 | V
-------------------------------------------------------------------------
8. Должностной оклад руководителя предприятия в отдельных случаях (в период строительства, конверсии и так далее) может быть рассчитан исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации и в исключительных случаях - установленного в Республике Татарстан. Необходимо определить категорию предприятия по таблицам N 1, N 2, (или N 4) и далее обратиться к таблице N 5.
Таблица N 5
-------------------------------------------------------------------------
Категория предприятия по | I | II | III | IV
оплате труда | | | |
-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------
НПО, концерны | 17-20 | 15-16 | 10-14 | 7-9
ПО, предприятия | 15-18 | 13-14 | 9-12 | 6-8
Тресты, управления | 13-16 | 11-12 | 8-10 | 5-7
НИИ, КБ и др.научные | 14-18 | 12-13 | 10-11 | 7-9
-------------------------------------------------------------------------
9. Госкомитет Республики Татарстан по управлению госимуществом (далее - Госкомимущество), комитет по управлению коммунальным имуществом (далее - Комитет) или уполномоченный орган может устанавливать руководителю предприятия надбавку к должностному окладу в размере до 30% по предприятиям I и II категорий и до 25% - по предприятиям III, IV и V категорий в зависимости от результатов деятельности предприятия и отменять ее при ухудшении показателей работы предприятия.
10. Руководителю предприятия, работающему со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается надбавка в размере от 10 до 25 процентов от должностного оклада в зависимости от объема работ с секретной документацией и степени ее секретности.
11. Руководитель предприятия имеет право получать вознаграждение за выслугу лет, если оно предусмотрено на предприятии коллективным договором и действующим положением для работников предприятий соответствующих отраслей народного хозяйства.
12. Размер должностного оклада руководителя холдинговой компании рассчитывается исходя из средней заработной платы всех работников холдинга за предыдущий месяц без учета премий по таблицам N 1, N 2, N 3 без заработной платы руководителя холдинга.
13. Размер должностного оклада руководителя холдинговой компании, созданной на базе одного из предприятий, рассчитывается исходя из средней заработной платы всех работников преобразованного предприятия за предыдущий месяц без учета премий, без заработной платы руководителя по таблицам N 1, N 2, N 3. Руководителю данной холдинговой компании должностной оклад увеличивается до 30% от установленного оклада.
III. Порядок определения размера премии руководителю предприятия
14. Руководителю предприятия по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия начисляется премия, размер которой зависит от полученной предприятием прибыли за квартал.
15. Премия за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассчитывается по формуле 1:
В = (П1 - П2) x Н (1)
П1 - прибыль по балансу, направленная в фонд накопления за отчетный период нарастающим итогом с начала года (Форма 1 бухгалтерской отчетности строка 440),
П2 - прибыль по балансу, направленная в фонд накопления за расчетный период, предшествующий отчетному (т.е. если П1 - первый квартал, то П2 - среднеквартальное значение за предшествующий год; если П1 - первое полугодие, то П2 - первый квартал; если П1 - девять месяцев, то П2 - первое полугодие; если П1 - год, то П2 - девять месяцев).
Для предприятий с сезонным характером работы может использоваться расчетный период, исходя из специфики их деятельности;
Н - норматив премирования;
Норматив премирования определяется по следующей формуле:
(Д : К) х 3
Н = -------------
П
Д - должностной оклад руководителя;
П - величина фонда накопления, сформированная в квартале, предшествующем отчетному;
К - коэффициент корректировки, определяемый как отношение средней заработной платы по предприятию при установлении должностного оклада к средней заработной плате по предприятию в квартале, предшествующем отчетному.
Норматив премирования не может быть более 1.
В случае, если в квартале, предшествующему отчетному, фонд накопления не был сформирован (т.е. П=0), норматив вознаграждения устанавливается на основе соответствующих данных любого квартала текущего года. Допускаются ежемесячные выплаты премий в виде аванса в размере, не превышающем в совокупности 75% предполагаемой суммы вознаграждения за квартал.
Фактическая сумма премии за квартал не должна превышать трех должностных окладов.
16. В случае смерти руководителя предприятия его семье выплачивается пособие согласно таблице N 6 в зависимости от стажа работы на данном предприятии.
Таблица N 6
-------------------------------------------------------------------------
Стаж работы на данном предприятии | Размер пособия в должностных окладах
| руководителя за предыдущий месяц
----------------------------------+--------------------------------------
5 лет | 3
от 6 до 10 | 4
от 11 и выше | 6
-------------------------------------------------------------------------
IV. Порядок определения должностного оклада руководителям
предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного
питания, снабженческо-сбытовых организаций
Должностной оклад руководителя предприятия торговли, снабженческо-сбытовой организации устанавливается Госкомимуществом (Комитетом или уполномоченным органом) и может рассчитываться исходя из численности предприятия по таблицам NN 7, 8, 9.
Таблица N 7
Коэффициент по оплате труда руководителей предприятий оптовой торговли,
универмагов и объединений, снабженческо-сбытовых организаций
-------------------------------------------------------------------------
Категория по оплате труда | I | II | III | IV | V | VI
Показатели | | | | | |
---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----
Списочная численность рабо-|свыше |от 501 |от 201 |от 101 |от 51 |до 50
тающих (чел.) |1001 |до 1000|до 500 |до 200 |до 100 |
| | | | | |
Коэффициент |3,5-4,0|3,0-3,5|2,5-3,0|2,0-2,5|1,5-2,0|1,5
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 8
Коэффициент по оплате труда руководителей продовольственных магазинов
-------------------------------------------------------------------------
Категория по оплате труда | I | II | III | IV | V | VI
Показатели | | | | | |
---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----
Списочная численность рабо-|свыше |от 151 |от 101 |от 51 |от 16 |до 15
тающих (чел.) |201 |до 200 |до 150 |до 100 |до 50 |
| | | | | |
Коэффициент |2,9-3,2|2,6-2,9|2,3-2,6|2,0-2,3|1,8-2,0|1,8
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 9
Коэффициент по оплате труда руководителей непродовольственных магазинов
-------------------------------------------------------------------------
Категория по оплате труда | I | II | III | IV | V | VI
Показатели | | | | | |
---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----
Списочная численность рабо-|свыше |от 71 |от 51 |от 31 |от 16 |до 15
тающих (чел.) |100 |до 100 |до 70 |до 50 |до 30 |
| | | | | |
Коэффициент |2,7-3,0|2,4-2,7|2,1-2,4|1,8-2,1|1,5-1,8|1,5
-------------------------------------------------------------------------
Коэффициент по оплате труда определяется по списочной численности на дату, предшествующую установлению оклада.
Размер должностного оклада руководителя предприятия торговли, снабженческо-сбытовой организации определяется умножением коэффициента, определенного по таблицам NN 7, 8, 9 на среднюю заработную плату одного работающего на предприятии без учета премий и надбавок без заработной платы руководителя предприятия за месяц, предшествующий установлению оклада.
Должностной оклад руководителя предприятия общественного питания рассчитывается согласно таблицам N 7, N 8.
Должностной оклад руководителя предприятия бытового обслуживания рассчитывается согласно таблицам N 10, N 11.
Госкомимущество (Комитет или уполномоченный орган) может устанавливать руководителю предприятия надбавку к должностному окладу в размере до 30% по предприятиям I, II и III категорий и до 25% по предприятиям IV, V и VI категорий в зависимости от результатов деятельности предприятия и отменять ее при ухудшении показателей работы предприятия.
Таблица N 10
Коэффициент по оплате труда руководителей предприятий бытового
обслуживания населения производственной сферы и многоотраслевых
предприятий (районные предприятия по производству товаров и услуг)
-------------------------------------------------------------------------
Категория по оплате труда | I | II | III | IV | V
Показатели | | | | |
---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------
Списочная численность (чел.) |свыше |от 151 |от 101 |от 51 |до 50
|200 |до 200 |до 150 |до 100 |
| | | | |
Коэффициент |4,0-4,5|3,5-4,0|3,0-3,5|2,5-3,0|2,0-2,5
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 11
Коэффициент по оплате труда руководителей предприятий бытового
обслуживания населения непроизводственной сферы
-------------------------------------------------------------------------
Категория по оплате труда | I | II | III | IV | V
Показатели | | | | |
---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------
Списочная численность (чел.) |свыше |от 151 |от 101 |от 51 |до 50
|200 |до 200 |до 150 |до 100 |
| | | | |
Коэффициент |3,5-4,0|3,0-3,5|2,5-3,0|2,0-2,5|1,5-2,0
-------------------------------------------------------------------------
V. Порядок
определения размера премии руководителя предприятия
торговли, бытового обслуживания, общественного питания
и снабженческо-сбытовой организации
Руководителю предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания и снабженческо-сбытовой организации по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия начисляется премия, размер которой зависит от полученной предприятием прибыли за квартал по формуле:
В = (П1 - П2) x Н
П1 - прибыль по балансу, направленная в фонд накопления за отчетный период нарастающим итогом с начала года (Форма 1 бухгалтерской отчетности строка 440),
П2 - прибыль по балансу, направленная в фонд накопления за расчетный период, предшествующий отчетному (т.е. если П1 - первый квартал, то П2 - среднеквартальное значение за предшествующий год; если П1 - первое полугодие, то П2 - первый квартал; если П1 - девять месяцев, то П2 - первое полугодие; если П1 - год, то П2 - девять месяцев).
Для предприятий торговли норматив премирования определяется по следующей формуле:
(Д : К) х 3
Н = -------------
П
Н- норматив премирования,
Д - должностной оклад руководителя,
К - коэффициент корректировки, определяемый как отношение средней заработной платы по предприятию при установлении должностного оклада к средней заработной плате по предприятию в квартале, предшествующем отчетному,
П - величина фонда накопления, сформированная в квартале, предшествующем отчетному.
Норматив премирования не может быть более 1. Допускаются ежемесячные выплаты премий в виде аванса в размере, не превышающем в совокупности 75% предполагаемой суммы вознаграждения за квартал.
В случае если за квартал фонд накопления не был сформирован, норматив вознаграждения устанавливается на основе соответствующих данных любого квартала текущего года.
Фактическая сумма премии за квартал не должна превышать трех должностных окладов.
Премия руководителя предприятия общественного питания, бытового обслуживания, снабженческо-сбытовой организации рассчитывается согласно разделу V.
Перечень
государственных предприятий и хозяйственных обществ Республики
Татарстан, руководители которых назначаются на должность
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 9 января 1997 г. N 8)
Оборонная промышленность (совместно с Министерством
обороны Российской Федерации):
1. Казанское авиационное производственное объединение ин.С.П.Горбунова
2. Акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение"
3. Акционерное общество "Казанский вертолетный завод"
4. Акционерное общество "Опытно-конструкторское бюро "Союз"
5. Производственное объединение "Казанский оптико-механический завод"
6. Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики"
7. Казанский завод точного машиностроения им.М.И.Калинина
8. Зеленодольский судостроительный завод им.А.М.Горького
9. Зеленодольское производственное объединение "Завод им.Серго"
10. Казанское производственное объединение средств вычислительной техники "Терминал"
11. Научно-производственное объединение "Элекон"
12. Государственное предприятие "Радиоприбор"
13. Татарское производственное объединение "Свияга"
14. Государственное Казанское научно-производственное предприятие им.В.И.Ленина
15. Казанский завод "Электроприбор"
16. Альметьевский завод "Радиоприбор"
17. Лениногорский приборный завод
18. Зеленодольское проектно-конструкторское бюро
19. Казанское приборостроительное проектное бюро
20. Казанское опытно-конструкторское бюро "Сокол"
21. Акционерное общество "Конструкторское производственное предприятие "Авиамотор"
22. Научно-производственный центр "ИРЭК"
23. НИИхимпродуктов
24. КазхимНИИ
25. Центральное конструкторское бюро "Фотон"
Промышленность:
27. Акционерное общество "Казанский завод компрессорного машиностроения "
28. Производственное объединение "ЕлАЗ"
29. Производственное объединение "Теплоконтроль"
30. Акционерное общество "Вакууммаш"
Химия, нефтехимия
31. Акционерное общество "Нижнекамскнефтехим"
32. Акционерное общество "Казаньоргсинтез"
33. Акционерное общество "Тасма-холдинг"
34. Акционерное общество "Нижнекамскшина"
35. Новоменделеевский завод по производству химических удобрений
36. Акционерное общество "Менделеевский завод им.Л.Я.Карпова"
37. Акционерное общество "НПО "Завод СК им.С.М.Кирова"
Нефтяной комплекс
38. Акционерное общество "Татнефть"
39. Холдинговая компания "Татнефтегазстрой"
40. Холдинговая компания "Татнефтепродукт"
41. Татнефтехиминвесткомпания "Сувар"
Газовая промышленность (совместно с РАО "Газпром")
42. Дочернее предприятие РАО "Газпром" - "Таттрансгаз"
Энергетика
43. Производственно-энергетическое объединение "Татэнерго"
Строительство, стройиндустрия
44. Акционерная холдинговая компания "Татстрой"
45. Акционерная холдинговая компания "Камгэсэнергострой"
46. Татарское объединение промышленно-строительных материалов "Татстром"
47. Холдинговая компания "Татэнергострой"
Транспорт
48. Казанское отделение Горьковской железной дороги (совместно с Горьковской железной дорогой)
49. Авиакомпания "Татарстан"
50. Судоходная компания "Татфлот"
51. Объединение "Татавтодор"
Сельское хозяйство и переработка:
52. Акционерное общество "Холдинговая компания "Татсахарпром"
53. Акционерное общество "Концерн "Татплодоовощпром"
54. Акционерное общество "Холдинговая компания "Татарстан сэте"
55. Акционерное общество "Холдинговая компания "Татсельхозтехника"
56. Акционерное общество "Холдинговая компания "Мясная промышленность Татарстана"
57. ТПО "Татархлебпром"
58. Акционерное общество "Холдинговая компания "Хлебоприемные и зерноперерабатывающие предприятия Татарстана"
59. Производственное объединение "Татспиртпром"
Прочие предприятия и организации:
60. Акционерное общество "Татмелиорация"
61. Татарский центр стандартизации, метрологии и сертификации (совместно с Госкомитетом Российской Федерации по стандартизации)
62. Татарское газетно-журнальное издательство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 9 января 1997 г. N 8 "О порядке найма руководителей государственных (коммунальных) предприятий Республики Татарстан и условиях оплаты их труда"
Текст постановления опубликован в Сборнике Госкомимущества РТ "Основные законы и положения по приватизации в Республике Татарстан", 1997 г., Выпуск 13
Постановлением КМ РТ от 10 октября 2000 г. N 708 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 12 марта 1999 г. N 135
Постановление КМ РТ от 29 апреля 1997 г. N 355