Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 10 ноября 1995 г. N 819
Положение
"О Государственном внебюджетном жилищном
фонде Республики Татарстан"
6 декабря 1995 г., 28 июня 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный внебюджетный жилищный фонд Республики Татарстан (далее именуется Фонд) учрежден в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан "О мерах по развитию жилищного строительства в Республике Татарстан" от 30 марта 1995 года N УП-213, руководствуется в своей деятельности Указами Президента Республики Татарстан, нормативными актами Правительства Республики Татарстан, законодательством, действующим на территории Республики Татарстан, и настоящим Положением.
1.2. Фонд является некоммерческой государственной организацией, деятельность которой направлена на привлечение дополнительных средств в жилищное строительство, в первую очередь для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилье, и комплексной реконструкции кварталов ветхого жилья с использованием нетрадиционных методов внебюджетного финансирования строительства жилья. Средства Фонда являются государственной собственностью Республики Татарстан.
1.3. Фонд является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет расчетный и иные счета, круглую печать, штамп, бланк установленного образца и фирменный знак. Местонахождение Фонда - город Казань.
2. Задачи фонда
2.1. Основными задачами Фонда являются:
финансирование Программы ликвидации ветхого жилья в Республике Татарстан;
создание условий по привлечению внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;
аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;
поддержка граждан в финансировании строительства или приобретении жилья;
содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;
формирование рынка жилья путем создания через обслуживающий банк соответствующего финансово-кредитного механизма;
оказание помощи застройщикам;
развитие и совершенствование республиканской системы жилищного строительства, предприятий стройиндустрии;
реализация других мероприятий, предусмотренных республиканской и территориальными программами жилищного строительства.
2.2. Для реализации основных задач Фонд осуществляет функции:
инвестора по финансированию работ, направленных на ликвидацию ветхого жилищного фонда и комплексную реконструкцию кварталов ветхого жилья;
кредитования жилищного строительства для граждан, в первую очередь проживающих в ветхом жилье;
контроля за целевым использованием средств, выделяемых Фондом физическим и юридическим лицам для жилищного строительства;
эмитента и гаранта проведения жилищных займов для привлечения внебюджетных средств на финансирование жилищного строительства.
3. Права Фонда
3.1. Для выполнения своих задач Фонд имеет право:
а) осуществлять функции инвестора и направлять средства на решение задач, определенных настоящим Положением, в том числе:
строительство жилья для переселения граждан из ветхого жилищного фонда и реконструкцию ветхого жилья;
приобретение жилых помещений для переселения граждан из ветхого жилищного фонда, в том числе в порядке, предусмотренном Положением о выкупе государством у граждан, нуждающихся в социальной защите, приватизированных жилых помещений и другого жилья, принадлежащего им на праве частной собственности;
кредитование жилищного строительства или приобретение жилья для граждан, в первую очередь проживающих в ветхом жилищном фонде, без получения лицензии на банковскую деятельность;
б) учреждать в соответствии с законодательством и в целях реализации задач Фонда предприятия, финансово-кредитные, страховые и иные организации, в том числе с участием иностранных инвесторов;
в) организовывать и проводить денежно-вещевые лотереи, аукционы и другие благотворительные акции в установленном законом порядке;
г) осуществлять деловые контакты с зарубежными учреждениями, организациями и фирмами, их представительствами по вопросам деятельности Фонда;
д) учреждать свои отделения, филиалы и представительства;
ж) организовывать и проводить экспертизу проектов, программ, контрактов, финансируемых Фондом;
з) проверять целевое использование выделенных Фондом средств;
и) организовывать и осуществлять анализ и ревизию деятельности филиалов и отделений, иных юридических лиц Фонда, а также контролировать деятельность местных отделений Фонда, их должностных лиц;
к) проводить конкурсы и торги для определения заказчиков и подрядчиков на жилищное строительство;
л) проводить конкурсы градостроительных, экономических, инженерных и иных проектов комплексной реконструкции кварталов ветхого жилья.
м) участвовать в разработке нормативно-правовой базы.
н) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству.
3.2. Обязанности Фонда:
расходовать средства на цели, определенные настоящим Положением;
представлять ежегодные отчеты Кабинету Министров в установленном порядке;
содействовать развитию конкуренции в строительной сфере.
4. Формирование средств Фонда
4.1. Средства Фонда формируются за счет:
обязательных платежей от суммы средств, поступающих в жилищные фонды предприятий и организаций, в соответствии с законодательством;
целевого налога для ликвидации ветхого жилья;
средств акцизного налога в реализации нефти в размере пятнадцати тысяч рублей с каждой тонны, уплачиваемого с 1 декабря 1995 года;
части платежей за наем жилых помещений государственного жилищного фонда;
налога на имущество физических лиц с находящихся в их собственности жилых домов (квартир);
инвестиций и кредитов, в том числе иностранных инвесторов, направляемых на комплексную реконструкцию кварталов ветхого жилья;
средств, вырученных от реализации площадей в ветхих жилых домах и земельных участков, на которых они расположены;
объектов незавершенного жилищного строительства;
средств внебюджетных фондов;
прибыли от хозяйственной деятельности Фонда, учрежденных им предприятий и организаций;
добровольных взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан, а также иностранных юридических и физических лиц;
целевых кредитов под гарантии Кабинета Министров, администраций районов и городов Республики Татарстан в пределах их компетенции;
процентные отчисления от кредитов, выделяемых Фондом;
других источников, предусмотренных законодательством.
5. Расходование средств Фонда
5.1. Средства Фонда расходуются на следующие цели:
жилищное строительство, в первую очередь для переселения граждан из ветхого жилищного фонда, реконструкцию кварталов ветхого жилья и финансирование других мероприятий, направленных на указанные цели;
строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
строительство объектов социальной инфраструктуры;
социальная поддержка малоимущих групп населения в финансировании индивидуального и коллективного жилищного строительства, в приобретении и содержании жилья;
развитие производственной базы домостроения;
создание эффективного механизма решения жилищной проблемы в республике;
внедрение нетрадиционных форм инвестирования в жилищное строительство;
финансирование мероприятий по разработке и освоению прогрессивных технологий, конструкций, материалов и методов ведения работ;
содержание исполнительных органов управления Фонда;
другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной реформы в Республике Татарстан.
5.2. Фонд имеет право предоставлять кредиты под залоговые обязательства заемщика и обращать свои права на заложенное имущество в случае неплатежеспособности заемщика.
5.3. Расходование средств Фонда производится в пределах смет, утвержденных Советом Фонда.
5.4. Средства Фонда являются государственными финансовыми ресурсами, не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию.
Постановлением КМ РТ от 28 июня 1996 г. N 520 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Управление Фондом
6.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется Советом Фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
6.2. Совет фонда является контрольно-распорядительным органом и возглавляется председателем - министром строительства и архитектуры Республики Татарстан.
Состав совета утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению председателя совета фонда.
Члены совета фонда осуществляют свою деятельность на внештатной основе.
6.3. Совет Фонда:
определяет основные направления деятельности Фонда, его программу, планы, сметы доходов и расходов, отчеты об их реализации;
реализует механизм формирования средств Фонда, предусмотренный настоящим Положением;
определяет нормативы затрат на содержание аппарата и внутрихозяйственные расходы Фонда;
утверждает состав, структуру и положение об исполнительной дирекции Фонда;
утверждает ежеквартальные отчеты о результатах деятельности Фонда, представляет Кабинету Министров Республики Татарстан отчет о деятельности Фонда;
входит с предложениями по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение.
6.4. Заседания Совета Фонда созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Совета созываются по решению не менее половины членов Совета, ревизионной комиссии, Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан.
Совет правомочен принимать решения, если в заседании участвует не менее двух третей его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего его состава. При равенстве голосов решение считается принятым, если за него проголосовали сопредседатели Фонда.
6.5. Исполнительный директор:
организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение решений исполнительной дирекции и Совета Фонда;
формирует исполнительную дирекцию Фонда;
в период между заседаниями Совета решает все вопросы деятельности Фонда в пределах своей компетенции;
без доверенности действует от имени Фонда;
представляет интересы Фонда;
заключает договоры от имени Фонда в пределах его компетенции;
открывает в банках расчетный и иные счета;
пользуется правом распоряжения средствами Фонда строго по назначению в соответствии с целями и задачами Фонда;
утверждает штатное расписание исполнительной дирекции;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками исполнительной дирекции, распределяет обязанности между работниками;
использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства в пределах утвержденных смет расходов Фонда;
осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом;
нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
организует учет и отчетность;
по согласованию с Советом Фонда осуществляет иную деятельность по управлению Фондом;
Исполнительный директор Фонда назначается и освобождается от должности постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению Совета Государственного внебюджетного жилищного фонда Республики Татарстан.
7. Контроль за деятельностью Фонда, учет и отчетность
7.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия и Межведомственный координационный совет по реализации жилищных программ в Республике Татарстан.
7.2. Состав ревизионной комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
7.3. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством.
8. Прекращение деятельности Фонда
8.1. Деятельность Фонда прекращается по решению Президента Республики Татарстан или в порядке, предусмотренном законодательством.
8.2. Правопреемником имущества и средств Фонда является Кабинет Министров Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.