Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 октября 1995 г. N 794
"О реорганизации органов социальной защиты населения и
Министерства социального обеспечения Республики Татарстан"
В целях совершенствования деятельности органов социальной защиты населения, реорганизации структуры Министерства социального обеспечения Республики Татарстан и с учетом рекомендации Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве социального обеспечения Республики Татарстан;
Положение о коллегии Министерства социального обеспечения Республики Татарстан;
Структуру Министерства социального обеспечения Республики Татарстан;
Состав коллегии Министерства социального обеспечения Республики Татарстан;
Примерное положение о районном, городском управлении социальной защиты населения;
Примерную структуру районного, городского управления социальной защиты населения.
2. Разрешить министру социального обеспечения Республики Татарстан иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого заместителя.
3. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по труду и социальным вопросам привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с утвержденными положением "О Министерстве социального обеспечения Республики Татарстан" и "Примерным положением о районном, городском управлении социальной защиты населения".
4. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 1995 года N 347 "О государственной службе по делам ветеранов", постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 года N 517 "О реализации функций государственной службы по делам ветеранов", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 1995 г. N 257 "О мерах по реализации Федерального закона "О ветеранах" увеличить штатную численность работников аппарата Министерства социального обеспечения Республики Татарстан на 5 единиц.
5. Министерству финансов Республики Татарстан увеличить в 1995 году фонд оплаты труда работников аппарата Министерства социального обеспечения Республики Татарстан на сумму 11632,0 тыс.рублей.
6. Рекомендовать главам администраций районов, городов республики образовать управления социальной защиты населения согласно Примерному положению о районном, городском управлении социальной защиты населения.
7. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Татарской АССР от 16 апреля 1969 года N 231 "Об утверждении Положения о Министерстве социального обеспечения Татарской ССР".
Первый заместитель
Премьер-министра Республики Татарстан |
Р.Ф.Муратов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"О Министерстве социального обеспечения Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 октября 1995 г. N 794)
Раздел 1. Общие положения
Министерство социального обеспечения Республики Татарстан (далее - Минсобес Республики Татарстан) является республиканским органом государственного управления, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
Минсобес Республики Татарстан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и управления республики, городов и районов, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, предприятиями, организациями, общественными объединениями.
Минсобес Республики Татарстан, подведомственные ему учреждения и организации, городские и районные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты нетрудоспособного населения, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей, женщин и детей, различных групп населения, выделенных в категории социально защищаемых государством.
Минсобес Республики Татарстан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительств Республики Татарстан и Российской Федерации, нормативными документами Министерства социальной защиты Российской Федерации, решениями Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
Минсобес Республики Татарстан является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан со своим наименованием на татарском и русском языках, а также соответствующие штампы и бланки.
Раздел 2. Задачи и функции министерства
Основными задачами Минсобеса Республики Татарстан являются:
- разработка предложений по совершенствованию государственной политики в области социальной защиты ветеранов и инвалидов, пожилых людей, семей с детьми, малообеспеченных и дезадаптированных граждан и других групп населения, выделенных в категории, социально защищаемых государством; разработка государственных многоцелевых и комплексных программ по социальной поддержке населения и осуществление мер по их реализации;
- разработка проектов законодательных и нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Минсобеса Республики Татарстан;
- анализ социальных и экономических условий жизни пенсионеров, инвалидов, семей, женщин и детей, нуждающихся в социальной поддержке;
- формирование информационного банка данных по этим группам населения;
- участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Республики Татарстан и Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции Минсобеса;
- организация совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан государственного пенсионного обеспечения, содействие в создании и развитии негосударственной системы пенсионного обеспечения;
- разработка целевых государственных программ по социальной защите ветеранов, обеспечению реализации прав и льгот, установленных законодательством для ветеранов и членов их семей;
- развитие системы социального обслуживания лиц, нуждающихся в социальной помощи, организация и внедрение новых форм и видов помощи социально незащищенным группам населения, нуждающимся гражданам, содействие развитию частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- формирование и проведение государственной политики в сфере профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, организация медико-социальной экспертизы оценки здоровья граждан;
- развитие коммерческих начал в деятельности учреждений и организаций системы Минсобеса Республики Татарстан, распоряжение выделенными из бюджета и внебюджетными средствами для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ социальной защиты групп населения, нуждающихся в ней;
- осуществление организационно-методического руководства деятельностью органов социальной защиты населения городов и районов Республики Татарстан и обеспечение взаимодействия с республиканскими объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными организациями.
Минсобес Республики Татарстан в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
а) в области законодательной и нормотворческой деятельности:
- участвует в разработке законодательных и нормативных актов по предоставлению льгот, услуг, материальному обеспечению ветеранов, инвалидов, неполных семей с детьми, многодетных семей, нетрудоспособных малообеспеченных граждан, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационных катастроф и других групп населения, нуждающихся в социальной защите;
- обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Минсобеса, и вносит предложения в Правительство Республики Татарстан по его совершенствованию в этой части;
- разрабатывает проекты комплексных и целевых программ по организации социальной защиты лиц пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, дезадаптированных групп населения, различных категорий семей с детьми, граждан, имеющих право на льготы, установленные законодательством;
- в соответствии с поручением Кабинета Министров Республики Татарстан подготавливает заключения по проектам законодательных и нормативных актов, разработанных министерствами и ведомствами Республики Татарстан, в области вопросов социального обеспечения, отнесенных к компетенции Минсобеса Республики Татарстан.
- разрабатывает концепции, критерии и механизмы социальной защиты всех категорий населения;
- изучает социально-экономические условия жизни различных групп населения, нуждающихся в социальной защите; создает информационный банк данных получателей пенсий по различным основаниям, граждан, имеющих право на льготы, установленные законодательством Республики Татарстан и Российской Федерации;
- взаимодействует с общественными, благотворительными организациями и объединениями с целью оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке Республиканской программы адресной социальной защиты и организует ее реализацию;
б) в области пенсионного обеспечения:
- организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате государственных пенсий и осуществляет методическое обеспечение;
- оказывает методическую помощь негосударственным пенсионным фондам;
- осуществляет мероприятия по созданию автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пенсий, пособий;
- организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых органам социальной защиты населения;
- выполняет в соответствии с законодательством Республики Татарстан, Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и инвалидов:
- осуществляет меры по реализации законов и нормативных актов Республики Татарстан и Российской Федерации, Федерального закона "О ветеранах", направленных на социальную защиту ветеранов, инвалидов, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для пожилых людей, ветеранов и инвалидов;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских программ по улучшению положения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
г) в области социально-бытового обслуживания населения:
- организует социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, дезадаптированных групп населения, предоставление им услуг (уход, организация питания, различные виды помощи, организация досуга, профессиональная подготовка и т.д.), оказываемых на дому или в специализированных социальных учреждениях; разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению материальной базы существующих учреждений социального обеспечения и социального обслуживания и совершенствует их работу;
- проводит работу по развитию сети специализированных учреждений и служб, оказывающих социально-психологические, социально-педагогические, медико-социальные, реабилитационные, материально-бытовые услуги нетрудоспособным гражданам, различным категориям населения, нуждающимся в помощи;
- оказывает методическую помощь и осуществляет лицензирование и контроль за деятельностью негосударственных служб и учреждений, занимающихся оказанием социальных услуг, в пределах компетенции Минсобеса Республики Татарстан;
д) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
- осуществляет организационно-методическое руководство службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, принимает меры по ее совершенствованию;
- координирует и контролирует работу по реализации федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов;
- содействует общественным организациям инвалидов в создании и развитии предприятий, использующих труд инвалидов, культурно-массового и спортивного движения инвалидов как элемента реабилитации;
- совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации, в том числе учебных центров;
- организует обеспечение инвалидов средствами передвижения, обучение навыкам управления ими, осуществляет меры по обеспечению инвалидов приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- осуществляет руководство деятельностью протезно-ортопедических предприятий, принимает меры по расширению производства и совершенствованию технологий изготовления новых видов протезно-ортопедических изделий;
е) в области социальной поддержки семьи, материнства и детства:
- осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных льгот, установленных законодательством для семей с детьми;
- подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства об охране прав семьи и обеспечению социально-правовой защищенности семьи, женщин и детей;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- обеспечивает совместно с органами государственной власти и управления, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
- разрабатывает и осуществляет совместно с органами государственной власти и управления, общественными организациями меры, направленные на охрану прав семей, женщин и детей, создание нормальных условий для их жизнедеятельности;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
ж) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- организует планово-финансовую работу в системе Минсобеса Республики Татарстан, финансирование мероприятий по социальной защите лиц пожилого возраста, инвалидов, семей и дезадаптированных групп населения из бюджетных и внебюджетных средств;
- рассматривает и утверждает отчеты и балансы предприятий и учреждений, подведомственных Минсобесу Республики Татарстан, по видам хозяйственной деятельности;
- организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- планирует и организует материально-техническое снабжение учреждений и предприятий, непосредственно подчиненных Минсобесу Республики Татарстан, распоряжается выделенными ему материальными ресурсами, обеспечивая их эффективное использование, контролирует работы, связанные с проектированием, строительством предприятий и учреждений, непосредственно подчиненных Минсобесу Республики Татарстан;
- привлекает в установленном порядке внебюджетные средства для финансирования программ социальной защиты населения и укрепления материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры аппарата Минсобеса Республики Татарстан и подведомственных ему предприятий и учреждений и сокращению расходов на их содержание;
з) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными министерствами, учреждениями и организациями программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов специальной защиты населения;
- определяет направления научных исследований по вопросам социальной защиты населения, координирует эти исследования и проводит в установленном порядке экспертизу эффективности их результатов;
- оказывает научно-методическую, организационную, информационную помощь органам социальной защиты городов и районов в работе по социальной защите различных слоев населения.
Раздел 3. Права Минсобеса Республики Татарстан
Минсобес Республики Татарстан для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по совершенствованию государственной политики в области социального обеспечения;
- получать в установленном порядке от администраций городов и районов республики, предприятий, учреждений и организаций независимо от собственности материалы и сведения по вопросам, входящим в компетенцию Минсобеса Республики Татарстан;
- привлекать для выявления и решения проблем государственной политики в области социальной защиты населения специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
- согласовывать назначение руководителей территориальных органов социального обеспечения по представлению глав администраций;
- организовывать и проводить благотворительные акции и компании, телемарафоны с целью оказания социальной помощи отдельным категориям и группам населения;
- учреждать в установленном порядке предприятия, организации, фонды, печатные органы без участия бюджетных средств;
- заключать в пределах своей компетенции соглашения и договоры с органами, осуществляющими функции управления в области социального обеспечения, других республик и государств;
- пользоваться иными правами, необходимыми для реализации возложенных на него функций.
Раздел 4. Организация работы Минсобеса Республики Татарстан
Минсобес Республики Татарстан в пределах своей компетенции:
- издает приказы, указания, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми городскими и районными органами социальной защиты населения, подведомственными ему предприятиями, учреждениями и организациями;
- заслушивает руководителей подведомственных органов, учреждений и предприятий по вопросам, связанным с социальной защитой нетрудоспособного населения, семей с детьми, организацией деятельности этих учреждений;
- совместно с органами государственного управления городов и районов Республики Татарстан принимает решения по вопросам строительства и развития сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Минсобеса Республики Татарстан;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
- ведет прием граждан, информирует население по вопросам, входящим в компетенцию Минсобеса Республики Татарстан.
Министерство социального обеспечения Республики Татарстан возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Министр социального обеспечения Республики Татарстан:
- руководит деятельностью Минсобеса, координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений и организаций;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минсобес задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Минсобеса Республики Татарстан;
- утверждает штатное расписание аппарата Минсобеса Республики Татарстан в пределах установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан фонда оплаты труда и численности его работников, Положение о структурных подразделениях Минсобеса, а также Положение о подведомственных Минсобесу предприятиях, учреждениях и организациях;
- представляет интересы Минсобеса в органах государственной власти и управления, учреждениях и организациях;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Минсобеса Республики Татарстан и руководителей подведомственных ему учреждений.
В Министерстве социального обеспечения Республики Татарстан образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, представителей Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Государственного комитета по труду и социальным вопросам, Государственного комитета по делам детей и молодежи, Республиканского фонда адресной социальной поддержки населения, Центра социальных проблем, пенсионного фонда, председателя Совета социальных общественных организаций Республики Татарстан, руководителей территориальных органов социальной защиты. Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с Положением о коллегии Министерства социального обеспечения Республики Татарстан.
В целях координации деятельности государственных учреждений и общественных организаций по осуществлению помощи нетрудоспособным и малообеспеченным группам населения при Минсобесе Республики Татарстан создается совет общественных организаций, в состав которого входят руководители общественных организаций ветеранов, инвалидов, других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. Положение о совете и его состав утверждаются министром.
Положение
"О коллегии Министерства социального
обеспечения Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 октября 1995 г. N 794)
1. Коллегия Министерства социального обеспечения Республики Татарстан (далее - коллегия) является коллективным совещательным органом Министерства социального обеспечения (далее - Министерство) и проводит свою работу, исходя из задач, возложенных на Министерство.
2. В состав коллегии из 13 человек входят министр социального обеспечения, его заместители, представители Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Государственного комитета по труду и социальным вопросам, Государственного комитета по делам детей и молодежи, Центра социальных проблем, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, директор Республиканского фонда адресной социальной поддержки, председатель Совета социальных общественных организаций Республики Татарстан, руководители территориальных органов социальной защиты. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
- перспективные и текущие вопросы социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения, другие вопросы, входящие в компетенцию Министерства;
- заслушивает руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, городских и районных органов социальной защиты, других организаций независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам осуществления социальной защиты и иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в месяц. Повестка дня очередного заседания коллегии утверждается не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания и доводится до членов коллегии не позднее чем за 2 дня до заседания вместе с материалами для рассмотрения. Материалы должны содержать краткую должностную записку, проект постановления и другие сопроводительные документы.
Заседание считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины состава коллегии. Решение коллегии принимается большинством голосов. В случае разногласия между председателем и членами коллегии, председатель проводит в жизнь свое решение, информируя о возникших разногласиях Кабинет Министров Республики Татарстан.
Решения коллегии оформляются протоколами по установленной форме.
По наиболее важным вопросам принимаются постановления и издаются приказы или распоряжения.
Ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов, представляемых на заседании коллегии, возлагается на заместителей министра социального обеспечения, руководителей отделов Министерства, служб, учреждений и организаций, вопросы деятельности которых рассматриваются на коллегии.
5. Протоколы заседания и постановления коллегии в трехдневный срок после подписания председателем рассылаются всем членам коллегии и заинтересованным министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям, главам администраций городов и районов.
Структура
Министерства соцобеспечения Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 26 октября 1995 г. N 794)
1. Отдел по делам ветеранов и пожилых людей
2. Отдел по реализации Программы адресной социальной защиты
3. Отдел по делам семьи и детей
4. Центр программно-технического и информационного обеспечения
5. Отдел по делам инвалидов
6. Отдел по делам дезадаптированных групп населения
7. Пенсионный отдел
8. Планово-финансовый отдел
9. Отдел бухгалтерского учета
10. Контрольно-ревизионный отдел
11. Административно-хозяйственный отдел
Состав коллегии
Министерства социального обеспечения Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 26 октября 1995 г. N 794)
Председатель коллегии:
Лоцманова Г.П. - министр
Члены коллегии:
Мухаматдинов Р.М. - заместитель министра
Романова Г.А. - заместитель министра
Климин В.А. - заместитель министра
Боговарова В.А. - первый заместитель министра народного образования Республики Татарстан
Фатихов Р.Г. - заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан
Алешина Е.А. - заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по делам детей и молодежи
Волков В.И. - заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по труду и социальным вопросам
Харитонов А.М. - заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан
Панина С.М. - начальник отдела Центра социальных проблем Республики Татарстан
Валеев Р.Н. - директор Республиканского фонда адресной социальной поддержки
Ларионова Т.П. - начальник Управления социальной защиты малоимущих слоев населения г.Казани
- председатель Совета социальных общественных организаций Республики Татарстан
Примерное положение
"О районном, городском управлении социальной защиты населения"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 октября 1995 г. N 794)
1. Общие положения
1.1. Районное, городское управление (далее Управление) социальной защиты населения создается совместным постановлением главы администрации района, города, Министерства социального обеспечения Республики Татарстан, Госкомитета по труду и социальным вопросам, является структурным подразделением администрации района, города, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях государственных и коммерческих банков, имеет гербовую печать и соответствующие штампы с обозначением своего наименования.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законодательными актами Республики Татарстан и Российской Федерации, указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения Республики Татарстан, приказами, директивными и инструктивными письмами Министерства социального обеспечения Республики Татарстан, Государственного комитета по труду и социальным вопросам Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, города, настоящим Положением.
1.3. Управление создается на основе отдела социального обеспечения; отделения социальной помощи на дому; отделов социальной защиты, охраны семьи, материнства и детства; бюро, центров труда и занятости.
В состав Управления входят органы экспертно-трудовых врачебных комиссий, учреждения социального обслуживания, действующие на территории района, города, фонд социальной поддержки населения.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами, управлениями, иными структурными подразделениями районной, городской администрации, с территориальной больничной кассой, уполномоченными отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, территориальным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, районными, городскими фондами социальной защиты, общественными организациями и объединениями инвалидов, ветеранов и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите, предприятиями и организациями всех форм собственности, органами местного самоуправления.
2. Основные задачи управления
Основной задачей Управления является проведение государственной политики в области социальной защиты в отношении различных категорий населения, нуждающихся в поддержке и защите, в том числе граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми (многодетных, неполных, имеющих детей инвалидов, малообеспеченных), занятого и незанятого населения, лиц, попавших в экстремальные ситуации, в т.ч. лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, а также граждан, уволенных из вооруженных сил, и членов их семей.
3. Функции управления
3.1. В области социальной защиты населения:
изучение социального, экономического и правового положения населения района, города;
формирование и поддержка банка данных адресной социальной защиты населения района, города;
разработка районных, городских комплексных и целевых программ по социальной защите населения;
реализация республиканской и районных, городских программ социальной защиты населения;
анализ состояния рынка труда, прогноз спроса и предложений на рабочую силу, подготовка с участием заинтересованных организаций государственных и региональных программ содействия занятости и социальной защиты незанятого населения и обеспечение их реализации;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Республики Татарстан и Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
организация работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и компенсационных выплат получателям пенсий;
организация работы по назначению и выплате пособий, компенсационных выплат в натуральной, денежной форме неработающим членам семьи, малообеспеченным категориям населения в соответствии с республиканской и районными, городскими программами социальной защиты населения;
создание комплексов специализированных учреждений и служб, деятельность которых направлена на оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной защите. Организация социального обслуживания пожилых, инвалидов, лиц, попавших в экстремальную ситуацию, семей с детьми, оказание им социально-психологической, медико-социальной, социально-педагогической, правовой помощи, направление престарелых и инвалидов в учреждения социального обеспечения;
освидетельствование лиц на предмет постоянной и длительной потери трудоспособности и установление группы инвалидности;
осуществление контроля за полнотой предоставления льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством гражданам района, города;
организация отдыха и оздоровления ветеранов, инвалидов, детей малообеспеченных семей в санаториях, профилакториях, домах отдыха, оздоровительных детских лагерях;
разработка и осуществление совместно с отделами администрации района, города мер, направленных на создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и мероприятий по медико-социальной, профессиональной реабилитации инвалидов. Оказание помощи предприятиям, использующим труд инвалидов;
осуществление функций по установлению попечительства в соответствии с действующим законодательством;
осуществление социальной поддержки выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей.
3.2. В области трудоустройства и занятости населения:
осуществление контроля за исполнением работодателями независимо от форм их собственности законов и нормативных актов о занятости населения, выплате минимальной оплаты труда и т.д. в соответствии с действующим законодательством;
разработка и осуществление мер по благоприятному развитию демографической ситуации, по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, их сбалансированности с рабочими местами;
организация набора рабочих и переселения семей, в том числе в целях формирования крестьянских хозяйств;
учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, и оказанием им помощи в подборе подходящей работ и трудоустройстве. Признание граждан безработными и их регистрация по месту их проживания в установленном порядке;
обеспечение населения достоверной, полной и оперативной информацией о возможностях трудоустройства, переобучения и социально-трудовой реабилитации, содействие в организации самозанятости населения;
проведение профессиональной ориентации и консультаций с населением, в том числе с молодежью;
организация и оплата профессиональной подготовки и переподготовки работников, высвобождаемых с предприятий, учреждений и организаций, лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу, а также иных категорий незанятого населения;
назначение и выплата в установленном порядке гражданам пособий по безработице, обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты незанятых граждан;
оказание предприятиям, учреждениями и организациям независимо от форм собственности и хозяйствования помощи в подборе необходимых им работников, консультирование и обеспечение их информацией о состоянии рынка труда;
обеспечение совместно с профсоюзными органами защиты интересов трудящихся в их трудовых отношениях с предприятиями и организациями независимо от их форм собственности, участие в рассмотрении и выполнении требований трудовых коллективов с целью предотвращения забастовок;
обеспечение координации практической работы местных органов управления, общественных и благотворительных организаций по приему, размещению и трудоустройству беженцев и вынужденных переселенцев, изучение возможностей региона по их приему на случай чрезвычайно ситуации.
3.3. Организационные функции:
осуществление приема граждан, рассмотрение жалоб, заявлений, предложений, поступивших от населения, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принятие по ним необходимых мер;
оказание практической и методической помощи в формировании и организации деятельности социальных служб на предприятиях, в учебных заведениях, других учреждениях и организациях;
организация работы по пропаганде законов и других нормативных документов, направленных на социальную защиту населения, взаимодействие со средствами массовой информации по освещению проблем социальной защиты.
4. Права управления
Для решения поставленных перед ним задач Управление имеет право:
вносить предложения по вопросам социальной защиты населения во все структурные подразделения главы администрации района, города, Министерство социального обеспечения Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по труду и социальным вопросам, Республиканскую межведомственную комиссию по обеспечению социальной защиты населения;
запрашивать в установленном порядке от отделов администрации предприятий и организаций независимо от их форм собственности материалы и сведения, необходимые для осуществления своих функций;
давать заключения при подготовке подразделениями главы администрации решений, касающихся социальной защиты населения;
вносить предложения по пересмотру или отмене принятых решений, противоречащих действующим нормативным актам;
координировать в пределах своей компетенции деятельность подразделений главы администрации, предприятий, организаций, органов местного самоуправления района, города, заслушивать сообщения их руководителей по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и вносить предложения по совершенствованию их деятельности;
организовывать семинары, конференции по вопросам, касающимся социальной защиты населения;
организовывать и проводить на территории района, города благотворительные акции и компании, телемарафоны по оказанию социальной помощи населению.
5. Организация деятельности управления
В структуру Управления входят:
- отдел пенсионного обеспечения;
- отдел социальной поддержки;
- территориальный центр социального обслуживания;
- специализированные учреждения и дома - интернаты, координируемые Управлением (через территориальный центр);
- врачебно-трудовая экспертная комиссия;
- бухгалтерия;
- центр (бюро) труда и занятости с сохранением статуса юридического лица.
Организационная структура Управления создается в зависимости от численности населения района, города.
Организационная структура и штатное расписание Управления, смета расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых на содержание органов управления района, города, утверждаются главой администрации района, города, кроме центров (бюро) труда и занятости.
В случае выделения пенсионного отдела в структуру отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан взаимодействие Управления и пенсионного отдела регламентируются отдельным договором.
Управление возглавляет председатель Управления, являющийся, как правило, заместителем главы администрации района, города, назначаемый и освобождаемый от должности по представлению главы администрации и по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан и Госкомитетом по труду и социальным вопросам, Республиканской межведомственной комиссией по обеспечению социальной защиты населения.
Председатель Управления:
назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя Управления по согласованию с главой администрации района, города, назначает на должность начальников отделов по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан и Госкомитетом по труду и социальным вопросам Республики Татарстан;
руководит деятельностью Управления, подведомственных ему учреждений, обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района, города вопросы, входящие в компетенцию Управления;
определяет структуру подразделений Управления, утверждает положения и должностные инструкции работников Управления и его структурных подразделений;
издает в пределах компетенции Управления приказы, а в необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других отделов, управлений администрации района, города;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры;
распоряжается средствами и кредитами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
принимает на работу и увольняет в установленном законом порядке работников подразделений Управления, подведомственных ему учреждений;
оказывает содействие повышению квалификации работников Управления, изучает и обобщает опыт работы по социальной защите.
6. Финансирование, учет и отчетность
Содержание аппарата Управления, кроме центров (бюро) труда и занятости, осуществляется за счет средств местного бюджета района, города. Центры (бюро) труда и занятости финансируются за счет Госкомитета Республики Татарстан по труду и социальным вопросам.
Финансирование мероприятий Управления осуществляется за счет:
- местного бюджета района, города;
- Министерства социального обеспечения Республики Татарстан;
- Государственного комитета Республики Татарстан по труду и социальным вопросам (в части, касающейся центров (бюро) труда и занятости);
- внебюджетных средств района, города;
- безвозмездных благотворительных взносов граждан, предприятий, организаций;
- прибыли, полученной от деятельности хозрасчетных предприятий и других видов хозяйственной деятельности;
- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством раздельно по видам деятельности: социальная защита, пенсионное обеспечение, трудоустройство и занятость населения.
Управление отчитывается в своей финансовой деятельности перед главой администрации города, района, Министерством социального обеспечения Республики Татарстан и Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и социальным вопросам.
Примерная структура
городского, районного управления социальной защиты населения
(утв. постановлением КМ РТ от 26 октября 1995 г. N 794)
1. Отдел пенсионного обеспечения:
- сектор начисления пенсий;
- сектор выплаты пенсий.
2. Врачебно-трудовая экспертная комиссия.
3. Отдел социальной поддержки:
- сектор по делам ветеранов;
- сектор по делам инвалидов;
- сектор по делам семьи;
- сектор компенсационных выплат.
4. Территориальный центр социального обслуживания:
- отделение социальной помощи;
- отделение срочной социальной помощи;
- отделение специализированной социальной помощи;
- отделение помощи семье и детям.
5. Бухгалтерия.
6. Центр (бюро) труда и занятости.
Специализированные учреждения, дома-интернаты, координируемые управлением (через территориальный центр).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 26 октября 1995 г. N 794 "О реорганизации органов социальной защиты населения и Министерства социального обеспечения Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 17 марта 2000 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 11 марта 1998 г. N 120