Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 июля 2005 г. N 373
"О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан от 11.03.2002 г. N 116
"О требованиях к размещению рекламы в городах, населенных
пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан
по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 537 постановление КМ РТ от 11 марта 2002 г. N 116 признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.03.2002 г. N 116 "О требованиях к размещению рекламы в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" следующие изменения и дополнения:
название постановления изложить в следующей редакции:
"О требованиях к размещению рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
абзац второй пункта 1 и пункт 2 постановления после слов "требования к размещению рекламы" дополнить словами "на дорожно-уличной сети";
абзац третий пункта 1 постановления исключить;
постановление дополнить пунктами 4, 5, 6 и 7 следующего содержания:
"4. Министерству финансов Республики Татарстан в месячный срок разработать и утвердить методику расчета затрат, связанных с оформлением документов на согласование размещения средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан с проведением работ по подготовке технических условий на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы, а также с осуществлением последующего контроля за соблюдением выданных технических условий и требований действующего законодательства.
5. Республиканскому государственному учреждению "Безопасность дорожного движения" совместно с администрациями городов и районов Республики Татарстан в двухмесячный срок провести инвентаризацию всех объектов рекламы, размещенных на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан.
6. Установить, что:
средства, получаемые за оформление документов на согласование размещения средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан, при проведении работ по подготовке технических условий на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы, осуществлению последующего контроля за соблюдением выданных технических условий и требований действующего законодательства, зачисляются на специальный счет Министерства финансов Республики Татарстан;
собранные денежные средства распределяются в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.04.2005 г. N 171 "Об утверждении Порядка использования платы, полученной в качестве компенсации наносимого ущерба с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования, за превышение нормативных осевых нагрузок или полной массы автотранспортного средства, взимаемой на постах весового контроля, за проезд по платным дорогам и дорожным объектам, выдачу пропусков на период временного сезонного ограничения движения транспортных средств, а также за транспортировку задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и их хранение, согласование размещения объектов дорожного сервиса, средств наружной рекламы и иных сооружений в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан, придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Республики Татарстан, и контроль за соблюдением выданных технических условий".
7. Рекомендовать органам местного самоуправления, администрациям городов и районов Республики Татарстан в двухмесячный срок представить в республиканское государственное учреждение "Безопасность дорожного движения" перечень средств наружной рекламы, размещенных на соответствующей территории на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан".
2. Внести в Требования к размещению рекламы в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Требования), утвержденные указанным постановлением, следующие изменения и дополнения
в названии Требований текст после слов "Требования к размещению рекламы" дополнить словами "на дорожно-уличной сети";
в абзаце первом Требований текст после слов "к размещению рекламных средств" дополнить словами "на дорожно-уличной сети";
разделы 1, 2, 3 Требований изложить в следующей редакции:
"1. Общие требования к наружной рекламе
1.1. Наружная реклама не должна:
ослеплять участников движения светом, в том числе отраженным;
ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
передавать информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется неодновременно;
издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
1.2. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
2. Правила размещения средств наружной рекламы
2.1. Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 метров от них вне населенных пунктов и 50 метров - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 метров от них;
на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров;
на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 метров, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 метров;
над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек" в селитебных зонах);
на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 метров вне населенных пунктов и 150 метров - в населенных пунктах;
ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств;
на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 метров от них вне населенных пунктов, 50 метров - в населенных пунктах;
сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;
сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 метров.
2.2. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен быть размещен на высоте не менее 2,0 метров от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 метров.
2.3. Расстояние в плане от фундамента до имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 метра.
2.4. Средства наружной рекламы должны быть удалены от линий электропередачи осветительной сети на расстояние не менее 1 метра, за исключением панели - кронштейна, расположенной непосредственно на мачтах освещения.
2.5. При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 метра.
Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части составляет не более 4 метров, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы.
2.6. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.
Таблица 1
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км в час |
Площадь рекламного объявления, кв.метров | |||
более 15 | от 15 до 6 | св. 6 до 3 | менее 3 | |
Более 60 | 200 м | 100 м | 60 м | 40 м |
60 и менее | 120 м | 60 м | 40 м | 25 м |
2.7. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее:
150 метров - за пределами населенных пунктов;
50 метров - в пределах населенных пунктов.
2.8. При размещении средств наружной рекламы необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
2.9. Запрещается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки в поверхность автомобильных дорог и улиц.
2.10. Средства наружной рекламы должны быть размещены с учетом проекта организации движения, расположения технических средств организации дорожного движения и технических условий на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы.
2.11. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть расположены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
2.12. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы в течение 10 суток. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
3. Правила размещения средств информационного
обеспечения участников дорожного движения
3.1. Допускается размещение информационно-указательных знаков индивидуального проектирования (знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27 по ГОСТ 10807) с элементами рекламной информации при условии выполнения следующих требований:
рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом:
ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
рекламные надписи выполняют на желтом фоне;
высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более;
знаки индивидуального проектирования проектируют и изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 10807 "Знаки дорожные";
эксплуатацию знаков с элементами рекламной информации проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасного дорожного движения".
3.2. Средства информационного обеспечения участников дорожного движения должны быть размещены в соответствии с требованиями ГОСТ 23457 "Технические средства организации движения" и внесены в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке.
3.3. Для информационного обеспечения объектов узкого профиля должны быть применены рекламно-информационные знаки (предусмотренные ГОСТ и ОДН) в соответствии со следующими требованиями:
рекламно-информационные знаки не должны быть размещены на одной опоре с дорожными знаками;
размер рекламно-информационных знаков должен быть 1200 х 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 х 800 мм;
эксплуатация рекламно-информационных знаков должны быть проведена в соответствии с ГОСТ Р 50597";
в разделе IV:
название раздела Требований изложить в следующей редакции:
"4. Порядок выдачи разрешения и согласования мест размещения рекламы и средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан";
абзац первый пункта 4.1.1 изложить в следующей редакции:
"Для принятия решения о возможности установки средства наружной рекламы - технического средства стабильного территориального размещения рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан рекламодатель или лицо, действующее по его поручению, представляет следующие документы:";
абзац девятый пункта 4.1.1 дополнить словами "и подземных коммуникаций с указанием расстояния в плане до фундамента рекламной конструкции";
пункт 4.1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"схему удаления средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети;
расчет конструкции по прочности, устойчивости, безопасности, грузоподъемности, надежности и долговечности".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерству финансов РТ поручено в месячный срок разработать и утвердить методику расчета затрат, связанных с оформлением документов на согласование размещения средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан. Ранее утвержденные размеры платы за оформление разрешения на размещение рекламы в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог республики исключены. РГУ "Безопасность дорожного движения" совместно с администрациями городов и районов поручено в двухмесячный срок провести инвентаризацию всех объектов рекламы, размещенных на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан.
Изменены требования к размещению рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Наружная реклама не должна ослеплять участников движения светом, в том числе отраженным; ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта; передавать информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется неодновременно; издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги. Определены правила размещения средств наружной рекламы, средств информационного обеспечения участников дорожного движения. Изменен порядок выдачи разрешения и согласования мест размещения рекламы и средств наружной рекламы. Уточнен перечень документов, представляемых рекламодателем для принятия решения о возможности установки средства наружной рекламы.
Постановление КМ РТ от 29 июля 2005 г. N 373 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.03.2002 г. N 116 "О требованиях к размещению рекламы в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 12 августа 2005 г. N 161, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 30, 10 августа 2005 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 537 постановление КМ РТ от 11 марта 2002 г. N 116 признано утратившим силу