Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 марта 2001 г. N 117
"О первоочередных мерах по реализации Республиканской целевой
программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы"
В целях обеспечения выполнения Республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы", совершенствования системы подготовки энергосберегающих инвестиционных проектов Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о разработке производственных (ведомственных) и региональных (по территориально-административным образованиям) программ энергосбережения в Республике Татарстан;
перечень форм статистической отчетности, плановой и отчетной информации о деятельности энергоснабжающих и энергораспределительных организаций, представляемых в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
2. Агентству по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям заключить государственный контракт (договор) с Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике на информационное обеспечение Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан ежеквартальной и ежегодной статистической отчетностью по формам, утвержденным настоящим постановлением.
3. Центру энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан обеспечить оперативный контроль за выполнением программ и мероприятий по энергосбережению административных образований, предприятий, организаций, учреждений и ежеквартально представлять отчет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
4. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.99 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан" следующее дополнение:
пункт 3 Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан, дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие заключения по результатам энергетического аудита".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан Когогина С.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О разработке производственных (ведомственных) и региональных
(по территориально-административным образованиям) программ
энергосбережения в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 6 марта 2001 г. N 117)
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. N 371 "О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан" и от 3 июля 2000 г. N 468 "О Республиканской целевой программе "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы".
Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и организации выполнения производственных и региональных программ энергосбережения (далее - программы).
К региональным программам энергосбережения относятся программы городов, населенных пунктов, районов, к производственным - программы предприятий, госбюджетных ведомств и организаций.
Региональные программы не могут включать в себя вопросы энергосбережения промышленных предприятий, не являющихся собственностью администрации города или района.
1. Общие положения
1.1. Цель программ энергосбережения
Программы разрабатываются в целях проведения эффективной целенаправленной государственной политики и координации деятельности государственных органов по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, решения наиболее значимых организационных, технических, экономических, нормативно-правовых проблем приоритетных направлений энергосбережения, концентрации ресурсов научно-технического и производственного комплексов на указанных направлениях и ускорения на этой основе развития экономики и социальной сферы Республики Татарстан.
Программа - это документ, содержащий комплекс организационных, технических, экономических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение задач энергосбережения на предприятиях, в организациях, министерствах и ведомствах, территориально-административных образованиях Республики Татарстан.
Программы определяют приоритетные направления реализации государственной политики в области энергосбережения, а также пути максимального использования имеющихся резервов экономии топливно-энергетических ресурсов в республике, регионе, ведомстве и на отдельных предприятиях и в организациях.
Главной задачей разработки и реализации программ является обеспечение в планируемый период снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на предприятиях, в организациях, министерствах и ведомствах, территориально-административных образованиях по отношению к уровню их расходования за период, предшествующий началу реализации программы. Объем снижения потребления этих ресурсов определяется в соответствии с основными целевыми показателями прогноза социально-экономического развития республики на соответствующий период.
Глобальной целью разработки программ энергосбережения является обеспечение социально-экономического развития республики в целом, предприятия, организации, ведомства или региона на пять лет за счет ускоренного перевода региональной экономики, промышленных предприятий и госбюджетных организаций на энергосберегающий путь развития.
Конкретными целями в основных сферах деятельности предприятия, организации, территориально-административного образования, министерства и ведомства являются:
В производственной сфере:
- снизить удельное потребление энергии на единицу выпускаемой продукции или оказанных услуг на предприятиях, в быту, сельском хозяйстве и т.д.;
- повысить энергетическую эффективность выпускаемой продукции;
- расширить производство и наполнить рынок техническими средствами регулирования и учета потребления энергоресурсов;
- ускорить разработку и организацию производства конкурентоспособной продукции нового поколения, имеющей улучшенные энергетические характеристики;
- улучшить метрологический контроль, надзор и статистическое наблюдение за расходом энергоресурсов;
- повысить энергетический КПД действующих энергетических установок;
- снизить потери энергоносителей в инженерных сетях;
- повысить теплозащиту зданий, сооружений, сетей;
- повысить научно-технический потенциал отрасли или региона;
- уменьшить энергетическую зависимость республики.
В экономической сфере:
- снизить затраты бюджетных средств на оплату энергоресурсов и дотационные выплаты из бюджета;
- повысить конкурентоспособность продукции за счет увеличения показателей энергоэффективности;
- повысить реальные доходы населения и прибыль предприятий за счет снижения платежей за энергию;
- снизить финансовые затраты на ввозимые энергоресурсы.
В социальной сфере:
- создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения;
- формировать сознание и энергосберегающее поведение населения;
- углублять подготовку и переподготовку персонала, обучение населения в области энергосбережения.
В экологической сфере:
- сократить вредные выбросы в окружающую среду;
- привести качество воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам;
- повысить эффективность использования недр.
1.2. Энергосберегающие мероприятия и механизмы их финансирования
К энергосберегающим мероприятиям относятся мероприятия, внедряемые на действующих объектах (оборудовании), при реализации которых снижается доля энергозатрат или доля энергозатрат на обеспечение объекта (оборудования) в себестоимости выпускаемой продукции (достигается суммарная экономия энергоресурсов на производство единицы продукции по сравнению с базовой) при условии соблюдения санитарных и экологических требований.
Не относятся к энергосберегающим:
- мероприятия, выполняющиеся в соответствии с регламентом обслуживания оборудования (капитальный, средний, текущий ремонты);
- мероприятия по доведению оборудования до проектных (паспортных) показателей;
- мероприятия по замене оборудования, отслужившего свой амортизационный срок без улучшения показателей энергоэффективности.
Финансируются только те энергосберегающие мероприятия, которые обеспечивают суммарную экономию топливно-энергетических ресурсов на энергообеспечение объектов, а также экономию на единицу выпускаемой продукции за счет внедрения на действующих объектах новых технологий, оборудования, систем учета и регулирования, новых схемных решений, а также мероприятия, стимулирующие энергосбережение и научно-исследовательские работы по этим направлениям.
Часть энергетических мощностей, ввод которой обусловлен наличием уже имеющегося энергетического потенциала (избыточное давление пара или природного газа, вторичные энергетические ресурсы, горючие отходы, нетрадиционные и возобновляемые источники энергии и т.п.), может финансироваться из источников, допускающих расходы на цели энергосбережения.
Объем средств, направляемых на цели энергосбережения путем замены морально и физически устаревшего оборудования на новое, с улучшенными показателями энергоиспользования, определяется разностью между стоимостью нового (с учетом монтажа) и первоначальной стоимостью заменяемого оборудования.
Финансово-экономические механизмы реализации программ энергосбережения определены в разделе 5 Республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы".
Финансирование разработки и выполнения программ осуществляется за счет средств заказчика, а также средств, предусмотренных законодательством Республики Татарстан для реализации мероприятий по энергосбережению.
2. Организация разработки программ
Организационное и методическое обеспечение разработки региональных и производственных программ, а также экспертизу программ энергосбережения осуществляет Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.
Разработка региональных и производственных программ осуществляется на каждые предстоящие 5 лет, начиная с 2001 года. К разработке программ привлекаются в установленном порядке специалисты предприятий, организаций и учреждений, ведущие ученые и специалисты по профилю планируемых работ. Разработанная программа после ее согласования с Центром энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан вносится в установленном порядке утверждения в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан до 1 октября года, предшествующего началу ее реализации.
3. Основные этапы разработки программ
Основными этапами разработки программ являются:
- определение приоритетов в энергосбережении и наиболее важных технических и экономических проблем, оказывающих влияние на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в регионе, отрасли промышленности или ведомстве;
- формирование пакета энергосберегающих мероприятий и проектов предприятий, организаций и учреждений, отбор этих мероприятий и проектов в соответствии с определенными приоритетами для включения их в программы. При этом предложения предприятий, организаций и учреждений включаются в производственные и региональные программы при наличии согласования с соответствующими министерствами, госкомитетами, ведомствами;
- анализ технико-экономических обоснований мероприятий и проектов в соответствии с требованиями настоящего положения и других нормативных документов;
- взаимоувязка республиканских, отраслевых и региональных программ по основным индикаторам эффективности использования энергетических ресурсов, источникам и объемам их финансирования;
- определение экономического эффекта, ожидаемого от реализации программ, доработка программ;
- согласование и утверждение программ.
Региональные и производственные программы должны включать:
- анализ состояния и определение перспектив развития топливно-энергетического комплекса;
- перспективный прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов;
- анализ достижений научно-технического прогресса в решении задач энергосбережения;
- определение резервов экономии топливно-энергетических ресурсов по отношению к уровню их потребления в предшествовавшем разработке программы году;
- обоснование наиболее важных проектов (мероприятий) с указанием исполнителей, сроков и этапов их реализации;
- оценку финансовых, материально-технических, трудовых ресурсов, требующихся для достижения целей программы, с определением источников их обеспечения;
- механизмы реализации программы и контроль за ходом ее выполнения;
- ожидаемые конечные результаты и оценку их экономической эффективности;
- мероприятия по энергосбережению, актуальные для региона (ведомства) в перспективе.
При отборе мероприятий следует руководствоваться Приложением 2 Республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы".
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан при необходимости проводит экспертизу Программы, для реализации которой привлекаются организации, имеющие сертификат на данный вид деятельности. Целью экспертизы проектов является оценка технического уровня, экономической обоснованности, целесообразности выполнения предлагаемых мероприятий.
4. Содержание программы
Программа энергосбережения, утвержденная соответствующим отраслевым министерством, головным ведомством, представительным органом власти, должна содержать следующие основные части:
- паспорт (приложение 1);
- пояснительную записку;
- перечень энергосберегающих мероприятий, оформленных в виде таблицы и сгруппированных по виду энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, газ, нефть и нефтепродукты, уголь и торф, вода, дрова, альтернативные источники энергии (приложение 2);
- перечень показателей (индикаторов) оценки эффективности выполнения программы (приложение 3).
Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
- оценку состояния дел на предприятии, в организации, ведомстве, министерстве, регионе и подтверждение нерационального использования ресурсов, низкого экономического и технического состояния производства, слабой юридической подготовки;
- оценку плана развития на ближайшие 3-5 лет предприятия, организации, ведомства, министерства, территориально-административного образования со сравнительным анализом состояния дел при отсутствии реализации энергосберегающих мероприятий;
- краткое описание предлагаемых к реализации мероприятий;
- сроки реализации разработанных предложений;
- источники финансовых средств, необходимых для реализации программы (таблица 1);
- оценку эффекта от внедрения разработанных предложений (экономический, технический, социальный) (таблица 2);
- оценку окупаемости инженерных решений.
Оценка состояния дел в регионе или отрасли может проводиться с помощью экспресс-аудита с использованием опросных листов, рассылаемых в ведомства, администрации, управления, организации и предприятия, участвующие в данной программе (опросные листы для территориально-административных образований представлены в приложении 4).
Перечень мероприятий по программе энергосбережения должен содержать:
- комплекс перспективных мероприятий. В этом разделе дается краткая характеристика проектов энергосбережения, предложенных предприятиями, научными учреждениями и авторскими коллективами. Перечень мероприятий оформляется в форме таблицы, по видам энергоресурсов: электроэнергия, тепловая энергия, газ, нефть и нефтепродукты, уголь и торф, вода, альтернативные источники энергии;
- комплекс первоочередных мероприятий, включающий быстроокупаемые и эффективные мероприятия, не требующие чрезмерных финансовых затрат. К их числу отнесены энергетические обследования, внедрение средств и систем учета, контроля и регулирования использования энергоресурсов, мероприятия по формированию общественного сознания по проблемам энергосбережения и др.
В приложении к программе могут быть указаны:
- проекты правовых и нормативных документов по совершенствованию структуры управления энергосбережением;
- предложения по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- предложения по реорганизации (совершенствованию) системы сертификации, стандартизации и метрологии;
- предложения по формированию информационного обслуживания разработки и выполнению программы;
- предложения по совместному с другими регионами, отраслями или ведомствами выполнению работ;
- предложения по привлечению инвестиций и совершенствованию банковского механизма финансового обеспечения реализации мероприятий программы;
- предложения по проведению выставок, ярмарок, показов и других массовых мероприятий программы.
Образцы содержания региональных (по территориально-административным образованиям) и производственных (ведомственных) программ энергосбережения в Республике Татарстан представлены в приложении 5.
Таблица 1
Затраты на реализацию программы
(млн.рублей)
Отрасль хозяйства региона или подразделение отраслевого ведомства |
Всего | В том числе по годам | |||
Первый год |
Второй год |
Третий год |
Последующие годы |
||
Рефинансируются средства, получен- ные от реализации энергосберегающих проектов в преды- дущие годы |
|||||
Итого | |||||
Из них: кредит на возвратной основе |
|||||
собственные и привлеченные средства |
Таблица 2
Экономический эффект от реализации программы
Отрасль хозяйства региона | Экономия в последнем году реализации программы |
|
электроэнергии (млн.кВт.ч) |
газа (млн.куб.метров) |
|
Итого |
5. Методика отбора энергосберегающих проектов и мероприятий
для программ
5.1. Основные положения
Процедура отбора проектов и мероприятий осуществляется путем ранжирования общего множества предложенных мероприятий и проектов по степени убывания их энергосберегающей эффективности. Лимит инвестиций на энергосберегающие мероприятия в отрасли или регионе является "границей отсечения" группы мероприятий, отобранных для реализации программ.
Все расчетные зависимости для обеспечения сопоставимости прогнозируемой экономической эффективности выполнения мероприятий и проектов получают на основе базисных технико-экономических характеристик: объемов производства продукции в натуральном выражении, цен на продукцию и т.д. Выбор базисных характеристик мероприятий и технологий определяется годом, предшествующим началу выполнения мероприятия.
Данные, характеризующие энергосберегающие мероприятия, включаются в бизнес-план.
Предлагаемая методика ориентирована прежде всего на энергосберегающие критерии оценки и отбора мероприятий, поэтому экологический и социальный факторы их реализации, не имеющие количественных оценок, учитываются при сопоставимых оценках их эффективности (Проекты должны пройти экологическую экспертизу).
5.2. Порядок отбора проектов
Энергосберегающие проекты должны содержать бизнес-план, включающий расчет показателей эффективности проекта.
Проекты мероприятий в данной отрасли ранжируются в порядке убывания энергосберегающей эффективности. В качестве предельного срока окупаемости принимаются 3,5 года. Инвестиции распределяются, исходя из планируемой величины экономии энергоресурсов в отрасли или регионе.
Проекты, прошедшие предварительный отбор, направляются для обязательной экспертизы. На предприятиях и в организациях, где планируется проведение энергосберегающего мероприятия, проводится энергоаудит (финансовый) аудит, по результатам которого выносится заключение о степени готовности предприятия или организации к реализации энергосберегающих проектов.
5.3. Информационная карта характеристик и технико-экономических
показателей энергосберегающих мероприятий и проектов
Наименование технологии (мероприятия) ______________________________
Предприятие ________________________________________________________
Поставщик электроэнергии ___________________________________________
Поставщик тепловой энергии__________________________________________
Поставщик топлива (по видам) _______________________________________
Технико-экономические показатели внедрения энергосберегающих технологий (в ценах текущего года)
Наименование показателей | Значение показате- лей по годам |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|
1. Инвестиционные затраты (рублей) - всего: в том числе |
|||||
Средства бюджета | |||||
Собственные средства | |||||
Заемные средства | |||||
2. Экономия энергии, получаемая в результате выпол- нения мероприятия (т.у.т.) - всего: в том числе: |
|||||
Электроэнергии, кВт | |||||
Тепла (Гкал) - всего: в том числе: |
|||||
от ТЭЦ | |||||
от иных источников | |||||
Топлива, т.у.т. | |||||
3. Энергоэффективность (отношение экономии энергии к инвестиционным затратам) |
|||||
4. Срок окупаемости, лет |
6. Юридические и правовые документы, используемые
при разработке программ
1. Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении".
2. Закон Республики Татарстан от 21 октября 1998 г. N 1816 "Об энергосбережении".
3. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 августа 1997 г. N 653 "О мерах по развитию энергосбережения в Республике Татарстан".
4. Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
5. Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище".
6. Указ Президента Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 933 "О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996-2000 годы" (с изменением и дополнениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1175).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 80 "О Федеральной целевой программе "Энергосбережение России на 1998-2005 годы".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России".
9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 февраля 1997 г. N 140 "О Плане основных направлений развития промышленности Республики Татарстан".
10. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 1999 г. N 417 "О первоочередных мерах по энергосбережению в бюджетных организациях Республики Татарстан".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 1995 г. N 998 "О государственной поддержке создания в Российской Федерации энергоэффективных демонстрационных зон".
12. Положение о межведомственном координационном совете по реализации приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 января 1996 г. N 33.
13. Приказ Минтопэнерго Российской Федерации от 20 марта 1998 г. N 90а "О внесении изменений в приказ Минтопэнерго России от 5 апреля 1996 г. N 72".
14. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июля 2000 г. "О Республиканской целевой программе "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы".
15. Правила проведения энергетических обследований организаций, утвержденные постановлением Минтопэнерго Российской Федерации от 25 марта 1998 г.
См. также Временное положение о проведении энергетических обследований организаций, утвержденное Минтопэнерго РФ 27 сентября 1996 г.
16. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 1999 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан".
17. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2000 г. N 202 "Об узлах учета (измерительных комплексах) потребления природного газа в Республике Татарстан".
18. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 апреля 2000 г. N 302 "Об энергосбережении в жилых домах Республики Татарстан".
19. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июля 2000 г. N 480 "Об учете расходов воды в жилищном фонде Республики Татарстан".
20. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя./ Главгосэнергонадзор, 1995.
21. ГОСТ 27322-87. Энергобаланс промышленного предприятия. 1987.
22. ГОСТ Р 51379-99. Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. 1999.
23. ГОСТ Р 51387-99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. 1999.
24. ГОСТ Р 51541-99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей.
25. ГОСТ Р 51380-99. Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям. 1999.
Приложение N 1
к Положению о разработке производственных
(ведомственных) и региональных
(по территориально-административным
образованиям) программ энергосбережения
в Республике Татарстан
Паспорт
программы "Энергосбережение" территориально-административного
образования (образец)
Наименование Программы |
Программа энергосбережения территориально-административно- го образования Республики Татарстан "Энергосбережение на __________годы |
Основания для разрабо- тки Програм- мы |
Закон Республики Татарстан от 21 октября 1998 года N 1816 "Об энергосбережении" Республиканская целевая программа "Энергосбережение в Республике Татарстан" |
Заказчик | Администрация территориально-административного образования |
Разработчик | Администрация территориально-административного образова- ния. Центр энергосберегающих технологий Республики Татарс- тан, отраслевые структуры, учебные и научные организа- ции,... |
Исполнители | Администрация территориально-административного образова- ния, промышленные предприятия, организации бюджетной сфе- ры, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты сель- ского хозяйства, объекты энергетики,... |
Цели и зада- чи Программы |
Целью Программы является повышение эффективности использо- вания топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) сог- ласно направлениям, оговоренным Законом Республики Татарс- тан "Об энергосбережении" и Республиканской целевой прог- раммой "Энергосбережение". Задачи Программы: - Внедрение передовых наукоемких энергосберегающих техно- логий, снижение удельного потребления ТЭР в топливно-энер- гетическом комплексе (далее - ТЭК), промышленности, жилищ- но-коммунальном секторе, сельском хозяйстве, строительст- ве, на транспорте и в других отраслях экономики. - Создание организационных, правовых и экономических усло- вий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов. - Использование альтернативных источников энергии. - Подготовка квалифицированных кадров в области энергосбе- режения. - Пропаганда в средствах массовой информации передового опыта энергосбережения на производстве, в жилищно-комму- нальном хозяйстве и в быту. |
Сроки реали- зации Прог- раммы |
Определены постановлением главы администрации территори- ально-административного образования с разбивкой по этапам |
Перечень ос- новных ме- роприятий и подпрограмм |
- Стимулирование производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования - Организация учета расхода энергетических ресурсов - Проведение энергетических обследований - Экспертиза проектной документации - Реализация конкретных экологических, информационных, об- разовательных, научно-технических и других направлений де- ятельности в области энергосбережения (указать конкретные мероприятия по укрупненной схеме) Подпрограммы: - Энергосбережение в энергетике территориально-администра- тивного образования - Энергосбережение в бюджетной сфере территориально-адми- нистративного образования - Энергосбережение на промышленных предприятиях территори- ально-административного образования - Энергосбережение в агропромышленном комплексе территори- ально-административного образования - Энергосбережение в строительной индустрии территориаль- но-административного образования - Энергосбережение на транспорте территориально-админист- ративного образования |
Источники и объемы фи- нансирования Программы |
Для реализации Программы используются следующие источники финансирования: - собственные и заемные средства предприятий, реализующих мероприятия и программы энергосбережения; - средства республиканского бюджета Республики Татарстан, выделенные на реализацию энергосберегающих проектов и программ, в том числе средства: - Республиканского фонда общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), - Фонда приватизации Республики Татарстан, - Экологического фонда Республики Татарстан; - федеральных внебюджетных фондов и федерального бюджета (таблица 1) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ожидаемая экономия топливно-энергетических ресурсов в на- туральном и финансовом выражении поэтапно и за весь срок реализации Программы, а также сроки окупаемости мероприя- тий Программы (таблица 2) |
Система ор- ганизации контроля за реализацией Программы |
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан, администрация территориально-административного образования и т.д. |
Паспорт
программы "Энергосбережение" предприятия, организации или ведомства
(образец)
Наименование Программы |
Программа энергосбережения (указать предприятие, организа- цию, ведомство) "Энергосбережение на ________ годы" |
Основания для разрабо- тки Програм- мы |
Закон Республики Татарстан от 21 октября 1998 года N 1816 "Об энергосбережении" Республиканская целевая программа "Энергосбережение в Республике Татарстан" |
Заказчик | Отраслевое министерство или ведомство |
Разработчик | Отраслевое ведомство или министерство, предприятия и орга- низации, Центр энергосберегающих технологий Республики Та- тарстан, учебные и научные организации |
Исполнители | Отраслевое ведомство или министерство, промышленные предп- риятия, организации бюджетной сферы, объекты энергетики |
Цели и зада- чи Программы |
Целью Программы является повышение эффективности использо- вания ТЭР согласно направлениям, оговоренным Законом Рес- публики Татарстан "Об энергосбережении" и Республиканской целевой программой "Энергосбережение в Республике Татарс- тан на 2000-2005 годы" Задачи Программы: - Внедрение передовых наукоемких энергосберегающих техно- логий, снижение удельного потребления ТЭР в ТЭК, промыш- ленности, жилищно-коммунальном секторе, сельском хозяйс- тве, строительстве, на транспорте и в других отраслях эко- номики. - Создание организационных, правовых и экономических усло- вий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов. - Использование альтернативных источников энергии. - Подготовка квалифицированных кадров в области энергосбе- режения. Пропаганда в средствах массовой информации пере- дового опыта энергосбережения на производстве. |
Сроки реали- зации Прог- раммы |
Определяются отраслевым министерством или ведомством с разбивкой по этапам. |
Перечень ос- новных ме- роприятий и подпрограмм |
- Стимулирование производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования - Организация учета расхода энергетических ресурсов - Проведение энергетических обследований - Экспертизы проектной документации - Реализация конкретных экологических, информационных, об- разовательных, научно-технических и других направлений де- ятельности в области энергосбережения (указать конкретные мероприятия по укрупненной схеме) |
Источники и объемы фи- нансирования Программы |
Для реализации Программы используются следующие источники финансирования: - собственные и заемные средства предприятий, реализующих мероприятия и программы энергосбережения; - средства республиканского бюджета Республики Татарстан, выделенные на реализацию энергосберегающих проектов и программ, в том числе средства: - Фонда НИОКР - Фонда приватизации Республики Татарстан - Экологического фонда Республики Татарстан - федеральных внебюджетных фондов и федерального бюджета (таблица 1) |
Ожидаемые конечные ре- зультаты ре- ализации Программы |
Ожидаемая экономия топливно-энергетических ресурсов в на- туральном и финансовом выражении поэтапно и за весь срок реализации Программы, а также сроки окупаемости мероприя- тий Программы (таблица 2) |
Система ор- ганизации контроля за реализацией Программы |
Соответствующие министерства и департаменты Кабинета Ми- нистров, Центр энергосберегающих технологий Республики Та- тарстан и т.д. |
Приложение N 2
к Положению о разработке производственных
(ведомственных) и региональных
(по территориально-административным
образованиям) программ энергосбережения
в Республике Татарстан
Примерный перечень первоочередных мероприятий
по программе энергосбережения на _________ гг.
N п/п |
Наимено- вание ме- роприятия |
Зака- зчик |
Испо- лни- тель |
Срок выпол- нения |
Объем финанси- рования, млн. рублей |
Ожидае- мый ре- зультат |
Годовой эффект (млн. рублей) |
Срок окупае- мости |
||
1-й год |
2-й год |
После- дующие годы |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого |
Приложение N 3
к Положению о разработке производственных
(ведомственных) и региональных
(по территориально-административным
образованиям) программ энергосбережения
в Республике Татарстан
Перечень
индикаторов оценки эффективности выполнения программы
N п/п |
Наименование индикаторов | Единицы измерения |
Значения индикаторов по годам |
||||
база 1995 |
2000 | 2001 | 2002 | 2005 | |||
1. | Стоимость сэкономленных топлив- но-энергетических ресурсов |
Млн.рублей | |||||
2. | Экономия топливно-энергетичес- ких ресурсов |
Т.у.т. | |||||
3. | Экономия бюджетных средств за счет сокращения дотаций на оп- лату энергоресурсов |
Млн.рублей | |||||
4. | Сокращение потребления воды | Млн.куб. метров |
|||||
5. | Уменьшение выбросов в атмосферу | Тыс.тонн | |||||
6. | Величина предотвращенного ущер- ба от загрязнения окружающей среды |
Млн.рублей | |||||
7. | Удельное потребление энергоре- сурсов на единицу ВВП (по реги- ону) |
Т.у.т./руб | |||||
8. | Удельное потребление энергети- ческих ресурсов на душу населе- ния |
Т.у.т./чел | |||||
9. | Удельное потребление электроэ- нергии на душу населения в год |
КВт.ч/чел | |||||
10. | Удельное потребление тепловой энергии на душу населения в год |
Гкал/чел | |||||
11. | Доля бюджетных расходов, нап- равляемых на дотации за энерго- ресурсы |
% | |||||
12. | Фактические потери в инженерных сетях: - электроэнергия - тепловая энергия - вода - нефтепродукты |
% | |||||
13. | Количество квадратных метров жилья, введенного в эксплуата- цию в соответствии с новым СНиП |
тыс.кв. метров |
|||||
14. | Количество предприятий, прошед- ших энергетическое обследование |
штук | |||||
15. | Доля отопительных систем, осна- щенных приборами учета тепловой энергии |
% | |||||
16. | Доля водопроводных систем, ос- нащенных приборами учета воды |
% | |||||
17. | Снижение затрат на производство энергоресурсов |
||||||
18. | Удельный расход условного топ- лива |
Г/кВт, кг/Гкал |
|||||
19. | Расход газа на ВП | Куб.мет- ров/руб. |
|||||
20. | Расход энергии на полезную пло- щадь |
Т.у.т./ кв.метров |
|||||
21. | Расход газа на полезную площадь | Куб.мет- ров/кв.м |
|||||
22. | Расход газа на человека | Куб.мет- ров/чел. |
|||||
23. | Расход энергии на перевозку груза |
Т.у.т./ тыс.км |
Приложение N 4
к Положению о разработке производственных
(ведомственных) и региональных
(по территориально-административным
образованиям) программ энергосбережения
в Республике Татарстан
Опросный лист
по энергохозяйству территориально-административного образования
Форма 1
Территориально-административное образование Глава администрации ___________________________________________________ Входящие в территориально-административное образование населенные пунк- ты Территория ____________кв.км на________________________________________ Население _____________тыс.человек на__________________________________ Экономика территориально-административного образования Наиболее крупные предприятия (промышленные, агропромышленные, сельско- хозяйственные, бюджетные и др.) |
Объем промышленной продукции __________________млн.рублей за ________г. Объем сельскохозяйственной продукции __________млн.рублей за ________г. Стройиндустрия_________________________________________________________ Объем промышленной продукции __________________млн.рублей за ________г. Муниципальный фонд _______________________________________тыс.кв.метров Количество организаций бюджетной сферы вузов: ________________________________________________________________ техникумов:_______; ПУ:______; школ:___________; детских садов:_______; других учреждений образования:________________; медицинских учреждений:_________; объектов и учреждений культуры:_____, других учреждений, финансируемых из бюджета:___________________________ Транспорт Объем доходов ___________________________________млн.рублей за ______г. Другие отрасли территориально-административного образования Объем доходов __________________________________ млн.рублей за ______г. |
Комплект форм, заполняемых департаментом (комитетом, отделом,
предприятием) жилищно-коммунального хозяйства города (района, региона)
Форма 2
Климат ________________________________________________________________ Средняя температура января _________ Средняя температура июля _________ Годовое количество осадков___мм, из них___% приходится на теплый период Отопительный период ______дней. Средняя температура отопительного периода ________. Средняя температура самого холодного месяца _________ Расчетная температура для проектирования отопления_____ вентиляции_____ Повторяемость температуры наружного воздуха в отопительный период _____ |
|||||||||||
Температура, °С | -40 -35 |
-35 -30 |
-30 -25 |
-25 -20 |
-20 -15 |
-15 -10 |
-10 -5 |
-5 0 |
О +5 |
+5 +8 |
Всего часов |
Часы |
Форма 3
Теплоснабжение территориально-административного образования Поставщики тепла в территориально-административном образовании ________ |
||||||
Общий объем поставок ________________________________________за _____г. Общее число котельных и их принадлежность______________________________ |
||||||
Суммарное потребление топлива ____тыс.т.у.т., из них газа ___тыс.т.у.т. Рынок тепла сети отопления _____________________километров, сети горячего водоснабжения ____________________километров Потребление тепла: |
||||||
Общее годовое тепло- потребление (Гкал) |
Суммарные годовые затраты (тыс.рублей) |
|||||
____г. | ____г. | ____г. | ____г. | ____г. | ____г. | |
1. Жилищно-коммунальный сек- тор 2. Организации бюджетной сфе- ры 3. Промышленные предприятия 4. Стройиндустрия 5. Сельское хозяйство, зверо- совхозы 6. Транспорт 7. Энергетика |
||||||
Бюджетные организации (учреждения образования, культуры, здравоохране- ния), наиболее крупные потребители тепла: Указать наиболее крупные, дать общее кол-во по ведомствам |
||||||
Другие организации и предприятия, относящиеся к администрации террито- риально-административного образования (промпредприятия, энергетика, транспорт, стройиндустрия, агрофирмы, зверосовхозы, лесничества и др.), потребляющие наибольшее количество тепловой энергии: Указать наиболее крупные, дать общее количество по ведомствам |
||||||
Форма 4
Тарифы на тепловую энергию
Дата изменения тарифа |
Тариф (рублей/Гкал) | |||||
_____г. | _____г. | _____г. | ||||
население | организа- ции |
население | организа- ции |
население | организа- ции |
|
по месяцам |
Форма 5
Источники тепла
N п/п |
Объект (ко- тельная, N, принадлеж- ность) |
Установ- ленная мощность (Гкал/ч) |
Котлы | Присое- динен- ная на- грузка (Гкал/ ч) |
Договорная нагрузка (Гкал) |
|||||
Тип | Коли- чест- во |
КПД | ||||||||
Ото- пле- ние |
Горячее водосна- бжение (далее - ГВС) |
Вен- ти- ля- ция |
Всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Форма 6
Центральные тепловые пункты
N п/п |
Наименова- ние ЦТП |
Адрес | Установ- ленная мощность (Гкал/ч) |
Присоеди- ненная мощность (Гкал/ч) |
Тип подогре- вателя |
Насосы ГВС |
Деаэра- тор, тип |
||
Марка | Коли- чество секций |
Тип | Коли- чест- во |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Форма 7
Потребление тепловой энергии учреждениями, финансируемыми из бюджета,
с отопительными нагрузками свыше 0,2 Гкал/час
Показатели | Медицинские учреждения |
Школы | Вузы, техникумы |
Детские сады |
Общепит | Прочие |
Количество объектов (штук) |
||||||
В т.ч. с ГВС (штук) |
Форма 8
Структура реализации тепла в соответствии с договорами
Гкал
Наименова- ние |
Отопление | ГВС | Вентиляция | Всего | ||||||||
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
____ г. |
|
Жилищно- коммуналь- ное хозяй- ство |
||||||||||||
Здравоохра- нение |
||||||||||||
Школы | ||||||||||||
Вузы | ||||||||||||
Детские са- ды |
||||||||||||
Техникумы и ПУ |
||||||||||||
Прочие бюд- жетные ор- ганизации |
||||||||||||
Стройиндус- трия |
||||||||||||
Промпред- приятия |
||||||||||||
Транспорт | ||||||||||||
Сельское хозяйство |
||||||||||||
Зверосовхо- зы |
||||||||||||
Лесные хо- зяйства |
||||||||||||
Всего пот- ребления тепла |
Форма 9
Потребление тепловой энергии учреждениями, финансируемыми из бюджета
Показатели | Медицинские учреждения |
Школы | Вузы, техникумы |
Детские сады |
Общепит | Прочие |
Количество объектов - всего |
||||||
в т.ч. с ГВС | ||||||
Потребление тепла на отопление (Гкал/год) |
||||||
Потребление тепла на ГВС (Гкал/год) |
||||||
Потребление тепла на вентиляцию (Гкал/ год) |
||||||
Потребление тепла всего (Гкал/год) |
Форма 10
Распределение жилого фонда по отопительным нагрузкам
Нагруз- ки жи- лых зданий |
Ко- ли- чес- тво зда- ний |
Пло- щадь кры- ши (кв. мет- ров) |
Общая пло- щадь дома (кв. мет- ров) |
Поле- зная пло- щадь дома (кв. мет- ров) |
Коли- чест- во жи- телей (чело- век) |
Отопи- тель- ная нагру- зка (Гкал/ ч) |
Отоп- ление (Гкал/ г) |
ГВС (Гкал/ г) |
Коли- чест- во квар- тир - всего |
Сред- ний мет- раж квар- тир (кв. мет- ров) |
Сред- нее коли- чество жите- лей в квар- тире (чело- век) |
Отопле- ние на 1 кв. метр общей площади (Гкал/ кв.мет- ров в год) |
ГВС на чел. (Гкал/ чел в год) |
Всего зданий |
|||||||||||||
В т.ч. с ГВС |
|||||||||||||
До 0,1 Гкал/ч |
|||||||||||||
В т.ч. с ГВС |
|||||||||||||
0,1-0,2 Гкал/ч |
|||||||||||||
В т.ч. с ГВС |
|||||||||||||
0,2-0,4 Гкал/ч |
|||||||||||||
В т.ч. с ГВС |
|||||||||||||
Свыше 0,4 Гкал/ч |
|||||||||||||
В т.ч. с ГВС |
Комплект форм, заполняемых водоснабжающим предприятием города
(района, региона) (предприятием "Водоканал")
Форма 11
Водоснабжение Поставщик воды ________________________________________________________ Общий объем поставок __________________________________________________ Потребление воды: |
||||||
Общее годовое водопотребление (тыс.куб.метров) |
Суммарные годовые затраты (тыс.рублей) |
|||||
____г. | ____г. | ____г. | ____г. | ____г. | ____г. | |
1. Жилищно-коммунальный сек- тор |
||||||
2. Организации бюджетной сфе- ры |
||||||
3. Промышленные предприятия | ||||||
4. Стройиндустрия | ||||||
5. Сельское хозяйство, зверо- совхозы |
||||||
6. Транспорт | ||||||
7. Энергетика |
Форма 12
Тарифы на холодное водоснабжение и водоотделение
Дата изменения тарифа |
Тариф (руб./куб.метров) | |||||
_____г. | _____г. | _____г. | ||||
население | организа- ции |
население | организа- ции |
население | организа- ции |
|
по месяцам |
Комплект форм, заполняемых электроснабжающим предприятием города
(района, региона) (предприятие "Электроснаб")
Форма 13
Электроснабжение Поставщик электроэнергии ______________________________________________ Общий объем поставок _________________________________________в _____г. Потребление электроэнергии: |
||||||
Общее годовое электропотребление (тыс.кВт) |
Суммарные годовые затраты (тыс.рублей) |
|||||
____г. | ____г. | ____г. | ____г. | ____г. | ____г. | |
1. Жилищно-коммунальный сек- тор 2. Организации бюджетной сфе- ры 3. Промышленные предприятия 4. Стройиндустрия 5. Сельское хозяйство, зверо- совхозы 6. Транспорт 7. Энергетика |
Форма 14
Тарифы на электроэнергию
Дата изменения тарифа |
Тариф (рублей/кВт) | |||||
_____г. | _____г. | _____г. | ||||
население | организа- ции |
население | организа- ции |
население | организа- ции |
|
по месяцам |
Комплект форм, заполняемых газоснабжающей организацией города
(района, региона)
Форма 15
Газоснабжение Поставщик газа: _______________________________________________________ Общий объем поставок _________________________________________в _____г. Потребление газа: |
||||||
Общее годовое газопотребление (тыс.куб.метров) |
Суммарные годовые затраты (тыс.рублей) |
|||||
____г. | ____г. | ____г. | ____г. | ____г. | ____г. | |
1. Жилищно-коммунальный сек- тор 2. Организации бюджетной сфе- ры 3. Промышленные предприятия 4. Стройиндустрия 5. Сельское хозяйство, зверо- совхозы 6. Транспорт 7. Энергетика |
Форма 16
Тарифы на природный газ
Дата изменения тарифа |
Тариф (рублей/куб.метров) | |||||
_____г. | _____г. | _____г. | ||||
население | организа- ции |
население | организа- ции |
население | организа- ции |
|
по месяцам |
Примечание. К опросным листам прикладывается карта или схема предприятия, населенного пункта, района с нанесением всех важнейших энергопотребляющих и энергогенерирующих объектов (котельных, зданий, цехов, трансформаторных подстанций и др.) а также указываются все энергокоммуникации (теплотрассы, водопроводы, газопроводы, электросети и др.) с указанием характерных размеров (длина, диаметр, состояние и др.) и параметров энергоносителя на каждом участке (давление, расход, температура, сила тока, напряжение и др.).
К опросным листам также прикладываются договоры с энергопоставляющими организациями за последний год.
К опросным листам также может быть приложена любая иная информация, показывающая результаты или перспективы использования энергоносителей на предприятии, в населенном пункте, районе.
Опросный лист энергопотребления бюджетными организациями
территориально-административного образования
Форма А
Общие сведения об организации
1. Организация ________________________________________________________ 2. Адрес ______________________________________________________________ 3. Руководитель _______________________________________________________ |
||||||
N п/п |
Наименование | Единицы измерения |
____г. | ____г. | ____г. | ____г. |
1. | Средняя суммарная числен- ность (персонал, количество обслуживаемых) |
Человек | ||||
2. | Объем услуг, работ, продук- ции |
Тыс.рублей |
Энергопотребляющие объекты организации
N п/п |
Объект | Адрес | Объем постройки (куб.метров) |
Год постройки |
Тип потребляемых энергоносителей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Указываются все отдельно стоящие постройки (объекты), принадлежащие организации, за которые оно производит оплату энергоресурсов: учебные и административные здания, столовые, мастерские, бойлерные, тепловые пункты, трансформаторные подстанции, гаражи, спортзалы и спортбазы, общежития, медицинские учреждения, подсобные хозяйства, библиотеки, школы, детские сады, театры, кинотеатры и т.д.
Форма Б
Водоснабжение
N п/п |
Наиме- нова- ние объек- та |
Коли- чество служа- щих на объек- те |
Тип пот- ребляе- мой воды (факти- ческая темпера- тура во- ды) |
Пос- тав- щик воды |
Коли- чест- во вво- дов |
Диа- метр усло- вного про- хода ввода (мм) |
Прибор учета (тип и наличие коммер- ческого учета) |
Расход воды (литров) | Годовое потреб- ление*, (тыс. куб.ме- тров) |
Та- риф* (руб. /куб. метр) |
Суммар- ные зат- раты на оплату водосна- бжения* (тыс. рублей) |
|||||
В среднем в сутки |
В сутки наиболь- шего во- допотреб- ления |
В час наиболь- шего во- допотреб- ления |
||||||||||||||
Хо- лод- ная вода |
Го- ря- чая вода |
Хо- лод- ная вода |
Го- ря- чая вода |
Хо- лод- ная вода |
Го- ря- чая вода |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Форма В
Электропотребление
N п/п |
Наиме- нование объекта |
Электро- снабжаю- щая ор- ганиза- ция |
Коли- чество вводов и их харак- терис- тика (кВА) |
Коли- чество и тип транс- форма- торных под- стан- ций |
Присое- диненная мощность транс- форма- торных подстан- ций (кВт) |
Приборы учета (тип, наличие коммер- ческого учета) |
Годовое по- требление*, (тыс.кВт) |
Тариф*, (рублей /кВт) |
Суммарные затраты на оплату электро- снабжения (тыс.руб- лей) |
|
Сум- мар- ное |
В том числе на ос- веще- ние |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Форма Г
Потребление пара
N п/п |
Наиме- нование объекта |
Назна- чение пара |
Коли- чест- во вво- дов |
Диа- мет- ры вво- дов (мм) |
Тип сис- темы (с возвра- том или без воз- врата конден- сата) |
Диа- метр воз- врат- ного тру- бопро- вода (мм) |
Приборы учета пара - тип, наличие коммер- ческого учета |
Пос- тав- щик пара |
Характе- ристика пара |
Приборы учета пара (тип, наличие коммер- ческого учета) |
Харак- терис- тика конде- нсата |
Годо- вое потре- бление пара* (тыс. куб. мет- ров) |
Годовой возврат конден- сата* (тыс. ку.мет- ров) |
Та- риф* (руб. /куб. метр) |
Суммар- ные зат- раты на оплату паросна- бжения*, (тыс. рублей) |
|
Дав- ле- ние |
Тем- пе- ра- тура |
|||||||||||||||
Темпе- ратура |
||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Форма Д
Газоснабжение
N п/п |
Наиме- нование объекта |
Коли- чество и тип ГПУ |
Тип при- бора учета и наличие коммер- ческого учета |
Максимальное-ми- нимальное значе- ние суточного газопотребления, (тыс.куб.метров/ час) в стандарт- ных условиях |
Годовое потреб- ление* (тыс. куб. метров) |
Тариф* (рублей/ тыс.куб. метров) |
Суммарные затраты на оплату газоснаб- жения*, (тыс.руб- лей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Форма Е
Теплопотребление
N п/п |
Наиме- нование объекта, адрес |
Строи- тель- ный объем (куб. мет- ров) |
Пос- тав- щик теп- ла |
Наличие приборов учета (тип, наличие коммер- ческого учета) |
Темпе- ратур- ный график работы тепло- сети |
Тепловые нагрузки* (Гкал/час) |
Тип сис- темы те- плоснаб- жения (откры- тая, за- крытая, зависи- мая, не- зависи- мая) |
Годо- вое потре- бление тепло- вой энер- гии* (Гкал) |
Та- риф* (руб- лей/ Гкал) |
Суммар- ные го- довые затраты на теп- ловую энер- гию* (тыс. рублей) |
|||
На ГВС |
На отоп- ление |
На вен- ти- ля- цию |
Прочее (ука- зать: тепли- ца, бойлер и др.) |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Форма Ж
Котельно-печное топливо (дрова, нефть, мазут, биогаз,
уголь, без учета природного газа)
N п/п |
Наимено- вание объекта, адрес |
Строи- тельный объем (куб. метров) |
Пос- тав- щик |
Наличие приборов учета (тип, наличие коммер- ческого учета) |
Тип топ- ливопот- ребителя (печь, котел и др.) |
Годовое потреб- ление тепловой энергии* (куб. метров) |
Тариф* (руб./ куб. метров) |
Суммарные годовые затраты на тепловую энергию* (тыс.руб- лей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Примечание: По всем энергоносителям и для каждого объекта приложить:
- копии договоров с теплоснабжающими организациями,
- схемы вводов энергоносителей на объекты с указанием характерных размеров и параметров.
Дать данные за последние три года, для последнего года информацию представить с разбивкой по месяцам.
Опросный лист по жилому фонду
N п/п |
Адрес дома | Характеристика дома | ||||||||||||
Улица | Дом | Кор- пус |
При- над- леж- ность |
Год пост- ройки |
Тип (кир- пич, па- нель, дере- во) |
Этаж- ность |
1 этаж жилой- нежи- лой |
Высота потол- ков, (мет- ров) |
Высота черда- ка, (мет- ров) |
Тип кры- ши |
Пло- щадь кры- ши, (кв. мет- ров) |
Число подъ- ездов |
Общая пло- щадь дома (кв. мет- ров) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Характеристика дома | Отопление | ||||||||||
Полез- ная пло- щадь (кв. мет- ров) |
Строи- тель- ный объем (куб. мет- ров) |
Коли- чест- во жите- лей |
Коли- чест- во квар- тир |
Коли- чество одно- ком- натных квар- тир |
Коли- чество двух- ком- натных квар- тир |
Коли- чество трех- ком- натных квар- тир |
Коли- чество четы- рехком- натных квар- тир |
Коли- чество квар- тир с более 4 ком- натами |
Ис- точ- ник теп- ла |
Пос- тав- щик |
N цент- рального теплово- го пунк- та (да- лее - ЦТП) |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Отопление | Горячее водоснабжение | |||||||||||
Собс- твен- ник ЦТП |
Наг- рузка (Гкал/ ч) |
Тип систе- мы (откры- тая, зак- рытая, за- висимая, независи- мая) |
Число стоя- ков |
Раз- вод- ка |
Тип при- боров отоп- ления |
При- домо- вой при- бор учета |
Поква- ртир- ные прибо- ры учета |
Тариф на ото- пление (руб. куб. метров) |
Ис- точ- ник ГВС |
Собст- венник источ- ника ГВС |
N ЦТП |
Собс- твен- ник ЦТП |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Горячее водоснабжение (далее - ГВС) |
Холодное водоснабжение (далее - ХВС) |
Электроснабжение | ||||||||||
Наг- рузка (Гкал/ ч) |
Раз- вод- ка |
Число стоя- ков ГВС |
Нали- чие рецир- куля- ции ГВС |
Тариф на ГВС (руб- лей/ Гкал) |
Источ- ник и собст- венник ХВС |
Потреб- ление ХВС (куб.м/ сутки на че- ловека) |
Тариф (руб- лей/ куб. метр) |
При- боры уче- та ХВС |
Источ- ник элект- роэне- ргии |
Потреб- ление электро- энергии (кВтч/ сутки на человек) |
Тариф (руб- лей/ кВтч) |
При- боры уче- та |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |
Приложение N 5
к Положению о разработке производственных
(ведомственных) и региональных
(по территориально-административным
образованиям) программ энергосбережения
в Республике Татарстан
Содержание
региональных (по территориально-административным образованиям)
программ энергосбережения в Республике Татарстан
(образец)
Паспорт Программы
Паспорт Программы заполняется согласно приложению 1 настоящего Положения.
Перечень основных терминов, используемых в программе
Указываются основные термины, использующиеся в Программе. Все термины должны соответствовать ГОСТ Р 51387-99 "Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение" и ГОСТ Р 51541-99 "Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей".
1. Краткая характеристика города (района) Республики Татарстан
1.1. Статус города (района)
1.2. Территория и население
Параграфы 1.1 и 1.2 заполняются согласно информации формы 1 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
1.3. Климат
Данный параграф заполняется согласно информации формы 2 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
1.4. Экономика города (района)
1.5. Муниципальный жилой фонд города (района)
1.6. Организации бюджетной сферы города (района)
1.7. Другие отрасли города (района)
Параграфы 1.4-1.7 заполняются согласно информации формы 1 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2. Характеристика топливно-энергетического комплекса города
(района) Республики Татарстан
2.1. Теплоснабжение города (района)
2.1.1. Основные показатели
Данный подпараграф заполняется согласно информации формы 3 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2.1.2. Экономические проблемы теплоснабжения города (района)
Данный подпараграф заполняется согласно информации формы 4 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2.1.3. Система теплоснабжения города (района)
Данный подпараграф заполняется согласно информации форм 5 и 6 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2.1.4. Потребление тепловой энергии
Данный подпараграф заполняется согласно информации форм 7-10 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2.2. Водоснабжение города (района)
2.2.1. Основные показатели
Данный подпараграф заполняется согласно информации формы 11 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2.2.2. Экономические проблемы водоснабжения города (района)
Данный подпараграф заполняется согласно информации формы 12 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2.2.3. Система водоснабжения города (района)
2.3. Электроснабжение города (района)
2.3.1. Основные показатели
Данный подпараграф заполняется согласно информации формы 13 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2.4. Газоснабжение города (района)
2.4.1. Основные показатели
Данный подпараграф заполняется согласно информации формы 14 опросного листа по энергохозяйству территориально-административного образования приложения 4 настоящего Положения.
2.5. Организации бюджетной сферы города (района)
2.5.1. Краткая характеристика энергопотребляющих бюджетных организаций
Данный подпараграф заполняется согласно информации форм А-Ж опросного листа энергопотребления бюджетными организациями приложения 4 настоящего Положения
2.6.Жилищно-коммунальное хозяйство города (района)
Данный подпараграф заполняется согласно информации формы 10 и опросного листа по жилому фонду приложения 4 настоящего Положения
2.7. Приборы учета и регулирования энергетических ресурсов города (района)
Здесь указывается степень оснащенности объектов городского или районного хозяйства приборами учета и регулирования расхода воды, тепловой энергии, газа и электроэнергии.
2.8. Энергетический баланс г.Заинска и Заинского района и потенциал энергосбережения
3. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы
Данный раздел должен содержать обобщающую информацию о состоянии экономики, о выработке и потреблении энергетических ресурсов, нужно указать тенденции развития города или района и дать прогноз энергопроизводства и энергопортребления на ближайшие годы, показать степень оснащенности объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных организаций приборами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов, новым энергоэффективным оборудованием и т.п. Данный анализ позволяет выявить основные направления реализации Программы и их дальнейшее влияние на социальные стороны жизни города или района
4. Основные цели и задачи Программы
В данном разделе указываются основные цели и задачи Программы.
В качестве одной из основных целей Программы должно быть указано повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а в качестве основных задач:
- Совершенствование финансово-экономической базы энергосбережения в городе (районе), оздоровление бюджета города и района за счет снижения дотаций на энергоснабжение, высвобождение бюджетных средств на реализацию приоритетных социально-экономических программ.
- Внедрение передовых наукоемких энергосберегающих технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе, промышленности, жилищно-коммунальном секторе, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в других отраслях экономики города и района, повышение эффективности транспортировки, распределения и потребления энергоресурсов при одновременном повышении уровня комфорта в жилищно-коммунальном секторе и организациях бюджетной сферы.
- Использование альтернативных источников энергии.
- Подготовка квалифицированных кадров в области энергосбережения.
- Пропаганда в средствах массовой информации передового опыта энергосбережения на производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и быту.
5. Затраты на реализацию программы и планируемый
социально-экономический эффект
В данном разделе указываются объемы потребления топливно-энергетических ресурсов и потенциалы энергосбережения по отраслям городского (районного) хозяйства: жилищно-коммунальному хозяйству с разделением жилого фонда и коммунальной энергетики, бюджетным организациям (здравоохранение, образование, культура), муниципальным или районным промышленным предприятиям, муниципальному транспорту, сельскому хозяйству и т.д. В данном разделе также должны быть указаны финансовые затраты на реализацию Программы с разбивкой по годам и итоговое значение экономии энергоресурсов к последнему году реализации Программы, наименования основных индикаторов, по которым оценивается эффективность от реализации Программы.
В данном разделе целесообразно всю информацию свести в таблицы 1 и 2 Положения о разработке производственных (ведомственных) и региональных (по территориально-административным образованиям) программ энергосбережения в Республике Татарстан.
6. Организационно-экономические механизмы реализации Программы
В данном разделе указываются финансово-экономические и организационные механизмы реализации Программы.
В параграфе "Финансово-экономические механизмы реализации Программы" указываются механизмы, позволяющие финансировать энергосберегающие проекты: использование возвратных схем финансирования, использование тарифного кредитования для повышения энергетической эффективности, предоставление потребителям энергетических ресурсов прав на распоряжение сэкономленными энергоресурсами и средствами. Оговариваются условия финансирования проектов и мероприятий по каждому из механизмов.
В параграфе "Организационные механизмы реализации Программы" указываются основные энерго- и ресурсосберегающие мероприятия, ранжированные по направлениям, которые будут далее подробно рассмотрены в разделе 8 Программы. К таким мероприятиям можно отнести проведение энергетических аудитов, внедрение приборов регулирования и учета расхода энергоресурсов, энергоэкономичного и энергосберегающего оборудования, подготовка и переподготовка кадров в области энергосбережения и внедрения энергосберегающих технологий, активная информационная политика, мониторинг хода выполнения Программы и др. Здесь указывается потенциал энергосбережения, кратко описывается анализ состояния дел по указанным направлениям.
Обязательным требованием является указание индикаторов эффективного использования энергетических ресурсов и их пороговых значений по годам реализации Программы.
7. Государственное управление и контроль
за ходом выполнения Программы
В данном разделе устанавливается роль различных ведомств и организаций в реализации разрабатываемой Программы, при этом должны быть указаны Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Государственная инспекция энергетического надзора Республики Татарстан и администрация города (района) и т.д..
Основными пунктами являются следующие положения:
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан:
- организует разработку Программы энергосбережения;
- осуществляет реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на энергосбережение и эффективное использование энергетических ресурсов;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, входящих в Республиканскую программу энергосбережения;
- осуществляет контроль за использованием государственных финансовых средств в ходе выполнения мероприятий по энергосбережению.
Администрация города и района:
- участвуют в разработке и реализации Программы энергосбережения;
- осуществляют контроль за реализацией мероприятий республиканских и местных программ энергосбережения в организациях, находящихся на подведомственной территории;
- осуществляют контроль за использованием государственных финансовых средств в ходе выполнения мероприятий по энергосбережению,
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан:
- является основным исполнителем разработки Программы энергосбережения;
Государственная инспекция энергетического надзора Республики Татарстан и ее подразделения:
- осуществляет надзор и контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, газа;
- осуществляет надзор за проведением организационных мероприятий по сбережению ТЭР и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях переработки, хранения, транспортировки и реализации, а также разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоизолирующего оборудования;
- осуществляет надзор за соблюдением организациями требований нормативных документов по рациональному и экономному использованию топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет надзор за организацией учета, производства, отпуска и потребления ТЭР, состоянием счетных и измерительных устройств, узлов учета, систем контроля и регулирования расходования ТЭР; осуществляет контроль за эффективностью использования бюджетных средств на цели энергосбережения.
Здесь также указываются механизм оценки экономического эффекта от внедрения энергосберегающих проектов и мероприятий, регламент реализации Программы и описывается механизм контроля и надзора за выполнением программных мероприятий.
8. Основные программные мероприятия
В данном разделе приводятся энергосберегающие мероприятия, отобранные для реализации в городском (районном) жилищно-коммунальном хозяйстве, бюджетных организациях и на муниципальных или районных промышленных предприятиях. Все мероприятия даются с кратким технико-экономическим обоснованием эффективности их реализации и разбиваются по отдельным параграфам в зависимости от тематики или вида энергоресурса, на экономию которого они направлены. Здесь должны быть даны названия мероприятий, обоснована их актуальность, указаны необходимое оборудование или материалы для их реализации, финансовые затраты по годам на реализацию, источники финансирования и головной исполнитель работ, экономический эффект, срок окупаемости. В технико-экономическом обосновании целесообразно использовать таблицу согласно предложенной форме приложения 2 настоящего Положения.
В конце раздела необходимо поместить сводную таблицу согласно предложенной форме приложения 2 настоящего Положения, охватывающую все мероприятия и показывающую итоговые значения необходимых финансовых затрат и экономического эффекта от реализации Программы.
9. Юридические и правовые документы, используемые при разработке
и реализации Программы
В данном разделе указывается перечень юридических и правовых документов, на которые имеются ссылки по тексту Программы и которые использовались при разработке Программы в качестве методических.
В качестве основных здесь должны быть указаны документы, представленные в разделе 6 Положения о разработке производственных (ведомственных) и региональных (по территориально-административным образованиям) программ энергосбережения в Республике Татарстан.
Приложение N 6
к Положению о разработке производственных
(ведомственных) и региональных
(по территориально-административным
образованиям) программ энергосбережения
в Республике Татарстан
Содержание
производственных (ведомственных) программ энергосбережения
в Республике Татарстан
(образец)
Паспорт Программы
Паспорт программы заполняется согласно приложению 1 настоящего Положения.
Перечень основных терминов, используемых в Программе
Указываются основные термины, использующиеся в Программе. Все термины должны соответствовать ГОСТ Р 51387-99 "Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение." и ГОСТ Р 51541-99 "Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей". Энергетический паспорт промпредприятия должен соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ Р 51379-99 "Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов".
1. Краткая характеристика предприятия (организации, отрасли)
1.1. Форма собственности, статус.
1.2. Краткая история предприятия (организации).
1.4. Организационная структура.
1.5. Перечень основной выпускаемой продукции, среднесписочная численность.
1.6. Система норм и нормативов, принятая на предприятии. Состояние нормирования потребления электроэнергии, тепловой энергии и топлива. Установленные нормы расхода энергоресурсов, применяемые на предприятии.
2. Характеристика топливно-энергетического комплекса
2.1. Система теплоснабжения
Краткая характеристика. Структура теплоснабжения. Количественная характеристика теплопотребления за два предыдущих года и текущий год.
2.2. Система электроснабжения
Краткая характеристика. Структура электроснабжения. Количественная характеристика электропотребления за два предыдущих года и текущий год.
2.3. Система топливоснабжения
Краткая характеристика. Структура топливоснабжения. Количественная характеристика топливопотребления за два предыдущих года и текущий год.
2.4. Система водоснабжения.
Краткая характеристика. Структура водоснабжения. Количественная характеристика водопотребления за два последних года и текущий год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Приборы (системы) учета и регулирования энергетических ресурсов.
Здесь указывается степень оснащенности предприятия(ий) приборами (системами) учета и регулирования энергетических ресурсов.
3. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы
Данный раздел должен содержать обобщающую информацию о состоянии экономики, о выработке и потреблении энергетических ресурсов, дать тенденции развития предприятия (организации, отрасли) и прогноз на ближайшие годы по энергопроизводству и энергопортреблению, показать степень оснащенности объектов новым энергоэффективным оборудованием и т.п. Данный анализ позволяет выявить основные направления реализации Программы и их дальнейшее влияние на социальную сторону жизни города или района.
4. Основные цели и задачи Программы
В данном разделе указываются основные цели и задачи Программы.
В качестве одной из основных целей Программы должно быть указано рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, а в качестве основных задач:
- Внедрение передовых наукоемких энергосберегающих технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе, промышленности, жилищно-коммунальном секторе, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в других отраслях экономики, повышение эффективности транспортировки, распределения и потребления энергоресурсов.
- Использование вторичных энергетических ресурсов (ВЭР), альтернативных источников энергии.
- Подготовка квалифицированных кадров в области энергосбережения.
- Пропаганда в средствах массовой информации передового опыта энергосбережения на производстве.
5. Затраты на реализацию Программы и планируемый
социально-экономический эффект
В данном разделе указываются объемы потребления топливно-энергетических ресурсов и потенциалы энергосбережения по видам энергоресурсов, финансовые затраты на реализацию Программы с разбивкой по годам и итоговое значение экономии энергоресурсов к последнему году реализации Программы, наименования основных индикаторов, по которым оценивается эффективность от реализации Программы.
В данном разделе целесообразно всю информацию свести в таблицы 1 и 2 Положения о разработке производственных (ведомственных) и региональных (по территориально-административным образованиям) программ энергосбережения в Республике Татарстан.
6. Организационно-экономические механизмы реализации Программы
В данном разделе указываются финансово-экономические и организационные механизмы реализации Программы.
В параграфе "Финансово-экономические механизмы реализации Программы" указываются механизмы, позволяющие финансировать энергосберегающие проекты: использование возвратных схем финансирования, использование тарифного кредитования для повышения энергетической эффективности, предоставление потребителям энергетических ресурсов прав на распоряжение сэкономленными энергоресурсами и средствами. Оговариваются условия финансирования проектов и мероприятий каждого из механизмов.
В параграфе "Организационные механизмы реализации Программы" указываются основные энерго- и ресурсосберегающие мероприятия, ранжированные по направлениям, которые будут далее подробно рассмотрены в разделе 8 Программы. К таким мероприятиям можно отнести проведение энергетических аудитов, внедрение приборов регулирования и учета расхода энергоресурсов, энергоэкономичного и энергосберегающего оборудования, подготовку и переподготовку кадров в области энергосбережения и внедрения энергосберегающих технологий, активную информационную политику, мониторинг хода выполнения Программы и др. Здесь указывается потенциал энергосбережения, кратко описывается анализ состояния дел по указанным направлениям.
Обязательным требованием является указание индикаторов эффективного использования энергетических ресурсов и их пороговых значений по годам реализации Программы,
7. Государственное управление и контроль за ходом
выполнения Программы
В данном разделе указывается роль Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, Центра энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Государственной инспекции энергетического надзора .Республики Татарстан, различных ведомств и организаций в реализации разрабатываемой Программы.
Обязательными пунктами являются следующие положения:
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан:
- организует разработку программ энергосбережения;
- осуществляет реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на энергосбережение и эффективное использование энергетических ресурсов;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, входящих в республиканскую программу энергосбережения;
- осуществляет контроль за использованием государственных финансовых средств в ходе выполнения мероприятий по энергосбережению.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан:
- участвует в разработке программ энергосбережения;
- участвует в реализации организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на энергосбережение и эффективное использование энергетических ресурсов;
- осуществляет текущий оперативный контроль за реализацией программ энергосбережения.
Государственная инспекция энергетического надзора Республики Татарстан:
- осуществляет надзор и контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, газа;
- осуществляет надзор за проведением организационных мероприятий по сбережению ТЭР и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях переработки, хранения, транспортировки и реализации, а также разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоизолирующего оборудования;
- осуществляет надзор за соблюдением организациями требований нормативных документов по рациональному и экономному использованию топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет надзор за организацией учета, производства, отпуска и потребления ТЭР, состоянием счетных и измерительных устройств, узлов учета, систем контроля и регулирования расходования ТЭР; осуществляет контроль за эффективностью использования бюджетных средств на цели энергосбережения.
Здесь также указываются механизм оценки экономического эффекта от внедрения энергосберегающих проектов и мероприятий, регламент реализации Программы и описывается механизм контроля и надзора за выполнением программных мероприятий.
8. Основные программные мероприятия
В данном разделе приводятся энергосберегающие мероприятия, отобранные для реализации. Все мероприятия даются с кратким технико-экономическим обоснованием эффективности их реализации и разбиваются по отдельным параграфам в зависимости от укрупненной тематики мероприятий или вида энергоресурса, на экономию которого они направлены. Здесь должны быть даны названия мероприятия, обоснована их актуальность, указаны необходимое оборудование или материалы для их реализации, финансовые затраты по годам на реализацию, источники финансирования и головной исполнитель работ, экономический эффект, срок окупаемости. В технико-экономическом обосновании целесообразно использовать таблицу согласно предложенной форме приложения 2 настоящего Положения.
В конце раздела необходимо поместить сводную таблицу согласно предложенной форме приложения 2 настоящего Положения, охватывающую все мероприятия и показывающую итоговые значения необходимых финансовых затрат и экономического эффекта от реализации Программы.
9. Юридические и правовые документы, используемые при разработке
и реализации Программы
В данном разделе указывается перечень юридических и правовых документов, на которые имеются ссылки по тексту Программы и которые использовались при разработке Программы в качестве методических.
В качестве основных здесь должны быть указаны документы, представленные в разделе 6 Положения о разработке производственных (ведомственных) и региональных (по территориально-административным образованиям) программ энергосбережения в Республике Татарстан.
Формы статистической отчетности,
требующиеся Центру энергосберегающих технологий Республики Татарстан
для представления аналитических справок о ходе реализации программ
энергосбережения в Республике Татарстан в Кабинет Министров
Республики Татарстан и Министерство экономики и промышленности
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 марта 2001 г. N 117)
Формы статистической отчетности по энергоснабжающим и энергораспределительным организациям
N п/п |
Форма | Наименование формы | Сроки представления |
1 | 6ТП, 6ТП-Гидро, 6ТП-КЭС |
Отчет о работе тепловых электростанций, гидроэлектростанций, коммунальных электро- сетей |
Ежегодно |
2 | 46-ЭС | Полезный отпуск электро- и теплоэнергии льготникам (форма утверждена Кабинетом Ми- нистров Республики Татарстан) |
Ежемесячно |
3 | ОРЭ-1, ОРЭ-3 |
Справка о потерях электроэнергии на ее транспорт в электросетях за отчетный месяц |
Ежемесячно |
4 | 23-Н | Баланс распределения электро- и теплоэнер- гии по отраслям в разрезе перепродавцов |
Ежегодно |
5 | 9-ПС, 1-ТЭП |
Отчет о потреблении тепло- и электроэнер- гии. Отчет о снабжении теплоэнергией |
Ежеквартально и ежегодно |
Формы статистической отчетности, собираемые со всех предприятий Республики Татарстан
N п/п |
Форма | Наименование формы | Сроки представления |
6 | П1 | Сведения о производстве и отгрузке товаров | Ежемесячно |
7 | 5-3 | Сведения о затратах на производство и реа- лизацию продукции |
Ежеквартально |
8 | 4-запасы, 4-топливо |
Сведения о запасах топлива, сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтеп- родуктов |
Ежегодно, ежеквартально |
9 | 22-ЖКХ, 22-ЖКХ-Ре- форма, 22- ЖКХ-Тепло- энергия, 22-ЖКХ-Газ |
Сведения о предоставлении услуг по снабже- нию электроэнергией |
Ежеквартально |
10 | 24-Энерге- тика |
Электробаланс, состав энергетического обо- рудования и отчет о работе электростанций (электрогенераторных установок) |
Ежегодно |
11 | 11-ТЭР, 2-ТЭР |
Сведения о поставке и использовании топли- ва, теплоэнергии и электроэнергии и деби- торской задолженности по ним |
Ежегодно, ежемесячно |
Общее число форм - 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 6 марта 2001 г. N 117 "О первоочередных мерах по реализации Республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2007 г. N 273 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 1 августа 2005 г. N 378