Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Минздрава РТ
от 7 августа 2000 г. N 694
Положение
об организации деятельности оперативного
отдела станции скорой медицинской помощи
1. Общие положения
1.1. Оперативный отдел является структурным подразделением станции скорой медицинской помощи, обеспечивающим круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи на месте происшествия, оперативное управление их работой.
1.2. Оперативный отдел станции скорой медицинской помощи организуется в городах с численностью населения не менее 600 тысяч человек.
1.3. В структуру оперативного отдела входят:
- отдел приема обращений от населения, возглавляемый старшим дежурным врачом;
- отдел по оперативному управлению выездными бригадами, возглавляемый старшим дежурным врачом, который в отсутствие руководства станции является ответственным за организацию работы станции;
- стол справок.
1.4. Дежурный персонал оперативного отдела имеет необходимые средства связи со всеми структурными подразделениями станции скорой медицинской помощи, подстанциями, выездными бригадами, учреждениями здравоохранения, а также прямую связь с оперативными службами города. Оперативный отдел должен иметь автоматизированные рабочие места, компьютеризированную систему управления.
1.5. На должность заведующего оперативным отделом главным врачом назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело", "педиатрия" и сертификат врача скорой медицинской помощи.
1.6. Заведующий оперативным отделом скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями главного врача, настоящим положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основной задачей оперативного отдела является организация централизованного приема обращений, обеспечение доступности населения за скорой медицинской помощью круглосуточно, организация своевременного выполнения поступивших вызовов.
2.2. Управление и контроль за работой выездных бригад, обеспечение организации скорой медицинской помощью в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.
2.3. Организация скорой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4. В соответствии с поставленными задачами выполняет следующие функции:
- прием вызовов с обязательной записью диалога на магнитную ленту, подлежащую хранению в течение 6-ти месяцев;
- сортировка вызовов по их срочности;
- обеспечение прибытия выездных бригад на место происшествия (вызова) в минимально короткое время:
A. при ДТП, огнестрельных, ножевых ранениях, пожарах, ЧС время ожидания прибытия выездных бригад должно составлять не более 15 мин.;
B. при несчастных случаях, внезапных заболеваниях, к детям первого года жизни, при родах время ожидания прибытия бригад не более 20 мин.;
C. при неотложной помощи время ожидания прибытия бригад не должно превышать 3-х часов;
D. при перевозках соматических больных и пострадавших время ожидания прибытия выездных бригад не должно превышать 1 часа, а при перевозках инфекционных больных - не более 3-х часов;
- оперативный анализ почасовой обращаемости за скорой медицинской помощью с целью своевременной передислокации выездных бригад на территориальные участки в высокой# плотностью поступающих вызовов;
- отказы в приеме вызовов: по неотложной помощи в часы работы амбулаторно-поликлинических учреждений; межбольничных перевозок; для оказания медицинской помощи в стационарных учреждениях;
- осуществление контроля за своевременной доставкой больных, рожениц, пострадавших в приемные отделения соответствующих стационаров;
- обеспечение информации населения о больных и пострадавших;
- сбор оперативной статистической информации, ее анализ, подготовка ежедневных сводок для руководства станции скорой медицинской помощи;
- оперативное взаимодействие с приемными отделениями дежурных стационаров;
- обеспечение взаимодействия с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города;
- контроль и учет работы санитарного автотранспорта;
- осуществление мероприятий по выполнению норм и требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и соблюдению правил техники безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.