Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента РТ
от 1 марта 2005 г. N УП-71
Положение
о Республиканской межведомственной комиссии по адаптации
неформального рынка труда и легализации доходов
1. Республиканская межведомственная комиссия по адаптации неформального рынка труда и легализации доходов (далее - Комиссия) образована в целях создания условий для повышения уровня жизни населения Республики Татарстан, увеличения добавленной стоимости в отраслях экономики, преодоления негативных тенденций в экономике, сокращения неформального рынка труда, координации деятельности органов государственной власти в этой сфере.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательством, действующим на территории Республики Татарстан, и настоящим Положением.
3. Основными функциями и задачами Комиссии являются:
проведение мониторинга тенденций в области экономики и рынка труда, а также влияния проводимых реформ по монетизации льгот и жилищно-коммунальному хозяйству на величину реальных доходов населения;
контроль за обеспечением своевременной выплаты заработной платы и погашением задолженности по ней;
анализ изменений структуры затрат хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Республики Татарстан, подготовка на этой базе предложений по увеличению добавленной стоимости, росту заработной платы и обеспечению ее минимального нормативного уровня, по улучшению пенсионного обеспечения;
разработка мер по увеличению реальных доходов населения, в том числе граждан пенсионного возраста, с учетом проводимых реформ;
разработка мер и принятие решений по преодолению негативных тенденций в экономике Республики Татарстан от влияния теневой экономики и неформального рынка труда;
участие в формировании планов проверок и заказов на проверки производственно-хозяйственной деятельности, внесение предложений по деловой оценке персонала в хозяйствующих субъектах;
подготовка предложений по оптимизации государственных расходов;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, Российской Федерации и иных органов, осуществляющих контроль за процессами в сфере экономики и соблюдением трудового законодательства;
осуществление экспертной оценки проектов нормативно-правовых документов по экономическим и социальным вопросам, направляемых министерствами и ведомствами на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан;
на основании результатов мониторинга и анализа тенденций изменения структуры затрат хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Республики Татарстан, подготовка и внесение на рассмотрение Кабинета Министров предложений об изменениях в действующие и о разработке новых нормативно-правовых актов;
внесение руководителям министерств, муниципальных образований предложений по реструктуризации предприятий и изменениям в кадровом составе их руководителей;
подготовка и направление в адрес министерств, ведомств:
а) предложений для включения их в директивы для представителей государства в акционерных обществах;
б) предложений о лишении или получении аккредитации аудиторских компаний;
формирование контролирующим органам заказа на камеральные проверки деятельности хозяйствующих субъектов;
подготовка и внесение предложений по изменению систем оплаты труда работников в хозяйствующих субъектах и недопущению невыплат заработной платы;
экспертная оценка трехстороннего генерального соглашения в части обязательств сторон по повышению заработной платы работников;
подготовка и внесение предложений по обеспечению выплаты минимальной заработной платы не ниже нормативного уровня и недопущению ее несвоевременной выплаты;
внесение Президенту Республики Татарстан и в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений по введению в республиканские, отраслевые, территориальные и другие программы параметра заработной платы трудоспособного населения как участника этих программ;
анализ выполнения государственного заказа на управление министерствами, ведомствами и на основе его результатов внесение представлений Президенту Республики Татарстан и Премьер-министру Республики Татарстан о профессиональной состоятельности их руководителей;
подготовка и внесение предложений по оптимизации деятельности и количества учреждений бюджетной сферы;
внесение представлений в правоохранительные органы по отдельным фактам экономической и хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для их последующей проверки;
формирование заказа на проведение социологических исследований с целью выявления тенденций и масштабов неформальных экономики и рынка труда.
4. Комиссия имеет право:
организовывать проверки соблюдения законодательства в сфере деятельности Комиссии;
заслушивать руководителей и иных должностных лиц органов исполнительной власти Республики Татарстан и территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Татарстан, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, общественных организаций и объединений (торгово-промышленные палаты, гильдии арбитражных и антикризисных управляющих, ассоциации промышленных предприятий и т.д.) по вопросам деятельности Комиссии;
запрашивать и получать необходимые документы от органов исполнительной власти Республики Татарстан и территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Татарстан, органов местного самоуправления в случае исполнения ими отдельных государственных полномочий, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений по вопросам деятельности Комиссии;
направлять информацию органам исполнительной власти для принятия решений о применении санкций при выявлении нарушений в сфере деятельности Комиссии;
привлекать для оказания содействия работе Комиссии правоохранительные органы, а также иные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль, на основании заключаемых между Комиссией и указанными органами соответствующих соглашений, давать им рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
давать рекомендации органам государственной власти Республики Татарстан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
привлекать при необходимости в установленном порядке специалистов министерств и ведомств Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Татарстан, предприятий, организаций и зарубежных специалистов для участия в подготовке решений Комиссии для участия в подготовке решений, входящих в компетенцию Комиссии;
создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии.
5. Состав Комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь утверждаются Президентом Республики Татарстан.
6. В состав Комиссии входят представители органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, профессиональных союзов, а также других органов. Члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах без права замены.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии является правомочным при наличии на нем не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих и оформляются протоколом. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим, Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем Комиссии.
Комиссия имеет бланки установленной формы.
9. Председатель Комиссии;
руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
распределяет обязанности между членами Комиссии, проводит заседания комиссии и председательствует на них;
принимает решения, обеспечивающие деятельность Комиссии.
10. В случае временного отсутствия Председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии.
11. Секретарь Комиссии:
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии;
ведет протоколы заседаний Комиссии.
12. Предложения Комиссии, требующие решений Президента, Правительства Республики Татарстан, оформляются в виде проектов поручений или решений Президента, Правительства Республики Татарстан. Данные проекты визируются председателем Комиссии и направляются соответственно Президенту Республики Татарстан, Правительству Республики Татарстан для рассмотрения и принятия решения.
13. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами и ведомствами, учреждениями, а также предприятиями и другими организациями независимо от их организационно-правовых форм.
14. Предварительная проработка всех рассматриваемых на Комиссии вопросов и подготовка по ним предложений и проектов решений, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии, а также обеспечение выполнения решений Комиссии осуществляются Центром экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан.
16. Финансирование выполнения работ по заказу Комиссии осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии со сметой, ежегодно утверждаемой председателем Комиссии.
17. Комиссия прекращает свою деятельность по решению Президента Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.