Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Подготовка раздела 5
"Результативность бюджетных расходов"
В пятом разделе Доклада производится оценка эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования с использованием агрегированных индикаторов, а также оценка бюджетной эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования. Оценка производится с использованием Методических рекомендаций по оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений индикаторов (агрегированных индикаторов), а также затрат в разрезе программ, задач (возможно мероприятий) производится оценка результативности деятельности СБП.
Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий СБП;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) отклонения индикаторов (агрегированных индикаторов) оценки деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых значений предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
- обоснование ситуаций, когда индикаторы (агрегированные индикаторы) по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - не выполнены, а также ситуаций, когда индикаторы (агрегированные индикаторы) по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - выполнены;
- обоснование ситуаций, когда не достигнутые плановые значения индикаторов (агрегированных индикаторов) отчетного периода устанавливаются в качестве значений индикаторов (агрегированных индикаторов) планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых индикаторов (агрегированных индикаторов);
4) экономическая эффективность, под которой понимается изменение доходов и расходов бюджетных средств, обусловленное изменением:
- налоговых поступлений от организаций, на результаты деятельности которых влияет реализация бюджетных целевых программ, ведомственных целевых программ, небюджетной деятельности;
- объема социальных выплат из консолидированного бюджета Республики Татарстан за счет снижения затрат на коммунальные услуги населению и бюджетным организациям, в связи с ростом реальных доходов населения.
В рамках бюджетного цикла 2005 года оценка расходов производится по направлениям и показателям, по которым имеется информация по предыдущим годам.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей экономической эффективности, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые СБП мог влиять);
- внешние факторы (на которые СБП не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
В данном разделе Доклада также приводятся предложения (планы) СБП по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.