Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 июня 2005 г. N 305
"О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации
в Республике Татарстан и утверждении Положения об Управлении
государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан
по строительству и архитектуре"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", в целях упорядочения процедуры проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Республике Татарстан;
Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан до 1 сентября 2005 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан:
порядок формирования, поддержки и применения Перечня типовой проектной документации строительства объектов социальной сферы для повторного применения в Республике Татарстан;
перечень типовой проектной документации строительства объектов социальной сферы (в том числе жилищных объектов) для повторного применения в Республике Татарстан.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.09.2001 г. N 656 "Вопросы Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации
в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 27 июня 2005 г. N 305)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также взаимоотношения заказчика (инвестора) и государственных экспертных органов в процессе проведения экспертизы.
1.2. Градостроительная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности предприятий, зданий и сооружений (далее - объекты), за исключением объектов и строительных работ, перечисленных в приложении к настоящему Положению.
Предпроектная документация на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, подлежит государственной экспертизе до утверждения этой документации.
1.3. Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации являются:
предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;
оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.
1.4. Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации заключается в проверке ее соответствия градостроительным регламентам, техническим регламентам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями.
Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Компетенция органов государственной экспертизы
в Республике Татарстан
2.1. Филиал Главгосэкспертизы России в Республике Татарстан проводит государственную вневедомственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации на объекты, строящиеся на территории Республики Татарстан в рамках реализации федеральных целевых программ "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" и "Сохранение и развитие исторического центра г.Казани".
2.2. Управление Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (далее - Госэкспертиза Республики Татарстан) проводит государственную вневедомственную экспертизу:
градостроительной документации, градостроительных разделов целевых программ по Республике Татарстан, программ социально-экономического развития территории Республики Татарстан и территорий муниципальных образований, генеральных планов городов и районов, иных видов градостроительной документации, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации;
предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов Республики Татарстан, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, собственных средств застройщиков (заказчиков).
2.3. Положительное сводное заключение органа государственной вневедомственной экспертизы, основанное на заключениях органов специализированной экспертизы, является основанием для утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации.
3. Организация проведения государственной экспертизы
градостроительной, предпроектной и проектной документации
3.1. Градостроительная, предпроектная и проектная документация представляется заказчиком в Госэкспертизу Республики Татарстан в объеме, предусмотренном техническими регламентами и национальными стандартами, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы.
3.2. Проектная документация на объекты, строительство которых осуществляется за счет собственных средств застройщиков, представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По письменному заявлению заказчика рассмотрение проектной документации на такие объекты может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.
3.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертным органом в трехдневный срок с даты их получения.
При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.
3.4. При повторной экспертизе представляются:
пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;
проектная документация с внесенными изменениями и дополнениями по результатам предыдущего рассмотрения.
3.5. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы градостроительной и предпроектной документации устанавливаются договором в зависимости от трудоемкости экспертизы.
3.6. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектной документации, как правило, не должны превышать 30 дней.
В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по письменному соглашению сторон, но не более чем на 4 месяца.
3.7. Сроки повторного рассмотрения проектной документации не должны превышать 20 дней.
3.8. Сроком начала экспертизы является дата подписания сторонами договора на проведение экспертизы, а сроком окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику или организации, утверждающей проект.
3.9. Уведомление о сроках представления недостающих документов в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям направляется заказчику в срок не более 5 дней с момента представления документации на экспертизу.
3.10. При неполучении от заказчика в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, и все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику.
3.11. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании нормативов, утверждаемых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3.12. В целях ускорения проведения государственной экспертизы проектной документации на крупные и технически сложные объекты, а также здания и сооружения, имеющие важное значение для Республики Татарстан, экспертиза проектной документации может проводиться в режиме экспертного сопровождения. При проведении экспертного сопровождения стоимость и сроки работ определяются по соглашению с заказчиком и оформляются договором.
4. Сводное заключение по результатам проведения государственной
экспертизы градостроительной, предпроектной
и проектной документации
4.1. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее - сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.
4.2. Сводное заключение подготавливается Госэкспертизой Республики Татарстан с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения.
4.3. Заключения органов специализированной экспертизы прилагаются к сводному заключению и являются его неотъемлемой частью.
4.4. Сводное заключение утверждается начальником Госэкспертизы Республики Татарстан и направляется застройщику (заказчику) в 2 экземплярах.
4.5. Положительное сводное заключение включает выводы о соответствии градостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей.
Утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной экспертизе в территориальном экспертном органе Республики Татарстан, и выдача разрешений на строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности без положительного сводного заключения Госэкспертизы Республики Татарстан не допускаются.
4.6. Отрицательное сводное заключение должно содержать выводы:
о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков;
о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
4.7. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.
5. Утверждение градостроительной, предпроектной
и проектной документации
5.1. Градостроительная документация утверждается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
5.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).
5.3. Проектная документация утверждается:
на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан или в порядке, устанавливаемом указанным министерством, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан;
на объекты, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, - заказчиком (инвестором).
Приложение
к Положению о порядке проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной,
предпроектной и проектной документации
в Республике Татарстан
Перечень
видов объектов и работ, предпроектная и проектная документация
на которые не подлежит государственной экспертизе
в обязательном порядке
1. Отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).
2. Жилые дома блокированной застройки с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену без проемов (общие стены) с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
3. Многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых располагаются несколько квартир, каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
4. Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общей площадью не более 1500 кв.метров, не предназначенные для проживания, производственной, торговой деятельности.
5. Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общей площадью не более 1500 кв.метров, предназначенные для производственной деятельности, не требующие установления санитарно-защитных зон.
6. Государственная экспертиза проектной документации не проводится:
если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство;
в отношении проектной документации, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или в случае модификации такой проектной документации, при которой не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности при условии размещения объекта на территории, обеспеченной утвержденной градостроительной документацией.
Положение
об Управлении государственной вневедомственной экспертизы
Республики Татарстан по строительству и архитектуре
(утв. постановлением КМ РТ от 27 июня 2005 г. N 305)
1. Общие положения
1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (далее - Управление) является территориальной экспертной организацией, уполномоченной на проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также оценки проектов строительства на соответствие градостроительным и техническим регламентам, национальным стандартам.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Управление входит в систему организаций государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации.
1.4. Учредителем Управления является Кабинет Министров Республики Татарстан (далее - Учредитель).
1.5. Полное официальное наименование: государственное учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре".
Сокращенное наименование: Управление госэкспертизы Республики Татарстан.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет расчетные, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации, печать и штамп с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, официальный бланк с Государственным гербом Республики Татарстан, логотип, другие реквизиты.
1.7. Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде.
1.8. Управление имеет зональные отделы в городах Бугульме, Зеленодольске, Набережные Челны.
1.9. Юридический адрес Управления: г.Казань, ул.Шуртыгина, д.22.
2. Функции
2.1. Главной функцией Управления является проведение комплексной государственной экспертизы проектов градостроительной, предпроектной и проектной документации, отнесенной к компетенции Управления, в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности.
2.2. Управление в соответствии с возложенной на него функцией:
оценивает соответствие градостроительной, предпроектной и проектной документации строительным нормам и правилам, техническим регламентам, национальным стандартам, передовому отечественному и мировому уровню;
оценивает прогрессивность принятых технических решений и технико-экономических показателей, достоверность стоимости строительства;
оценивает достаточность мероприятий по предупреждению возможных аварийных ситуаций и ликвидации их последствий и воздействие на окружающую среду;
взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, федеральным органом в области лицензирования строительной деятельности по Республике Татарстан, Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан, другими организациями, осуществляющим специализированную и ведомственную экспертизы;
координирует работу организаций - участников проведения комплексной государственной экспертизы проектов градостроительной, предпроектной и проектной документации по принципу "одного окна" и подготавливает сводные экспертные заключения с учетом заключений органов специализированных и ведомственных экспертиз;
выполняет на договорной основе негосударственную экспертизу проектно-сметной документации объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет собственных средств застройщика (заказчика) или кредитов банков, и оказывает техническую и методическую помощь по экспертизе указанной документации;
рассматривает представляемые в установленном порядке на согласование технико-экономические обоснования на строительство, реконструкцию и расширение зданий и сооружений на территории республики;
участвует в работе государственных приемочных комиссий в порядке проверки реализации решений и рекомендаций экспертных заключений при строительстве, визирует документы о вводе объектов в эксплуатацию;
обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, осуществляемой на территории республики, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы;
проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространяет этот опыт на территории республики.
3. Полномочия
3.1. Управление в целях выполнения возложенной на него функции вправе:
отклонять или возвращать застройщикам (заказчикам) на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам их экспертизы;
проверять реализацию решений и рекомендаций государственной экспертизы при строительстве;
вносить в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан и федеральный орган в области лицензирования строительной деятельности по Республике Татарстан предложения о применении штрафных санкций и мер административного воздействия к организациям за правонарушения в области проектирования и строительства, а также о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований законодательства, технических регламентов и национальных стандартов;
получать от государственных органов и органов местного самоуправления, застройщиков (заказчиков) и проектных организаций материалы по вопросам проектирования;
привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации республики, а также высококвалифицированных специалистов, ученых, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь застройщикам (заказчикам), строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам, включая технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участвовать в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертно сопровождать конкретные объекты после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства;
производить предстраховую экспертизу проектной документации и объектов недвижимости;
принимать участие в разработке республиканских нормативных документов в области проектирования и строительства;
создавать в установленном порядке экспертный совет для коллегиального рассмотрения градостроительной и проектной документации на наиболее сложные и крупные объекты;
поддерживать в актуальном состоянии базу данных градостроительной и проектной документации;
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.2. Управление в соответствии с возложенной на него функцией обязано:
осуществлять контроль за выполнением технических регламентов и национальных стандартов, регламентирующих обеспечение качества проектирования и эксплуатационной безопасности строительной продукции;
осуществлять контроль за эффективностью капитальных вложений в рамках основных направлений государственной инвестиционной политики;
обеспечивать своим работникам безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством;
представлять Учредителю необходимую отчетную документацию, а также информацию о своей деятельности.
4. Имущество и финансы
4.1. Имущество Управления является государственной собственностью Республики Татарстан и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества Управления, в том числе финансовых ресурсов, являются:
средства, поступающие от застройщиков (заказчиков) на проведение работ по государственной экспертизе;
имущество, переданное Учредителем;
иные внебюджетные источники и доходы от деятельности, не противоречащие законодательству.
4.3. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния.
4.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без разрешения Учредителя.
4.5. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Управление не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
4.6. Контроль за использованием государственного имущества по назначению и его сохранностью, соблюдением договора о закреплении имущества за Учреждением осуществляет Учредитель.
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
5.2. Начальник Управления:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
утверждает штатное расписание, смету расходов Управления;
устанавливает полномочия и ответственность заместителя начальника и заместителя начальника - главного инженера Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с Учредителем, распределяет между ними обязанности;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
утверждает положения о зональных отделах, распределяет функции и полномочия между ними;
утверждает должностные инструкции работников, назначает на должность и освобождает их от должности в установленном порядке;
действует от имени Управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти и организациях, заключает договоры (соглашения), выдает доверенности;
несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
утверждает сводные экспертные заключения;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Управление несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций перед Учредителем и организациями - заказчиками в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Управление взаимодействует с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве.
Начальник Управления по должности входит в состав коллегии Министерства.
5.5. Управление может быть реорганизовано по решению Учредителя.
5.6. Управление ликвидируется по решению Учредителя или по решению суда в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 27 июня 2005 г. N 305 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации в Республике Татарстан и утверждении Положения об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 25, 6 июля 2005 г.
Постановлением КМ РТ от 2 августа 2006 г. N 391 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 9 декабря 2005 г. N 583