Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 ноября 2002 г. N 628
"Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка
и общественной безопасности при проведении мероприятий
с массовым пребыванием людей"
8 июля 2004 г.
В целях обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных, религиозных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.98 г. N 765 "Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей".
По-видимому, в пункте 2 настоящего постановления допущена опечатка. Постановление КМ РТ N 765 имеет дату 21.12.98 г., а не 25.12.98, как указано выше
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"Об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности
при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 ноября 2002 г. N 628)
8 июля 2004 г.
Постановлением КМ РТ от 8 июля 2004 г. N 325 в раздел 1 настоящего положения внесены изменения
1. Общие положения
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. пункт 1.1 в части слов "и регламентирует обязанности руководителей организаций и учреждений, всех должностных и физических лиц, организующих или принимающих участие в проведении указанных мероприятий" настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей и регламентирует обязанности руководителей организаций и учреждений, всех должностных и физических лиц, организующих или принимающих участие в проведении указанных мероприятий.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 3 пункта 1.2. настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
Массовое мероприятие - организованная деятельность множества людей, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера, которая может выражаться в предъявлении конкретных требований.
Участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении массового мероприятия.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 5 пункта 1.2. в части, допускающей регулирование порядка организации и проведения массовых мероприятий политического характера (митингов, демонстраций, шествий и т.д.), религиозного характера, культурно-зрелищного (концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия) и иного характера, настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
В рамках настоящего Положения определены следующие виды массовых мероприятий: акции гражданского неповиновения (забастовки, пикеты), мероприятия политического характера (съезды, конференции, митинги, демонстрации, шествия и т.д.), мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (комплексные, международные, республиканские (зональные), городские, районные и др.), фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия.
Массовые мероприятия на коммерческой основе - фестивали, концерты, шоу-программы, в том числе носящие характер рекламных акций, и иные культурные мероприятия, расходы на проведение которых частично или полностью несут частные предприниматели или коммерческие организации, выступающие организаторами указанных мероприятий.
Личная безопасность - состояние защищенности интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья.
Безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, а также на обеспечение противопожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации объектов, на которых проводится массовое мероприятие.
Организаторы мероприятия - руководители организаций и учреждений, должностные и частные лица, непосредственно организующие проведение массового мероприятия.
Сооружение - здание, отдельное помещение или спортивная арена и другие объекты, специально приспособленные либо используемые для проведения массовых мероприятий.
Администрация организации, имеющей сооружения (далее - администрация сооружения), - руководство спортивных комплексов, театров и концертных залов, выставочных павильонов, клубов и иных учреждений, в помещении и на территории которых проводится массовое мероприятие.
1.3. Массовые мероприятия с участием большого количества участников проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, выставочных залах и других объектах общественного назначения, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений.
Для каждого сооружения общего пользования с учетом местных условий и специфики соответствующими органами государственного управления, в чьем ведении находятся эти сооружения, по обязательному согласованию с органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня разрабатываются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий.
Инструкции утверждаются администрациями городов и районов Республики Татарстан.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. пункт 1.4 в части слова "санэпидстанции" настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
1.4. Перед проведением массовых мероприятий органами государственного управления физической культуры и спорта, руководством физкультурно-спортивных обществ, советами РОСТО и другими организациями по согласованию с местными органами государственного управления, органами местного самоуправления с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, санэпидстанции, органов внутренних дел и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан проводятся технические обследования подведомственных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, а также для определения мер пожарной безопасности, безопасности зрителей и иных участников мероприятия.
По результатам указанных обследований составляется акт.
1.5. При проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 2 пункта 1.5 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
Начало и окончание проводимых мероприятий должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом. В случаях, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия обязаны предусмотреть для этих целей транспорт.
1.6. В местах проведения массовых мероприятий и на прилегающей территории запрещается:
реализация спиртных напитков; пива в стеклянной, металлической и полиэтиленовой таре; безалкогольной продукции в стеклянной и металлической таре;
пронос и использование любых видов оружия или предметов, которые могут быть использованы при возникновении чрезвычайных ситуаций в качестве оружия.
Разрешается реализация пива в разлив.
1.7. Организаторы массовых мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения массовых мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 1 пункта 1.8 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
1.8. Министерство внутренних дел Республики Татарстан и его территориальные органы при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе осуществляют охрану общественного порядка и обеспечивают общественную безопасность на договорной основе за плату.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 2 пункта 1.8 в части, предусматривающей участие Управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ по Республике Татарстан при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе, настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
Управление Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан, Поисково-спасательная служба Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе привлекаются к обеспечению безопасности на договорной основе за плату.
Расчет сил и средств, привлекаемых к обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, производится на основании действующих приказов и нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от стихийных бедствий Российской Федерации, Управления Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан и его территориальные органы на местах при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе осуществляют дежурство медицинского персонала на договорной основе за плату.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 5 пункта 1.8 в части установления порядка расчета затрат на организацию обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС РФ и порядка расходования указанных средств настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
Затраты на организацию обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан, Поисково-спасательной службы Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе рассчитываются в соответствии с приложениями NN 1, 2, 3 к настоящему Положению. Полученные средства расходуются на доплату к заработной плате сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан, сотрудников Поисково-спасательной службы Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, привлекаемых к несению службы во внеслужебное время, и на укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности, Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан и Поисково-спасательной службы Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
1.9. Частные охранные агентства и иные аналогичные коммерческие структуры могут осуществлять деятельность по обеспечению личной безопасности отдельных участников массовых мероприятий в порядке, установленном действующим законодательством.
1.10. Конкретные мероприятия, планируемые вне стационарных сооружений, на открытой и лесистой местности, на дорогах, реках, водоемах и т.п., проводятся с согласия руководителей местных органов государственного управления, органов местного самоуправления, по согласованию с органами внутренних дел Республики Татарстан и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.11. Запрещается проводить мероприятия с массовым пребыванием людей без организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел Республики Татарстан и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Организаторы мероприятия обеспечивают:
2.1. Согласование мест, сроков и порядка проведения республиканских мероприятий в столице Татарстана, а также мероприятий, проводимых на территории двух и более районов, с начальником милиции общественной безопасности МВД Республики Татарстан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Республиканским центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан не позднее чем за 1 месяц до их начала;
2.2. Согласование мест и сроков проведения иных массовых мероприятий с администрациями городов и районов, органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан не позднее чем за 15 дней до их начала;
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. пункт 2.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
2.3. Заключение договоров с представителями органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан и Поисково-спасательной службы Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан об оплате услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности участников при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе не позднее чем за 15 дней до начала мероприятий;
2.4. Подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, технических средств, соблюдение ими правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
2.5. Точное выполнение регламента проведения массового мероприятия, обязательное пребывание ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала до полного окончания массового мероприятия;
2.6. Подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников;
2.7. Представление на утверждение местным органам государственного управления, органам местного самоуправления состава рабочих комиссий, в которые включаются специалисты соответствующих ведомств с учетом особенностей сооружений и иных мест проведения мероприятий, представители организаций, проводящих мероприятия, органов внутренних дел и других заинтересованных организаций.
Рабочие комиссии не менее чем за 4 часа до начала мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол о возможности проведения указанного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, делающих невозможным проведение массовых мероприятий либо обеспечение общественного порядка и безопасности участников, рабочие комиссии в необходимых случаях вносят местным органам государственного управления, органам местного самоуправления предложения о запрещении проведения указанного мероприятия либо о проведении его без зрителей.
3. Администрация сооружений (или иных мест проведения мероприятия) обеспечивает:
3.1. Безотказную работу всех инженерных систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций сооружений, готовность трибун, путей эвакуации из зданий и сооружений, соблюдение обслуживающим персоналом служебных инструкций.
О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия;
3.2. Надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и резервов, медицинских пунктов и постов, обслуживающего персонала;
3.3. Передачу сооружения в аренду только после предоставления организаторами мероприятий документации о согласовании вопроса обеспечения общественного порядка и безопасности с органами внутренних дел и подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан;
3.4. Представление за трое суток до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Государственной противопожарной службе МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан об ожидаемом количестве зрителей и иных участников на предстоящем мероприятии;
3.5. Установление в зависимости от вида и формы проведения массового мероприятия контрольно-пропускного режима, размещение участников на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
3.6. Организацию совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обеспечения, дорожного движения, стоянок автотранспорта и других видов обслуживания участников;
3.7. Запрещение продажи входных (обезличенных) билетов и выдачу пропусков без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количестве, превышающем наличие мест по установленным нормам;
3.8. Соблюдение надлежащего противопожарного режима (курение в специально отведенных для этой цели местах, запрещение проведения огневых и других противопожарных работ, наличие и исправность первичных средств пожаротушения);
3.9. Обесточивание электрооборудования и закрытие помещений по окончании мероприятий.
4. Органы внутренних дел обеспечивают:
4.1. Определение условий охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
4.2. Привлечение необходимого количества личного состава и технических средств для охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий, а также принятие других дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и иных участников и конкретных условий в день проведения мероприятия;
4.3. При необходимости сопровождение участников массовых мероприятий патрульными автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
4.4. Охрану общественного порядка на трибунах сооружений, прилегающей территории и в иных местах проведения массовых мероприятий;
4.5. Привлечение к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок, в соответствии с действующим законодательством.
5. Органы управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям обеспечивают:
5.1. Прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;
5.2. Своевременное доведение до администрации сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях и загораниях, создающих угрозу безопасности жизни и здоровью людей, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий;
5.3. Своевременную эвакуацию людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
5.4. Координацию действий сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 5 пункта 1.8 в части установления порядка расчета затрат на организацию обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС РФ и порядка расходования указанных средств настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
Приложение N 1
к Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей
Расчет
затрат на организацию обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности органами внутренних дел
при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование статей расходов| Основание | Сумма |
|п/п| | | затрат |
| | | |за месяц|
| | | |(рублей)|
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 1 |Средний оклад по должности|Федеральный закон от 30.06.| 1750,00|
| |(начальник отдела - милицио-|2002 г. N 78-ФЗ | |
| |нер) | | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 2 |Средний оклад по специально-|Постановление Правительства| 480,00|
| |му званию (подполковник -|Российской Федерации от| |
| |рядовой) |30.10.95 г. N 1052 | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 3 |Процентная надбавка за выс-|Федеральный закон от 30.06.| 1561,00|
| |лугу лет (70%) |2002 г. N 78-ФЗ | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 4 |Продовольственный паек (по|Приказ МВД России от 19.04.94| 610,00|
| |нормам, установленным МВД|г. N 125, Указание МВД России| |
| |России) |N 1/13916 от 05.11.97 г. | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 5 |Доплата за работу в ночное|Приказ МВД России от 04.07.92| 312,20|
| |время (35%) |г. N 100 | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 6 |Доплата за сложность, напря-|Федеральный закон от 30.06.| 1225,00|
| |женность и специальный режим|2002 г. N 78-ФЗ | |
| |службы (70%) | | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 7 |Единовременное денежное воз-|Постановление Правительства| 557,50|
| |награждение по итогам года|Российской Федерации от 07.| |
| |(по нормам, установленным|12.94 г. N 1349, приказ МВД| |
| |МВД России) |России от 31.12.94 г. N 450 | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 8 |Премии (по нормам, установ-|Постановление Правительства| 557,50|
| |ленным МВД России) |Российской Федерации от 19.| |
| | |04.94 г. N 340 | |
По-видимому, в пункте 8 настоящего приложения допущена опечатка. Постановление Правительства РФ N 340 имеет дату 19.04.93 г., а не 19.04.94 г., как указано выше
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
| 9 |Материальная помощь (по нор-|Постановление Правительства| 371,67|
| |мам, установленным МВД Рос-|Российской Федерации от 07.| |
| |сии) |12.94 г. N 1349, приказ МВД| |
| | |России от 31.12.94 г. N 450 | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
|10 |Санаторно-курортное лечение|Указание МВД России от 19.02.| 100,00|
| |(среднесложившиеся затраты|97 г. N 1/2759 | |
| |на единицу численности) | | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
|11 |Государственное обязательное|Письмо Главного финансового| 44,88|
| |страхование (по нормам, ус-|экономического управления МВД| |
| |тановленным МВД России) |России от 19.04.2001 г. N| |
| | |31/9-1210 | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
|12 |Вещевое довольствие (по нор-|Указание Главного управления| 240,25|
| |мам, установленным МВД Рос-|ресурсного обеспечения МВД| |
| |сии) |России от 20.07.2001 г. N| |
| | |26/ОООВИ-501 | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
|13 |Проезд в отпуск |Ст.46 Положения о службе в| 100,00|
| | |органах внутренних дел Рос-| |
| | |сии, утвержденного постанов-| |
| | |лением Верховного Совета Рос-| |
| | |сийской Федерации от 23.12.92| |
| | |г. N 4202-1 | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
|14 |Единовременное пособие при|Постановление Совета Минист-| 46,46|
| |увольнении с правом на пен-|ров Российской Федерации от| |
| |сию (фактические затраты по|22.09.93 г. N 941 | |
| |личному составу) | | |
|---+----------------------------+-----------------------------+--------|
|15 |Накладные расходы (фактичес-| | 1142,00|
| |ки сложившиеся в ОВД) | | |
|---+----------------------------------------------------------+--------|
| |Всего | 9098,46|
|---+----------------------------------------------------------+--------|
| |НДС 20% | 1819,62|
|---+----------------------------------------------------------+--------|
| |Стоимость содержания 1 сотрудника ОВД в месяц |10918,08|
|---+----------------------------------------------------------+--------|
| |Стоимость содержания 1 сотрудника органа внутренних дел в| 107,09|
| |1 час 10918,08 рубля х 7,16 единиц/730 часов | |
\-----------------------------------------------------------------------/
10918,08 рубля - содержание 1 сотрудника ОВД в месяц;
7,16 единицы - норма закрытия круглосуточного стационарного поста;
730 часов - количество часов в месяце.
Примечание:
Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел и стоимость содержания одного сотрудника ОВД за 1 час будет индексироваться с учетом уровня инфляции в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 5 пункта 1.8 в части установления порядка расчета затрат на организацию обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС РФ и порядка расходования указанных средств настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
Приложение N 2
к Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей
Расчет
затрат на организацию обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности сотрудниками Государственной
противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике
Татарстан при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование статей | Основание | Сумма |
| | расходов | |за месяц|
| | | |(рублей)|
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 1 |Средний оклад по|Федеральный закон от 30.06.2002 г. N| 1750,00|
| |должности (начальник|78-ФЗ "О денежном довольствии сот-| |
| |отдела - пожарный) |рудников некоторых федеральных орга-| |
| | |нов исполнительной власти, других| |
| | |выплатах этим сотрудникам и условиях| |
| | |перевода отдельных категорий сотруд-| |
| | |ников федеральных органов налоговой| |
| | |полиции и таможенных органов Рос-| |
| | |сийской Федерации на иные условия| |
| | |службы (работы)" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 2 |Оклад по специальному|постановление Правительства Российс-| 470,00|
| |званию (подполковник-|кой Федерации от 30.10.95 г. N 1052| |
| |рядовой) |"О повышении окладов денежного со-| |
| | |держания военнослужащих, лиц рядово-| |
| | |го и начальствующего состава органов| |
| | |внутренних дел и налоговой полиции,| |
| | |а также работников таможенной систе-| |
| | |мы Российской Федерации" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 3 |Процентная надбавка|Федеральный закон от 30.06.2002 г. N| 1332,00|
| |за выслугу лет (60%) |78-ФЗ "О денежном довольствии сот-| |
| | |рудников некоторых федеральных орга-| |
| | |нов исполнительной власти, других| |
| | |выплатах этим сотрудникам и условиях| |
| | |перевода отдельных категорий сотруд-| |
| | |ников федеральных органов налоговой| |
| | |полиции и таможенных органов Рос-| |
| | |сийской Федерации на иные условия| |
| | |службы (работы)" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 4 |Продовольственный па-|приказ МВД Российской Федерации от| 610,00|
| |ек (по нормам, уста-|19.04.94 г. N 125 "Об утверждении| |
| |новленным МВД России)|Положения о продовольственном обес-| |
| | |печении в органах внутренних дел| |
| | |Российской Федерации в мирное время"| |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 5 |Доплата за работу в|Приказ МВД Российской Федерации от| 187,68|
| |ночное время (35%) |04.07.92 г. N 100 "Об утверждении| |
| | |инструкции о порядке предоставления| |
| | |компенсации лицам рядового и началь-| |
| | |ствующего состава органов внутренних| |
| | |дел за работу сверх установленной| |
| | |законом продолжительности рабочего| |
| | |времени, в выходные и праздничные| |
| | |дни, а также за работу в ночное вре-| |
| | |мя" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 6 |Доплата за сложность,|Федеральный закон от 30.06.2002 г. N| 1225,00|
| |напряженность и спе-|78-ФЗ "О денежном довольствии сот-| |
| |циальный режим работы|рудников некоторых федеральных орга-| |
| |(70%) |нов исполнительной власти, других| |
| | |выплатах этим сотрудникам и условиях| |
| | |перевода отдельных категорий сотруд-| |
| | |ников федеральных органов налоговой| |
| | |полиции и таможенных органов Рос-| |
| | |сийской Федерации на иные условия| |
| | |службы (работы)" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 7 |Единовременное денеж-|постановление Правительства Российс-| 555,00|
| |ное вознаграждение по|кой Федерации от 07.12.94 г. N 1349| |
| |итогам года (по нор-|"О дополнительных мерах по усилению| |
| |мам, установленным|социальной защиты личного состава| |
| |МВД России) |вооруженных сил Российской Федера-| |
| | |ции, внутренних войск и органов| |
| | |внутренних дел"; приказ МВД Российс-| |
| | |кой Федерации от 31.12.94 г. N 450| |
| | |"О дополнительных мерах по усилению| |
| | |социальной защиты личного состава| |
| | |органов внутренних дел и внутренних| |
| | |войск МВД России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 8 |Премии (по нормам,|постановление Совета Министров -| 555,00|
| |установленным МВД|Правительства Российской Федерации| |
| |России) |от 19.04.94 г. N 340 "О денежном до-| |
| | |вольствии военнослужащих, а также| |
| | |лиц рядового и начальствующего сос-| |
| | |тава органов внутренних дел" | |
По-видимому, в пункте 8 настоящего приложения допущена опечатка. Постановление Правительства РФ N 340 имеет дату 19.04.93 г., а не 19.04.94 г., как указано выше
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 9 |Материальная помощь|постановление Правительства Российс-| 370,00|
| |(по нормам, установ-|кой Федерации от 07.12.94 г. N 1349| |
| |ленным МВД России) |"О дополнительных мерах по усилению| |
| | |социальной защиты личного состава| |
| | |Вооруженных Сил Российской Федера-| |
| | |ции, внутренних войск и органов| |
| | |внутренних дел"; | |
| | |приказ МВД Российской Федерации от| |
| | |31.12.94 г. N 450 "О дополнительных| |
| | |мерах по усилению социальной защиты| |
| | |личного состава органов внутренних| |
| | |дел и внутренних войск МВД России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
|10 |Санаторно-курортное |Положение о службе в органах внут-| 100,00|
| |лечение (среднесло-|ренних дел Российской Федерации, ут-| |
| |жившиеся затраты на|вержденное постановлением Верховного| |
| |единицу численности) |Совета Российской Федерации от| |
| | |23.12.92 г. N 4202-1 "Об утверждении| |
| | |Положения о службе в органах внут-| |
| | |ренних дел Российской Федерации и| |
| | |текста присяги сотрудника органов| |
| | |внутренних дел Российской Федерации"| |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
|11 |Государственное обя-|Положение о службе в органах внут-| 59,17|
| |зательное страхование|ренних дел Российской Федерации, ут-| |
| |(по нормам, установ-|вержденное постановлением Верховного| |
| |ленным МВД России) |Совета Российской Федерации от| |
| | |23.12.92 г. N 4202-1 "Об утверждении| |
| | |Положения о службе в органах внут-| |
| | |ренних дел Российской Федерации и| |
| | |текста присяги сотрудника органов| |
| | |внутренних дел Российской Федерации"| |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
|12 |Вещевое довольствие|Указание Приволжского окружного уп-| 242,58|
| |(по нормам, установ-|равления материально-технического и| |
| |ленным МВД России) |войскового снабжения МВД Российской| |
| | |Федерации от 06.02.2002 г. N| |
| | |ПВ/ОТС-50 "О стоимости комплекта и| |
| | |годового износа вещевого имущества" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
|13 |Проезд в отпуск|Положение о службе в органах внут-| 100,00|
| |(среднесложившиеся |ренних дел Российской Федерации, ут-| |
| |расходы) |вержденное постановлением Верховного| |
| | |Совета Российской Федерации от| |
| | |23.12.92 г. N 4202-1 "Об утверждении| |
| | |Положения о службе в органах внут-| |
| | |ренних дел Российской Федерации и| |
| | |текста присяги сотрудника органов| |
| | |внутренних дел Российской Федерации"| |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
|14 |Единовременное посо-|постановление Правительства Российс-| 46,46|
| |бие при увольнении с|кой Федерации от 22.09.93 г. N 941| |
| |правом на пенсию|"О порядке исчисления выслуги лет,| |
| |(фактические затраты|назначения и выплаты пенсий и посо-| |
| |по личному составу) |бий лицам, проходившим военную служ-| |
| | |бу в качестве офицеров, прапорщиков,| |
| | |мичманов и военнослужащих сверхсроч-| |
| | |ной службы или по контракту в ка-| |
| | |честве солдат, матросов, сержантов и| |
| | |старшин, либо службу в органах внут-| |
| | |ренних дел, учреждениях и органах| |
| | |уголовно-исполнительной системы, и| |
| | |их семьям в Российской Федерации" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
|15 |Накладные расходы| | 1064,00|
| |(фактически сложивши-| | |
| |еся в Управлении Го-| | |
| |сударственной проти-| | |
| |во-пожарной службы| | |
| |МЧС Российской Феде-| | |
| |рации по Республике| | |
| |Татарстан) | | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| |Всего: | | 8666,89|
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| |НДС 20% | | 1733,37|
|---+----------------------------------------------------------+--------|
| |Стоимость содержания |10400,12|
| |1 сотрудника Управле- | |
| |ния Государственной | |
| |противопожарной служ- | |
| |бы МЧС Российской Фе- | |
| |дерации по Республике | |
| |Татарстан в месяц | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Стоимость содержания 1 сотрудника пожарной охраны за 1 час без учета транспортных расходов составляет:
10400,12 рубля х 7,16 ед. / 730 часов = 104,69 рубля,
где в соответствии с методикой расчета плановой нормы рабочего времени и численности пожарных, необходимой для закрытия круглосуточного поста (приказ МВД Российской Федерации от 15.06.94 г. N 201 "Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции, вневедомственной охраны при органах внутренних дел".):
10400,12 рубля - содержание 1 сотрудника управления государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации Республики Татарстан в месяц;
7,16 единицы - норма закрытия круглосуточного стационарного поста;
730 часов - количество часов в месяце.
Денежное довольствие сотрудников пожарной охраны и стоимость содержания одного сотрудника пожарной охраны за 1 час будет индексироваться с учетом уровня инфляции в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. абзац 5 пункта 1.8 в части установления порядка расчета затрат на организацию обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС РФ и порядка расходования указанных средств настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
Приложение N 3
к Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей
Расчет
затрат на организацию обеспечения общественной безопасности
спасателями Поисково-спасательной службы Республики Татарстан
при МЧС Республики Татарстан при проведении массовых мероприятий
на коммерческой основе
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование статей | Основание | Сумма |
| | расходов | |за месяц|
| | | |(рублей)|
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 1.|Средний оклад спаса-|приказ Государственного комитета| 1879,00|
| |теля |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| | |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 2.|Процентная надбавка|приказ Государственного комитета| 564,00|
| |за выслугу лет (40%) |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| | |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 3.|Надбавка за оператив-|приказ Государственного комитета| 939,00|
| |но-техническую готов-|Российской Федерации по делам граж-| |
| |ность (50%) |данской обороны, чрезвычайным ситу-| |
| | |ациям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| | |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситу-| |
| | |ациям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 4.|Территориальный коэф-|приказ Государственного комитета| 507,00|
| |фициент |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| | |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 5.|Доплата за работу в|приказ Государственного комитета| 250,00|
| |ночное время (50%) |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| | |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 6.|Доплата за особые ус-|приказ Государственного комитета| 353,00|
| |ловия труда (50%) |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| | |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 7.|Премия ежемесячная |приказ Государственного комитета| 224,00|
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| | |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 8.|Единовременное воз-|приказ Государственного комитета| 157,00|
| |награждение по итогам|Российской Федерации по делам граж-| |
| |года |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| | |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| 9.|Материальная помощь|приказ Государственного комитета| 407,00|
| |(по нормам, установ-|Российской Федерации по делам граж-| |
| |ленным Государствен-|данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| |ным комитетом Рос-|циям и ликвидации последствий сти-| |
| |сийской Федерации по|хийных бедствий от 28.12.92 г. N 229| |
| |делам ГО и ЧС) |"О введении новых условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России, на основе применения| |
| | |Единой тарифной сетки"; | |
| | |приказ Государственного комитета| |
| | |Российской Федерации по делам граж-| |
| | |данской обороны, чрезвычайным ситуа-| |
| | |циям и ликвидации последствий сти-| |
| | |хийных бедствий от 20.04.93 г. N 150| |
| | |"О совершенствовании условий оплаты| |
| | |труда работников бюджетных учрежде-| |
| | |ний и организаций, подведомственных| |
| | |ГКЧС России" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
|10.|Начисление на зарпла-|Налоговый кодекс Российской Федера-| 2614,00|
| |ту (35,8%) |ции | |
| | | | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
|11.|Питание спасателей |Приказ МЧС России от 14.08.97 г. N| 610,00|
| | |475 "О введении норм питания спаса-| |
| | |телей профессиональных аварийно-спа-| |
| | |сательных служб и профессиональных| |
| | |аварийно-спасательных формирований" | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| |Итого: | |10526,00|
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| |Затраты человек в час| | 62,65|
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| |Амортизация оборудо-| | 312,36|
| |вания рублей в час | | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| |Накладные расходы| | 61,88|
| |16,5% | | |
|---+---------------------+------------------------------------+--------|
| |НДС 20% | | 87,38|
\-----------------------------------------------------------------------/
Общая сумма затрат за 1 час работы без транспортных расходов - 524,27 рубля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 10 ноября 2002 г. N 628 "Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 8, ноябрь 2002 г.
Решением Верховного суда РТ от 22 октября 2003 г. отдельные положения настоящего постановления признаны противоречащими федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня принятия. Решение было обжаловано в Верховный суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. оставлено без изменения
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 июня 2021 г. N 522 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 10 июля 2014 г. N 482
Постановление КМ РТ от 4 июня 2013 г. N 382
Постановление КМ РТ от 19 ноября 2012 г. N 1006
Постановление КМ РТ от 25 сентября 2012 г. N 800
Постановление КМ РТ от 12 декабря 2005 г. N 589
Постановление КМ РТ от 8 июля 2004 г. N 325