Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 декабря 1997 г. N 856
"О реформировании структуры управления дорожным
хозяйством Республики Татарстан"
В целях осуществления единой государственной политики в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, развития экономики, обеспечения реформирования структуры управления дорожным хозяйством Республики Татарстан и выполнения функции заказчика Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Министерству экономики Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан при разработке республиканских программ экономического развития и формировании республиканского бюджета Республики Татарстан на 1998 год и последующие годы считать приоритетными строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и сооружений, имея в виду их существенное влияние на развитие экономики Республики Татарстан, решение проблем транспортной безопасности и экологии промышленных городов и иных населенных пунктов Республики Татарстан.
2. Образовать Государственную дорожную службу при Кабинете Министров Республики Татарстан.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной дорожной службе при Кабинете Министров Республики Татарстан.
4. Назначить директором Государственной дорожной службы при Кабинете Министров Республики Татарстан Рязяпова Шамиля Абдуловича.
5. Установить, что:
Государственная дорожная служба при Кабинете Министров Республики Татарстан состоит из аппарата управления предельной численностью 50 единиц;
финансирование деятельности аппарата управления Государственной дорожной службы при Кабинете Министров осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.
6. Министерству финансов Республики Татарстан до 10 декабря 1997 года внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложения по фонду оплаты и содержания аппарата Государственной дорожной службы при Кабинете Министров Республики Татарстан.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Швецова В.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"О Государственной дорожной службе при Кабинете
Министров Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 1 декабря 1997 г. N 856)
1. Общие положения
1. Государственная дорожная служба при Кабинете Министров Республики Татарстан, далее - Дорожная служба, созданная в целях реализации единой государственной политики в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения.
2. В своей деятельности Дорожная служба руководствуется Конституцией и законами Республики Татарстан, Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан и Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Дорожная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан, своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и иную атрибутику, расчетный, валютный и иные счета в банках.
4. Дорожная служба имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Дорожная служба имеет самостоятельный баланс.
5. Местонахождение Дорожной службы: 420074, г.Казань, ул.Искра, 67.
Автомобильные дороги общего пользования Республики Татарстан, а также юридические лица независимо от форм собственности, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, образуют комплекс - дорожное хозяйство Республики Татарстан.
Обособленными подразделениями Дорожной службы, составляющими дорожную отрасль, являются:
Дорожный фонд;
Открытое акционерное общество "Дороги и мосты Татарстана";
Закрытое акционерное общество "Дорожный сервис РТ";
Государственное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог Татарстана ("Татавтодор");
Республиканское специализированное ремонтно-строительное управление по эксплуатации мостов, путепроводов и других искусственных сооружений;
Закрытое акционерное общество "Мосдорстрой";
Открытое акционерное общество "Каздорстрой";
Открытое акционерное общество "Камдорстрой";
Акционерно-холдинговая компания "Дороги села";
Открытое акционерное общество "Магистраль";
Государственное унитарное предприятие "Автодорпроект";
Общество с ограниченной ответственностью "Татнефтедор".
Дорожная служба состоит из аппарата управления, численность которого устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6. Кабинет Министров Республики Татарстан осуществляет функции учредителя Дорожной службы, обеспечивает создание правовых, материально-технических условий, необходимых для осуществления полномочий Дорожной службы, закрепленных настоящим Положением.
7. Дорожная служба взаимодействует с республиканскими и местными органами государственного управления, Федеральной дорожной службой России.
2. Задачи и функции Дорожной службы
8. Основными задачами Дорожной службы являются:
развитие дорожного хозяйства Республики Татарстан;
государственный контроль и управление дорожным хозяйством республики;
управление средствами дорожного фонда, а также всеми средствами, поступающими из других источников;
управление республиканскими автомобильными дорогами общего пользования и всем имуществом дорожного хозяйства республики;
создание инфраструктуры, необходимой для функционирования дорожного хозяйства республики, и управление ею.
9. В целях реализации указанных задач Дорожная служба выполняет следующие функции:
разрабатывает долгосрочные программы развития сети автомобильных дорог общего пользования и определяет источники их финансирования, планирует текущие объемы работ и финансовые средства на ремонт, содержание и техническое оснащение дорог;
на основе федеральной и республиканской законодательной и нормативной базы формирует региональную нормативную базу дорожного хозяйства в проектировании, строительстве, ремонте и содержании дорог, планировании дорожных работ и распределении инвестиций;
выдает предписания об устранении нарушений законодательства, регулирующего вопросы проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, осуществляет контроль за соблюдением дорожного законодательства и готовит предложения по его совершенствованию;
производит страхование отдельных участков дорог, искусственных сооружений и имущества дорожного хозяйства республики путем резервирования части средств дорожного фонда в соответствии с нормативами, установленными распорядительными актами Правительства Республики Татарстан;
создает информационную базу данных о состоянии сети дорог, интенсивности и составе движения, анализе дорожно-транспортных происшествий и пр.;
планирует и проводит мероприятия по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
за счет средств дорожного фонда финансирует расходы по содержанию специальных подразделений для осуществления надзора за сохранностью дорог общего пользования, их сооружениями и инженерным оборудованием;
обеспечивает охрану окружающей среды от вредного воздействия дорог, сооружений на них и движущегося автомобильного транспорта;
осуществляет мобилизационную подготовку дорог;
ведет перечень автомобильных дорог общего пользования, готовит предложения в Правительство Республики Татарстан по внесению изменений в их перечень;
готовит информацию и предложения органам государственного управления по улучшению состояния дорог других форм собственности;
обеспечивает защиту прав пользователей дорог;
осуществляет страхование пользователей дорог;
ведет финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог на основе договоров с подрядными организациями и инженерными фирмами по управлению работами;
организует и проводит конкурсы и торги на размещение заказов по работам на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, инженерное управление дорожными работами;
разрабатывает и осуществляет меры по благоустройству дорог, организации сервисного обслуживания пользователей дорог, финансирует эти мероприятия;
выполняет функции государственного заказчика работ на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений, может поручить выполнение этих функций структурным подразделениям или другим предприятиям и организациям;
разрабатывает программу развития производственных баз дорожного хозяйства республики, программы жилищной и социальной защиты работников учреждения и структурных подразделений и осуществляет их финансирование;
проводит работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, профессиональному и производственно-экономическому обучению, переподготовке и созданию резерва кадров, организует учебный центр по обучению собственного персонала и специалистов организаций, занятых в дорожном строительстве, принимает участие в конференциях, семинарах и совещаниях;
утверждает задания на разработку проектно-технической документации, организует проведение экспертизы и утверждение документации;
согласовывает и оформляет отвод и покупку земель под строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры;
проводит лабораторный контроль качества применяемых дорожно-строительных материалов и конструкций, выдает предписания на приостановку работ и устранение дефектов;
организует приемку работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией;
осуществляет проведение единой технической политики в дорожной отрасли республики, обеспечивает внедрение новых технологий, конструкций и материалов, обеспечивает внедрение автоматизированных систем управления содержанием автомобильных дорог, новых методов контроля и лабораторного оборудования;
изучает конъюнктуру рынка и цен, способствует формированию рынка дорожных работ и реализует государственную антимонопольную политику;
взаимодействует с органами Государственной автомобильной инспекции и Транспортной инспекцией по вопросам безопасной эксплуатации автомобильных дорог и реализации государственно-транспортной политики;
финансирует отраслевые научно-исследовательские и внедренческие работы, целевые программы развития производства, внедрение новых технологий и материалов в дорожном строительстве;
в установленном порядке согласовывает передачу в аренду, под залог, продажу и отчуждение иным способом дорожного имущества, закрепленного на правах оперативного управления или хозяйственного ведения;
назначает и проводит документальные и фактические проверки в структурных подразделениях и созданных предприятиях;
при необходимости проводит санацию как созданных структурных подразделений и предприятий, так и других дорожных организаций и предприятий республики вне зависимости от форм их собственности;
заключает договора с организациями на пользование землей в пределах полосы отвода автомобильной дороги (ведение предпринимательской и рекламной деятельности) на возмездной основе;
проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов и анализ проектов на всех стадиях их реализации;
выдает экспертные заключения при выдаче лицензий предприятиям на производство работ по строительству, ремонту и содержанию дорог, а также по проектированию и управлению работами;
организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения мероприятий по восстановлению объектов дорожного хозяйства республики.
Внешнеэкономическую деятельность Дорожная служба осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
Дорожная служба осуществляет военно-мобилизационные мероприятия, гражданскую оборону, экологическую защиту, выполняет правила противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, обеспечивает безопасные условия труда и несет ответственность за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством.
3. Имущество Дорожной службы
10. Имущество Дорожной службы находится в его оперативном управлении и является государственной собственностью Республики Татарстан.
Дорожная служба вправе владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ней государственным имуществом в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
11. Дорожная служба не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласования с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
12. Источниками формирования имущества Дорожной службы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
бюджетные и внебюджетные средства (средства республиканского дорожного фонда, республиканского бюджета Республики Татарстан);
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
кредиты банков и других кредиторов;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
иные источники, не противоречащие законодательству.
13. Дорожная служба обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами.
14. Кабинет Министров Республики Татарстан или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Дорожной службой не по назначению имущество и распорядиться им.
15. Владение, пользование и распоряжение средствами Дорожного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
16. Дорожная служба может образовывать резервный и другие специальные фонды в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.
4. Организация деятельности Дорожной службы
17. Дорожная служба в своей структуре имеет аппарат управления, расположенный в г.Казани, филиалы и представительства в районах и городах республики. Структура и штаты аппарата управления формируются по принципу необходимой достаточности для управления дорожным хозяйством республики исходя из условия обеспечения его нормального функционирования.
18. Дорожная служба строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Дорожная служба обязана учитывать интересы пользователей дорог и обеспечивать качество предоставляемых им услуг.
19. Для выполнения уставных целей Дорожная служба имеет право самостоятельно:
привлекать для осуществления части своих функций на договорных основах другие организации и предприятия независимо от их форм собственности;
учреждать организации и утверждать их уставы, а также создавать в пределах имеющихся финансовых средств филиалы, отделения, представительства и структурные подразделения без права юридического лица, утверждать положения, назначать руководителей, принимать решения об их ликвидации и реорганизации;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
в порядке и пределах, установленных договором на право оперативного управления имуществом, распоряжаться имуществом;
использовать полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, в том числе для участия в Дорожной службе организаций, работающих в дорожной и других сферах;
в пределах своей компетенции и в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственного управления, предприятий и организаций различных форм собственности необходимую для осуществления своей деятельности информацию;
обращаться в суд, органы прокуратуры и арбитражный суд, быть истцом и ответчиком в суде;
определять и устанавливать формы и системы труда в соответствии с действующим тарифным соглашением, а также другие формы поощрения в пределах имеющихся средств;
определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы;
выдавать обязательные к исполнению предписания о соблюдении установленных законодательством нормативов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и иных дорог;
вступать в международные и общественные организации России, способствующие совершенствованию системы управления дорогами и улучшению работы дорожного хозяйства;
осуществлять другие полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
20. Дорожная служба обеспечивает гарантированный действующим Отраслевым тарифным соглашением минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
21. Содержание управленческого аппарата Дорожной службы производится за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан и за счет средств, выделяемых на содержание заказчика, предусмотренных по нормативам в сметах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог.
22. Дорожная служба обязана:
нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации Дорожной службы;
представлять собственнику информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности, в соответствии с договором об использовании имущества;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной, предпринимательской и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица Дорожной службы несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
23. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности Дорожной службы осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан, налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Дорожной службой на праве оперативного управления, осуществляет Госкомитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
5. Управление Дорожной службой
24. Управление Дорожной службой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
25. Руководителем Дорожной службы является его директор, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.
26. Директор действует на основании настоящего Положения и действующего законодательства.
27. Директор осуществляет общее и текущее руководство деятельностью Дорожной службы и подотчетен Кабинету Министров Республики Татарстан.
28. Директор по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
29. Директор обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им Дорожной службе.
30. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Дорожной службы:
юридическое, экономическое, бухгалтерское и информационное обеспечение деятельности Дорожной службы;
действует без доверенности от имени Дорожной службы, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
издает приказы и распоряжения, связанные с исполнением функций государственного управления автомобильными дорогами, обязательные для всех организаций дорожного хозяйства независимо от форм собственности и работников Дорожной службы;
в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Дорожной службы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, утверждает штатные расписания;
принимает на работу и увольняет работников Дорожной службы;
применяет к работникам Дорожной службы меры поощрения и налагает на них взыскания;
осуществляет другие функции по руководству Дорожной службой в соответствии с действующим законодательством.
31. Отношения работника и Дорожной службы, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
6. Ликвидация и реорганизация Дорожной службы
32. Решение о ликвидации или реорганизации Дорожной службы принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
33. Ликвидация и реорганизация Дорожной службы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
34. Оставшееся после ликвидации Дорожной службы имущество после удовлетворения требований кредиторов передается Госкомитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 1 декабря 1997 г. N 856 "О реформировании структуры управления дорожным хозяйством Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 29 мая 2001 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 3 июля 1999 г. N 411