Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 декабря 2005 г. N 569
"Об утверждении республиканской целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2006-2007 годы)"
30 декабря 2006 г.
В целях реализации на территории Республики Татарстан федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", и мероприятий, определенных Концепцией создания системы управления недвижимостью Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.03.2002 г. N 126 "Об утверждении Концепции создания системы управления недвижимостью Республики Татарстан", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)".
См. также подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)", утв. постановлением КМ РТ от 26 июня 2006 г. N 315
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 666 действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2007 года
2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть выделение Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан и Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при формировании бюджетов Республики Татарстан на 2006, 2007 годы средств на реализацию Программы.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2003 г. N 586 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
(утв. постановлением КМ РТ от 6 декабря 2005 г. N 569)
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)" |
Основание разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан |
Основные участники исполнения Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" Республики Татарстан |
Цель Программы | Реализация в Республике Татарстан федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 |
Система программных мероприятий |
Создание в Республике Татарстан автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как составной части единой по Российской Федерации системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных государственного кадастрового учета земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в государственном регистре баз и банков данных; разграничение на территории Республики Татарстан государственной собственности на землю; создание на территории Республики Татарстан автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, регулирование земельных и имущественных отношений; постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества; подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель и управление недвижимостью на территории Республики Татарстан |
Срок реализации Программы |
2006-2007 годы |
2006-2007 годы | 2006 год | 2007 год | |
Объемы и источники финансирования Программы (в млн.рублей), всего |
137,0 | 70,45 | 66,55 |
В том числе средства: федерального бюджета бюджета Республики Татарстан |
37,0 100,0 |
20,45 50,0 |
16,55 50,0 |
Система контроля за реализацией Программы |
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения в Республике Татарстан осуществляет государственный заказчик - координатор программы Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан |
Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)" (далее - Программа) направлена на реализацию в Республике Татарстан федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745.
В результате реализации Программы будет создана единая система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проведено разграничение государственной собственности на землю в части федеральной, республиканской, муниципальной собственности и создана автоматизированная система управления недвижимостью, что позволит решить проблемы эффективного использования, управления и распоряжения земельными ресурсами, активного вовлечения их в хозяйственный оборот.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств бюджетов федерального и республиканского уровней.
1. Основные результаты работ по ведению государственного
земельного кадастра, выполненных в Республике Татарстан
В результате проведения разгосударствления и перераспределения земель в Республике Татарстан по состоянию на 01.01.2005 г. в собственность физических и юридических лиц передано 2,7 млн.гектаров земель, или 40% от общей площади республики. В государственной собственности осталось около 4,1 млн.гектаров земель, в том числе 2,1 млн.гектаров сельскохозяйственных угодий. В ходе проведенных мероприятий в рамках создания системы ведения государственного земельного кадастра подготовлены и выданы землепользователям около полутора миллионов документов о праве на землю. Результаты этой работы составляют основу кадастровой информации о правовом статусе земель.
Проведена инвентаризация земель всех населенных пунктов, включая 14 городов республиканского подчинения, 6 городов районного подчинения, 20 рабочих поселков, 17 сельских районных центров и 3111 сельских поселений на общей площади 350 тыс.гектаров. В ходе этой работы уточнены размеры и другие данные о земельных участках, проведены геодезические съемки и получены точные координаты их границ и необходимые сведения о правообладателях.
Также проведена инвентаризация земельного фонда за чертой поселений, на основе ее материалов уточнены данные государственного учета земель сельскохозяйственного и иного назначения.
Результаты работ по инвентаризации земель нанесены на планово-картографический материал и внесены в компьютерные базы данных создаваемой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.
С целью ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Республике Татарстан внедрена местная система геодезических координат, имеющая строгий переход к общегосударственной системе. В единой системе проведено сгущение межевой геодезической сети и определены координаты более 13 тысяч межевых знаков.
В целях создания и обновления планово-картографического материала была проведена аэрофотосъемка всей территории республики в масштабе 1:10000, а для обновления карт земель сельскохозяйственного назначения - аэрофотосъемка в масштабе 1:38000.
Во исполнение Федерального закона "О государственном земельном кадастре" в республике осуществлен переход на ведение государственного земельного кадастра и кадастрового учета земельных участков в Едином государственном реестре земель. Внедрена программа автоматизированного ведения Единого государственного реестра земель, разработанная Федеральным кадастровым центром "Земля". Более одного миллиона земельных участков поставлены на учет в единый в государственный реестр земель. Проведено обучение специалистов, получено необходимое программное обеспечение.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ вышеназванный Федеральный закон признан утратившим силу
В республике завершены работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий и на всей площади, а именно: сельскохозяйственных земель, земель поселений, земель промышленности и иного специального назначения, земель водного и лесного фонда, а также земель особо охраняемых территорий. Результаты работ прошли экспертизу в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости и утверждены Правительством Республики Татарстан. Проведенная работа является основой для исчисления земельного налога от кадастровой стоимости каждого земельного участка в связи с введением в действие с 01.01.2006 г. главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и переходом на новую систему налогообложения.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Татарстана является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение земельными участками и объектами недвижимости осуществлялись раздельно. Земельные участки и иная недвижимость не являются средствами обеспечения финансовых (ипотечных) кредитов. В этой связи возникают проблемы, связанные с использованием земельных участков и иной недвижимости как полноценного актива, что, в свою очередь, снижает инвестиционную предпринимательскую активность.
Внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью возможно при наличии систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Это позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизирует вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создаст основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформирует базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и внесение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования;
развитие опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
создание в Республике Татарстан автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как составной части единой по Российской Федерации системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности;
создание автоматизированных баз данных государственного кадастрового учета земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание на территории Республики Татарстан автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, регулирование земельных и имущественных отношений;
разграничение в Республике Татарстан государственной собственности на землю;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, создание основы для формирования базы налогообложения объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель и управление недвижимостью на территории Республики Татарстан.
4. Система мероприятий по созданию автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
регламентов передачи информации и обмена ею между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми компьютерной техникой и телекоммуникациями;
ввод в эксплуатацию технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Республики Татарстан, администраций районов и городов Республики Татарстан и органов местного самоуправления;
ввод в эксплуатацию систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации о фактически используемых, но не учтенных ранее земельных участках всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных о всех правообладателях и пользователях земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр.
Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и ввод в эксплуатацию соответствующих программных комплексов и баз данных. Указанные мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по учету объектов недвижимости и регистрации прав на них по принципу "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Республики Татарстан работы по технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
5. Ожидаемые результаты создания автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости позволит определить условия для планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющих обеспечить формирование сведений о земельных участках и объектах недвижимости как объектах гражданско-правового оборота и налогообложения в рамках единого государственного ресурса;
создание автоматизированных баз данных о постановке на государственный кадастровый учет по итогам инвентаризации, мониторинга и разграничения собственности на землю фактически существующих земельных участков с актуализацией их экономических характеристик, необходимых для определения налогооблагаемой базы;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки;
внедрение правовой и научно-методической основы рационального использования земельных участков и объектов недвижимости;
введение в эксплуатацию технических комплексов, информационных технологий и программного обеспечения системы управления недвижимостью на всех уровнях;
создание системы электронного обмена сведениями между органами по кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органами по управлению государственным имуществом, природными ресурсами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости (земельных участках и прочно связанном с ними недвижимом имуществе), позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание единого государственного информационного ресурса автоматизированных банков данных о земельных участках, участках лесного фонда, недр, обособленных водных объектах;
формирование коммуникационной инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки персонала, обслуживающего автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
обеспечение открытости и публичности сведений единой системы государственного учета недвижимости на основе государственного земельного кадастра, реализация технологий эффективного информационного обслуживания участников рынка земли и иной недвижимости.
6. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.
Объемы и источники финансирования мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости приведены в следующей таблице:
(млн.рублей)
Наименование источников и целей финансирования |
Всего | Объемы затрат по годам |
|
2006 г. | 2007 г. | ||
Всего: | 137,0 | 70,45 | 66,55 |
Из них: за счет средств федерального бюджета |
37,0 |
20,45 |
16,55 |
в том числе на: а) капитальные вложения |
6,3 |
3,1 |
3,2 |
б) прочие нужды | 30,7 | 17,35 | 13,35 |
бюджета Республики Татарстан | 100,0 | 50,0 | 50,0 |
в том числе на: а) создание автоматизированных баз данных |
35,5 |
16,0 |
19,5 |
б) обновление картографиической# основы ведения государственного земельного кадастра |
64,5 | 31,5 | 33,0 |
6,3 млн.рублей, выделяемые из федерального бюджета на инвестиции (капитальные вложения), планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки во всех 45 территориальных органах Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
30,7 млн.рублей, выделяемые из федерального бюджета, направляются на внедрение и ввод в эксплуатацию нормативно-методических документов ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, автоматизированной системы, информационных технологий, систем и специальных программных средств, информационное обеспечение автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости по единой системе во всех органах кадастрового учета, подготовку и переподготовку кадров, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
Средства бюджета Республики Татарстан в объеме 100 млн.рублей при создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий, а также на актуализацию кадастровой стоимости земельных участков, на создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости и финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы на территории Республики Татарстан выступает Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Татарстан предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных, соответственно, Программой.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на их реализацию из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет объемы указанных мероприятий, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется путем заключения договоров между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители отдельных мероприятий определяются на территории Республики Татарстан на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" государственными заказчиками, которые осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти.
8. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ее ходом осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. N 371.
Заявки на выделение средств из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан для финансирования Программы разрабатываются и представляются государственными заказчиками в установленном порядке.
Для финансирования мероприятий Программы могут быть использованы внебюджетные средства.
Государственные заказчики Программы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан.
9. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Республики Татарстан.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий достигается за счет роста доходов бюджетов всех уровней от увеличения поступления земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью.
Увеличению доходной части бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов будет способствовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в Республике Татарстан составит за счет прироста поступлений в бюджеты всех уровней земельного налога, арендной платы за землю и перехода к налогообложению земли, связанному с ее кадастровой стоимостью, до 3,0 млрд.рублей, что обеспечит окупаемость затрат на реализацию Программы.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы, роль которого в осуществлении структурных реформ значительно выше поддающейся прямому расчету экономической эффективности, будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью государственной и муниципальной форм собственности.
10. Перечень
основных мероприятий республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в 2006-2007 годы"
Наименование мероприятия |
Срок ис- полнения |
Ответственная организация |
Источник финансиро- вания |
Объем финансирования, млн.рублей |
Ожидаемые результаты |
||
Всего | в том числе по годам |
||||||
2006 г. | 2007 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Капитальные вложения | |||||||
1. Развертывание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2006-2007 годы |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
6,3 | 3,1 | 3,2 | |
II. Прочие нужды | |||||||
2. Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
2006-2007 годы |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан |
23,2 100,0 |
11,6 50,0 |
11,6 50,0 |
|
В том числе: Создание автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания, актуализации оценки земельных участков, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
2006-2007 годы |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
бюджет Республики Татарстан |
35,5 |
16,0 |
19,5 |
Создание автоматизирован- ных баз данных, содержащих акту- альные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
Обновление картографической основы ведения государственного земельного кадастра, создание цифровых ортофотопланов и электронных карт |
2006-2007 годы |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
бюджет Республики Татарстан |
64,5 | 31,5 | 33,0 | Создание автоматизирован- ных баз данных графической информации для автоматизирован- ной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
3. Развертывание и ввод автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2006-2007 годы |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
4,5 | 4,0 | 0,5 | |
В том числе: Развертывание программно-техни- ческих комплексов, систем связи и передачи данных в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации |
2006 год |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по РТ |
федеральный бюджет |
3,0 |
3,0 |
- |
Внедрение программно-техни- ческих комплексов в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и подключение их к абонентской сети Росземкадастра |
Развертывание и ввод в эксплуатацию программно-техни- ческих средств обеспечения единого информационно-ком- муникационного пространства органов управления, учета, регистрации прав и налогообложения недвижимости |
2006 год | Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
0,5 | 0,5 | - | Ввод в эксплуатацию электронной системы доступа и межведомственного обмена информацией |
Развертывание и ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности и защиты данных, создание защищенных центров хранения страховых копий баз данных |
2006 год | Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
0,5 | 0,5 | - | Ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра |
Государственная приемка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2007 год | Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
0,5 | - | 0,5 | Ввод в эксплуатацию автоматизирован- ной системы в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра |
4. Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2006-2007 годы |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
1,5 | 0,75 | 0,75 | Подготовка и переподготовка специалистов для работы в организационных структурах, обеспечивающих функционирование автоматизирован- ной системы ведения государственного земельного кадастра и госудаственного# учета объектов недвижимости |
5. Эксплуатация автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2006-2007 годы |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
1,5 | 1,0 | 0,5 | |
В том числе: Эксплуатационно- техническое обеспечение (расходные материалы, запчасти, связь и коммуникации и т.п.) |
2006-2007 годы |
Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
Обеспечение расходными материалами, запчастями, а также обеспечение функционирования связи и предоставление услуг электронной почты и Интернета |
Оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа |
2006 год | Роснедвижимость, Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан |
федеральный бюджет |
0,5 | 0,5 | - | Подготовка помещений для обработки информации ограниченного доступа |
Итого затраты на программные мероприятия |
2006-2007 годы |
137,0 | 70,45 | 66,55 | |||
В том числе из: федерального бюджета |
2006-2007 годы |
37,0 |
20,45 |
16,55 |
|||
бюджета Республики Татарстан |
2006-2007 годы |
100,0 | 50,0 | 50,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 6 декабря 2005 г. N 569 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 47-48, 21 декабря 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 666
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2007 года