Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 февраля 2004 г. N 60
"О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально
опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения
Республики Татарстан"
17 декабря 2004 г., 12 декабря 2005 г.
В целях осуществления комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения Республики Татарстан, с учетом положений приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 г. N 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Постановлением КМ РТ от 12 декабря 2005 г. N 587 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Типовые показатели степени риска техногенных чрезвычайных ситуаций;
Положение об оценке готовности потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Порядок учета и установления причин чрезвычайных ситуаций.
2. Организацию прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан возложить на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
3. Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:
разработать и утвердить положение о рабочей группе Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по отнесению потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан к степеням опасности в зависимости от масштабов возникновения чрезвычайных ситуаций и ее состав;
до 01.04.2004 г. представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по созданию:
банков данных в органах исполнительной власти Республики Татарстан, необходимых для прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
пакетов необходимой научно-технической и методической документации по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
ежегодно по состоянию на 1 января текущего года представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан:
анализ принятых технических решений по предупреждению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций на объектовом, местном и республиканском уровнях,
отчет о разработке методологий и методик вариантных прогнозов возникновения, развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан до 01.06.2004 г. внести предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан об установлении в Республике Татарстан обязательной практики выдачи для потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан исходных данных, необходимых для разработки ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений с целью учета вероятности, масштаба, продолжительности возможных чрезвычайных ситуаций, а также затрат на их предупреждение.
5. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:
совместно с органами местного самоуправления (до создания муниципальных образований - с местными органами государственной власти) обеспечить контроль за правильностью определения показателей степени риска для населения в связи с возможными авариями на потенциально опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения в течение всего периода их эксплуатации;
усилить контроль за разработкой мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектах строительства в соответствии с порядком разработки и составом раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (СНиП 2.01.51-90, СП 11-107-98 и СП-11-112-2001);
по запросу заказчиков в пределах своей компетенции сообщать исходные данные и требования для разработки мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектах строительства, в том числе в специальных проектах по выводу потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан из эксплуатации;
согласовывать задания на разработку проектной документации в части разработки мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
обеспечить безусловное проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе проекта строительства в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.98 г. N 156 "Об организации и порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций".
6. Министерствам и ведомствам, администрациям районов и городов Республики Татарстан включать в состав комиссии по приему в эксплуатацию завершенного строительством потенциально опасного производственного объекта и объекта жизнеобеспечения Республики Татарстан уполномоченного представителя Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
7. Руководителям потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан:
обеспечить безусловное выполнение действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представлять показатели степени риска для населения в связи с возможными авариями на потенциально опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения Республики Татарстан в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан один раз в пять лет или чаще в случае проведения реконструкции, изменений технологий, увеличении численности производственного персонала, ужесточения требований по безопасности, смены эксплуатирующей организации или передачи объекта в аренду;
ввод в эксплуатацию завершенного строительством потенциально опасного производственного объекта и объекта жизнеобеспечения Республики Татарстан производить при наличии следующих утвержденных документов:
раздела проектной документации "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" с положительным заключением экспертного органа Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
положительного заключения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан о готовности объектовых сил и средств к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте или плана локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объектов, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов с положительным заключением органа Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
в случае обнаружения при эксплуатации объекта превышения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера над проектными принять меры, компенсирующие указанное превышение;
работы по выводу потенциально опасного объекта из эксплуатации (ликвидации, перепрофилированию производства, консервации) производить по специальному проекту, в составе которого предусматривать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и техногенно-природного характера;
немедленно извещать Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и органы местного самоуправления (либо местные органы государственной власти) о начале работ по выводу объекта из эксплуатации (ликвидации, перепрофилированию производства, консервации);
обеспечить безусловное предоставление по запросам граждан и общественных организаций информации о потенциально опасном производственном объекте, используя информационный лист организации по форме, установленной в соответствии с декларацией промышленной безопасности опасного производственного объекта и входящей в ее состав.
8. Определить экспертной организацией Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан".
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Республиканском реестре потенциально опасных производственных
объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 6 февраля 2004 г. N 60)
Абзац 2 пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу
См. текст Положения
Согласовано |
Утверждаю |
Республики Татарстан
"___"________________ 200__ г. |
"___"_____________ 200__ г. |
Типовые показатели
степени риска техногенных чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением КМ РТ от 6 февраля 2004 г. N 60)
1. Общие сведения об объекте
1.1. Реквизиты организации:
полное и сокращенное наименование организации;
полный почтовый адрес, телефон, факс организации;
основные виды деятельности.
1.2. Сведения о месторасположении объекта:
класс опасности объекта;
характеристика местности;
сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и охранных зонах объекта;
сведения о соседних объектах.
1.3. Сведения о персонале и населении:
размещение производственного персонала на объекте;
размещение населения на прилегающей территории.
2. Сведения о технологии производства и деятельности по предупреждению, локализации и ликвидации техногенных чрезвычайных ситуаций
2.1. Краткие сведения о технологии производства, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества.
2.2. Сведения об опасных веществах:
перечень пожаровзрывоопасных и химически опасных веществ на объекте;
количество пожаровзрывоопасных и химически опасных веществ по каждому опасному производству.
2.3. Общие сведения о деятельности в области предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Показатели степени риска
3.1. Показатели степени риска техногенных чрезвычайных ситуаций объекта.
3.1.1. Показатели степени риска для наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций:
частота наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций;
количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее опасного сценария;
возможное количество погибших среди персонала;
возможное количество пострадавших среди персонала;
возможное количество погибших среди населения;
возможное количество пострадавших среди населения;
возможное количество пострадавших среди населения, у которых могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду;
величина возможного ущерба.
3.1.2. Показатели степени риска для наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций:
частота наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;
количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее вероятного сценария;
возможное количество погибших среди персонала;
возможное количество пострадавших среди персонала;
возможное количество погибших среди населения;
возможное количество пострадавших среди населения;
возможное количество пострадавших среди населения, у которых могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду;
величина возможного ущерба.
3.1.3. Размеры зон действия поражающих факторов:
размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайной ситуации;
размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации;
степень разрушения или повреждения зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайной ситуации;
степень разрушения или повреждения зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации.
3.2. Показатели степени риска техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающих на объекте в результате аварий на расположенных вблизи объектах (если таковые имеются):
перечень возможных показателей указан в п.3.1.
3.3. Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций, возникающих на объекте, при воздействии опасных природных процессов (если таковые имеются):
сведения о природно-климатических условиях в районе расположения объекта;
сведения об интенсивности проявления опасных природных процессов;
показатели степени риска техногенных чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными природными процессами (перечень возможных показателей указан в п.3.1).
3.4. Комплексные показатели степени риска техногенных чрезвычайных ситуаций:
величина комплексного индивидуального риска летальных и санитарных потерь для персонала объекта, населения, мест массового скопления людей, включая участников дорожного движения на расположенных вблизи автомобильных и железных дорогах;
величина комплексного социального риска летальных и санитарных потерь от всех возможных чрезвычайных ситуаций на объекте (F/N диаграммы);
величина комплексного риска ущерба от всех возможных чрезвычайных ситуаций на объекте (F/G диаграммы).
4. Ситуационный план с нанесением зон действия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и зон риска:
план участка местности с нанесением границ объекта, соседних объектов, мест массового скопления людей, автомобильных и железных дорог с указанием масштаба;
зоны возможных полных, сильных, средних и слабых разрушений;
зоны опасного воздействия теплового излучения;
зоны действия ударной волны;
зоны возможного заражения;
границы зон поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях на соседних объектах или транспортных коммуникациях (если таковые имеются);
границы зон действия опасных природных процессов (если таковые имеются).
5. Генеральный план объекта:
план объекта с нанесением зданий, сооружений и опасных производств с указанием масштаба;
экспликация зданий, сооружений и опасных производств;
распределение персонала по зданиям и сооружениям;
пути эвакуации персонала с территории объекта с учетом инженерных последствий от чрезвычайных ситуаций.
6. Выводы
Положение
"Об оценке готовности потенциально опасных производственных
объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан
к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(утв. постановлением КМ РТ от 6 февраля 2004 г. N 60)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения" и регулирует отношения, возникающие при оценке готовности потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения на территории Республики Татарстан (далее - объекты), подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - оценка готовности объектов).
3. Оценка готовности объектов осуществляется с учетом классов опасности объектов, определенных в указанном приказе, следующим образом:
объектов 1 класса - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
объектов 2 класса - Приволжско-Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
объектов 3, 4 и 5 классов - Координационным советом органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан и (или) Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Оценка готовности объекта проводится не реже одного раза в пять лет в виде самостоятельного мероприятия или включения в планы регулярных и внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций. Для проведения оценки допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие лицензии.
4. Показатели, периодичность и порядок оценки готовности опасных объектов определяются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. Обязательными показателями готовности объекта являются его оснащенность средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищенность объекта от опасных природных процессов, наличие системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта и гидротехнического сооружения.
5. Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация представляет в соответствующую комиссию следующие материалы:
необходимую проектную документацию на строительство, в том числе по разделу "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" с положительным заключением экспертного органа Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте или план локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с положительным заключением экспертного органа Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (для объектов, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов);
декларацию безопасности объекта;
план подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При необходимости комиссии предоставляются и другие документы, связанные с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.
Порядок
учета и установления причин чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением КМ РТ от 6 февраля 2004 г. N 60)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их учету, а также по оценке ущерба от них.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".
3. Должностные лица организации, производственная деятельность которой привела к возникновению чрезвычайной ситуации, органов исполнительной власти Республики Татарстан и местного самоуправления обеспечивают сохранность проектной и технической документации, а также по возможности сохранение в неизменном виде технических средств для установления причин инцидента (аварии), приведшего к чрезвычайной ситуации, если указанные действия не препятствуют ее ликвидации.
4. В зависимости от класса чрезвычайной ситуации формируются соответствующие комиссии по установлению ее причин.
Состав комиссии по установлению причин чрезвычайных ситуаций определяется:
при локальной чрезвычайной ситуации - органом местного самоуправления по месту расположения потенциально опасного объекта или объекта жизнеобеспечения в случае, если в результате чрезвычайной ситуации имеются пострадавшие среди населения или нарушены условия жизнедеятельности людей.
В остальных случаях причины локальных чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми документами, утверждаемыми по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в соответствии с его компетенцией;
при местной и территориальной чрезвычайной ситуации - решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Комиссия приступает к установлению причин незамедлительно после возникновения чрезвычайной ситуации. Установление причин чрезвычайной ситуации, обусловленной аварией, проводится с учетом материалов технического расследования причин аварии, проведенного в соответствии с нормативными документами, утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. К установлению причин чрезвычайных ситуаций могут привлекаться по согласованию представители иных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, специализированных научных, проектных, конструкторских организаций, эксперты и представители общественных организаций.
5. При установлении причин чрезвычайной ситуации:
производится осмотр места возникновения чрезвычайной ситуации, организуется фотографирование, в необходимых случаях - видеосъемка, составление схем и эскизов зон чрезвычайной ситуации; результаты осмотра зоны чрезвычайной ситуации оформляются протоколом по прилагаемой форме;
проводится изучение проектной, конструкторской и технологической документации, выясняются обстоятельства, приведшие к развитию аварии и возникновению чрезвычайной ситуации;
оцениваются действия руководителей потенциально опасных объектов или объектов жизнеобеспечения, должностных лиц органов исполнительной власти по обеспечению безопасной эксплуатации объекта, предупреждению возникновения и развития аварии и связанной с ней чрезвычайной ситуации;
осуществляется опрос очевидцев чрезвычайной ситуации;
выявляются нарушения требований норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
оцениваются действия персонала потенциально опасного объекта или объекта жизнеобеспечения по предупреждению чрезвычайной ситуации и недопущению ее развития, а также действия аварийно-спасательных формирований и служб;
определяется количество людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, травмированных и нуждающихся в госпитализации, погибших и пропавших без вести, размер причиненного ущерба, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей среде. Для оценки последствий чрезвычайных ситуаций в необходимых случаях привлекаются специализированные организации.
Для оценки последствий чрезвычайных ситуаций применяются утвержденные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или другими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методики определения размера ущерба, который причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате чрезвычайной ситуации.
Установление причин возникновения чрезвычайной ситуации проводится не позднее 10 дней со дня ее возникновения. В исключительных случаях, требующих проведения специальных исследований, установление причин чрезвычайных ситуаций проводится в течение 30 дней.
Материалы по установлению причин чрезвычайной ситуации техногенного характера включают:
решение Кабинета Министров Республики Татарстан, органа местного самоуправления о формировании комиссии по установлению причин возникновения чрезвычайной ситуации;
акт по установлению причин чрезвычайной ситуации, составленный по форме согласно приложению к настоящему Порядку, к которому прилагаются:
протокол осмотра места чрезвычайной ситуации с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;
распоряжение председателя комиссии о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые председателем комиссии, по установлению причин чрезвычайной ситуации;
заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах чрезвычайной ситуации с необходимыми расчетами, графическим материалом и т.п.;
докладные записки должностных лиц, руководителей аварийно-спасательных подразделений и служб (формирований) организации о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;
результаты опроса очевидцев, а также докладные записки должностных лиц федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Республики Татарстан и органов местного самоуправления;
расчет размера причиненного ущерба, подписываемый председателем комиссии;
другие материалы, характеризующие чрезвычайную ситуацию.
Акт по установлению причин чрезвычайной ситуации утверждается руководителем, назначившим комиссию.
Утвержденные акты по установлению причин чрезвычайной ситуации немедленно направляются в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, рассмотрев причины чрезвычайной ситуации, в пределах своей компетенции:
обязывает соответствующие предприятия и организации осуществить меры, исключающие возможность повторного возникновения чрезвычайных ситуаций по аналогичным причинам;
контролирует реализацию указанных мер;
передает данные материалы в правоохранительные органы для принятия решения об ответственности лиц, непосредственно причастных к чрезвычайной ситуации;
осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин происшествий и чрезвычайных ситуаций, возникших на территории городов и районов Республики Татарстан;
осуществляет анализ причин возникновения чрезвычайных ситуаций и разрабатывает мероприятия по их предупреждению, обязательные для выполнения всеми органами власти Республики Татарстан;
ведет учет и составляет ежегодный обзор происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Акту по установлению причин
чрезвычайной ситуации
См. форму в редакторе MS-Word
Форма
Протокол
осмотра места чрезвычайной ситуации
_________________ "___"____________ 20__ года
город (район)
Осмотр начат в ___ часов ___ минут. Осмотр закончен в ___ часов ___ минут
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. и должность лица, составившего протокол)
получив сообщение о ____________________________________________________,
(от кого, о чем)
прибыл __________________________________________________________________
(указать место и наименование организации)
и в присутствии членов комиссии по установлению причины возникновения
чрезвычайной ситуации (свидетелей):
1. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. и место жительства)
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. и место жительства)
с участием представителя (ей) потенциально опасного производственного
объекта и объекта жизнеобеспечения ______________________________________
(Ф.И.О., место жительства и должность)
произвел осмотр места чрезвычайной ситуации ____________________________.
Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснен порядок осмотра места
происшествия.
Специалисту _____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
разъяснены его права и обязанности.
Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств
_________________________________________________________________________
(каких именно)
_________________________________________________________________________
(кем именно)
Осмотр производился в условиях _________________________________________.
(погода, освещенность)
_________________________________________________________________________
Осмотром установлено: ___________________________________________________
(что именно)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В ходе осмотра проводилась ______________________________________________
(фотосъемка, видео-, аудиозапись и т.п.)
К протоколу осмотра прилагается схема места чрезвычайной ситуации на
_______ листе(ах) и фототаблица на ______ листе(ах).
Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра места чрезвычайной
ситуации от участвующих лиц _____________________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________ заявления.
(поступили, не поступили)
Содержание заявления: __________________________________________________.
Члены комиссии по установлению причины возникновения чрезвычайной
ситуации (свидетели):
_______________
(подписи)
Эксперт
_______________
(подпись)
Иные участвующие лица
_______________
(подписи)
Протокол прочитан вслух лицом, составившим протокол.
Замечания к протоколу ___________________________________________________
(поступили, не поступили)
Содержание замечаний ____________________________________________________
Члены комиссии по установлению причины возникновения чрезвычайной
ситуации (свидетели):
_______________
(подписи)
Эксперт
_______________
(подпись)
Иные участвующие лица
_______________
(подписи)
________________________________________________
(должность лица, составившего протокол, Ф.И.О.)
_______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 6 февраля 2004 г. N 60 "О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на опасных объектах и объектах жизнеобеспечения Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 7, 18 февраля 2004 г.
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 692 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного суда РТ от 20 июля 2005 г. абзац 2 пункта 1 настоящего постановления признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 23 декабря 2005 г. N 623
Постановление КМ РТ от 12 декабря 2005 г. N 587
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2004 г. N 538