Постановлением КМ РТ от 6 октября 2006 г. N 502 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 декабря 2005 г. N 647
"Об организации работы по поддержке финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан"
17 апреля, 17 июля, 6 октября 2006 г.
В целях повышения экономической эффективности финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Базовые условия кредитования финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса (далее - заемщики);
Регламент работы по поддержке финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан;
Правила предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в 2006-2010 годах.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан:
при разработке бюджета Республики Татарстан ежегодно на период поддержки заемщиков предусматривать расходы на предоставление субсидий на компенсацию части процентной ставки по кредитам банков;
обеспечить организацию работы по включению в федеральный бюджет ежегодно на период кредитования расходов на компенсацию части процентной ставки по кредитам банков, предоставляемым заемщикам.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Базовые условия
кредитования финансово устойчивых сельскохозяйственных
товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 647)
17 апреля, 6 октября 2006 г.
I. Сумма предоставляемых кредитных ресурсов
Общая сумма кредитования по поддержке финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса не должна превышать 4,0 млрд.рублей.
II. Процентная ставка за пользование кредитными ресурсами
В зависимости от сроков кредитования, которые подлежат согласованию с сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса:
не более 1 года - 13 процентов годовых;
от 1 года до 3 лет - 14 процентов годовых;
от 3 до 5 лет - 15 процентов годовых.
III. Предоставление кредитных ресурсов
Средства предоставляются в форме:
кредита в виде единовременно поступающей суммы;
кредитной линии под лимит выдачи.
Форма кредитования определяется в зависимости от условий поставки техники, оборудования (проведения работ) и оплаты по заключаемым договорам.
IV. Условия отсрочки выплаты основного долга по предоставляемым кредитным ресурсам
При закупке техники и оборудования, племенного поголовья скота отсрочка предоставляется на срок не более 1 года.
При проведении строительно-монтажных работ (строительство, ремонт, реконструкция объектов животноводства, растениеводства, кормопроизводства, предприятий по переработке сельскохозяйственных продуктов), не связанных с полной остановкой производства, отсрочка предоставляется на срок не более 1,5 лет.
При проведении строительно-монтажных работ (строительство, ремонт, реконструкция объектов животноводства, растениеводства, кормопроизводства, предприятий по переработке сельскохозяйственных продуктов) при полной остановке производства возможен вариант предоставления отсрочки на срок более 1,5 лет.
Инвестиционная стадия (с момента начала работ по инвестиционному проекту до момента ввода объекта в эксплуатацию) не должна превышать 2 лет.
V. Период оказания поддержки финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса
Поддержка финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса оказывается на период 2006-2010 годов.
Регламент работы
по поддержке финансово устойчивых сельскохозяйственных
товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 647)
6 октября 2006 г.
Наименование этапа |
Описание мероприятий в рамках этапа |
Представляемые документы |
I этап - конкурсный отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Работа по конкурсному отбору на данном этапе проводится Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, его территориальными органами по следующим показателям: история деятельности предприятия; кредитная история предприятия; качество менеджмента; рентабельность производства; денежная выручка на 100 га сельхозугодий; валовой доход на 1 работника; отношение общей кредиторской задолженности к денежной выручке. Предприятия, прошедшие конкурсный отбор на данном этапе, приступают к формированию бизнес-плана предлагаемого к реализации проекта |
Документы не представляются. Анализ проводится на базе отчетной информации, представляемой предприятиями в территориальные органы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
II этап - формирование бизнес-планов по проектам, предлагаемым к реализации в рамках поддержки |
Формирование бизнес-плана осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем и организацией агропромышленного комплекса в соответствии с утвержденной формой (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Форма бизнес-плана разработана федеральным государственным образовательным учреждением "Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса" и согласована Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, ОАО "Ак Барс" Банк. В процессе формирования бизнес-плана федеральное государственное образовательное учреждение "Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса" оказывает консультационную поддержку предприятиям по возникающим вопросам |
Документы не представляются |
III этап - рассмотрение предлагаемых к реализации проектов на заседаниях совместной рабочей группы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и ОАО "Ак Барс" Банк |
Сельскохозяйственные товаропроизводители и организации агропромышленного комплекса, прошедшие I этап конкурсного отбора, представляют разработанные проекты на заседания совместной рабочей группы. Члены рабочей группы принимают решения на основе оценки проведенной презентации проекта и предварительного рассмотрения бизнес-плана. По итогам рассмотрения могут быть вынесены следующие коллегиальные решения: проект направляется для дальнейшего рассмотрения в ОАО "Ак Барс" Банк; проект возвращается на доработку с объяснением причины возврата. Проект может быть представлен на рассмотрение совместной рабочей группы повторно; выносится мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении проекта |
1. Бизнес-план проекта. 2. Учредительные документы предприятия. 3. Бухгалтерская отчетность за 2004 г. и последний отчетный период. 4. Проекты договоров с поставщиками (подрядчиками), протоколы о намерениях, прочие документы, подтверждающие договоренности с контрагентами. 5. Проектно-сметная документация (при проведении строительства, реконструкции объектов). 6. Опись имущества, предлагаемого в залог для обеспечения возвратности предоставляемых кредитных ресурсов |
IV этап - рассмотрение проектов в ОАО "Ак Барс" Банк |
ОАО "Ак Барс" Банк принимает к рассмотрению проекты, прошедшие конкурсный отбор, по итогам рассмотрения на заседаниях совместной рабочей группы. Анализ (экспертиза) проектов проводится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность банка в рамках инвестиционного кредитования. Анализ (экспертиза) проводится по следующим направлениям: оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия-заемщика. Конкурсный отбор осуществляется согласно Методике оценки финансово-экономического состояния заемщиков по критериям согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту; экспертиза бизнес-плана. Принятие банком решения о предоставлении кредита осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность банка в рамках инвестиционного кредитования |
Документы согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту |
Приложение 1
к Регламенту работы по поддержке финансово
устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей
и организаций агропромышленного комплекса
Республики Татарстан
"Утверждаю"
Руководитель предприятия
________________________
___ ____________________
"___" _________ 200__ г.
печать
Инвестиционное предложение
(Бизнес-план)
__________________________________________________
(наименование проекта)
Полное наименование предприятия
(с указанием организационно-правовой формы): ____________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Руководитель: _______________________ тел. ______________________________
Главный бухгалтер: ___________________ тел. _____________________________
Содержание
3. Стратегический и организационный план
5. Потребность в финансировании инвестиционного проекта и финансово-экономическое обоснование
1. Краткое содержание проекта
1.1. Текущая деятельность предприятия
специализация предприятия _________________________________________;
площадь сельскохозяйственных угодий _____ га, в т.ч. пашни _____ га;
перечень выпускаемой продукции и объем реализации за 2003 и 2004 годы;
прибыль и рентабельность производства за 2003 и 2004 годы.
1.2. Цели и задачи инвестиционного проекта
1.3. Потребность в инвестициях
общая стоимость проекта;
в т.ч. сумма кредита для финансирования проекта;
жизненный цикл проекта (5-10 лет).
1.4. Условия кредитования
процентная ставка кредита, % ________;
срок возврата кредита;
прирост возмещения кредита ________ рублей.
1.5. Гарантия кредитных затрат - залог активов (150% кредитной суммы) ________ тыс.рублей
1.6. Показатели эффективности проекта
срок окупаемости.
1.7. Система налогообложения.
2. Сведения о предприятии
2.1. Общие сведения:
наименование предприятия;
место нахождения и почтовый адрес, ИНН;
сведения о государственной регистрации предприятия (дата регистрации и наименование регистрационного органа);
основные виды деятельности по ОКВД.
2.2. Перечень производимой и реализуемой на рынке продукции.
2.3. Технология производства новой продукции (описать).
2.4. Основные экономические показатели предприятия.
Таблица 1
Наименование показателей | Единица измерения |
2003 г. | 2004 г. |
1. Площадь сельскохозяйственных угодий, в т.ч. пашни 2. Среднегодовая стоимость основных фондов 3. Среднегодовая численность работников 4. Поголовье КРС на конец года, в т.ч. коров 5. Поголовье свиней на конец года 6. Валовая продукция в сопоставимых ценах 1994 г. 7. Валовая продукция в текущих ценах 8. Произведено: зерно сахарная свекла картофель овощи молоко скот и птица в живом весе 9. Реализовано: зерно сахарная свекла картофель овощи молоко скот и птица в живом весе 10. Денежная выручка от реализации продукции 11. Прибыль до налогообложения 12. Рентабельность всей хозяйственной деятельности 13. Амортизация основных средств 14. Объем капиталовложений, всего |
га га тыс.рублей чел. гол. гол. гол. тыс.рублей тыс.рублей тонн тонн тонн тонн тонн тонн тонн тонн тонн тонн тонн тонн тыс.рублей тыс.рублей % тыс.рублей тыс.рублей |
3. Стратегический и организационный план
3.1. Цель и задачи инвестиционного проекта.
3.2. Описание инвестиционных мероприятий.
Таблица 2
Инвестиционные мероприятия | Краткое описание мероприятий |
I. Направление инвестиций на производство сельскохозяйственной продукции 1. Строительство или реконструкция производственных объектов (включая объекты кормопроизводства, кормокухни и кормохранения и т.п.) 1.1. 2. Приобретение основных средств (не входящих в смету затрат на строительство объекта) 2.1. 3. Приобретение сырья и материалов (удобрений, дизтоплива, кормовых добавок и т.п.) 3.1. 4. Покупка семян (по культурам) 4.1. 5. Покупка племенного скота (по видам и половозрастным группам) 5.1. 6. Мелиоративные мероприятия (культурно-технические работы на землях, противоэрозионные работы и т.п.) 6.1. 7. Прочие объекты инвестиции (расшифровать) 7.1. |
|
II. Направление инвестиций на производство промышленной продукции 1. Производство продукции пищевой промышленности (масло растительное и т.п.) 1.1. 2. Производство продукции перерабатывающей промышленности (мясо, мясопродукты, молочные продукты, картофелепродукты, консервы плодоовощные и т.п.) 2.1. 3. Производство мукомольно-крупяной продукции 3.1. 4. Производство комбикормов и кормовых смесей 4.1. 5. Прочие объекты инвестиции (расшифровать) 5.1. |
3.3. Календарный план работы по подготовке и реализации проекта
Таблица 3
N п/п |
Этапы работ по реализации проекта |
Стоимость работ, рублей |
Продолжительность работы, дней |
Дата реализации проекта |
|
начало | конец | ||||
1 | |||||
2 |
3.4. План производства и реализации продукции
(на весь срок погашения кредита)
Таблица 4
Наименование продукции |
Единица измерения |
2005 год | 2006 год | ... | |||||||
производство | реализация | производство | реализация | произ- водство |
реали- зация |
||||||
Объем | Стои- мость, тыс. рублей |
Объем | Стои- мость, тыс. рублей |
Объем | Стои- мость, тыс. рублей |
Объем | Стои- мость, тыс. рублей |
||||
3.5. План обеспечения предметами и средствами труда
(на весь срок погашения кредита)
Таблица 5
План покупки всего, тыс.рублей |
2005 г. | 2006 г. | ... | |
Покупка основных средств: сельскохозяйственные машины и оборудование, рабочий и продуктивный скот, прочие основные средства (расшифровать) |
||||
2. Строительно-монтажная работа | ||||
3. Покупка сырья и материалов | ||||
Итого |
3.6. Элементы затрат на 1 центнер производства и цена реализации продукции
Таблица 6
(рублей)
Продукция | |||||||
зерно | молоко | ... | |||||
2006 г. | ... | ... | 2006 г. | ... | ... | ... | |
1. Затраты на оплату труда с отчислениями |
|||||||
2. Семена | |||||||
3. Корма | |||||||
4. Минеральные удобрения | |||||||
5. Затраты на содержание основных средств |
|||||||
6. Работы и услуги | |||||||
7. Прочие затраты | |||||||
8. Затраты по организации производства и управления |
|||||||
9. Расходы на страхование* | |||||||
10. Производственная себестоимость продукции |
|||||||
11. Себестоимость реализованной продукции |
|||||||
12. Прибыль от реализации | |||||||
13. Цена продукции |
* условия страхования
4. Продукция и рынок сбыта
4.1. Характеристика продукции
Продукция сельского хозяйства не нуждается в подробной характеристике. Она имеет высокую потребительскую ценность. Функциональное ее назначение, в первую очередь, - сырье перерабатывающей и пищевой промышленности, а также корма для сельскохозяйственных животных и пищевой продукт человека. Жизненный цикл продукции не ограничен.
4.2. Рынок сбыта
Продукция реализуется в основном на предприятиях ____________ районов (регион сбыта продукции).
Рынок сбыта продукции в регионе (среднегодовой)
Таблица 7
Наименование продукции |
Единица измерения |
Спрос продукции |
Предложения в регионе |
Рыночная ниша |
Предложения предприятия по проекту |
Покрытие рыночной ниши, % |
4.3. Организационно-технические меры обеспечения конкурентоспособности продукции:
повышение качества продукции (будет израсходовано 5-8% инвестиционных затрат);
оперативное маркетинговое исследование рынка сбыта за весь период функционирования проекта;
оптимальное управление ценами реализуемой продукции;
рекламирование производимой продукции;
максимальное освоение производства первичной обработки выпускаемой продукции;
освоение и расширение производства сырья для продуктов детского питания;
постоянное расширение собственной торговли.
5. Потребность в финансировании и финансово-экономическое
обоснование проекта
Период планирования, в годах.
Потребность в финансировании ________________ тыс.рублей,
в т.ч. __________________ кредит из бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.1. Финансовая потребность инвестиционного проекта
Таблица 8
(тыс.рублей)
Потребность | Всего | 2005 г. | 2006 г. | ... | 2010 г. | |
всего | 3 и 4 кварталы, раздельно |
всего | ... | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Направление инвестиций на производство сельскохозяйственной продукции 1. Строительство или реконструкция производственных объектов (включая объекты кормопроизводства, кормокухни и кормохранения и т.п.) 1.1. 1.2. 2. Приобретение основных средств (не входящих в смету затрат на строительство объекта) 2.1. 2.2. 3. Приобретение сырья и материалов (удобрений, дизтоплива, кормовых добавок и т.п.) 3.1. 3.2. 4. Покупка семян (по культурам) 4.1. 4.2. 5. Покупка племенного скота (по видам и половозрастным группам) 5.1. 5.2. 6. Мелиоративные мероприятия (культурно-технические работы на землях, противоэрозионные работы и т.п.) 6.1. 6.2. 7. Прочие объекты инвестиции (расшифровать) 7.1. 7.2. |
||||||
II. Направление инвестиций на производство промышленной продукции 1. Производство продукции пищевой промышленности (масло растительное и т.п.) 1.1. 1.2. 2. Производство продукции перерабатывающей промышленности (мясо, мясопродукты, молочные продукты, картофелепродукты, консервы плодоовощные и т.п.) 2.1. 2.2. 3. Производство мукомольно-крупяной продукции 3.1. 3.2. 4. Производство комбикормов и кормовых смесей 4.1. 4.2. 5. Прочие объекты инвестиции (расшифровать) 5.1. 5.2. |
||||||
III. Общая сумма финансовой потребности |
5.2. Потребность в инвестициях и источники финансирования
Таблица 9
(тыс.рублей)
Потребность в инвестициях | Всего | В т.ч. по годам |
Источники финансирования | Всего | В т.ч. по годам |
||
2005 г. | ... | 2005 г. | ... | ||||
1. Основной капитал 1.1. Здания и сооружения 1.2. Сельскохозяйственные машины и оборудование 1.3. Транспортные средства 1.4. Рабочий и продуктивный скот 1.5. Прочие (расшифровать) |
1. Собственные средства 1.1. Нераспределенная прибыль на начало реализации проекта 1.2. Амортизационные отчисления |
||||||
2. Оборотный капитал 2.1. Запасы 2.2. Прочие |
2. Кредит | ||||||
Итого потребности | Итого источников финансирования |
Кредитная ссуда, всего _________ тыс.рублей, в т.ч. по годам:
2005 г. ________________ тыс.рублей,
2006 г. ________________ тыс.рублей,...
Условия кредита: ...
5.3. План денежных поступлений и выплат по годам реализации
инвестиционного проекта
Таблица 10
(тыс.рублей)
Наименование показателей | 2005 г. | 2006 г. | ... | 2010 г. | |
всего | 3 и 4 кварталы раздельно |
всего | ... | всего | |
Поступление денежных средств всего, в том числе: выручка от реализации продукции и рабочих услуг прочие доходы от производственной деятельности возврат дебиторской задолженности кредит возврат процентной ставки за кредит |
|||||
Денежные выплаты всего, в том числе: операционные затраты по производству и сбыту продукции (кроме собственных) налоги и другие обязательные платежи из себестоимости и прибыли выплата кредиторской задолженности уплата (процентов) за кредит |
|||||
Сальдо денежных поступлений и выплат |
5.4. Расчет срока окупаемости проекта
Таблица 11
(тыс.рублей)
Наименование показателей | 2005 г. | 2006 г. | ... | 2010 г. | |
всего | 3 и 4 кварталы раздельно |
всего | ... | всего | |
1. Объем инвестиций (кредит и собственные средства) |
|||||
2. То же нарастающим итогом | |||||
3. Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений |
|||||
4. То же нарастающим итогом | |||||
5. Сальдо (4)-(2) |
Примечание: срок окупаемости проекта определяется продолжительностью периода, при котором сумма сальдовых величин становится равной нулю или больше нуля.
Приложения
Сведения о заемщике:
учетный документ (устав или учредительный документ);
свидетельство о государственной регистрации;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Сведения об инвестиционном проекте:
договор на поставку импортного оборудования и сельскохозяйственных машин;
сводная проектно-сметная документация на строительство и реконструкцию производственных объектов.
Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма N 2) за 2004 и 2005 годы.
Приложение 2
к Регламенту работы по поддержке финансово
устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей
и организаций агропромышленного комплекса
Республики Татарстан
Методика оценки
финансово-экономического состояния заемщиков по поддержке финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан
Проводится комплексная оценка финансово-экономического состояния предприятия по системе из 5 показателей для ранжирования предприятий по 4 группам:
Показатели / оценка | Хорошо | Удовлетво- рительно |
Предельно допустимо |
Неудовлет- ворительно |
Рентабельность инвестированного капитала (прибыль от основной деятельности, скорректированная на налог на прибыль в пересчете за год / средняя величина инвестированного капитала) |
>1 ставки Банка России |
1-2/3 ставки Банка России |
<2/3 ставки Банка России и >1/3 |
<1/3 ставки Банка России |
Уровень собственного капитала в имуществе (собственный капитал / валюта баланса - нетто), % |
>70 | 60-69 | 50-59 | <50 |
Коэффициент покрытия внеоборотных активов перманентным капиталом (собственный капитал / внеоборотные активы) |
>1,1 | 1,0-1,1 | 0,8-0,9 | <0,8 |
Длительность оборота кредиторской задолженности (средняя величина кредиторской задолженности / (себестоимость по стр.020 ф.2) х количество дней в отчетном периоде), дней |
<160 | 161-90 | 191-280 | >280 |
Длительность оборота чистого производственного оборотного капитала (средняя величина запасов + средняя величина дебиторской задолженности - средняя величина кредиторской задолженности) / выручка х Количество дней в отчетном периоде), дней |
1-120 | >120; 0-(-10) |
(-11)-(-30) | <(-30) |
Балльная оценка | 5 | 3 | 1 | 0 |
Максимальная оценка | 25 | 15 | 5 | 0 |
Эффективность бизнеса предлагается оценивать с помощью показателя "Рентабельность инвестированного капитала", показывающего размер чистой прибыли, которая была генерирована инвестированным капиталом предприятия, и характеризующего степень привлекательности объекта для вложения средств инвесторов.
Показатель "Уровень собственного капитала" считается достаточным при значении, равном 60%. Уровень собственного капитала менее 50% свидетельствует о том, что большая часть предприятия уже принадлежит не его собственникам, а кредиторам.
Показатели "Коэффициент покрытия внеоборотных активов перманентным капиталом" и "Длительность оборота кредиторской задолженности" отражают риск банкротства предприятия (в различных его проявлениях).
Коэффициент покрытия внеоборотных активов перманентным капиталом отражает платежеспособность предприятия в долгосрочном периоде. Для обеспечения платежеспособности предприятия в долгосрочной перспективе необходимо, чтобы перманентный капитал (равный сумме собственного капитала и долгосрочного заемного капитала) был бы больше суммы внеоборотных активов или их соотношение было бы больше единицы.
Длительность оборота кредиторской задолженности показывает срок, в течение которого предприятие способно погасить свою краткосрочную кредиторскую задолженность, если выручка предприятия останется на уровне отчетного периода и оно не будет создавать новой задолженности.
Показатель "Длительность оборота кредиторской задолженности" можно рассматривать как индикатор платежеспособности в краткосрочном периоде.
Качество управления бизнесом характеризуется показателем "Длительность оборота чистого производственного оборотного капитала".
Чистый производственный оборотный капитал представляет собой сумму запасов и дебиторской задолженности за вычетом кредиторской (нефинансовой) задолженности. Его отрицательное значение свидетельствует об отсутствии собственных оборотных средств, а его величина в этом случае характеризует минимальную сумму кредита на пополнение оборотных средств, необходимую предприятию.
Положительное значение показателя "Длительность оборота" указывает время, в течение которого обращаются оборотные средства предприятия, пройдя весь круг от оплаты сырья и материалов, нахождения их в виде производственных запасов, остатков незавершенного производства, запасов готовой продукции до получения платежа за реализованную продукцию.
При рациональном управлении оборотным капиталом предприятия показатель "Длительность оборота чистого производственного оборотного капитала" положителен, но близок к нулю. Это означает, что структура дебиторской и кредиторской задолженностей сбалансирована, а величина запасов определяется технологическими особенностями производства.
Увеличение рассматриваемого показателя указывает, что значительные финансовые ресурсы заморожены в оборотных средствах. Следовательно, либо на предприятии нерациональна закупочно-сбытовая деятельность (размеры запасов избыточны), либо неэффективна работа с дебиторами, и предприятие предоставляет бесплатный кредит своим контрагентам.
Отрицательная, но близкая к нулю величина длительности оборота свидетельствует о рискованности политики предприятия, строящего свою деятельность на использовании бесплатных кредитов поставщиков. Значительные отрицательные значения свидетельствуют об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств и наличии проблем с финансовой устойчивостью.
Группировка предприятий по приведенной системе показателей
Группа A. Сумма цен интервалов 21-25. Предприятие имеет высокую рентабельность, оно финансово устойчиво. Его платежеспособность не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития.
Группа B. Сумма цен интервалов 11-20. Предприятие имеет удовлетворительный уровень рентабельности. Оно в целом платежеспособно и финансово устойчиво, хотя отдельные показатели ниже рекомендуемых значений. Однако данное предприятие недостаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим рыночным факторам. Работа с предприятием требует взвешенного подхода.
Группа C. Сумма цен интервалов 4-10. Предприятие финансово неустойчиво, оно имеет низкую рентабельность для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне. Как правило, такое предприятие имеет просроченную задолженность. Оно находится на грани потери финансовой устойчивости. Для выведения предприятия из кризиса следует предпринять значительные изменения в его финансово-хозяйственной деятельности. Инвестиции в предприятие связаны с повышенным риском.
Группа D. Сумма цен интервалов < 4. Предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, предприятие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, финансовая устойчивость практически полностью утрачена. Значение показателя "Рентабельность собственного капитала" не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения ситуации, даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности, невысока.
Предприятию отказывается в кредите в случае отнесения его к группе D.
По предприятиям, отнесенным к группам А-С, проводится дальнейшая экспертиза на базе показателей представленного бизнес-плана проекта, иной необходимой документации с учетом возможности предприятия-заемщика отвечать по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам (включая обязательства по реструктуризированной задолженности, лизинговым платежам, кредитам банков).
Приложение 3
к Регламенту работы по поддержке финансово
устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей
и организаций агропромышленного комплекса
Республики Татарстан
Перечень
документов, представляемых предприятием-заемщиком в рамках поддержки финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита
1. Анкета юридического лица, подавшего заявление на получение кредита (форма анкеты предоставляется соответствующим территориальным подразделением ОАО "Ак Барс" Банк).
2. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор или решение о приватизации, положение, свидетельство о государственной регистрации и т.д.), заверенные нотариально или органом, зарегистрировавшим предприятие, а в отдельных случаях - справка об отсутствии изменений к этим документам:
для ОАО и ЗАО - устав;
для ООО - устав и учредительный договор;
для производственных кооперативов - устав;
для иных - в соответствии с действующим законодательством.
3. Лицензии на осуществление той или иной деятельности (по необходимости).
4. Выписка из государственного реестра юридических лиц.
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
6. Выписка из протокола общего собрания о составе совета директоров (наблюдательного совета).
7. Выписка из реестра акционеров (пайщиков) (форма выписки предоставляется соответствующим территориальным подразделением ОАО "Ак Барс" Банк).
8. Перечень юридических лиц, в которых доля общества-заемщика составляет 20 и более процентов (выписки из реестров, уставов).
9. Для АО: отчеты об итогах выпуска акций либо письмо из Федеральной комиссии по ценным бумагам Российской Федерации о том, что отчет об итогах выпуска акций зарегистрирован.
10. В случае, если сделки являются крупными или с заинтересованностью, - протоколы соответствующих органов управления, уполномоченных принимать решения о сделке.
11. Копии документов о назначении (избрании) руководителей и главного бухгалтера предприятия (лиц, указанных в карточке, с образцами подписей и оттиска печати).
12. Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год (при наличии) или его итоговая часть.
13. Бухгалтерская отчетность за последние 2 финансовых и текущий годы с поквартальной разбивкой (годовые отчеты - формы NN 1-5, квартальные отчеты - формы NN 1, 2) с отметкой налоговых органов.
14. Расшифровки строк отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и на аналогичную дату прошлого года.
15. Расшифровки следующих строк бухгалтерского баланса: 120 (с указанием года ввода в эксплуатацию и остаточной стоимости), 230, 240, 510, 515, 520, 610, 620, 630, 640, 650, 660 и отчета о прибылях и убытках: 010, 020.
16. Справки из обслуживающих банков о месячных оборотах и остатках денежных средств по расчетным (текущим, валютным и пр.) счетам за последний финансовый и текущий годы, о наличии (отсутствии) картотеки N 2 с полной расшифровкой картотеки (форма справки предоставляется соответствующим территориальным подразделением ОАО "Ак Барс" Банк).
17. Справка о действующих кредитах предприятия (форма справки предоставляется соответствующим территориальным подразделением ОАО "Ак Барс" Банк).
18. Договоры, контракты, коммерческие предложения и другие сопутствующие документы, подтверждающие факт кредитуемой сделки.
19. Проектно-сметная документация (при проведении строительства, реконструкции).
20. Документы по поручителю (гаранту, страхователю, а также залогодателю, если он не является заемщиком) согласно пп.1-14 настоящего Перечня.
21. Перечень закладываемого имущества.
22. Документы, подтверждающие право собственности или право хозяйственного ведения на предмет залога (договоры, накладные, карточки складского учета, свидетельства о праве собственности, справки из БТИ и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, акты на землепользование, выписки из реестра владельцев акций и прочее).
23. Справка организации-кредитора о задолженности по товарному кредиту на последнюю отчетную дату.
24. Справка из налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам на текущую дату.
25. Документация, подтверждающая проведение реструктуризации задолженности с указанием графика и условий реструктуризации, перечень кредиторов и обязательств, по которым осуществляется реструктуризация (для хозяйств, вошедших в программу реструктуризации).
26. Перечень техники, находящейся в лизинге у хозяйства, и график оплаты лизинговых платежей.
Дополнительно для предприятий, применяющих упрощенную
систему налогообложения
1. Уведомление о возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса соответствующего налогового органа.
2. Копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, заверенная налоговыми органами, за 2004 г., за 1 полугодие 2005 г., на последнюю отчетную дату.
3. Книга учета доходов и расходов за период не менее 6 последних месяцев.
4. Кассовая книга за тот же период.
5. В случае, если юридическое лицо - малое предприятие или предприниматель перешло в порядке, установленном действующим законодательством, на уплату единого налога на вмененный доход, - документы, подтверждающие уплату единого налога на вмененный доход за 6 месяцев (если заемщик перешел на уплату указанного налога менее чем за 3 месяца до обращения в банк - документы, подтверждающие уплату налога, за текущий квартал).
Правила
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий
на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным
кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями
и организациями агропромышленного комплекса
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности
в 2006-2010 годах
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 647)
17 июля, 6 октября 2006 г.
1. Настоящие Правила регламентируют предоставление за счет средств бюджета Республики Татарстан субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - заемщики) в российских кредитных учреждениях (далее - банки) в 2006-2010 годах на срок до 5 лет (далее - субсидии).
Субсидии направляются на возмещение части затрат на уплату процентов:
по кредитам, полученным заемщиками на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур; по инвестиционным кредитам.
2. Направления использования кредитов и документы, подтверждающие их целевое использование, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам контролируются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
3. Субсидии предоставляются из бюджета Республики Татарстан ежемесячно сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех организационно-правовых форм в размере 1/3, а крестьянским (фермерскими) хозяйствам - в размере 5% учетной ставки Центрального банка Российской Федерации или фактических затрат на уплату процентов в случае, если процентная ставка по привлеченному кредиту ниже ставки рефинансирования, при условии своевременной уплаты заемщиком процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) принимает от заемщика заявление о предоставлении субсидий с приложением следующих документов:
копия решения банка о готовности предоставить заемщику кредит;
проект графика погашения кредита и уплаты процентов по кредиту, заверенный банком;
справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
5. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов, регистрирует заявление заемщика в порядке поступления заявлений в специальном журнале, который должен быть пронумерован, скреплен печатью этого органа, и направляет заемщику в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
6. Заемщик обязан в течение одного месяца после регистрации заявления о предоставлении субсидии представить в уполномоченный орган заверенные банком копию кредитного договора, выписку со ссудного счета заемщика о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по кредиту.
7. В случае непредставления документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, заемщик лишается права на получение субсидий, о чем делается запись в специальном журнале, и заемщику направляется соответствующее уведомление.
8. Для получения субсидий заемщик представляет в уполномоченный орган следующие документы:
расчет размера субсидий по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, копии документов, подтверждающих своевременную уплату начисленных по кредиту процентов, справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам - ежемесячно;
заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, - по мере использования кредита.
9. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан на расчетные счета заемщиков, открытые ими в банке, при наличии следующих документов:
платежное поручение на перечисление субсидий заемщику, оформленное в установленном порядке;
копия кредитного договора;
проверенный уполномоченным органом расчет размера субсидий, представленный заемщиком в соответствии с абзацем 2 пункта 9 настоящих Правил;
заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременную уплату начисленных процентов.
Расчет размера субсидий и приложения к нему представляются заемщиком в Министерство ежемесячно не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным.
Сельскохозяйственные товаропроизводители и организации агропромышленного комплекса независимо от форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (заемщики) представляют в Министерство ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о средствах, выделенных для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам.
10. Уполномоченный орган несет ответственность за целевое использование субсидий, предоставленных из бюджета Республики Татарстан. В случае выявления фактов нецелевого использования средств к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 1
к Правилам предоставления из бюджета Республики
Татарстан субсидий на возмещение части затрат
на уплату процентов по инвестиционным кредитам,
полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями
и организациями агропромышленного комплекса
независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности в 2006-2010 годах
Направления
использования инвестиционных кредитов
1. Приобретение отечественных машин и оборудования (и их аналогов, выпускаемых предприятиями Республики Беларусь) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301, с учетом внесенных в него изменений и дополнений по номенклатуре, определенной кодами 451110-451115, 451130-451135, 451150-451153, 452243, 452520-452523, 452610 ("Изделия автомобильной промышленности"), кодом 472000 ("Тракторы"), кодом 473000 ("Машины сельскохозяйственные"), кодом 474000 ("Машины для животноводства, птицеводства и кормопроизводства"), или импортных, определяемых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, при отсутствии отечественных аналогов.
2. Приобретение племенных животных, племенного молодняка птицы, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей.
3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов животноводства, растениеводства, кормопроизводства и предприятий по переработке сельхозпродуктов.
Приложение 2
к Правилам предоставления из бюджета Республики
Татарстан субсидий на возмещение части затрат
на уплату процентов по инвестиционным кредитам,
полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями
и организациями агропромышленного комплекса
независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности в 2006-2010 годах
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование
инвестиционных кредитов
Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционных кредитов, полученных на приобретение машин и оборудования:
1. Копия кредитного договора, заверенная банком.
2. График погашения заемщиком кредита и процентов по нему, заверенный банком.
3. Копии платежных поручений, подтверждающие оплату машин и оборудования, заверенные руководителем заемщика и банком.
4. Копии договоров на поставку машин и/или оборудования, заверенные заемщиком.
5. Копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение машин и оборудования, заверенные заемщиком.
6. Копии актов о приемке-передаче машин и/или оборудования (ф.N ОС-1, N ОС-1б, N ОС-15), заверенные заемщиком.
7. Дополнительные документы, подтверждающие приобретение машин и/или оборудования за валюту, и предоставляемые заемщиком:
а) копия контракта на приобретение импортного оборудования, заверенная заемщиком;
б) копия платежных поручений и документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату машин и/или оборудования, заверенные руководителем заемщика и банком;
в) копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свифтового сообщения с переводом валюты, заверенные банком;
г) копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком в сроки, указанные в контракте;
д) копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
е) справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная банком.
Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционных кредитов, полученных на приобретение племенных животных, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей:
1. Копия кредитного договора, заверенная банком.
2. График погашения заемщиком кредита и процентов по нему, заверенный банком.
3. Копия договора на приобретение племенных животных, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, заверенная заемщиком.
4. Копии платежных поручений, подтверждающие оплату племенных животных, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, заверенные руководителем заемщика и банком.
5. Копии актов приема-передачи племенных животных, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, заверенные заемщиком.
6. Копии счетов-фактур на приобретение племенных животных, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, заверенные заемщиком.
7. Дополнительные документы, подтверждающие приобретение племенных животных, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей за валюту, и предоставляемые заемщиком:
копия контракта на приобретение племенных животных, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, заверенная заемщиком;
копии платежных поручений и документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенных животных, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, заверенные руководителем заемщика и банком;
копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свифтового сообщения с переводом валюты, заверенные банком;
копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком в сроки, указанные в контракте;
копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная банком;
документы, подтверждающие племенную ценность приобретенного племенного материала.
Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционных кредитов, полученных на строительство и реконструкцию объектов животноводства, растениеводства, кормопроизводства и предприятий по переработке сельхозпродуктов:
1. Копия кредитного договора, заверенная банком.
2. График погашения заемщиком кредита и процентов по нему, заверенный банком.
3. Копия титульного списка стройки, заверенная заемщиком.
4. Копия проектно-сметной документации на строительство и/или реконструкцию сельскохозяйственных объектов, заверенная заемщиком.
5. Копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, заверенные заемщиком и подрядчиком, и/или копия приказа о назначении ответственных лиц и сроках проведения работ хозяйственным способом, заверенная заемщиком.
6. Документы, предоставляемые заемщиком по мере выполнения графика работ:
копии платежных поручений, подтверждающие оплату технологического оборудования, выполненных работ при подрядном способе, заверенные руководителем заемщика и банком;
копия актов сдачи приобретенного оборудования в монтаж по форме, утвержденной Госкомстатом (ф.N ОС-15), заверенная заемщиком;
копии актов выполненных работ, заверенные заемщиком;
копия акта приемки в эксплуатацию объекта или копия приказа о вводе в эксплуатацию объекта при проведении работ хозяйственным способом, заверенные заемщиком.
7. Копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.N ОС-1а).
8. Дополнительные документы, подтверждающие приобретение за валюту оборудования и предоставляемые заемщиком:
копия контракта на приобретение импортного оборудования, заверенная заемщиком;
копии платежных поручений и документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные руководителем заемщика и банком;
копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свифтового сообщения с переводом валюты, заверенные банком;
копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком в сроки, указанные в контракте;
копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная банком.
Приложение 3
к Правилам предоставления из бюджета Республики
Татарстан субсидий на возмещение части затрат
на уплату процентов по инвестиционным кредитам,
полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями
и организациями агропромышленного комплекса
независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности в 2006-2010 годах
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов
по инвестиционному кредиту, полученному
__________________________________________________________________
(полное наименование заемщика)
ИНН_________________________ р/сч _______________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
Род деятельности по ОКВЭД _______________________________________________
Цель кредита ____________________________________________________________
По кредитному договору N ___________ от _________________________________
В _______________________________________________________________________
(наименование банка)
за период с "___"____________ 200__ г. по "___"__________ 200__ г.
1. Дата предоставления кредита __________________________________________
2. Сроки погашения кредита по кредитному договору _______________________
3. Размер полученного кредита ____________________________________ рублей
4. Процентная ставка по кредиту _________________________________________
5.Ставка рефинансирования Банка России на дату предоставления кредита
________
(рублей)
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Размер субсидии графа 1 х графа 2 х п.5 |
Размер субсидии из федерального бюджета |
Размер субсидии из бюджета Республики Татарстан |
365(366) дней | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Размер предоставляемой субсидии _________________________ рублей
(сумма прописью)
Руководитель заемщика
_________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
_________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"_____________ 200__ г.
М.П.
Расчет подтверждается Проверено
Руководитель банка (филиала) Министр сельского хозяйства
_________ __________________ и продовольствия Республики
(подпись) (Ф.И.О.) Татарстан
_________ _________________
"___"_____________ 200__ г. (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "___"_____________ 200__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены базовые условия кредитования финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей; регламент работы по поддержке финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Татарстан; правила предоставления из бюджета республики субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в 2006-2010 годах.
Общая сумма кредитования по поддержке финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей не должна превышать 4,0 млрд. рублей. В зависимости от сроков кредитования, которые подлежат согласованию с сельскохозяйственными товаропроизводителями, процентная ставка за пользование кредитными ресурсами варьируется от 14 до 16 процентов годовых.
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 647 "Об организации работы по поддержке финансово устойчивых сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 4, 25 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 октября 2006 г. N 502
Постановление КМ РТ от 17 июля 2006 г. N 359
Постановление КМ РТ от 17 апреля 2006 г. N 181