Показатель | Июль-декабрь 2004 г. |
2005 г. |
I. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий |
17 | 27 |
Подготовлено экспертных заключений | 11 | 16 |
Подготовлено аналитических записок | 6 | 11 |
Подготовлено методических документов | 4 | 7 |
II. Контрольно-ревизионная деятельность | ||
Общее количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) |
15 | 63 |
- в том числе: совместных | - | 6 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) |
156 | 501 |
Выявленный объем финансовых нарушений (тыс.руб.) | 147146,7 | 2212812,4 |
в том числе: | ||
- нецелевое использование бюджетных средств (тыс.руб.) |
8495,9 | 111882,7 |
- неэффективное использование бюджетных средств (тыс.руб.) |
96662,5 | 911727,7 |
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
||
Направлено представлений | 11 | 44 |
Направлено предписаний | 9 | 10 |
Возмещено средств в бюджет и устранено нарушений (тыс.руб.) |
21158,8 | 684731 |
Количество контрольных мероприятий | ||
Счетной палаты, по итогам которых материалы направлены в правоохранительные органы (ед.) |
1 | 11 |
Количество уголовных дел, возбужденных по материалам Счетной палаты |
- | 2 |
Принято по итогам проверок постановлений, распоряжений Кабинета Министров РТ |
- | 3 |
В соответствии с Законом и Регламентом Счетной палаты вопросы внутреннего планирования и организации работы Счетной палаты, результаты контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего проведено 17 заседаний, рассмотрено 44 вопроса.
Экспертно-аналитическая деятельность
Основным направлением в деятельности Счетной палаты в отчетном периоде являлась экспертно-аналитическая работа.
В рамках оперативного контроля за текущим исполнением бюджета Республики Татарстан в отчетном периоде Счетной палатой организовано поступление информации от Министерства финансов РТ, Управления федеральной налоговой службы по РТ, организована система отчетности министерств и ведомств в части бюджетной и внебюджетной деятельности. Взяты под контроль ситуация по финансированию социальной сферы, распределение средств в районы и города республики, в том числе на капитальные вложения.
Таким образом, в настоящее время Счетная палата обеспечена оперативной информацией о текущем состоянии государственных финансов Республики Татарстан, которая используется при анализе на предмет соответствия бюджетной росписи.
На основе названных сведений Счетная палата осуществляет текущий контроль за использованием бюджетных средств.
В ходе контроля за текущим исполнением особое внимание уделялось поступлению доходов в бюджет Республики Татарстан, размеру недоимки, расходам на социальную сферу, выплате субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, исполнению целевых программ, исполнению бюджетов целевых бюджетных фондов, а также дефициту бюджета. Отдельно проводился ежеквартальный анализ исполнения бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
По итогам проведенной работы подготовлены заключения об исполнении бюджета Республики Татарстан за I квартал, I полугодие и девять месяцев 2005 года, в которых отмечены недостатки в работе отдельных участников бюджетного процесса и предложены рекомендации по их устранению.
Так, в заключении Счетной палаты об исполнении бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2005 года отмечена необходимость законодательного отражения дополнительно полученных доходов бюджета республики, а также высокий уровень задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам (ссудам).
Рекомендации Счетной палаты были учтены при принятии Закона Республики Татарстан "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год" от 21.12.2005 г. N 130-ЗРТ.
Дополнительно, в части исполнения рекомендаций Счетной палаты в целях усиления контроля за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств Кабинетом Министров Республики Татарстан проведены совещания с руководителями министерств и ведомств-бюджетополучателями и выработан ряд соответствующих мер.
По итогам анализа исполнения бюджета Фонда обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2005 года, проведенного Счетной палатой, в Закон Республики Татарстан "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2005 год" были внесены изменения, которые утверждены Законом Республики Татарстан от 22.12.2005 г. N 131-ЗРТ.
В рамках предварительного контроля Счетной палатой проведены экспертизы законопроектов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов Республики Татарстан:
- "Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2004 год";
- "О бюджете Республики Татарстан на 2006 год";
- "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2006 год";
- "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год";
- "О регулировании межбюджетных отношений в Республике Татарстан";
- "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан" в части соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации предлагаемой методики расчета субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов.
Результаты проведенных экспертиз отражены в соответствующих заключениях и аналитических материалах Счетной палаты и представлены в Государственный Совет Республики Татарстан.
При подготовке заключений на проекты бюджетов Республики Татарстан на 2006 год и Фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год состоялись так называемые "нулевые чтения", а именно предварительное рассмотрение результатов экспертизы с Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности, дирекцией Фонда обязательного медицинского страхования, в ходе которых большинство замечаний приняты во внимание и учтены.
По результатам экспертизы проекта закона "Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства Республики Татарстан на 2005-2010 годы" отмечен ряд замечаний, в том числе по технико-экономическому обоснованию, показателям эффективности Программы. В ходе экспертизы Счетной палатой проведен аудит эффективности реализации Государственной комплексной программы Республики Татарстан по развитию малого предпринимательства на 2001-2004 годы. Результаты аудита показали, что в целом государственная поддержка на развитие предпринимательства в 2001-2004 годах влияния не оказала. Замечания Счетной палаты были учтены при доработке Программы.
В рамках организации последующего контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан проведена экспертиза проекта закона Республики Татарстан "Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2004 год".
Результаты экспертизы законопроекта установили снижение поступлений доходов от управления государственным имуществом, а также ряд иных недостатков. Правительству республики в этой связи подготовлены рекомендации о необходимости повышения эффективности мероприятий по оптимизации управления государственной собственностью.
Дополнительно в отчетном периоде Счетной палатой на основании обращения исполнительного комитета муниципального образования г.Казани проведена экспертиза Решения Казанского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета города Казани за 2004 год". Проведены контрольные мероприятия в Финансовом управлении администрации г.Казани и Территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по г.Казани. По его результатам подготовлено заключение, которое направлено руководителю исполнительного комитета муниципального образования г.Казани.
Контрольно-ревизионная деятельность
За отчетный период проверками было охвачено 10 министерств: Министерство образования и науки, Министерство информатизации и связи, Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство культуры, Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство здравоохранения, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство внутренних дел.
Наиболее характерными нарушениями в министерствах являлись:
- нецелевое и неэффективное использование средств бюджета Республики Татарстан;
- несоблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок продукции для государственных нужд;
- недостатки в исполнении нормативных актов, регулирующих порядок отражения в учете финансовых и хозяйственных операций.
Так, в ходе проверок использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2003-2004 годах на лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия, а также на геологическое изучение недр, проведенных в Министерстве экологии и природных ресурсов, установлены финансовые нарушения на 53092,8 тыс.рублей.
Выявлены нецелевое, неэффективное использование средств бюджета, нарушения установленной процедуры выбора поставщиков при проведении закупок товарно-материальных ценностей.
Имеют место нарушения в ведении бухгалтерского учета, долговременное отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность. По фактам непринятия необходимых мер для возврата бюджетных средств на 51911,3 тыс.рублей и грубых нарушений при использовании средств на геологическое изучение недр материалы направлены в Прокуратуру РТ.
Проверка использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2003-2005 годах на капитальные вложения, выявила нарушения на 86507,3 тыс.рублей, из них 40500,4 тыс.рублей использованы неэффективно.
При формировании ежегодных Программ капитальных вложений разработчиками - Министерством экономики и промышленности, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства - не всегда обоснованно планируются средства на капитальные вложения. Не в полной мере учитывается обеспеченность районов и городов объектами социального назначения. Лимиты финансирования устанавливаются в размерах, недостаточных для ввода объектов в эксплуатацию, без учета нормативных сроков строительства.
В ряде случаев заказчиками строительства не соблюдены территориальные строительные нормы.
За отчетный период проверены 5 внебюджетных и консолидированных в бюджете фондов: Фонд НИОКР, Фонд обязательного медицинского страхования, Татарский республиканский фонд финансовой поддержки малого предпринимательства, Государственный внебюджетный фонд по газификации районов, городов и сельских поселений, Государственный целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения.
Результаты проверок свидетельствуют о недостатках при планировании доходной части бюджетов фондов, при использовании средств - неэффективное и нецелевое использование, при осуществлении закупок продукции для государственных нужд.
Так, проведенная проверка формирования и использования средств в Татарском республиканском фонде финансовой поддержки малого предпринимательства за 2003-2004 годы показала, что ежегодное невыполнение фондом доходной части бюджета обусловлено снижением возвратности выданных займов. Уменьшение сумм возврата ранее выданных займов объясняется низким уровнем экспертиз бизнес-проектов, а в некоторых случаях отсутствием экспертизы.
Фондом выдавались займы сверх установленных лимитов. Это привело к уменьшению числа принятых к финансированию инвестиционных проектов. Например, фондом в 2004 году профинансировано всего лишь 13 инвестиционных проектов субъектов малого бизнеса на сумму 4939 тыс.рублей, или 1,5% выделенных на развитие малого бизнеса средств.
Несвоевременная претензионная работа повлекла за собой образование задолженности по выданным кредитам и невозможность взыскания задолженности с отдельных должников в связи с истечением срока исковой давности.
В Государственном внебюджетном фонде по газификации районов, городов и сельских поселений выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму 5595 тыс.рублей, а также неэффективное их использование на сумму 84184,4 тыс.рублей. Нарушены требования к процедуре закупки продукции для государственных нужд, не обеспечен контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных актов при отражении в учете финансовых и хозяйственных операций. По итогам проверки возмещено в бюджет 5595 тыс.рублей.
В 2005 году проведены контрольные мероприятия в Мензелинском, Пестречинском, Ютазинском, Менделеевском, Камскоустьинском, Альметьевском, Буинском районах Республики Татарстан.
Проверено исполнение местных бюджетов, а также использование бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, здравоохранения, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства, социальной защиты.
В 73 учреждениях и организациях районов установлены финансовые нарушения на 167590,6 тыс.рублей. Из них: нецелевое использование бюджетных средств составило 43626,9 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств - 70278,5 тыс.рублей.
По итогам проверок издано 6 распоряжений глав администраций районов и городов по устранению выявленных нарушений. Счетной палатой направлено 9 предписаний в адрес Министерства финансов и Фонда обязательного медицинского страхования по сокращению финансирования учреждений и организаций районов и городов на сумму допущенного ими нецелевого использования бюджетных средств.
По поручениям Президента Республики Татарстан в 2005 году Счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий.
Проверены факты, изложенные в обращении ветеранов и руководителей строительных организаций г.Набережные Челны о проблемах в строительной отрасли в части обоснованности согласований и выдачи разрешений при строительстве объектов, взимания платы и ее объема, правомерности привлечения сторонних организаций для проведения обследований и испытаний.
По итогам проверки принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан, а материалы проверки переданы в Прокуратуру Республики Татарстан.
Проверка использования средств бюджета Республики Татарстан, направленных на строительство жилого дома для участников Великой Отечественной войны в р.п.Арск, показала, что средства освоены в полном объеме. В то же время указанный дом заселен лицами, не относящимися к категории участников Великой Отечественной войны. Участники войны были поставлены в условия необходимости доплаты за сверхнормативную площадь, что лишало их возможности получить достаточное по площади жилье бесплатно. В результате ветераны были вынуждены отказаться от заселения на условиях доплаты.
Таким образом, на день проверки освоение указанных бюджетных средств не привело к предусмотренному результату - участники войны, имеющие право на получение квартир в построенном доме, не были обеспечены благоустроенным жильем, государственная задача улучшения их жилищных условий не выполнена.
По итогам проверки принято распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан.
По поручению Государственного Совета Республики Татарстан и обращениям депутатов проведено 2 контрольных мероприятия. Проверены финансовое состояние получателя государственной гарантии, предусмотренной Законом Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год", и обоснованность получения субсидий на покупку элитных семян, минеральных удобрений и средств защиты растений сельхозпроизводителями Дрожжановского района республики.
По обращениям Кабинета Министров Республики Татарстан проведены 6 контрольных мероприятий.
Проверены: в Тетюшском и Азнакаевском районах республики - обоснованность установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги; в Апастовском, Рыбнослободском, Зеленодольском районах и г.Зеленодольске - обоснованность выплат субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; вопросы реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" в части реализации социальных проездных билетов в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
По итогам указанных проверок в Кабинет Министров Республики Татарстан направлены предложения по повышению эффективности расходования бюджетных средств и обеспечению четкого взаимодействия органов социальной защиты с налоговыми инспекциями, центрами занятости населения, паспортно-визовой службой и другими учреждениями.
Действия органов государственного управления, глав администраций проверенных городов и районов республики по исполнению предписаний и представлений Счетной палаты были своевременными, конкретными и исчерпывающими.
Подробная информация о проведенных в 2005 году контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях опубликована в информационных бюллетенях Счетной палаты NN 2-5.
Гласность в работе
В соответствии с Законом "О Счетной палате Республики Татарстан" Счетная палата свою деятельность осуществляла гласно.
Деятельность Счетной палаты, стоящие перед ней задачи, итоги контрольно-ревизионных мероприятий широко освещались в средствах массовой информации.
В центре внимания прессы находились: заседания Коллегии Счетной палаты, Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан; совещание руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, по вопросам организации внешнего финансового контроля в условиях реформирования местного самоуправления с участием Председателя Счетной палаты РФ
С.В.Степашина; результаты проверки Счетной палатой РТ реализации федеральной программы - обеспечения сельских школ спутниковыми антеннами и федерального законодательства в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
В связи с 10-летием Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации интервью с А.И.Демидовым были опубликованы в журналах "Российская Федерация сегодня" и "Финансовый контроль", на интернет-сайте "ФК-новости".
Информация о деятельности Счетной палаты РТ ежеквартально публиковалась в информационных бюллетенях Счетной палаты Республики Татарстан, подготовлены и выпущены четыре номера бюллетеня. Издан сборник материалов семинара-совещания руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ.
Создан официальный сайт Счетной палаты, в котором есть раздел "Электронная приемная". Налажено сотрудничество с федеральными интернет-сайтами ("ФК-новости", "Счетные палаты России", REGNUM, "Волга-информ").
Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации
и контрольно-счетными органами других регионов
Важное значение в деятельности Счетной палаты РТ имеет развитие и укрепление взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
В январе 2005 года Счетная палата республики вступила в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР).
Вступление в Ассоциацию предоставило новые возможности для развития сотрудничества с контрольно-счетными органами других регионов в организационном, методическом, консультационном плане, а также для повышения профессиональной квалификации специалистов.
6 декабря прошлого года на IX конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Председатель Счетной палаты Республики Татарстан был избран Председателем отделения АКСОР по Приволжскому федеральному округу.
Председатель Счетной палаты Республики Татарстан и заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан А.П.Гусев введены в состав Экспертно-консультационного совета при Председателе Счетной палаты Российской Федерации. Цель деятельности Совета - повышение эффективности экспертно-аналитической деятельности органов внешнего финансового контроля, формирование научно обоснованной государственной политики в области финансового контроля.
Важным этапом в развитии сотрудничества контрольно-счетных органов станет российско-канадский проект по внедрению аудита эффективности использования государственных средств. 6 декабря 2005 года подписан Меморандум о сотрудничестве по внедрению аудита эффективности в субъектах Российской Федерации. Аудит эффективности будет проведен в области агропромышленного комплекса и дорожного хозяйства республики.
Счетная палата участвует в проекте по созданию Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов (ГИАС КСО). В октябре 2005 года подписано соглашение о сотрудничестве Счетной палаты Республики Татарстан и федерального государственного унитарного предприятия "СП-Центр" в области информационных и коммуникационных технологий.
Проект ГИАС КСО предусматривает создание единого информационного поля контрольно-счетных органов, что позволит обеспечить доступ к необходимой информации и более оперативно обмениваться практическими наработками.
В настоящее время начато комплектование Центра обработки данных Счетной палаты (подразделения ФГУП "СП-Центр"). В дальнейшем на его базе будет создан Межрегиональный центр по Приволжскому федеральному округу.
В 2005 году Счетная палата Республики Татарстан приняла участие в проведении контрольных мероприятий совместно со Счетной палатой Российской Федерации.
Проведена совместная проверка целевого и эффективного использования государственной собственности и средств федерального бюджета в организациях, подведомственных Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости в Республике Татарстан за 2002-2004 годы.
Со Счетной палатой Российской Федерации проведен ряд совместных контрольных мероприятий, в том числе:
- проверка эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на создание телекоммуникационной системы удаленного доступа сельских школ;
- проверка системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан федерального уровня ответственности.
В рамках реализации пилотного проекта по внедрению аудита эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации, проведен анализ уровня реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в Республике Татарстан в 2002-2004 годах.
Взаимодействие с органами государственной власти
Республики Татарстан и правоохранительными органами
В целях реализации одной из приоритетных задач, поставленных Президентом Республики Татарстан перед Счетной палатой, - обеспечения координации работы всех контрольно-ревизионных органов, действующих на территории республики, формирования единой системы государственного финансового контроля в Республике Татарстан в июне 2005 года Указом Президента в республике создан Межведомственный координационный совет по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан (далее - Совет). В состав Совета вошли представители государственных органов, как республиканских, так и федеральных. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета возложено на аппарат Счетной палаты.
В 2005 году состоялись три заседания Совета. Утверждены подготовленные Счетной палатой Регламент работы Совета, Порядок организации и проведения совместных мероприятий в области государственного финансового контроля, одобрен Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля. Определены направления проведения совместных целевых контрольных мероприятий на 2006 год.
В рамках двусторонних соглашений осуществлялось взаимодействие с Прокуратурой Республики Татарстан, Министерством внутренних дел Республики Татарстан, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан, отделом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
В 2005 году Счетная палата принимала участие совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации в проверке ОВД Менделеевского района и УВД г.Казани; совместно с Казанским линейным отделом внутренних дел на воздушном транспорте - в документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Международный аэропорт "Казань", Нижнекамского филиала ОАО "Авиакомпания Татарстан", ОАО "Бугульминское авиапредприятие".
По запросу Министерства внутренних дел проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия и Управления сельского хозяйства и продовольствия Высокогорского района.
По обращениям Прокуратуры РТ проведены контрольные мероприятия в Дрожжановском, Кукморском районах республики, Коммунальном общеобразовательном учреждении "Гимназия N 157" г.Казани и проверка соблюдения законности при расходовании средств бюджета Республики Татарстан, выделенных Министерству образования и науки и Министерству по делам молодежи, спорту и туризму на реализацию Программы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2005 году.
За прошедший год в правоохранительные органы направлены материалы по 11 проверкам. В результате Прокуратурой РТ вынесены постановления о возбуждении 2 уголовных дел.
Заключение
Счетной палатой в отчетном году в рамках задач и функций, предусмотренных Законом "О Счетной палате Республики Татарстан", обеспечен контроль за исполнением бюджета Республики Татарстан на всех стадиях бюджетного процесса: за поступлением доходов в бюджет Республики Татарстан, расходованием бюджетных ассигнований, в том числе на финансирование социальной сферы, исполнением целевых программ, исполнением бюджетов целевых бюджетных фондов.
В соответствии с Законом "О Счетной палате Республики Татарстан" заключения Счетной палаты представлялись в Государственный Совет Республики Татарстан и Президенту Республики Татарстан.
Результаты контрольной деятельности Счетной палаты в 2005 году являются основанием для следующих выводов:
- недостаточным остается уровень финансово-бюджетной дисциплины при исполнении бюджета Республики Татарстан;
- допускаются факты нецелевого использования бюджетных средств;
- не в полной мере обеспечивается эффективное использование бюджетных средств.
По результатам работы системы финансового контроля Счетной палатой организованы анализ и исследование выявляемых нарушений, причин и условий, им способствующих. Работа направлена на подготовку и внесение в Государственный Совет предложений по устранению названных недостатков и будет продолжена в следующем году.
Масштабные изменения в налоговой, бюджетной и финансовой сферах, реформирование местного самоуправления требуют совершенствования системы финансового контроля и, соответственно, форм и методов деятельности Счетной палаты и других государственных органов. Совместная работа в рамках Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан будет организована в этом направлении.
Деятельностью Счетной палаты в отчетном периоде основными видами контроля были определены предварительный и текущий контроль - предупреждение и своевременное выявление нарушений в финансовой сфере является менее затратным, чем устранение негативных последствий уже совершенных действий.
В очередном году особое внимание следует уделить дальнейшему совершенствованию методов проведения экспертиз законопроектов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов Республики Татарстан, проектов целевых программ.
Привлечение Счетной палаты к рассмотрению проектов законов, республиканских целевых программ повысит качество предварительной оценки и в итоге окажет положительное влияние на эффективность принимаемых решений.
Контроль за использованием бюджетных средств будет дополнен оценкой результатов использования и управления финансовыми и материальными ресурсами республики - аудитом эффективности, с представлением предложений по улучшению системы управления и оптимизации бюджетных расходов.
Счетная палата планирует организовать информационное взаимодействие с органами управления муниципальных образований в целях обеспечения комплексного и системного подхода при осуществлении контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет о работе Счетной палаты Республики Татарстан в 2005 году
Текст отчета опубликован в газете "Республика Татарстан" от 17 февраля 2006 г. N 31-32