Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 17 февраля 2006 г. N 4-6
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Казани
29 июня, 11 декабря 2006 г., 29 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Казани (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления муниципального образования города Казани (далее - Город) и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Казани.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом финансового контроля и образуется Казанской городской Думой.
1.3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования город Казань, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.
1.5. Контрольно-счетная палата подотчетна и подконтрольна Казанской городской Думе.
2. Предмет, цели деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты
2.1. Предметом и целью деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление контроля за:
2.1.1. исполнением бюджета Города;
2.1.2. соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Города;
2.1.3. отчета об исполнении бюджета города Казани;
2.1.4. текущими операциями по исполнению бюджета Города;
2.1.5. Исключен;
См. текст пункта 2.1.5
2.1.6. соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2.1.7. операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Города;
2.1.8. соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Города.
2.2. Полномочия Контрольно-счетной палаты:
2.2.1. организация и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Города в отчетном году в предусмотренных формах;
2.2.2. проведение комплексных ревизий и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета Города;
2.2.3. экспертиза проекта бюджета Города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления Города, муниципальных программ и иных необходимых документов;
2.2.4. анализ и исследование нарушений и отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка и внесение в Казанскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
2.2.5. подготовка, представление заключений и ответов на запросы органов и должностных лиц местного самоуправления Города;
2.2.6. осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета Города;
2.2.7. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2.2.8. иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани и нормативными правовыми актами Казанской городской Думы.
2.3. Порядок работы Контрольно-счетной палаты
2.3.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы и всех должностных лиц местного самоуправления Города, главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета Города.
2.3.2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет и расходованием органами местного самоуправления Города финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.
2.3.3. Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии ревизий, проверок и обследований не могут быть преданы гласности.
2.3.4. Органы и должностные лица местного самоуправления Города обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты всю информацию, необходимую ей для осуществления контрольных полномочий.
2.3.5. При проведении ревизий, проверок и обследований Контрольно-счетная палата вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением бюджета Города.
Решением Казанской городской Думы от 11 декабря 2006 г. N 18-14 второй абзац пункта 2.3.6 настоящего Положения приведен в соответствии с официальным источником опубликования (газета "Казанские ведомости" от 1 марта 2006 г. N 42)
2.3.6. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества работников для их проведения. Проекты перспективного и текущего годового плана утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.
При формировании перспективных и текущих годовых планов работы могут учитываться предложения Мэра города, Казанской городской Думы и Руководителя исполнительного комитета Города.
2.3.7. Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:
а) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных операций с бюджетными средствами ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
б) проверка - определение полноты и своевременности зачисления доходов в бюджет, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета и средств целевых бюджетных фондов, использования собственности Города, предоставления налоговых или иных льгот.
в) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проведения проверки.
2.3.8. По итогам проведения ревизии, проверки Контрольно-счетная палата составляет заключение, которое подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты, за достоверность которого он несет персональную ответственность. По итогам обследования составляется акт, который подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
2.3.9. Контрольно-счетная палата обязана довести результаты внеплановых ревизий, проверок и обследований до сведения органа или должностного лица местного самоуправления Города, по инициативе которого они проведены. Результаты плановых ревизий, проверок и обследований в обязательном порядке доводятся до сведения Мэра города.
2.3.10. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба интересам Города Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы ревизий, проверок в правоохранительные органы.
2.3.11. Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок и обследований, только для выполнения работ, поручаемых Контрольно-счетной палате.
2.4. Отчетность Контрольно-счетной палаты
2.4.1. Контрольно-счетная палата раз в полгода представляет Казанской городской Думе отчет о своей деятельности, который подлежит обязательному опубликованию. На рассмотрение Казанской городской Думы могут быть внесены отчеты Контрольно-счетной палаты по отдельным вопросам ее деятельности.
2.4.2. Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности в Казанскую городскую Думу.
2.4.3. Заключение Контрольно-счетной палаты об исполнении бюджета Города официально публикуется в средствах массовой информации.
2.4.4. В Контрольно-счетной палате ведется реестр проведенных ревизий, проверок и обследований.
3. Порядок обращения в Контрольно-счетную палату Казанской городской Думы, Мэра Города, руководителя Исполнительного комитета Города при необходимости проведения внеплановых проверок и ревизий
3.1. Мэр города Казани и руководитель Исполнительного комитета Города (далее должностные лица местного самоуправления Города) вправе обратиться в Контрольно-счетную палату с ходатайством о проведении внеплановой проверки. Ходатайство о необходимости проведения внеплановой проверки оформляется соответствующим правовым актом соответствующего должностного лица местного самоуправления Города. В ходатайстве должны быть указаны:
а) причина проведения проверки;
б) органы или должностные лица, деятельность которых необходимо проверить;
в) иные обстоятельства, связанные с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки.
3.2. Обращения Казанской городской Думы с предложением о проведении внеплановой проверки определенных органов и должностных лиц местного самоуправления Города и иных органов и должностных лиц подлежат обязательному исполнению Контрольно-счетной палатой. Обращение Казанской городской Думы оформляется в порядке, установленном п.3.1 настоящего Положения.
3.3. В течение 5 дней со дня получения ходатайства, Контрольно-счетная палата рассматривает ходатайство на предмет необходимости проведения внеплановой проверки, проводит обследование деятельности указанных в ходатайстве органов или должностных лиц местного самоуправления Города, иных органов, либо должностных лиц. По результатам рассмотрения ходатайства и обследования Контрольно-счетная палата выносит одно из следующих решений:
а) принять предложение должностного лица, обратившегося с ходатайством о проведении внеплановой проверки, и провести ее в сроки, указанные в решении;
б) отказать в проведении внеплановой проверки, с указанием причин такого решения. Решения Контрольно-счетной палаты направляются заявителям в течение 3 дней со дня их вынесения.
3.4. В случае вынесения решения Контрольно-счетной палаты об отказе в проведении внеплановой проверки, заявитель вправе обратиться в Казанскую городскую Думу с требованием проверить обоснованность отказа в проведении проверки Контрольно-счетной палатой. По данному поводу Казанская городская Дума созывает внеочередное заседание или включает данный вопрос в повестку своего ближайшего очередного заседания.
3.5. На заседании Казанской городской Думы выслушиваются объяснения Контрольно-счетной палаты по поводу принятого решения об отказе в проведении внеочередной проверки и соответствующего должностного лица, обратившегося с ходатайством о проведении внеочередной проверки, рассматриваются представленные ими доказательства. В случае постановки вопросов, требующих применения специальных познаний в определенных сферах, Казанская городская Дума вправе приглашать на заседание соответствующих специалистов и экспертов.
3.6. По результатам рассмотрения вопроса об обоснованности отказа в проведении внеплановой проверки Казанская городская Дума выносит одно из следующих решений:
а) признать отказ Контрольно-счетной палаты необоснованным и поручить ей провести внеплановую проверку по ходатайству обратившегося должностного лица местного самоуправления Города в сроки, согласованные с Контрольно-счетной палатой
б) признать отказ Контрольно-счетной палаты в проведении внеплановой проверки обоснованным.
3.7. Форму проведения контрольной деятельности Контрольно-счетная палата определяет самостоятельно. По результатам внеплановой ревизии и проверки Контрольно-счетная палата составляет в установленном порядке заключение и предоставляет его соответствующему должностному лицу местного самоуправления Города.
3.8. Обращения о проведении внеплановых ревизий и их рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1-3.6 настоящего Положения для внеплановых проверок.
4. Формирование, руководство, структура Контрольно-счетной палаты
Решением Казанской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 20-40 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, двух аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата.
Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной Палаты назначаются на срок полномочий Казанской городской Думы.
Решением Казанской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 20-40 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются Казанской городской Думой из числа кандидатур, предложенных Мэром города. Решение об избрании Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Казанской городской Думы.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются Казанской городской Думой в следующем порядке:
- кандидатура на первую должность аудитора предлагается Председателем Контрольно-счетной палаты. Решение об избрании аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Казанской городской Думы;
- кандидатура на вторую должность аудитора предлагается депутатом Казанской городской Думы. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов депутатов Казанской городской Думы.
Решение о назначении Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом муниципального образования города Казани, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты;
представляет Казанской Городской Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления города Казани, органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями и организациями;
формирует структуру Контрольно-счетной палаты и представляет ее на утверждение Казанской городской Думы.
Решением Казанской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 20-40 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении заместителя Председателя, аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.
Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, назначает и освобождает от занимаемой должности сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
4.5. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Казанской городской Думы, ее органов с правом совещательного голоса.
4.6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:
временно исполняет обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты в случаях его отсутствия (болезни, отпуска, командировки, досрочного прекращения полномочий и др. случаях);
выполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом контрольно-счетной палаты.
4.7. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты.
4.8. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть избраны граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита.
4.9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4.10. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных работников, заключивших с ней трудовые договора (контракты).
4.11. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение ревизий, контрольных проверок (обследований) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Решением Казанской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 20-40 пункт 4.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.12. Права и обязанности Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, должностными инструкциями.
4.13. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Председателем Контрольно-счетной палаты.
4.14. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Казанской городской Думы по представлению Мэра города, в случаях:
а) нарушения ими действующего законодательства или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство депутатов Казанской городской Думы;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения ими возраста 65 лет;
д) формирования Казанской городской Думы нового созыва, при этом Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до избрания нового Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты соответственно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты как контрольного органа муниципального образования города Казани не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Казанской городской Думы.
4.15. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Мэром города Казани, Председателем Казанской городской Думы, Руководителем Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Казанской городской Думы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой деятельности.
5. Финансирование
5.1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования города Казани отдельной строкой.
Заместитель Главы
муниципального образования |
Л.Н.Андреева |
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 17 февраля 2006 г. N 4-6 "О Положении о Контрольно-счетной палате" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.