Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Руководителя Исполнительного
комитета г.Казани от 24 марта 2006 г. N 502
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани
22 июня 2006 г., 30 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством с целью совершенствования условий предоставления объектов нежилого муниципального фонда в аренду, установления единого порядка управления и распоряжения объектами нежилого муниципального фонда г.Казани, повышения эффективности его использования, формирования устойчивого источника доходной части городского бюджета и основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления объектов нежилого муниципального фонда г.Казани в аренду.
1.2. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также органами, ведающими вопросами управления, распоряжения и эксплуатации объектами нежилого муниципального фонда г.Казани.
1.3. К объектам нежилого муниципального фонда г.Казани относятся включенные в реестр собственности г.Казани нежилые здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах.
1.4. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества г.Казани подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Арендодателем объектов нежилого муниципального фонда выступают:
- Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани (далее - Комитет);
- по согласованию с Комитетом - юридические лица, у которых имущество находится в хозяйственном ведении;
1.6. Объекты нежилого муниципального фонда г.Казани предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. Вопросы, связанные с использованием объектов нежилого муниципального фонда г.Казани на условиях аренды, рассматриваются на Комиссии по использованию объектов нежилого муниципального фонда г.Казани (далее - Комиссия), решения которой носят рекомендательный характер.
1.8. Органом, уполномоченным принимать решение по рекомендации городской Комиссии, является Комитет.
1.9. Арендатором объектов нежилого муниципального фонда выступает# зарегистрированные в установленном порядке на территории муниципального образования г.Казани юридические лица, в том числе иностранные и физические лица.
1.10. Основными документами, регламентирующими отношения арендодателя с арендатором, являются договор аренды, настоящее Положение и распоряжение арендодателя.
1.11. Комитет и администрации районов контролируют целевое использование объектов нежилого муниципального фонда г.Казани и соблюдение условий договора аренды.
2. Порядок предоставления объектов нежилого муниципального фонда в аренду
2.1. Основанием для предоставления объекта нежилого муниципального фонда в аренду является распоряжение Комитета.
2.2. Решение о предоставлении объекта нежилого муниципального фонда в аренду принимается после его обсуждения на заседании Комиссии на основании анализа следующих документов, представляемых потенциальным арендатором в Комитет:
2.2.1. заявления о предоставлении свободных объектов нежилого муниципального фонда в аренду с указанием цели использования помещения, его площади, места расположения;
2.2.2. копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц), копии свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
2.2.3. копии карты постановки на учет налогоплательщика с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;
2.2.4. копии паспорта гражданина для потенциального арендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;
2.2.5. решения учредителя (приказа, постановления, распоряжения и пр.) о назначении директора с указанием его Ф.И.О.;
2.2.6. в особых случаях по требованию арендодателя перечень документов может быть расширен;
2.2.7. при непредставлении заявителем необходимых документов в полном объеме в месячный срок заявка снимается с рассмотрения.
2.3. Решение Комиссии является основанием для заключения договора аренды.
2.4. Комитет издает распоряжение о предоставлении заявителю в аренду объекта нежилого муниципального фонда и заключает договор аренды, либо направляет мотивированный отказ.
2.5. Договор аренды оформляется между Комитетом и арендатором.
2.5.1. Распоряжение Комитета вместе с проектом договора аренды и расчетом арендной платы направляется арендатору и является основанием для передачи помещения в десятидневный срок эксплуатирующей организацией и оформления соответствующего акта приема-передачи имущества и договора на эксплуатационное обслуживание и вывоз ТБО.
2.5.2. Арендатор в 3-х дневный срок со дня получения имущества в аренду обязан представить на утверждение в Комитет подписанный договор и акт приема-передачи имущества, копию платежного поручения о внесении арендной платы за два месяца вперед, а также копию договора на эксплуатационное обслуживание и вывоз ТБО.
2.5.3. В случае необоснованной задержки в подписании договора аренды или акта приема-передачи имущества со стороны арендатора в течение месяца после выдачи заявителю проекта договора аренды арендодатель может отменить принятое решение и передать помещение в аренду другому арендатору.
2.6. При передаче в аренду городского недвижимого имущества государственным или муниципальным структурам, организациям, финансируемым более чем на 50% из бюджетов всех уровней, норматив потребности использования площади юридическим лицам под собственные административные нужды определяется из расчета 11,5 квадратных метра общей площади на человека согласно утвержденному штатному расписанию. Арендная плата за площадь, передаваемую юридическому лицу сверх установленного норматива, рассчитывается на общих условиях (под офис для коммерческих структур).
3. Порядок предоставления объектов нежилого муниципального фонда в аренду целевым назначением
3.1. Свободные объекты нежилого муниципального фонда могут предоставляться в аренду целевым назначением в случае, если:
3.1.1. предполагаемыми арендаторами являются:
- муниципальные унитарные предприятия и организации;
- иные организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность направлена на реализацию программ и планов социально-экономического развития муниципального образования города Казани;
3.1.2. сдаваемое в аренду недвижимое имущество на протяжении длительного времени не эксплуатировалось и нуждается в восстановлении, капитальном ремонте и реконструкции;
3.1.3. после расторжения договора аренды с предыдущим арендатором имеется задолженность по арендной плате. Необходимым условием оформления нового договора аренды является заключение между Комитетом и новым арендатором договора переуступки права требования (цессии) (форма и содержание договора цессии устанавливаются в приложении N 4 к настоящему Положению).
3.1.4. наличествует не более одной заявки на объект нежилого муниципального фонда, предлагаемый к сдаче в аренду;
3.1.5. в иных случаях предусмотренных действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и актами ненормативного характера органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования города Казани и Арендодателя.
3.2. Комитет имеет право по рекомендации Комиссии снижать не более чем на 25% величину арендной платы, рассчитываемую согласно методике, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению, за имущество, указанное в пункте 3.1.2.
3.3. Рассмотрение документов, принятие решения и оформление договора аренды производится в порядке, установленным разделом 2 настоящего Положения.
4. Порядок заключения договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда на новый срок
4.1. Арендуемые объекты нежилого муниципального фонда, срок действия договора аренды которых истек или до истечения срока договора аренды которых остается менее месяца, могут быть предоставлены на новый срок целевым назначением тому же арендатору при условии:
4.1.1. Отсутствия задолженности по арендной плате.
В случае, если с арендатором заключено несколько договоров аренды на объекты нежилого муниципального фонда, необходимо отсутствие задолженности по арендной плате по всем заключенным договорам аренды;
4.1.2. Отсутствия нарушений существенных условий договора за период его действия - по периодичности внесения арендных платежей в установленные сроки. Допускается нарушение периодичности внесения арендных платежей не более двух раз за один финансовый год;
4.1.3. Отсутствия нарушений условий договора аренды, указанных в пункте 8.1 Типового договора аренды городского имущества (приложение N 3).
4.2. Решение о предоставлении объектов нежилого муниципального фонда на новый срок находится в исключительной компетенции Комитета.
4.3. Оформление договора аренды по обращению арендатора на новый срок производятся в порядке, установленном пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
5. Порядок предоставления арендуемых объектов нежилого муниципального фонда в субаренду
5.1. В целях расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых населению, и поддержки предпринимателей арендуемый объект нежилого муниципального фонда может быть предоставлен в субаренду третьим лицам с письменного согласия арендодателя в пределах срока действия договора аренды (срок действия договора аренды - не менее одного года), но не более чем на 1 год.
5.2. Для получения письменного согласия на передачу арендуемого помещения в субаренду заявители (арендатор и потенциальный субарендатор) представляют на рассмотрение в Комитет следующий пакет документов:
5.2.1. заявление арендатора в произвольной форме о согласии на передачу арендуемого помещения в субаренду с указанием требуемых технических характеристик помещения (месторасположение, площадь и др.) конкретного арендуемого объекта нежилого муниципального фонда;
5.2.2. обращение потенциального субарендатора о предоставлении ему арендуемого помещения в субаренду с указанием размера площадей, вида и срока начала использования занимаемых помещений;
5.2.3. план площадей, предлагаемых к передаче в субаренду, выделенный на инвентаризационном плане арендуемого объекта, с указанием всех уже имеющихся субарендаторов на дату подачи заявки. На планировке цветным маркером должно быть выделено место расположения всех имеющихся субарендаторов с указанием размещения каждого субарендатора и площади, им используемой, а также количества уже имеющихся субарендаторов и площади, используемой на условиях субаренды. Планировка должна быть заверена арендатором и субарендатором;
5.2.4. копии учредительных документов потенциального субарендатора со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц) либо копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), заверенные арендатором;
5.2.5. копия паспорта для потенциального субарендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;
5.2.6. карта постановки на учет налогоплательщика (из государственной налоговой инспекции) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики.
5.3. Решение о согласии на предоставление арендуемого помещения в субаренду принимается Комитетом после обсуждения на заседании Комиссии на основании анализа документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения.
5.3.1. В случае отрицательного решения для арендатора готовится мотивированный отказ на предоставление арендуемых им помещений в субаренду.
5.4. При положительном решении принимается соответствующее распоряжение Комитета о согласии на предоставление арендуемого помещения в субаренду. Указанное согласие Комитета является основанием для заключения договора субаренды, который заключается между арендатором и потенциальным субарендатором и утверждается Комитетом.
5.4.1. Распоряжение Комитета вместе с проектом договора субаренды направляется арендатору и субарендатору и является основанием для внесения субарендатором арендной платы за два месяца вперед, передачи в десятидневный срок арендатором помещения и оформления соответствующего акта приема-передачи.
5.4.2. Арендатор (субарендатор) в десятидневный срок со дня передачи (получения) помещения в субаренду обязан представить на утверждение в Комитет подписанный договор субаренды, акт приема-передачи помещения, а также копию платежного поручения, подтверждающего внесение арендной платы за два месяца вперед.
5.4.3. В случае необоснованной задержки в подписании договора субаренды или акта приема-передачи помещения со стороны арендатора или субарендатора Комитет вправе отменить принятое решение.
5.5. Арендная плата по договору субаренды определяется в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы (приложение N 2 к Положению о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда г.Казани) с применением повышающего коэффициента 2,5.
5.6. Сумма начисляемой арендной платы перечисляется субарендатором на расчетные счета арендатора и Комитета в равных долях.
5.7. Арендатор несет ответственность за сохранность передаваемого в субаренду имущества и своевременность внесения платежей за его использование на условиях субаренды.
Исполняющий обязанности руководителя аппарата
Исполнительного комитета г.Казани |
В.И.Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.