Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 2005 г. N 322
"Вопросы Министерства труда и занятости Республики Татарстан"
12 декабря 2005 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве труда и занятости Республики Татарстан и его структуру.
2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства труда и занятости Республики Татарстан в количестве 41 единицы с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 148,8 тыс.рублей.
3. Разрешить Министерству труда и занятости Республики Татарстан иметь двух заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2005 год на содержание Министерства труда и занятости Республики Татарстан.
5. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.06.2001 г. N 358 "О согласовании проекта положения о Министерстве труда и занятости Республики Татарстан";
пункты 1, 3-6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 432 "Вопросы Министерства труда и занятости Республики Татарстан";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 г. N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства труда и занятости Республики Татарстан.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и занятости Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о Министерстве труда и занятости Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 322)
12 декабря 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и занятости Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в социально-трудовой сфере, в том числе в сфере труда, охраны труда, государственной экспертизы условий труда и занятости населения.
1.2. Министерство является получателем и распределителем средств бюджета Республики Татарстан.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, Конституцией Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой бюджетный счет по учету объемов финансирования из бюджета Республики Татарстан и лицевой (внебюджетный) счет по учету денежных средств в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в учреждениях Банка России (при их отсутствии - в организациях Сберегательного банка Российской Федерации и иных банках Республики Татарстан), печать со своим наименованием на двух государственных языках Республики Татарстан и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, может от своего имени заключать сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.5. Министерство осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных Министерству государственных учреждений и организаций и осуществляет контроль за их деятельностью.
1.6. Министерство является правопреемником реорганизованного Министерства труда и занятости Республики Татарстан (территориального органа Минтруда России по вопросам занятости населения) в отношении прав, обязательств и имущества согласно разделительному балансу.
Для исполнения установленных настоящим Положением полномочий Министерство обеспечивается имуществом в установленном законодательством порядке.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется Правительством Республики Татарстан в пределах, ежегодно определяемых в бюджете Республики Татарстан.
1.8. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.9. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420034, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Декабристов, д.81, корпус "а".
2. Задачи Министерства
Основной задачей Министерства является реализация и совершенствование государственной политики в социально-трудовой сфере, а также осуществление управления в социально-трудовой сфере.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
участие в организации управления трудом в пределах предоставленных полномочий (2.8*);
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (2.8.1*);
управление охраной труда (2.8.2*);
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.1*);
Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.2.1*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления информатизацией (02.10*).
3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. По вопросам оплаты труда:
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере предоставления гражданам государственных гарантий по оплате труда;
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, регулирующих вопросы оплаты труда;
вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами республики предложения о совершенствовании системы оплаты труда, повышению ставок и окладов работников государственных учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании;
проводит мониторинг оплаты труда в бюджетной сфере и внебюджетном секторе экономики, представляет предложения о повышении уровня реальной и номинальной заработной платы в организациях, расположенных на территории республики, и решению других проблем в области оплаты труда в рамках социального партнерства;
проводит мониторинг своевременности выплаты заработной платы в организациях и вносит предложения о погашении задолженности по оплате труда;
разрабатывает предложения о совершенствовании тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
осуществляет нормативно-методическое обеспечение коллективно-договорного регулирования оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики;
принимает участие в пределах своей компетенции в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о государственной гражданской службе;
принимает участие в осуществлении контроля, проводимого государственными органами за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.3.2. По вопросам развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений:
организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих групп в соответствии с порядком, утверждаемым в установленном законодательством порядке;
осуществляет руководство разработкой и заключением Республиканского соглашения между объединениями (ассоциациями) профессиональных союзов, объединениями (ассоциациями) работодателей и Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также обеспечивает контроль за его реализацией;
обеспечивает проведение консультаций в рамках социального партнерства с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам, связанным с разработкой и реализацией государственной политики в социально-трудовой сфере;
разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства о социальном партнерстве на основе обобщения практики его применения;
оказывает содействие исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления Республики Татарстан, объединениям работодателей и профессиональных союзов Республики Татарстан в организации работы по разработке и заключению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения;
осуществляет методическое руководство деятельностью отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
принимает участие в урегулировании коллективных трудовых споров и при необходимости создает соответствующие службы;
формирует банк данных трудовых арбитров (посредников) для участия в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) в процессе проведения примирительных процедур;
осуществляет разработку механизма взаимодействия в рамках социального партнерства исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан, объединений работодателей, профессиональных союзов Республики Татарстан и иных уполномоченных работниками органов при решении проблем, возникающих в сфере социально-трудовых отношений;
обеспечивает организацию апробации научных разработок и реализации централизованных мероприятий в сфере коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории Республики Татарстан;
осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.3.3. По вопросам уровня жизни и доходов населения:
разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в социально-трудовой сфере Республики Татарстан, в том числе в области повышения уровня жизни и доходов населения;
участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития республики на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;
разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами Республики Татарстан республиканские программы (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан) в области труда и организует их выполнение;
осуществляет анализ доходов и уровня жизни населения республики;
осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части организации работы по разработке системы потребительских бюджетов;
обобщает предложения исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан о составе и структуре потребительских бюджетов;
проводит анализ использования трудовых ресурсов (в том числе работающих граждан на предприятиях, в организациях), разрабатывает предложения по их эффективному использованию;
проводит мониторинг соблюдения трудового законодательства в организациях республики;
принимает участие в реализации мер по легализации неформального сектора экономики и доходов;
подготавливает предложения об установлении значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, видов деятельности, муниципальных образований в соответствии с соглашениями о взаимодействии предприятий по вопросам социально-трудовой деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет контроль за выполнением государственных гарантий в отношении работающих граждан, обобщает практику применения трудового законодательства в целях подготовки предложений о его совершенствовании.
Постановлением КМ РТ от 12 декабря 2005 г. N 590 в пункт 3.3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.3.4. По вопросам охраны труда:
обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
проводит анализ состояния охраны труда в Республике Татарстан, определяет меры по решению проблем в данной области;
проводит подготовку для представления в Кабинет Министров Республики Татарстан и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, ежегодных докладов о состоянии охраны труда в республике и мерах, принимаемых по его улучшению;
содействует органам местного самоуправления в организации работы по управлению охраной труда;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке и реализации территориальных программ улучшения условий и охраны труда;
осуществляет методическое руководство деятельностью служб охраны труда в организациях;
взаимодействует по вопросам охраны труда с центрами занятости населения;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;
разрабатывает и обеспечивает реализацию республиканских программ улучшения условий и охраны труда (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан);
проводит анализ выполнения республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда;
организует работу Республиканской межведомственной комиссии по охране труда;
организует работу Совета инспекций при Республиканской межведомственной комиссии по охране труда;
участвует в разработке проектов законодательных и нормативных актов по охране труда;
выдает разрешения организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов;
координирует и осуществляет контроль деятельности организаций, проводящих обучение по охране труда руководителей и специалистов;
разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления охраной труда;
организует проведение республиканских совещаний и семинаров по вопросам охраны труда, выставок по охране труда;
организует проведение республиканских смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда;
организует участие Республики Татарстан в международных и всероссийских совещаниях, семинарах, выставках;
проводит проверки состояния охраны труда в организациях всех форм собственности;
осуществляет пропаганду вопросов охраны труда в средствах массовой информации;
проводит работу по подготовке и изданию специализированных информационно-аналитических бюллетеней по охране труда;
проводит работу по созданию банка данных о республиканских организациях-изготовителях средств индивидуальной защиты, а также номенклатуре выпускаемых ими изделий.
3.3.5. По вопросам государственной экспертизы условий труда:
организует проведение государственной экспертизы условий труда, в том числе по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
участвует в проведении единой государственной политики в области улучшения условий, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
осуществляет контроль за условиями труда на рабочих местах, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
участвует в разработке правил и норм условий труда;
разрабатывает предложения по отнесению организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда, а также установлению и изменению дифференцированных тарифов социального страхования;
организует выдачу заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии требованиям безопасности проектов строительства и реконструкции производственных объектов, технического переоснащения, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий;
разрабатывает предложения о совершенствовании системы предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
проводит экспертизу характера и условий труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая, для представления заключений в учреждения медико-социальной экспертизы;
проводит экспертизу условий труда для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений охраны труда;
организует внедрение системы сертификации работ по охране труда в организациях;
участвует в согласовании документации при аккредитации органов по сертификации работ по охране труда и аккредитации испытательных лабораторий в системе сертификации по охране труда;
принимает участие в работе комиссий, формируемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по аккредитации организаций, в системе сертификации работ по охране труда;
организует лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий.
взаимодействует с организациями, оказывающими услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и оценке фактора травмобезопасности, исследовательскими (измерительными) лабораториями;
осуществляет экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
выдает в порядке, установленном законодательством, разрешения организациям независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности на право проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения оценки рабочих мест по фактору травмобезопасности;
организует обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
при формировании бюджета Республики Татарстан вносит предложения по определению расходов на охрану труда в Республике Татарстан;
участвует в подготовке заседаний Республиканской межведомственной комиссии по охране труда и Совета инспекций при Республиканской межведомственной комиссии по охране труда по вопросам государственной экспертизы условий труда;
принимает участие в организации и проведении республиканских совещаний, смотров-конкурсов;
организует и проводит семинары, совещания по вопросам государственной экспертизы условий труда;
дает разъяснения по вопросам условий труда в средствах массовой информации;
оказывает организациям методическую помощь по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда.
3.3.6. По вопросам содействия занятости населения:
разрабатывает предложения о развитии трудового и кадрового потенциала республики;
проводит анализ и прогнозирование положения на рынке труда и вырабатывает меры по предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы, в том числе путем опережающего обучения, переобучения;
организует разработку и обеспечение реализации республиканской программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения, предусматривающей организацию общественных и временных работ, содействие предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применение гибких форм занятости, ориентацию системы образования по подготовке кадров в соответствии с потребностями рынка труда и ее развитие;
участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения, сохранения и развития системы рабочих мест;
согласовывает и осуществляет контроль за реализацией территориальных программ содействия занятости и социальной защиты незанятого населения;
формирует предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения, развитию государственных учреждений, обеспечивающих содействие занятости населения, материальной поддержке безработных граждан в Республике Татарстан;
разрабатывает предложения об ориентации системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностями рынка труда и ее развитие;
организует содействие организациям в опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников;
участвует в рассмотрении вопросов определения объемов и профилей обучения в образовательных учреждениях профессионального образования;
Решением Верховного суда РТ от 22 февраля 2006 г. абзац 11 пункта 3.3.6 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 10 марта 2006 года
организует работу по формированию системы организации общественных и временных работ;
Решением Верховного суда РТ от 22 февраля 2006 г. абзац 12 пункта 3.3.6 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 10 марта 2006 года
готовит предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством, принимает в установленном порядке решения об организации общественных работ, определяет объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводит работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах, осуществляет контроль за организацией общественных работ;
обеспечивает подготовку и внесение в органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления предложений о приостановке или проведении поэтапного массового высвобождения работников;
координирует работу органов службы занятости населения по реализации мероприятий по содействию занятости населения (в соответствии с соглашением с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации);
организует информирование населения о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, проводит работу по межтерриториальному перераспределению трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения об установлении предельной численности (квоты) привлечения иностранной рабочей силы;
изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области занятости;
осуществляет контроль за исполнением работодателями независимо от форм собственности законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов труда и занятости;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан, органов местного самоуправления предложения об установлении налоговых и иных льгот для организаций, осуществляющих прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в трудоустройстве, по квоте, устанавливаемой в порядке, предусмотренном законодательством;
участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями в разработке и реализации государственных программ (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан) в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, профессионального обучения на производстве, а также профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения;
готовит предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством, принимает решения об установлении организациям минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) резервирования в них отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке предложения об установлении организациям квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
вносит предложения в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан об объемах и профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения;
принимает участие совместно с органами управления образованием, образовательными учреждениями и иными организациями Республики Татарстан независимо от их форм собственности в разработке и организации выполнения мероприятий по психологической поддержке, профессиональной ориентации и профессиональному обучению граждан;
вносит предложения по размерам минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
организует проведение социальной экспертизы республиканских целевых программ, а также иных программных решений по вопросам их влияния на занятость населения, создание и сохранение рабочих мест.
3.3.7. По общим вопросам деятельности Министерства:
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
участвует в разработке Программы экономического и социального развития Республики Татарстан;
запрашивает информацию у министерств, ведомств Республики Татарстан, организаций всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
участвует в принятии решений по вопросам назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей государственных предприятий;
организует разработку и внедрение единых информационных технологий в области труда, его охраны и занятости населения;
обеспечивает повышение квалификации работников Министерства, подведомственных ему учреждений;
организует связь с общественностью и средствами массовой информации;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обобщает практику применения и анализ причин нарушения трудового законодательства;
обеспечивает формирование государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
4. Права Министерства
4.1. Министерство имеет следующие права:
в порядке, установленном законодательством, распоряжаться средствами бюджета Республики Татарстан в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым федеральными и республиканскими целевыми программами;
утверждать сметы доходов и расходов, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
устанавливать и укреплять связи по социально-трудовым вопросам с другими организациями и регионами Российской Федерации;
издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в виде приказов, утверждать постановления, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения подведомственными Министерству организациями, учреждениями и предприятиями, давать по ним разъяснения;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
принимать участие в контроле, проводимом органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда и занятости населения;
направлять своих представителей в установленном порядке в организации для ознакомления с условиями труда, проведения кадрового аудита, участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
получать бесплатно статистическую, правовую и другую информацию от министерств, ведомств, органов местного самоуправления;
Решением Верховного суда РТ от 22 февраля 2006 г. абзац 10 пункта 4.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 10 марта 2006 года
принимать в пределах своей компетенции решения по результатам финансового контроля, устранению нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения;
по согласованию с Правительством Республики Татарстан быть учредителем государственных учреждений, их филиалов и представительств, способствующих содействию реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
заключать государственные контракты, договоры с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, гражданам по вопросам применения законодательных и нормативных актов о труде, охране и оплате труда, социальном партнерстве, занятости населения;
организовывать и координировать проведение научных исследований в области оплаты и охраны труда, занятости населения, договорного регулирования социально-трудовых отношений;
привлекать для решения отдельных вопросов специалистов, экспертов, а также аудиторские и иные специализированные организации и экспертные учреждения;
совместно с контролирующими и правоохранительными органами осуществлять контроль за соблюдением законодательства в социально-трудовой сфере;
участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России в соответствии с международными соглашениями в рамках международных программ;
включать своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов, образованных в Республике Татарстан и связанных с деятельностью Министерства.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном Конституцией Республики Татарстан порядке.
Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
по должности является начальником Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Татарстан;
осуществляет общую координацию деятельности Министерства и Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Татарстан в сфере занятости населения;
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан;
утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства, а также устанавливает ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Министерства и его структурных подразделений.
В структуре Министерства могут создаваться подразделения, занимающиеся комплексом социально-трудовых вопросов, в том числе вопросами труда и занятости, распределения трудовых ресурсов, подготовки кадров и профессиональной ориентации населения, оплаты труда, охраны и экспертизы условий труда, социального партнерства и трудовых отношений, доходов и уровня жизни населения.
5.2. Министр:
утверждает смету расходов Министерства в пределах установленной численности и выделенных на ее содержание ассигнований, положение о премировании работников Министерства;
определяет задачи, функции, права и обязанности структурных подразделений Министерства и утверждает положения о них;
в пределах своей компетенции в установленном порядке издает приказы, утверждает правила, инструкции, положения, дает указания об их исполнении и организует контроль;
в необходимых случаях принимает решения совместно с руководителями других министерств, ведомств Республики Татарстан;
представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о создании, реорганизации в установленном порядке государственных учреждений, их филиалов и представительств, а также их ликвидации;
осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением.
5.3. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области оплаты труда, охраны и условий труда, занятости населения и обеспечении социальных гарантий.
В состав коллегии входят министр, его заместители по должности, руководитель Республиканского учебно-методического центра, руководители структурных подразделений Министерства, представители иных органов государственной власти, в том числе специалисты Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Татарстан, руководители центров занятости населения, представители органов местного самоуправления, других организаций, в том числе научных.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Председателем коллегии является министр.
5.4. Для научной разработки проблем в социально-трудовой сфере, обоснования предложений по их решению Министерство может образовывать научный совет с включением в его состав высококвалифицированных специалистов Министерства, органов государственной власти, ведущих ученых Академии наук Республики Татарстан и вузов Республики Татарстан, научно-исследовательских организаций.
Состав научного совета и положение о нем утверждаются министром.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Структура
Министерства труда и занятости Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 322)
/---------------------\ /---------------------\
| Министр | | Юридический отдел |
\---------------------/ \---------------------/
/-----------------------\ /---------------------\ /---------------------\
| Первый заместитель | |Заместитель министра | | Управляющий делами |
| министра | \---------------------/ \---------------------/
\-----------------------/ /---------------------\ /---------------------\
/-----------------------\ | Отдел охраны труда | | Вспомогательно- |
| Отдел оплаты труда | \---------------------/ |технический персонал |
\-----------------------/ /---------------------\ \---------------------/
/-----------------------\ |Отдел государственной| /---------------------\
| Отдел социального | | экспертизы условий | |Младший обслуживающий|
| партнерства и | | труда | | персонал |
|коллективно-договорного| \---------------------/ \---------------------/
|регулирования трудовых |
| отношений |
\-----------------------/
Отдел сводного экономического анализа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 322 "Вопросы Министерства труда и занятости Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 28, 27 июня 2005 г.
Решением Верховного суда РТ от 22 февраля 2006 г. абзацы 11, 12 пункта 3.3.6, абзац 10 пункта 4.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, признаны противоречащими федеральному законодательству и не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 10 марта 2006 года
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с последовательной отменой действия его частей постановлениями КМ РТ от 15 августа 2007 г. N 388 и от 25 января 2007 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 15 августа 2007 г. N 388
Постановление КМ РТ от 25 января 2007 г. N 19
Постановление КМ РТ от 17 апреля 2006 г. N 177
Постановление КМ РТ от 12 декабря 2005 г. N 590