Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 марта 1999 г. N 107
"О мерах по реализации государственной кадровой политики
в отраслях экономики Республики Татарстан"
4 августа 1999 г., 15 января 2003 г.
В целях обеспечения поэтапного перехода предприятий на международные стандарты управления, эффективного государственного управления экономикой, повышения профессионального уровня специалистов и руководителей предприятий, совершенствования государственной кадровой политики в сфере экономики и управления производством Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Постановлением КМ РТ от 15 января 2003 г. N 12 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Республиканскую программу развития государственной кадровой политики в отраслях экономики Республики Татарстан на 1999-2000 годы и на период до 2005 года;
Положение о Межведомственной комиссии по реализации государственной кадровой политики в Республике Татарстан;
2. Определить Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости, образовательные учреждения основными исполнителями Республиканской программы развития государственной кадровой политики в отраслях экономики Республики Татарстан на 1999-2000 годы и на период до 2005 года.
3. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан:
Положение о порядке согласования кандидатуры на должность руководителя государственного унитарного предприятия, хозяйственного общества, в имуществе которого имеется вклад государства, и оформления контракта найма;
Положение о порядке определения размеров заработной платы при найме руководителей государственных (коммунальных) предприятий, хозяйственных обществ с государственной долей собственности;
Примерный контракт найма.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан Губайдуллина Р.Ш.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Республиканская программа
развития государственной кадровой политики в отраслях экономики
Республики Татарстан на 1999-2000 годы и на период до 2005 года
(утв. постановлением КМ РТ от 3 марта 1999 г. N 107)
Паспорт
Республиканской программы развития государственной кадровой
политики в отраслях экономики Республики Татарстан на
1999-2000 годы и на период до 2005 года
Наименование Программы Программа развития государственной кадро-
вой политики в отраслях экономики Респуб-
лики Татарстан на 1999-2000 годы и на пе-
риод до 2005 года
Основание для разработки Послание Президента Республики Татарстан
М.Ш.Шаймиева Государственному Совету Рес-
публики Татарстан "О положении в респуб-
лике и основных направлениях социально-
экономической политики"
Постановление Кабинета Министров Респуб-
лики Татарстан от 26.03.98 г. N 160 "О
задачах Правительства Республики Татарс-
тан на 1999 год в свете послания Прези-
дента Республики Татарстан Государствен-
ному Совету Республики Татарстан"
Государственный заказчик Кабинет Министров Республики Татарстан
Исполнители и соисполнители Государственный комитет Республики Татар-
стан по управлению государственным имуще-
ством;
Государственный комитет Республики Татар-
стан по труду и занятости;
Министерство экономики и промышленности
Республики Татарстан;
Министерство образования Республики Тата-
рстан, министерства, госкомитеты, ведомс-
тва Республики Татарстан, органы государ-
ственного управления городов и районов
Республики Татарстан, Торгово-промышлен-
ная палата Республики Татарстан, образо-
вательные учреждения.
Обоснование необходимости Реформы, осуществляемые в Республике Та-
Программы тарстан, требуют систематической работы
по повышению эффективности государствен-
ной кадровой политики, профессиональной
подготовки и переподготовки населения,
занятого в сфере трудовых отношений. По
данным Госкомстата Республики Татарстан
по состоянию на 1997 г., оно составляет
1313500 человек (без учета населения, за-
нятого в частном секторе и совместных
предприятиях). Для этого необходимо уве-
личить в 3-4 раза масштабы существующей
государственной системы подготовки, пере-
подготовки, повышения квалификации кад-
ров, усилить ее взаимодействие с негосу-
дарственными (коммерческими) образова-
тельными структурами, усовершенствовать
нормативно-правовую базу, учебно-методи-
ческое и материально-техническое обеспе-
чение.
Цели и задачи Программы: Создание условий для оживления экономики,
повышения конкурентоспособности продукции
(товаров, услуг) организаций Республики
Татарстан путем обеспечения квалифициро-
ванными кадрами предприятий и организаций
всех форм собственности.
Осуществление координации государственной
кадровой политики, обеспечение эффектив-
ного взаимодействия министерств, госкоми-
тетов, ведомств, образовательных учрежде-
ний.
Организация изучения и стимулирования ре-
ального спроса на дополнительные образо-
вательные услуги, разработка механизмов
государственного влияния на рынок образо-
вательных услуг.
Развитие нормативно-правовой базы подго-
товки, переподготовки и повышения квали-
фикации кадров.
Сохранение рабочих мест в организациях за
счет упреждающей переподготовки работни-
ков при реструктуризации производства.
Совершенствование учебно-методического и
информационно-технического обеспечения
системы подготовки, переподготовки и по-
вышения квалификации кадров.
Разработка системы мер государственного
стимулирования предприятий, организующих
внутрифирменное обучение кадров.
Организация эффективного функционирования
республиканской системы повышения квали-
фикации преподавателей.
Создание республиканской системы профес-
сионального консультирования для специа-
листов и руководителей организаций всех
форм собственности.
Расширение международного сотрудничества
в сфере подготовки, переподготовки и по-
вышения квалификации кадров для обеспече-
ния участия Республики Татарстан в про-
цессе интернационализации рынков труда и
образования.
Формирование научно обоснованной плановой
инфраструктуры профессиональной подготов-
ки и переподготовки кадров на основе мар-
кетинговых и социологических исследова-
ний, расчета потребности республики в
специалистах.
Сроки и этапы реализации I этап: 1999-2000 гг.
Программы: II этап: 2001-2005 гг.
Объемы финансирования Финансовые затраты на реализацию Програм-
мы в 1999-2000 гг. составят 586 млн.руб-
лей (средства организаций и внебюджетные
источники).
Ожидаемые конечные результаты Последовательная реализация Программы по-
реализации Программы зволит:
оживить экономику;
повысить конкурентоспособность республи-
канских товаров и услуг на мировом рынке;
повысить культуру и эффективность предп-
ринимательства;
увеличить бюджетную составляющую, направ-
ленную на решение социальных вопросов и
инвестиций в производство;
создать систему внутрифирменного обучения
персонала, обеспечивающую расширенное
воспроизводств трудового потенциала орга-
низаций в соответствии с запросами рынка,
научно-технического прогресса.
1. Введение
Республиканская программа развития государственной кадровой политики в отраслях экономики Республики Татарстан на 1999-2000 годы и на период до 2005 года (далее - Программа) подготовлена Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости. Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной кадровой политики на предприятиях и в организациях, имеющих государственную собственность, а также усиление координирующей и стимулирующей роли государства в сфере негосударственного образовательного бизнеса.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сегодняшний этап развития экономики Татарстана хараткеризуется интенсивным развитием рыночных отношений во всех сферах деятельности, активными процессами межотраслевого перемещения рабочей силы, перетеканием специалистов и руководителей в негосударственный сектор экономики, что настоятельно требует создания новой концепции государственной кадровой политики.
На сложившуюся ситуацию влияют следующие негативные факторы:
снижение объемов производства в таких отраслях экономики, как машиностроение, легкая промышленности, военно-промышленный комплекс;
значительные отраслевые различия в уровне оплаты труда;
наличие хронической задолженности по заработной плате;
кризис неплатежей;
значительные масштабы неполной занятости.
Изменившиеся условия экономики потребовали создания системы обучения, переобучения и переквалификации высвобождающихся кадров и безработных через систему подготовки (переподготовки) кадров Госкомитета Республики Татарстан по труду и занятости. Но в то же время существенно сократились подготовка и переподготовка населения, занятого в сфере трудовых отношений;
в республике отсутствует сводный реестр профессий и специальностей, по которым ведется профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации кадров;
профессиональный уровень работников предприятий и организаций существенно уступает требованиям, предъявляемым международным рынком труда.
В связи с финансовыми затруднениями работодатели не уделяют достаточного внимания повышению квалификации своих работников. Система обучения кадров, занятых в сфере материального производства и услуг, на предприятиях сориентирована в основном на получение первичной квалификации, практически отсутствуют программы, связанные с подготовкой работников высших квалификаций, нет специалистов-организаторов внутрифирменного обучения, имеющих специальную подготовку.
В настоящее время уровень затрат предприятий на организацию внутрифирменного обучения кадров составляет в среднем 0,5-0,7% от размера выплаченной заработной платы. В то же время практика показывает, что минимальные затраты, необходимые для простого воспроизводства профессионального кадрового потенциала предприятия, должны быть не менее 2%.
На современном этапе наблюдается увеличение количества образовательных структур различных форм собственности, предлагающих услуги по подготовке кадров по широкому спектру профессий и специальностей. В то же время не налажена система учета, отсутствует компьютерная база данных и единый (сводный) республиканский реестр учебных заведений, имеющих лицензию на образовательную деятельность. Сегодня республика не располагает статистическими данными о подготовке специалистов по той или иной профессии, а это означает невозможность планирования и расчета потребности в профессиональных кадрах. Это может привести к перепроизводству специалистов по отдельным специальностям и профессиям и возникновению безработицы среди этих категорий работающих.
Стремительно развивающиеся рыночные отношения обусловили необходимость подготовки кадров по новым специальностям и совершенствованию действующих учебных программ. Необходимо систематическое проведение социологических исследований состояния и тенденций развития (в качественном и количествнном аспектах) рынка труда республики.
Не развита нормативно-правовая база подготовки и повышения квалификации кадров, что затрудняет деятельность образовательных учреждений, снижает конкурентоспособность государственной системы подготовки кадров по сравнению с частными образовательными учреждениями. Это находит отражение в различных негативных тенденциях, в том числе и в постепенном отказе от полномасштабных образовательных программ в пользу краткосрочных. Необходимо разработать пакет нормативных документов, предусматривающих создание условий для деятельности образовательных учреждений.
Отсутствуют единые требования к содержанию программ подготовки и повышения квалификации кадров, не определяется государственный заказ. Это крайне затрудняет практическую работу, приводит к нерациональному использованию средств.
3. Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
обеспечение народного хозяйства Республики Татарстан квалифицированными кадрами: рабочими, служащими, руководителями;
проведение подготовки и переподготовки кадров по количеству, номенклатуре профессий адекватно требованиям экономики;
совершествование системы подбора и расстановки кадров;
коренная трансформация ныне действующей системы подготовки и переподготовки кадров в Республике Татарстан, увеличение ее масштабов в 3-4 раза, доведение ежегодной пропускной способности системы не менее чем до 1/5 населения, подлежащего обучению, т.е. до 265 тысяч человек (в том числе и за счет привлечения негосударственных образовательных структур).
Это обеспечивает необходимые темпы профессиональной переподготовки и повышения квалификации имеющегося контингента рабочих, специалистов и руководителей.
Наиболее актуальным является решение следующих задач:
проведение (в том числе на базе социологических исследований) систематического анализа состояния и тенденций развития рынка труда в Республике Татарстан; создание единого автоматизированного банка данных рынка труда в республике, включая сведения о поотраслевых потребностях в специалистах, возможностях их подготовки, каталога учебных заведений и т.п.;
обеспечение широких возможностей профессиональных консультаций и профессионального ориентирования на всех этапах профессионального роста специалистов;
унификация методик создания учебных планов и программ на базе анализа сферы деятельности и определение уровня необходимой квалификации;
индивидуализация подготовки, применение новых эффективных методов и средств, обеспечивающих гарантированное качество обучения;
специальная подготовка и систематическое повышение квалификации кадров преподавателей, обучающих специалистов и руководителей;
широкое международное сотрудничество по всем аспектам переподготовки и повышения квалификации кадров.
4. Содержание разделов Программы
4.1. Раздел "Организация взаимодействия органов государственного
управления и образовательных учреждений"
Мероприятия этого раздела позволяют скоординировать усилия всех государственных организаций им образовательных учреждений, занятых в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
4.2. Раздел "Правовое и учебно-методическое обеспечение
подготовки и повышения квалификации кадров"
Важнейшее значение в работе по созданию системы подготовки кадров в организациях имеет совершенствование нормативно-правовой и методической базы. Программой намечены разработка и внедрение нормативных, учебно-методических документов, в том числе:
учебных планов и программ;
учебных пособий;
программных продуктов для средств вычислительной техники;
методических пособий, указаний и рекомендаций;
современных методических технологий;
образовательных стандартов;
профессионально-квалификационных характеристик.
4.3. Раздел "Менеджмент и образование"
Мероприятия данного раздела предусматривают:
обеспечение потребности производства в обучении персонала, формировании рынка профессий;
изучение приоритетного развития перспективных направлений профессионального образования;
выработку научно обоснованных рекомендаций для экономического и организационного регулирования рынка профессий;
разработку критериев конкурсного отбора организаций для оказания поддержки в развитии персонала;
разработку и реализацию мер по укреплению учебных баз предприятий;
создание условий для повышения качества и сохранения рабочих мест в перспективных отраслях экономики республики;
аккредитацию предприятий и организаций, осуществляющих внутрифирменную подготовку персонала;
создание информационного банка данных типовых учебных программ краткосрочной подготовки персонала для работы на новых технологических линиях с современным оборудованием;
создание информационного банка данных организаций по подготовке кадров в системе профессионального образования;
подготовку специалистов и руководящих работников организаций в образовательных учреждениях Республики Татарстан, Российской Федерации;
подготовку инструкторов и преподавателей для организации обучения и развития персонала на производстве.
4.4. Раздел "Система кадрового обеспечения
управления госсобственностью"
Мероприятия раздела предусматривают формирование корпуса менеджеров, способных легко перестраиваться на новые задачи, брать на себя их решение и поддерживать конкурентоспособность предприятия. Это означает дальнейшее совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров по госстандартам, апробированным зарубежным и собственным оригинальным программам, подготовку антикризисных (арбитражных) управляющих.
Другое направление - формирование корпуса представителей государства в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) и доверительных управляющих государственными пакетами акций. Не менее важной работой является проведение аттестации руководителей и заключение с ним контрактов найма, отвечающих интересам государства и трудового коллектива акционерного общества.
Четвертое направление - подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере государственного направления рынком недвижимости. В республике интенсивно развивается рынок недвижимости, который нуждается в государственному регулировании. Повышаются требования к квалификации специалистов государственного аппарата, работающих в данной сфере.
4.5. Раздел "Подготовка и повышение квалификации пользователей"
Мероприятия раздела предусматривают создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации преподавателей, их профессиональный отбор, формирование и практическое использование банка данных преподавателей, работающих в сфере подготовки, повышения квалификации кадров, а также подготовки и переподготовки безработных граждан и незанятого населения.
Необходима реализация системы мер по развитию техно-парков, бизнес-инкубаторов с широким привлечением вузов.
4.6. Раздел "Переподготовка и повышение квалификации
кадров предпринимательских структур, акционерных обществ
без государственной доли собственности
Мероприятия раздела предусматривают создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации работников (в первую очередь) руководителей малых предприятий и частных предпринимателей) в сфере экономических знаний, менеджмента, маркетинга, инвестиционного планирования, внешнеэкономической деятельности.
4.7. Раздел "Организация подготовки специалистов за рубежом"
Мероприятия раздела предусматривают участие специалистов Республики Татарстан в различных международных программах, обеспечение их предстажировочной подготовки, организацию их стажировок в зарубежных бизнес-центрах Европы и США, унификацию требований к образовательным программам, формирование республиканской базы данных о специалистах, прошедших обучение за рубежом.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Введение в бюджет Республики Татарстан начиная с 1999 года отдельной строки "переподготовка кадров Республики Татарстан".
При реализации Программы предусматривается максимальное использование сети существующих учреждений профессионального образования всех уровней, действующей управленческой, образовательной и информационной инфраструктуры.
6. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Кабинет Министров Республики Татарстан, Межведомственная комиссия по реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. Основными исполнителями являются Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости, образовательные учреждения.
Контроль за расходование денежных средств организациями осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Республики Татарстан.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
сохранить и обеспечить производство профессионального потенциала организаций;
обеспечить ежегодное повышение квалификации не менее 1/5 всех кадров, занятых в сфере трудовых отношений, т.е. около 265000 человек;
повысить конкурентоспособность работников за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников;
предотвратить "перепроизводство" специалистов по тем или иным профессиям;
повысить конкурентоспособность товаров и услуг как на внешнем, так и на внутреннем рынках и на этой основе увеличить отчисления в бюджеты всех уровней для решения социальных проблем;
уменьшить высвобождение работников организаций и безработицу не менее чем на 5% ежегодно (в условиях стабилизации экономики);
снизить социальное напряжение в организациях и нагрузки на свободный рынок труда.
Мероприятия Республиканской программы
развития государственной кадровой политики в отраслях экономики
Республики Татарстан на 1999-2000 годы и на период до 2005 года
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки |
1. Организация и взаимодействие органов государственного управления и образовательных учреждений 1.1. |Формирование инфраструктуры сис-|Министерство образова-|1999 г. |темы профессиональной подготовки|ния Республики Татарс-| |и переподготовки, повышения ква-|тан, Госкомитет Респуб-| |лификации специалистов: |лики Татарстан по труду| |введение с 1998 года ежегодного|и занятости, Госкомитет| |планирования всех форм обучения|Республики Татарстан по| |кадров в организациях, имеющих|управлению госимущест-| |государственную собственность; |вом, отраслевые минис-| | |терства, государствен-| | |ные комитеты, ведомс-| | |тва, комиссии по подго-| | |товку и повышению ква-| | |лификации кадров | |создание Межведомственной комис-|Кабинет Министров Рес-|1999 г. |сии по реализации государственной|публики Татарстан | |кадровой политики; | | |определение на конкурсной основе|Кабинет Министров Рес-|1999 г. |базовых образовательных учрежде-|публики Татарстан | |ний для каждой отрасли экономики,| | |аттестованных и сертифицированных| | |для подготовки и повышения квали-| | |фикации специалистов. Утверждение| | |Положения о конкурсном отборе. | | | | | 1.2. |Создание рабочих органов Межве-|Межведомственная комис-|1999 г. |домственной комиссии по реализа-|сия по реализации госу-| |ции государственной кадровой по-|дарственной кадровой| |литики по направлениям: |политики для организа-| |вузовская подготовка; |ций Республики Татарс-| |повышение квалификации населения,|тан | |занятого в секторах экономики; | | |подготовка высвобождающихся кад-| | |ров и безработных; | | |и утверждение их состава. | | | | | 1.3. |Координация действий по реализа-|Госкомитет Республики| 1999- |ции федеральных и республиканских|Татарстан по управлению|2000 гг |программ по вопросам повышения|госимуществом, Госкоми-| |квалификации, профессиональной|тет Республики Татарс-| |подготовки и переподготовки спе-|тан по труду и занятос-| |циалистов. Организация взаимо-|ти | |действия с федеральными органами| | |образования. | | | | | 1.4. |Разработка Республиканской прог-|Министерство образова-|1999 г. |раммы получения второго дополни-|ния Республики Татарс-| |тельного образования для специа-|тан, Госкомитет Респуб-| |листов организаций по заочной|лики Татарстан по уп-| |форме обучения. |равлению госимуществом,| | |Госкомитет Республики| | |Татарстан по труду и| | |занятости отраслевые| | |министерства, госкоми-| | |теты, образовательные| | |учреждения | 2. Правовое и учебно-методическое обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров 2.1. |Разработка предложений по совер-|Центр экономических и| 1999- |шенствованию действующих законов|социальных исследований|2000 гг |и нормативно-правовых актов, рег-|Республики Татарстан| |ламентирующих систему подготовки|при Кабинете Министров| |и повышения квалификации кадров. |Республики Татарстан,| | |Госкомитет Республики| | |Татарстан по управлению| | |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти, образовательные уч-| | |реждения | | | | 2.2. |Формирование и ведение компьютер-|Госкомитет Республики|1999 г. |ной базы данных по нормативно-|Татарстан по труду и| |правовым вопросам в сфере подго-|занятости, Госкомитет| |товки и повышения квалификации|Республики Татарстан по| |кадров. |управлению госимущест-| | |вом | | | | 2.3. |Подготовка и выпуск сборников|Центр экономических и| 1999- |нормативно-регламентирующей доку-|социальных исследований|2000 гг |ментации, регулирующей деятель-|Республики Татарстан| |ность учреждений системы подго-|при Кабинете Министров| |товки и повышения квалификации|Республики Татарстан,| |кадров. |Госкомитет Республики| | |Татарстан по труду и| | |занятости | | | | 2.4. |Разработка Положения о сертифика-|Госкомитет Республики|1999 г. |ции персонала предприятия. |Татарстан по труду и| | |занятости | | | | 2.5. |Разработка порядка государствен-|Госкомитет Республики|1999 г. |ной аккредитации предприятий, ор-|Татарстан по труду и| |ганизаций и учреждений в органах|занятости | |труда и занятости на право прис-| | |воения общероссийских квалифика-| | |ций в соответствии с требованиями| | |Единого тарификационно-квалифика-| | |ционного справочника (ЕТК). | | | | | 2.6. |Разработка стандартов подготовки|Центр экономических и| 1999- |и переподготовки кадров всех|социальных исследований|2000 гг |уровней. |Республики Татарстан| | |при Кабинете Министров| | |Республики Татарстан,| | |Госкомитет Республики| | |Татарстан по управлению| | |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти, отраслевые минис-| | |терства | | | | 2.7. |Разработка и утверждение нормати-|Кабинет Министров Рес-|1999 г. |вов минимальных обязательных еже-|публики Татарстан, Гос-| |годных затрат работодателей на|комитет Республики Та-| |подготовку и переподготовку пер-|тарстан по управлению| |сонала. |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти | | | | 2.8. |Разработка законодательной базы|Госкомитет Республики|1999 г. |государственного стимулирования|Татарстан по труду и| |предприятий в области подготовки|занятости, Госкомитет| |и переподготовки кадров. |Республики Татарстан по| |Разработка положения, при котором|управлению госимущест-| |средства предприятий в рамках|вом, отраслевые минис-| |обязательного норматива, не испо-|терства, органы испол-| |льзованные в течение года на про-|нительной власти горо-| |фессиональное обучение персонала,|дов и районов Республи-| |резервируются на счету предприя-|ки Татарстан | |тия. | | |Определение норм и порядка уста-| | |новления льгот предприятиям по| | |внесению страховых взносов в Фонд| | |занятости, внебюджетных фонд НИ-| | |ОКР в целях использования высво-| | |бождаемых средств на обучение| | |персонала. | | |Разработка и утверждение порядка| | |представления организациям гран-| | |тов за разработку программ внут-| | |рифирменного обучения персонала| | |на производстве. | | | | | 2.9. |Утверждение положения о конкурс-|Кабинет Министров Рес-|1999 г. |ном отборе специалистов, направ-|публики Татарстан, Гос-| |ляемых на переподготовку и повы-|комитет Республики Та-| |шение квалификации в зарубежные|тарстан по управлению| |обучающие центры. |госимуществом | | | | 2.10.|Формирование Республиканского|Госкомитет Республики|1999 г. |централизованного фонда унифици-|Татарстан по труду и| |рованных обучающих модулей для|занятости, Госкомитет| |системы подготовки и повышения|Республики Татарстан по| |квалификации кадров, организация|управлению госимущест-| |его работы. |вом | | | | 2.11.|Внедрение современных обучающих|Образовательные учреж-|1999 г. |систем (центр системы, тренажеры,|дения | |мульти-медиа и другие). | | | | | 2.12.|Организация службы "Консалтинг|Госкомитет Республики|1999 г. |повышения квалификации", обладаю-|Татарстан по управлению| |щей данными по качеству обучения,|госимуществом | |его возможностям и соответствию| | |реальным потребностям и долгос-| | |рочным целям. | | | | | 2.13 |Разработка "паспорта" специалис-|Образовательные учреж-| 1999- |тов для всех уровней управленчес-|дения |2005 гг |кого персонала в соответствии с| | |требованиями международного рынка| | |труда. | | | | | 2.14.|Регулярный сбор и обработка ин-|Центр экономических и| 1999- |формации по организации професси-|социальных исследований|2005 гг |онального обучения и переобучения|Республики Татарстан| |кадров. |при Кабинете Министров| | |Республики Татарстан | | | | 2.15.|Создание системы учета и ведение|Государственный комитет| 1999- |реестра учебных заведений (как|Республики Татарстан по|2005 гг |государственных, так и частных),|статистике, Госкомитет| |имеющих лицензии Российской Феде-|Республики Татарстан по| |рации и Республики Татарстан на|труду и занятости, Гос-| |образовательную деятельность в|комитет Республики Та-| |сфере подготовки и переподготовки|тарстан по управлению| |кадров. |госимуществом | | | | 2.16.|Создание автоматизированной комп-|Министерство образова-| 1999- |лексной базы данных о состоянии и|ния Республики Татарс-|2001 гг |перспективах развития рынка труда|тан, Госкомтруд Респуб-| |в Республике Татарстан. |лики Татарстан, Госко-| | |мимущество Республики| | |Татарстан | 3. Менеджмент в образовании 3.1. |Изучение кадрового состава орга-|Центр экономических и|1999 г. |низаций с учетом: |социальных исследований| |развития и реконструкции произ-|Республики Татарстан| |водства; |при Кабинете Министров| |замещения работников, уходящих на|Республики Татарстан,| |пенсию; |Госкомитет Республики| |прогноза текучести кадров. |Татарстан по управлению| | |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти | | | | 3.2. |Формирование единой базы данных о|Госкомитет Республики|1999 г. |кадровом составе организаций всех|Татарстан по управлению| |форм собственности. |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти, отраслевые минис-| | |терства | | | | 3.3. |Организация изучения потребностей|Госкомитет Республики| 1999- |предприятий в дополнительных об-|Татарстан по труду и|2000 гг |разовательных услугах. Подготовка|занятости, Госкомитет|и до |и ежегодный пересмотр перечня|Республики Татарстан по|2005 г. |профессий и специальностей, необ-|управлению госимущест-| |ходимых для обеспечения выполне-|вом | |ния планов социально-экономичес-| | |кого развития Республики Татарс-| | |тан. | | | | | 3.4. |Разработка системы целевой конт-|Госкомитет Республики|1999 г. |рактной подготовки специалистов с|Татарстан по управлению| |высшим и средним профессиональным|госимуществом, Госкоми-| |образованием по типу "вуз-пред-|тет Республики Татарс-| |приятие". |тан по труду и занятос-| | |ти, вузы | | | | 3.5. |Организация аккредитации предпри-|Госкомитет Республики| 1999- |ятий и организаций, осуществляю-|Татарстан по труду и|2000 гг |щих внутрифирменную подготовку|занятости, Госкомитет| |персонала. |Республики Татарстан по| | |управлению госимущест-| | |вом, отраслевые минис-| | |терства | | | | 3.6. |Оказание услуг работодателям по|Госкомитет Республики| 1999- |профессиональной ориентации и|Татарстан по труду и|2000 гг |профотбору персонала на произ-|занятости, отраслевые|и до |водстве для профессионального|министерства |2005 г. |обучения, переобучения и повыше-| | |ния квалификации по новым профес-| | |сиям (специальностям). | | | | | 3.7. |Развитие консультационных и обра-|Министерство экономики| 1999- |зовательных услуг для предприятий|и промышленности Рес-|2000 гг |всех видов собственности по перс-|публики Татарстан, Гос-|и до |пективным направлениям производс-|комитет Республики Та-|2005 г. |тва, инновационной деятельности. |тарстан по управлению| | |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти | | | | 3.8. |Укрепление и переоснащение учеб-|Министерство экономики| 1999- |но-производственной базы подраз-|и промышленности Рес-|2000 гг |делений предприятий в соответс-|публики Татарстан, Гос-| |твии с планами внутрифирменного|комитет Республики Та-| |обучения кадров. |тарстан по управлению| | |госимуществом, отрасле-| | |вые министерства, ве-| | |домства, органы госу-| | |дарственного управления| | |городов и районов Рес-| | |публики Татарстан | | | | 3.9. |Организация учета и отчетности по|Госкомитет Республики| 1999- |вопросам обучения и повышения|Татарстан по статистике|2000 гг |квалификации кадров на предприя-| |и до |тиях с государственной и смешан-| |2005 г. |ной формами собственности. | | | | | 3.10.|Оказание помощи организациям всех|Госкомитет Республики| 1999- |форм собственности в разработке|Татарстан по управлению|2000 гг |ежегодных планов обучения и повы-|госимуществом, Госкоми-| |шения квалификации персонала. |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти | | | | 3.11.|Изучение, адаптация и внедрение|Министерство экономики| 1999- |передового опыта в развитие про-|и промышленности Рес-|2000 гг |изводства, управления и кадрового|публики Татарстан, Гос-| |менеджмента. |комитет Республики Та-| | |тарстан по управлению| | |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти, отраслевые минис-| | |терства, госкомитеты,| | |образовательные учреж-| | |дения | | | | 3.12.|Организация профессиональной под-|Госкомимущество Респуб-| 1999- |готовки специалистов высшего и|лики Татарстан, Минис-|2005 гг |среднего звена по новым специаль-|терство образования Ре-| |ностям в соответствии с потреб-|спублики Татарстан | |ностями рынка труда, в том числе| | |специалистов для работы на рынке| | |недвижимости, рынке ценных бумаг| | |и т.д. | | 4. Система кадрового обеспечения управления госсобственностью 4.1. |Организация непрерывного повыше-| | |ния квалификации, информационной| | |и консультативной поддержки руко-| | |водящих кадров на базе межвузовс-| | |ких центров. | | |Введение ежегодной квоты на обу-|Кабинет Министров Рес-| 1999- |чение и стажировку в ведущих за-|публики Татарстан |2000 гг |рубежных фирмах руководящих кад-| | |ров организаций. | | | | | 4.2. |Организация подготовки и стажи-|Госкомитет Республики|1999 г. |ровки за рубежом управленческих|Татарстан по управлению| |кадров для отраслей экономики|госимуществом, Госкоми-| |Республики Татарстан по курсам:|тет Республики Татарс-| |"Современный менеджмент", "Основы|тан по труду и занятос-| |маркетинга", "Финансы и управле-|ти, вузы | |ние", "Управление недвижимостью"| | |и других на основе конкурсного| | |отбора. | | |Всего - 1000 чел., в том числе: | | |450 человек высшего звена управ-| | |ления; | | |550 человек кадрового резерва из| | |среднего звена управления. | | | | | 4.3. |Формирование общереспубликанского|Госкомитет Республики|1999 г. |банка данных руководящих кадров|Татарстан по управлению| |высшего и среднего звена, их ре-|госимуществом, Госкоми-| |зерва. |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти | | | | 4.4. |Совершенствование системы перево-|Министерство экономики|1999 г. |да управленческих кадров госу-|и промышленности Рес-| |дарственных предприятий и акцио-|публики Татарстан, Гос-| |нерных обществ с государственной|комитет Республики Та-| |долей на контрактную систему. |тарстан по управлению| |Введение практики заключения кон-|госимуществом, Госкоми-| |трактов найма с руководителями|тет Республики Татарс-| |предприятий на условиях конкурс-|тан по труду и занятос-| |ного отбора, включающего защиту|ти | |плана развития предприятия. | | |Внедрение в контракты найма сис-| | |темы индикаторов оценки деятель-| | |ности предприятий на основе мар-| | |жинального анализа. Установление| | |прямой зависимости условий оплаты| | |труда руководителя от результатов| | |производственно-хозяйственной и| | |научно-технической деятельности| | |предприятия. | | |Организация системы сертификации| | |и аттестации управленческого пер-| | |сонала по профессиональным стан-| | |дартам. | | | | | 4.5. |Контроль за исполнением контрак-|Госкомитет Республики|1999 г. |тов найма и расторжение их в слу-|Татарстан по управлению| |чае ненадлежащего исполнения ру-|госимуществом | |ководителем своих обязательств. | | | | | 4.6. |Разработка положения об арбитраж-|Госкомитет Республики| 1999- |ных управляющих, порядка лицензи-|Татарстан по управлению|2005 гг |рования их деятельности, ежегод-|госимуществом | |ная подготовка 250-300 антикри-| | |зисных (арбитражных) управляющих| | |для проведения санации предприя-| | |тий, отвечающих признакам банк-| | |ротства. | | | | | 4.7. |Формирование постоянно действую-|Госкомитет Республики|начиная |щей системы обучения и аттестации|Татарстан по управлению|с 1999 |представителей государства в ор-|госимуществом, Респуб-|г. |ганах управления хозяйственных|ликанское агентство по| |обществ (товариществ). Включение|делам о несостоятельно-| |в программы обучения курсов: |сти (банкротству), вузы| |правовая база управления акцио-| | |нерным обществом и антикризисного| | |управления; | | |основы менеджмента, финансового| | |аудита и планирования; | | |основы теории маркетинга; | | |основы банковского и биржевого| | |законодательства, работы с ценны-| | |ми бумагами; | | |основы бизнеса, оценка недвижи-| | |мости. | | | | | 4.8. |Проведение эксперимента по деле-|Госкомитет Республики| |гированию прав на управление го-|Татарстан по управлению| |сударственными пакетами акций и|госимуществом, Министе-| |промышленными активами предприя-|рство экономики и про-| |тий доверительным управляющим,|мышленности Республики| |работающим на профессиональной|Татарстан | |основе, проведение конкурсного| | |отбора претендентов. Направление| | |на эти предприятия государствен-| | |ных представителей, работающих по| | |контракту найма. | | | | | 4.9. |Организация обучения и лицензиро-|Госкомитет Республики| |вания доверительных управляющих. |Татарстан по управлению| |(Ежегодно не менее 50 чел.) |госимуществом | | | | 4.10.|Организация на базе учебных заве-|Госкомимущество Респуб-|1999 г. |дений Республики Татарстан и Рос-|лики Татарстан, Минис-| |сийской Федерации повышения ква-|терство образования Ре-| |лификации госслужащих, занятых в|спублики Татарстан | |сфере управления рынком недвижи-| | |мости. | | 5. Подготовка и повышение квалификации преподавателей 5.1. |Организация республиканской сис-|Кабинет Министров Рес-|1999 г. |темы подготовки и переподготовки|публики Татарстан, об-| |преподавателей, занятых в сфере|разовательные учрежде-| |повышения квалификации кадров. |ния | | | | 5.2. |Формирование банка данных препо-|Госкомитет Республики|1999 г. |давателей, занятых в сфере повы-|Татарстан по управлению| |шения квалификации кадров. |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти | | | | 5.3. |Организация центров зарубежных|Кабинет Министров Рес-| 1999- |стажировок преподавателей образо-|публики Татарстан, меж-|2000 гг |вательных учреждений. Развитие|дународные организации| |совместных исследований в сфере|и ассоциации | |повышения квалификации кадров. | | | | | 5.4. |Дальнейшее развитие практики об-|Кабинет Министров Рес-| 1999- |мена преподавателями Республики|публики Татарстан, меж-|2000 гг |Татарстан и зарубежных стран. |дународные организации| | |и ассоциации | | | | 5.5. |Организация подготовки и повыше-|Госкомитет Республики| 1999- |ния квалификации инструкторс-|Татарстан по управлению|2000 гг |ко-преподавательского персонала,|госимуществом, Госкоми-| |осуществляющего внутрифирменную|тет Республики Татарс-| |подготовку кадров. |тан по труду и занятос-| | |ти | | | | 5.6. |Организация подготовки экспертов|Госкомитет Республики|1999 г. |системы сертификации персонала. |Татарстан по труду и| | |занятости, Госкомитет| | |Республики Татарстан по| | |управлению госимущест-| | |вом | | | | 5.7. |Разработка системы мер по разви-|Министерство экономики|1999 г. |тию техно-парков, бизнес-инкуба-|и промышленности Респу-| |торов на базе вузов. |блики Татарстан, вузы | | | | 5.8. |Организация на базе Госинпром-|Министерство экономики|1999 г. |КНИАТ Республиканского центра по-|и промышленности Респу-| |дготовки кадров по международным|блики Татарстан, КНИАТ,| |стандартам управления (менеджмен-|Госкомитет Республики| |та). |Татарстан по управлению| | |госимуществом | 6. Переподготовка и повышение квалификации кадров предпринимательских структур, акционерных обществ без государственной доли собственности 6.1. |Организация республиканской сис-|Торгово-промышленная |1999 г. |темы подготовки и повышения ква-|палата Республики Тата-| |лификации частных предпринимате-|рстан, торгово-промыш-| |лей, руководителей и специалистов|ленные палаты районов и| |малого и среднего бизнеса по кур-|городов Республики Та-| |сам: "Стратегический и внутрифир-|тарстан, Республиканс-| |менный менеджмент", "Финансовый|кий и районные фонды| |менеджмент", "Основы маркетинга",|поддержки предпринима-| |"Бухгалтерский учет", Инвестици-|тельства, администрации| |онное планирование", "Компьютер-|городов и районов Рес-| |ные технологии" "Международная|публики Татарстан, Гос-| |система бухучета", "Маржинальный|комитет Республики Та-| |анализ предприятия". (Ежегодно не|тарстан по управлению| |менее 50 чел.) |госимуществом, Госкоми-| | |тет Республики Татарс-| | |тан по труду и занятос-| | |ти | | | | 6.2. |Организация подготовки и перепод-|Кабинет Министров Рес-| 1999- |готовки руководителей и специа-|публики Татарстан, Рес-|2000 гг |листов республиканских и местных|публиканский и регио-| |органов территориально-админист-|нальные фонды поддержки| |ративного управления, занимающих-|предпринимательства, | |ся вопросами поддержки и развития|администрации городов и| |малого предпринимательства. |районов Республики Та-| |(Ежегодно не менее 20 чел.) |тарстан | | | | 6.3. |Разработка предложений по госуда-|Госкомитет Республики|1999 г. |рственному стимулированию образо-|Татарстан по управлению| |вательных структур, ведущих под-|госимуществом, Госкоми-| |готовку и переподготовку предпри-|тет Республики Татарс-| |нимательских кадров. |тан по труду и занятос-| | |ти, Торгово-промышлен-| | |ная палата Республики| | |Татарстан, администра-| | |ции городов и районов| | |Республики Татарстан | 7. Организация подготовки специалистов за рубежом 7.1. |Формирование республиканской базы|Госкомитет Республики| 1999- |специалистов, прошедших обучение|Татарстан по управлению|2000 гг |за рубежом. |госимуществом, отрасле-| | |вые министерства | | | | 7.2. |Организация языковой подготовки|Госкомитет Республики| 1999- |специалистов (на базе английского|Татарстан по управлению|2000 гг |и немецкого языков). |госимуществом, вузы | | | | 7.3. |Создание постоянно действующих|Кабинет Министров Рес-| 1999- |стажировок специалистов за рубе-|публики Татарстан, Меж-|2000 гг |жом. |ведомственная комиссия| | |по реализации государс-| | |твенной кадровой поли-| | |тики | | | | 7.4. |Координация взаимодействия учреж-|Кабинет Министров Рес-| 1999- |дений переподготовки и повышения|публики Татарстан, Меж-|2000 гг |квалификации кадров Республики|ведомственная комиссия| |Татарстан с международными орга-|по реализации государс-| |низациями и ассоциациями в соот-|твенной кадровой поли-| |ветствии с действующими и проек-|тики | |тируемыми программами: | | |обмен информацией и опытом; | | |участие в международной системе| | |обеспечения качества обучения; | | |разработка совместных образова-| | |тельных программ; | | |вхождение в международную базу| | |данных. | | |
Положение
"О Межведомственной комиссии по реализации государственной кадровой
политики в отраслях экономики Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 3 марта 1999 г. N 107)
Настоящее Положение определяет основные задачи, права и обязанности, порядок работы Межведомственной комиссии по реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики Республики Татарстан (далее - Комиссия).
I. Общие положения
1.1. Комиссия является координирующим органом реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики Республики Татарстан. Комиссия строит свою работу по следующим основным принципам:
системный подход к кадровой политике;
обеспечение взаимодействия министерств, госкомитетов, ведомств, организаций, образовательных учреждений;
контроль за исполнением принятых решений;
непрерывность и систематичность работы (заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал);
создание и утверждение состава рабочих органов по следующим направлениям: 1) высшее и среднее образование, 2) подготовка кадров, занятых в сфере трудовых отношений, 3) переподготовка высвобождающихся кадров и безработных.
1.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим на территории Республики Татарстан законодательством, настоящим Положением, Государственной программой Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан.
II. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
формирование государственного плана подготовки и повышения квалификации кадров для организаций Республики Татарстан;
разработка нормативных документов по реализации государственной кадровой политики в Республике Татарстан.
В целях реализации возложенных задач Комиссия выполняет следующие функции:
ежегодно разрабатывает, утверждает и представляет в Аппарат Президента Республики Татарстан и Кабинет Министров Республики Татарстан план мероприятий по выполнению государственного плана подготовки и повышения квалификации кадров для организаций Республики Татарстан, осуществляет контроль за его выполнением;
проводит утверждение результатов конкурсных отборов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров для организаций Республики Татарстан;
вносит предложения о размере государственной финансовой поддержки организаций, участвующих в реализации государственной кадровой политики в Республике Татарстан, рассматривает и утверждает сметы затрат на переподготовку специалистов для организаций Республики Татарстан.
III. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать от министерств, госкомитетов, ведомств, организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
создавать экспертный совет и другие рабочие органы с целью выполнения государственного плана подготовки и повышения квалификации кадров для организаций Республики Татарстан;
в установленном порядке привлекать к работе Комиссии специалистов министерств, госкомитетов, ведомств и организаций;
разрабатывать рекомендации для образовательных учреждений, прошедших конкурсный отбор и привлеченных для подготовки кадров для организаций Республики Татарстан;
вносить в Аппарат Президента Республики Татарстан и Кабинет Министров Республики Татарстан предложения и рекомендации по обеспечению выполнения государственного заказа подготовки и повышения квалификации кадров для организаций Республики Татарстан.
3.2. Комиссия обязана:
координировать деятельность образовательных учреждений, прошедших конкурсный отбор и привлеченных для подготовки кадров для организаций Республики Татарстан;
информировать Аппарат Президента Республики Татарстан и Кабинет Министров Республики Татарстан о ходе выполнения государственного плана подготовки и повышения квалификации кадров для организаций Республики Татарстан;
представлять в Аппарат Президента Республики Татарстан и Кабинет Министров Республики Татарстан ежегодный отчет о выполнении государственного плана подготовки и повышения квалификации кадров для организаций Республики Татарстан.
IV. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утвержденным решением Комиссии.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины ее членов.
4.3. Повестка дня заседания и проекты решений готовятся рабочими органами и направляются всем членам Комиссии не позднее чем за три дня до заседания.
4.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя Комиссии.
4.5. Заседание Комиссии ведет ее председатель или лицо, им уполномоченное.
4.6. На заседании Комиссии, кроме ее членов, могут быть приглашены и другие лица. Состав участников заседания определяется председателем Комиссии.
4.7. Решения Комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются исполнительным секретарем и утверждаются председателем Комиссии или лицом, его замещающим. Оформленные протоколы заседания в трехдневный срок направляются всем членам Комиссии и заинтересованным организациям.
Ведение, оформление и рассылка протоколов заседания возлагается на исполнительного секретаря Комиссии, кандидатура которого утверждается решением Комиссии.
Состав
комиссии по подготовке и повышению квалификации
кадров для организаций Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 3 марта 1999 г. N 107)
4 августа 1999 г.
Абзац третий пункта 1 постановления, утвердивший настоящий состав, утратил силу
См. текст состава
Постановлением КМ РТ от 15 января 2003 г. N 12 утвержден новый состав комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 марта 1999 г. N 107 "О мерах по реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74
Постановление КМ РТ от 15 января 2003 г. N 12
Постановление КМ РТ от 4 августа 1999 г. N 480