Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 мая 2000 г. N 371
"О мерах по реализации системы индикативного управления
экономикой Республики Татарстан"
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 15 июня 2000 г. N 1134 "О мерах по реализации системы индикативного планирования экономики г.Казани"
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан" и в целях дальнейшего повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Регламент системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан;
Состав государственного заказа на ведение мониторинга уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой Республики Татарстан;
Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан.
2. Признать утратившим силу п.6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.97 г. N 98 "О формировании государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан".
3. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям городов, районов осуществлять закрепленные за ними функции управления в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Регламентом системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Регламент
системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 2000 г. N 371)
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан" и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов государственного управления Республики Татарстан по реализации индикативного управления экономикой Республики Татарстан.
2. В Регламенте используются следующие основные понятия:
система индикативного управления экономикой - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления;
субъекты индикативного управления экономикой Республики Татарстан - органы государственного управления Республики Татарстан, городов, районов;
объекты индикативного управления экономикой Республики Татарстан - экономика Республики Татарстан в целом, отрасль хозяйства, город, район, предприятие;
индикаторы оценки уровня жизни, социально-экономического положения (далее - Индикаторы) - показатели, используемые для:
оценки реального социально-экономического положения Республики Татарстан, отраслей, видов деятельности, городов, районов, предприятий;
задания уровня социального благополучия (пороговые значения);
планирования действий по достижению пороговых значений;
контроля за достижением запланированных результатов;
принятия регулирующих воздействий;
оценки деятельности органов государственного управления;
текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджета Республики Татарстан, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией;
бюджет развития Республики Татарстан - составная часть республиканского бюджета Республики Татарстан, используемая для инвестирования, кредитования и гарантийного обеспечения целевых программ и инвестиционных проектов;
государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд - форма удовлетворения государственной потребности в товарах (работах, услугах) за счет средств республиканского бюджета и других привлекаемых источников для целей:
обеспечения потребностей социальной сферы;
реализации республиканских и региональных целевых программ, в том числе федеральных, в которых участвует Республика Татарстан;
государственный заказ на управление - задание республиканским органам государственного управления, количественная оценка результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за республиканскими органами государственного управления;
государственный заказ на выполнение объема работ, услуг в рамках государственных социальных стандартов - форма удовлетворения потребностей населения в социальных услугах в рамках государственных социальных стандартов;
республиканская инвестиционная программа - совокупность республиканских целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета развития республиканского бюджета Республики Татарстан, включая средства целевых бюджетных фондов, в целях получения прибыли или достижения иного положительного эффекта;
государственный заказчик - орган государственного управления или уполномоченное им предприятие, ответственные за своевременную и качественную реализацию республиканской целевой программы, обеспечивающие эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
республиканская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения (в том числе с другими программами) комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Татарстан;
инвестиционный проект - совокупность документов, содержащих организационно-правовые и экономические мероприятия с техническим обоснованием их эффективности, подготовленный в целях проведения реконструкции, модернизации или создания новых производственных мощностей, разработки и освоения новой техники и технологий.
2. Реализация метода индикативного управления экономикой
Республики Татарстан
Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения функций (этапов) замкнутого контура управления:
установление целей;
прогнозирование;
планирование;
управление финансированием;
учет;
контроль;
регулирование;
нормативно-правовое и методическое обеспечение;
информационное обеспечение.
1. Установление целей, прогнозирование
1.1. Результат работ этапа:
- Программа экономического и социального развития Республики Татарстан на три года (Программа - 3) и ежегодно на планируемый год (Программа - 1);
- Прогноз доходов Республики Татарстан в разрезе уровней бюджетов, городов, районов на планируемый год (Прогноз доходов).
1.2. В составе Программ - 1, 3 определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития Республики Татарстан, устанавливаются цели и средства их достижения.
Программы - 1, 3 разрабатываются Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан с участием министерств, государственных комитетов, ведомств, бюджетообразующих предприятий ежегодно в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, и принимаются:
Программа - 3 - Государственным Советом Республики Татарстан в марте текущего года на три года вперед;
Программа 1 - Кабинетом Министров Республики Татарстан ежегодно в мае текущего года.
Программы - 1, 3 разрабатываются с использованием:
прогноза (прогноз) социально-экономического развития Республики Татарстан на планируемый период;
исполнения Программы - 1, Республиканской инвестиционной программы, государственных заказов за истекший год.
1.3. Формирование Прогноза доходов выполняется в следующей последовательности:
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан ежегодно в августе текущего года уточняет Прогноз развития экономики Республики Татарстан и устанавливает в составе документа "Декларация Правительства" (Декларация Правительства) пороговые значения основных показателей (индикаторов) социально-экономического развития Республики Татарстан на планируемый год, в том числе: индекс инфляции, намерения по изменению минимального размера оплаты труда, заработной платы для бюджетных организаций, тарифов на тепловую и электроэнергию, воду, газ, ставки по земельному налогу и арендной плате за землю, ставки платы за добычу полезных ископаемых, налога на имущество.
После утверждения постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан Декларация Правительства доводится Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан до министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций городов, районов;
министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации городов, районов доводят Декларацию Правительства до подведомственных органов управления, учреждений, организаций, предприятий;
с использованием индикаторов, установленных в Декларации Правительства, министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации городов, районов заключают в сентябре текущего года: с подведомственными государственными унитарными предприятиями - контракты (Контракты), с подведомственными предприятиями негосударственной формы собственности - соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на планируемый год (Соглашения). В составе Контрактов, Соглашений фиксируются пороговые значения индикаторов социально-экономического развития предприятия (Индикаторы-Пр), установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22;
с использованием индикаторов в составе Декларации Правительства, Индикаторов-Пр, исполнения (факт, прогноз) доходной части бюджета истекшего и текущего года Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан формируют в сентябре текущего года Прогноз дохода на планируемый год для последующего формирования Министерством финансов Республики Татарстан проекта бюджета Республики Татарстан.
2. Планирование
2.1. На этапе планирования ежегодно формируются:
Республиканская инвестиционная программа на три и один планируемый год (РИП-3, РИП-1);
государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год;
государственный заказ на управление на планируемый год;
государственный заказ на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год;
бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год;
проект бюджетной системы Республики Татарстан на планируемый год.
2.2. РИП-3, РИП-1 формируются Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан с участием министерств, государственных комитетов, ведомств в сентябре текущего года.
2.2.1. Основой для формирования РИП-3, РИП-1 являются:
утвержденные Программы - 1, 3 (п. 1.2 Регламента);
РИП-1,3, принятые в истекшем году;
отчет (прогноз) об исполнении РИП-1, 3, принятых в истекшем году;
целевые программы, принятые на республиканском уровне в установленном порядке ранее и не вошедшие в РИП-1, 3, принятые в истекшем году;
республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, разработанные вновь в текущем году;
структура расходной части бюджета на планируемый год (п.1.3 Регламента).
2.2.2. Разработка новых республиканских целевых программ, инвестиционных проектов осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями по заданию Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан. Задание формируется в апреле текущего года в соответствии с целями и приоритетами, установленными Программами - 1, 3.
Разработка республиканских целевых программ и инвестиционных проектов на планируемый период осуществляется в период с апреля по сентябрь текущего года в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, Положением о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан, утвержденными в установленном порядке.
2.2.3. РИП-3, 1 включают следующие основные разделы:
а) социальное развитие;
б) развитие инфраструктуры производственных и непроизводственных отраслей;
в) развитие реального сектора экономики;
г) охрана окружающей среды.
В РИП-3, 1 приводятся:
1. По работам, выполняемым в соответствии с целевыми программами:
наименование и назначение целевой программы, наименование нормативного документа, которым программа утверждена, наименование государственного заказчика, источник финансирования, объем финансирования по программе, ожидаемое выполнение мероприятий целевой программы на начало планируемого года в ценах планируемого года, объем финансирования на планируемый год;
характеристика результата: по программе, на начало и конец планируемого периода. В качестве характеристики результата используются индикаторы оценки социально-экономического положения Республики Татарстан, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22;
2. По работам, выполняемым в соответствии с бизнес-планами инвестиционных проектов:
объем финансирования в разрезе источников финансирования, ожидаемое выполнение работ на начало планируемого года и в ценах планируемого года, объем финансирования на планируемый год;
характеристика результата. В качестве характеристики результата используются индикаторы оценки социально-экономического положения Республики Татарстан, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.01.2000 г. N 22.
Перечисленная информация приводится в целом в разделе "Инвестиционное развитие реального сектора экономики" с выделением отдельных, наиболее значимых инвестиционных проектов.
Проекты РИП-3, РИП-1 проходят согласование с Республиканской межведомственной комиссией по экономическим и социальным реформам (РМВК), Советом безопасности Республики Татарстан в соответствии с нижеследующим порядком: Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан направляет РИП-3, РИП-1 на рассмотрение в РМВК. Далее РИП-3, РИП-1 с заключением РМВК направляются на рассмотрение в Совет безопасности Республики Татарстан. Заключение Совета безопасности Республики Татарстан направляется в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. После согласования проект РИП-1 направляется в Министерство финансов Республики Татарстан для включения в состав проекта бюджета Республики Татарстан на планируемый год, проект РИП-3 направляется в Государственный Совет Республики Татарстан вместе с проектом бюджета Республики Татарстан на планируемый год для утверждения в качестве прогноза инвестиционного развития Республики Татарстан.
Задания РИП-1 на инвестиционное развитие являются государственным заказом на инвестиционное развитие.
После утверждения РИП-1 в составе закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на планируемый год в январе планируемого года:
государственные заказчики вносят на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан планы работ на планируемый год по целевым программам, включенным в РИП-1. Планы предварительно согласовываются с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, а также с Правительственной комиссией по научной работе при наличии в планах научной тематики;
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан программу инвестиционного развития реального сектора экономики на планируемый год в разрезе объектов инвестирования.
2.3. Государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов (ГЗ-1) на планируемый год формируется ежегодно в августе текущего года Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан с использованием следующих данных:
базы данных фактической обеспеченности (далее - фактическая обеспеченность) учреждениями, предоставляющими населению объем социальных услуг, в разрезе отраслей, видов деятельности, видов учреждений, городов, районов, уровней бюджетов (поддерживается Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в установленном порядке);
типовых перечней учреждений (далее - типовой перечень), предоставляющих населению социальные услуги (утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан);
нормативов обеспеченности учреждениями, предоставляющими населению объем гарантированных социальных услуг (устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан).
В состав ГЗ-1 включается объем социальных услуг в пределах фактической обеспеченности, но не выше нормативной обеспеченности, в разрезе учреждений по типовому перечню.
Проект ГЗ-1 направляется в Министерство финансов Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан для использования при расчете бюджетной потребности на содержание финансируемых из бюджета учреждений, предоставляющих населению социальные услуги в рамках государственных социальных гарантий.
После принятия Государственным Советом Республики Татарстан закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на планируемый год Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан направляет в январе текущего года министерствам, государственным комитетам, ведомствам государственный заказ на объем услуг в рамках государственных гарантий в разрезе отраслей, городов, районов, видов услуг.
2.4. Государственный заказ на управление на планируемый год (ГЗ-2) формируется ежегодно на три и один год вперед Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан в августе планируемого года, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан после принятия Государственным Советом Республики Татарстан закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на планируемый год.
В составе ГЗ-2 устанавливаются:
пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Татарстан в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, государственными комитетами, ведомствами - центрами ответственности за реализацию функций. Перечень индикаторов социально-экономического развития утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
государственный заказ Государственному комитету Республики Татарстан по статистике на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления Республики Татарстан.
Методика формирования ГЗ-2 устанавливается Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан.
Состав государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой Республики Татарстан устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.5. Государственный заказ на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд (ГЗ-3) на планируемый год формируется ежегодно в сентябре текущего года Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан с участием министерств, государственных комитетов, ведомств (государственных заказчиков) и утверждается (в стоимостном выражении) в составе закона Республики Татарстан о бюджетной системе на планируемый год.
ГЗ-3 формируется в соответствии с Порядком закупки и поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан и Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.97 г. N 98 "О формировании государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан", другими нормативными документами.
2.6. Бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год (БП) формируется Министерством финансов Республики Татарстан с участием Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан с использованием Системы социальных стандартов, норм и механизмов расчета бюджетной потребности (СССН) на планируемый год.
Исходными данными для расчета БП являются:
социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание учреждений отраслей, видов деятельности, финансируемых из бюджета (утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан);
государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год (формируется в соответствии с п.2.3 настоящего Регламента);
цены, тарифы на номенклатуру продукции (работ, услуг), пронормированные в составе натуральных норм (наблюдаются Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике).
Порядок функционирования СССН устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.7. Бюджет Республики Татарстан формируется Министерством финансов Республики Татарстан, министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями городов, районов Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.
В составе бюджета Республики Татарстан утверждаются:
Республиканская инвестиционная программа Республики Татарстан;
государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов (в стоимостном выражении);
государственный заказ на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд (в стоимостном выражении).
2.8. После принятия закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на планируемый год в январе планируемого года Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, администрации городов, районов Республики Татарстан заключают соглашения о взаимных обязательствах (Соглашение), в составе которых на планируемый год устанавливаются пороговые значения индикаторов оценки социально-экономического положения города, района.
Подготовка Соглашений выполняется с использованием Методики оценки уровня экономической самодостаточности города, района, утверждаемой Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан.
3. Управление финансированием
Управление финансированием затрат на реализацию РИП-1, государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий, государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд осуществляет Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке.
4. Управление реализацией (учет, контроль, регулирование)
4.1. Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
управления реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год;
управления реализацией государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов;
управления реализацией государственного заказа на управление;
управления реализацией государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
управления реализацией соглашений между Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и администрациями городов, районов;
управления реализацией соглашений между министерствами, ведомствами, администрациями городов, районов и подведомственными предприятиями.
4.2. Управление реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год (РИП-1).
Управление реализацией РИП-1 включает:
управление реализацией республиканских целевых программ, включенных в РИП-1;
управление реализацией лизинговых операций (финансовой аренды), включенных в РИП-1;
управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП-1.
4.2.1. Управление реализацией целевых программ, включенных в РИП-1, осуществляют Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан (центр ответственности), Министерство финансов Республики Татарстан, государственные заказчики в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденным в установленном порядке.
4.2.2. Управление реализацией лизинговых операций (финансовая аренда), включенных в РИП-1.
Управление реализацией лизинговых операций, включенных в РИП-1, осуществляют Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан как распорядитель средств лизингового фонда (центр ответственности), Министерство финансов Республики Татарстан, организация (предприятие), обеспечивающая проведение лизинговых операций.
Управление осуществляется по схеме:
организация (предприятие), обеспечивающая проведение лизинговых операций, представляет ежеквартально в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан отчет о ходе работ, согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан;
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан обеспечивает контроль, подготовку и реализацию регулирующих воздействий на ход лизинговых операций.
4.2.3. Управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП-1.
Управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП-1, осуществляют Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан (центр ответственности), Министерство финансов Республики Татарстан, отраслевые министерства, ведомства в соответствии с Положением о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан, утвержденным в установленном порядке.
4.3. Управление реализацией:
государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год;
государственного заказа на управление на планируемый год;
государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
Управление реализацией указанных госзаказов осуществляет Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих воздействий на ход реализации госзаказов являются:
данные статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, министерства, госкомитеты, ведомства Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой (п.2.4 Регламента).
По результатам контроля Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан готовит и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан:
ежеквартально и по итогам года отчет об исполнении государственных заказов;
предложения (по мере необходимости) о регулирующих воздействиях на ход реализации государственных заказов;
по итогам года оценку деятельности исполнителей государственных заказов.
4.4. Управление реализацией соглашений между Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и администрациями городов, районов (Соглашения) осуществляет Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан с использованием:
данных статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, администрации городов, районов Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой (п.2.4 Регламента);
индикаторов оценки социально-экономического положения города, района, установленных Соглашениями.
По результатам контроля Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан готовит и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан:
ежеквартально и по итогам года отчет с оценкой социально-экономического положения городов, районов Республики Татарстан;
предложения (по мере необходимости) о регулирующих воздействиях на ход реализации Соглашений;
по итогам года оценку деятельности администраций городов, районов.
Оценка социально-экономического положения городов, районов выполняется по Методике оценки уровня экономической самодостаточности городов, районов.
4.5. Управление реализацией Соглашений между министерствами, ведомствами, администрациями городов, районов и подведомственными предприятиями (Соглашения) осуществляют министерства, ведомства, администрации городов, районов с использованием:
данных статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации городов, районов Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой (п.2.4 Регламента);
индикаторов оценки социально-экономического положения предприятия, установленных в Соглашении.
По результатам контроля готовятся и реализуются решения о регулирующих воздействиях на ход реализации Соглашений.
5. Нормативно-правовое и методическое обеспечение
Нормативно-правовой и методической основой реализации метода индикативного управления экономикой Республики Татарстан являются законы Российской Федерации, законы Республики Татарстан, указы Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановления Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, методики и порядки, утверждаемые Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан в установленном порядке.
6. Информационное обеспечение
Порядок информационного обеспечения принятия решений в системе индикативного управления экономикой описан в предыдущих разделах настоящего Регламента.
Состав
государственного заказа на ведение мониторинга уровня жизни населения,
социально-экономического положения Республики Татарстан, городов,
районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 2000 г. N 371)
1. Состав государственного заказа на ведение мониторинга уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой Республики Татарстан (далее - государственный заказ на ведение мониторинга) разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан".
2. Государственный заказ на ведение мониторинга устанавливается Государственному комитету Республики Татарстан по статистике ежегодно в составе государственного заказа на управление в соответствии с Регламентом системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан.
3. Назначение государственного заказа на ведение мониторинга - информационное обеспечение процесса управления экономикой Республики Татарстан с использованием метода индикативного управления.
4. Объекты мониторинга:
а) индикаторы оценки уровня жизни, социально-экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан";
б) исполнение государственного заказа на объем социальных услуг населению на планируемый год в рамках государственных социальных стандартов.
5. Результаты мониторинга готовятся ежемесячно по формам прилагаемых таблиц 1, 2, 3 и представляются:
в форме таблицы 1 - министерствам, государственным комитетам, ведомствам;
в форме таблицы 2 - Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, администрациям городов, районов Республики Татарстан;
в форме таблицы 3 - Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан по всем предприятиям; министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям городов, районов по подведомственным предприятиям.
6. Результаты мониторинга по объектам, указанным в подпункте "б" пункта 4, направляются ежеквартально по форме, согласованной с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, министерства, госкомитеты, ведомства, предоставляющие социальные услуги населению в рамках государственных социальных гарантий.
Таблица 1
Форма
Результаты мониторинга
индикаторов оценки уровня жизни населения,
социально-экономического положения Республики Татарстан
в____________n______________году
(текущий год)
Код и наи- мено- вание функ- ции управ- ления |
Наиме- нова- ние инди- катора |
Периодич- ность на- блюдения |
Фактическое значение индикатора | ||||||||||||||
n-2 год |
n-1 год |
n год по месяцам | n год |
||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
Таблица 2
Форма
Результаты мониторинга
индикаторов оценки социально-экономического
положения городов, районов Республики Татарстан
в____________n______________году
(текущий год)
Наименование города, района ________________________________________
Наименование индикатора |
Периоди- чность наблюде- ния |
Фактическое значение индикатора | ||||||||||||||
n-2 год |
n-1 год |
n год по месяцам | n год |
|||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
Таблица 3
Форма
Результаты мониторинга
индикаторов оценки социально-экономического положения предприятий
с участием государства (унитарные предприятия, предприятия
с контрольным пакетом акций государства)
месяц ______________ год _____________
Наименование министерства, ведомства, города, района _______________
_________________________________________________________________________
Наиме- нование подве- домст- венного пред- приятия |
ОКОНХ Коды--- ОКПО |
Наименование индикаторов | |||||||
Наличие аттесто- ванных систем управле- ния (есть, нет) |
Наличие защище- нного бизнес- плана разви- тия пред- приятия (есть, нет) |
Сальдо деби- торс- кой и креди- торс- кой задол- женно- сти к месяч- ному объему реали- зации, раз |
Сред- няя зара- бот- ная пла- та, руб- лей |
Задол- жен- ность по за- работ- ной плате, меся- цев |
Доля дене- жной сос- тав- ляю- щей в выру- чке, % |
Коэф- фици- ент теку- щей лик- вид- ности |
Добав- ленная стои- мость, тыс. рублей |
||
Порядок
разработки и реализации республиканских целевых программ и
межгосударственных, федеральных целевых программ в осуществлении
которых участвует Республика Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 2000 г. N 371)
I. Общие положения
1. Республиканские целевые программы, межгосударственные, федеральные программы, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан (далее именуются - целевые программы), представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Татарстан, с указанием ресурсов, исполнителей и сроков осуществления мероприятий.
Целевые программы являются одним из важных средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Республики Татарстан.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ осуществляет Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
II. Отбор проблем для программной разработки
2. Инициатором постановки проблем для решения программными методами на республиканском и федеральном уровне выступает Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне осуществляется ежегодно в рамках Программы экономического и социального развития Республики Татарстан.
4. В соответствии с целями и приоритетами, установленными Программой экономического и социального развития Республики Татарстан на планируемый год Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан формирует в апреле текущего года перечень проблем для разработки их в виде республиканских целевых программ, определяет государственных заказчиков и в качестве задания направляет их в республиканские министерства, госкомитеты, другим заинтересованным республиканским органам исполнительной власти, местным органам государственного управления Республики Татарстан.
5. Решение о разработке межгосударственной программы принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан после заключения соответствующего межгосударственного (межправительственного) соглашения.
III. Формирование целевой программы
6. Республиканские министерства, госкомитеты, другие заинтересованные ведомства, получившие соответствующее задание, формируют целевые программы с апреля по сентябрь текущего года в соответствии со следующими требованиями:
а) целевая программа должна изложить содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации; систему программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; ресурсное обеспечение программы; механизм реализации программы; организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) в целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязанность всех программных мероприятий и очередность их проведения с требуемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых, региональных и республиканских задач. Программные мероприятия, их финансирование должны быть конкретизированы на ближайшие 1-2 года;
в) к целевой программе должны быть приложены пояснительная записка, социально-экономическое и технико-экономическое обоснования программы, предварительная бюджетная заявка на финансирование программы из бюджета по годам, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан и, при необходимости, соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также из федерального бюджета Российской Федерации;
г) представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на который ориентируется указанный проект, возможностей реализации программы в предполагаемые сроки, оценки ее эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
7. Согласованная целевая программа с пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, предварительными соглашениями (договорами) между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляется в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
8. Формирование федеральной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Татарстан, производится федеральным государственным заказчиком совместно с республиканским заказчиком программы в соответствии с действующим законодательством.
9. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан с участием министерств, государственных комитетов, ведомств формирует ежегодно с использованием ранее и вновь разработанных целевых программ в сентябре текущего года проекты республиканских инвестиционных программ на три и один планируемый год (далее - РИП-1, РИП-3 соответственно). РИП-1, 3 согласовываются и утверждаются в установленном порядке.
Финансирование целевых программ
10. Целевые программы финансируются из республиканского бюджета Республики Татарстан, целевых бюджетных фондов, других источников. Способы финансирования: на безвозмездной основе, на возвратной основе путем предоставления кредитов (бюджетных ссуд).
В графе 2 приложения 2 к настоящему Порядку приведены условия финансирования в составе целевых программ видов работ, указанных в графе 1 приложения 2.
11. Управление финансированием целевых программ, включенных в РИП-1, осуществляет Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке.
V. Управление реализацией целевой программы и контроль
за ходом ее выполнения
12. Формы и методы управления реализацией целевой программы, включенной в РИП-1, определяются государственным заказчиком. В целях оперативного управления реализацией целевой программы постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждается рабочая группа, возглавляемая одним из заместителей руководителя республиканского органа исполнительной власти, ответственного за выполнение целевой программы.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками программы.
13. Государственный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации программы, состав ее исполнителей.
14. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия решения.
Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских и федеральных, межгосударственных целевых программ.
Корректировка обязательств Республики Татарстан по межгосударственным, федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, производится совместно с заказчиками Российской Федерации, других стран.
15. Государственный комитет Республики Татарстан по статистике совместно с государственными заказчиками целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности о реализации утвержденных республиканских и межгосударственных, федеральных целевых программ по перечню показателей, согласованных с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан.
16. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти и управления Республики Татарстан организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан разрабатываются предложения о целесообразности работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программы.
17. Государственные заказчики программ направляют:
ежеквартально в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерство функций;
ежегодно до 15 января в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан доклады о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, государственных заказчиков программ до 1 февраля каждого года подготавливает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан доклад о ходе реализации республиканских и федеральных, межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, за отчетный период.
Приложение 1
к Порядку разработки и реализации республиканских
целевых программ и межгосударственных, федеральных
целевых программ, в осуществлении которых участвует
Республика Татарстан
Паспорт
республиканской (межгосударственной, федеральной) целевой программы
Наименование программы | |
Дата принятия решения о разработке программы, да- та ее утверждения (наиме- нование и номер соответс- твующего нормативного ак- та |
|
Государственный заказчик, директор программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показа- тели |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
|
Объемы и источники финан- сирования программы |
|
Ожидаемые конечные резу- льтаты реализации прог- раммы |
|
Системы организации конт- роля за исполнением прог- раммы |
Приложение 2
к Порядку разработки и реализации республиканских
целевых программ и межгосударственных, федеральных
целевых программ, в осуществлении которых
участвует Республика Татарстан
Виды работ, мероприятия, финансируемые из бюджетов через
республиканские целевые программы (далее - Программы)
N п/п |
Виды работ | Условия финансирования мероприятия из бюдже- тов через Программы |
Способ, ис- точник фи- нансирова- ния разде- лов Програ- ммы |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Обеспечение оборудовани- ем долговре- менного по- льзования |
Техническое вооружение вновь создаваемых уч- реждений в случаях, если не осуществлялось капитальное строитель- ство, включая оснаще- ние оборудованием; техническое оснащение новых видов деятель- ности (реабилитация инвалидов, предупреж- дение чрезвычайных си- туаций и др); техническое перевоору- жение |
Путем вклю- чения рас- ходов в со- ставе Прог- раммы в бю- джет |
В случаях, не ука- занных в гр.2, рас- ходы на приобрете- ние оборудования долговременного по- льзования включают- ся в состав расхо- дов учреждений, фи- нансируемых из бюд- жета, в соответст- вии с Системой со- циальных стандартов и норм |
2. | Капитальное строительст- во |
а) объект республикан- ского значения (метро, аэропорт и др.); б) развитие сети соци- альной инфраструктуры, требующее расходов на капитальное строитель- ство, реконструкцию; в) развитие производ- ственной инфраструкту- ры |
Соответст- вующий раз- дел Прог- раммы явля- ется заяв- кой для включения в республика- нскую инве- стиционную программу (бюджет ин- вестицион- ного разви- тия) |
Работы согласно подпункту "в" гр.2 финансируются с ис- пользованием меха- низма возвратного кредита |
3. | Информатиза- ция, связь |
Создание республиканс- кой межведомственной сети передачи данных; разработка концепции информатизации, коор- динация действий по разработке и внедрению информационных техно- логий в системе орга- нов государственной власти и управления |
Финансиру- ется через Программы |
Расходы на разра- ботку и внедрение отраслевых информа- ционных технологий осуществляются че- рез статьи: "Прочие текущие расходы" и "Приобретение обо- рудования и предме- тов длительного по- льзования", смет министерств, ве- домств, подведомст- венных учреждений с использованием Сис- темы социальных стандартов и норм |
4. | Подготовка кадров |
Интенсивное развитие новых видов деятельно- сти, требующее подго- товки специалистов но- вых профессий |
Финансиру- ется через Программы |
В случаях, не ука- занных в гр.2, рас- ходы на подготовку кадров планируются в составе текущих расходов с использованием Сис- темы социальных стандартов и норм |
5. | Научно-мето- дическое, нормативно- правовое обеспечение отрасли, ви- да деятель- ности, ин- формационная деятельность |
Через Программы не фи- нансируется |
Является функцией соответствующего министерства, ве- домства. Для прив- лечения при необхо- димости специалис- тов-профессионалов, финансирования ма- териальных расходов в расходах минис- терства, ведомства предусматриваются финансовые средства в соответствии с Системой социальных стандартов и норм |
|
6. | Текущее со- держание но- вой сети уч- реждений в течение года ввода их в эксплуатацию |
Включается в программы для учреждений новой сети, планируемой к вводу в планируемом году, из расчета 0,5 от годовой бюджетной потребности на текущее содержание. Рассчитывается с ис- пользованием Системы социальных стандартов |
Расходы включаются в бюджет в составе Программы. Направляют- ся в бюджет соответст- вующего ра- йона, горо- да после принятия решения о вводе учре- ждения в эксплуата- цию |
|
7. | Социальная защита |
В Программы включается реализация отдельных законов в этой облас- ти, например, по реа- билитации инвалидов |
1. Расходы на дру- гие (кроме указан- ных в гр.2) виды социальной защиты, регламентированные действующим законо- дательством, финан- сируются в составе текущих расходов. 2. Расходы на новые виды социальной за- щиты включаются в текущие расходы после их установле- ния соответствующи- ми нормативными до- кументами. |
|
8. | Жилищное строитель- ство |
В Программы не включа- ется |
1. Обеспечение жи- льем работников ми- нистерств, ведомств и учреждений осуще- ствляется в устано- вленном порядке. 2. Жилищное строи- тельство путем пре- доставления гражда- нам льготных креди- тов финансируется через Программу ка- питального строите- льства по механиз- му, установленному постановлением Ка- бинета Министров Республики Татарс- тан от 13.02.97 г. N 118. Приоритеты для категорий насе- ления устанавлива- ются в Декларации Правительства Рес- публики Татарстан о намерениях на планируемый год и учитываются при фо- рмировании програм- мы капитального строительства |
|
9. | Организация и проведение мероприятий (культурно- просветите- льных, физ- культурных, срочной со- циальной по- мощи, прове- дения дней Победы, по- жилого чело- века, инва- лида и др.) |
Разовые или регламент- ные мероприятия, имею- щие статус государст- венных международных (Шаляпинский, Нуриевс- кий фестивали и др.) |
Расходы включаются в бюджет в составе Программ |
Мероприятия (кроме указанных в гр.2) финансируются в составе текущих расходов с исполь- зованием Системы социальных стандар- тов и норм |
10. | Приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения |
Формирование резервных (страховых) фондов лекарственных препара- тов |
В случаях, не ука- занных в гр.2, рас- ходы на приобрете- ние медикаментов и изделий медицинско- го назначения фи- нансируются в сос- таве текущих расхо- дов с использовани- ем Системы социаль- ных стандартов и норм |
|
11. | Решение проблемы за- нятости на- селения |
Финансируется через: Государственную прог- рамму занятости насе- ления Республики Та- тарстан; Программу содействия занятости и социальной защиты незанятого на- селения Республики Та- тарстан |
Источники финансиро- вания: Фонд занятости Республики Татарстан; бюджет пу- тем умень- шения дохо- да за счет налоговых льгот с це- лью созда- ния новых рабочих мест |
|
12. | Развитие предпринима- тельства |
Финансируется через: Программы, указанные п.11; Татарский республикан- ский фонд финансовой поддержки малого пред- принимательства |
||
13. | Оздоровле- ние, летний отдых детей |
В Программы не включа- ются |
Расходы из республика- нского и местного бюджетов включаются в текущие расходы со- ответствую- щих бюдже- тов. Расходы бю- джетных фо- ндов вклю- чаются в бюджеты со- ответствую- щих фондов. Расчеты производят- ся с испо- льзованием Системы со- циальных стандартов и норм. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Система индикативного управления экономикой - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления.
Регламентируется порядок реализации метода индикативного управления экономикой Республики Татарстан. Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения функций (этапов) замкнутого контура управления.
Управление финансированием затрат на реализацию Республиканских инвестиционных программ, государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий, государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд осуществляет Министерство финансов Республики Татарстан.
Утвержден Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан.
Постановление КМ РТ от 29 мая 2000 г. N 371 "О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 августа 2024 г. N 638
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 августа 2023 г. N 962
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление КМ РТ от 25 июля 2013 г. N 522
Постановление КМ РТ от 19 октября 2009 г. N 732
Постановление КМ РТ от 23 марта 2009 г. N 160
Постановление КМ РТ от 12 марта 2009 г. N 142
Постановление КМ РТ от 4 декабря 2006 г. N 589
Постановление КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 81