Решение Совета Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 17 февраля 2006 г. N 34
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в Тюлячинском
муниципальном районе"
2 марта, 16 июля 2007 г., 22 июня 2009 г., 28 мая 2012 г.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 4 апреля 2014 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с частью 4 статьи 74 Устава Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Тюлячинском муниципальном районе (прилагается).
Глава Тюлячинского муниципального района |
И.М.Низамов |
Положение
о муниципальной службе в Тюлячинском муниципальном районе
(утв. решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ
от 17 февраля 2006 г. N 34)
2 марта, 16 июля 2007 г., 22 июня 2009 г., 28 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в Тюлячинском муниципальном районе (далее - район).
1.2. Муниципальная служба в районе - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, настоящим Положением не устанавливается.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 2 марта 2007 г. N 83 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом района в соответствии с законом Республики Татарстан, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1.4. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, к которым относятся должности Главы района, его заместителя, а также должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты Совета района, председатели и члены Контрольно-счетной палаты, избирательной комиссии).
- муниципальные должности муниципальной службы, к которым относятся должности Руководителя Исполнительного комитета, его заместителей, а также иные муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 2 марта 2007 г. N 83 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. Муниципальная служба в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом района и настоящим Положением.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
1.6. Муниципальная служба в районе основана на принципах:
1.6.1. Верховенства Конституций Российской Федерации и Республики Татарстан, федеральных законов и законов Республики Татарстан над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих.
1.6.2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.
1.6.3. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с профессиональной подготовкой и их способностями.
1.6.4. Самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
1.6.5. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
1.6.6. Ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.6.7. Правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
1.6.8. Внепартийности муниципальной службы.
1.7. К полномочиям органов местного самоуправления района относятся организация муниципальной службы в районе, а также правовое регулирование муниципальной службы в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
1.8. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета района.
2. Правовое положение муниципального служащего
2.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
2.2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются постановлением Главы района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
2.3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);
- главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
- ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
- старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
- младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).
2.4. Квалифицированные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 28 мая 2012 г. N 101 пункт 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.5.1. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения высших должностей муниципальной службы:
- уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности;
- стаж работы муниципальной службы или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Устава муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
- основ управления;
- основ организации прохождения муниципальной службы;
- основ делопроизводства;
- норм служебной этики и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- правил и норм охраны труда;
- правил и норм противопожарной безопасности;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетной государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления.
Профессиональные навыки:
- руководства структурными подразделениями органов местного самоуправления;
- организации и обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления;
- оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
- ведения деловых переговоров;
- публичного выступления, организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями;
- эффективного планирования служебного времени;
- систематизации информации и работы с документами;
- делегирования полномочий подчиненным;
- стимулирования достижения результатов подчиненными;
- работы с персоналом по недопущению личностных конфликтов и конфликтов интересов;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами.
2.5.2. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения главных должностей муниципальной службы:
Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
Стаж работы муниципальной службы или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.
Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан, муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
- основ управления;
- основ прохождения муниципальной службы;
- основ делопроизводства;
- норм служебной этики и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- правил охраны труда;
- правил противопожарной безопасности;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетной государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления.
Профессиональные навыки:
- руководства структурным подразделением органа местного самоуправления;
- организации и обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение органа местного самоуправления;
- оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
- эффективного планирования служебного времени;
- систематизации информации и работы с документами;
- грамотного учета мнения коллег и эффективного сотрудничества с коллегами;
- делегирования полномочий подчиненным;
- стимулирования достижения результатов подчиненными;
- работы с подчиненными по недопущению личностных конфликтов и конфликтов интересов;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами.
2.5.3. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения старших должностей муниципальной службы:
Уровень профессионального образования: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
Стаж работы муниципальной службы или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы на младших должностях муниципальной службы не менее шести месяцев или стаж работы по специальности не менее одного года.
Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Устава муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
- основ прохождения муниципальной службы;
- основ делопроизводства;
- норм служебной этики и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- правил охраны труда;
- правил противопожарной безопасности;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Профессиональные навыки:
- обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение органа местного самоуправления;
- адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
- анализа и прогнозирования результатов собственной деятельности;
- систематизации информации и работы с документами применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- эффективного сотрудничества с коллегами;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
подготовки презентаций;
использования графических объектов в электронных документах;
работы с базами данных.
2.5.4. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения младших должностей муниципальной службы:
Уровень профессионального образования: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
Стаж работы муниципальной службы или стаж работы по специальности: не устанавливаются.
Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Устава муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- структуры органов местного самоуправления;
- основ прохождения муниципальной службы;
- основ делопроизводства;
- норм служебной этики и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- правил охраны труда;
- правил противопожарной безопасности;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Профессиональные навыки:
- обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение органа местного самоуправления;
- работы с документами применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- эффективного сотрудничества с коллегами;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
подготовки презентаций;
использования графических объектов в электронных документах;
работы с базами данных.
2.5.5. Установить, что профессиональное образование признается соответствующим направлению деятельности, если позволяет качественно и в полном объеме исполнять должностные обязанности по соответствующей должности муниципальной службы.
2.5.6. Дополнительные требования кандидатам на должность Руководителя Исполнительного комитета района или замещающего эту должность по контракту устанавливаются федеральными законами или законами Республики Татарстан.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим муниципальным должностям.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.7 настоящего Положения внесены изменения
2.7. Муниципальным служащим в районе могут быть присвоены следующие классные чины:
- лицам, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
- лицам, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
- лицам, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
- лицам, замещающим младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
При освобождении муниципального служащего от замещаемой муниципальной должности муниципальной службы и назначении на иные муниципальные должности, а также при прекращении муниципальной службы, присвоенный муниципальному служащему классный чин сохраняется.
При назначении муниципального служащего на другую муниципальную должность муниципальной службы, присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
Лишение присвоенного классного чина возможно только по решению суда.
Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина, ему устанавливается надбавка к должностному окладу за классный чин.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.8 настоящего Положения внесены изменения
2.8. Классные чины муниципальным служащим присваиваются последовательно по прошествии установленного пунктом 2.9 настоящего Положения времени пребывания в определенном классном чине после его присвоения впервые.
В качестве меры поощрения классный чин может быть присвоен досрочно либо на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.9 настоящего Положения внесены изменения
2.9. Минимальные сроки пребывания в классном чине секретаря и референта муниципальной службы 2 и 3 класса составляют один год, советника муниципальной службы и муниципального советника 2 и 3 классов - два года, действительного муниципального советника 2 и 3 классов - три года.
Сроки пребывания в классных чинах секретаря, референта, советника муниципальной службы, муниципального советника и действительного муниципального советника 1 классов не устанавливаются. Повышение в классном чине указанных муниципальных служащих возможно при их переводе на вышестоящие муниципальные должности соответствующей группы либо в порядке поощрения.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.10 настоящего Положения внесены изменения
2.10. Муниципальным служащим, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность и муниципальных служащих, имеющих классные чины государственных гражданских служащих, при переводе с государственной гражданской службы классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена или по результатам аттестации.
В соответствии с Уставом района классные чины муниципальным служащим присваиваются Главой района по представлению руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
Представление о присвоении классного чина муниципальному служащему, впервые принятому на муниципальную службу, вносится не позднее трех месяцев со дня его назначения на должность либо не позднее одного месяца со дня окончания испытания при приеме на муниципальную службу.
Порядок внесения представлений о присвоении муниципальному служащему классного чина и перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются Положением о присвоении муниципальному служащему классного чина, утвержденным постановлением Главы района.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.11 настоящего Положения внесены изменения
2.11. Муниципальным служащим, впервые назначаемым на муниципальную должность муниципальной службы определенной группы, присваивается классный чин 3 класса. С учетом квалификации, стажа работы, наличия профильной ученой степени муниципальному служащему может быть присвоен классный чин 2 класса.
Решение о присвоении классного чина принимается в месячный срок со дня внесения представления со всеми необходимыми документами. Отказ в присвоении классного чина может быть обжалован в установленном законом порядке.
Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина вносятся кадровой службой органа местного самоуправления в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.12 настоящего Положения внесены изменения
2.12. При назначении на муниципальную должность муниципальной службы лица, которому присвоен классный чин государственной гражданской службы, классный чин муниципального служащего присваивается с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы соответствующего класса.
При переводе муниципального служащего на государственную должность государственной гражданской службы Республики Татарстан классный чин государственной гражданской службы присваивается с учетом имеющегося классного чина муниципальной службы соответствующего класса.
2.13. Муниципальный служащий имеет право на:
2.13.1. Участие в подготовке решений, принимаемых Советом района, Главой района, Исполнительным комитетом района, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями.
2.13.2. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
2.13.3. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста.
2.13.4. Отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2.13.5. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом района, настоящим Положением, условиями трудового договора.
2.13.6. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
2.13.7. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения, организации.
2.13.8. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов.
2.13.9. Защиту сведений о персональных данных.
2.13.10. Продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы.
2.13.11. Профессиональную переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
2.13.12. Объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих.
2.13.13. Урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами.
2.13.14. Проведение по его заявлению служебной проверки.
2.13.15. Защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд при их нарушении.
2.13.16. Медицинское страхование в соответствии с федеральными законами.
2.13.17. Государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
2.13.18. Пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 пункт 2.13 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.13.19
2.13.19. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организации, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Работодатель, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Для регулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования постановлением Главы муниципального района могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
2.14. Муниципальный служащий обязан:
2.14.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации и Республики Татарстан, федеральные законы и законы Республики Татарстан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, Устав района и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, а также в пределах своих полномочий обеспечивать их реализацию.
2.14.2. Добросовестно исполнять свои должностные обязанности.
2.14.3. Обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение, защиту прав и законных интересов граждан.
2.14.4. Исполнять постановления, распоряжения, приказы и указания вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.
2.14.5. В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке.
2.14.6. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
2.14.7. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, нормы служебной этики и не допускать действий, которые могут привести к использованию муниципальной службы в личных интересах.
2.14.8. Хранить государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также не разглашать, ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
2.14.9. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены федеральными законами и законами Республики Татарстан.
2.14.10. Представлять в установленном порядке сведения о доходах и имуществе, подлежащих налогообложению.
2.14.11. Исполнять другие обязанности, установленные Уставом района, другими муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
2.15. Муниципальный служащий не вправе:
2.15.1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
2.15.2. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Татарстан, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
2.15.3. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
2.15.4. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
2.15.5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему.
2.15.6. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию.
2.15.7. Получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего.
2.15.8. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей.
2.15.9. Выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
2.15.10. Принимать участие в забастовках.
2.15.11. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2.16. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральными законами, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
2.17. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- выплата единовременного денежного поощрения;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой Совета района;
- награждение государственными наградами в соответствии с законодательством;
- досрочное присвоение квалификационного разряда или присвоение квалификационного разряда на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности.
Поощрения в виде объявления благодарности, выплаты единовременного денежного поощрения, награждения ценным подарком осуществляются руководителем того органа местного самоуправления, в котором несет службу муниципальный служащий, по представлению его непосредственного начальника.
К представлению прилагаются служебная характеристика на муниципального служащего и справка-объективка.
Порядок и условия награждения Почетной грамотой Совета района устанавливаются решением Совета района.
Все поощрения заносятся в личное дело муниципального служащего и в его трудовую книжку.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 28 мая 2012 г. N 101 пункт 2.18 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.18. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством Российской Федерации.
2.18.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 2.18 настоящего Положения.
2.18.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
2.19. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтвердит указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет руководитель, подтвердивший это распоряжение.
2.20. Муниципальному служащему гарантируются:
2.20.1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей.
2.20.2. Денежное содержание и иные выплаты.
2.20.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск.
2.20.4. Медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию.
2.20.5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи и исполнением им своих должностных обязанностей.
2.20.6. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровья и имуществу в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
2.20.7. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но поступивших в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
2.20.8. Защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
2.20.9. Профессиональная переподготовка (переквалификация), повышение квалификации за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
2.20.10. Обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.20.11. Индексация денежного содержания и других выплат в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.21. Муниципальному служащему в соответствии с муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством, возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на другую муниципальную должность муниципальной службы, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется служебный транспорт или возмещаются расходы, связанные с использованием личного транспорта в служебных целях, в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
2.22. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата (сокращении муниципальной должности муниципальной службы) муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются профессиональная переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой до увольнения муниципальной должности муниципальной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.
2.23. При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо с сокращением его штата (сокращением муниципальной должности муниципальной службы) увольняемому муниципальному служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде выплачивается выходное пособие в размере месячного денежного содержания, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным муниципальным служащим в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органов службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения муниципальный служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
2.24. Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет бюджета района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
2.25. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью муниципальной службы, ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.26 настоящего Положения внесены изменения
2.26. К надбавкам к должностному окладу и иным дополнительным выплатам относятся:
- ежемесячная надбавка за выслугу лет;
- ежемесячная надбавка за классный чин;
- ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы, правовая экспертиза, редактирование и визирование муниципальных правовых актов);
- ежемесячная надбавка за профильные ученую степень или Почетное звание Республики Татарстан;
- премии по результатам работы;
- ежемесячное денежное поощрение;
- материальная помощь;
Муниципальным служащим Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, в основные служебные обязанности которых входит подготовка, редактирование проектов правовых актов Тюлячинского муниципального района и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная компенсационная выплата в размере 25% к должностному окладу.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
2.27. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат определяются муниципальными правовыми актами. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемыми законодательством Российской Федерации.
2.28. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Республики Татарстан устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
- при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 15 и более лет - 15 календарных дней.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему, по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.29. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет при прекращении муниципальной службы по следующим основаниям:
2.29.1. Увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления (сокращения муниципальной должности муниципальной службы).
2.29.2. Увольнение с муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых муниципальными правовыми актами для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий.
2.29.3. Достижение предельного возраста для нахождения на муниципальной службе.
2.29.4. Обнаружившееся несоответствие занимаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы.
2.29.5. Увольнение по собственному желанию в связи выходом на государственную пенсию.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203 в пункт 2.30 настоящего Положения внесены изменения
2.30. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы на индекс увеличения.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится также при изменении в установленном порядке продолжительности стажа муниципальной службы по заявлению пенсионера. В этом случае перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера. Заявление принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.
2.31. Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан по соответствующей государственной должности. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на муниципальной службе, а также в период замещения выборной муниципальной должности или государственной должности.
2.32. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
Время работы на муниципальной должности муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
3. Прохождение муниципальной службы
3.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане не моложе 18 лет, отвечающие требованиям, установленным законом для муниципальных служащих.
Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, созданным в порядке, предусмотренном законом.
3.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
3.2.1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
3.2.2. Лишения его права занимать муниципальную должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.
3.2.3. Наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.
3.2.4. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую законом, тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
3.2.5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
3.2.6. Наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован межгосударственными соглашениями.
3.2.7. Отказа от представления сведений, предусмотренных п.2.14.10 настоящего Положения.
3.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из налогового органа о представлении сведения об имущественном положении;
- документы о присвоении ему ученой степени или Почетного звания Республики Татарстан;
- другие документы, если это предусмотрено федеральными законами.
3.4. Сведения, представленные согласно настоящему Положению при поступлении на муниципальную службу, а также при решении вопроса о назначении гражданина на высшую муниципальную должность муниципальной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению на высшую муниципальную должность муниципальной службы, он информируется в письменной форме о причине отказа в принятии его на муниципальную службу или назначении на высшую муниципальную должность муниципальной службы.
3.5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением по органу местного самоуправления о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
При назначении на муниципальную должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение установленного образца.
3.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом района, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию в районной газете.
Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
3.7. Конкурс не проводится:
3.7.1. При назначении на муниципальную должность муниципальной службы, учреждаемую для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность.
3.7.2. При заключении срочного трудового договора.
3.7.3. При назначении на иную муниципальную должность муниципальной службы муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением его штата (сокращением муниципальной должности муниципальной службы).
3.7.4. При назначении на муниципальную должность муниципальной службы муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве.
3.8. Порядок и срок испытания при приеме на муниципальную должность муниципальной службы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
На муниципального служащего в период испытания распространяется законодательство о муниципальной службе.
До окончания срока испытания первоначальный или очередной квалификационный разряд муниципальному служащему не присваивается.
Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее его увольнение допускается только по основаниям, установленным федеральным законодательством.
При неудовлетворительном результате испытания освобождение от должности муниципального служащего, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, либо с его согласия он может быть переведен на другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
3.9. При решении вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы проводится квалификационный экзамен.
3.10. Квалификационный экзамен проводится:
3.10.1. При присвоении первичного квалификационного разряда или перевода муниципального служащего на муниципальную должность иной должностной группы не позднее одного месяца со дня назначения муниципального служащего на соответствующую муниципальную должность или окончания испытания при приеме на муниципальную службу.
3.10.2. По инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи им письменного заявления о присвоении очередного квалификационного разряда в пределах должностной группы без последующего перевода на иную муниципальную должность муниципальной службы.
3.10.3. При присвоении квалификационного разряда досрочно либо на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, в качестве меры поощрения не позднее чем через три месяца со дня возбуждения ходатайства о применении указанной меры поощрения непосредственными руководителями муниципального служащего.
3.11. Квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего конкурсной или аттестационной комиссией по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
3.12. Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и оценки его знаний, навыков, умений (профессионального уровня) определяется муниципальными правовыми актами.
3.13. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Ранее этого срока внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения о сокращении количества муниципальных должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления.
3.14. Для проведения аттестации муниципальных служащих актом органа местного самоуправления формируется аттестационная комиссия, в состав которой могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
При проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период.
3.15. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
3.15.1. Замещаемые должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность.
3.15.2. Замещающие соответствующую муниципальную должность менее одного года.
3.15.3. Достигшие предельного возраста нахождения на муниципальной службе.
Муниципальный служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, проходит аттестацию не ранее чем через полгода после выхода из отпуска.
В случае неявки муниципального служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законом, а аттестация переносится.
3.16. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
3.16.1. Соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
3.16.2. Соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы в порядке должностного роста.
3.16.3. Соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии успешного прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
3.16.4. Не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
3.17. В течение месяца после проведения аттестации по ее итогам муниципальный служащий может быть:
3.17.1. Включен в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности службы в порядке должностного роста.
3.17.2. Представлен в установленном порядке к присвоению очередного квалификационного разряда.
3.17.3. Направлен на повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
3.17.4. Понижен в должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в установленном законом порядке.
3.18. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, профессиональной переподготовки или перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы он может быть уволен с муниципальной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
3.20. Персональные данные муниципального служащего, сведения о его профессиональной служебной деятельности и о стаже муниципальной службы вносятся в личное дело муниципального служащего, являющееся документом строгой отчетности. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается.
3.21. В органах местного самоуправления ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры муниципальных служащих, которые формируются на основе персональных данных муниципальных служащих.
Сбор и внесение в личное дело, и реестры муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности муниципального служащего, о его частной жизни запрещаются.
Ведение и хранение личных дел муниципальных служащих, ведение реестров муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для ведения и хранения личных дел, ведения реестров государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
3.22. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем органа местного самоуправления.
3.23. В должностную инструкцию муниципального служащего включаются:
3.23.1. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний, и навыков, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую муниципальную должность, а также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
3.23.2. Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с Уставом района, задачами и функциями структурного подразделения органа местного самоуправления и функциональными особенностями замещаемой муниципальной должности в нем.
3.23.3. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения.
3.23.4. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений.
3.23.5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
3.23.6. Процедуры служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими в том же органе местного самоуправления, муниципальными служащими других органов местного самоуправления, гражданами и организациями.
3.24. Положения должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы или включении в кадровый резерв, оценке профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена или поощрении муниципального служащего.
3.25. С учетом реестров муниципальных служащих и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения муниципальных должностей муниципальной службы кадровый резерв муниципального района, кадровый резерв органа местного самоуправления.
Кадровый резерв создается для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, где муниципальный служащий проходит службу, или в ином органе местного самоуправления в порядке должностного роста.
3.26. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы замещается по решению руководителя органа местного самоуправления муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровой# резерве.
При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается в установленном порядке.
3.27. Профессиональная переподготовка муниципального служащего проводится при необходимости назначения его на муниципальную должность муниципальной службы иной специализации.
Профессиональная переподготовка осуществляется в соответствующем образовательном учреждении по установленным государственным стандартам и учебным программам.
3.28. Повышение квалификации или стажировка муниципального служащего проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Повышение квалификации или стажировка может осуществляться непосредственно в органе местного самоуправления, в образовательном учреждении, в иной организации.
По решению руководителя органа местного самоуправления повышение квалификации муниципального служащего проводится с освобождением или без освобождения от исполнения должностных обязанностей. Стажировка проводится с освобождением от исполнения должностных обязанностей.
3.29. В зависимости от группы и категории муниципальной должности муниципальной службы, а также от формы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципального служащего сроки переподготовки устанавливаются от трех до шести месяцев, сроки повышения квалификации и стажировки - от двух до двенадцати недель. Конкретные сроки и формы переподготовки, повышения квалификации и стажировки определяются руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
3.30. На период профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки за муниципальным служащим сохраняются денежное содержание, а также другие установленные федеральными законами и законами Республики Татарстан социальные гарантии.
3.31. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы, за исключением муниципальных служащих, достигших предельного возраста нахождения на муниципальной службе.
3.32. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления может быть осуществлено в случаях:
3.32.1. Достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
3.32.2. Прекращения гражданства Российской Федерации.
3.32.3. Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Положением.
3.32.4. Разглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом, тайну.
3.32.5. Возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.33. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальных служащих возраста, до 65 лет. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
4. Обеспечение эффективности муниципальной службы
4.1. Управление муниципальной службой в Тюлячинском муниципальном районе осуществляет Руководитель Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района по согласованию с Главой муниципального района.
4.2. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района по управлению муниципальной службой:
4.2.1. Формирует, размещает и исполняет заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
4.2.2. Анализирует эффективность муниципальной службы.
4.2.3. Ведет сводный реестр муниципальных служащих муниципального района, создает на его основе информационные системы банка данных по муниципальной службе в районе.
4.2.4. Осуществляет консультацию кадровых служб органов местного самоуправления в районе по вопросам правового положения муниципальных служащих, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
4.2.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами.
4.3. Руководитель Исполнительного комитета муниципального района назначает муниципального служащего, который отвечает за кадровую работу в органах местного самоуправления района (кадровая служба).
Кадровая служба осуществляет:
4.3.1. Организацию подготовки и оформление решений органа местного самоуправления, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на муниципальную должность муниципальной службы, освобождением от должности, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы с выходом его на пенсию за выслугу лет.
4.3.2. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих.
4.3.3. Ведение личных дел муниципальных служащих.
4.3.4. Ведение реестра муниципальных служащих.
4.3.5. Оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих.
4.3.6. Организацию и обеспечение проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв.
4.3.7. Организацию и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих.
4.3.8. Организацию и обеспечение проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих.
4.3.9. Организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих.
4.3.10. Формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
4.3.11. Организацию проведения служебных проверок.
4.3.12. Консультирование муниципальных служащих по вопросам о прохождении муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 17 февраля 2006 г. N 34 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Тюлячинском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 4 апреля 2014 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 28 мая 2012 г. N 101
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 203
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 16 июля 2007 г. N 103
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 2 марта 2007 г. N 83