Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 июня 2009 г. N 5260 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Руководителя Исполнительного
комитета г.Казани от 8 ноября 2006 г. N 2346
Инструкция
"О порядке оформления документов при передаче жилых помещений
в собственность граждан (приватизации) на территории города Казани"
30 июня 2009 г.
Инструкция "О порядке оформления документов при передаче жилых помещений в собственность граждан (приватизации) на территории города Казани" (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1-ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Указом Президента Республики Татарстан от 20.02.2008 N УП-77 "О мерах по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении гражданами сбора документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единые правила передачи в собственность (приватизации) граждан занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений и порядок сбора необходимых для этого документов.
1.2. В период оформления документов на приватизируемое жилое помещение регистрация граждан по месту жительства, снятие их с регистрации по месту жительства, кроме случаев смерти членов семьи, обмен жилой площади и перевод финансового лицевого счета не производятся.
1.3. Граждане должны представить справку о том, что они не использовали право на приватизацию жилой площади. Муниципальное унитарное предприятие "Дирекция муниципальных жилищных программ" по необходимости изготавливает данную справку для граждан, проживающих на территории г.Казани, в течение одного рабочего дня.
1.4. Оформление договоров на передачу в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, оставшиеся без попечения, осуществляется на безвозмездной основе.
1.5. Настоящей Инструкцией центрами ответственности за организацию процесса передачи жилых помещений в собственность граждан на территории г.Казани определяются администрации районов Исполнительного комитета г.Казани. "Муниципальное унитарное предприятие "Дирекция муниципальных жилищных программ" определяется как орган, осуществляющий координацию и контроль процесса приватизации жилья с соблюдением законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Республики Татарстан, обеспечение правового сопровождения и содействие в проведении единой политики по приватизации жилья.
1.6. Основными организациями - участниками реализации настоящей Инструкции являются:
- Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;
- органы опеки и попечительства;
- Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
- жилищные управляющие компании;
- нотариусы;
- риэлторские организации (риэлторы) (далее - Агент);
- муниципальная организация, уполномоченная на оказание услуг по оформлению документов при приватизации жилья; - адвокаты (далее - Агент).
1.7. Процедура подготовки документов, их оформления и регистрации права собственности на жилое помещение может осуществляться как самим гражданином, так и его доверенным лицом (Агентом).
II. Порядок оформления документов
2.1. Гражданин (заявитель), желающий приватизировать жилое помещение, обращается в МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ"
2.2. При обращении граждан (Агентов) по вопросу приватизации жилья специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" либо его отделения дает им необходимую консультацию, проводит ознакомление со всеми необходимыми нормативными документами и по желанию выдает бланк заявления на приватизацию жилой площади (приложение N 1).
2.3. На предприятиях, в организациях и учреждениях оформление документов на приватизацию жилых помещений производится специально назначенным должностным лицом (руководитель, заместитель руководителя и т.д.).
Решением Арбитражного суда РТ от 3 декабря 2007 г. N А65-23613/2007-СА1-19 пункт 2.4 настоящей Инструкции в части слов: "которым может быть аккредитованный риэлтор, адвокат, МУП "Агентство" признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.
Решение вступило в законную силу немедленно после его принятия
2.4. Процедура подготовки документов и регистрация приватизации жилого помещения могут осуществляться как самим гражданином, так и его доверенным лицом, которым может быть аккредитованный риэлтор, адвокат, МУП "ЕРЦ".
2.5. Для оформления заявления на приватизацию жилого помещения гражданам (Агентам) необходимо иметь пакет документов (приложение N 2).
2.6. В случае выявления необходимости запросов по недостающим первичным документам граждан гражданин (Агент) делает соответствующие запросы организациям-участникам процесса приватизации. Срок сбора пакета документов не превышает семи дней.
Органы опеки и попечительства, получившие запрос гражданина (Агента) о заявленной приватизации жилого помещения, из которого были выписаны несовершеннолетние члены семьи либо граждане, ограниченные в дееспособности, в течение семи рабочих дней письменно уведомляют гражданина (Агента) о разрешении на приватизацию данного жилого помещения либо об отказе в ней.
Решением Вахитовского районного суда г. Казани от 24 ноября 2011 г. пункт 2.7 настоящей Инструкции в части слов: "и при наличии документов, указанных в приложении N 2" признан недействующим с момента вступления решения в законную силу
2.7. Специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" или его отделения проверяет правильность заполнения заявления, сличает данные, указанные в заявлении, с соответствующими данными представленных документов и имеющимися данными и при наличии документов, указанных в приложении N 2, регистрирует поступившее заявление в Книге учета входящих документов (приложение N 3) и выдает заявителю (Агенту) извещение о принятии документов (приложение N 4). Книга учета приема заявлений и выдачи документов должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" или его отделения.
2.8. Заявление, оформленное в установленном порядке, подписывается уполномоченным лицом МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" или его отделения и скрепляется печатью. Заявление с приложенными к нему документами передается специалистами МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" в отдел жилищной политики администрации соответствующего района Исполнительного комитета г.Казани не позднее следующего рабочего дня.
2.9. МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" ведет учетную регистрацию заявлений (в том числе через компьютерную сеть), являющуюся основанием для оформления проекта договора на передачу жилых помещений в собственность граждан (далее - договор приватизации).
2.10. Специалисты отделов жилищной политики администрации соответствующего района Исполнительного комитета г.Казани в течение пяти рабочих дней, следующих после принятия от специалистов МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" документов, указанных в п.2.8 настоящей Инструкции, оформляют проект договора приватизации в 3-х экземплярах с присвоением регистрационного номера.
2.11. Подписанные и зарегистрированные 3 экземпляра договоров приватизации с приложенным пакетом документов возвращаются из отдела жилищной политики администрации соответствующего района Исполнительного комитета г.Казани в МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" или его отделение для подписания гражданами.
2.12. Специалист территориального МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" выдает под расписку на руки гражданину (Агенту) два экземпляра договора с необходимыми документами для передачи их в государственный орган, осуществляющий регистрацию права собственности, о чем в Книге учета приема заявлений и выдачи документов делается соответствующая запись. Третий экземпляр хранится в МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" как документ строгой отчетности.
2.13. После государственной регистрации права собственности гражданин (Агент) получает в органе, осуществляющем государственную регистрацию права собственности, один экземпляр договора и Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
2.14. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность, а МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" от имени г.Казани обязано принять их в муниципальную собственность и передать необходимые документы в Комитет благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани для заключения с гражданами договоров социального найма двнных# жилых помещений в порядке, установленном жилищным законодательством.
2.15. Собственники ранее приватизированного жилья для его передачи в муниципальную собственность лично подают заявление на имя директора МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ". К заявлению прилагаются документы, предусмотренные действующим законодательством.
2.17. Право собственности в соответствии с договором на передачу жилья в муниципальную собственность и договором приватизации возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество.
2.18. Договор приватизации по желанию граждан может быть расторгнут при условии, если данный договор был заключен, но не зарегистрирован в органе, осуществляющем государственную регистрацию права собственности. В данном случае стороной от имени "Продавца" (г.Казани) выступает МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ".
Руководитель аппарата Исполнительного
комитета г.Казани |
Д.Г.Калинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.